Станция Осака
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Станция Осака Станция Осака | |||||
---|---|---|---|---|---|
Станция Осака в 2015 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | 1-1 Умеда Санчоме, Кита Уорд , Осака Сити Префектура Осака Япония | ||||
Координаты | 34 ° 42'09 "N 135 ° 29'46" E / 34,70250 ° N 135,49611 ° E | ||||
Управляется | ![]() | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 7 островных платформ и 1 боковая платформа | ||||
Треки | 15 | ||||
Соединения | |||||
Строительство | |||||
Тип структуры |
| ||||
Другая информация | |||||
Код станции |
| ||||
История | |||||
Открыто | 11 мая 1874 г | ||||
|
Станция Осака ( 大阪駅 , Осака-эки ) — крупная железнодорожная станция в районе Умеда города Кита-ку, Осака , Япония, которой управляет компания West Japan Railway Company (JR West). Он является одним из главных железнодорожных вокзалов города на севере, второй — Син-Осака .
Хотя официально Осака обслуживается только линиями JR Кобе/Киото (главная линия Токайдо) и кольцевой линией Осаки , Осака является отправной точкой линии JR Такарадзука и служит конечной станцией для поездов, следующих в регион Санин через Линия JR Такарадзука и регион Хокурику через линию JR Киото, предлагая при этом соединение с поездами, идущими в Нару , Вакаяму и Международный аэропорт Кансай через кольцевую линию Осаки .
Станция Умеда ( Ханкю , Хансин и Осака линия метро Мидосудзи ), станция Ниси-Умеда ( линия метро Ёцубаши ) и станция Хигаси-Умеда ( линия метро Танимачи ) напрямую связаны со станцией Осака, а станция Китасинчи на линии JR Тодзай находится в пределах шаговая доступность.
Станции Осака и Умеда, фактически являющиеся частью одного комплекса, вместе составляют самую загруженную станцию в Западной Японии, обслуживающую 2 343 727 пассажиров ежедневно в 2005 году, и четвертую по загруженности железнодорожную станцию в мире. [ 1 ]
На станции Осака также находится большой терминал для ночных автобусных рейсов в другие города Японии, а до марта 2013 года поблизости находился грузовой терминальный комплекс Umeda Freight Terminal, принадлежащий JR Freight .
Схема станции
[ редактировать ]


Станция Осака возвышается над уровнем улицы, на втором этаже станционного комплекса. Есть четыре вестибюля, соответствующие четырем группам билетных ворот: ворота Мидосудзи, служащие пересадочным пунктом на станции Ханкю и метро Умеда и станции Хигаси-Умеда ; центральные ворота, с доступом к Даймару, Лукуа, камере Йодобаси, небоскребу Умеда, Гранд-Фронту и пересадке на станцию Хансин Умеда и станцию JR Киташинчи ; ворота Сакурабаси, с доступом к городу-саду Осака и трансфером до станции метро Nishi-Umeda , городским автобусом, маршрутными автобусами отеля и такси; и Мостовые ворота с прямым доступом к Даймару и Лукуа, а также мостовой переход к Ханкю Умеда. Вестибюль Мидосудзи находится на нижнем уровне, эскалаторы и лифты ведут прямо к платформам; в центральном вестибюле есть как прямые эскалаторы, так и переходной переход мезонина, соединенный лестницей; вестибюль Сакурабаси имеет ворота на первом этаже, но в основном находится на мезонине и соединен с центральным вестибюлем коридором; а ворота моста находятся на третьем уровне над платформами и соединены эскалаторами и лифтами. На западной стороне станции запланирован дополнительный вестибюль, который свяжет надземные платформы со строящимися подземными платформами к северо-западу от главной станции.
Платформы и пути находятся на втором этаже. Раньше здесь было шесть островных платформ и одна боковая платформа , обслуживающая 13 путей; трек с самым высоким номером был треком 11, поскольку треки кольцевой линии Осаки назывались только «Внутренняя петля» и «Внешняя петля». При подготовке к строительству нового северного корпуса шестую платформу закрыли, а седьмую вообще убрали; в то же время нумерация остальных платформ была изменена так, что пути 1 и 2 предназначались для кольцевой линии Осаки, и так далее. Шестая платформа вновь открылась 20 декабря 2009 года, и на ней появилось пять островных платформ и боковая платформа, обслуживающая в общей сложности 11 путей (вплоть до нового пути 11 - старого пути 9). Оставшаяся часть старой платформы пути 11 на западной стороне станции использовалась в качестве пешеходного перехода, соединяющего здание Северных ворот с гаражом, до 2020 года, когда она была удалена, чтобы облегчить строительство нового здания Западных ворот. Первоначально между путями 8 и 9 был сквозной путь, но он давно вышел из употребления; во время закрытия пути 11 платформа для путей 9 и 10 была расширена, и этот путь временно использовался как путь 9. С 12 октября 2010 года этот путь использовался постоянно как путь 8 после расширения прилегающей платформы.
Еще четыре пути расположены под северо-западной стороной станционного комплекса через перенесенные подземные грузовые пути JR (ветка Умеда), первоначально использовавшиеся для грузовой станции Умеда . Эти пути, открытые для пассажирских перевозок 18 марта 2023 года, служат западной конечной станцией линии Осака Хигаси с однопутным соединением для продолжения грузовых перевозок ветки Умеда, а также Харука и Куросио . ограниченных экспресс-услуг [ 2 ] К западу от платформ также есть тупиковый туннель для запланированного соединения с линией Нанивасудзи .
Платформы
[ редактировать ]1 | ■ Кольцевая линия Осаки | внутренняя дорожка (против часовой стрелки) для Нисикудзё , Бентенчо , Шин-Имамии и Тэннодзи |
■ Линия JR Юмесаки | для Юниверсал Сити и Сакурадзимы | |
■ Линия Яматодзи | для Теннодзи, Одзи и Нары | |
■ Линия Ханва | для Тэннодзи и Вакаямы | |
■ Линия аэропорта Кансай | для Тэннодзи и аэропорта Кансай | |
2 | ■ Кольцевая линия Осаки | внешняя дорожка (по часовой стрелке) для Кёбаши , Цурухаси и Тэннодзи |
3 | ■ Линия JR Такарадзука Линия Фукутияма |
для Такаразуки , Санды , Сасаямагути и Фукутиямы |
■ ограниченный экспресс «Коунотори» | для Фукутиямы, Тойоки и Киносаки Онсэн | |
■ ограниченный экспресс «Супер Хакуто» | для Тоттори и Кураеси | |
■ Линия JR Кобе | быстрые услуги (утром в будние дни) и специальные быстрые услуги (в часы пик в будние дни) для Санномии , Ниси-Акаси и Химедзи. | |
4 | ■ Линия JR Такарадзука Линия Фукутияма |
для Такаразуки, Санды, Сасаямагути и Фукутиямы |
■ ограниченный экспресс «Коунотори» | для Фукутиямы, Тойоки и Киносаки Онсэн | |
■ Линия JR Кобе | специальные быстрые услуги для Санномии, Акаши и Химедзи (часы пик в будние дни) | |
■ лимитированный экспресс «Хамакадзе» | для Тойоки, Киносаки Онсэн, Хамасаки и Тоттори | |
5 | ■ Линия JR Кобе | быстрые услуги и специальные быстрые услуги для Санномии, Ниси-Акаси и Химедзи |
6 | ■ Линия JR Кобе | местные поезда до Татибаны и Косиенгути |
■ Линия JR Такарадзука | от линии JR Киото (пригородные поезда) до Цукагути и Инадеры | |
7 | ■ Линия JR Киото | местные поезда до Син-Осаки и Суйты |
8 | ■ Линия JR Киото | быстрые услуги и специальные быстрые услуги для Син-Осаки, Такацуки , Киото и Майбары. |
9, 10 | ■ Линия JR Киото | быстрые услуги (утром в будние дни) и специальные быстрые услуги (в часы пик в будние дни) для Син-Осака, Такацуки, Киото и Майбара. |
10 | ■ Пригородный ограниченный экспресс «Бивако Экспресс». | для Майбары |
11 | ■ лимитированный экспресс «Тандерберд» | для Цуруги |
■ ограниченный экспресс «Хида» | для Гифу и Такаямы | |
■ Ограниченный спальный экспресс «Санрайз Идзумо» «Восход Сето» |
для Токио |
Подземные платформы (район Умекита)
[ редактировать ]21 | ■ ограниченный экспресс «Харука», «Куросио» | для аэропортов Кансай , Вакаяма , Сирахама и Шингу |
22, 23 | ■ Линия Осака Хигаси | для Син-Осаки , Ханатен и Кюходзи |
24 | ■ ограниченный экспресс «Харука», «Куросио» | для Син-Осаки и Киото |
Ограниченные экспрессы
[ редактировать ]- для линии Хокурику
- Ограниченный экспресс Thunderbird (Осака – Цуруга)
- для линий Токайдо и Такаяма
- Экспресс с ограниченным количеством спальных мест Sunrise Izumo / Sunrise Seto ( Такамацу / Идзумоши → Токио) - только поезд, идущий в Токио.
- Limited Express Hida (Осака – Такаяма)
- Пригородный ограниченный экспресс Biwako Express (Осака - Кусацу, Майбара)
для линии Sanyo
- Пригородный ограниченный экспресс Ракураку Харима (Осака - Химедзи)
- для региона Саньин
- Ограниченный экспресс Супер Хакуто (Киото - Тоттори, Кураёси) по линии Chizu Express Chizu.
- Ограниченный экспресс Хамакадзе (Осака - Касуми , Хамасака, Тоттори) по линии Бантан
- для северной части региона Кансай через линию Фукутияма
- Ограниченный экспресс Коунотори (Син-Осака - Фукутияма, Тойоока, Киносаки-Онсэн)
для линии аэропорта Кансай через кольцевую линию Осаки и линию Ханва
- Ограниченный экспресс Харука (Ясу – Киото – Син-Осака – Осака – Тэннодзи – аэропорт Кансай)
для главной линии Кисей через кольцевую линию Осаки и линию Ханва
- Ограниченный экспресс Куросио (Киото – Син-Осака – Осака – Тэннодзи – Вакаяма – Сирахама – Кусимото – Сингу)
Соседние станции
[ редактировать ]« | Услуга | » | ||
---|---|---|---|---|
Линия Токайдо (линия JR Киото, линия JR Кобе) | ||||
Сидзуока, Калифорния 17 | Sleeper Limited Express Sunrise Seto и Sleeper Limited Express Sunrise Izumo (в восточном направлении) |
Санномия (JR-A61) | ||
Конечная остановка | Commuter Limited Express Rakuraku Harima и Limited Express Hamakaze | Санномия (JR-A61) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Западный экспресс Гинга (маршруты Саньо и Саньин) | Санномия (JR-A61) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Лимитед Экспресс Супер Хакуто | Санномия (JR-A61) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Limited Express Thunderbird , Limited Express Hida и Biwako Express | Конечная остановка | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Специальная быстрая служба | Амагасаки (JR-A49) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Быстрое обслуживание (включая остановку поездов линии JR Takarazuka) | Амагасаки (JR-A49) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Местный (В том числе до и от линии JR Такарадзука) |
Цукамото (JR-A48) | ||
Через линию Фукутияма и обратно (линия JR Такарадзука) | ||||
Шин-Осака (JR-A46) | Лимитед Экспресс Кунотори | Амагасаки (JR-G49) | ||
Конечная остановка | Тамбаджи Рапид Сервис | Амагасаки (JR-G49) | ||
Конечная остановка | Быстрое обслуживание | Амагасаки (JR-G49) | ||
Конечная остановка | Региональная оперативная служба | Амагасаки (JR-G49) | ||
Конечная остановка | Местные поезда, отправляющиеся из Осаки и заканчивающиеся в ней. | Амагасаки (JR-G49) | ||
Кольцевая линия Осаки | ||||
Шин-Осака (JR-A46) | Западный экспресс Гинга (маршрут Кисей) | Тэннодзи (JR-R20) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Кансай Аэропорт Лимитед Экспресс Харука | Тэннодзи (JR-R20) | ||
Шин-Осака (JR-A46) | Лимитед Экспресс Куросио | Нисикудзё (JR-O14) Тэннодзи (JR-R20) | ||
Полный (JR-O10) | Все услуги | Фукусима (JR-O12) | ||
Линия Осака Хигаси | ||||
Шин-Осака (JR-F02) | Прямое быстрое обслуживание | Конечная остановка | ||
Шин-Осака (JR-F02) | Местный | Конечная остановка |
История
[ редактировать ]

Станция Осака открылась 11 мая 1874 года как одна из первых железнодорожных станций в регионе Кансай, когда начала работу железная дорога между Осакой и Кобе . Он был электрифицирован вместе с главной линией Токайдо в 1934 году.
Существование вокзала, естественно, сделало этот район основным транспортным узлом города. Железные дороги, которые установили станцию Осака в качестве терминала или построили свой терминал вокруг станции Осака, включают железную дорогу Осаки (современная восточная половина кольцевой линии Осаки ) в 1895 году, железную дорогу Нисинари (западная половина кольцевой линии Осаки) в 1898 году, электрическую железную дорогу Хансин. в 1906 году, электрический трамвай Миноо Арима ( железная дорога Ханкю ) в 1910 году и муниципальное метро Осаки в 1933. Региональные железные дороги имели тенденцию называть свои станции Умеда , по названию местности, а не по названию города.
Воздушные налеты во время Второй мировой войны разрушили блоки перед станцией. Сразу после войны район превратился в огромный черный рынок , атмосфера которого сохранялась до перепланировки 1970-х годов.
Здание вокзала перестраивалось в 1901, 1940 и 1979 годах (северный корпус). В 1983 году к югу от вокзала было пристроено высотное здание Acty Osaka, в котором располагались универмаг и гостиница.
Новое здание северного вокзала (здание Северных ворот) было открыто в 2011 году, что совпало с расширением Acty Osaka (ныне здание Южных ворот) и капитальным ремонтом вокзальных зон с новым вестибюлем и сообщением с севера на юг. Это первый шаг в более масштабном проекте по реконструкции земли, используемой терминалом Умеда компании JR Freight , который считается последним незастроенным объектом недвижимости в этом районе. Планы также предусматривают перенос грузовой линии Умеда под землю и создание терминала линии Осака Хигаси к северу от ALBi с прицелом на будущее расширение до станции JR Намба (таким образом уменьшая задержки на кольцевой линии Осаки, вызванные поездами Limited Express). . Перенос бывшей грузовой линии Умеда (и связанная с ней реконструкция) в конечном итоге стал частью проекта линии Нанивасудзи в 2019 году. [ 3 ]
Нумерация станций была введена в марте 2018 года: платформам линии Токайдо присвоен номер станции JR-A47, платформам линии Фукутияма присвоен номер станции JR-G48, а платформам кольцевой линии Осаки присвоен номер станции JR-O11. [ 4 ] [ 5 ]
Новые подземные сооружения на станции Осака (названные во время планирования и строительства Уме-кита ) открылись для эксплуатации с начала пересмотренного расписания 18 марта 2023 года. [ 6 ] В рамках подготовки к открытию все ограниченные экспрессы, курсирующие по грузовой линии Умеда, в феврале 2023 года были перенаправлены на новые подземные пути. [ 7 ]
Капитальный ремонт
[ редактировать ]-
август 2007 г.
-
июнь 2009 г.
-
сентябрь 2009 г.
-
март 2010 г.
-
апрель 2011 г.
Будущее расширение
[ редактировать ]К 2031 году планируется открыть новую линию под названием Naniwasuji Line, которая будет направлять поезда по коридору Naniwasuji до станции JR Намба и дальше на юг. [ 3 ] В целях подготовки к открытию линии 18 марта 2023 года на северо-западной стороне станции открылись еще две подземные платформы, обслуживающие четыре пути. [ 8 ] Следующим этапом линии Нанивасудзи является строительство подземных путей на юг до станции JR Намба и главной линии Нанкай.
Окрестности
[ редактировать ]
- Станция Осака Сити
- Здание Южных ворот
- Даймару Умеда
- Центр покемонов Осака
- Нинтендо Осака
- Руки
- Отель Гранвиа Осака
- Здание Северных ворот
- Лукуа (торговый центр)
- Lucua 1100 (торговый центр, преемник Osaka Mitsukoshi - Isetan ) универмага
- Осака Станция Сити Кинотеатр
- Иточу
- Автовокзал JR Expressway
- eki Marche (рестораны и модные магазины)
- АЛБи (магазины на открытом воздухе и магазины модной одежды)
- Умесан-кодзи (рестораны)
- Здание Южных ворот
Северная сторона
[ редактировать ]- Автобусная остановка Ханкю (для Касима-экимаэ и Нисикава через Оёдо-минами Иттёмэ и Дзюсо)
- Ханкю Сан-бангай
- Автовокзал скоростной автомагистрали Сан-бангай
- Отель New Hankyu Осака
- Автобусный терминал до международного аэропорта Кансай и международного аэропорта Осаки
- Гранд Фронт Осака
- Камера Йодобаси
- Мокрые ссылки
- Отель Hankyu Respire Осака
- Это город Умеда?
- Чаямати район
Южная сторона
[ редактировать ]- Городской автовокзал Осаки (Осака-экимаэ)
- Универмаг Hankyu , Универмаг Hanshin (оба принадлежат Hankyu Hanshin Department Stores, Inc. )
- Автобусная остановка Ханкю (для Хинодечо (Hankyu Bus Co.), Кодзушимы, Ханкю Соноды и Тойонаки через Дзюсо)
- Мокрая башня DT
- Здания Экимаэ в Осаке
- Центральное почтовое отделение Осаки (в здании Осака Экимаэ Дай-Ичи)
- Здание Осака Марубиру
- Автобусный терминал международного аэропорта Осаки
- Хилтон Осака (Plaza East)
- Осака Гарден Сити
- Хилтон Осака (Плаза Вест)
- Ритц-Карлтон Осака
- Трава Осаки
- Автобус-шаттл до международного аэропорта Кансай и международного аэропорта Осаки.
- Хербис Энт
- Театр Осака Сики
- Рекламный щит в прямом эфире Осака
- Майничи Симбун
- ГЭЦ Пять
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «51 самый загруженный железнодорожный вокзал в мире. Все, кроме шести, расположены в Японии» . 6 февраля 2013 г.
- ^ « Работа продолжается в Осаке Умэкита, поскольку экспресс Haruka Limited изменен на метро». Ёмиури Симбун (на японском языке). 14 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лицензия на железнодорожную деятельность для линии Нанивасудзи « Кита Умеда-Дж.Р. Намба / Нанкай Син-Имамия»] (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры и транспорта Японии (MLIT) (на японском языке). 9 июля 2019 г. Архивировано (PDF) с сайта оригинал получен 3 июля 2021 г. 7 февраля 2021 г.
- ^ «Номера станций будут введены в общей сложности на 300 станциях на 12 линиях в районе Кинки! [ «Номера станций» будут введены в общей сложности на 300 станциях на 12 линиях в районе Кинки!]. Westjr.co.jp (на японском языке). 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 30 раз . Декабрь 2022 года .
- ^ «Список номеров станций» [Список «номеров станций»] (PDF) . westernjr.co.jp (на японском языке, 20 июля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г. .
- ^ » Метро перед началом использования «Подземной платформы Умекита» в феврале следующего года «Грузовая линия Умеда » оригинала news.railway-pressnet.com 9 декабря 2022 г. Архивировано из 9 декабря 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г. .
- ^ « Работа продолжается в Осака Умэкита, поскольку экспресс Haruka Limited изменен на метро». Ёмиури Симбун (на японском языке). 14 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 г. Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Сугияма, Дзюнъити (11 ноября 2016 г.). «С открытием линии Нанива-судзи будут ли объединены ограниченные экспрессы «Рапито» и «Харука»? [ Будет ли ограниченный экспресс «Rapi:t» и «Haruka» интегрирован с открытием «линии Нанивасудзи»?]. itmedia.co.jp/ (на японском языке) . Проверено 18 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]