Аоба (поезд)
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Синкансэн |
Местный | Тохоку регион |
Первое обслуживание | 20 ноября 1945 г. (Экспресс) 20 марта 1971 г. (Ограниченный экспресс) 23 июня 1982 г. (Синкансэн) |
Последняя услуга | 30 сентября 1997 г. |
Преемник | Насуно , Ямабико |
Бывший оператор(ы) | JNR Джей Ар Восток |
Маршрут | |
Условия | Токио Сендай |
Пройденное расстояние | 325,4 км (202,2 миль) |
Частота обслуживания | Ежечасно |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Стандартный + Зеленый |
Технический | |
Подвижной состав | 200 серия , серия E1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | Воздушные линии переменного тока 25 кВ |
Рабочая скорость | 240 км/ч (150 миль/ч) |
Аоба ( AOBA) , названный в честь замка Аоба. [ 1 ] ) — это название ряда поездов, которые раньше обслуживались в Японии Японскими национальными железными дорогами (JNR), а в последнее время — службами всех станций, которыми до сентября 1997 года управляла Восточно-Японская железнодорожная компания (JR East) на высокоскоростной линии Тохоку. Синкансэн в Японии.
История
[ редактировать ]Выражать
[ редактировать ]Имя Аоба (написанное как «青葉») впервые было использовано 20 ноября 1945 года на экспрессе ( 急行 , кюко ) между Уэно в Токио и Сэндаем на главной линии Тохоку . Так продолжалось до тех пор, пока 1 октября 1965 года поезд не был переименован в Китаками ( きたかみ ) . [ 2 ]
Ограниченный экспресс
[ редактировать ]Имя Аоба (написанное как «あおば») было вновь введено с 20 марта 1971 года в ограниченных экспресс- сообщениях между Сендаем и Акитой . Эти услуги были прекращены 24 ноября 1975 года. [ 2 ]
Синкансэн
[ редактировать ]С момента начала движения на недавно открывшемся синкансэне Тохоку 23 июня 1982 года Аоба было названием, которое использовалось для всех станций синкансэна, курсировавших сначала между Омией и Сендаем, затем между Уэно и Сендаем и, в конечном итоге, между Токио и Сендаем. [ 2 ] Первоначально в службах использовались комплекты «E» из 12 вагонов серии 200, где зеленый (первый класс) вагон был вагоном 7, а буфет — в вагоне 9. [ 3 ] Позже службы использовали комплекты из 8 вагонов серии 200 "G" с зеленым (первым классом) вагоном в качестве вагона 5 и буфетом в вагоне 7. [ 4 ]
Наборы E на 12 автомобилей
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | 221 | 226 | 225 | 226 | 225–400 | 226 | 215 | 226 | 237 | 226 | 225 | 222 |
Сорт | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Зеленый | Стандартный | Буфетная стойка | Стандартный | Стандартный | Стандартный |
Наборы G на 8 автомобилей
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нумерация | 221 | 226 | 225–400 | 226 | 215 | 226 | 237 | 222 |
Сорт | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Стандартный | Зеленый | Стандартный | Буфетная стойка | Стандартный |
Количество рейсов Аоба было сокращено с 1 декабря 1995 года после введения службы всех станций Насуно , а название было окончательно прекращено с 1 октября 1997 года, когда оставшиеся поезда были интегрированы с Ямабико . услугами [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аоба буквально означает «зеленые листья».
- ^ Jump up to: а б с Справочник названий поездов 1995 г. [ Справочник названий поездов 1995 г. ] Япония: Железнодорожный журнал, август 1995 г.
- ^ EMU - 1985. Япония JNR Формы : Коцу Симбунша, октябрь 2010 г. ISBN. 978-4-330-17610-9 .
- ^ Jump up to: а б Яманучи, Сюитиро (2002). Тохоку/Дзёэцу Синкансэн [ Тохоку и Дзёэцу Синкансэн ] Токио, Япония: JTB Can Books . 4-533-04513-8 .