Мендосино мотор
Двигатель Mendocino — это работающий на солнечной энергии на магнитной подвеске, электродвигатель . Имея очень низкую выходную мощность, они обычно используются только в качестве технических демонстраций, но являются популярным строительным проектом среди энтузиастов электроники. [1]
Описание
[ редактировать ]Двигатель солнечных ротора состоит из вала с набором (обычно от четырех до восьми) панелей и электромагнитных катушек , расположенных в форме бочонка вокруг центра вала; этот ротор горизонтально установлен в радиальных подшипниках без трения над центральным магнитом на опорной плите двигателя. Последняя шестая степень свободы, осевое или направление тяги, не поднимается в воздух, а поддерживается стальным шариком в точке контакта (низкое трение).
Оригинальный Mendocino Motor — это легкий коммутируемый двигатель. Две противоположные солнечные панели подключаются плюс к противоположному минусу, а минус к противоположному плюсу. Между этими мостами переключается катушка. Солнечная панель на солнце/свете производит больше электроэнергии, чем солнечная панель в тени. Таким образом, солнечная панель на солнце доминирует над потоком электроэнергии. Катушка и основной магнит создают силу Лоренца и, таким образом, движение, которое направляет следующую солнечную панель к солнцу/свету, тем самым поддерживая вращение. Если ротор хорошо сбалансирован, он запустится сам при достаточном освещении. Даже свет свечи может запустить очень хорошо сбалансированный ротор. [2] [3]
В модификации новые конструкторы использовали по одной катушке, каждая из которых опиралась на одну противоположную солнечную панель. Его проще производить, но эта конструкция не так удобна, как легкая коммутируемая версия. Многим из этих двигателей нужен первоначальный импульс для движения.
История
[ редактировать ]Идея легкокоммутируемого двигателя, в котором солнечные элементы питают отдельные катушки двигателя, была впервые описана Дэрилом Чапином в наборе для экспериментов по солнечной энергии 1962 года. [1] Комплект распространяла компания Bell Labs , где Чапин вместе со своими коллегами Кэлвином Фуллером и Джеральдом Пирсоном изобрел современную солнечную батарею восемью годами ранее, в 1954 году. [4] В версии двигателя Чапина в качестве подшипника с низким коэффициентом трения используется вертикальный стеклянный цилиндр на острие иглы.
Магнитная подвеска ротора была добавлена в 1994 году эксцентричным изобретателем Ларри Спрингом для создания «Бесщеточного солнечного двигателя Ларри Спринга с магнитной левитацией Мендосино». [5] - чаще называемый «Мотор Мендосино» с горизонтальным ротором. Название происходит от места расположения его мастерской на побережье Мендосино в Калифорнии . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэрил М. Чапин (1962). «Использование и демонстрации». Научный эксперимент Bell System № 2: Энергия Солнца . Bell Telephone Laboratories, Incorporated. п. 77.
- ^ Ван, Йо (01 мая 2020 г.). «【Забавная наука】Тайна двигателя Мендосино (вечного двигателя?)» (видео) . 佑來了 (на китайском (Тайвань)). Тайвань: YouTube. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ Ван, Йо (06.11.2020). «Mendocino Motor Type-A (Сделано для типа Torii)» (видео) . 佑來認真教 (на китайском (Тайвань)). Тайвань: YouTube. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Мемориал Bell System: научные наборы Bell Labs (энергия Солнца)» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бергер, Кевин. «Солнечный электродвигатель на сверхпроводящих подшипниках: проектирование и испытания в жидком азоте» . Транзакции IEEE по прикладной сверхпроводимости, Институт инженеров по электротехнике и электронике . Проверено 29 мая 2019 г.