Бюро муниципального транспорта Киото
Родное имя | Городское транспортное бюро Киото |
---|---|
Романизированное имя | Киото-си Коцу-кёку |
Тип компании | Транспортный орган |
Промышленность | Транспорт |
Основан | 11 июня 1912 г. |
Штаб-квартира | Укё-ку , Киото , Япония |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Муниципальное транспортное бюро Киото ( 京都市交通局 , Киото-си Коцу-кёку ) — агентство городского правительства Киото , Япония , которое управляет муниципальным метрополитеном и городскими автобусами в пределах города. Раньше здесь также обслуживались трамваи и троллейбусы.
Метро
[ редактировать ]Муниципальное метро Киото обслуживает следующие две линии:
Автобус
[ редактировать ]Городские автобусы Киото ( Kyoto City Bus , Kyōto Shi-basu ) — основной вид общественного транспорта в Киото. Автобусы ходят с 1928 года. [1]
Помимо регулярных пригородных маршрутов, городской автобус сотрудничал с городским «Обычным туристическим автобусом» с Keihan Bus . [2]
Трамвай
[ редактировать ]Бюро муниципального транспорта Киото управляло городским трамваем Киото ( ja:Kyoto City Tram , Kyōto Shiden ) до 1978 года.
Киотская электрическая железная дорога ( 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкая колея ) открылась в 1895 году как первый электрический трамвай в Японии, находящийся в коммерческой эксплуатации. [1] Правительство города запустило отдельную сеть трамваев диаметром 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) . стандартной колеи в 1912 году, которая поглотила линии Киотской электрической железной дороги в 1918 году. Впоследствии узкоколейные линии были закрыты, перестроены на стандартную колею или остались как есть (линия Китано) [3]
На пике своего развития в 1960-е годы сеть выглядела следующим образом: [3]
- Петлевая линия
- Линия Гайсю (кольцо на улицах Хигасияма, Кудзё, Нисиодзи, Китаодзи)
- Линии Восток-Запад
- Линия Имадэгава
- Линия Марутамати
- Линия Сидзё
- Линия Ситидзё
- Линии Север-Юг
- Линия Сенбон
- Линия Карасума
- Линия Каварамачи
- Линия Сиракава
- Линия Фусими
- Kitano Line (узкая колея, закрыта в 1961 г.)
Из-за растущей загруженности дорог трамвай был упразднен в 1978 году. Часть вышедших из употребления вагонов была продана в другие города Японии. По состоянию на 2010 год Хиросимская электрическая железная дорога и железная дорога Иё все еще используют бывшие трамвайные вагоны Киото. Один из вагонов, переданных на трамвай Ханкай, сейчас хранится в Old Pueblo Trolley в Тусоне, штат Аризона . [4]
Троллейбус
[ редактировать ]В период с 1932 по 1969 год бюро также управляло линией Умедзу, троллейбусным Ханкю сообщением, соединяющим Сидзё Омия ( станция Омия ) и Мацуобаши. [3]
Связи с общественностью
[ редактировать ]Бюро провело мероприятия, способствующие увеличению количества пассажиров в их транзитной системе. В 2013 году началась кампания « Вперед! Метро Киото » с персонажами в стиле аниме. Символы и логотип также используются для городского автобуса Киото.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Продвижение Киото» . Веб-сайт города Киото. Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Регулярный экскурсионный автобус Киото.
- ^ Jump up to: а б с Окинака, Тадаёри Фукуда, Сейджи (2000). Город, в котором ходил киотский трамвай, прошлое и настоящее [ Город, где ходил трамвай Киото, тогда и сейчас ] (на японском языке). Токио: JTB. ISBN 4-533-03421-7 .
- ^ «Городские линии Киото № 869/1869 | Электрический трамвай Ханкай № 255» . Старый троллейбус Пуэбло . Проверено 1 октября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный путеводитель по городским автобусам и метро Киото - Бюро муниципального транспорта Киото
- PDF автобусных маршрутов Киото