СТАР21
Класс 952/953 «СТАР21» | |
---|---|
Класс 952 Класс 953 | |
В эксплуатации | 1992–1998 |
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Nippon Sharyo |
Построенный | 1992 |
Списано | 1998 |
Количество построенных | 9 транспортных средств |
Номер в обслуживании | Никто |
Номер сохранен | 3 автомобиля |
Номер удален | 6 транспортных средств |
Формирование | 9 машин |
Номера флота | С5 |
Операторы | Джей Ар Восток |
Обслужено линий | Тохоку Синкансэн , Дзёэцу Синкансэн |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминиевый сплав |
Ширина | 3100 мм (10 футов 2 дюйма) |
Максимальная скорость | 350 км/ч (217 миль в час) (номинально) |
Тяговая система | Переменная частота ( GTO ) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока , 50 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
«STAR21» — это название класса 952/953 ( 952・953形 ), экспериментального 9-вагонного поезда Синкансэн разработанного в 1992 году Восточно-Японской железнодорожной компанией (JR East) в Японии для тестирования технологий, которые будут включены в следующее поколение. Поезда синкансэн курсируют со скоростью 350 км/ч (217 миль в час) или выше. [1] аббревиатурой от « Превосходный поезд для перспективной железной дороги Название было в XXI веке». [2]
Дизайн
[ редактировать ]Поезд состоял из девяти вагонов, разделенных на две отдельные «половинки», причем полукомплект класса 952 состоял из четырех отдельных вагонов, а полукомплект класса 953 состоял из пяти сочлененных транспортных средств, использующих общие тележки . [2] [3]
Для кузовов автомобилей использовались три различных метода строительства. авиационного типа В вагонах с 1 по 3 использовались сварные полые алюминиевые профили, в вагонах с 4 по 5 использовались паяные алюминиевые сотовые панели, а в вагонах с 6 по 9 использовалась конструкция фюзеляжа из дюралюминия . [1]
Конструкция передней части двух ведущих автомобилей (952-1 и 953–5) немного отличалась, хотя оба использовали клиновидный профиль с небольшим поперечным конусом. [3]
Внешняя окраска была светло-зеленой для автомобилей класса 952 (включая половину автомобиля 953–1), «снежно»-серой для автомобилей с 953–1 по 953–3 и бежевой для машин с 953–3 по 953–5, со светлой синяя оконная полоса по всей длине поезда. [2]
Внутри вагоны были оборудованы пассажирскими сиденьями, расположенными по схеме 2+2 в ряд для вагонов стандартного класса и 2+1 в ряд для вагона «Зеленый» (952-4). [2] Были протестированы пять различных типов легких конструкций сидений. [3]
Формирование
[ редактировать ]Набор, получивший обозначение S5, изначально был сформирован следующим образом: некоторые автомобили были без двигателя. [4] [5]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М | М' | Ц | Т | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 952-1 | 952-2 | 952-3 | 952-4 | 953-1 | 953-2 | 953-3 | 953-4 | 953-5 |
Количество мест | 56 | 63 | 72 | 34 | 56 | 48 | 46 | ||
Вес (т) | 30.0 | 29.9 | 33.2 | 25.5 | 19.4 | 20.7 | 21.4 | 20.4 | 27.0 |
Длина автомобиля (мм) | 26,250 | 25,000 | 22,250 | 18,500 | 25,500 |
Автомобили с 1 по 3 были построены компанией Nippon Sharyo , автомобили с 4 по 5 были построены Hitachi , а автомобили с 6 по 8 были построены Kawasaki Heavy Industries . [4]
Вагоны 3 и 7 были оснащены пантографами. [1]
История
[ редактировать ]Поезд был доставлен в марте 1992 года. [3] и представлен прессе 2 апреля. [6]
30 октября 1992 года поезд установил национальный рекорд скорости Японии в 353,0 км/ч (219,3 миль в час) на линии Дзэцу Синкансэн между Урасой и Ниигатой , превзойдя рекорд, ранее установленный экспериментальным поездом JR West " WIN350 " в августе того же года. . 1 ноября 1992 года рекорд был поднят до 358,0 км/ч (222,5 миль в час) между Цубамэ-Сандзё и Ниигатой. [6]
В 1993 году поезд был модифицирован за счет добавления двигателей на все оси, в результате чего его общая мощность увеличилась до 4620 кВт (6200 л.с.). [3]
13 декабря 1993 года поезд достиг скорости 400 км/ч (248,5 миль в час), а 21 декабря был зафиксирован национальный рекорд Японии в 425,0 км/ч (264,1 миль в час) на поезде Дзэцу Синкансэн между Цубамэ-Сандзё и Ниигатой. Этот рекорд сохранялся до тех пор, пока в июле 1996 года его не побил экспериментальный поезд « 300X » компании JR Central. [6]
Состав STAR21 был официально снят с производства 17 февраля 1998 года. [1] [4]
Сохранение
[ редактировать ]Конечный вагон 952-1 хранится под открытым небом на крупномасштабном испытательном стенде RTRI в аэродинамической трубе в Майбаре, Сига , впервые показан публике 10 октября 1998 года. [6] Вагоны 953-1 и 953-5 сохранились в депо Сендай Синкансэн. [7] Тележка DT9035B от поезда была подарена в июне 1998 года компанией Sumitomo Metal Industries Национальному технологическому колледжу Нары в Наре, где она выставлена на обозрение. [8]
- Автомобиль 952-1 сохранился в Майбаре, июль 2006 г.
- Вагон 953-1 сохранился в депо Сендай Синкансэн, август 2002 г.
- Тележка Sumitomo DT9035B сохранилась в Национальном технологическом колледже Нары, июнь 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мир прототипов 2005 г., стр. 52–55 . Япония : Коцу Симбунса, декабрь .
- ^ Перейти обратно: а б с д Каталог железных дорог . Японии и мира Япония: Seibido Publishing, июль 1992 г., стр. 36–39 . 4-415-03262-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Справочник поездов Синкансэн, 2011 г. [ Справочник поездов Синкансэн, 2011 г., Япония: JRR, март 2011 г., стр. 95. ISBN. 978-4-330-19811-8 .
- ^ Справочник по подвижному составу JR '93 [ Справочник по подвижному составу JR, 1993 г., Япония: Neko Publishing.
- ^ Перейти обратно: а б с д Яманучи, Сюитиро (2002) Тохоку , и Дзёэцу Синкансэн Токио, Япония: JTB Can Books . 4-533-04513-8 .
- ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук, апрель 2009 г., стр. 122. ISBN. 978-4-7796-0534-5 .
- ^ Кобатаке, Кодзи (1998). Самая быстрая тележка Синкансэн в Японии [Самая быстрая тележка синкансэн в Японии]. Темы 1998 г. (на японском языке). Нара, Япония: Национальный технологический колледж Нары . Проверено 2 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Накамура, Тацудзи (июнь 1992 г.). «Электросинкансэн класса 952/953». Japan Railfan Magazine , том 32, № 374. Япония: Коюша, стр. 11–17.
- Сочлененные пассажирские поезда
- Дзёэцу Синкансэн
- Экспериментальные и прототипы высокоскоростных поездов
- Hitachi несколько единиц
- Рекорд наземной скорости железнодорожных транспортных средств
- Наклоняющиеся поезда
- Серия поездов Синкансэн
- Тохоку Синкансэн
- Несколько единиц Кавасаки
- Знакомства с поездами в 1992 году.
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ