Линейный двигатель
Линейный двигатель — это электродвигатель которого , статор и ротор «развернуты», поэтому вместо создания крутящего момента ( вращения ) он создает линейную силу по своей длине. Однако линейные двигатели не обязательно являются прямыми. Характерно, что активная часть линейного двигателя имеет концы, тогда как более традиционные двигатели устроены в виде непрерывного контура.
Типичный режим работы - привод Лоренца , в котором приложенная сила линейно пропорциональна току . и магнитному полю .
Линейные двигатели чаще всего встречаются в высокоточной технике. [1] приложения.
Было предложено множество конструкций линейных двигателей, которые можно разделить на две основные категории: линейные двигатели с низким и высоким ускорением. Линейные двигатели с низким ускорением подходят для поездов на магнитной подвеске и других наземных транспортных средств. Линейные двигатели с высоким ускорением обычно довольно короткие и предназначены для ускорения объекта до очень высокой скорости; например, см . койлган .
Линейные двигатели с высоким ускорением обычно используются в исследованиях столкновений на сверхскоростях , в качестве оружия или в качестве двигателей для движения космических кораблей . [ нужна ссылка ] Обычно они представляют собой линейный асинхронный двигатель переменного тока (LIM) с активной трехфазной обмоткой на одной стороне воздушного зазора и пассивной проводящей пластиной на другой стороне. Однако с униполярным линейным двигателем рельсотрон постоянного тока представляет собой еще одну конструкцию линейного двигателя с высоким ускорением. Низкоскоростные, высокоскоростные и мощные двигатели обычно имеют конструкцию линейного синхронного двигателя (LSM) с активной обмоткой на одной стороне воздушного зазора и массивом магнитов с переменным полюсом на другой стороне. Эти магниты могут быть постоянными магнитами или электромагнитами . двигатель шанхайского поезда на магнитной подвеске Например, — LSM.
Типы
[ редактировать ]Бесщеточный
[ редактировать ]Бесщеточные линейные двигатели относятся к семейству синхронных двигателей. Обычно они используются в стандартных линейных каскадах или интегрируются в специализированные высокопроизводительные системы позиционирования . Изобретён в конце 1980-х годов Анваром Читаятом из Anorad Corporation, ныне Rockwell Automation , и помог повысить производительность и качество промышленных производственных процессов. [2]
Щетка
[ редактировать ]Щеточные (электрические) линейные двигатели использовались в приложениях промышленной автоматизации до изобретения бесщеточных линейных двигателей. По сравнению с трехфазными бесщеточными двигателями, которые обычно используются сегодня, щеточные двигатели работают от одной фазы. [3] Щеточные линейные двигатели имеют более низкую стоимость, поскольку им не нужны движущиеся кабели или трехфазные сервоприводы. Однако они требуют более тщательного обслуживания, поскольку их щетки изнашиваются.
синхронный
[ редактировать ]В этой конструкции скорость движения магнитного поля контролируется, обычно электронно, для отслеживания движения ротора. По причинам стоимости в синхронных линейных двигателях редко используются коммутаторы , поэтому ротор часто содержит постоянные магниты или мягкое железо . Примеры включают койлганы и двигатели, используемые в некоторых системах магнитной подвески , а также многие другие линейные двигатели. В высокоточной промышленной автоматизации линейные двигатели обычно имеют магнитный статор и подвижную катушку. магнитного потока К ротору прикреплен датчик Холла для отслеживания статора . Электрический ток обычно подается от стационарного сервопривода к подвижной катушке с помощью движущегося кабеля внутри кабельного держателя .
Индукция
[ редактировать ]В этой конструкции сила создается движущимся линейным магнитным полем, действующим на проводники в этом поле. В любом проводнике, будь то петля, катушка или просто кусок металлической пластины, помещенный в это поле, в нем будут вихревые токи индуцироваться , создавая противоположное магнитное поле в соответствии с законом Ленца . [4] Два противоположных поля будут отталкивать друг друга, создавая движение, когда магнитное поле проходит через металл.
гомополярный
[ редактировать ]В этой конструкции большой ток проходит через металлическую подставку через скользящие контакты, питаемые двумя рельсами. Создаваемое при этом магнитное поле заставляет металл выбрасываться вдоль рельсов.
трубчатый
[ редактировать ]Эффективная и компактная конструкция, подходящая для замены пневматических цилиндров .
Пьезоэлектрический
[ редактировать ]Пьезоэлектрический привод часто используется для привода небольших линейных двигателей.
История
[ редактировать ]Низкое ускорение
[ редактировать ]Историю линейных электродвигателей можно проследить, по крайней мере, до 1840-х годов, до работы Чарльза Уитстона в Королевском колледже Лондона . [5] но модель Уитстона была слишком неэффективной, чтобы быть практичной. Возможный линейный асинхронный двигатель описан в патенте США 782 312 (1905 г. - изобретатель Альфред Цеден из Франкфурта-на-Майне) для привода поездов или лифтов. Немецкий инженер Герман Кемпер построил действующую модель в 1935 году. [6] В конце 1940-х годов доктор Эрик Лейтуэйт из Манчестерского университета , впоследствии профессор тяжелой электротехники в Имперском колледже в Лондоне, разработал первую полноразмерную рабочую модель.
В односторонней версии магнитное отталкивание отталкивает проводник от статора, поднимая его в воздух и увлекая в направлении движущегося магнитного поля. Более поздние версии он назвал магнитной рекой . Позднее эти технологии будут применены в 1984 году в шаттле Air-Rail Link между аэропортом Бирмингема и прилегающим железнодорожным вокзалом.
Из-за этих свойств линейные двигатели часто используются в силовых установках на магнитной подвеске , как, например, в японской «Линимо» линии поездов на магнитной подушке недалеко от Нагои . Однако линейные двигатели использовались независимо от магнитной левитации, как в системах метро Bombardier Innovia по всему миру и в ряде современных японских метрополитенов, включая линию токийскую Toei Ōedo .
Подобная технология также используется в некоторых модификациях американских горок , но в настоящее время она по-прежнему непрактична для уличных трамваев , хотя теоретически это можно сделать, закопав ее в желоб с прорезями.
За пределами общественного транспорта вертикальные линейные двигатели были предложены в качестве подъемных механизмов в глубоких шахтах , а использование линейных двигателей растет в приложениях управления движением . Они также часто используются в раздвижных дверях, например, в трамваях с низким полом, таких как Alstom Citadis и Socimi Eurotram . Также существуют двухосные линейные двигатели. Эти специализированные устройства используются для обеспечения прямого движения по осям X - Y для точной лазерной резки ткани и листового металла, автоматизированного черчения и формирования кабелей. Большинство используемых линейных двигателей — это LIM (линейный асинхронный двигатель) или LSM (линейный синхронный двигатель). Линейные двигатели постоянного тока не используются из-за их более высокой стоимости, а линейные SRM имеют плохую тягу. Таким образом, для длинных пробегов с тягой в основном предпочтителен LIM, а для коротких - LSM.
Высокое ускорение
[ редактировать ]Высокоскоростные линейные двигатели были предложены для ряда применений.Их рассматривали для использования в качестве оружия , поскольку нынешние бронебойные боеприпасы, как правило, состоят из небольших снарядов с очень высокой кинетической энергией , для которых подходят именно такие двигатели. парках развлечений, Во многих американских горках, запущенных в теперь используются линейные асинхронные двигатели для движения поезда на высокой скорости в качестве альтернативы использованию подъемника .
ВМС США также используют линейные асинхронные двигатели в электромагнитной системе запуска самолетов , которая заменит традиционные паровые катапульты на будущих авианосцах. Их также предлагалось использовать в двигательных установках космических кораблей . В этом контексте их обычно называют массовыми драйверами . Самый простой способ использовать двигатели массы для движения космического корабля — это построить двигатель большой массы, который может ускорять груз до скорости убегания , хотя РЛВ, средства помощи при запуске такие как StarTram, на низкую околоземную орбиту также исследовались .
Высокоскоростные линейные двигатели сложно проектировать по ряду причин. Им требуется большое количество энергии за очень короткие промежутки времени. Одна конструкция ракетной установки [7] требует 300 ГДж для каждого запуска за время менее секунды. Обычные электрические генераторы не рассчитаны на такую нагрузку, но можно использовать методы кратковременного хранения электрической энергии. Конденсаторы громоздки и дороги, но могут быстро обеспечить большое количество энергии. Униполярные генераторы можно использовать для очень быстрого преобразования кинетической энергии маховика в электрическую энергию. Высокоускоренные линейные двигатели также требуют очень сильных магнитных полей; на самом деле, магнитные поля часто слишком сильны, чтобы позволить использовать сверхпроводники . Однако при тщательном проектировании это не должно стать серьезной проблемой. [8]
Для высокоскоростных линейных двигателей были изобретены две различные базовые конструкции: рельсотроны и койлганы .
Использование
[ редактировать ]Линейные двигатели обычно используются для приведения в действие высокопроизводительного оборудования промышленной автоматизации. Их преимущество, в отличие от любого другого широко используемого привода, такого как шариковый винт , зубчатый ремень или зубчатая рейка , заключается в том, что они обеспечивают любое сочетание высокой точности, высокой скорости, большого усилия и большого хода.
Линейные двигатели широко используются. Одним из основных применений линейных двигателей является приведение в движение челнока на ткацких станках .
Линейные двигатели использовались для раздвижных дверей и различных подобных приводов. Их использовали для обработки багажа и даже перевозки крупногабаритных сыпучих материалов.
Линейные двигатели иногда используются для создания вращательного движения. Например, их использовали в обсерваториях для борьбы с большим радиусом кривизны.
Линейные двигатели также могут использоваться в качестве альтернативы обычным цепным подъемникам для американских горок. В каботажном судне Maverick в Сидар-Пойнт используется один такой линейный двигатель вместо цепного подъемника.
Линейный двигатель использовался для ускорения автомобилей во время краш-тестов . [9]
Промышленная автоматизация
[ редактировать ]Сочетание высокой точности, высокой скорости, большого усилия и большого хода делает бесщеточные линейные двигатели привлекательными для привода оборудования промышленной автоматизации. Они обслуживают такие отрасли и приложения, как полупроводниковые шаговые двигатели электроники , технология поверхностного монтажа , автомобильные роботы с декартовыми координатами , аэрокосмическая химическая обработка , оптический электронный микроскоп медицинских , автоматизация продуктов питания и напитков лабораторий, сбор и размещение .
Станки
[ редактировать ]Синхронные линейные электроприводы , используемые в станках, обеспечивают высокую силу, высокую скорость, высокую точность и высокую динамическую жесткость, что приводит к высокой плавности движения и малому времени стабилизации. Они могут достигать скорости 2 м/с и точности микронного уровня, имеют короткое время цикла и гладкую поверхность. [10]
Движение поезда
[ редактировать ]Обычные рельсы
[ редактировать ]Все следующие приложения находятся в режиме скоростного транспорта и имеют активную часть двигателя в автомобилях. [11] [12]
Бомбардье Инновия Метро
[ редактировать ]Первоначально разработана в конце 1970-х годов компанией UTDC в Канаде как система транзита промежуточной мощности (ICTS). , была построена испытательная трасса В Миллхейвене, Онтарио для всесторонних испытаний прототипов автомобилей, после чего были построены три линии:
- Линия 3 Скарборо в Торонто (открыта в 1985 году; закрыта в 2023 году) [13]
- Экспо-линия Ванкуверского надземного поезда (открыта в 1985 году и расширена в 1994 году)
- Detroit People Mover в Детройте (открыт в 1987 году)
ICTS была продана компании Bombardier Transportation в 1991 году и позже стала известна как Advanced Rapid Transit (ART), прежде чем в 2011 году была принята ее нынешняя торговая марка. С тех пор было установлено еще несколько установок:
- Линия Келана Джая в Куала-Лумпуре (открыта в 1998 году и расширена в 2016 году)
- Линия Миллениум Ванкуверского надземного поезда (открыта в 2002 году и расширена в 2016 году)
- AirTrain JFK в Нью-Йорке (открыт в 2003 г.)
- Экспресс в аэропорт (пекинское метро) (открыт в 2008 г.)
- Everline в Йонгине, Южная Корея (открыт в 2013 г.)
Все системы метро Innovia используют электрификацию третьего рельса .
Японское линейное метро
[ редактировать ]Одной из самых больших проблем, с которыми столкнулись японские инженеры железнодорожного транспорта в 1970-1980-х годах, был постоянно растущий рост затрат на строительство метро. В ответ Японская ассоциация метрополитена в 1979 году начала изучение возможности создания «мини-метро» для удовлетворения потребностей в городских перевозках. В 1981 году Японская ассоциация железнодорожных инженеров изучала возможность использования линейных асинхронных двигателей для таких небольших метрополитенов и Японии исследовал практическое применение линейных двигателей на городских железных дорогах к 1984 году совместно с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма . В 1988 году была проведена успешная демонстрация Limtrain в Сайтаме , которая повлияла на возможное внедрение линейного двигателя на линии Нагахори Цуруми-рёкути в Осаке и линии 12 Тоэй (современная линия Тоэй Оэдо ) в Токио . [14]
На сегодняшний день на следующих линиях метро в Японии используются линейные двигатели и воздушные линии для сбора энергии:
- Две линии метро Осаки в Осаке:
- Линия Нагахори Цуруми-рёкути (открыта в 1990 г.)
- Линия Имазатосудзи (открыта в 2006 г.)
- Линия Toei Ōedo в Токио (открыта в 2000 г.)
- Линия Кайган муниципального метро Кобе (открыта в 2001 г.)
- Линия Нанакума городского метро Фукуока (открыта в 2005 г.)
- Зеленая линия муниципального метро Иокогамы (открыта в 2008 г.)
- Линия Тозай метро Сендай (открыта в 2015 г.)
Кроме того, Kawasaki Heavy Industries также экспортировала линейное метро в метро Гуанчжоу в Китае; [15] все линии линейного метро в Гуанчжоу используют третью железнодорожную электрификацию:
Монорельс
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
- Существует по крайней мере одна известная монорельсовая система, которая не имеет магнитной подвески, но, тем не менее, использует линейные двигатели. Это Московская монорельсовая дорога . Первоначально предполагалось использовать традиционные моторы и колеса. Однако в ходе испытаний выяснилось, что предложенные двигатели и колеса не смогут обеспечить достаточную тягу при некоторых условиях, например, при появлении на рельсах льда. Следовательно, колеса по-прежнему используются, но для ускорения и замедления поезда используют линейные двигатели. Возможно, это единственное использование такой комбинации из-за отсутствия таких требований для других систем поездов.
- TELMAGV — это прототип монорельсовой системы, которая также не поднимается на магнитной подушке, а использует линейные двигатели.
Магнитная левитация
[ редактировать ]- Высокоскоростные поезда:
- Transrapid : первое коммерческое использование в Шанхае (открыт в 2004 г.)
- SCMaglev , строящийся в Японии (самый быстрый поезд в мире, открытие планируется к 2027 году)
- Быстрый транзит:
- Аэропорт Бирмингема, Великобритания (открыт в 1984 г., закрыт в 1995 г.)
- M-Bahn в Берлине, Германия (открыта в 1989 г., закрыта в 1991 г.)
- Тэджон ЭКСПО, Корея (проходил только в 1993 г.) [16]
- HSST : линия Линимо в префектуре Айти, Япония (открыта в 2005 г.)
- Маглев аэропорта Инчхон (открыт в июле 2014 г.)
- Чанша Маглев Экспресс (открыт в 2016 г.)
- Линия S1 пекинского метро (открыта в 2017 г.)
Аттракционы
[ редактировать ]По всему миру существует множество американских горок, на которых используются LIM для ускорения движения транспортных средств. Первыми из них были Flight of Fear на Kings Island и Kings Dominion , оба открылись в 1996 году. Battlestar Galactica: Human VS Cylon & Revenge of the Mummy в Universal Studios Singapore открылись в 2010 году. Они оба используют LIM для ускорения с определенного момента во время поездок.
«Месть мумии» также находится в Universal Studios Hollywood и Universal Studios Florida . В аттракционах Incredible Hulk Coaster и VelociCoaster на Universal Islands of Adventure также используются линейные двигатели. В Walt Disney World , Rock 'n' Roller Coaster Starring Aerosmith в Disney's Hollywood Studios и Guardians of the Galaxy : Cosmic Rewind в Epcot оба используют LSM для запуска своих аттракционов в свои внутренние аттракционы.
В 2023 году гидравлическим запуском американские горки с Top Thrill Dragster в Сидар-Пойнт в Огайо, США, были отремонтированы, а гидравлический запуск заменен на более слабую систему многократного запуска с использованием LSM, которая создает меньшую перегрузку .
Запуск самолета
[ редактировать ]Предложенные и исследования
[ редактировать ]- Пусковая петля - предлагаемая система для запуска транспортных средств в космос с использованием петли с линейным приводом.
- StarTram – концепция линейного двигателя экстремального масштаба
- Тросовая катапультная система
- Aérotrain S44 пригородного пригородного поезда на воздушной подушке. - прототип
- Исследовательская испытательная машина 31 - транспортное средство типа судна на воздушной подушке, управляемое гусеницей.
- Hyperloop — концептуальная высокоскоростная транспортная система, предложенная предпринимателем Илоном Маском.
- Лифт «ThyssenKrupp Elevator: ThyssenKrupp разрабатывает первую в мире безканатную лифтовую систему, которая позволит строительной отрасли справиться с проблемами глобальной урбанизации» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- Поднимать «Технологии: лифты с линейными синхронными двигателями становятся реальностью» . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- Magway — британская система доставки грузов, находящаяся в стадии исследований и разработок, целью которой является доставка грузов в контейнерах по трубопроводам диаметром 90 см под землей и над землей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линейные двигатели» . Engineering.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Минейные моторы вступают в свои права» . Новости дизайна . 18 мая 1998 года.
- ^ Коллинз, Даниэль (15 марта 2019 г.). «Подходят ли коллекторные двигатели для промышленного применения?» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гасеминежад Лиаси, Саханд (15 мая 2015 г.). «Что такое линейные двигатели?» : 1–50. дои : 10.13140/RG.2.2.16250.18887 . Проверено 24 декабря 2017 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Чарльз Уитстон - История колледжа - Королевский колледж Лондона» . Kcl.ac.uk. Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ "CEM - выпуск осень/зима 1997 г. - Transrapid в Германии" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Магнитные материалы – электромагнитные пушки» . www.coilgun.info. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Йен, Ф.; Ли, Дж.; Чжэн, С.Дж.; Лю, Л.; Ма, GT; Ван, Дж. С.; Ван, С.Ю. (2010). «Односторонний линейный синхронный двигатель с катушкой из высокотемпературного сверхпроводника в качестве системы возбуждения». Сверхпроводниковая наука и технология . 23 (10): 105015. arXiv : 1010.4775 . Бибкод : 2010SuScT..23j5015Y . дои : 10.1088/0953-2048/23/10/105015 . S2CID 119243251 .
- ^ «Популярная наука» . Научно-популярный ежемесячник . Боннье Корпорейшн: 64 . Март 1967 г. ISSN 0161-7370 .
- ^ «станки вращают линейные двигатели» . Новости дизайна . 20 сентября 1999 г.
- ^ «Внедрение линейной двигательной установки для метрополитена» . Home.inet-osaka.or.jp. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Линейный двигатель» . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года.
- ^ «Линия скоростного транспорта Скарборо – Транзит Торонто – Содержание» . Транзитный Торонто. 10 ноября 2006 года . Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «История развития линейного метрополитена» . Японская ассоциация метрополитена .
- ^ «> Азия > Китай > Метро Гуанчжоу» . UrbanRail.Net. Архивировано из оригинала 2 марта 2010 г. Проверено 1 марта 2010 г.
- ^ «Международный маглевборд» . Maglev.de . Проверено 1 марта 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уравнения проектирования, таблицы и чертежи
- Расчет крутящего момента двигателя
- Обзор электромагнитных пушек