Jump to content

Синкансэн серии 100

100 серия
100-я серия установила G47 на Токайдо Синкансэн в январе 2003 года.
В эксплуатации 1 октября 1985 г .; 38 лет назад ( 1985-10-01 ) - 16 марта 2012 г. ; 12 лет назад ( 16.03.2012 )
Производитель Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation
Построенный 1984–1992
Отремонтированный 2000–2004
Списано 1999–2012
Количество построенных 1056 автомобилей (66 комплектов)
Номер сохранен 5 транспортных средств
Формирование 4, 6, 12 или 16 вагонов в составе
Номера флота Х1-Х7

Г1-Г50 В1-В9 К51-К60

П1-П12
Емкость
  • 4-вагонные комплекты P 250
  • Комплекты K из 6 вагонов 394
  • Комплекты G на 12 автомобилей 1031 (68 зеленых + 963 стандартных)
  • Наборы X из 16 автомобилей 1277 (124 зеленых + 1153 стандартных)
  • Наборы V на 16 автомобилей 1285 (126 зеленых + 1159 стандартных)
  • Комплекты G на 16 автомобилей 1321 (168 зеленых + 1153 стандартных)
Операторы JNR (1985–1987)
Джей Ар Сентрал (1987–2003)
Джей-Р-Вест (1989–2012)
Склады Начинать
Обслужено линий Токайдо Синкансэн (1985–2003 гг.), Саньо Синкансэн (1985–2012 гг.), Линия Хаката-Минами (1990–2012 гг.)
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Сталь
Длина автомобиля 25 м (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили)
26,05 м (85 футов 6 дюймов) (конечные вагоны)
Ширина 3383 мм (11 футов 1,2 дюйма)
Высота 4000 мм (13 футов 1 дюйм)
4488 мм (14 футов 8,7 дюйма)
( Двухуровневый автомобиль )
Двери Два на каждую сторону
Максимальная скорость
  • 220 км/ч (137 миль/ч)
  • 230 км/ч (143 миль в час) (бывшие комплекты V)
Тяговая система Тиристорный привод
Ускорение 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль в час/с) для предыдущих наборов V)
Замедление 2,6 км/(ч⋅с) (1,6 миль/ч/с)
Электрическая система(ы) 25 кВ переменного тока, 60 Гц , контактная сеть
Токоприемник(и) Пантограф
Тележки DT202 (моторизованный), TR7000 (прицеп)
Система(ы) безопасности АТС-1
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Серия 100 ( 100系 , Hyaku-kei ) представляла собой японский Синкансэн высокоскоростной электрический многопоездный поезд , который работал в период с 1985 по 2012 год на Токайдо Синкансэн и Санё Синкансэн высокоскоростных линиях . Они были введены после поездов серии 200 , но их нумерация такова, потому что во времена Японских национальных железных дорог (JNR) типам Синкансэн, курсирующим к востоку от Токио, были присвоены четные номера, а к западу от Токио - нечетные номера, поэтому им были присвоены следующие нечетное число в строке после 0, 100. Последние оставшиеся экземпляры этого типа были выведены из эксплуатации после последних запусков 16 марта 2012 года.

Этот стиль назывался «акульий нос».

Они заметно отличались от более ранней серии 0 тем, что профиль носа был более заостренным. Еще одно менее очевидное отличие комплектов из 16 автомобилей заключалось в том, что не все машины были электроприводами; ведущие машины на каждом конце были обесточены, как и две двухуровневые центральные машины. В некоторых более поздних серийных наборах вместо этого были автомобили с электроприводом и четыре двухуровневых прицепа без двигателя посередине. Двухуровневые прицепные вагоны содержали комбинацию вагонов-ресторанов и купе первого класса, или вагонов первого класса и купе открытой планировки, или вагонов первого класса открытой планировки и вагонов с прохладительными напитками.

Внешняя окраска была белой (Белый № 3) и синей (Синий № 20). [ 1 ]

После вывода из эксплуатации комплекты серии 100 были позже преобразованы в более короткие комплекты из четырех и шести автомобилей для более медленных рейсов Кодама на линии Санё Синкансэн. В этих четырех- и шестивагонных поездах не было двухъярусных вагонов.

Варианты

[ редактировать ]

Предсерийный агрегат

[ редактировать ]

Предсерийный комплект X1, первоначально получивший номер X0, был поставлен в 1985 году, а тестовые испытания начались 27 марта того же года. [ 2 ] Набор X1 поступил в коммерческую эксплуатацию для оценочных испытаний пассажиров на рейсах Хикари с 1 октября 1985 года. [ 2 ] Внешне этот агрегат отличался от более поздних серийных моделей наличием небольших окон, совмещенных с каждым отсеком для сидения, а также наклонным расположением фар. Вагон типа 116 Зеленый (первый класс), сформированный как вагон 10, первоначально включал одно двухместное и два одноместных купе, но они были удалены, когда в 1986 году комплект был модифицирован до серийного стандарта. [ 2 ]

Набор X0 был сформирован, как показано ниже, с автомобилем 1 в конце Хаката . [ 3 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Тс М' М М' М М' М5 ТДД ЦД РС' М7 М' М М' М Тс
Нумерация 123-9001 126-9001 125-9001 126-9002 125-9002 126-9003 125-9501 168-9001 149-9001 116-9001 125-9701 126-9004 125-9003 126-9005 125-9004 124-9001

Набор X1 был снят с производства в марте 2000 года.

Наборы из 16 автомобилей X

[ редактировать ]
Набор X3 в 1987 году

После оценочных испытаний для пассажиров предсерийного комплекта X1 было построено в общей сложности семь комплектов X для использования на рейсах Tokaido и Sanyo Shinkansen Hikari . Первые четыре производственные единицы поступили в эксплуатацию 13 июня 1986 года как комплекты из 12 вагонов без двухуровневых прицепов, пронумерованные от G1 до G4, и использовались на сервисах Токайдо Кодама до октября того же года. [ 2 ] Эти наборы были сформированы, как показано ниже. [ 4 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Обозначение Тс М' М М' М7 М' М5 РС' М М' М Тс
Нумерация 123 126 125 126 125-700 126 125-500 116 125 126 125 124

Вагоны 2, 4, 6, 8 и 10 были оснащены траверсными токоприемниками. [ 4 ]

Эти агрегаты впоследствии были переименованы в комплекты из 16 автомобилей с X2 на X5 с включением двухуровневых прицепов и были представлены на Hikari с ноября 1986 года. сервисах [ 2 ]

Заметным отличием от предыдущих конструкций синкансэнов (серии 0 и 200) было наличие двух двухуровневых прицепов в центре строя. Вагон типа 168 имел ресторанную зону на верхней палубе с кухней и небольшой буфет на нижней палубе. В соседнем вагоне типа 149 были отдельные купе для пассажиров зеленого класса на нижней палубе, а также зеленые вагоны открытой планировки на верхней палубе.

С марта 1998 года наборы X были переданы в Токайдо Кодама службу . Вагоны-рестораны больше не использовались, а фурнитуру впоследствии сняли. В парк комплектов X входили самые старые члены парка серии 100, и первый вывод начался в августе 1999 года. После нового изменения расписания от 2 октября 1999 года комплекты X больше не использовались для регулярной работы, а количество оставшихся экземпляров впоследствии было ограничено. к периоду отпусков дополнительные поезда. Последние оставшиеся единицы были выведены к апрелю 2000 года. [ 3 ]

Формирование

[ редактировать ]

Наборы X из 16 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 1 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Тс М' М М' М М' М5 ТДД ЦД РС' М7 М' М М' М Тс
Нумерация 123 126 125 126 125 126 125-500 168 149 116 125-700 126 125 126 125 124
Количество мест 65 100 90 100 90 100 80 44 56 68 73 100 90 100 90 75

Вагоны 2, 6 и 12 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 1 ] (Пантографы на вагонах 4, 10 и 14 были сняты в 1995 году. [ 3 ] )

Наборы G на 16 автомобилей

[ редактировать ]
JR-West установил G1 на сервис Kodama в мае 2003 года.
JR Central установила G49 в последний день работы Токайдо Синкансэн в сентябре 2003 года.

Комплекты G были официально классифицированы как «серия 100», и с 1988 года было построено 50 единиц. Они отличались от первоначальных комплектов X тем, что имели двухуровневый прицеп типа 148 вместо вагона-ресторана типа 168. На верхней палубе располагались зеленые автомобили открытой планировки, а на нижней — кафетерий самообслуживания. Первоначально эти устройства использовались исключительно в сервисах Хикари , но в последующие годы их чаще можно было увидеть в Токайдо Кодама сервисах . Последние оставшиеся комплекты, принадлежавшие JR Central и JR-West, были отозваны в сентябре 2003 года перед началом нового расписания Токайдо Синкансэн в октябре следующего года.

Формирование

[ редактировать ]

Комплекты G из 16 вагонов были сформированы следующим образом. [ 1 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Тс М' М М' М М' М5 ЦД ЦД РС' М7 М' М М' М Тс
Нумерация 123 126 125 126 125 126 125-500 148 149 116 125-700 126 125 126 125 124
Количество мест 65 100 90 100 90 100 80 42 58 68 73 100 90 100 90 75

Вагоны 2, 6 и 12 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 1 ]

V-комплекты на 16 автомобилей (серии 100-3000)

[ редактировать ]
Установите V5 на Grand Hikari. сервис

Девять комплектов V (также называемых «100N»), которыми управляет JR-West, включали четыре двухуровневых прицепа, которые обеспечивали зарезервированные места 2 + 2 стандартного класса на нижних палубах, а также помещения ресторана и зеленого класса на верхних палубах. Первоначально эти наборы выпускались под маркетинговым названием Grand Hikari , но с мая 2002 года их можно было использовать только на Sanyo Shinkansen. Вагоны-рестораны в этих подразделениях были выведены из эксплуатации с марта 2000 года. Два комплекта V (V1, V6) были преобразованы в новые комплекты P из 4 вагонов в 2000 году для замены устаревших комплектов R серии 0 с истекшим сроком службы на сервисах Sanyo Shinkansen Kodama , а оставшиеся комплекты впоследствии использовались для пожертвования автомобилей по мере их изъятия. Последний действующий комплект, V2 (с четырьмя двухуровневыми прицепами из комплекта V9), был снят с производства после использования на специальных трассах Sayonara Grand Hikari в ноябре 2002 года.

Формирование

[ редактировать ]

Комплекты V из 16 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 1 ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Мак М' М М' М8 М' ЦД ТДД ЦД Т'сД М7 М' М М' М Мк
Нумерация 121-3000 126-3000 125-3000 126-3000 125-3000 126-3000 179-3100 168-3000 179-3700 178-3000 125-3700 126-3000 125-3000 126-3000 125-3000 122-3000
Количество мест 65 100 90 100 90 100 80 44 58 68 73 100 90 100 90 75

Вагоны 4, 6, 12 и 14 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 1 ]

P-комплекты из 4 автомобилей

[ редактировать ]
Набор P11 в ливрее JR-West "Kodama", август 2009 г.
Тренировочный комплекс JR-West P2 в Симоносеки в августе 2009 г.

Первый из двух реформированных комплектов P из 4 вагонов был представлен на сервисах Sanyo Shinkansen Kodama с октября 2000 года. P1 был преобразован из комплекта V1, при этом тяговые двигатели в двух конечных вагонах (перенумерованные в серии -5000) были заменены двигателями из избыточного JR. - Автомобили набора West G. P2 был преобразован из агрегата V6 в октябре 2000 года. Последующие комплекты P3 и P4 были сформированы в 2001 году путем пересадки секций кабин излишних автомобилей комплекта G без двигателя на промежуточные автомобили с двигателем, перенумерованные в серии 121-5050 и 122-5050. Комплект P1 был первым, который был перекрашен в новую «свеже-зеленую» ливрею Кодама JR-West в августе 2002 года, а к марту 2005 года весь парк из двенадцати комплектов (P1–P12) был подвергнут аналогичной обработке. [ 5 ]

Формирование

[ редактировать ]
Номер автомобиля. 1 2 3 4
Обозначение Мак М' М7 Мк
Нумерация 121-5000 126-3000 125-3700 122-5000
Количество мест 52 80 58 60

Вагоны 2 и 4 были оборудованы траверсными пантографами. [ 6 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Первые три комплекта (от P1 до P3) были отремонтированы в феврале и марте 2002 года с размещением 2+2 в ряд с использованием бывших сидений West Hikari . Наборы, начиная с P4 (сформированные в августе 2001 года), с самого начала имели 2+2 места.

Набор P2 был отозван 9 февраля 2009 г. [ 6 ] и переехал в тренировочный центр JR-West в Симоносеки, где он заменил прежний комплект Q3 серии 0 в качестве статического тренировочного комплекта. [ 7 ] Роль P2 как обучающего набора закончилась в марте 2013 года. [ 8 ]

Последние наборы P в налоговой службе были отозваны к 11 марта 2011 года. [ 9 ]

Комплекты K из 6 автомобилей

[ редактировать ]
Комплект K53 в оригинальной бело-синей окраске, июль 2003 г.
Установите K57 в ливрее JR-West "Kodama", июль 2003 г.

Первый комплект K из шести автомобилей (K51) был сформирован в январе 2002 года для использования на сервисах Sanyo Shinkansen Kodama с февраля 2002 года. В этих комплектах предусмотрены сиденья 2 + 2 в ряд, в которых используются сиденья бывшего зеленого класса от снятых с производства автомобилей 100-й серии. Комплекты начали появляться в новой ливрее JR-West Kodama с августа 2002 года, а к августу 2004 года все десять комплектов (K51–K60) были обработаны аналогичным образом. [ 5 ]

С июля 2010 года трем комплектам K была возвращена первоначальная бело-синяя окраска. [ 10 ] Первый обработанный комплект, K53, был возвращен в движение 14 июля 2010 года. [ 11 ]

Эти комплекты были выведены из эксплуатации 16 марта 2012 года. [ 12 ]

Формирование

[ редактировать ]
Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6
Обозначение Мак М' М7 М' М7 Мк
Нумерация 121-5000 126-3000 125-3700 126-3200 125-3000 122-5000
Количество мест 52 80 58 72 72 60

Вагоны 2 и 6 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 6 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Расписание поездов JR '98, летний выпуск [ Формирование JR EMU – лето 1998 г. ]. Япония: JRR. Июль 1998 г., стр. 96–97. ISBN  4-88283-029-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Икегути, Эйдзи (май 2012 г.). Поезда Синкансэн серии 100/300 серии [Поезда синкансэн серий 100 и 300]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (337) . 41 Япония: Коцу Симбун: 38–47.
  3. ^ Jump up to: а б с Умехара, Джун (июль 2003 г.). Уходящий славный Синкансэн 100-й серии [Закатные годы славного синкансэна 100-й серии]. Железнодорожный журнал (238). Япония: Neko Publishing Co., Ltd.: 5–33.
  4. ^ Jump up to: а б Ота, Ёсио (сентябрь 1986 г.). Вагон серийного производства электропоезда 100-й серии [Полносерийные комплекты серии 100]. Железнодорожный журнал (237). Япония: Журнал Тэцудо: 70–75.
  5. ^ Jump up to: а б Список организаций поездов JR, зимний выпуск '07 [ Формирование JR EMU - зима 2007 г. ]. Япония: JRR. Декабрь 2006. с. 130. ИСБН  4-88283-046-9 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Таблица организации поездов JR лето 2009 г. [ Формирование JR EMU – лето 2009 г. ] Япония: Коцу Симбунша, июнь 2009 г. стр. 131. ISBN.  978-4-330-06909-8 .
  7. ^ «Движение транспортных средств 2008–2009». Японский журнал Railfan . 49 (579). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 74 июля 2009 г.
  8. ^ Учебные машины Shin-Shimonoseki серии 100 будут сняты с производства [100 серий, использовавшихся для тренировок в Син-Симоносеки, выведены из употребления]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 12 апреля 2013 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
  9. ^ Операция по формированию серии 100 P завершена [100 комплектов серии P сняты с эксплуатации]. Японский журнал Railfan . 51 (602). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 175 июня 2011 г.
  10. ^ Цвет краски поезда Синкансэн 100-й серии, когда он впервые появился. [Наборы Синкансэн серии 100 будут перекрашены в оригинальную окраску]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. . Проверено 5 июля 2010 г.
  11. ^ Формирование К53 100-й серии будет окрашено, когда оно появится. [Комплект 100-й серии К53, перекрашенный в оригинальную ливрею]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. . Проверено 15 июля 2010 г.
  12. ^ О пересмотре весеннего расписания на 2012 год [Подробности пересмотренного расписания на март 2012 г.] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 16 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 г. . Проверено 17 декабря 2011 г.
  13. ^ Первый гид "Маглев/Железнодорожный зал" [Первый путеводитель "SCMaglev и железнодорожный парк"] Тэцудо Дайя Джохо Журнал 40 (324). Япония: Коцу Симбун: 20–33. Апрель 2011.
  14. ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 60.
  15. ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук. Апрель 2009 г. ISBN.  978-4-7796-0534-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн – самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN  1-872524-88-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 768327d6aed7d8cd5030dd4987b0f84a__1714864140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/4a/768327d6aed7d8cd5030dd4987b0f84a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
100 Series Shinkansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)