Линия Сетесдаль
Линия Сетесдаль | |
---|---|
Норвежский : Setesdalsbanen | |
![]() Поезд ветеранов на линии Сетесдаль, 23 июля 2003 года. Поезд въезжает на мост Паулен . | |
Конечная остановка | Гроване Ройкнес |
Коммерческие операции | |
Построено | Норвежские государственные железные дороги |
Оригинальный манометр | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Оригинальная электрификация | Никто |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Линия Сетесдаль |
Управляется | Линия Сетесдаль |
Станции | Станция Кристиансанн - Станция Бюгландсфьорд (оригинал) Станция Гроване – станция Ройкнес (наследие) |
Длина | 78 км (48 миль) (оригинал) 8 км (5 миль) (наследие) |
Сохранившийся манометр | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 26 ноября 1895 г. |
Закрыто | 1 сентября 1962 г. |
Веб-сайт | |
setesdalsbanen.no |
Линия Сетесдаль ( норвежский : Setesdalsbanen ) — железная дорога между Кристиансанном и Бюгландсфьордом на юге Норвегии , длиной 78 км (48 миль). Он был построен с узкой колеей 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и открыт до Хегеланда 26 ноября 1895 года и до Бюгландсфьорда 27 ноября 1896 года. Станции на линии включали Мосби , Веннеслу , Гровене ( Гроване ), Айвеланд и Хегеланд .
Сегодня только участок первоначальной линии между Гроване и Ройкнесом сохранился как историческая железная дорога .
История
[ редактировать ]Когда стандартной колеи в 1938 году была открыта линия Сёрландет до Кристиансанда, Гроване стала новой конечной станцией линии Сетесдал, соединенной с линией Сёрландет.
Линия Сетесдал была приостановлена с 1 сентября 1962 года, и путь между Бюгландсфьордом и Бейхоленом был поднят. Однако линия длиной 6 км (3,7 мили) между Бейхоленом и Гроване была сохранена местными энтузиастами. Хобби- клуб Setesdal Line был основан еще в 1964 году.
Сегодня линия Сетесдаль представляет собой железнодорожный музей с паровыми поездами, обслуживающими 8-километровую линию между Гроване и Ройкнесом . Сохранились четыре паровоза 1894-1902 годов, а также ряд пассажирских и грузовых вагонов.
Сохранившиеся локомотивы
[ редактировать ]Паровозы узкой колеи
[ редактировать ]
- Класс XXI номер 1, построенный на фирме Dübs and Company в 1894 году.
- Класс XXI № 2, построенный на фирме Dübs and Company в 1894 году.
- Класс XXI № 5, построенный в механической мастерской Тунеса в 1901 году.
- Класс XXII номер 6, построенный в механической мастерской Тунеса в 1902 году.
Узкоколейные тепловозы
[ редактировать ]- SJ Class Z4t номер 227, 1950 года выпуска. Куплен у SJ в 1976 году.
- SJ Class Z4t номер 307, 1952 года выпуска. Куплен у SJ в 1981 году.
Узкоколейные вагоны
[ редактировать ]- Cmbo-1 номер 2672, построен в 1932 году на заводе Strømmens Værksted . 56 пассажиров.
- Cmdo Sulitelma, построенный в 1957 году в Стрёмменс Веркстед . 56 пассажиров. Переведен на линию Сетесдал после закрытия линии Сулитхельма .
Тепловозы стандартной колеи
[ редактировать ]Эти локомотивы используются только для маневровых работ на участках с двойной колеей .
Железнодорожные станции и остановки наследия
[ редактировать ]
существуют следующие станции и остановки В нынешнем железнодорожном музее :
Имя | Тип | Distance from Oslo V (km) | Длина (м) |
---|---|---|---|
Гроване | Станция | 345.25 | |
Рожь | Стальной мост | 345.40 | 13.6 |
сохрани это | Сайдинг | 345.69 | |
Гроване | Останавливаться | 345.80 | |
Гроване | железнодорожный переезд | 345.87 | |
Пола | Ферменный мост | 347.13 | 50.1 |
Пола | Останавливаться | 347.59 | |
Ферма Паулен | Останавливаться | 347.76 | |
Посмотрите вокруг | Останавливаться | 348.17 | |
Раскрытие информации | Туннель | 349.74 | 123 |
Плотина Бейхолен | Останавливаться | 350.53 | |
Бейхёлдален | Станция | 350.97 | |
Оттердалы | Сайдинг | 351.79 | |
Ройкнес | Станция | 353.22 | |
Ланго | Стальной мост | 353.37 | 9.32 |
Линия Сетесдаль 1896–1938 гг.
[ редактировать ]Соединение с пароходом на озере Бюгландсфьорд со станции Бюгландсфьорд . Железнодорожная линия была закрыта в 1962 году, но часть железной дороги сохранилась. Это нынешняя историческая узкоколейная железная дорога между Ройкнесом и Гроване , а нынешний путь со стандартной колеей от станции Гроване до станции Кристиансанн является частью нынешней линии Сёрландет . Некоторые здания вокзала вдоль бывшей железной дороги сохранились до сих пор. Пассажирам железнодорожного транспорта приходилось менять поезда на станции Гроване с 1938 по 1962 год из-за разной ширины колеи: от узкоколейной до нормальной .
Маршрут
[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на норвежском языке)
- Официальный канал YouTube (на английском языке)
- Музей Вест-Агер, линия Сетесдаль (необязательные языки)
- фотографии с линии Сетесдаль
- Местоположение на карте Google
- Железнодорожные линии в Норвегии
- Железнодорожные пути в Агдере
- Наследие железных дорог в Норвегии
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Норвегии
- Линия Сёрландет
- Сетесдаль
- Агдер: Музеи
- Туристические достопримечательности в Агдере
- Железнодорожные линии открыты в 1895 году.
- 1895 заведений в Норвегии
- Железнодорожные линии закрыты в 1962 году.
- Музеи, основанные в 1964 году.
- 1964 заведения в Норвегии
- Дружба
- Городская земля