Класс 951 Синкансэн
Класс 951 | |
---|---|
![]() 951-1 хранится в Кокубундзи, Токио, ноябрь 1997 г. | |
В эксплуатации | 1969–1973 |
Производитель | Кавасаки Шарио , Ниппон Шарио |
Построенный | 1969 |
Списано | 2008 |
Количество построенных | 2 автомобиля |
Номер сохранен | 1 автомобиль |
Номер удален | 1 автомобиль |
Формирование | 2 машины |
Емкость | 40 мест (Вагон 951-1) 50 мест (Вагон 951-2) |
Операторы | JNR |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминиевый сплав |
Длина автомобиля | 25000 мм (82 фута 0,25 дюйма) [1] |
Ширина | 3386 мм (11 футов 1,31 дюйма) |
Двери | 2 раздвижные двери с каждой стороны |
Максимальная скорость | 250 км/ч (155 миль/ч) (номинально) |
Тяговая система | 250 кВт (340 л.с.) х 8 |
Выходная мощность | 2000 кВт (2700 л.с.) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока , 60 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | траверсного типа Пантограф |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Класс 951 ( 951形 ) — экспериментальный японский поезд Синкансэн , построенный для проверки технологии будущих высокоскоростных поездов, работающих со скоростью до 250 км/ч (155 миль в час), после открытия Токайдо Синкансэн в 1964 году. [1] [2]
Формирование
[ редактировать ]Поезд класса 951 представлял собой двухвагонный состав, состоящий из вагонов с номерами 951-1 и 951-2. Автомобиль 951-1 был построен компанией Kawasaki Sharyo (ныне Kawasaki Heavy Industries ) и имел вместимость 40 человек при расположении сидений 3+2 в ряд. Вагон 951-2 был построен компанией Nippon Sharyo и имел вместимость 50 человек, также с расположением сидений 3+2 в ряд. [1]
- 951-1 (Мк)
- 951-2 (Мк)
траверсного типа Обе машины были оснащены пантографом на внутреннем конце. [1] Оба были основаны на типе PS200, используемом в поездах Синкансэн серии 0 , но пантограф на вагоне 951-1 имел обозначение PS9010K, а на вагоне 951-2 - PS-1010A. [1] Обычно на автомобиле 951-2 использовался только пантограф. [1]
История
[ редактировать ]Поезд был представлен прессе 26 марта 1969 года, а официальные испытания начались на Токайдо Синкансэн 2 июля 1969 года. [3]
24 февраля 1972 года Класс 951 установил мировой рекорд скорости 286 км/ч (178 миль в час) на Санё Синкансэн между Химедзи и Ниси-Акаси , побив предыдущий рекорд в 256 км/ч (159 миль в час), установленный Классом 951 . 1000 Синкансен . [1]
Поезд был официально отозван 11 апреля 1980 года. [4] Вагон 951-2 был передан Железнодорожному научно-исследовательскому институту в Кокубундзи, Токио , где использовался для испытаний на роликовых стендах. Автомобиль 951-1 был подарен близлежащему общественному центру Хикари Плаза в 1994 году, где он открыт для публики. [5] Вагон 951-2 впоследствии был выведен из эксплуатации в Научно-исследовательском институте железных дорог. [1] и был разрезан в 2008 году. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мир прототипов . Япония: Коцу Симбунса, декабрь 2005 г. OCLC 170056962 .
- ^ «Экспериментальный поезд Синкансэн». Японский журнал Railfan , Том 9, № 91. Япония: Koyusha Co., Ltd., январь 1969 г., стр. 8–10.
- ^ Суда, Хироши (2000) Токайдо Синкансэн [ Токайдо Синкансэн ], Япония: JTB Can Books . 4-533-03563-9 .
- ^ Jump up to: а б Минору, Сайки (апрель 2014 г.). Специальный вид на железную дорогу столичного региона Токио, 13-й единственный сохранившийся автомобиль [Токийская железная дорога, часть 13: Уникальный сохранившийся подвижной состав]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (на японском языке). Том. 43, нет. 360. Япония: Коцу Симбун. стр. 90–92.
- ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук, апрель 2009 г., стр. 121. ISBN. 978-4-7796-0534-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о Кокубундзи Хикари Плаза (на японском языке)