Jump to content

Высокоскоростная железная дорога в Норвегии

Гладкий угловатый поезд на современном вокзале, между платформой и поездом нарисована желтая линия.
Станция экспресс-поезда в аэропорт в Осло

Открытая 8 октября 1998 года единственная высокоскоростная железная дорога на железных дорогах Норвегии находится на Гардермобанене , 64-километровой линии между центральным вокзалом Осло и Эйдсволлом через аэропорт Осло . Основным сервисом на этом маршруте является Flytoget , курсирующий между аэропортом Осло и мегаполисами Осло со скоростью до 210 км/ч (130 миль в час). В 2008 году его расширили на запад, включив в него город Драммен , хотя и не с большой скоростью. [ 1 ] Высокоскоростной участок также используется экспрессами и региональными поездами между Осло и Эйдсволлем.

В сентябре 2010 года Jernbaneverket заключила несколько контрактов на исследование новых высокоскоростных маршрутов в Норвегии. Они сосредоточены на шести маршрутах; пять из Осло в Берген , Кристиансанн / Ставангер , Тронхейм , Гетеборг и Стокгольм , а также шестой прибрежный маршрут через Берген , Хаугесунн и Ставангер . [ 2 ]

По сравнению со странами континентальной Европы, Норвегия гораздо менее населена и довольно гористая. С одной стороны, это вызывает проблемы с заполнением поездов, особенно по сравнению с другими европейскими проектами, и затрудняет достижение необходимого количества пассажиров. С другой стороны, норвежцы путешествуют на значительно более дальние расстояния, чем другие европейцы: например, три из 11 самых загруженных воздушных маршрутов Европы проходят внутри Норвегии. Кроме того, сеть дорог дальнего следования Норвегии имеет относительно низкую среднюю скорость, что делает авиаперелеты сегодня основным вариантом путешествий на дальние расстояния. Медленные дороги облегчают конкуренцию поездам, хотя дорожная сеть также модернизируется. Например, в начале 2020-х годов была открыта 4-полосная автомагистраль Осло Хамар . Сложная география с фьордами и горами исторически означала обходные пути как автомобильных, так и железнодорожных линий.

Оценка затрат на строительство показала, что строительство в Норвегии обходится значительно дешевле, чем на континенте, благодаря возможности строить пути прямо на скале . Также туннели обычно могут быть построены без герметизации (как многие автодорожные туннели). Кроме того, затраты на экспроприацию ниже, поскольку большинство коридоров будут проходить через незаселенные территории.

До сих пор скорость поездов не является приоритетом на железных дорогах дальнего следования в Норвегии. Осло-Берген (526 км) занимает около 6:40 в 2023 году. Осло-Тронхейм (552 км) занимает 6:45. Эти времена примерно такие же, как и в последние десятилетия, и дают среднюю скорость около 80 км/ч. Осло-Гетеборг немного быстрее — 89 км/ч, но это связано с качеством железных дорог Швеции, где средняя скорость выше — 112 км/ч, а не 72 км/ч в Норвегии.

Как видно из главы «Планы на будущее», до 2020 года будет построено немногое, и ни одна новая трасса в это время не будет эксплуатироваться со скоростью выше 200 км/ч. Если будет принято решение о строительстве новых магистральных высокоскоростных линий, это станет большим изменением в национальной транспортной политике. Ситуация изменилась в 2018 году после принятия нового плана инвестиций в транспорт. [ 3 ] Утверждается, что до 2029 года будет построено еще 270 км высокоскоростных линий.

Линии в эксплуатации

[ редактировать ]
Линия Раздел Станции Длина Максимальная скорость Открыто Подвижной состав
км мне
Линия Гардермуэн Лиллестрем-Эйдсволл Лиллестрем · Аэропорт Осло · Эйдсволл Верк · Эйдсволл 64 40 210 км/ч 8 октября 1998 г.
Линия Вестфолда Шотландия-Тёнсберг Шотландец · Туннель Ярлсберг · Тёнсберг 200 км/ч 7 ноября 2011 г.
Холм-Новая церковь Холм · Холместранд · Нюкирке 12 250 км/ч 28 ноября 2016 г.
Ларвик-Порсгрунн Ларвик · Порсгрунн 31.36 250 км/ч 2018
Следуй за линией Осло-Ски Осло · Катание на лыжах 22 14 250 км/ч 11 декабря 2022 г.

В настоящее время в ближайшем будущем планируется построить несколько железных дорог со скоростью 200 км/ч. В будущем на некоторых прямых участках пути этот предел в 200 км/ч может быть немного повышен. Примерно в 2012 году было принято решение попытаться разрешить скорость 250 км/ч на новых проектах, поскольку директива ЕС требует этого на новых магистральных линиях.

  • Новая высокоскоростная трасса Вестфолдбанен , Драммен Тёнсберг должна быть завершена примерно в 2024 году.
    • Остальная часть железной дороги Драммен – Шиен будет модернизирована.
    • Новая железная дорога будет построена между Порсгрунном и линией Сёрландет вокруг Рисёра, в основном в туннеле. Никакого четкого графика.
  • Ожидается, что новая трасса Эйдсволл Хамар на линии Довре будет завершена примерно в 2024 году, скорость на большей части трассы составит 200 км/ч.
  • Новая трасса Рингериксбанен Осло Хёнефосс , в основном проходящая по туннелю, сократит время в пути между этими двумя городами до одного часа (указанный выигрыш во времени зависит от политических приоритетов). Определенного временного плана нет.
  • Примерно в 1995 году была построена новая двухпутная трасса Ski-Moss, которая на большей части маршрута имеет прямую скорость 200 км/ч. Однако на этом участке разрешена скорость только 160 км/ч (при средней скорости всего 105 км/ч). Маршрут можно легко модернизировать.

Долгосрочные планы

[ редактировать ]

В Норвегии также существует политический климат для строительства большего количества высокоскоростных железных дорог. Норвежская национальная железнодорожная администрация Jernbaneverket оплатила анализ возможностей строительства высокоскоростных железных дорог в Норвегии. VWI Stuttgart (Институт транспортных исследований при Штутгартском университете Этот анализ был проведен , Германия).

Сделанные выводы свидетельствуют о том, что наиболее перспективными коридорами являются Осло Гетеборг Швеции ) и Осло Тронхейм (через долину Остердален ). [ 4 ] Коридор Осло-Берген может рассчитывать на самое большое количество пассажиров, но его строительство намного дороже.

Согласно отчету, предполагается, что линии будут однопутными с уклоном до 4% и предназначены для высокоскоростных пассажирских поездов с максимальной крейсерской скоростью 250 км/ч (155 миль в час). Ближе к крупным городам железные дороги будут двухпутными и также будут использоваться для региональных поездов.

В технико-экономическом обосновании показано, что можно ожидать, что количество пассажиров на каждой линии составит 5000 в день, если железнодорожный транспорт будет конкурировать с воздушным транспортом. Это значительно ниже, чем у немецких или французских высокоскоростных линий, а строительство двухпутных путей будет неэкономичным. Однако будет трудно проехать менее трех часов из Осло в Берген или Тронхейм по однопутному маршруту, поскольку встречные поезда будут очень чувствительны к задержкам. Время в пути, превышающее три часа, затрудняет конкуренцию авиаперелетам. На данный момент в мире не существует ни одной действующей однопутной высокоскоростной железной дороги (одна из них, Ботниабанан в Швеции, построена на 250 км/ч, но не работает выше 200). Расследование VWI предполагает, что разъезды очень длинные (15 км), чтобы можно было проезжать со скоростью 160 км/ч и допускать некоторые задержки, не задерживая встречные поезда. Поскольку эти железные дороги будут только высокоскоростными, время в пути между объездными путями должно составлять всего 30 минут (80–100 км) (при условии, что один поезд в час в каждом направлении).

Хотя инициатива по проведению анализа сама по себе является свидетельством многообещающего политического климата для высокоскоростных железных дорог, анализ подвергся резкой критике за то, что он не был проведен признанным компетентным специалистом в этой области, за то, что он основан на неточных фактах и ​​за использование валовых данных. просчеты важных данных, таких как потенциальное количество пассажиров и потенциальные затраты на строительство новых высокоскоростных путей. [ нужны разъяснения ] В основном эта критика исходит от лоббистских организаций, которые предпочитают железные дороги Бергену и Олесунну, которые VWI считают слишком дорогими. рекомендация времен Первой мировой войны использовать Эстердален Особенно подверглась критике (с очень редкой численностью населения) и только одну остановку там.

Красно -зеленое коалиционное правительство при поддержке Партии прогресса и Консервативной партии заявило в 2013 году, что не будет никаких высокоскоростных железных дорог за пределами региональной сети вокруг Осло, по крайней мере, до 2030 года. Они утверждают, что это пустая трата времени. деньги. [ 5 ] Их мнение стало противоположным после того, как в 2018 году были утверждены новые планы, правительство решило тратить больше средств на транспорт в ответ на такие же решения за рубежом. [ 3 ]

Предложения по сетям высокоскоростных железных дорог

[ редактировать ]

Есть также несколько независимых инициатив по созданию высокоскоростных железных дорог в Норвегии:

  • Норск Бэйн [ 6 ] это инициатива по созданию сети высокоскоростных железных дорог, которая охватит большую часть Южной Норвегии. Его поддерживают местные организации, такие как муниципалитеты. У него есть несколько линий, которые можно рассматривать независимо, но в наибольшей степени он будет включать в себя крупные города Берген , Кристиансанн , Ставангер , Тронхейм и Олесунн с узловым центром в Осло. Кроме того, будет также построена линия через регион Вестфолд, а также линии к западу и востоку от озера Мьёса . Однако этот проект потребует политической поддержки, прежде чем его можно будет начать. Норск Бэйн раскритиковал расследование VWI главным образом за то, что оно не уделяло приоритетного внимания железнодорожному транспорту до Хордаланда и Мёре-ог-Ромсдала . Norsk Bane подвергся критике за то, что они предполагают среднюю скорость 250 км/ч (между остановками) при крейсерской скорости 250 км/ч и предполагают время в пути Осло-Тронхейм 2:30, включая семь остановок (490 км). Это невозможно даже на двухпутной железной дороге.
  • Южно-норвежское высокоскоростное кольцо [ 7 ] была политическая инициатива (около 2005 года) по строительству кольца высокоскоростной железной дороги, которое включит в себя крупные города Осло, Берген , Ставангер и Кристиансанн , помимо густонаселенного региона Вестфолд . В этом предложении предполагается использовать существующие коридоры Бергенсбанена и вдоль южного побережья. Это также лоббистская организация, поддерживаемая местными силами.
  • Лоббистская организация, Осло-Стльм 2.55 , [ 8 ] во главе со шведскими графствами Вермланд и Эребру предложил построить высокоскоростную железную дорогу Осло-Стокгольм. В настоящее время поезда занимают более 5 часов, что делает авиаперевозки лидером с пассажиропотоком в 1,4 миллиона человек в 2019 году. Цель состоит в том, чтобы сократить время поездки до трех часов. Один час можно было бы сэкономить благодаря новой железной дороге между Арвикой и Лиллестремом или Ски в Норвегии. Больше времени можно было бы сэкономить за счет новых железных дорог или расширения однопутного пути до двухпутного почти на всем пути до Стокгольма. По состоянию на 2020 год это вызвало некоторый интерес со стороны правительства Норвегии, но норвежская или шведская железнодорожная администрация не провела никакого официального пилотного исследования.
  1. ^ Поезд из аэропорта в Драммен - Aftenposten.no
  2. ^ «Железнодорожный вестник: заключены контракты на исследования в области высокоскоростного движения» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Норвегия инвестирует 120 миллиардов норвежских крон в железнодорожные проекты в период 2018-2023 годов» .
  4. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2007 г. Проверено 27 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  5. ^ Планы молниеносных поездов Vraker (на норвежском языке)
  6. ^ http://www.norskbane.no/
  7. ^ «Главная страница | Высокоскоростное кольцо» . www.hhringen.no . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 14 января 2022 г.
  8. ^ https://www.oslo-sthlm.se/
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86ba127c7cdca6757758087ac1904a50__1723030740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/50/86ba127c7cdca6757758087ac1904a50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed rail in Norway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)