Линия Танимачи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2017 г. ) |
Метро Осаки, линия Танимачи | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
линии Танимачи Поезд серии 30000 , апрель 2015 г. | |||
Обзор | |||
Родное имя | Линия Танимачи | ||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Метро Осаки (2018 – настоящее время) Муниципальное транспортное управление Осаки (1967–2018) | ||
Номер строки | 2 | ||
Местный | Осака | ||
Условия | |||
Станции | 26 | ||
Цвет на карте | Тирианский фиолетовый (#522886) | ||
Услуга | |||
Тип | Быстрый транзит | ||
Система | ![]() | ||
Депо(а) | Дайничи, Яо | ||
Подвижной состав | 22 серии , 30000 серии | ||
История | |||
Открыто | 24 марта 1967 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 28,1 км (17,5 миль) | ||
Длина трека | 28,3 км (17,6 миль) | ||
Количество дорожек | Двухпутный | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока ( третий рельс ) | ||
Рабочая скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | ||
Сигнализация | Блок автоматического закрытия | ||
Система защиты поездов | WS-ATC | ||
|
Карта маршрута |
---|
Соединительные линии вокруг Умеды |
---|
( Линия Танимачи метро Осаки Tanimachi Line , Tanimachi-sen ) — скоростного транспорта линия метро Осаки , идущая от станции Дайничи в Моригути до станции Яоминами в Яо через Осаку . Несмотря на то, что в хронологическом порядке это четвертая линия системы, ее официальное название — Rapid Electric. Трамвайная линия № 2 ( высокоскоростной электрический трамвай № 2 ) , а Муниципальное транспортное бюро Осаки называет ее линией скоростной железной дороги Осака № 2. ( Линия скоростного транспорта города Осака № 2 ) , а в публикациях MLIT она обозначается как Линия № 2 (Линия Танимачи ) . На линейных картах станции на линии Танимачи обозначаются буквой Т.
Центральная часть линии проходит под Танимачи-судзи, широкой улицей с севера на юг, вдоль которой расположены префектуры правительственные здания и буддийские храмы . Единственный его надземный участок — окрестности станции Яоминами. Цвет линий на картах, знаках станций и окраске поездов — королевский фиолетовый ( 京紫 , кё-мурасаки ) , заимствованный из одеяний касая, которые носят буддийские монахи.
Обзор
[ редактировать ]Как отмечалось выше, линия Танимачи официально является «линией № 2», но на самом деле она была четвертой открытой после линии № 3 ( линия Ёцубаши ) во время Второй мировой войны и линии № 4 ( линия Тюо ) в начало 1960-х годов. Линия открывалась постепенно, с конца 1960-х до начала 1980-х годов.
Пассажиропоток, хотя и меньше половины самой загруженной линии Мидосудзи , по-прежнему является второй по величине из всех линий в сети метро Осаки, благодаря большому количеству правительственных зданий в восточной части Тюо-ку и школ вокруг Тэннодзи (общее количество пассажиров за в 2009 финансовом году составляло примерно 480 000 в день). [ 1 ] Вероятно, именно поэтому это также вторая по прибыльности линия метро в Осаке (общая прибыль за 2009 финансовый год составила 7,3 млрд йен — на 9,4% больше, чем в предыдущем году). [ 1 ]
Линия Танимачи имеет самое длинное рабочее расстояние (для расчета стоимости проезда) в сети метро Осаки после линии Мидосудзи (хотя последняя была бы самой длинной в сети метро Осаки, если бы участок железной дороги Кита-Осака Кюко линии Мидосудзи Линия учтена). Он проходит полностью под землей от Дайнити до Яоминами и долгое время после открытия станции Яоминами был известен как самая длинная линия метрополитена в Японии (на момент открытия он также был одним из самых длинных туннелей метро в мире). открытие). [ 2 ] Теперь это четвертая линия в Японии после линии Тоэй Оэдо (вся линия, 40,7 км или 25,3 мили), линии скоростной железной дороги Сайтама / линии токийского метро Намбоку / линии Токю Мэгуро ( Урава-Мисоно - Фудо-маэ через Акабане-Ивабути и Мэгуро). , 36,9 км или 22,9 миль) и муниципальное метро Нагои, линия Мэйдзё / Линия Мейко (вся линия, 32,4 км или 20,1 мили).
Если считать станции Хигаси-Умеда , Умеда и Ниси-Умеда одной и той же станцией (поскольку они предназначены для пересадок в течение 30 минут), то линия Танимачи связана со всеми другими линиями метро в Осаке. (Для сравнения, линия Тюо — единственная линия метро в Осаке, которая соединяется со всеми другими линиями метро, а также с линией портового города Нанко .)
Линейные данные
[ редактировать ]- Надземная часть: окрестности Яоминами.
- Система блокировки : Автоматическая
- Система защиты поездов : WS-ATC
- Вагонов в поезде: 6 (1976 – настоящее время)
- Максимально возможное количество вагонов в поезде (длина платформы): 8
Для целей расчета стоимости проезда участок Хигаси-Умеда-Тэннодзи приводится к той же длине, что и участок Умеда-Тэннодзи на линии Мидосудзи.
Станции
[ редактировать ]Остановка шаблонов
[ редактировать ]Все поезда останавливаются на каждой станции своего маршрута. В течение дня поезда чередуются между Дайнити и Яоминами, а также между Миякодзимой и Фуминосато, а дополнительные поезда начинаются или заканчиваются в Кире-Уривари в час пик. Поскольку линия довольно длинная и проходит через центр Осаки, планировалась экспресс-доставка, но так и не была реализована. [ нужна ссылка ]
С 1976 года во всех поездах было по 6 вагонов. Платформы достаточно длинные, чтобы вместить поезда из 8 вагонов; неиспользуемые части огорожены.
Автомобили только для женщин
[ редактировать ]С 15 декабря 2003 года на линии были введены вагоны только для женщин. В каждом поезде есть один такой вагон (вагон № 3), использование которого ограничено в будние дни с первого поезда до 9 часов утра. Ограничение только для женщин. снимается после 9 утра
Автомобиль только для женщин | |||||||
←Yaominami | Dainichi→ | ||||||
|
Подвижной состав
[ редактировать ]- 6-вагонные электропоезда 22 серии (с 1990 г.)
- 6-вагонные электропоезда серии 30000 (с 2009 г.)
Техническое обслуживание и осмотр поездов проводятся той же группой, отвечающей за поезда линии Тюо, в депо и мастерской Мориномия, куда можно попасть через ветку, расположенную перед станцией Танимачи Рокучомэ на линии Танимачи и после станции Танимачи Ёнчомэ на линии Тюо (линия Дайничи). и депо Яо используются в основном для хранения вышедших из строя поездов). В 2006 году, в рамках подготовки к открытию Кинтэцу продолжения линии Кэйханна линии Тюо (тогда известной как линия Хигаси-Осака), девять поездов 20-й серии линии Танимачи были заменены на девять поездов 22-й серии (преобразованных из 24 -серийные поезда) с линии Тюо.
-
Поезд 22 серии (серия Tanimachi Line 22–50)
-
Поезд серии 30000
Бывший
[ редактировать ]- 50 серий (1969–1991)
- 5700 серия (1980–1991)
- 5800 серия (1978–1991)
- 5900 серия (1978–1991)
- 10 серия (1974–1976) (впоследствии переведена на линию Мидосудзи )
- 20 серия (1989–2006) (переведена на линию Тюо )
- 30 серий (1967–2013)
-
поезд 30 серии
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Согласно первоначальному плану, разработанному в 1927 году, линия Танимачи должна была следовать по Мацуямати-судзи (к западу от Танимачи-судзи). Он также был предназначен для прямого взаимодействия с линией Мидосудзи непосредственно в Умеде, аналогично кросс-платформенной развязке между линией Ёцубаши и линией Мидосудзи в Дайкокучо . Для этой цели в Умеде был вырыт второй туннель, но сообщение на юге было затруднено из-за обрушений и других аварий; в результате запланированный маршрут был изменен на нынешний: остановка в Хигаси-Умеда, а затем поворот на восток. Туннель в Умеде, отведенный для линии Танимачи («линия Мацуямати»), десятилетиями не использовался, прежде чем в 1989 году его наконец приспособили для южного пути линии Мидосудзи, что позволило расширить платформы, чтобы справиться с переполненностью.
В ходе строительства тоннеля для линии подземные водные пути в Осаке были сильно изменены, что привело к ряду инцидентов, в результате которых высохли знаменитые колодцы.
В 1970 году во время строительства подземной станции Тенджимбаши Рокучоме произошел мощный взрыв газа, в результате которого погибло несколько рабочих. Это событие стало известно как « Авария со взрывом газа в Тен-Року » в Японии.
Преемник линии Нанкай Хирано
[ редактировать ]По сравнению с большинством районов, обслуживаемых метро, где оно проходит под основными дорогами с интенсивным движением транспорта, часть линии Танимачи проходит под относительно узкими улицами с меньшим количеством автомобилей, вблизи жилых районов. Это связано с тем, что участок линии Абено-Хирано был построен как преемник в пассажирском транспорте того же участка линии Нанкай Хирано, трамвая, который проходил над землей между Имайке и Хирано, следуя по маршруту линии Танимачи от Абено на восток. Хотя этот участок линии Танимачи принадлежит другому оператору, по сути это старая линия трамвая, преобразованная в подземную линию скоростного транспорта.
Названия станций в этом разделе отражают названия станций линии Хирано:
Станция | Заменено на | Примечание |
---|---|---|
Имайке | Станция до сих пор существует на Ханкай трамвая линии Ханкай ; Линия Хирано ответвлялась к югу от станции. | |
Тобита | Расположен на юго-западной окраине Тобита Синчи , рядом со стеной бывшего района развлечений. | |
Абено (Сайдзё-мэ) | Абено | Расположен перпендикулярно станции Абено на линии Уэмачи; ответвление к востоку от станции разрешено для сообщения между Тэннодзи-экимаэ и Хирано |
Наваширода | ||
Фуминосато | Фуминосато | Станция метро сместилась на северо-запад в сторону Наваширода; Станция Hirano Line располагалась у входа в торговый пассаж Фуминосато. |
Момогаике | Расположен рядом с парком Момогаике, где линия JR Ханва пересекает линию Танимачи. | |
Танабэ | Танабе | Станция метро сдвинута на 200 м (656 футов) к северо-западу в сторону Момогаике. |
Комагава-чо | Комагава-Накано | Расположен недалеко от торговой улицы Комагава-экимаэ. |
Накано | Расположен примерно там, где Имазато-судзи пересекает линию Танимачи. | |
Ниси-Хирано | Хирано | Расположен к северу от офиса прихода Хирано; территория бывшей станции благоустроена и сохранена как «Парк Сетогучи». |
Хирано | Расположен к востоку от внутренней кольцевой дороги Осаки, недалеко от юго-западной окраины исторической деревни Хирано; небольшой парк и памятник на бывшем месте |
Хронология
[ редактировать ]- 24 марта 1967 года: открытие участка Хигаси-Умеда – Танимачи Ёнчомэ на линии 2 метро Осаки . [ 4 ] Поезда начали курсировать по 2 вагона.
- Октябрь 1967 г.: на линии 2 испытана работа автоматического поезда (АТО), испытания завершились в феврале 1968 г.
- 17 декабря 1968 г.: Открытие участка Танимачи Ёнчёме – Тэннодзи. Поезда начали курсировать по 4 вагона.
- 6 декабря 1969 года: официально принято название «Линия Танимачи» .
- 8 апреля 1970 г.: « Авария со взрывом газа в Тен-Року » произошла во время строительства подземной станции Тенджимбаши Рокучоме в 17:45 по японскому стандартному времени , в результате чего 79 человек погибли и 420 получили ранения.
- 29 мая 1974 г.: Открытие участка Хигаси-Умеда – Миякодзима. Вступили в эксплуатацию электропоезда 10-й серии (позже переведенные на линию Мидосудзи в феврале 1976 года).
- 25–31 октября 1976 г.: Поезда начали курсировать по 6 вагонов.
- 6 апреля 1977 г.: Открытие участка Миякодзима – Моригучи.
- 27 ноября 1980 г.: Открытие участка Тэннодзи – Яоминами.
- 8 февраля 1983 г.: Открытие участка Моригути – Дайничи.
- Май 1989 г.: начали работу электропоезда 20 серии (переведены на линию Тюо в 2006 г.).
- Апрель 1990 г.: начали работу электропоезда 22 серии, пришедшие на смену 50-й серии.
- 18 марта 2009 г.: начали работу электропоезда серии 30000. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Муниципальное транспортное бюро Осаки: баланс текущего счета по строкам» (PDF) .
- ↑ за 1979–1981 годы В японских изданиях Книги рекордов Гиннеса (изданной Kodansha ) указан «Самый длинный в мире туннель метро» Морден – Ист-Финчли через Банк (27,8 км) на северной линии лондонского метро , а в 1982 году издание заслуженное Беляево – Медведково (30 км, открыто в 1978 г.) на Калужско-Рижская линия Московского метрополитена .
- ^ Линия Танимачи . Муниципальное транспортное бюро Осаки . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «Один из трех крупнейших операторов общественного метро: Муниципальное метро Осаки», Japan Railfan Magazine , № 576. Апрель 2009 г., стр. 88–99.
- ^ Городское транспортное бюро Осаки серии 30000 начинает коммерческую эксплуатацию. [Серия 30000 муниципального метро Осаки поступает в коммерческую службу]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 18 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 14 августа 2016 г.