Европоезд
Eurotrain был совместным предприятием, созданным Siemens и GEC-Alstom для продвижения технологий высокоскоростного железнодорожного транспорта в Азии. В 1997 году она была одним из двух конкурентов на поставку базовой системы Тайваньской высокоскоростной железной дороги (THSR) и получила статус предпочтительного участника торгов от концессионера THSRC. Eurotrain собрал демонстрационный поезд, но позже THSRC решила передать контракт конкурирующему консорциуму, что привело к судебной тяжбе, закончившейся выплатой возмещения ущерба Eurotrain в 2004 году.
Происхождение
[ редактировать ]Eurotrain был совместным предприятием Siemens (основного производителя немецких ICE ) и GEC-Alsthom (основного производителя французских TGV ), созданного в марте 1996 года с целью объединить свои технологии высокоскоростных железных дорог и совместно продавать их в Азия. [1] Компании хотели избежать повторения конкурентной борьбы за корейскую KTX , которая привела к проигрышу Siemens и ограничению выгод для победившей GEC-Alsthom. [2] GEC-Alsthom владела 60%, а Siemens - 40% в совместном предприятии. [3] Первым и единственным высокоскоростным проектом, в котором участвовал Eurotrain, был THSR.
Участие в тендере на ТСР
[ редактировать ]Первоначальный успех
[ редактировать ]THSR реализовывался как проект «Строительство-Эксплуатация-Передача » (СЭП), но компания Eurotrain уже участвовала в тендере по франшизе СЭП. Заявки двух конкурирующих консорциумов основывались на конкретных технологических платформах высокоскоростных железных дорог: Тайваньский консорциум высокоскоростных железных дорог (THSRC) в союзе с Eurotrain, а конкурирующий консорциум высокоскоростных железных дорог Чунгхва (CHSRC) в союзе с Тайваньским консорциумом Синкансэн (TSC). , который предлагал японскую Синкансэн технологию . 25 сентября 1997 г. [4] THSRC (позже переименованная в Тайваньскую высокоскоростную железнодорожную корпорацию с той же аббревиатурой) была выбрана предпочтительным участником торгов. [5]
Также в 1997 году THSRC объявила Eurotrain предпочтительным претендентом на поставку основной технологии. [6] [7] который включал в себя высокоскоростные поезда, пути, электрификацию, сигнализацию и связь. [8]
В ходе заключительных переговоров THSRC и Eurotrain стремились убедить BOHSR в технической жизнеспособности своего предложения, организовав демонстрационный пробег гибридного поезда, собранного специально для этой цели. [9] (см. Демонстрационный поезд ).
3 Катастрофа поезда в Эшеде июня 1998 года не уменьшила шансы THSRC: хотя BOHSR запросило подробную информацию из Германии о причинах аварии, оно признало, что в предложении THSRC в типе поезда Eurotrain не использовался тип колеса, поломка которого была основная причина крушения. [10] THSRC наконец подписала соглашение о контракте BOT с правительством 23 июля 1998 года. [11]
Демонстрационный поезд
[ редактировать ]Чтобы удовлетворить высокие требования THSRC к высокой пропускной способности, Alstom и Siemens планировали создать гибридный тип поезда, который сочетает в себе более легкие и TGV Duplex сочлененные двухэтажные промежуточные вагоны с увеличенной вместимостью от 8 до 12 вагонов с более мощными силовыми агрегатами Немецких железных дорог (DB). ) ICE 2 . Высокоскоростные поезда [12]
В начале 1998 года две компании создали демонстрационный поезд, объединив вагоны трех существующих французских и немецких высокоскоростных поездов: силовые агрегаты ICE 2 DB 402 042-6 и 402 046-7 и промежуточные вагоны дуплексного состава TGV № 224. [12]
Три компонента демонстрационного поезда были адаптированы отдельно на Siemens Duewag заводе в Юрдингене , Германия, и на заводе GEC-Alsthom в Ла-Рошели , Франция, в марте 1998 года. [12] Адаптации включали подключение силовых головок ICE 2 к проложенному на крыше высоковольтному кабелю вдоль состава TGV, монтаж электронных и оптических кабелей для электроники управления приводом ДВС на крыше состава TGV, установку выпрямителя на вагон TGV для бортового электричества, а также замена автосцепки на силовых головках ICE 2 с боковыми буферами и штатной сцепкой UIC. [12] Тормозные системы не адаптировались, использовалось только пневматическое торможение. [12] Силовые головки ICE 2 также получили специальную окраску, гармонирующую с окраской комплекта TGV Duplex. [12]
Поезд был собран в Мюнхене в начале апреля 1998 года, после чего были проведены статические и квазистатические испытания. [12] Затем, с 25 по 30 апреля 1998 года, поезд провел испытательные пробеги со скоростью до 310 км/ч на высокоскоростной железной дороге Ганновер-Вюрцбург и на линии Ганновер - Минден для измерения устойчивости движения, комфорта езды, давления во время движения. туннельные переходы и шум прохожих. [12]
3 мая 1998 года демонстрационный поезд Eurotrain был представлен публике в Гамбурге. [12] На следующий день, 4 мая 1998 года, поезд совершил презентационный рейс из Геттингена в Ганновер в присутствии представителей THSRC и BOHSR, достигнув максимальной скорости 316 км/ч. [13] [14]
Уход из проекта
[ редактировать ]У THSRC возникли трудности с привлечением капитала для проекта. В мае 1999 года правительство Японии пообещало льготные кредиты, если THSRC перейдет на TSC. [15] и глава проигравшей заявки CHSRC, который был главным финансистом правящего Гоминьдана , тоже пообещал средства. [15] В свете этих предложений в мае 1999 года THSRC дала понять, что выбор основного поставщика системы все еще открыт, и официально возобновила тендер 15 июня 1999 года. [16]
Чтобы сбалансировать предполагаемые финансовые преимущества предложения TSC, Eurotrain предложила приобрести 10% акций THSRC в сентябре 1999 года. [17] (В следующем году TSC также подпишет соглашение о покупке 10% акций THSRC. [18] ) Конкуренты также получили поддержку своих предложений от правительства. В то время как японское правительство поддержало TSC вышеупомянутым обещанием кредитов, [17] В письме Торговой комиссии Европейского Союза правительству Тайваня выражается общеевропейская поддержка Eurotrain. Визит министра транспорта Франции был отменен только после скандала с откатами тайваньских фрегатов , что привело к слухам о том, что Eurotrain может иметь связи с лоббистской группой, находящейся в центре скандала. [19] Однако до принятия решения были запланированы дальнейшие визиты министров Франции и Германии. [20]
28 декабря 1999 года THSRC объявила, что проведет переговоры об окончательном контракте с Тайваньским консорциумом Синкансэн, заявив, что, хотя оба поезда были удовлетворительными, у TSC были «технологические, ценовые, финансовые и эксплуатационные преимущества». [21] THSRC подчеркнула, что определенную роль сыграли ожидания колебаний обменного курса, но также отметила, что TSC предложила более новый Синкансэн, чем в 1997 году. [21]
Ходили слухи, что решение TSC по поводу Eurotrain было политическим: [22] По данным тайваньских СМИ, этот выбор был сделан, чтобы подготовить почву для тогдашнего президента Ли Дэнхуэя в Японию. визита [21] THSRC отвергла обвинения. [22] [23] Однако в книге, опубликованной ранее в мае 1999 года, Ли обосновал выбор японского предложения, утверждая, что, хотя оно и дороже, Синкансэн превосходит его по соображениям безопасности и политическим соображениям. [15]
Юридическая битва
[ редактировать ]Проигравший консорциум Eurotrain интерпретировал условия своего предыдущего статуса предпочтительного участника торгов как обязывающее соглашение, которое THSRC нарушила, начав переговоры с TSC. [24] и подал на него судебный запрет. [25] От имени Eurotrain председатель Siemens Генрих фон Пирер также лоббировал вмешательство президента Ли Тэн Хуэя, но получил отказ. [22] Торговые представительства Германии, Франции и Великобритании также допросили председателя THSRC. [24] Eurotrain проиграла дело о судебном запрете на первой стадии [7] и при апелляции в Высоком суде. [26]
Хотя Eurotrain в конечном итоге согласилась на предложение системы поездов, в феврале 2001 года она подала иск о возмещении ущерба на сумму 800 миллионов долларов США в Сингапурский международный арбитражный центр. В ответ THSRC заявила, что их решение было коммерческим, повторив, что «цена, финансовое планирование и техническое обслуживание "были единственными решающими факторами. [27] После длительного арбитражного процесса в марте 2004 года суд постановил, что THSRC должна выплатить компенсацию за 32,4 миллиона долларов США, потраченные Eurotrain на развитие, и 35,7 миллиона долларов США за неосновательное обогащение. [6] THSRC согласилась выплатить Eurotrain 65 миллионов долларов США (89 миллионов долларов США с процентами) в ноябре 2004 года. [23]
Наследие
[ редактировать ]Сотрудничество THSRC с Eurotrain привело к использованию европейских технологий высокоскоростных железных дорог или специалистов в некоторых областях.
- THSRC приняла европейские спецификации для надстройки с большей площадью поперечного сечения и более высокой прочностью моста, чем то, что было стандартом для линий Синкансэн. [28]
- THSRC также предписал европейские стандарты устойчивости для железнодорожных путей, построенных японскими компаниями. [29]
- THSRC планировала двустороннюю работу на двух путях, как это принято в Европе, в отличие от строго однонаправленных путей в Японии, что вынудило TSC разработать новую систему автоматического управления поездами (УВД). [28]
- Также для двунаправленной работы немецкий производитель поставил высокоскоростные поворотные переключатели на безбалластном плитовом пути . [28] [30]
- Поставщик системы экологического контроля, которая контролирует и контролирует устройства и внешние факторы и подключается к системе связи, использовал оборудование Siemens. [8] В июле 2010 года, после того как не удалось решить постоянную проблему с датчиками конечных положений, приводившую к неисправности переключателей, [31] THSRC попросила Siemens помочь найти причину. [32]
- THSR начала эксплуатацию поездов японского производства с 40 французскими и 13 немецкими машинистами. THSRC планировала обучить достаточное количество местных водителей, чтобы заменить их за 18 месяцев. [33]
Другие проекты, HTE, конец
[ редактировать ]Хотя в девяностые годы Eurotrain всерьез рассматривала возможность участия в ожидаемом конкурсе на строительство высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай , входящие в его состав компании не стали развивать совместное предприятие дальше и боролись за дальнейшие контракты отдельно.
После встречи 17 декабря 1999 года недавно назначенный генеральный директор DB Хартмут Медорн и генеральный директор SNCF Луи Галлуа призвали европейскую железнодорожную отрасль создать совместную платформу высокоскоростных поездов для реализации эффекта масштаба. [34] Представитель DB заявил, что если немецкие и французские компании могут совместно предлагать Eurotrain на Тайване, то же самое должно быть возможно и в Европе. [34]
Предложение, получившее в СМИ название Euro-Train, было воспринято как совместный проект европейских государственных железных дорог и производителей поездов, при этом к сентябрю 2000 года единственными отраслевыми партнерами в проекте остались компании Eurotrain Alstom и Siemens. [35] Проект получил официальное название Highspeed Train Europe (HTE), а в качестве дополнительного партнера была выбрана государственная железная дорога Италии FS . Однако после оценки 10 000 детальных вопросов осталось 500, в которых партнеры не смогли прийти к компромиссу. [36] а проект HTE был закрыт в сентябре 2009 года. [37]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезда ICE и TGV ходят вместе» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . 29 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Китайская повестка дня» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Синкансэн вор Европоезд» (на немецком языке). Зюддойче Цайтунг . 4 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «1997 — ГОД, КОТОРЫЙ БЫЛ — 1997» . Тайваньский журнал . 3 января 1998 года . Проверено 9 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Тот, кто предложит низкую цену, получит одобрение на высокоскоростную железную дорогу» . Тайваньский журнал . 3 октября 1997 года . Проверено 9 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Консорциум Eurotrain против Тайваньской корпорации высокоскоростных железных дорог» . Аналитическая группа . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Eurotrain проигрывает заявку на судебный запрет» . Тайбэй Таймс . 2 февраля 2000 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Система экологического контроля для тайваньской высокоскоростной железной дороги» . Компания Мокса Инк . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Маловероятные партнеры на скоростной свадьбе» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Тайвань хочет купить экспресс ICE, несмотря на аварию в Эшеде» (на немецком языке). Берлинская газета . 24 июня 1998 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Подписано соглашение о тайваньской HSR» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Европоезд» едет со скоростью 316 км/ч». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 6–7. Июнь 1998 г. ISSN 0170-5288 .
- ^ «Больше поездов ICE» (на немецком языке). Сайт о самых быстрых поездах в мире. Архивировано из оригинала 18 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ «Исследовательская деятельность TGV» . TGVweb . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Лучи надежды на скоростной поезд Синкансэн на Тайване?» . Азиатские экономические новости . 7 июня 1999 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Европоезд дает отпор в тайваньской схватке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Ставки в пользу высокоскоростных железных дорог повышаются» . Тайбэй Таймс . 2 сентября 1999 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Проект высокоскоростного поезда продвигается вперед» . Тайваньский журнал . 2 января 2001 года . Проверено 28 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Министр отменяет визит на Тайвань» . Тайбэй Таймс . 7 ноября 1999 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Французско-немецкая делегация проведет высокоскоростную железную дорогу» . Тайбэй Таймс . 13 ноября 1999 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Японцы выиграли сделку по скоростному поезду» . Тайбэй Таймс . 29 декабря 1999 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Ли не будет вмешиваться в ссору с THSRC» . Тайбэй Таймс . 15 января 2000 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайваньская высокоскоростная железная дорога компенсирует железнодорожный консорциум» . Тайбэй Таймс . 27 ноября 2004 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Европейцы стремятся заблокировать железнодорожный контракт» . Тайбэй Таймс . 29 января 2000 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Второе заявление о высокоскоростном железнодорожном сообщении Тайваня» . Альстом . 13 января 2000 года . Проверено 29 сентября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Апелляция Eurotrain отклонена, может стать международной» . Тайбэй Таймс . 17 июня 2000 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Alstom-Siemens подала иск на сумму 800 миллионов долларов США против THSRC» . Тайбэй Таймс . 31 марта 2001 года . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «BizTrend: Тайваньский проект сверхскоростного поезда идет не по правильному пути» . Новости Киодо . 22 декабря 2004 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Высокоскоростные железнодорожные буферы не проходят испытания» . Тайбэй Таймс . 27 августа 2003 года . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Проекты и перспективы» . РЕЙЛ.ОДИН. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Задержки высокоскоростного железнодорожного сообщения затрагивают тысячи людей» . Тайбэй Таймс . 12 июня 2009 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Компания должна проверить переключатели HSR после задержек» . Почта Китая . 1 августа 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога начинает работу» . Тайбэй Таймс . 6 января 2007 года . Проверено 28 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Медорн хочет новый суперпоезд» (на немецком языке). Зеркало . 17 декабря 1999 года . Проверено 9 октября 2010 г.
На Тайване немецкие и французские компании уже совместно предлагают высокоскоростной поезд Eurotrain, сообщил SPIEGEL ONLINE представитель железной дороги Стефан Хаймбах. «Почему то, что уже делается в Азии, не может быть возможным в Европе?»
- ^ «Нет слиянию с Alstom – черные цифры на виду» (на немецком языке). журнал менеджер. 5 сентября 2000 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Aus für den Highspeed Train Europe» . hochgeschwindigkeitszuege.de. 30 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Высокоскоростной транспорт: погиб европейский поезд HTE» . Еврейлпресс. 29 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2010 г.