Хидео Сима
Хидео Сима | |
---|---|
Рожденный | Осака , Япония | 20 мая 1901 г.
Умер | 18 марта 1998 г. Токио , Япония | (96 лет)
Род занятий | Инженер , главный инженер Синкансэн проекта |
Хидео Сима ( 島 秀雄 , Сима Хидео , 20 мая 1901 — 18 марта 1998) — японский инженер, инициатор строительства первого сверхскоростного поезда ( Синкансэн ). [1] [2]
Сима родился в Осаке в 1901 году и получил образование в Токийском императорском университете , где изучал машиностроение . Его отец входил в группу чиновников, которые создавали развивающуюся железнодорожную отрасль Японии. [1]
Карьера в Японских национальных железных дорогах
[ редактировать ]Хидео Сима поступил на работу в Министерство путей сообщения ( Японские правительственные железные дороги ) в 1925 году, где в качестве инженера подвижного состава проектировал паровозы. Используя новые методы балансировки ведущих колес и новую конструкцию клапанного механизма , он помог спроектировать первый в Японии трехцилиндровый локомотив класса C53 , который был основан на классе C52, импортированном из Соединенных Штатов. [3]
Сима также участвовал в разработке и производстве стандартного тяжелого грузовика, который серийно производился Isuzu, когда Вторая мировая война разразилась . Этот опыт помог быстрому росту японской автомобильной промышленности после войны. [3]
в Крушение линии Хатико 1947 году стало поворотным моментом в его карьере. JGR воспользовалась возможностью получить разрешение от SCAP , чтобы в течение нескольких лет переоборудовать все деревянные легковые автомобили (тогда их было около 3000) в стальные конструкции.
Шима также участвовал в проектировании и разработке паровозов класса C62 и класса D62 для экспресс-пассажирских поездов и тяжелых грузовых поездов соответственно. [3] Именно в эти годы он придумал нововведение, которое позже будет использовано в сверхскоростных поездах, — использование поездов, приводимых в движение электродвигателями в отдельных вагонах, а не двигателем в передней части («многократный поезд с распределенной мощностью»). -системы управления агрегатами»). [1]
По мере развития карьеры Сима в 1948 году стал руководителем отдела подвижного состава национальной железной дороги. Но после создания Японских национальных железных дорог в 1949 году пожар поезда на станции в Иокогаме , в результате которого в 1951 году погибло более 100 человек, заставил его уйти в отставку в соответствии с японской традицией брать на себя ответственность. [1] Некоторое время он работал в Sumitomo Metal Industries , президент JNR, попросил его , но Синдзи Сого вернуться и проконтролировать строительство первой линии Синкансэн в 1955 году. [3] [4]
В дополнение к инновационной силовой установке Синкансэн также представил такие функции, как пневматическая подвеска и кондиционер. Команда Шимы разработала гладкую конусообразную переднюю часть, от которой сверхпоезд получил свое название. [1] Стоимость первой линии Синкансэн также стоила Симе работы. [5] Строительство первой линии, для которой потребовалось 3000 мостов и 67 туннелей, чтобы обеспечить свободный и в основном прямой путь, привело к такому огромному перерасходу средств, что он ушел в отставку в 1963 году вместе с президентом Синдзи Сого, который поддержал идеи Симы, даже хотя эта линия оказалась популярной и широко используемой. [1]
Карьера после JNR
[ редактировать ]В 1969 году Сима начал вторую карьеру, став главой Национального агентства космического развития Японии (NASDA), где он подтолкнул разработку водородных двигателей для ракет. Он вышел на пенсию в 1977 году. [1]
Награды
[ редактировать ]Хидео Сима был удостоен чести правительства Японии, когда император вручил ему Орден « За заслуги перед культурой» . [1] Как один из самых выдающихся инженеров послевоенной Японии, он также был удостоен множества международных премий и наград, в том числе премии Элмера А. Сперри Американского общества инженеров-механиков и Международной медали Джеймса Уотта (золотой) Британский институт инженеров-механиков . [3]
У Хидео Симы осталось трое сыновей и дочь. [1]
Конструкции локомотивов
[ редактировать ]- JNR Класс C10 2-6-4T
- JNR Класс C11 2-6-4T
- JNR Класс C12 2-6-2T
- JNR Класс 4110 0-10-0T
- JNR Класс E10 2-10-4T
- JNR Класс C50 2-6-0
- JNR Класс C56 2-6-0
- JNR Класс C58 2-6-2
- JNR Класс C63 2-6-2
- JNR Класс C51 4-6-2
- JNR Класс C52 4-6-2
- JNR Класс C53 4-6-2
- JNR Класс C54 4-6-2
- JNR Класс C55 4-6-2
- JNR Класс C57 4-6-2
- JNR Класс C59 4-6-2
- JNR Класс C60 4-6-4
- JNR Класс C61 4-6-4
- JNR Класс C62 4-6-4
- JNR Класс 9600 2-8-0
- JNR Класс D50 2-8-2
- JNR Класс D51 2-8-2
- JNR Класс D52 2-8-2
- JNR Класс D60 2-8-4
- JNR Класс D61 2-8-4
- JNR Класс D62 2-8-4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салпукас, Айгис (20 марта 1998 г.). «Хидэо Сима, конструктор японского сверхскоростного поезда, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Худ, Кристофер П. (2007). Синкансэн – от сверхскоростного поезда до символа современной Японии . Рутледж, Лондон. стр. 34–53 . ISBN 978-0-415-32052-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и Шима, Хидео. «Рождение Синкансена - Памятки://www.ejrcf.or.jp/jrtr/jrtr03/pdf/f45_shi.pdf». Обзор железных дорог и транспорта Японии . 11 . ЕJRCF: 45–48.
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|title=
- ^ Вакуда, Ясуо. «История японских железных дорог 10. Модернизация железных дорог и Синкансэн» . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 11 . Японские железные дороги (JR): 60–63. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Смит, Родерик А. (2003). «Японский Синкансэн». Журнал истории транспорта . 24/2 (2). Лондон: Имперский колледж: 222–236. дои : 10.7227/TJTH.24.2.6 . S2CID 109409322 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Такахаси, Данкичи (2000). Человек, который построил Синкансэн - История Хидео Симы , Токио, Япония: Lapita Books . 4-09-341031-3 .