Вернер фон Сименс
Вернер фон Сименс | |
---|---|
Рожденный | Эрнст Вернер Сименс 13 декабря 1816 г. |
Умер | 6 декабря 1892 г. | ( 75 лет
Известный | Основатель компании Сименс АГ. |
Награды | За заслуги перед наукой и искусством (1886 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Инженер-электрик , изобретатель |
Эрнст Вернер Сименс ( фон Сименс с 1888; Английский: / ˈ s iː m . ən z / SEEM -ənz ; [1] Немецкий: [ˈziːməns, -mɛns] ; [2] 13 декабря 1816 — 6 декабря 1892) — немецкий инженер-электрик, изобретатель и промышленник . Название компании Siemens было принято в качестве СИ единицы электропроводности — Сименс . Он основал электрический и телекоммуникационный конгломерат Siemens и изобрел электрический трамвай , троллейбус , электровоз и электрический лифт .
Биография [ править ]
Ранние годы [ править ]
Эрнст Вернер Сименс родился в Ленте, [3] сегодня часть Гердена , недалеко от Ганновера , в Ганноверском королевстве в Германской Конфедерации , четвертый ребенок (из четырнадцати) фермера-арендатора семьи Сименс , старинного рода Госларов , документально подтверждено с 1384 года. Он был братом Карла Генрих фон Сименс и Карл Вильгельм Сименс , сыновья Кристиана Фердинанда Сименса (31 июля 1787 — 16 января 1840) и жены Элеоноры Дайхманн (1792 — 8 июля 1839).
Средние годы [ править ]
После окончания школы Сименс намеревался учиться в Бауакадемии Берлина. [4] Однако, поскольку его семья была в больших долгах и, следовательно, не могла позволить себе платить за обучение, он решил поступить в Школу артиллерии и инженерии Прусской военной академии в период с 1835 по 1838 год, где вместо этого проходил подготовку офицеров. . [5] Сименса считали хорошим солдатом, получившим различные медали. [ нужна ссылка ] и способствовал изобретению морских мин с электрическим зарядом , которые использовались для борьбы с датской блокадой Киля . [6] [7]
Вернувшись домой с войны, он решил поработать над совершенствованием уже созданных технологий и в конечном итоге стал известен во всем мире благодаря своим достижениям в различных технологиях. В 1843 году он продал права на свое первое изобретение Элкингтону из Бирмингема . [8] Сименс изобрел телеграф , в котором для указания нужной буквы использовалась игла вместо азбуки Морзе . [9] На основе этого изобретения 1 октября 1847 года он основал компанию Telegraphen-Bauanstalt von Siemens & Halske , а 12 октября компания открыла мастерскую. [10]
Компания вышла на международный уровень вскоре после своего основания. Один брат Вернера представлял его в Англии ( сэр Уильям Сименс ), а другой в Санкт-Петербурге , Россия ( Карл фон Сименс ), каждый из которых заслужил признание. После своей промышленной карьеры в 1888 году он был удостоен дворянства, став Вернером фон Сименсом. Он ушел из своей компании в 1890 году и умер в 1892 году в Берлине. [ нужна ссылка ]
Компанию, реорганизованную в Siemens & Halske AG , Siemens-Schuckertwerke и – с 1966 года – Siemens AG, позже возглавили его брат Карл, его сыновья Арнольд , Вильгельм и Карл Фридрих , его внуки Герман и Эрнст и его правнук Петер фон. Сименс . Siemens AG — одна из крупнейших электротехнологических компаний в мире. Семья фон Сименс по-прежнему владеет 6% акций компании (по состоянию на 2013 год) и занимает место в наблюдательном совете, являясь крупнейшим акционером. [ нужна ссылка ]
Спустя годы [ править ]
Помимо стрелочного телеграфа, Сименс внес достаточный вклад в развитие электротехники , поэтому он стал известен как основатель этой дисциплины в Германии. он построил первый в мире электрический лифт . В 1880 году [11] Его компания производила трубки, с помощью которых Вильгельм Конрад Рентген исследовал рентгеновские лучи. Он заявил, что изобрел динамо-машину, хотя другие изобрели ее раньше. 14 декабря 1877 года он получил немецкий патент № 2355 на электромеханический «динамический» преобразователь или преобразователь с подвижной катушкой, который был адаптирован А. Л. Турасом и Э. К. Венте для системы Bell в конце 1920-х годов для использования в качестве громкоговорителя . [12] На адаптацию Венте был выдан патент США № 1 707 545 в 1929 году.
В мае 1881 года компания Siemens & Halske открыла первый в мире электрический трамвай в пригороде Берлина Гросс-Лихтерфельде . [13] Сименс также является отцом троллейбуса , который он впервые опробовал 29 апреля 1882 года на своем « Электромоте ».
Личная жизнь [ править ]
Он был женат дважды: первый раз в 1852 году на Матильде Друманн (умерла 1 июля 1867 года), дочери историка Вильгельма Друмана ; второй в 1869 году после своего родственника Антони Сименса (1840–1900). Его детьми от первого брака были Арнольд фон Сименс и Георг Вильгельм фон Сименс , а детьми от второго брака были Герта фон Сименс (1870 – 5 января 1939), вышедшая замуж в 1899 году за Карла Дитриха Харриса , и Карла Фридриха фон Сименса .
Сименс был сторонником социал-демократии . [14] и он надеялся, что промышленное развитие не будет использовано в пользу капитализма , заявив:
Множество крупных фабрик в руках богатых капиталистов, на которых влачат свое жалкое существование «рабы труда», есть, следовательно, не цель развития эпохи естествознания, а возврат к индивидуальному труду, или там, где этого требует природа вещей, — проведение общих мастерских союзами рабочих, которые получат прочную основу только через общее распространение знаний и цивилизации, а также через возможность получения более дешевого капитала. [15]
Он также отверг утверждение, что наука ведет к материализму , заявив вместо этого:
Столь же необоснованны жалобы на то, что изучение науки и техническое применение сил природы дают человечеству сугубо материальное направление, заставляют его гордиться своими знаниями и могуществом, отдаляют идеальные стремления. Чем глубже мы проникаем в гармоничное действие сил природы, регулируемое вечными неизменными законами, но так плотно скрытое от нашего полного понимания, тем больше мы чувствуем, напротив, стремление к смиренной скромности, тем меньшим кажется нам объем наших знаний. тем активнее мы стремимся черпать больше из неиссякаемого источника знаний и понимания, и тем выше поднимается наше восхищение бесконечной мудростью, которая предопределяет и пронизывает все творение. [16] [17] [18]
Память [ править ]
Портрет Вернера фон Сименса появился на банкноте номиналом 20 ℛ︁ℳ︁ , выпущенной Рейхсбанком с 1929 по 1939 год. [19] Печать прекратилась в 1939 году, но банкнота оставалась в обращении до выпуска немецкой марки 21 июня 1948 года.
В 1923 году немецкий ботаник Игнац Урбан опубликовал «Сименсию» — монотипический род цветковых растений с Кубы, принадлежащий к семейству мареновых и названный в честь Вернера фон Сименса. [20]
Патенты США [ править ]
- Патент США 322 859 - Электрическая железная дорога (21 июля 1885 г.).
- Патент США 340 462 - Электрическая железная дорога (20 апреля 1886 г.)
- Патент США 415 577 — Электрический счетчик (19 ноября 1889 г.).
- Патент США 428 290 — Электрический счетчик (20 мая 1890 г.).
- Патент США 520 274 - Электрическая железная дорога (22 мая 1894 г.)
- Патент США 601068 — Способ и устройство для извлечения золота из руд (22 марта 1898 г.).
См. также [ править ]
- Фридрих фон Хефнер-Альтенек — один из помощников Сименса.
- Вернера фон Сименса «Кольцо» Премия
- Немецкие изобретатели и первооткрыватели
- История электротехники
- Хронология электродвигателя
- Коллекционер луков
- Диэлектрический барьерный разряд
- Двойная Т-образная арматура
- Динамо
- Электрический звонок
- Электровоз
- Электрический генератор
- Электромот
- Лифт
- Экспериментальный трехфазный вагон
- Микроплазма
- Фазовая вилка
- Ртутный агрегат Сименс
- Троллейбус
Ссылки [ править ]
- ^ Уэллс, Джон (3 апреля 2008 г.). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Пирсон Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Уэллс, Джон К. (2008), Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.), Лонгман, ISBN 978-1-4058-8118-0
- ^ «Вернер фон Сименс: динамичный, дальновидный предприниматель» . Глобальный веб-сайт siemens.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ Вернер фон Сименс. «Изобретатель и предприниматель: воспоминания Вернера фон Сименса». Лондон, Англия, 1966 год.
- ^ "HNF - Вернер фон Сименс (1816-1892)" . www.hnf.de.
- ^ «ЛИНИИ ЖИЗНИ - Вернер фон Сименс» (PDF) . siemens.com . Исторический институт Сименс, ЛИНИИ ЖИЗНИ – Том 5 . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ «Битва Вернера Сименса за крепость Фридрихсорт в 1848 году» . Burgerbe.de . 2 ноября 2014 года . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Шварц и МакГиннесс Эйнштейн для книг-иконок для начинающих, 1992 г.
- ^ «Смелость и изобретательность – история успеха Siemens начинается с стрелочного телеграфа» . Исторический институт Сименса . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «Год 1847» . Исторический институт Сименса . Проверено 5 июня 2019 г.
- ^ «История лифтов сверху вниз» . МысльКо .
- ^ Эд. М.Д. Фаген, «История техники и науки в системе Bell: первые годы», Bell Laboratories, 1975, стр. 183.
- ^ «Вернер фон Сименс» . Глобальный веб-сайт siemens.com . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Вернер фон Сименс (1893). Личные воспоминания Вернера фон Сименса . Ашер. п. 373
- ^ Д. Эпплтон., (1887). Ежемесячник научно-популярной литературы , том 30.
- ^ Корпорация Боннье. Научно-популярный апрель 1887 г., Том. 30, № 46. ISSN 0161-7370 . стр. 814–820
- ^ Вернер фон Сименс (1895). Научно-технические труды Вернера фон Сименса . Дж. Мюррей. п. 518
- ^ Аналогичный отчет приводится у Сименса Вернера фон (1893). Личные воспоминания , с. 373: «Я также старался в своей лекции показать, что изучение физических наук в их дальнейшем развитии и всеобщем распространении не огрубит людей и не отвлечет их от идеальных стремлений, а, напротив, приведет их к смиренному преклонению перед непостижимой мудростью. пронизывающая все творение и поэтому должна облагородить и улучшить их».
- ^ «П-181» . банкнота.ws .
- ^ « Сименсия Урб. | Растения мира онлайн | Кью Сайенс» . Растения мира онлайн . Проверено 19 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Формирование будущего. Предприниматели Siemens 1847–2018. Эд. Исторический институт Сименс, Гамбург 2018, ISBN 978-3-86774-624-3 .
- Вернер фон Сименс, мемуары , Берлин, 1892 г. (переиздано как Mein Leben , Zeulenroda, 1939 г.).
- Вернер фон Сименс, Научно-технические статьи Вернера фон Сименса . Том. 1: Научные статьи и обращения, Лондон, 1892 г.; Том. 2: Технические документы, Лондон, 1895 г.
- Зигфрид фон Вейхер, Вернер фон Сименс, Жизнь на службе науки, технологий и промышленности , Геттинген, 1975.
- Вильфрид Фельденкирхен, Вернер фон Сименс, изобретатель и международный предприниматель . Колумбус, Огайо, 1994 год.
- Натали фон Сименс, «Наполненный дух». Вернер фон Сименс в «Письмах». Современная история предпринимательства , Murmann Publishers, 2016, ISBN 978-3-86774-562-8 .
- Линии жизни: Вернер фон Сименс, Vol. 5, изд. Исторический институт Сименс, Берлин, 2016 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Биография, Корпоративный архив Siemens
- История громкоговорителей (Университет Сан-Диего)
- Краткая биография и библиография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Вырезки из газет о Вернере фон Сименсе в XX веке. Архив прессы ZBW .
- Вернер фон Сименс
- 1816 рождений
- 1892 смерти
- Похороны на Юго-Западном кладбище Штансдорф.
- Немецкие инженеры XIX века
- Основатели немецкой компании
- Немецкие промышленники
- Немецкие бизнесмены XIX века
- немецкие инженеры-электрики
- Немецкие инженеры-железнодорожники
- Немецкое безымянное дворянство
- Члены Прусской академии наук
- Члены Палаты представителей Пруссии
- Люди из Гердена
- Люди из Королевства Ганновер
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Инженеры из Нижней Саксонии
- Семья Сименс
- Пионеры устойчивого транспорта