Тяговая подстанция

Тяговая подстанция , установка преобразователя тягового тока , выпрямительная станция или тяговая силовая подстанция (ТПСС) — это электрическая подстанция , которая преобразует электроэнергию из формы, предоставляемой электроэнергетикой для коммунального хозяйства , в соответствующее напряжение , тип тока и частоту для подачи. железные дороги, трамваи (трамваи) или троллейбусы с тяговым током .
Конверсии
[ редактировать ]Эти системы могут использоваться для преобразования трехфазного частотой 50 или 60 Гц переменного тока для питания систем электрификации железных дорог переменного тока с более низкой частотой и в одной фазе , как это используется во многих старых системах, или для выпрямления переменного тока в постоянный ток. (DC) для тех систем (в первую очередь систем общественного транспорта), которые используют постоянный ток в качестве тяговой мощности. Трехфазное напряжение местной электросети понижается и выпрямляется на тяговых подстанциях для обеспечения необходимого напряжения постоянного тока.
Оборудование
[ редактировать ]Вращающийся
[ редактировать ]Первоначально конверсионное оборудование обычно состояло из одной или нескольких мотор-генераторных установок, содержащих трехфазные синхронные двигатели переменного тока и однофазные генераторы переменного тока , механически соединенные с общим валом. ротационные преобразователи Также использовались , особенно там, где желаемым выходным сигналом был постоянный ток от источника переменного тока.
Статический
[ редактировать ]В 1920-х годах постоянный ток был получен с помощью электронных ламп ( ртутных дуговых выпрямителей ). В современных системах высоковольтные станции постоянного тока ( HVDC ) «спина к спине» используются вместо механического оборудования для преобразования между различными частотами и фазами мощности переменного тока, а системы твердотельных тиристорных выпрямителей используются для преобразования мощности переменного тока в мощность переменного тока. Тяговая мощность постоянного тока.
Расположение
[ редактировать ]Установки преобразователей тягового тока бывают либо децентрализованными (когда одна установка непосредственно снабжает воздушные линии или третий рельс тяговой системы, без подачи в сеть распределения тягового тока), либо централизованными (для снабжения тяговой электрической сети , обычно в дополнение к прямое питание воздушных линий или третьего рельса).
Центральные заводы по производству тяговых преобразователей тока обычно находятся в Германии (в основном в городах Неккарвестхайм , Ульм , Нюрнберг ), Австрии и Швейцарии , тогда как децентрализованные заводы по производству тяговых преобразователей тока обычно находятся в Норвегии , Швеции и немецких землях Мекленбург-Передняя Померания и Бранденбург. а также части Великобритании . Список систем электрификации железных дорог содержит более подробную информацию.