Jump to content

Арктическая железная дорога

Арктическая железная дорога
Предлагаемые железнодорожные маршруты в Лапландию.
Существующие или заброшенные маршруты показаны серыми пунктирными линиями.
Обзор
Местный Лапландия , Финляндия
Финнмарк , Норвегия
Условия
Услуга
Услуги Рованиеми - Вуоярви - Соданкюля -
Петкула - Вуотсо - Саариселькя -
Неллим - Раякоски - Никель - Киркенес
Технический
Длина линии 526 км (327 миль)
Количество дорожек Двойной путь
Ширина колеи 1524 мм ( 5 футов )
Электрификация Воздушные линии переменного тока 25 кВ 50 Гц
Арктическая железная дорога
Рованиеми
Озеро Вуоярви
в Кемиярви
Соданкюля
в Колари
Петкула
Год
Саариселькя
Неллим
Раякоски
Никель
Мурманско-Никелевая железная дорога
в Мурманск
to Murmansk via Pechenga
Церкви
в Шиботн через Лаксельв

Арктическая железная дорога (также Северо-Летовская железная дорога ) — планируемая железнодорожная линия, соединяющая норвежский арктический порт Киркенес с финской железнодорожной сетью.

Предложения о железнодорожном сообщении между Лапландией и северной Норвегией начали серьезно рассматриваться в 2017 году. [ 1 ] с целью связать финскую железнодорожную сеть с арктическими судоходными путями. [ 2 ] В свете глобального потепления создание свободного ото льда Северо-Восточного прохода становится возможным в XXI веке. Россия также реинвестирует в свой флот атомных ледоколов , заменяя старые суда, курсировавшие по арктическим морским путям с советских времен, на более новые модели. Широко распространены ожидания, что значение арктических портов Мурманск , Киркенес и Нарвик в ближайшие десятилетия возрастет, что потребует улучшения внутренней инфраструктуры. Железные дороги широко считаются наиболее эффективным способом транспортировки товаров в порты и из них, а доступ к железным дорогам часто рассматривается как преимущество в конкуренции между портами. [ 3 ] Кроме того, улучшение связей между Россией и Норвегией позволит товарам, путешествующим по суше по Евразийскому сухопутному мосту, добираться из Китая в Норвегию только через одну транзитную страну, Россию, и с – в зависимости от ширины колеи, выбранной для Арктической железной дороги, и конечного пункта назначения в Норвегии. Норвегия – всего один-два нарушения колеи . Таким образом, можно было бы избежать проблем с дополнительными транзитными странами, такими как Иран (южный маршрут) или Беларусь/Украина (центральный маршрут).

Рассматриваемые варианты маршрута включали начало из Рованиеми или Кемиярви в Финляндии либо до Киркенеса в Норвегии, либо до Мурманска в России, либо из Колари или Торнио в Финляндии до Нарвика (через Швецию ) или Тромсё в Норвегии. [ 4 ] Маршрут Рованиеми — Киркенес признан наиболее реальным. [ 5 ] ориентировочная стоимость которого составляет 2,9 миллиарда евро. [ 6 ] 2 миллиарда евро будет покрыто правительством Финляндии, а оставшиеся 900 миллионов евро — правительством Норвегии . [ 7 ]

В начале 2019 года финско-норвежская рабочая группа, созданная Министерством транспорта и коммуникаций Финляндии, заявила, что объем грузов слишком мал, чтобы оправдать затраты на проект. [ 8 ] После того, как планы по строительству железной дороги застопорились, предприниматель Питер Вестербака в мае 2019 года объявил об альтернативном плане проекта, заявив, что железная дорога может быть построена за счет частных инвестиций Китая и Европейского Союза и с подземным маршрутом. По состоянию на март 2020 года Вестербака и китайские инвесторы планируют построить подводный железнодорожный туннель по маршруту между Хельсинки и Таллинном . [ 9 ] [ 8 ]

Существуют экологические и культурные аспекты, которые влияют на эти планы, а коренные саамы опасаются , что предлагаемая линия будет проходить через пастбища оленей . [ 10 ] Коренные оленеводы раскритиковали эти планы, заявив, что железная дорога перекроет пути миграции оленей и станет причиной несчастных случаев и гибели стад. [ 11 ] [ 8 ] Тиина Санила-Айкио , бывший президент саамского парламента Финляндии , заявила, что статья 17 конституции Финляндии юридически запрещает одобрение строительства железной дороги, поскольку она «гарантирует право саамов на сохранение и развитие своей собственной культуры», что она штаты включают «оленеводство, рыбную ловлю и охоту в этом районе». [ 8 ] В 2018 году Гринпис , саамская молодежная организация Suoma Sámi Nuorat [ se ] и саамский активист и художественная группа Suohpanterror устроили акции протеста, чтобы заблокировать путь железной дороги. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Предлагаемая Арктическая железная дорога прорежет среду обитания оленей в Лапландии» . Арктика глубоко . 3 августа 2017 г.
  2. ^ «Железнодорожное сообщение Финляндия-Норвегия планируется адаптировать к арктическим морским маршрутам» . Рейтер . 9 мая 2019 года.
  3. ^ «Внутренняя связь морских портов» .
  4. ^ «Власти Лапландии планируют зоны для спорной железнодорожной линии» . Независимый Barents Observer . 30 апреля 2019 г.
  5. ^ «Финляндия изучает перспективное железнодорожное сообщение от Рованиеми до Северного Ледовитого океана» . ЮЛ . 9 марта 2018 г.
  6. ^ «Планы продвигаются вперед по поводу строительства Арктической железной дороги стоимостью 2,9 млрд евро» . Строительный индекс . 12 марта 2018 г.
  7. ^ Отчет о железной дороге Северного Ледовитого океана (PDF) . Транспортное агентство Финляндии (Отчет). 2018. ISBN  978-952-317-527-3 – через Норвежскую железнодорожную администрацию.
  8. ^ Jump up to: а б с д Нильсен, Томас (5 марта 2020 г.). «Мечта об арктической железной дороге меркнет, когда саамские пастухи подают сигнал «вето» » . Независимый Barents Observer . Проверено 26 ноября 2020 г.
  9. ^ Куинн, Эйлис (22 сентября 2019 г.). «Арктическая железная дорога: строим будущее… или разрушаем культуру?» . Проверено 26 ноября 2020 г.
  10. ^ «Защитники окружающей среды и саамские политики выступили против предложения новой арктической железной дороги» . Новости Теперь Финляндия . 12 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  11. ^ Уолл, Том (23 февраля 2019 г.). «Битва за спасение Лапландии: «Во-первых, они забрали религию. Теперь они хотят построить железную дорогу » . Хранитель . Проверено 26 ноября 2020 г.
  12. ^ Лаккала, Алетта (8 сентября 2018 г.). «Толпы, одетые в красное, проводят границы в Верхней Лапландии, чтобы не допустить проникновения железной дороги Северного Ледовитого океана» . Юле (на финском языке) . Проверено 30 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f9142c152acfd5532b5f816f33af3f__1694801160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/3f/86f9142c152acfd5532b5f816f33af3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arctic Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)