Электрификация железных дорог в Норвегии


Норвежская железнодорожная сеть состоит из 2552 километров (1586 миль) электрифицированных железнодорожных линий, что составляет 62% от Норвежской национальной железнодорожной администрации . 4114 километров (2556 миль) линий [ 1 ] В 2008 году на электрическую тягу приходилось 90% пассажиро-километров , 93% тонно-километров и 74% энергопотребления всех поездов, курсирующих в Норвегии, а остальная часть приходилась на дизельную тягу . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Ранние схемы
[ редактировать ]Технология электрических железных дорог была продемонстрирована в Германии в 1879 году; [ 3 ] по первой линии получения доходов в 1881 году была введена в эксплуатацию электрическая тяга. [ 4 ] Первая электрическая промышленная железная дорога в Норвегии открылась в 1892 году в Скотфос-Бруке недалеко от Шиена . Два года спустя части трамвая Осло были электрифицированы. [ 5 ] Первая линия переменного тока (AC) была введена в эксплуатацию в 1892 году, а первая линия, использующая однофазный с одним воздушным проводом , открылась в Германии в 1903 году. источник питания [ 6 ] В 1912 году все немецкие железные дороги согласились использовать стандарт переменного тока напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц , который позже был принят сначала Швецией , а затем NSB. [ 6 ] Некоторые частные линии, предшествовавшие электрификации NBS, выбрали разные стандарты. Сюдварангер решил установить единственную магистраль постоянного тока (DC) и третью железнодорожную систему. [ 7 ]
Магистральные системы
[ редактировать ]Первые три магистральные системы, которые были электрифицированы, были частными линиями по доставке руды. Линия Тамсхавн открылась в 1909 году и оставалась в коммерческом использовании до 1973 года, после чего была преобразована в историческую железную дорогу . [ 8 ] Это старейшая в мире сохранившаяся железная дорога переменного тока и единственная узкоколейная железная дорога в стране, которая была электрифицирована. [ 7 ] Два года спустя за ним последовали Norsk Transport компании Rjukan и Tinnos Lines . [ 9 ] и в Сюдварангера линия Киркенес-Бьёрневатн 1922 году. [ 10 ] Первой электрификацией Норвежских государственных железных дорог (NSB) были части линии Драммен для перевозки руды в 1922 году и линия Офотен в 1923 году, которая соединяется с Рудной линией в Швеции. Использование локомотивов Эль-1 на линии Драммен оказалось существенной экономией средств по сравнению с паровозами, и NSB начала электрифицировать другие линии вокруг Осло ; с 1927 по 1930 год оставшаяся часть линии Драммен и продолжение вдоль линий Рандсфьорда и Сёрланда до Конгсвингера были преобразованы вместе с первым участком Магистральной линии . В 1935 году линия Хардангер стала первым электрифицированным участком нового пути NSB. С 1936 по 1940 год NSB электрифицировала линию Эстфолд , а также большую часть линий Сёрланд и Братсберг , соединив все линии электропередачи к западу от Осло. [ 7 ]
1940-е годы и далее
[ редактировать ]В 1940-х годах NSB электрифицировала линию Сёрланд, хотя последний участок от Эгерсунда до Ставангера не был переоборудован до 1956 года. [ 7 ] В 1957 году линия Киркенес-Бьёрневатн стала единственной линией, на которой была отменена электрификация и заменены электровозы дизельными двигателями. [ 10 ] В 1950-е годы была электрифицирована несколько региональных и пригородных линий вокруг Осло, в том числе линия Конгсвингер , магистральная линия и линия Довре от Лиллестрема до Хамара , линия Вестфолд и восточная линия Эстфолд . Во многом это произошло благодаря программе NSB по выводу всех паровозов путем электрификации или дизелизации . В конце 1950-х и 1960-х годах на нескольких будущих электрифицированных линиях в качестве временного решения использовались тепловозы. В 1960-е годы оставшиеся две магистральные линии в Южной Норвегии, линии Берген и Довре, были электрифицированы вместе с линией Йёвик . Бергенская линия была завершена в 1964 году, а линия Довре - в 1970 году. На этом завершилась вся запланированная электрификация, и власти сочли электрификацию оставшихся линий невыгодной из-за низкого трафика. В 1990-е годы была предпринята попытка реализовать новую программу, на этот раз по электрификации всей сети, но только линия Арендал перед отменой программы была преобразована . Однако новые линии вокруг Осло, в том числе Лиеросен и Туннели Осло на линии Драммен, а также линии Гардермуэн и Аскер были электрифицированы на момент открытия.
Система
[ редактировать ]15 кВ / 16 2/3 Гц — система переменного тока
[ редактировать ]Норвегия, как Германия, Австрия и Швейцария, использует однофазную электрификацию железных дорог переменного тока напряжением 15 кВ и частотой 16 2/3 Гц (точно) для систем электропоездов. Однако существуют различия в подаче электроэнергии. Почти вся электроэнергия вырабатывается роторными преобразователями или статическими инверторами на подстанциях, которые питаются трехфазным переменным током частотой 50 Гц из общественной сети. Есть только две электростанции, генерирующие однофазный переменный ток. Электростанция в Кьофоссене подает электроэнергию непосредственно по воздушной линии, а станция в Хакавике подает электроэнергию в небольшую однофазную сеть переменного тока напряжением 55 кВ, которая питает пять подстанций. Однако на двух подстанциях есть и преобразователи. Раньше гидроэлектростанция Нюгордс поставляла однофазный переменный ток на линию между Нарвиком и Кируной. Однофазная линия переменного тока, идущая в Швецию, теперь используется между 68 ° 26'51 "N 17 ° 27'27" E / 68,44750 ° N 17,45750 ° E и 68 ° 25'33 "N 18 ° 0'15" E / 68,42583 ° N 18,00417 ° E как линия 15 кВ для питания воздушного провода.
Описание
[ редактировать ]От электростанции Хаугевик отходят две однофазные линии электропередачи переменного тока напряжением 55 кВ: одна к Санде, а другая к распределительной станции Зундхауген. На распределительной станции Зундхауген линии отходят: одна через железнодорожную подстанцию Сколленборг и подстанцию Норагуту до подстанции Несландсватн, а другая до подстанции Аскер, у которой интересный путь. Он проходит от распределительной станции Зундхауген на север и разделяет север Фосса на 59 ° 43'05 "N 9 ° 51'38" E / 59,71806 ° N 9,86056 ° E башни трехфазной линии переменного тока. Затем он идет на восток и проходит мимо трех подстанций:
- Мьёндален в 59 ° 44'41 "N 10 ° 01'02" E / 59,74472 ° N 10,01722 ° E
- Лангум и 59 ° 44'48 "N 10 ° 06'46" E / 59,74667 ° N 10,11278 ° E
- Лиербьен в 59 ° 47'43 "N 10 ° 15'10" E / 59,79528 ° N 10,25278 ° E
К югу от подстанции Ульвенвн в 59 ° 48'20 "N 10 ° 20'13" E / 59,80556 ° N 10,33694 ° E , она снова проходит по собственным опорам над головой до оконечной башни на 59 ° 49'26 "N 10 ° 24'33" E / 59,82389 ° N 10,40917 ° E . Остальная часть линии находится под землей.
Электростанции
[ редактировать ]Название Городская власть Год открытия Координаты
Имя | Город | Власть | Год открытия | Координаты |
---|---|---|---|---|
Хакавик | Верхний Дуб | 7 МВт | 1922 | 59 ° 37'29 "N 9 ° 57'13" E / 59,62472 ° N 9,95361 ° E |
Кьофоссен | Пэриш и Фьордан | 3,5 МВт | 194? | 60 ° 44'49 "N 07 ° 08'05" E / 60,74694 ° N 7,13472 ° E |
Подстанции с питанием от сети 55 кВ
[ редактировать ]Коммутационные станции
[ редактировать ]Место | Координаты |
---|---|
Солнечный холм | 59 ° 41'51 ″ с.ш. 9 ° 50'30 ″ в.д. / 59,69750 ° с.ш. 9,84167 ° в.д. |
Подстанции с преобразователями
[ редактировать ]В Норвегии почти на всех железнодорожных подстанциях используются мотор-генераторы, которые преобразуют трехфазный переменный ток из общественной сети в однофазный переменный ток. Большинство этих устройств монтируются на железнодорожных вагонах для быстрой замены. Некоторые подстанции находятся в тупиковых туннелях.
Список может быть неполным, а координаты могут быть неверными.
Другие системы
[ редактировать ]Трамвай Осло и метро Осло используют напряжение 750 В постоянного тока, трамвай - через воздушный провод, а метро - через третий рельс . [ 11 ] Раньше на трамвае использовалось напряжение 600 В постоянного тока, а на линии Экеберг - 1200 В постоянного тока. [ 12 ]
Будущее
[ редактировать ]Были запущены дальнейшие планы, в частности, участок линии Нордланд от Тронхейма до Стейнхьера , который является частью пригородной железной дороги Трёнделаг , и линии Мерокер , которая соединяется с электрифицированной Средней линией в Швеции. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2009a: 4.
- ^ Норвежская национальная железнодорожная администрация, 2009b: 12.
- ^ Аспенберг, 2001: 9.
- ^ Аспенберг, 2001: 10.
- ^ Аспенберг, 2001: 15.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг, 2001: 11.
- ^ Jump up to: а б с д Аспенберг, 2001: 28.
- ^ Аспенберг, 2001: 19–23.
- ^ Аспенберг, 2001: 23–25.
- ^ Jump up to: а б Аспенберг, 2001: 18–19.
- ^ Кронштадт, Рагна (18 октября 2005 г.). «Энергия торможения из метро» . Технический еженедельник (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Андерсен (1992): 13
- ^ Аспенберг, 2001: 28–29.
- Библиография
- Андерсен, Бьорн (1992). Экебергской железной дороге 75 лет (на норвежском языке). Осло: Местная ассоциация истории дорожного движения . ISBN 82-91223-00-9 .
- Аспенберг, Нильс Карл (2001). Электровоз в Норвегии (на норвежском языке). Осло: Банефорлагет. ISBN 82-91448-42-6 .
- «Железнодорожная статистика 2008» (pdf) . Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2009а . Проверено 28 апреля 2010 г.
- «Miljørapport 2008» (pdf) (на норвежском языке). Норвежская национальная железнодорожная администрация . 2009б . Проверено 28 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]