Jump to content

Линия Рьюкан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Линия Рьюкан
Норвежский : Рьюканбанен
SF Ammonia в Мэле, где железнодорожные вагоны переправлялись через озеро Тинн.
Конечная остановка Станция Рьюкан
Измерительная станция
Коммерческие операции
Построено Норвежский транспорт
Оригинальный манометр 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Оригинальная электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Сохранившиеся операции
Станции 6
Длина 16 километров (10 миль)
Сохранившийся манометр 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Сохраненная электрификация 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Коммерческая история
Открыто 9 августа 1909 г.
Закрыто 1991
Карта маршрута
км 0
Рьюканский завод по производству селитры
15.95
Рьюкан
1909–91
Грусть
Казаться
что. 240 м
Луна
13.81
Ингольфландия
1909–70
13.35
Два два
1953–60
12.60
Березовая куча
1960–70
10.12
Хайлендс
1909–91
6.50
Дерьмо
1953–70
4.44
Милан
1909–70
4.25
Луна
41,4 м
1.10
Автобусный газон
1953–70
0.39
мера
1909–91
в Тиносет
через железнодорожный паром

Линия Рьюкан ( норвежский : Rjukanbanen ), сначала называвшаяся линией Вестфьорддала , представляла собой 16-километровую (10 миль) норвежскую железнодорожную линию, проходящую через Вестфьорддален между Мэлем и Рьюканом в графстве Телемарк . Основной целью железной дороги была транспортировка химикатов с завода Norsk Hydro в Рьюкане в порт Шиен , а также пассажирские перевозки. В Мэле вагоны были отправлены на железнодорожном пароме Тиннсйо на расстояние 30 километров (19 миль) в Тинносет , где они соединились с линией Тинносет . Линия Рьюкан и паромы эксплуатировались компанией Norsk Transport , дочерней компанией Norsk Hydro.

Строительство линии началось в 1907 году, а открылась она два года спустя. Она стала второй норвежской железной дорогой, электрифицированной в 1911 году. Она быстро росла, и в эксплуатации было пятнадцать электровозов. Во время Второй мировой войны это было место норвежского саботажа, связанного с тяжелой водой . После 1960-х годов производство сократилось, и в 1991 году железная дорога была закрыта. Она сохранилась как историческая железная дорога .

Энергетическая промышленность Телемарка зародилась в 1902 году, когда Сэм Эйд вместе с норвежскими и шведскими инвесторами купил Рьюкан-Фолс , 30 апреля 1903 года основав компанию A/S Rjukanfos. В том же году, 13 февраля, Эйде и Кристиан Биркеланд встретились и начали работа над усовершенствованием электрической дуги для получения электрического пламени; позволяя Эйду завершить процесс преобразования воздуха и электричества в удобрения. 19 декабря 1903 года была основана Det Norske Kvælstofkompagni , а в 1904 году — Det Norske Aktieselskap для Eletrokemisk Industri (сегодня Elkem); оба частично принадлежали семье Валленбергов , Stockholms Enskilda Bank и Banque de Paris et des Pays-Bas . [ 1 ]

Испытательный завод в Нотоддене начал работу 2 мая 1905 года как первый в мире завод по производству синтетической нитрата калия . 2 декабря 1905 года была основана Norsk Hydro-Elektrisk Kvælstofaktieselskab (ныне Norsk Hydro), и были начаты планы по запуску нового завода в Рьюкане; перемещение ближе к источнику энергии повысит эффективность и не позволит новому независимому правительству Норвегии препятствовать строительству гидроэлектростанций иностранными инвесторами, что было главной политической проблемой в то время. Рьюканфос подал заявку на разрешение на строительство линии электропередачи от Рьюкана до Нотоддена, но 18 июня 1907 года норвежский парламент не принял это заявление, несмотря на предложение Эйде о том, что государство получит конфискацию через восемьдесят лет, отчасти потому, что государство гарантировать 18 миллионов крон для проекта. [ 2 ]

Тем временем вопрос о чисто промышленной железнодорожной линии в сравнении с железнодорожной линией общего назначения вызвал протесты на местном уровне, поскольку компания Norsk Hydro заявила, что не заинтересована в строительстве железной дороги для обслуживания населения. В то время было обычным явлением, что линии, построенные в основном для грузовых перевозок одной компании, предполагали субсидированную эксплуатацию пассажирских и генеральных грузовых поездов за счет владельца железной дороги. Активные местные протесты были переданы в парламент в 1906 году, но уже в следующем году было заключено соглашение о строительстве линии общего назначения. 13 апреля 1907 года Norsk Hydro и немецкая группа Badische Anilin- und Soda-Fabrik (сегодня BASF) заключили соглашение о создании в Рьюкане завода Rjukan Salpeterfabrik и одновременно создали Norsk Transportaktieselskap — обе компании принадлежали как 50/50 Совместные предприятия . Norsk Transport получила концессию на строительство — с необходимые экспроприации и управлять железной дорогой в течение тридцати лет 17 июля 1907 года. Акционерный капитал компаний составлял 34 миллиона норвежских крон. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]
Линия Рьюкан 26 мая 1911 года, до электрификации.

К моменту получения концессии строительство железной дороги уже началось. На строительстве завода, линий Рьюкан и Тинносет было задействовано не более 2000 рабочих. Это было в дополнение к электростанции Свелгфосс и новому заводу по производству нитрата калия в Нотоддене. Во время строительства один рабочий погиб в результате оползня , а двое выжили в результате аварии. Жилье предоставлялось в простых бараках , и немногие рабочие приезжали с семьями. Проституция и продажа нелегальных спиртных напитков во время сухого закона процветали; Отсутствие надлежащего правопорядка сделало Вестфьорддален известным как долина беззакония. [ 4 ]

Линия Рьюкан построена с максимальным уклоном 1,5%. Помимо линии на завод, шла ветка к гидроэлектростанции в Веморке ; построенный в 1908 году, он предназначался только для обслуживающего персонала электростанции и имел уклон 5,7%. Строительством в Вестфьорддалене руководил Сигурд Клоуманн . [ 5 ]

В мае 1908 года рабочим не платили достаточно регулярно, и 6 июня они объявили забастовку; В забастовке участвовало не более 2120 человек. В результате Norsk Hydro стала членом Конфедерации норвежских предприятий (NAF). Переговоры проводились в августе, но провалились - только после того, как министр труда Нильс Клаус Ихлен вмешался, а Сэм Эйд вывел Norsk Hydro из NAF и снизил свои требования, забастовка завершилась 6 октября. [ 6 ]

Прокладка путей началась осенью 1908 года, а 18 февраля 1909 года отправился первый поезд из Нотоддена в Вестфьорддален. Официальное открытие линии от Нотоддена до Рьюкана произошло 9 августа в исполнении короля Хокона VII , несмотря на то, что мэр Тинна называл монарха «шведским королем Оскаром II ». [ 7 ]

Первоначально линия эксплуатировалась паровозами, однако стоимость паровой энергии была высокой; а 7 июня 1910 года был подписан контракт с Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft (сегодня AEG) в Берлине на поставку воздушных проводов и пяти электровозов . Линия Рьюкан стала второй электрифицированной железной дорогой в Норвегии после линии Тамсхавн и первой, которая будет соединена с основной железнодорожной сетью. Первый электровоз был принят в эксплуатацию 30 ноября 1911 года. Поскольку паровозов сдали лишь часть, паровозу пришлось помогать в обслуживании. Из-за недостаточных мер безопасности несколько сотрудников погибли, и только в 1922 году была принята достаточная политика. [ 8 ]

первый паром, безмоторная баржа «Тиннсйо» В 1907 году был построен пароход «Скарсфос» ; Для перевозки его между двумя железными дорогами использовался . Первым самоходным паромом был SF Rjukanfos , паром водоизмещением 338 брт, спущенный на воду в 1909 году. Он прошел капитальный ремонт в 1915 году после того, как однотипное судно SF Hydro в том же году было спущено на воду водоизмещением 494 брутто-регистровой тонны. Третьим пароходом был «СФ Аммиак» водоизмещением 929 регистровых тонн. Озеро Тинн зимой замерзает, и все корабли пришлось строить как ледоколы . Паромы перевезли вагоны и пассажиров на 30 километров (19 миль) через озеро Тинн ; до 1936 года Norsk Transport приходилось конкурировать с пассажирскими пароходами, но после их закрытия железнодорожные паромы отвечали за весь пассажиропоток на озере, что также способствовало увеличению пассажиропотока в поездах. [ 9 ]

Первые годы

[ редактировать ]
Вагоны с аммиаком, конец 1940-х годов.

Первая калийная селитра была отгружена 8 декабря 1911 года, а через два года заводы уже начали приносить прибыль. Перевозимый груз увеличился со 110 000 тонн в год до 250 000 тонн в 1915 году, после расширения завода, и до 345 000 тонн в 1917 году. Небольшая деревня Рьюкан превратилась в город, и в 1920 году в Тинне проживало 11 651 человек. 1920-е годы были тяжелыми, и грузоперевозки уменьшались, но в 1929 году электродуговая технология была заменена аммиачным методом, при этом основной продукцией стала калийная селитра . В 1930-е годы в производство были запущены другие продукты, в том числе водород и другие газы, а с 1934 года первый в мире завод массово производил тяжелую воду . [ 10 ]

Пассажирский транспорт был двух типов; поезда, которые переписывались с паромами и соединялись с поездами в Тиносете, а также пригородные поезда, доставляющие рабочих на заводы в Рьюкане. Пригородные поезда были запущены в 1913 году, и Norsk Hydro начала строительство жилья в Ингольфсланде и Твейто, а Ингольфсланд и Милан получили свои собственные остановки, причем на станциях 1919 года. Двухкилометровый (одна миля) пригородный поезд от Рьюкана до Ингофсленда занял пять минут; Месячный проездной стоит 2,50 норвежских крон для сотрудников и членов их семей. В неделю было семнадцать отправлений в каждом направлении, приуроченных к графику работы завода. Их число увеличилось до 58 в 1916 году, когда была открыта новая остановка в Твейто. [ 11 ]

Пассажирские перевозки в Мель осуществлялись путем присоединения пассажирских вагонов к грузовым поездам. Ежедневно в каждом направлении курсировало до десяти поездов, а с паромом - до пяти; в Тинносете поезда будут ходить до Шиена, а пересадка в Хьюксебё позволит добраться до Осло Вестбанестасйон . В 1928 году Norsk Transport и NSB договорились еженедельно курсировать ночными поездами из Рьюкана в Осло; обслуживание продолжалось до 1933 года. В 1930-х годах NSB и Norsk Hydro предприняли попытку привлечь туристов в Рьюкан с помощью прямых поездов со скидкой из Осло, Драммена и Шиена. Они были снова подняты после войны и оставались до 1969 года. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
D/F Hydro в Мэле в 1925 году.

Немецкая оккупация Норвегии (1940–1945) во время Второй мировой войны сделала линию Рьюкан зоной массовой борьбы между норвежским движением сопротивления и Третьим рейхом . В феврале 1940 года, перед оккупацией, весь Вестфьорддален и доки закрылись для иностранцев. 4 мая 1940 года немецкие войска достигли Рьюкана, через месяц после начала вторжения в Норвегию. Паромы были замаскированы, и к январю 1941 года из-за нехватки угля пароходы начали поджигать дровами. [ 13 ]

Одним из побочных продуктов в Рьюкане было производство тяжелой воды — ключевого компонента ядерных реакторов , необходимого для немецких проектов в качестве замедлителя. Водородный завод в Веморке был первым массовым производителем тяжелой воды, и в 1939 году компания IG Farben , владевшая в то время 25% акций Norsk Hydro, попросила импортировать пять литров тяжелой воды, но ей было отказано из-за отсутствия экспортной лицензии. . В начале 1940 года весь запас в 185 кг был отправлен в Париж и предоставлен в аренду французской программе ядерной физики в Коллеж де Франс. В 1939–40 годах производство на Веморке составляло 20 килограммов, к 1942 году производство увеличилось до пяти килограммов в день. [ 14 ]

Первой попыткой сопротивления была операция «Груз» в октябре 1942 года, но она провалилась и была поймана немцами; как следствие, пассажирские перевозки после 7 апреля 1942 года от станции Ингольфсланд до Рьюкана были разрешены только для солдат, полиции, рабочих завода и школьников. Все вагоны с аммиаком хранились в закрытом туннеле под усиленной охраной. 16 ноября 1943 года ВВС США разбомбили водородный завод; В результате нападения погиб 21 мирный житель, но не затронулся сам завод, расположенный под семью этажами железобетона . Второстепенными целями атаки были станция в Рьюкане, промышленные пути и дорога на Веморк. В результате нападения причинен большой ущерб железной дороге: повреждены локомотивы №7 и 8, восемь грузовых и семь пассажирских вагонов. Общие затраты на взрывы составили 245 611 норвежских крон, большая часть которых была связана с подвижным составом. [ 15 ]

Немцы решили отменить производство тяжелой воды в Рьюкане, а остатки гидроксида калия , из которого перегоняли тяжелую воду, должны были вывезти в Германию. Движение сопротивления было известно об этом плане и рассматривало возможность взорвать поезд в различных местах, но вместо этого решило атаковать паром SF Hydro . В ночь перед отправкой груза диверсанты проникли на корабль и заложили бомбу в корпус, рассчитанную так, чтобы паром взорвался в самой глубокой точке озера, но в то же время близко к суше, чтобы помочь спасти мирных жителей на борту. Атака прошла успешно, корабль затонул на глубину 430 метров (1410 футов) с 47 людьми на борту, в том числе восемью немецкими солдатами, экипажем из семи человек и грузом тяжелой воды. Выжило 29 человек. [ 16 ]

Кульминация

[ редактировать ]
Локомотив тащит поезд по Вестфьорддалену

После окончания войны Norsk Hydro имела сильную ликвидность , а Зеленая революция и усиление индустриализации сельского хозяйства в Европе резко увеличили спрос на продукцию; с 1945 по 1955 год производство увеличилось в восемь раз. [ 17 ] Увеличение перевозок легло тяжелым бременем на два парохода, и в 1953 году компания Norsk Transport заказала MF Storegut , дизельный корабль водоизмещением 1119 брт . Он был спущен на воду 25 мая 1956 года, а два старых парома тем временем были переведены в резерв. [ 18 ] На линии был произведен ряд модернизаций, и в 1958 году были куплены два локомотива 9 и 10. За ними последовали три тепловоза 20, 21 и 22 от Henschel . В 1966 году были куплены два тепловоза НСБ Эл 1 , напряжение на линии возросло с 10 до 15 кВ. [ 19 ]

В 1957 году приходилось совершать пять рейсов туда и обратно каждый день, а поезда совершали девять рейсов туда и обратно из Рьюкана в Мель. Станция Рьюкан обработала 100 вагонов с 800 тоннами калийной селитры и 400 тоннами аммиака; к 1962 году по Рьюканской линии было перевезено 723 482 тонны, 14% от перевезенного количества НСБ (без учета рудных поездов на Уфотенской линии ). [ 20 ] Всего с 1911 по 1991 год было перевезено 30 миллионов тонн на 1,5 миллиона вагонов. [ 21 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Станция Мель , конечная остановка линии Рьюкан, где вагоны перегружались на железнодорожный паром.

Norsk Hydro объявила в 1963 году о плане экономии для своих четырех заводов в Норвегии; Генеральный директор Рольф Остбай ясно дал понять, что новая технология производства аммиака приведет к закрытию завода в Рьюкане и замене его процессом, основанным на нефти, в Херойе . Ситуация в Рьюкане , как ее назвали в прессе, [ 8 ] стал источником конфликта между местным сообществом и Norsk Hydro; Первоначально 250 рабочих мест должны были быть перенесены в Херойю, но в 1964 году Norsk Hydro подала заявку на разрешение на строительство линии электропередачи от Рьюкана до Херойи, что стало смертным приговором для линии Рьюкан. Разрешение на строительство линии электропередачи было получено в 1968 году. [ 22 ] Производство удобрений было перенесено в Херойю и Гломфьорд , а Рьюкан перешел на производство калькаммонсальпитера в 1963 году и аммиачной селитры в 1964 году. [ 23 ]

В течение 1960-х годов после крупных реорганизаций, проведенных между 1965 и 1970 годами, на линии была введена серия сокращений затрат; Последняя электричка для рабочих на заводы отправилась 25 мая 1968 года. [ 24 ] а 31 мая 1970 года последний пассажирский поезд с паромами отправился по линии Рьюкан, заменив его автобусом. В 1972 году Norsk Transport подала заявку на прекращение пассажирских перевозок на железнодорожном пароме, поскольку они совершали рейсы только с пассажирами и без груза. Заявка была отклонена Министерством транспорта и коммуникаций Норвегии , но в 1978 году они разрешили прекратить субботние дневные и воскресные отправления — они не использовались для перевозки грузовых поездов. К середине восьмидесятых количество пассажиров резко упало, и в 1985 году департамент уступил и разрешил прекратить пассажирские перевозки компаниям Storegut и Ammonia . [ 25 ]

План создавал дефицит с 1982 года. Norsk Hydro заключила соглашение с властями, согласно которому они создадут 350 новых постоянных рабочих мест, создадут бизнес-фонд и пожертвуют 60 миллионов норвежских крон на строительство новой дороги Route 37 вдоль озера Тинн. В 1988 году Norsk Hydro прекратила производство аммиака, а в 1991 году закрыла также производство аммиачной селитры и калийной селитры, а также линию Рьюкан. За несколько лет количество сотрудников Norsk Hydro в Рьюкане сократилось с 1760 до 530 человек; 24 из них работали в компании Norsk Transport, эксплуатирующей железную дорогу и железнодорожные паромы. Все сотрудники были либо уволены, либо переведены в другие подразделения предприятия Norsk Hydro. [ 26 ]

Последний поезд отправился 4 июля 1991 года, через четыре дня после закрытия завода. Без производства на заводах не было необходимости в железной дороге; последние продукты было бы более экономично перевезти на грузовиках. В последний путь несколько фургонов пришлось отвезти на берег на слом. Закрытие линии Рьюкан также прекратило работу линии Тиносет, пассажиропоток на которой сохранялся до 1991 года. [ 26 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Локомотивы [ 27 ]
Номер дороги Тяга Строитель Построен Услуга Колеса Масса Власть Скорость Судьба
1 Пар Саксонский машиностроительный завод 1901 1907–08 Б 12,7 т 30 км/ч Продано компании Valdres Line ; демонтирован 1935 г.
2 Пар Хеншель и сын 1907 1907–08 Б 14,3 т 40 км/ч Продан компании Lorentzen & Wettre; демонтирован в 1965 году; НСБ класс 37
3 Пар А. Борсиг 1908 1908–18 Б 13,8 т 40 км/ч Продан НСБ; демонтирован в 1957 году
4 «Один» Пар Оренштейн и Коппель 1908 1908–49 Б 13 т Демонтирован в 1964 году.
344 и 336 Пар Болдуинский локомотивный завод 1917 1918–65 С 24,7 т 40 км/ч Демонтирован в 1969 году.
1, 2, 3, 6, 7 и 8 Электрический AEG / Кабинет министров 1911–18 1911–66 Д 44 т 375 кВт 45 км/ч НСБ Эл 7 [ 28 ]
4 и 5 Электрический AEG/Скабо 1912 1912–56 Б 23 т 190 кВт 45 км/ч НСБ Эл 6 [ 28 ]
9 и 10 Электрический Сешерон / Юнг 1958 1958–91 Бо'Бо' 60 т 732 кВт (продолжение) 830 кВт (1 час) 55 км/ч
14 и 15 Электрический Пер Куре / Тюн 1922 1966–91 Б'Б' 61,3 т 720 кВт 70 км/ч НСБ Эл 1 [ 29 ]
20, 21 и 22 Дизель Хеншель работает 1961 1961–91 С 43,5 т 375 кВт 60 км/ч

Повторное использование в качестве линии наследия

[ редактировать ]

После закрытия в 1991 году был создан фонд Stiftelsen Rjukanbanen, который обеспечивал поддержание железной дороги в рабочем состоянии, а также поддерживал в рабочем состоянии два железнодорожных парома и часть подвижного состава. Norsk Transport на какое-то время сохранила за собой обслуживание линии Рьюкан, в то время как линия Тиносет оставалась частью железнодорожной сети, обслуживаемой Норвежской национальной железнодорожной администрацией . [ 30 ] Фонд осуществлял специальные чартерные перевозки как на линиях Тинносет, так и на линиях Рьюкан, а также на обоих железнодорожных паромах. К 2004 году у фонда закончились деньги, и он закрылся. [ 31 ]

В 2006 году Норвежское управление культурного наследия объявило, что будет работать над сохранением железных дорог и паромов. [ 32 ] а в 2008 году стало ясно, что управление работает над заявкой на включение линий Рьюкан, линии Тинносет и паромов в список ЮНЕСКО Всемирного наследия вместе с закрытыми заводами в Рьюкане и Одде . [ 33 ] Линия была добавлена ​​в список приоритетного технического и промышленного культурного наследия Норвежским управлением культурного наследия.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 24.
  2. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 24–27
  3. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 27–28.
  4. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 30–32.
  5. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 32–34.
  6. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 36–38
  7. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 40–42.
  8. ^ Jump up to: а б Пэйтон и Лепперод, 1995: 50–56.
  9. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 80–88.
  10. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 134–40.
  11. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 152–54.
  12. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 154–60.
  13. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 102–04.
  14. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 104.
  15. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 105–06.
  16. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 106–14.
  17. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 140–44.
  18. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 92–96.
  19. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 144–46
  20. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 142–44.
  21. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 140.
  22. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 172–74.
  23. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 146.
  24. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 164–66.
  25. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 174–76
  26. ^ Jump up to: а б Пэйтон и Лепперёд, 1995: 176.
  27. ^ Пэйтон и Лепперод, 1995: 182–88.
  28. ^ Jump up to: а б Аспенберг, 2001: 62–65.
  29. ^ Аспенберг, 2001: 44–48.
  30. ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2006: 6–7.
  31. ^ Газета Телемарк (20 апреля 2004 г.). «Последнее путешествие Рьюканбанена» (на норвежском языке) . Проверено 20 июня 2008 г.
  32. ^ Варден (09.11.2006). «Национальный антиквар оценит Рьюкан позже» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 г. Проверено 20 июня 2008 г.
  33. ^ Телен (22 февраля 2008 г.). «Tinnosbanen kandidat til verdensarvlista» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г. Проверено 20 июня 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9c607427d649a9afa82d75dcfd06e15__1724957460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/15/e9c607427d649a9afa82d75dcfd06e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rjukan Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)