Jump to content

Железнодорожная электрическая тяга

Железнодорожная электрическая тяга описывает различные типы локомотивов и составных частей , которые используются в системах электрификации по всему миру.

Фрэнк Дж. Спрэг , пионер электрической тяги, 1887 год.

Электрификация железных дорог как средство тяги возникла в конце девятнадцатого века, хотя эксперименты с электрическими железными дорогами восходят к середине девятнадцатого века. [ 1 ] Томас Давенпорт в Брэндоне, штат Вермонт , в 1834 году построил круговую модель железной дороги , по которой курсировали локомотивы с батарейным питанием (или локомотивы, работающие на рельсах с батарейным питанием). [ 1 ] Роберт Дэвидсон из Абердина , Шотландия, создал электровоз в 1839 году и проехал на нем по железной дороге Эдинбург-Глазго со скоростью 4 мили в час. [ 1 ] Первые электровозы имели аккумуляторное питание. [ 1 ] В 1880 году Томас Эдисон построил небольшую электрическую железную дорогу, используя динамо-машину в качестве двигателя и рельсы в качестве среды, несущей ток. Электрический ток протекал через металлический обод деревянных колес и улавливался контактными щетками. [ 1 ]

Электрическая тяга имела несколько преимуществ по сравнению с преобладающей в то время паровой тягой, особенно в отношении ее быстрого ускорения (идеально подходит для городских (метро) и пригородных (пригородных) перевозок) и мощности (идеально подходит для тяжелых грузовых поездов, следующих по горным и холмистым участкам). В первые двадцать лет двадцатого века возникло множество систем.

Типы юнитов

[ редактировать ]

Тяга постоянного тока до н. э.

[ редактировать ]

Тяговые единицы постоянного тока (DC) используют ток, потребляемый от третьего рельса , четвертого рельса , источника питания на уровне земли или воздушной линии связи . Переменное напряжение преобразуется в постоянное с помощью выпрямителя .

Тяговые агрегаты переменного тока

[ редактировать ]

Переменный ток (AC) Тяговые агрегаты оснащены инвертором и производят переменную тяговую мощность в зависимости от частоты переменного тока. Они оснащены большинством современного подвижного состава , что обеспечивает более низкие затраты на техническое обслуживание и более легкую масштабируемость по сравнению с агрегатами постоянного тока.

Мультисистемные агрегаты

[ редактировать ]

Из-за разнообразия систем электрификации железных дорог, которые могут различаться даже внутри страны, поездам часто приходится переходить из одной системы в другую. Один из способов добиться этого — менять локомотивы на стрелочных станциях. На этих станциях есть воздушные провода, которые можно переключать с одного напряжения на другое, поэтому поезд прибывает на одном локомотиве, а отправляется на другом. Коммутационные станции имеют очень сложные компоненты и очень дороги.

Менее дорогая распределительная станция может иметь разные системы электрификации на обоих выходах без переключаемых проводов. Вместо этого напряжение на проводах меняется через небольшой разрыв в них около середины станции. Электровозы въезжают на станцию ​​с опущенными токоприемниками и останавливаются под проводом неправильного напряжения. Затем маневровый дизель может вернуть локомотив на правую сторону станции. Оба подхода неудобны и отнимают много времени, занимая около десяти минут.

Другой способ — использовать мультисистемную движущую силу, которая может работать при нескольких различных напряжениях и типах тока. В Европе становятся обычным явлением двух-, трех- и четырехсистемные локомотивы для трансграничных грузовых перевозок (1,5 кВ постоянного тока, 3 кВ постоянного тока, 15 кВ переменного тока 16,7 Гц, 25 кВ переменного тока 50 Гц). [ 2 ] Локомотивы и составные части, оборудованные таким образом, могут, в зависимости от конфигурации линии и правил эксплуатации, переходить от одной системы электрификации к другой без остановки, проезжая небольшое расстояние для переключения, минуя мертвый участок между различными напряжениями.

Eurostar, Поезда проходящие через туннель под Ла-Маншем, являются мультисистемными; значительная часть маршрута возле Лондона проходила по третьей железнодорожной системе южной Англии с напряжением 750 В постоянного тока, маршрут в Брюссель - это воздушные сети с напряжением 3000 В постоянного тока, а остальная часть маршрута - это воздушные сети с напряжением 25 кВ, 50 Гц. Необходимость в том, чтобы эти поезда использовали третий рельс до лондонской станции Ватерлоо, отпала после завершения строительства высокоскоростной линии 1 в 2007 году. В Южной Англии используются некоторые надземного / третьего рельса двухсистемные локомотивы , такие как класс 92 для туннеля под Ла-Маншем, а также несколько локомотивов, например, класс 319 на услугах Thameslink , позволяющий прокладывать между третьей железной дорогой постоянного тока 750 В к югу от Лондона и воздушными линиями переменного тока 25 кВ к северу и востоку от Лондона.

В ряде стран используются электродизельные локомотивы , которые могут работать как электровоз на электрифицированных линиях, но имеют бортовой дизельный двигатель для неэлектрифицированных участков или подъездных путей; примерами являются британский класс 73 1960-х годов и концепция последней мили примерно 2011 года, где грузовой электровоз может работать на подъездных путях на дизельном двигателе ( двойной режим TRAX ).

Аккумуляторные электрические рельсовые транспортные средства

[ редактировать ]

В двадцатом веке использовалось несколько аккумуляторных электрических вагонов и локомотивов, но в целом использование аккумуляторной энергии было непрактично, за исключением подземных горнодобывающих систем. См. Аккумуляторный вагон и Аккумуляторный локомотив .

Высокоскоростная железная дорога

[ редактировать ]

Во многих высокоскоростных железнодорожных системах используются электропоезда, такие как Синкансэн и TGV .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Джей Хэлпин
  2. ^ «Семейство локомотивов Traxx отвечает европейским потребностям» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 07.01.2008 . Проверено 1 января 2011 г. Traxx MS (мультисистемный) для работы в сетях переменного (15 и 25 кВ) и постоянного тока (1,5 и 3 кВ)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33173b4c2984deeb1da79b8fe76e4b11__1723095780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/11/33173b4c2984deeb1da79b8fe76e4b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Railway electric traction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)