Санъё Синкансэн
Санъё Синкансэн | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Саньо Синкансэн | ||
Владелец | ![]() | ||
Местный | Осака , Хёго , Окаяма , Хиросима , Ямагути и Фукуока. Префектуры | ||
Условия | |||
Станции | 19 | ||
Цвет на карте | Синий (#24197c) | ||
Услуга | |||
Тип | Высокоскоростная железная дорога ( Синкансэн ) | ||
Система | Синкансэн | ||
Услуги | Мизухо , Сакура , Нозоми , Хикари , Кодама | ||
Оператор(ы) | Джей Ар Вест | ||
Депо(а) | Осака, Окаяма, Хиросима, Хаката | ||
Подвижной состав | 500 серия 700 серия Серия N700 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 110 004 пассажира на км в день (2014 финансовый год) [ 1 ] | ||
История | |||
Открыто | 15 марта 1972 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 553,7 км (344,1 миль) | ||
Количество дорожек | Двухпутный | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Минимальный радиус | 4000 м (2,5 мили; 13 000 футов) | ||
Электрификация | 25 кВ 60 Гц переменного тока ( воздушная контактная сеть ) | ||
Рабочая скорость | 300 км/ч (186 миль/ч) | ||
Сигнализация | Сигнализация кабины | ||
Система защиты поездов | АТС-НС | ||
Максимальный уклон | 1.5% | ||
|
Санъё Синкансэн ( 山陽新幹線 ) — линия японской сети Синкансэн высокоскоростной железнодорожной , соединяющая Син-Осака в Осаке со станцией Хаката в Фукуоке , двух крупнейших городах западной Японии. Управляемый Западно-Японской железнодорожной компанией (JR West), он является продолжением Токайдо Синкансэн на запад , а также обслуживает другие крупные города между островами Хонсю и Кюсю, такие как Кобе , Химедзи , Окаяма , Хиросима и Китакюсю . Кюсю Синкансэн продолжается к югу от Хакаты до Кагосимы . Синкансэн Санъё соединяет Хакату с Осакой за два с половиной часа, при этом большую часть пути поезда курсируют с максимальной рабочей скоростью 300 км/ч (186 миль в час). [ 2 ] Некоторые поезда Нозоми непрерывно курсируют по линиям Саньё и Токайдо Синкансэн, соединяя Токио и Хакату за пять часов.
Подвижной состав
[ редактировать ]По состоянию на март 2020 года в службах Санъё Синкансэн используются следующие типы.
- Серия 500 : Кодама услуги
- Серия 700–7000 : Хикари / Кодама. услуги
- Серия N700 : Нозоми / Хикари / Кодама услуги
- Серия N700-7000/8000 : Mizuho / Sakura / Kodama услуги
-
JR West 500 серии Кодама , август 2010 г.
-
700-я серия Hikari Rail Star , апрель 2009 г.
-
Серия JR West N700, апрель 2009 г.
-
Поезд серии JR West N700-7000
Бывший подвижной состав
[ редактировать ]- 0 серия : Хикари / Кодама услуги
- 100 серия : Хикари / Кодама услуги
- 300 серия : Нозоми / Хикари / Кодама услуги
- Серия 500 (набор из 16 автомобилей) : Нозоми / Хикари / Кодама услуги
- Серия 700-0 : Нозоми / Хикари / Кодама услуги
- Серии 700–3000 : Нозоми / Хикари / Кодама. услуги
-
0 серия Кодама в июле 2003 г.
-
JR West 100 Series на сервисе Sanyō Shinkansen Kodama в октябре 2008 г.
-
Серия JR West 300, 8 октября 2008 г.
-
JR Central 700-й серии, апрель 2009 г.
Станции и схемы обслуживания
[ редактировать ]Все станции Санъё Синкансэн принадлежат и управляются Западно-Японской железнодорожной компанией (JR West), за исключением станции Син-Осака, которой управляет Центрально-Японская железнодорожная компания (JR Central). Поезда Кодама останавливаются на всех станциях; другие службы имеют разные схемы остановки. Все поезда останавливаются в Син-Осаке, Син-Кобе, Окаяме, Хиросиме, Кокуре и Хакате. Нодзоми или Мидзухо , не могут пользоваться поездами Иностранные туристы, путешествующие по Japan Rail Pass .
Легенда:
● | Все поезда останавливаются |
---|---|
▲ | Некоторые поезда останавливаются |
| | Все поезда проходят |
По состоянию на 2012 год максимальная скорость линии составляет 285 км/ч (175 миль в час) в западном направлении между Син-Осака и Син-Кобе, 275 км/ч (170 миль в час) между Син-Кобе и Ниси-Акаси и 300 км. / ч (185 миль в час) между Ниси-Акаши и Хакатой. В восточном направлении скорость составляет 300 км/ч (185 миль в час) между Хакатой и Химэдзи, 275 км/ч (170 миль в час) между Химедзи и Син-Кобе и 300 км/ч (185 миль в час) между Син-Кобе и Син-Осака. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Строительство Санъё Синкансэн между Син-Осакой и Окаямой было разрешено 9 сентября 1965 года и началось 16 марта 1967 года. Строительство между Окаямой и Хакатой началось 10 февраля 1970 года. Участок Син-Осака - Окаяма открылся 15 марта. , 1972; оставшаяся часть линии открылась 10 марта 1975 года. [ 6 ] Первые поезда Хикари , использующие поезда серии 0 , проделали путь от Син-Осаки до Хакаты за 3 часа 44 минуты. В 1986 году это время было сокращено до 2 часов 59 минут с увеличением максимальной скорости до 220 км/ч (140 миль в час). Поезда серии 100 , представленные в 1989 году, увеличили максимальную скорость до 230 км/ч (140 миль в час) и сократили время в пути до 2 часов 49 минут.
Рейсы из Токио в Хаката Нодзоми начались 18 марта 1993 года с использованием серии 300 поездов . Пробег из Син-Осаки в Хакату сократился до 2 часов 32 минут при максимальной скорости 270 км/ч (170 миль в час). 22 марта 1997 года серия 500 поступила в эксплуатацию на рейсах Нозоми между Син-Осакой и Хакатой, сократив пробег до 2 часов 17 минут при максимальной скорости 300 км/ч (186 миль в час).
Серия 700 была введена в эксплуатацию на линии Токио-Хаката Нодзоми 13 марта 1999 года, что совпала с открытием станции Аса , а 11 марта 2000 года поезда серии 700 были введены в эксплуатацию на линии Hikari Rail Star .
Станция Огори была переименована в станцию Син-Ямагути 1 октября 2003 года.
Серия N700 была запущена в сервисах Nozomi 1 июля 2007 года с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час) (как и серия 500 по сравнению с 285 км/ч или 177 миль в час для серии 700).
С началом действия пересмотренного расписания 12 марта 2011 года Mizuho и Sakura начались новые совмещенные рейсы между Син-Осакой и Кагосимой на Синкансене Кюсю с использованием новых N700-7000 и N700-8000 8-вагонных поездов серий . Это увеличило рыночную долю JR West на пассажирском рынке Осака-Кагосима с 13% в марте 2011 г. до 35% в марте 2012 г. JR West начала предлагать льготные тарифы при предварительной покупке на этом маршруте в июле 2013 г., стремясь конкурировать за долю рынка с новыми бюджетные авиакомпании, такие как Peach . [ 7 ] С запуском услуг Mizuho и Sakura почти все услуги Hikari, работающие исключительно на линии San'y Shinkansen (в основном услуги Rail Star ), были прекращены, поскольку они были сочтены излишними.
Планы на будущее
[ редактировать ]В заявлении JR Central, JR West и JR Kyushu, сделанном 17 октября 2023 года, компании заявили, что все бортовые комнаты для курения в поездах Токайдо, Саньо и Кюсю-Синкансэн будут отменены ко второму кварталу 2024 года. [ 8 ] Кроме того, будут упразднены все комнаты для курения, расположенные на платформах станций вышеупомянутых линий Синкансэн. [ 8 ]
В июле 2024 года компания JR West объявила, что поезда серии 500 будут сняты с производства, а поезда на Санъё Синкансэн будут стандартизированы до серии N700 . Ожидается, что четыре из существующих поездов серии 500 будут выведены из эксплуатации к 2026 году, а два последних - к 2027 году. [ 9 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В 2005 финансовом году пассажиропоток линии Sanyo Shinkansen составлял 58 миллионов пассажиров в год, или около 159 000 в день. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Среднее количество пассажиров, проходящих по участкам, и доходы от пассажирских перевозок (2014 финансовый год) [Среднее количество пассажиров и выручка по линиям (2014 финансовый год)] (PDF) (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 2015. с. 58. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2016 г. Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лучший бегун на скорости 300 км/ч [Лучшие бегуны на 300 км/ч]. Японский журнал Railfan . Том. 52, нет. 612. Япония: Kōyūsha Co., Ltd., апрель 2012 г., с. 14.
- ^ Только службы Нозоми , Хикари и Кодама , которые курсируют в составе 16 автокомплектов, проходят до Токайдо Синкансэн .
- ^ Только службы Mizuho и Sakura , курсирующие по 8 автокомплектов, курсируют до Кюсю Синкансэн .
- ↑ курсируют только службы Кодама , курсирующие группами по 8 машинокомплектов До линии Хаката-Минами .
- ^ Танигучи, Мамору (1993). «Японский Синкансэн» . Искусственная среда . 19 (3/4): 216 – через JSTOR.
- ^ «Бюджетные авиакомпании бросают вызов Синкансэну» . Блумберг . 11 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Киносита, Кэндзи (17 октября 2023 г.). отменены весной 2024 г.» « Все комнаты для курения в поездах Токайдо, Саньо и Кюсю-Синкансэн будут MyNavi Corporation . Архивировано 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г. .
- ^ «Серия Shinkansen 500 компании JR West будет снята с производства в 2027 году, поскольку автомобили станут более распространенными» (на японском языке, 24 июля 2024 г.). Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет 2005» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 19 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт JR West (на английском языке)