Арктическая железная дорога
Арктическая железная дорога | |
---|---|
![]() Предлагаемые железнодорожные маршруты в Лапландию. Существующие или заброшенные маршруты показаны серыми пунктирными линиями. | |
Обзор | |
Местный | Лапландия , Финляндия Финнмарк , Норвегия |
Условия | |
Услуга | |
Услуги | Рованиеми - Вуоярви - Соданкюля - Петкула - Вуотсо - Саариселькя - Неллим - Раякоски - Никель - Киркенес |
Технический | |
Длина линии | 526 км (327 миль) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Электрификация | Воздушные линии переменного тока 25 кВ 50 Гц |
Арктическая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Арктическая железная дорога (также Северо-Летовская железная дорога ) — планируемая железнодорожная линия, соединяющая норвежский арктический порт Киркенес с финской железнодорожной сетью.
Фон
[ редактировать ]Предложения о железнодорожном сообщении между Лапландией и северной Норвегией начали серьезно рассматриваться в 2017 году. [ 1 ] с целью связать финскую железнодорожную сеть с арктическими судоходными путями. [ 2 ] В свете глобального потепления создание свободного ото льда Северо-Восточного прохода становится возможным в XXI веке. Россия также реинвестирует в свой флот атомных ледоколов , заменяя старые суда, курсировавшие по арктическим морским путям с советских времен, на более новые модели. Широко распространены ожидания, что значение арктических портов Мурманск , Киркенес и Нарвик в ближайшие десятилетия возрастет, что потребует улучшения внутренней инфраструктуры. Железные дороги широко считаются наиболее эффективным способом транспортировки товаров в порты и из них, а доступ к железным дорогам часто рассматривается как преимущество в конкуренции между портами. [ 3 ] Кроме того, улучшение связей между Россией и Норвегией позволит товарам, путешествующим по суше по Евразийскому сухопутному мосту, добираться из Китая в Норвегию только через одну транзитную страну, Россию, и с – в зависимости от ширины колеи, выбранной для Арктической железной дороги, и конечного пункта назначения в Норвегии. Норвегия – всего один-два нарушения колеи . Таким образом, можно было бы избежать проблем с дополнительными транзитными странами, такими как Иран (южный маршрут) или Беларусь/Украина (центральный маршрут).
Рассматриваемые варианты маршрута включали начало из Рованиеми или Кемиярви в Финляндии либо до Киркенеса в Норвегии, либо до Мурманска в России, либо из Колари или Торнио в Финляндии до Нарвика (через Швецию ) или Тромсё в Норвегии. [ 4 ] Маршрут Рованиеми — Киркенес признан наиболее реальным. [ 5 ] ориентировочная стоимость которого составляет 2,9 миллиарда евро. [ 6 ] 2 миллиарда евро будет покрыто правительством Финляндии, а оставшиеся 900 миллионов евро — правительством Норвегии . [ 7 ]
В начале 2019 года финско-норвежская рабочая группа, созданная Министерством транспорта и коммуникаций Финляндии, заявила, что объем грузов слишком мал, чтобы оправдать затраты на проект. [ 8 ] После того, как планы по строительству железной дороги застопорились, предприниматель Питер Вестербака в мае 2019 года объявил об альтернативном плане проекта, заявив, что железная дорога может быть построена за счет частных инвестиций Китая и Европейского Союза и с подземным маршрутом. По состоянию на март 2020 года Вестербака и китайские инвесторы планируют построить подводный железнодорожный туннель по маршруту между Хельсинки и Таллинном . [ 9 ] [ 8 ]
Споры
[ редактировать ]Существуют экологические и культурные аспекты, которые влияют на эти планы, а коренные саамы опасаются , что предлагаемая линия будет проходить через пастбища оленей . [ 10 ] Коренные оленеводы раскритиковали эти планы, заявив, что железная дорога перекроет пути миграции оленей и станет причиной несчастных случаев и гибели стад. [ 11 ] [ 8 ] Тиина Санила-Айкио , бывший президент саамского парламента Финляндии , заявила, что статья 17 конституции Финляндии юридически запрещает одобрение строительства железной дороги, поскольку она «гарантирует право саамов на сохранение и развитие своей собственной культуры», что она штаты включают «оленеводство, рыбную ловлю и охоту в этом районе». [ 8 ] В 2018 году Гринпис , саамская молодежная организация Suoma Sámi Nuorat и саамский активист и художественная группа Suohpanterror устроили акции протеста, чтобы заблокировать путь железной дороги. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предлагаемая Арктическая железная дорога прорежет среду обитания оленей в Лапландии» . Арктика глубоко . 3 августа 2017 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Финляндия-Норвегия планируется адаптировать к арктическим морским маршрутам» . Рейтер . 9 мая 2019 года.
- ^ «Внутренняя связь морских портов» .
- ^ «Власти Лапландии планируют зоны для спорной железнодорожной линии» . Независимый Barents Observer . 30 апреля 2019 г.
- ^ «Финляндия изучает перспективное железнодорожное сообщение от Рованиеми до Северного Ледовитого океана» . ЮЛ . 9 марта 2018 г.
- ^ «Планы продвигаются вперед по поводу строительства Арктической железной дороги стоимостью 2,9 млрд евро» . Строительный индекс . 12 марта 2018 г.
- ^ Отчет о железной дороге Северного Ледовитого океана (PDF) . Транспортное агентство Финляндии (Отчет). 2018. ISBN 978-952-317-527-3 – через Норвежскую железнодорожную администрацию.
- ^ Jump up to: а б с д Нильсен, Томас (5 марта 2020 г.). «Мечта об арктической железной дороге меркнет, когда саамские пастухи подают сигнал «вето» » . Независимый Barents Observer . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Куинн, Эйлис (22 сентября 2019 г.). «Арктическая железная дорога: строим будущее… или разрушаем культуру?» . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Защитники окружающей среды и саамские политики выступили против предложения новой арктической железной дороги» . Новости Теперь Финляндия . 12 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Уолл, Том (23 февраля 2019 г.). «Битва за спасение Лапландии: «Во-первых, они забрали религию. Теперь они хотят построить железную дорогу » . Хранитель . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Лаккала, Алетта (8 сентября 2018 г.). «Толпы, одетые в красное, проводят границы в Верхней Лапландии, чтобы не допустить проникновения железной дороги Северного Ледовитого океана» . Юле (на финском языке) . Проверено 30 сентября 2021 г.