Синкансэн серии 100
100 серия | |
---|---|
![]() 100-я серия установила G47 на Токайдо Синкансэн в январе 2003 года. | |
В эксплуатации | 1 октября 1985 г | - 16 марта 2012 г.
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Nippon Sharyo , Tokyu Car Corporation |
Построенный | 1984–1992 |
Отремонтированный | 2000–2004 |
Списано | 1999–2012 |
Количество построенных | 1056 автомобилей (66 комплектов) |
Номер сохранен | 5 транспортных средств |
Формирование | 4, 6, 12 или 16 вагонов в составе |
Номера флота | Х1-Х7
Г1-Г50 В1-В9 К51-К60 П1-П12 |
Емкость |
|
Операторы | JNR (1985–1987) Джей Ар Сентрал (1987–2003) Джей-Р-Вест (1989–2012) |
Склады | Начинать |
Обслужено линий | Токайдо Синкансэн (1985–2003 гг.), Саньо Синкансэн (1985–2012 гг.), Линия Хаката-Минами (1990–2012 гг.) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 25 м (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили) 26,05 м (85 футов 6 дюймов) (конечные вагоны) |
Ширина | 3383 мм (11 футов 1,2 дюйма) |
Высота | 4000 мм (13 футов 1 дюйм) 4488 мм (14 футов 8,7 дюйма) ( Двухуровневый автомобиль ) |
Двери | Два на каждую сторону |
Максимальная скорость |
|
Тяговая система | Тиристорный привод |
Ускорение | 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль в час/с) для предыдущих наборов V) |
Замедление | 2,6 км/(ч⋅с) (1,6 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 60 Гц , контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | DT202 (моторизованный), TR7000 (прицеп) |
Система(ы) безопасности | АТС-1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Серия 100 ( 100系 , Hyaku-kei ) представляла собой японский Синкансэн высокоскоростной электрический многопоездный поезд , который работал в период с 1985 по 2012 год на Токайдо Синкансэн и Санё Синкансэн высокоскоростных линиях . Они были введены после поездов серии 200 , но их нумерация такова, потому что во времена Японских национальных железных дорог (JNR) типам Синкансэн, курсирующим к востоку от Токио, были присвоены четные номера, а к западу от Токио - нечетные номера, поэтому им были присвоены следующие нечетное число в строке после 0, 100. Последние оставшиеся экземпляры этого типа были выведены из эксплуатации после последних запусков 16 марта 2012 года.
Дизайн
[ редактировать ]
Они заметно отличались от более ранней серии 0 тем, что профиль носа был более заостренным. Еще одно менее очевидное отличие комплектов из 16 автомобилей заключалось в том, что не все машины были электроприводами; ведущие машины на каждом конце были обесточены, как и две двухуровневые центральные машины. В некоторых более поздних серийных наборах вместо этого были автомобили с электроприводом и четыре двухуровневых прицепа без двигателя посередине. Двухуровневые прицепные вагоны содержали комбинацию вагонов-ресторанов и купе первого класса, или вагонов первого класса и купе открытой планировки, или вагонов первого класса открытой планировки и вагонов с прохладительными напитками.
Внешняя окраска была белой (Белый № 3) и синей (Синий № 20). [ 1 ]
После вывода из эксплуатации комплекты серии 100 были позже преобразованы в более короткие комплекты из четырех и шести автомобилей для более медленных рейсов Кодама на линии Санё Синкансэн. В этих четырех- и шестивагонных поездах не было двухъярусных вагонов.
Варианты
[ редактировать ]Предсерийный агрегат
[ редактировать ]Предсерийный комплект X1, первоначально получивший номер X0, был поставлен в 1985 году, а тестовые испытания начались 27 марта того же года. [ 2 ] Набор X1 поступил в коммерческую эксплуатацию для оценочных испытаний пассажиров на рейсах Хикари с 1 октября 1985 года. [ 2 ] Внешне этот агрегат отличался от более поздних серийных моделей наличием небольших окон, совмещенных с каждым отсеком для сидения, а также наклонным расположением фар. Вагон типа 116 Зеленый (первый класс), сформированный как вагон 10, первоначально включал одно двухместное и два одноместных купе, но они были удалены, когда в 1986 году комплект был модифицирован до серийного стандарта. [ 2 ]
Набор X0 был сформирован, как показано ниже, с автомобилем 1 в конце Хаката . [ 3 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М' | М | М' | М | М' | М5 | ТДД | ЦД | РС' | М7 | М' | М | М' | М | Тс |
Нумерация | 123-9001 | 126-9001 | 125-9001 | 126-9002 | 125-9002 | 126-9003 | 125-9501 | 168-9001 | 149-9001 | 116-9001 | 125-9701 | 126-9004 | 125-9003 | 126-9005 | 125-9004 | 124-9001 |
Набор X1 был снят с производства в марте 2000 года.
-
Предсерийный экземпляр X1 на сервисе Kodama в октябре 1998 г.
-
Двухуровневый вагон-ресторан 168-9001 с оригинальными наклейками с логотипом «NS» («Новый Синкансэн»), сентябрь 1985 года.
-
Интерьер двухуровневого вагона-ресторана 168-9001, сохранившийся в SCMaglev и Железнодорожном парке в апреле 2011 г.
Наборы из 16 автомобилей X
[ редактировать ]
После оценочных испытаний для пассажиров предсерийного комплекта X1 было построено в общей сложности семь комплектов X для использования на рейсах Tokaido и Sanyo Shinkansen Hikari . Первые четыре производственные единицы поступили в эксплуатацию 13 июня 1986 года как комплекты из 12 вагонов без двухуровневых прицепов, пронумерованные от G1 до G4, и использовались на сервисах Токайдо Кодама до октября того же года. [ 2 ] Эти наборы были сформированы, как показано ниже. [ 4 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М' | М | М' | М7 | М' | М5 | РС' | М | М' | М | Тс |
Нумерация | 123 | 126 | 125 | 126 | 125-700 | 126 | 125-500 | 116 | 125 | 126 | 125 | 124 |
Вагоны 2, 4, 6, 8 и 10 были оснащены траверсными токоприемниками. [ 4 ]
Эти агрегаты впоследствии были переименованы в комплекты из 16 автомобилей с X2 на X5 с включением двухуровневых прицепов и были представлены на Hikari с ноября 1986 года. сервисах [ 2 ]
Заметным отличием от предыдущих конструкций синкансэнов (серии 0 и 200) было наличие двух двухуровневых прицепов в центре строя. Вагон типа 168 имел ресторанную зону на верхней палубе с кухней и небольшой буфет на нижней палубе. В соседнем вагоне типа 149 были отдельные купе для пассажиров зеленого класса на нижней палубе, а также зеленые вагоны открытой планировки на верхней палубе.
С марта 1998 года наборы X были переданы в Токайдо Кодама службу . Вагоны-рестораны больше не использовались, а фурнитуру впоследствии сняли. В парк комплектов X входили самые старые члены парка серии 100, и первый вывод начался в августе 1999 года. После нового изменения расписания от 2 октября 1999 года комплекты X больше не использовались для регулярной работы, а количество оставшихся экземпляров впоследствии было ограничено. к периоду отпусков дополнительные поезда. Последние оставшиеся единицы были выведены к апрелю 2000 года. [ 3 ]
Формирование
[ редактировать ]Наборы X из 16 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М' | М | М' | М | М' | М5 | ТДД | ЦД | РС' | М7 | М' | М | М' | М | Тс |
Нумерация | 123 | 126 | 125 | 126 | 125 | 126 | 125-500 | 168 | 149 | 116 | 125-700 | 126 | 125 | 126 | 125 | 124 |
Количество мест | 65 | 100 | 90 | 100 | 90 | 100 | 80 | 44 | 56 | 68 | 73 | 100 | 90 | 100 | 90 | 75 |
Вагоны 2, 6 и 12 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 1 ] (Пантографы на вагонах 4, 10 и 14 были сняты в 1995 году. [ 3 ] )
Наборы G на 16 автомобилей
[ редактировать ]
Комплекты G были официально классифицированы как «серия 100», и с 1988 года было построено 50 единиц. Они отличались от первоначальных комплектов X тем, что имели двухуровневый прицеп типа 148 вместо вагона-ресторана типа 168. На верхней палубе располагались зеленые автомобили открытой планировки, а на нижней — кафетерий самообслуживания. Первоначально эти устройства использовались исключительно в сервисах Хикари , но в последующие годы их чаще можно было увидеть в Токайдо Кодама сервисах . Последние оставшиеся комплекты, принадлежавшие JR Central и JR-West, были отозваны в сентябре 2003 года перед началом нового расписания Токайдо Синкансэн в октябре следующего года.
Формирование
[ редактировать ]Комплекты G из 16 вагонов были сформированы следующим образом. [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Тс | М' | М | М' | М | М' | М5 | ЦД | ЦД | РС' | М7 | М' | М | М' | М | Тс |
Нумерация | 123 | 126 | 125 | 126 | 125 | 126 | 125-500 | 148 | 149 | 116 | 125-700 | 126 | 125 | 126 | 125 | 124 |
Количество мест | 65 | 100 | 90 | 100 | 90 | 100 | 80 | 42 | 58 | 68 | 73 | 100 | 90 | 100 | 90 | 75 |
Вагоны 2, 6 и 12 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 1 ]
-
Двухуровневые автомобили 8 и 9 комплекта G49, апрель 2003 г.
V-комплекты на 16 автомобилей (серии 100-3000)
[ редактировать ]
Девять комплектов V (также называемых «100N»), которыми управляет JR-West, включали четыре двухуровневых прицепа, которые обеспечивали зарезервированные места 2 + 2 стандартного класса на нижних палубах, а также помещения ресторана и зеленого класса на верхних палубах. Первоначально эти наборы выпускались под маркетинговым названием Grand Hikari , но с мая 2002 года их можно было использовать только на Sanyo Shinkansen. Вагоны-рестораны в этих подразделениях были выведены из эксплуатации с марта 2000 года. Два комплекта V (V1, V6) были преобразованы в новые комплекты P из 4 вагонов в 2000 году для замены устаревших комплектов R серии 0 с истекшим сроком службы на сервисах Sanyo Shinkansen Kodama , а оставшиеся комплекты впоследствии использовались для пожертвования автомобилей по мере их изъятия. Последний действующий комплект, V2 (с четырьмя двухуровневыми прицепами из комплекта V9), был снят с производства после использования на специальных трассах Sayonara Grand Hikari в ноябре 2002 года.
Формирование
[ редактировать ]Комплекты V из 16 автомобилей были сформированы следующим образом. [ 1 ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М | М' | М8 | М' | ЦД | ТДД | ЦД | Т'сД | М7 | М' | М | М' | М | Мк |
Нумерация | 121-3000 | 126-3000 | 125-3000 | 126-3000 | 125-3000 | 126-3000 | 179-3100 | 168-3000 | 179-3700 | 178-3000 | 125-3700 | 126-3000 | 125-3000 | 126-3000 | 125-3000 | 122-3000 |
Количество мест | 65 | 100 | 90 | 100 | 90 | 100 | 80 | 44 | 58 | 68 | 73 | 100 | 90 | 100 | 90 | 75 |
Вагоны 4, 6, 12 и 14 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 1 ]
-
Вид изнутри вагона-ресторана 168-3000, июль 1999 г.
P-комплекты из 4 автомобилей
[ редактировать ]

Первый из двух реформированных комплектов P из 4 вагонов был представлен на сервисах Sanyo Shinkansen Kodama с октября 2000 года. P1 был преобразован из комплекта V1, при этом тяговые двигатели в двух конечных вагонах (перенумерованные в серии -5000) были заменены двигателями из избыточного JR. - Автомобили набора West G. P2 был преобразован из агрегата V6 в октябре 2000 года. Последующие комплекты P3 и P4 были сформированы в 2001 году путем пересадки секций кабин излишних автомобилей комплекта G без двигателя на промежуточные автомобили с двигателем, перенумерованные в серии 121-5050 и 122-5050. Комплект P1 был первым, который был перекрашен в новую «свеже-зеленую» ливрею Кодама JR-West в августе 2002 года, а к марту 2005 года весь парк из двенадцати комплектов (P1–P12) был подвергнут аналогичной обработке. [ 5 ]
Формирование
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М7 | Мк |
Нумерация | 121-5000 | 126-3000 | 125-3700 | 122-5000 |
Количество мест | 52 | 80 | 58 | 60 |
Вагоны 2 и 4 были оборудованы траверсными пантографами. [ 6 ]
Интерьер
[ редактировать ]Первые три комплекта (от P1 до P3) были отремонтированы в феврале и марте 2002 года с размещением 2+2 в ряд с использованием бывших сидений West Hikari . Наборы, начиная с P4 (сформированные в августе 2001 года), с самого начала имели 2+2 места.
-
Интерьер набора P5 с размещением 2+2, май 2002 г.
Набор P2 был отозван 9 февраля 2009 г. [ 6 ] и переехал в тренировочный центр JR-West в Симоносеки, где он заменил прежний комплект Q3 серии 0 в качестве статического тренировочного комплекта. [ 7 ] Роль P2 как обучающего набора закончилась в марте 2013 года. [ 8 ]
Последние наборы P в налоговой службе были отозваны к 11 марта 2011 года. [ 9 ]
Комплекты K из 6 автомобилей
[ редактировать ]Первый комплект K из шести автомобилей (K51) был сформирован в январе 2002 года для использования на сервисах Sanyo Shinkansen Kodama с февраля 2002 года. В этих комплектах предусмотрены сиденья 2 + 2 в ряд, в которых используются сиденья бывшего зеленого класса от снятых с производства автомобилей 100-й серии. Комплекты начали появляться в новой ливрее JR-West Kodama с августа 2002 года, а к августу 2004 года все десять комплектов (K51–K60) были обработаны аналогичным образом. [ 5 ]
С июля 2010 года трем комплектам K была возвращена первоначальная бело-синяя окраска. [ 10 ] Первый обработанный комплект, K53, был возвращен в движение 14 июля 2010 года. [ 11 ]
Эти комплекты были выведены из эксплуатации 16 марта 2012 года. [ 12 ]
Формирование
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М' | М7 | М' | М7 | Мк |
Нумерация | 121-5000 | 126-3000 | 125-3700 | 126-3200 | 125-3000 | 122-5000 |
Количество мест | 52 | 80 | 58 | 72 | 72 | 60 |
Вагоны 2 и 6 были оборудованы траверсными токоприемниками. [ 6 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- 123-1 (комплект X2) и 168-9001 (комплект X1) в SCMaglev и железнодорожном парке в префектуре Айти с марта 2011 года. [ 13 ]
- 122-5003 (из набора К54, ранее 122-3003 из набора V3) хранится в Киотском железнодорожном музее , открывшемся в апреле 2016 года. [ 14 ]
- 168-3009 и 179-3009 (оба из набора V9) в депо Хаката в префектуре Фукуока. [ 6 ] [ 15 ]
-
Сохранившийся вагон 123-1 (из набора X2) в СКМаглев и Железнодорожном парке в июле 2012 г.
-
Сохранившийся вагон 122-5003 (из набора К54) в Железнодорожном музее Киото в мае 2016 г.
-
Сохранившийся двухуровневый вагон-ресторан 168-9001 (из набора X1) на заводе Хамамацу в июле 2007 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Расписание поездов JR '98, летний выпуск [ Формирование JR EMU – лето 1998 г. ]. Япония: JRR. Июль 1998 г., стр. 96–97. ISBN 4-88283-029-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и Икегути, Эйдзи (май 2012 г.). Поезда Синкансэн серии 100/300 серии [Поезда синкансэн серий 100 и 300]. Журнал Tetsudō Daiya Jōhō (337) . 41 Япония: Коцу Симбун: 38–47.
- ^ Jump up to: а б с Умехара, Джун (июль 2003 г.). Уходящий славный Синкансэн 100-й серии [Закатные годы славного синкансэна 100-й серии]. Железнодорожный журнал (238). Япония: Neko Publishing Co., Ltd.: 5–33.
- ^ Jump up to: а б Ота, Ёсио (сентябрь 1986 г.). Вагон серийного производства электропоезда 100-й серии [Полносерийные комплекты серии 100]. Железнодорожный журнал (237). Япония: Журнал Тэцудо: 70–75.
- ^ Jump up to: а б Список организаций поездов JR, зимний выпуск '07 [ Формирование JR EMU - зима 2007 г. ]. Япония: JRR. Декабрь 2006. с. 130. ИСБН 4-88283-046-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Таблица организации поездов JR лето 2009 г. [ Формирование JR EMU – лето 2009 г. ] Япония: Коцу Симбунша, июнь 2009 г. стр. 131. ISBN. 978-4-330-06909-8 .
- ^ «Движение транспортных средств 2008–2009». Японский журнал Railfan . 49 (579). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 74 июля 2009 г.
- ^ Учебные машины Shin-Shimonoseki серии 100 будут сняты с производства [100 серий, использовавшихся для тренировок в Син-Симоносеки, выведены из употребления]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 12 апреля 2013 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Операция по формированию серии 100 P завершена [100 комплектов серии P сняты с эксплуатации]. Японский журнал Railfan . 51 (602). Япония: Koyusha Co., Ltd.: 175 июня 2011 г.
- ^ Цвет краски поезда Синкансэн 100-й серии, когда он впервые появился. [Наборы Синкансэн серии 100 будут перекрашены в оригинальную окраску]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Формирование К53 100-й серии будет окрашено, когда оно появится. [Комплект 100-й серии К53, перекрашенный в оригинальную ливрею]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Koyusha Co., Ltd. 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 г. . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ О пересмотре весеннего расписания на 2012 год [Подробности пересмотренного расписания на март 2012 г.] (PDF) . Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 16 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 декабря 2011 г. . Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Первый гид "Маглев/Железнодорожный зал" [Первый путеводитель "SCMaglev и железнодорожный парк"] Тэцудо Дайя Джохо Журнал 40 (324). Япония: Коцу Симбун: 20–33. Апрель 2011.
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 60.
- ^ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн [ Железнодорожные технологии, том 1: Синкансэн ]. Япония: Саней Мук. Апрель 2009 г. ISBN. 978-4-7796-0534-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн – самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- Центральная японская железнодорожная компания
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Hitachi несколько единиц
- Знакомства с поездами в 1985 году
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 200 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько единиц Кавасаки
- Kinki Sharyo multiple units
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Токийский автомобиль, несколько единиц