Jump to content

Европоезд

Eurotrain был совместным предприятием, созданным Siemens и GEC-Alstom для продвижения технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта в Азии. В 1997 году она была одним из двух конкурентов на поставку базовой системы Тайваньской высокоскоростной железной дороги (THSR) и получила статус предпочтительного участника торгов от концессионера THSRC. Eurotrain собрал демонстрационный поезд, но позже THSRC решила передать контракт конкурирующему консорциуму, что привело к судебной тяжбе, закончившейся выплатой возмещения ущерба Eurotrain в 2004 году.

Происхождение

[ редактировать ]

Eurotrain был совместным предприятием Siemens (основного производителя немецких ICE ) и GEC-Alsthom (основного производителя французских TGV ), созданного в марте 1996 года с целью объединить свои технологии высокоскоростных железных дорог и совместно продавать их в Азия. [1] Компании хотели избежать повторения конкурентной борьбы за корейскую KTX , которая привела к проигрышу Siemens и ограничению выгод для победившей GEC-Alsthom. [2] GEC-Alsthom владела 60%, а Siemens - 40% в совместном предприятии. [3] Первым и единственным высокоскоростным проектом, в котором участвовал Eurotrain, был THSR.

Участие в тендере на ТСР

[ редактировать ]

Первоначальный успех

[ редактировать ]

THSR реализовывался как проект «Строительство-Эксплуатация-Передача » (СЭП), но компания Eurotrain уже участвовала в тендере по франшизе СЭП. Заявки двух конкурирующих консорциумов основывались на конкретных технологических платформах высокоскоростных железных дорог: Тайваньский консорциум высокоскоростных железных дорог (THSRC) в союзе с Eurotrain, а конкурирующий консорциум высокоскоростных железных дорог Чунгхва (CHSRC) в союзе с Тайваньским консорциумом Синкансэн (TSC). , который предлагал японскую Синкансэн технологию . 25 сентября 1997 г. [4] THSRC (позже переименованная в Тайваньскую высокоскоростную железнодорожную корпорацию с той же аббревиатурой) была выбрана предпочтительным участником торгов. [5]

Также в 1997 году THSRC объявила Eurotrain предпочтительным претендентом на поставку основной технологии. [6] [7] который включал в себя высокоскоростные поезда, пути, электрификацию, сигнализацию и связь. [8]

В ходе заключительных переговоров THSRC и Eurotrain стремились убедить BOHSR в технической жизнеспособности своего предложения, организовав демонстрационный пробег гибридного поезда, собранного специально для этой цели. [9] (см. Демонстрационный поезд ).

3 Катастрофа поезда в Эшеде июня 1998 года не уменьшила шансы THSRC: хотя BOHSR запросило подробную информацию из Германии о причинах аварии, оно признало, что в предложении THSRC в типе поезда Eurotrain не использовался тип колеса, поломка которого была основная причина крушения. [10] THSRC наконец подписала соглашение о контракте BOT с правительством 23 июля 1998 года. [11]

Демонстрационный поезд

[ редактировать ]
Мюнхене Демонстрационный поезд Eurotrain в -Лайме 4 апреля 1998 года.

Чтобы удовлетворить высокие требования THSRC к высокой пропускной способности, Alstom и Siemens планировали создать гибридный тип поезда, который сочетает в себе более легкие и TGV Duplex сочлененные двухэтажные промежуточные вагоны с увеличенной вместимостью от 8 до 12 вагонов с более мощными силовыми агрегатами Немецких железных дорог (DB). ) ICE 2 . Высокоскоростные поезда [12]

В начале 1998 года две компании создали демонстрационный поезд, объединив вагоны трех существующих французских и немецких высокоскоростных поездов: силовые агрегаты ICE 2 DB 402 042-6 и 402 046-7 и промежуточные вагоны дуплексного состава TGV № 224. [12]

Три компонента демонстрационного поезда были адаптированы отдельно на Siemens Duewag заводе в Юрдингене , Германия, и на заводе GEC-Alsthom в Ла-Рошели , Франция, в марте 1998 года. [12] Адаптации включали подключение силовых головок ICE 2 к проложенному на крыше высоковольтному кабелю вдоль состава TGV, монтаж электронных и оптических кабелей для электроники управления приводом ДВС на крыше состава TGV, установку выпрямителя на вагон TGV для бортового электричества, а также замена автосцепки на силовых головках ICE 2 с боковыми буферами и штатной сцепкой UIC. [12] Тормозные системы не адаптировались, использовалось только пневматическое торможение. [12] Силовые головки ICE 2 также получили специальную окраску, гармонирующую с окраской комплекта TGV Duplex. [12]

Поезд был собран в Мюнхене в начале апреля 1998 года, после чего были проведены статические и квазистатические испытания. [12] Затем, с 25 по 30 апреля 1998 года, поезд провел испытательные пробеги со скоростью до 310 км/ч на высокоскоростной железной дороге Ганновер-Вюрцбург и на линии Ганновер - Минден для измерения устойчивости движения, комфорта езды, давления во время движения. туннельные переходы и шум прохожих. [12]

3 мая 1998 года демонстрационный поезд Eurotrain был представлен публике в Гамбурге. [12] На следующий день, 4 мая 1998 года, поезд совершил презентационный рейс из Геттингена в Ганновер в присутствии представителей THSRC и BOHSR, достигнув максимальной скорости 316 км/ч. [13] [14]

Уход из проекта

[ редактировать ]

У THSRC возникли трудности с привлечением капитала для проекта. В мае 1999 года правительство Японии пообещало льготные кредиты, если THSRC перейдет на TSC. [15] и глава проигравшей заявки CHSRC, который был главным финансистом правящего Гоминьдана , тоже пообещал средства. [15] В свете этих предложений в мае 1999 года THSRC дала понять, что выбор основного поставщика системы все еще открыт, и официально возобновила тендер 15 июня 1999 года. [16]

Чтобы сбалансировать предполагаемые финансовые преимущества предложения TSC, Eurotrain предложила приобрести 10% акций THSRC в сентябре 1999 года. [17] (В следующем году TSC также подпишет соглашение о покупке 10% акций THSRC. [18] ) Конкуренты также получили поддержку своих предложений от правительства. В то время как японское правительство поддержало TSC вышеупомянутым обещанием кредитов, [17] В письме Торговой комиссии Европейского Союза правительству Тайваня выражается общеевропейская поддержка Eurotrain. Визит министра транспорта Франции был отменен только после скандала с откатами тайваньских фрегатов , что привело к слухам о том, что Eurotrain может иметь связи с лоббистской группой, находящейся в центре скандала. [19] Однако до принятия решения были запланированы дальнейшие визиты министров Франции и Германии. [20]

28 декабря 1999 года THSRC объявила, что проведет переговоры об окончательном контракте с Тайваньским консорциумом Синкансэн, заявив, что, хотя оба поезда были удовлетворительными, у TSC были «технологические, ценовые, финансовые и эксплуатационные преимущества». [21] THSRC подчеркнула, что определенную роль сыграли ожидания колебаний обменного курса, но также отметила, что TSC предложила более новый Синкансэн, чем в 1997 году. [21]

Ходили слухи, что решение TSC по поводу Eurotrain было политическим: [22] По данным тайваньских СМИ, этот выбор был сделан, чтобы подготовить почву для тогдашнего президента Ли Дэнхуэя в Японию. визита [21] THSRC отвергла обвинения. [22] [23] Однако в книге, опубликованной ранее в мае 1999 года, Ли обосновал выбор японского предложения, утверждая, что, хотя оно и дороже, Синкансэн превосходит его по соображениям безопасности и политическим соображениям. [15]

[ редактировать ]

Проигравший консорциум Eurotrain интерпретировал условия своего предыдущего статуса предпочтительного участника торгов как обязывающее соглашение, которое THSRC нарушила, начав переговоры с TSC. [24] и подал на него судебный запрет. [25] От имени Eurotrain председатель Siemens Генрих фон Пирер также лоббировал вмешательство президента Ли Тэн Хуэя, но получил отказ. [22] Торговые представительства Германии, Франции и Великобритании также допросили председателя THSRC. [24] Eurotrain проиграла дело о судебном запрете на первой стадии [7] и при апелляции в Высоком суде. [26]

Хотя Eurotrain в конечном итоге согласилась на предложение системы поездов, в феврале 2001 года она подала иск о возмещении ущерба на сумму 800 миллионов долларов США в Сингапурский международный арбитражный центр. В ответ THSRC заявила, что их решение было коммерческим, повторив, что «цена, финансовое планирование и техническое обслуживание "были единственными решающими факторами. [27] После длительного арбитражного процесса в марте 2004 года суд постановил, что THSRC должна выплатить компенсацию за 32,4 миллиона долларов США, потраченные Eurotrain на развитие, и 35,7 миллиона долларов США за неосновательное обогащение. [6] THSRC согласилась выплатить Eurotrain 65 миллионов долларов США (89 миллионов долларов США с процентами) в ноябре 2004 года. [23]

Наследие

[ редактировать ]
Французский машинист и французский инструктор демонстрируют и объясняют сцепку поезда тайваньским проводникам в сентябре 2006 года.

Сотрудничество THSRC с Eurotrain привело к использованию европейских технологий высокоскоростных железных дорог или специалистов в некоторых областях.

  • THSRC приняла европейские спецификации для надстройки с большей площадью поперечного сечения и более высокой прочностью моста, чем то, что было стандартом для линий Синкансэн. [28]
  • THSRC также предписал европейские стандарты устойчивости для железнодорожных путей, построенных японскими компаниями. [29]
  • THSRC планировала двустороннюю работу на двух путях, как это принято в Европе, в отличие от строго однонаправленных путей в Японии, что вынудило TSC разработать новую систему автоматического управления поездами (УВД). [28]
  • Также для двунаправленной работы немецкий производитель поставил высокоскоростные поворотные переключатели на безбалластном плитовом пути . [28] [30]
  • Поставщик системы экологического контроля, которая контролирует и контролирует устройства и внешние факторы и подключается к системе связи, использовал оборудование Siemens. [8] В июле 2010 года, после того как не удалось решить постоянную проблему с датчиками конечных положений, приводившую к неисправности переключателей, [31] THSRC попросила Siemens помочь найти причину. [32]
  • THSR начала эксплуатацию поездов японского производства с 40 французскими и 13 немецкими машинистами. THSRC планировала обучить достаточное количество местных водителей, чтобы заменить их за 18 месяцев. [33]

Другие проекты, HTE, конец

[ редактировать ]

Хотя в девяностые годы Eurotrain всерьез рассматривала возможность участия в ожидаемом конкурсе на строительство высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай , входящие в его состав компании не стали развивать совместное предприятие дальше и боролись за дальнейшие контракты отдельно.

После встречи 17 декабря 1999 года недавно назначенный генеральный директор DB Хартмут Медорн и генеральный директор SNCF Луи Галлуа призвали европейскую железнодорожную отрасль создать совместную платформу высокоскоростных поездов для реализации эффекта масштаба. [34] Представитель DB заявил, что если немецкие и французские компании могут совместно предлагать Eurotrain на Тайване, то же самое должно быть возможно и в Европе. [34]

Предложение, получившее в СМИ название Euro-Train, было воспринято как совместный проект европейских государственных железных дорог и производителей поездов, при этом к сентябрю 2000 года единственными отраслевыми партнерами в проекте остались компании Eurotrain Alstom и Siemens. [35] Проект получил официальное название Highspeed Train Europe (HTE), а в качестве дополнительного партнера была выбрана государственная железная дорога Италии FS . Однако после оценки 10 000 детальных вопросов осталось 500, в которых партнеры не смогли прийти к компромиссу. [36] а проект HTE был закрыт в сентябре 2009 года. [37]

  1. ^ «Поезда ICE и TGV ходят вместе» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . 29 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  2. ^ «Китайская повестка дня» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  3. ^ «Синкансэн вор Европоезд» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . 4 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  4. ^ «1997 — ГОД, КОТОРЫЙ БЫЛ — 1997» . Тайваньский журнал . 3 января 1998 года . Проверено 9 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Тот, кто предложит низкую цену, получит одобрение на высокоскоростную железную дорогу» . Тайваньский журнал . 3 октября 1997 года . Проверено 9 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б «Консорциум Eurotrain против Тайваньской корпорации высокоскоростных железных дорог» . Аналитическая группа . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Eurotrain проигрывает заявку на судебный запрет» . Тайбэй Таймс . 2 февраля 2000 г. Проверено 28 января 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Система экологического контроля для тайваньской высокоскоростной железной дороги» . Компания Мокса Инк . Проверено 4 октября 2010 г.
  9. ^ «Маловероятные партнеры на скоростной свадьбе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  10. ^ «Тайвань хочет купить экспресс ICE, несмотря на аварию в Эшеде» (на немецком языке). Берлинская газета . 24 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  11. ^ «Подписано соглашение о тайваньской HSR» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Европоезд» едет со скоростью 316 км/ч». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 6–7. Июнь 1998 г. ISSN   0170-5288 .
  13. ^ «Больше поездов ICE» (на немецком языке). Сайт о самых быстрых поездах в мире. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
  14. ^ «Исследовательская деятельность TGV» . TGVweb . Проверено 19 января 2009 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Лучи надежды на скоростной поезд Синкансэн на Тайване?» . Азиатские экономические новости . 7 июня 1999 года . Проверено 28 января 2009 г.
  16. ^ «Европоезд дает отпор в тайваньской схватке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Ставки в пользу высокоскоростных железных дорог повышаются» . Тайбэй Таймс . 2 сентября 1999 года . Проверено 28 января 2009 г.
  18. ^ «Проект высокоскоростного поезда продвигается вперед» . Тайваньский журнал . 2 января 2001 года . Проверено 28 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Министр отменяет визит на Тайвань» . Тайбэй Таймс . 7 ноября 1999 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  20. ^ «Французско-немецкая делегация проведет высокоскоростную железную дорогу» . Тайбэй Таймс . 13 ноября 1999 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «Японцы выиграли сделку по скоростному поезду» . Тайбэй Таймс . 29 декабря 1999 года . Проверено 28 января 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Ли не будет вмешиваться в ссору с THSRC» . Тайбэй Таймс . 15 января 2000 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Тайваньская высокоскоростная железная дорога компенсирует железнодорожный консорциум» . Тайбэй Таймс . 27 ноября 2004 года . Проверено 28 января 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Европейцы стремятся заблокировать железнодорожный контракт» . Тайбэй Таймс . 29 января 2000 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  25. ^ «Второе заявление о высокоскоростном железнодорожном сообщении Тайваня» . Альстом . 13 января 2000 года . Проверено 29 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Апелляция Eurotrain отклонена, может стать международной» . Тайбэй Таймс . 17 июня 2000 г. Проверено 28 января 2009 г.
  27. ^ «Alstom-Siemens подала иск на сумму 800 миллионов долларов США против THSRC» . Тайбэй Таймс . 31 марта 2001 года . Проверено 28 января 2009 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «BizTrend: Тайваньский проект сверхскоростного поезда идет не по правильному пути» . Новости Киодо . 22 декабря 2004 года . Проверено 4 октября 2010 г.
  29. ^ «Высокоскоростные железнодорожные буферы не проходят испытания» . Тайбэй Таймс . 27 августа 2003 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  30. ^ «Проекты и перспективы» . РЕЙЛ.ОДИН. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
  31. ^ «Задержки высокоскоростного железнодорожного сообщения затрагивают тысячи людей» . Тайбэй Таймс . 12 июня 2009 года . Проверено 26 октября 2010 г.
  32. ^ «Компания должна проверить переключатели HSR после задержек» . Почта Китая . 1 августа 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
  33. ^ «Высокоскоростная железная дорога начинает работу» . Тайбэй Таймс . 6 января 2007 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Медорн хочет новый суперпоезд» (на немецком языке). Зеркало . 17 декабря 1999 года . Проверено 9 октября 2010 г. На Тайване немецкие и французские компании уже совместно предлагают высокоскоростной поезд Eurotrain, сообщил SPIEGEL ONLINE представитель железной дороги Стефан Хаймбах. «Почему то, что уже делается в Азии, не может быть возможным в Европе?»
  35. ^ «Нет слиянию с Alstom – черные цифры на виду» (на немецком языке). журнал менеджер. 5 сентября 2000 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  36. ^ «Aus für den Highspeed Train Europe» . hochgeschwindigkeitszuege.de. 30 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
  37. ^ «Высокоскоростной транспорт: погиб европейский поезд HTE» . Еврейлпресс. 29 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0655c0ae6afeace356da695f2a53db7a__1711715100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/7a/0655c0ae6afeace356da695f2a53db7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eurotrain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)