Jump to content

Хидео Сима

Хидео Сима
Рожденный ( 1901-05-20 ) 20 мая 1901 г.
Осака , Япония
Умер 18 марта 1998 г. (18 марта 1998 г.) (96 лет)
Токио , Япония
Род занятий Инженер , главный инженер Синкансэн проекта

Хидео Сима ( 島 秀雄 , Сима Хидео , 20 мая 1901 — 18 марта 1998) — японский инженер, инициатор строительства первого сверхскоростного поезда ( Синкансэн ). [1] [2]

Сима родился в Осаке в 1901 году и получил образование в Токийском императорском университете , где изучал машиностроение . Его отец входил в группу чиновников, которые создавали развивающуюся железнодорожную отрасль Японии. [1]

Карьера в Японских национальных железных дорогах

[ редактировать ]
Крушение линии Хатико, 1947 год.

Хидео Сима поступил на работу в Министерство путей сообщения ( Японские правительственные железные дороги ) в 1925 году, где в качестве инженера подвижного состава проектировал паровозы. Используя новые методы балансировки ведущих колес и новую конструкцию клапанного механизма , он помог спроектировать первый в Японии трехцилиндровый локомотив класса C53 , который был основан на классе C52, импортированном из Соединенных Штатов. [3]

Сима также участвовал в разработке и производстве стандартного тяжелого грузовика, который серийно производился Isuzu, когда Вторая мировая война разразилась . Этот опыт помог быстрому росту японской автомобильной промышленности после войны. [3]

в Крушение линии Хатико 1947 году стало поворотным моментом в его карьере. JGR воспользовалась возможностью получить разрешение от SCAP , чтобы в течение нескольких лет переоборудовать все деревянные легковые автомобили (тогда их было около 3000) в стальные конструкции.

Шима также участвовал в проектировании и разработке паровозов класса C62 и класса D62 для экспресс-пассажирских поездов и тяжелых грузовых поездов соответственно. [3] Именно в эти годы он придумал нововведение, которое позже будет использовано в сверхскоростных поездах, — использование поездов, приводимых в движение электродвигателями в отдельных вагонах, а не двигателем в передней части («многократный поезд с распределенной мощностью»). -системы управления агрегатами»). [1]

По мере развития карьеры Сима в 1948 году стал руководителем отдела подвижного состава национальной железной дороги. Но после создания Японских национальных железных дорог в 1949 году пожар поезда на станции в Иокогаме , в результате которого в 1951 году погибло более 100 человек, заставил его уйти в отставку в соответствии с японской традицией брать на себя ответственность. [1] Некоторое время он работал в Sumitomo Metal Industries , президент JNR, попросил его , но Синдзи Сого вернуться и проконтролировать строительство первой линии Синкансэн в 1955 году. [3] [4]

Один из оригинальных поездов Синкансэн 0-й серии.

В дополнение к инновационной силовой установке Синкансэн также представил такие функции, как пневматическая подвеска и кондиционер. Команда Шимы разработала гладкую конусообразную переднюю часть, от которой сверхпоезд получил свое название. [1] Стоимость первой линии Синкансэн также стоила Симе работы. [5] Строительство первой линии, для которой потребовалось 3000 мостов и 67 туннелей, чтобы обеспечить свободный и в основном прямой путь, привело к такому огромному перерасходу средств, что он ушел в отставку в 1963 году вместе с президентом Синдзи Сого, который поддержал идеи Симы, даже хотя эта линия оказалась популярной и широко используемой. [1]

Карьера после JNR

[ редактировать ]

В 1969 году Сима начал вторую карьеру, став главой Национального агентства космического развития Японии (NASDA), где он подтолкнул разработку водородных двигателей для ракет. Он вышел на пенсию в 1977 году. [1]

Хидео Сима был удостоен чести правительства Японии, когда император вручил ему Орден « За заслуги перед культурой» . [1] Как один из самых выдающихся инженеров послевоенной Японии, он также был удостоен множества международных премий и наград, в том числе премии Элмера А. Сперри Американского общества инженеров-механиков и Международной медали Джеймса Уотта (золотой) Британский институт инженеров-механиков . [3]

У Хидео Симы осталось трое сыновей и дочь. [1]

Конструкции локомотивов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салпукас, Айгис (20 марта 1998 г.). «Хидэо Сима, конструктор японского сверхскоростного поезда, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Худ, Кристофер П. (2007). Синкансэн – от сверхскоростного поезда до символа современной Японии . Рутледж, Лондон. стр. 34–53 . ISBN  978-0-415-32052-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шима, Хидео. «Рождение Синкансена - Памятки://www.ejrcf.or.jp/jrtr/jrtr03/pdf/f45_shi.pdf». Обзор железных дорог и транспорта Японии . 11 . ЕJRCF: 45–48. {{cite journal}}: Внешняя ссылка в |title= ( помощь )
  4. ^ Вакуда, Ясуо. «История японских железных дорог 10. Модернизация железных дорог и Синкансэн» . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 11 . Японские железные дороги (JR): 60–63. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
  5. ^ Смит, Родерик А. (2003). «Японский Синкансэн». Журнал истории транспорта . 24/2 (2). Лондон: Имперский колледж: 222–236. дои : 10.7227/TJTH.24.2.6 . S2CID   109409322 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Такахаси, Данкичи (2000). Человек, который построил Синкансэн - История Хидео Симы , Токио, Япония: Lapita Books .  4-09-341031-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 655a7b8ea399f49b201639039a65eab0__1715940540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b0/655a7b8ea399f49b201639039a65eab0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hideo Shima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)