Jump to content

СТАР21

Класс 952/953 «СТАР21»
Класс 952
Класс 953
В эксплуатации 1992–1998
Производитель Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Nippon Sharyo
Построенный 1992
Списано 1998
Количество построенных 9 транспортных средств
Номер в обслуживании Никто
Номер сохранен 3 автомобиля
Номер удален 6 транспортных средств
Формирование 9 машин
Номера флота С5
Операторы Джей Ар Восток
Обслужено линий Тохоку Синкансэн , Дзёэцу Синкансэн
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминиевый сплав
Ширина 3100 мм (10 футов 2 дюйма)
Максимальная скорость 350 км/ч (217 миль в час) (номинально)
Тяговая система Переменная частота ( GTO )
Электрическая система(ы) 25 кВ переменного тока , 50 Гц Воздушная контактная сеть
Токоприемник(и) Пантограф
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

«STAR21» — это название класса 952/953 ( 952・953形 ), экспериментального 9-вагонного поезда Синкансэн разработанного в 1992 году Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) в Японии для тестирования технологий, которые будут включены в следующее поколение. Поезда синкансэн курсируют со скоростью 350 км/ч (217 миль в час) или выше. [1] аббревиатурой от « Превосходный поезд для перспективной железной дороги Название было в XXI веке». [2]

Поезд состоял из девяти вагонов, разделенных на две отдельные «половинки», причем полукомплект класса 952 состоял из четырех отдельных вагонов, а полукомплект класса 953 состоял из пяти сочлененных транспортных средств, использующих общие тележки . [2] [3]

Для кузовов автомобилей использовались три различных метода строительства. авиационного типа В вагонах с 1 по 3 использовались сварные полые алюминиевые профили, в вагонах с 4 по 5 использовались паяные алюминиевые сотовые панели, а в вагонах с 6 по 9 использовалась конструкция фюзеляжа из дюралюминия . [1]

Конструкция передней части двух ведущих автомобилей (952-1 и 953–5) немного отличалась, хотя оба использовали клиновидный профиль с небольшим поперечным конусом. [3]

Внешняя окраска была светло-зеленой для автомобилей класса 952 (включая половину автомобиля 953–1), «снежно»-серой для автомобилей с 953–1 по 953–3 и бежевой для машин с 953–3 по 953–5, со светлой синяя оконная полоса по всей длине поезда. [2]

Внутри вагоны были оборудованы пассажирскими сиденьями, расположенными по схеме 2+2 в ряд для вагонов стандартного класса и 2+1 в ряд для вагона «Зеленый» (952-4). [2] Были протестированы пять различных типов легких конструкций сидений. [3]

Формирование

[ редактировать ]

Набор, получивший обозначение S5, изначально был сформирован следующим образом: некоторые автомобили были без двигателя. [4] [5]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Обозначение Тс М М' Ц Т М М' М Мк
Нумерация 952-1 952-2 952-3 952-4 953-1 953-2 953-3 953-4 953-5
Количество мест 56 63 72 34 56 48 46
Вес (т) 30.0 29.9 33.2 25.5 19.4 20.7 21.4 20.4 27.0
Длина автомобиля (мм) 26,250 25,000 22,250 18,500 25,500

Автомобили с 1 по 3 были построены компанией Nippon Sharyo , автомобили с 4 по 5 были построены Hitachi , а автомобили с 6 по 8 были построены Kawasaki Heavy Industries . [4]

Вагоны 3 и 7 были оснащены пантографами. [1]

Наклейка на боковой стороне 953-5, посвященная национальному рекорду скорости на железных дорогах в 425,0 км/ч (внизу: получение награды Heisei 7 (1995) IEEJ за продвижение электротехники (награда за прогресс).)

Поезд был доставлен в марте 1992 года. [3] и представлен прессе 2 апреля. [6]

30 октября 1992 года поезд установил национальный рекорд скорости Японии в 353,0 км/ч (219,3 миль в час) на линии Дзэцу Синкансэн между Урасой и Ниигатой , превзойдя рекорд, ранее установленный экспериментальным поездом JR West " WIN350 " в августе того же года. . 1 ноября 1992 года рекорд был поднят до 358,0 км/ч (222,5 миль в час) между Цубамэ-Сандзё и Ниигатой. [6]

В 1993 году поезд был модифицирован за счет добавления двигателей на все оси, в результате чего его общая мощность увеличилась до 4620 кВт (6200 л.с.). [3]

13 декабря 1993 года поезд достиг скорости 400 км/ч (248,5 миль в час), а 21 декабря был зафиксирован национальный рекорд Японии в 425,0 км/ч (264,1 миль в час) на поезде Дзэцу Синкансэн между Цубамэ-Сандзё и Ниигатой. Этот рекорд сохранялся до тех пор, пока в июле 1996 года его не побил экспериментальный поезд « 300X » компании JR Central. [6]

Состав STAR21 был официально снят с производства 17 февраля 1998 года. [1] [4]

Сохранение

[ редактировать ]

Конечный вагон 952-1 хранится под открытым небом на крупномасштабном испытательном стенде RTRI в аэродинамической трубе в Майбаре, Сига , впервые показан публике 10 октября 1998 года. [6] Вагоны 953-1 и 953-5 сохранились в депо Сендай Синкансэн. [7] Тележка DT9035B от поезда была подарена в июне 1998 года компанией Sumitomo Metal Industries Национальному технологическому колледжу Нары в Наре, где она выставлена ​​на обозрение. [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Мир прототипов 2005 г., стр. 52–55 . Япония :   Коцу Симбунса, декабрь .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Каталог железных дорог . Японии и мира Япония: Seibido Publishing, июль 1992 г., стр. 36–39 .  4-415-03262-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN  1-872524-88-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Справочник поездов Синкансэн, 2011 г. [ Справочник поездов Синкансэн, 2011 г., Япония: JRR, март 2011 г., стр. 95. ISBN.  978-4-330-19811-8 .
  5. ^ Справочник по подвижному составу JR '93 [ Справочник по подвижному составу JR, 1993 г., Япония: Neko Publishing.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Яманучи, Сюитиро (2002) Тохоку , и Дзёэцу Синкансэн Токио, Япония: JTB Can Books .  4-533-04513-8 .
  7. ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук, апрель 2009 г., стр. 122. ISBN.  978-4-7796-0534-5 .
  8. ^ Кобатаке, Кодзи (1998). Самая быстрая тележка Синкансэн в Японии [Самая быстрая тележка синкансэн в Японии]. Темы 1998 г. (на японском языке). Нара, Япония: Национальный технологический колледж Нары . Проверено 2 июня 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Накамура, Тацудзи (июнь 1992 г.). «Электросинкансэн класса 952/953». Japan Railfan Magazine , том 32, № 374. Япония: Коюша, стр. 11–17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2025c55a34c0949eede2f5adf01c8f5__1693833180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/f5/a2025c55a34c0949eede2f5adf01c8f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STAR21 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)