Роберт Дэвидсон (изобретатель)
Роберт Дэвидсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 18 апреля 1804 г. |
Умер | 16 ноября 1894 г. | ( 90 лет
Национальность | шотландский |
Альма-матер | Маришальский колледж Абердинского университета |
Род занятий | химик и изобретатель |
Известный | Построен первый электровоз. |
Роберт Дэвидсон (18 апреля 1804 г. - 16 ноября 1894 г.) [1] шотландский изобретатель , построивший первый известный электровоз в 1837 году.Он всю жизнь проживал в Абердине , на северо-востоке Шотландии, где, помимо других предприятий, занимался процветающим химиком и красильщиком. Дэвидсон получил образование в Маришаль-колледже , где учился на втором и третьем курсах с 1819 по 1821 год. [2] включая лекции профессора Патрика Копленда . Это образование он получил в обмен на работу лаборантом.
В 1820-х годах он открыл бизнес недалеко от канала Абердин-Инверури, сначала поставляя дрожжи, а затем занялся производством и поставкой химикатов. [2]
Он заинтересовался новыми электрическими технологиями того времени. С 1837 года он делал на собственных принципах небольшие электродвигатели.
Выставки
[ редактировать ]Дэвидсон организовал выставку электрического оборудования в Абердине , Шотландия, и в Эдинбурге , где 12 февраля 1842 года ее осмотрел молодой Джеймс Клерк Максвелл . [3]
Позже он выставлялся в Египетском зале на Пикадилли в Лондоне, где надеялся привлечь спонсоров для своих работ. [2] Среди показанных машин были его локомотив, токарный станок и печатный станок с электрическим приводом, а также электромагнит, способный поднять 2 тонны. [4]
Первый электровоз
[ редактировать ]Дэвидсон изготовил модель электровоза в 1837 году. Его Гальвани 1842 года представлял собой четырехколесную машину, работавшую от цинково-кислотных батарей . Он был испытан на линии Эдинбург-Глазго в сентябре 1842 года и, хотя был признан способным нести скорость 4 мили в час, он не перевозил ни пассажиров, ни грузов.Дэвидсон получил образование химика и сделал успешный бизнес на производстве синтетических дрожжей для хлебопекарной и пивоваренной промышленности. Это дало ему время посвятить себя своему увлечению электромагнетизмом. Он разработал свои собственные химические батареи для обеспечения энергией и, будучи практичным человеком, с энтузиазмом относился к потенциалу электромагнетизма для привода механизмов. К 1839 году он сконструировал печатный станок, токарный станок и четырехколесный автомобиль, в которых использовались батареи Дэвидсона и элементарный электродвигатель. Дэвидсон решил продемонстрироватьсвои изобретения публике и устроил выставку своих работ сначала в Абердине, а затем в Эдинбурге. Он переоборудовал свою машину для езды по кругу.деревянную дорожку для выставки и даже напечатал рекламные листовки, рекламирующие выставку, на своем электрическом печатном станке. Дэвидсон так верил в возможности, которыеэлектромагнетизм предполагал, что он задумал более масштабную и амбициозную схему.
Он обратился к директорам железной дороги Эдинбурга и Глазго за поддержкой в создании электромагнитного железнодорожного локомотива. Дэвидсон стремился показать новой железнодорожной компании, что электровозы — это практичный вариант. Он получил одобрение Королевского шотландского общества искусств на свои предприятия, и они предоставили ему грант в размере 15 фунтов стерлингов. Он построил полноразмерный локомотив Гальвани 1842 года, который представлял собой четырехколесную машину длиной 16 футов и приводился в движение батареями Дэвидсона. Он был испытан на участке линии Эдинбург-Глазго в 1842 году и, таким образом, стал первым в мире железнодорожным локомотивом с электрическим приводом. Это была его единственная претензия на славу, поскольку локомотиву удавалось развивать скорость всего 4 мили в час, а поскольку батареи не были перезаряжаемыми, это было вряд ли практично. Режиссеры не были настолько впечатлены, чтобы попросить Дэвидсона развить эту концепцию. Сообщается, что локомотив был уничтожен во время хранения в машинном отделении в Перте. [5] [6]
Наследие Дэвидсона
[ редактировать ]Его описывают как забытого героя и электрического провидца. [4] Он не мог заинтересовать железнодорожные компании; технология, которую он использовал, была слишком дорогой. [2]
В 1840 году газета «Абердин Баннер» предсказала, что тип машин, которые он производил, «в ближайшем будущем заменит пар»; однако только когда в 1890-х годах были представлены электровозы, средства массовой информации осознали, что он сделал. Его описывали как «старейшего из ныне живущих электриков», а журнал The Electrician сообщил, что «Роберт Дэвидсон, несомненно, был первым, кто продемонстрировал возможность электрической тяги на практике». [4]
Действующую модель его электродвигателя можно увидеть в Грампианском транспортном музее .
Бизнес и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После 1843 года, дома в Абердине, он начал семейную жизнь и в течение следующих пятидесяти лет вел свой бизнес на Канал-роуд. Его раннее изобретение метода крупномасштабного производства дрожжей, одного из основных продуктов его химического бизнеса, [7] а производство духов было настолько прибыльным, что позволяло ему заниматься своими многочисленными интересами, такими как астрономия, коллекционирование прекрасного фарфора, ценных картин и большая коллекция скрипок.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Воннинг, Пол Р. Краткая история железных дорог: история эволюции поезда . Книги «Мшистые ноги».
- ^ Jump up to: а б с д Джон С. Рид Роберт Дэвидсон — электрик-первопроходец из Музея естественной философии Абердинского университета
- ^ Энтони Ф. Андерсон (11 июня 1981 г.) Силы вдохновения , The New Scientist , страницы 712,3 через Google Книги
- ^ Jump up to: а б с Джон С. Рид (2007). «Шотландские научные герои с восточного побережья» (PDF) . Университет Абердина . Музей естественной философии Абердинского университета. п. 8 . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Грэм Гливс, Электрификация метро , Amberley Publishing, Страуд, 2014, ISBN 978 1 44562203 3, стр. 39
- ^ Уильям Гордон, Наши домашние железные дороги , том 2, Фредерик Уорн и компания, Лондон, 1910, страницы 156 и 157.
- ^ Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (1966). «Дэвидсон, Роберт». Биографический словарь истории техники . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-06042-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Практическая механика» , том II, ноябрь 1842 г., стр. 48–51.
- JHR Body, «Заметки об электромагнитных двигателях», Newcomen Society Transactions : 14: 103–107.
- Роберт К. Пост (1974) «Электромагнетизм и движущая сила: «Гальвани» Роберта Дэвидсона 1842 года», История железных дорог , страницы 5–23.
- AC Дэвидсон (январь 1976 г.) «Гениальный абердонец», журнал The Scots Magazine
- Джон Р. Стивенс (редактор) (1989,90) Пионеры электрических железных дорог: их история в словах и изображениях , глава 1, страницы 1–6, опубликовано Ассоциацией электрических железных дорог.
- Джону Аспиналлу Послание президента (1909 г.) Институту инженеров-механиков (приложение) включает выдержку из газеты Railway Times от 10 декабря 1842 г.