Список систем городского трамвая в Японии
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2008 г. ) |
Это список систем городского трамвая в Японии в прошлом и настоящем по регионам . Регионы и города расположены в географическом порядке с северо-востока на юго-запад.
Хоккайдо
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Асахикава Сигай Кидо ( Городская улица Асахикава ) |
Асахикава | Электрический (600 В постоянного тока) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 3 ноября 1929 г. | 8 июня 1956 г. | [1] |
Асахикава Денки Кидо ( Электрический трамвай Асахикава ) |
Асахикава - Хигасикава (Higashikawa) и Асахияма (Asahiyama) | Электрический (600 В постоянного тока) | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 8 января 1927 г. | 31 декабря 1972 г. | [1] |
Городское транспортное бюро Хакодатэ | Хакодатэ | Лошадь | 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 12 декабря 1897 г. | 1913 | |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 31 октября 1913 г. | [2] | |||
Уличный автомобиль Саппоро | Саппоро | Лошадь | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1 мая 1910 г. | 1918 | |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 4 августа 1918 г. | [3] |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Это случилось | Человек | 3 мая 1919 г. [ нужна ссылка ] | 30 июня 1924 г. [ нужна ссылка ] | Связанные курорты с горячими источниками в деревне Акаю и железнодорожной станцией Акаю. Работа приостановлена из-за пожара в складе (карабине). Восстановление сервиса планировалось, но не проводилось. Электрификация запланирована ок. 1926 г., не проведено [ нужна ссылка ] . | ||
Акита Баша Тецудо (Акита Конная железная дорога) |
Акита — Цучизаки | Лошадь | 1391 мм (4 фута 6,8 дюйма) | 14 июля 1899 г. | 1922 | [1] |
Городское транспортное бюро Акита ( Городской трамвай Акита ) |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 21 января 1922 г. | 30 марта 1966 г. | ||
Ханамаки Дентецу ( Электрическая железная дорога Ханамаки ) |
Ханамаки - Ниси-Намари-онсэн (Nishi-Namari-onsen) | Электрический (600 В постоянного тока) |
762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 16 сентября 1915 г. | 31 августа 1969 г. | Конная тяга использовалась на некоторых участках временно, 1920–1926 гг. Связывала город Ханамаки с термальными курортами Сидохира, Одзава и Намари. [1] |
Мацуяма Джинша Кидо ( Пассажирский и транспортный путь Суншань ) |
Мацуяма | Человек | 22 ноября 1922 г. [ нужна ссылка ] | 1 января 1930 г. [ нужна ссылка ] | Соединяет железнодорожную станцию Мацуяма с Тииси (千石). Последняя дзинша (трамвай с приводом от человека) в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров. Трамвай Heritage Jinsha курсирует в Cosmos Garden, в парке Гохоммару, Мацуяма, с репликой автомобиля (построенной в 1992 году). [ нужна ссылка ] . | |
Транспортное бюро города Сендай (Сендайский городской трамвай) |
Сендай | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 25 ноября 1926 г. | 31 марта 1976 г. | [4] |
Акиу Денки Тецудо ( Электрическая железная дорога Акиу ) |
Нагамачи (Nagamachi), Сендай – Акиу-онсэн (Akiu Onsen) | Лошадь | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 23 декабря 1914 г. | 1925 | [1] |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 14 июня 1925 г. | 8 мая 1961 г. | |||
Мацусима Денся ( поезд Мацусима ) |
Мацусима | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 4 февраля 1922 г. | к 1938 г. (или 22 января 1938 г.) | Закрыт, поскольку строительство электрической железной дороги Сендай-Мацусима-Исиномаки (открытой поэтапно в 1925–1928 годах) устранило необходимость в трамвае. [1] |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Мусаси Тюо Дэнки Тэцудо ( Электрическая железная дорога Мусаси Тюо ) |
Хатиодзи | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 23 ноября 1929 г. | 30 июня 1939 г. | |
Городское транспортное бюро Кавасаки ( Городской трамвай Кавасаки ) |
Станция Кавасаки - Сиохама | Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 13 октября 1944 г. | 1969 | Муниципальный городской трамвай. |
Суйхин Денша (Железная дорога Мидзухама), позже Ибараки Коцу |
Миф | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 28 декабря 1922 г. | 1 июня 1966 г. | Соединил Мито, Оараи и Минато . [1] |
Сейсо Дэнки Кидо (Электрический трамвай Сейджонг) |
Нарита | Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 11 декабря 1910 г. | 10 декабря 1944 г. | [1] |
Трамвай Тобу Никко (Никко Электрическая Орбита) |
Никко | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 10 августа 1910 г. | 24 февраля 1968 г. | Соединяет станцию Никко и Умагаэси (马 Возвращение). [1] |
Пятно | Человек | 18 декабря 1900 г. [ нужна ссылка ] | 13 октября 1926 г. [ нужна ссылка ] | |||
Одавара Денки Тецудо (Электрическая железная дорога Одавара), позже железная дорога Хаконэ Тозан |
Одавара | 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 1 октября 1888 г. | 1900 | Эксплуатация приостановлена с 21 декабря 1944 г. по 12 сентября 1946 г. Трамвай протянулся между станцией Кодзу , Одавара и Хаконэ-Юмото в соответствии с постройкой. Участок Одавара - Кодзу закрылся 6 декабря 1920 года. Заменен железнодорожной линией. Участок Одавара - Хаконэ-Юмото закрыт 31 мая 1935 года. Заменен железнодорожной линией. [1] | |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 21 марта 1900 г. | 31 мая 1956 г. | |||
Кавагоэ Денки Тецудо ( Электрическая железная дорога Кавагоэ ) |
Омия - Кавагоэ | Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 16 апреля 1906 г. | ? | Формально закрыт с 25 февраля 1941 года. [1] |
Легкорельсовый транспорт Уцуномия ( легкорельсовый транспорт Уцуномия ) |
Уцуномия - Хага | Электрический (750 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 26 августа 2023 г. |
Токио
[ редактировать ]Расположение | Название системы | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Токио | Токио Тоден (Токио Тоден) |
Лошадь | 25 июня 1882 г. | 1903 [5] | Электрическая тяга демонстрировалась на выставке в парке Уэно , 3 мая — 1 июля 1890 г.; внедрение электрической тяги в Японии. Первый электрический трамвай в Токио открылся 22 августа 1903 года. Последние линии исторической «муниципальной» системы закрылись 11 ноября 1972 года. Нынешняя линия является одной из систем компании, переданной в муниципальную собственность с 1 февраля 1942 года. Они обслуживали территории, находившиеся за пределами муниципалитета Токио. граница до аннексии в 1932 году. | |
Электрический | 22 августа 1903 г. [6] | 11 ноября 1972 г. [ нужна ссылка ] | ||||
Линии Аракавы (часть линий 27 и 32) Линия Аракава (части линий 27 и 32) |
Электрический | 1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 1 апреля 1913 г. [7] | Сохранившейся частью этой системы является сегодняшняя линия Тоден Аракава . | ||
Лучший Дэнки Дог (Электрический трамвай Джото) |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 30 декабря 1917 г. | ? | Связан с муниципальной сетью с 7 мая 1929 года. [1] | |
Хигаси – Аракава (Higashi Arakawa) – Имаибаши (Imaibashi) | Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 31 декабря 1925 г. | 19 мая 1952 г. | Несвязная линия системы Дзёто, расположенная к востоку от дренажного канала Аракава. Заменен троллейбусом. [1] | |
Сугинами Линия (линия Сугинами) |
Электрический | 26 августа 1921 г. [ нужна ссылка ] | 10 декабря 1963 г. [ нужна ссылка ] | |||
Тамагава Дэнки Тэцудо (Электрическая железная дорога Тамагава) |
Тамагава Линия | Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 6 марта 1907 г. | 11 мая 1969 г. | Построен предшественником сегодняшней корпорации Tokyu . Не передан в муниципальную собственность (за исключением коротких участков, расположенных к северо-востоку от Сибуи. [1] |
Сетагая | Линия Токио Сетагая | Электрический | 18 января 1925 г. [4] | Сохранившаяся часть линии Токю Тамагава. | ||
Канамачи | Человек | 7 декабря 1899 г. [ нужна ссылка ] | 1912 [ нужна ссылка ] | Заменена электрической железнодорожной линией. |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспортное бюро города Иокогама (Иокогамский городской трамвай) |
Иокогама | Электрический (600 В постоянного тока) |
1372 мм ( 4 фута 6 дюймов ) | 15 июля 1904 г. | 31 марта 1972 г. | [1] |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Мэйтецу Гифу Линии (Городская линия Мэйтецу Гифу) |
Печень | Электрический | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) [8] | 11 февраля 1911 г. [4] | 31 марта 2005 г. [4] | |
Мэйтецу Окоши-сен (Мэйтэцу Кисен) |
Ичиномия | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1 февраля 1924 г. | 31 мая 1954 г. | Обслуживание приостановлено с 1 июня 1953 года и официально закрыто с 1 июня 1954 года. |
Канадзава Дэнки Кидо (Электрическая орбита Канадзавы), позже Хокурику Тэцудо |
Канадзава | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 2 февраля 1919 г. | 10 февраля 1967 г. | [9] |
Электрическая железная дорога Мацумото | Мацумото | Электрический | 19 апреля 1924 г. [4] | 31 марта 1964 г. [4] | ||
Городской трамвай Нагои (Городской трамвай Нагои) |
Нагоя | Электрический | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 6 мая 1898 г. [10] | 31 марта 1972 г. [10] | |
Мэйтецу Окадзаки Синай-сен (городская линия Мэйтэцу Окадзаки) |
Окадзаки | Лошадь | 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) | 1 января 1899 г. | 1912 [ нужна ссылка ] | Служба приостановлена 19 июня 1945 г. из-за взрыва бомбы, восстановлена в 1946 г. [ нужна ссылка ] . |
Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1 сентября 1912 г. | 17 июня 1962 г. | |||
Сидзуока Тэцудо Симидзу Синай-сен ( Железная дорога Сидзуока, городская линия Симидзу ) |
Симидзу | Пар | 6 декабря 1913 г. [ нужна ссылка ] | 17 июля 1917 г. [ нужна ссылка ] | Услуги приостановлены с 7 июля 1974 года. | |
Электрический | 24 декабря 1928 г. [4] | 20 марта 1975 г. [4] | ||||
Сидзуока Тэцудо Сидзуока Синай-сен ( Железная дорога Сидзуока, городская линия Сидзуока ) |
Сидзуока | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 2 августа 1920 г. [4] | 14 сентября 1962 г. [4] | |
Линия Маньё | Такаока [1] | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 10 апреля 1948 г. | Нынешняя линия включает в себя участки, открытые с 12 октября 1930 года как часть железной дороги Тояма — Симминато . [ нужна ссылка ] | |
Железная дорога Тояма Тихо | Тояма | Электрический | 1 сентября 1913 г. [4] | Операция приостановлена 1 августа 1945 года из-за взрыва бомбы. Обслуживание восстанавливается поэтапно с 14 января 1946 г. [ нужна ссылка ] . | ||
железной дороги Тойохаси Городская линия | Тойохаси | Электрический | 14 июля 1925 г. [4] |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Миэ Коцу Синто-Сен ( Синтоистская линия Миэ Коцу ) |
Тогда как | Электрический | 5 августа 1903 г. [ нужна ссылка ] | 19 января 1961 г. [ нужна ссылка ] | ||
Муниципальное транспортное бюро Кобе (Городской трамвай Кобе) |
Кобе | Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 5 апреля 1910 г. | 13 марта 1971 г. | [9] |
Получение танка ( Электрическая железная дорога Кувана ) |
Найти | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 17 сентября 1927 г. | 9 января 1944 г. | [9] |
Бюро муниципального транспорта Киото (Киотский городской трамвай) |
Киото | Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) (линия 10 трамвая Китано до 31 июля 1961 года: 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).) |
1 февраля 1895 г. | 30 сентября 1978 г. | [9] |
Электрическая железная дорога Кейфуку | Киото – Арасияма | Электрический | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 25 марта 1910 г. [ нужна ссылка ] | ||
Линия Кейхан Кейшин | Станция Мисасаги (Киото) – станция Хамаоцу [2] | Электрический 1,500 V DC (600 V DC until 1996) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 15 августа 1912 г. | Участок уличного пути в Киото заменен новым метрополитеном, построенным в рамках проекта метро и открытым 12 октября 1997 года. Четырехвагонные поезда метро курсируют по короткому участку уличного пути в Оцу. | |
Муниципальное транспортное управление Осаки (Городской трамвай Осаки) |
Осака | Электрический | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 12 сентября 1903 г. | 31 марта 1969 г. | |
Ханкайский трамвай | Осака - Сакаи | Лошадь | 20 сентября 1900 г. [ нужна ссылка ] | 31 января 1908 г. [ нужна ссылка ] | ||
Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1 октября 1910 г. [ нужна ссылка ] | ||||
Нанкайская железная дорога (Орбитальная линия Нанкай-Вакаяма) |
Вакаяма | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 23 января 1909 г. | 31 марта 1971 г. | [9] |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Хиросимская электрическая железная дорога | Хиросима | Электрический | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 23 ноября 1912 г. [4] | ||
Хиросимская электрическая железная дорога, линия Миядзима | Хиросима - Миядзима | Электрический | 22 августа 1922 г. | Открыт поэтапно, завершено 1 февраля 1931 года. Построено как железная дорога, работы над городской трамвайной системой начались 1 апреля 1958 года. Железнодорожный состав постепенно заменяется трамвайным составом; последний железнодорожный состав выведен 20 августа 1994 г. [ нужна ссылка ] . | ||
Ивакуни Денки Кидо ( Электрический трамвай Ивакуни ) |
Ивакуни | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 2 февраля 1909 г. | 5 апреля 1929 г. | [11] |
Транспортное бюро города Куре ( Городской трамвай Куре ) |
Далеко | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 31 октября 1909 г. | 17 декабря 1967 г. | [12] |
Электрический трамвай Окаямы | Окаяма | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 5 мая 1912 г. [4] | ||
Саньё Дэнки Кидо ( Саньо Электрик Орбита ) |
Симоносеки | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 25 декабря 1926 г. | 6 февраля 1971 г. | Система городского трамвая включала в себя небольшую железнодорожную линию, открытую 22 апреля 1914 года и электрифицированную 9 апреля 1926 года. [4] |
Йонаго Денша Кидо ( железнодорожные пути Йонаго ) |
Йонаго | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 1 апреля 1925 г. | 27 ноября 1938 г. | [9] |
Сикоку
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Тосаден | Коти | Электрический | 2 мая 1904 г. [4] | Трамвайная линия восток-запад проходит между Ино , Коти и Гомен. | ||
Городская линия Мацуямы | Мацуяма | Пар | 22 августа 1895 г. [ нужна ссылка ] | 15 апреля 1927 г. [ нужна ссылка ] | ||
Электрический | 8 августа 1911 г. [4] | |||||
Сикоку Суирёку Денки (Городская линия гидроэлектростанции Сикоку), позже электрическая железная дорога Такамацу-Котохира |
Такамацу | Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 20 мая 1917 г. | 3 июля 1945 г. | Закрыт из-за взрыва зажигательной бомбы, уничтожившего большую часть города. Городской трамвай не реконструировался, поскольку продление местных линий электропередачи до центра города и железнодорожного вокзала устранило необходимость в трамвае. Официально закрыт с 8 января 1957 года. [9] |
Кюсю
[ редактировать ]Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Железная дорога Ниси-Ниппон Фукуока Синай-сен (Городская линия Ниситецу Фукуока) |
Фукуока | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 9 марта 1910 г. [4] | 10 февраля 1979 г. [4] | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и 1435 мм ( Линии колеи 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (включая участки с двойной колеей). |
Транспортное бюро города Кагосима | Кагосима | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1 декабря 1912 г. [4] | |||
Карацу [ нужна ссылка ] | Лошадь | 11 июня 1900 г. [ нужна ссылка ] | 1930 [ нужна ссылка ] | |||
Бензин (бензин) | 1913 [ нужна ссылка ] | 28 ноября 1930 г. [ нужна ссылка ] | ||||
Железная дорога Ниси-Ниппон Китакюсю-сен (линия Ниситецу Китакюсю) |
Китакюсю | Лошадь | 11 июня 1906 г. [ нужна ссылка ] | 1920 [ нужна ссылка ] | ||
Электрический | 5 июня 1911 г. [ нужна ссылка ] | 25 ноября 2000 г. [ нужна ссылка ] | ||||
Линия электрической железной дороги Тикухо | Китакюсю - Ногата | Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 21 марта 1956 г. | Линия скоростного трамвая. | |
Городское транспортное бюро Кумамото | Кумамото | Пар | 24 июля 1908 г. [ нужна ссылка ] | июль 1920 г. [ нужна ссылка ] | ||
Электрический | 1 августа 1924 г. [4] | |||||
Март – Обогреватель | Лошадь | 25 октября 1903 г. [ нужна ссылка ] | 1905 [ нужна ссылка ] | |||
Бензин (бензин) | 1905 [ нужна ссылка ] | 1929 [ нужна ссылка ] | ||||
Пар | 1918 [ нужна ссылка ] | 1929 [ нужна ссылка ] | ||||
Электрический | 1918 [ нужна ссылка ] | 1929 [ нужна ссылка ] | На участках линии внутри Куруме. Заключительные операционные сегменты закрылись 25 марта 1929 г. [ нужна ссылка ] . | |||
Электрический трамвай Нагасаки | Нагасаки | Электрический | 16 ноября 1915 г. [4] | Операция приостановлена с 9 августа 1945 года из-за ущерба, причиненного атомной бомбардировкой. Обслуживание восстанавливается поэтапно с 25 ноября 1945 г. [ нужна ссылка ] . | ||
Линия Оита Коцу Бэцудай ( Основная линия Оита Коцу ) |
Оита - Беппу | Электрический (600 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 10 мая 1900 г. [4] | 4 апреля 1972 г. | |
Железная дорога Ниси-Ниппон Омута Синай-сен ( Городская линия Ниситецу Омута ) |
Выход | Электрический (600 В постоянного тока) |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | 1 декабря 1927 г. | 5 января 1952 г. | Обслуживание приостановлено с 6 января 1952 года и официально закрыто с 15 марта 1954 года. |
Сага Денки Кидо ( Сага Электрическая Орбита ) |
Сага [ нужна ссылка ] | Электрический (600 В постоянного тока) |
914 мм ( 3 фута ) | 10 апреля 1930 г. | 20 августа 1937 г. | |
Цуядзаки | Лошадь | 28 апреля 1908 г. [ нужна ссылка ] | 13 апреля 1939 г. [ нужна ссылка ] |
Название системы | Расположение | Тяга тип |
Измерять | Дата (с) | Дата (до) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Окинава Дэнки Кидо (Окинавский электрический трамвай) |
Кожа | Электрический (500 В постоянного тока) |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | 3 мая 1914 г. | 19 марта 1933 г. | Линия официально закрыта с 12 августа 1933 года. [9] |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая
- Список систем легкорельсового транспорта
- Список систем скоростного транспорта
- Список троллейбусных систем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Харагути, Такаюки. 2000. Японские трамваи II (Издание «Маршруты Восточной Японии», производство которого прекращено) Nippon no romendensha II (Haishi Rosen Higashi-Nippon-hen) (серия JTB Can Books, Токио: Японское туристическое бюро).
- ^ «UrbanRail.Net > Азия > Япония > Трамвай Хакодатэ» . Urbanrail.net .
- ^ Сэнди, Габор. «Саппоро 1971» . tundria.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Браун, Колин (2007). «Даты открытия и закрытия трамвая». Бюллетень, выпуск 61 , стр. 25
- ^ Сэнди, Габор. «Токио 1962» . tundria.com .
- ^ Сэнди, Габор. «Токио 2010» . tundria.com .
- ^ «UrbanRail.Net > Азия > Япония > Токийский трамвай и легкорельсовый транспорт» . Urbanrail.net .
- ^ Сэнди, Габор. «Гифу 1988» . tundria.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Харагути, Такаюки. 2000. Японские трамваи III (Снятые с производства маршруты в Западной Японии) Nippon no romendensha III (Haishi Rosen Nishi-Nippon-hen) (серия JTB Can Books, Токио: Японское туристическое бюро).
- ^ Перейти обратно: а б Сэнди, Габор. «Нагоя 1959» . tundria.com .
- ^ Браун, Колин (2004). «Сельские частные железные дороги (Часть 2): Ивакуни Дэнки Кидо». Бюллетень, выпуск 52 , 28–29
- ^ Браун, Колин (2006). «Сельские частные железные дороги (Часть 4): Куре Денки Тецудо». Бюллетень, выпуск 57 , 16–19
Другие справочные источники
[ редактировать ]- Вакуда, Ясуо 1993. Справочник Ситецу ши (Частные железные дороги Японии, их сети и флоты, 1882–1991 гг.), Токио: Денкися-кенкюкай.