Линия Яматодзи
Линия Яматодзи | |
---|---|
![]() | |
![]() Электропоезд 207 серии на прямой линии быстрого обслуживания Yamatoji Line | |
Обзор | |
Родное имя | Маршрут Ямато |
Владелец | Джей Ар Вест |
Местный | Кансай ( префектуры Киото , Нара , Осака ) |
Условия |
|
Станции | 22 |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | Городская сеть |
Депо(а) | Депо Нара |
Подвижной состав | 201 серия ЭВС 221 серия ЭВС 207 серия EMU (Кизу – Нара) Электропоезд 321 серии (Кизу – Нара) |
История | |
Открыто | 1988 (1889) |
Технический | |
Длина линии | 54,0 км (33,6 миль) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Электрификация | 1500 В постоянного тока ( ВЛ ) |
Рабочая скорость | 120 км / ч (75 миль в час) (Нара – Тэнноджи) 95 км / ч (59 миль в час) (номера Камо – Нара, Тэнноджи – JR) |
Линия Яматодзи ( 大和路線 , Яматодзи-сен ) — общее название западной части главной линии Кансай . Линия принадлежит и управляется Западно-Японской железнодорожной компанией (JR West). Он начинается на станции Камо в префектуре Киото и заканчивается на станции JR Намба в Нанива-ку, Осака .
Операции
[ редактировать ]Яматодзи Рапид Сервис
[ редактировать ]- Поезда Yamatoji Rapid Service ( 大和路快速 , Yamatoji Kaisoku ) курсируют между станциями Камо или Нара и Тэннодзи , совершая полное кольцо кольцевой линии Осаки . Поезда отклоняются от линии Кансай на станции Син-Имамия вместо того, чтобы следовать до линии JR Намба. Из Син-Имамии они курсируют по кольцевой линии Осаки , делая ограниченные остановки до станции Осака , а затем делая каждую остановку, прежде чем завершить круг на станции Тэннодзи . Однако некоторые службы не завершают цикл, поскольку завершаются в Киобаши. Поезда также останавливаются на каждой станции к востоку от Одзи .
- 4 маршрута курсируют каждый час в будние дни и в выходные дни, причем 2 из них курсируют до Камо . Некоторые службы выходного дня курсируют по линии Вакаяма в направлении Такады и Годзё .
- Все поезда курсируют на электропоездах серии 221 , по 8 вагонов в каждом.
Региональная оперативная служба
[ редактировать ]- Региональная быстрая служба ( 区間快速 , Кукан Кайсоку ) курсирует по тому же маршруту, что и Яматодзи-Рапид, но делает все остановки на кольцевой линии Осаки. Они работают в часы пик в будние дни, а также в выходные дни. Есть также службы, которые работают через линию Вакаяма. Все услуги выполняются на электропоездах серии 221.
Быстрое обслуживание
[ редактировать ]- Rapid Service ( 快速 , Кайсоку ) » курсируют между JR Намба и Такада на линии Вакаяма (дневное время) или Нара/Камо (утром, вечером, ночью) с интервалом 2 поезда в час. Среди сквозных поездов в направлении Линия Вакаяма во время вечернего пика некоторые из них соединяются с поездами, идущими в сторону Нары, а затем разъединяются в Одзи. Однако на Намбе нет рейсов, где два поезда соединяются в Одзи. Кроме того, есть несколько транзитных поездов, следующих в Намбу. из Нары и в объезд линии Сакураи в утренней спешке.
- Поезда останавливаются на станциях JR Намба , Син-Имамия , Тэннодзи , Кюходзи , Одзи и на каждой станции после Одзи.
- В дневное время поезда курсируют на четырехвагонных электропоездах серии 221. В часы пик также используются шестивагонные электропоезда серии 201, но сейчас наблюдается более высокая тенденция использования поездов серии 221. С момента пересмотра расписания 15 марта 2008 г. по 11 марта 2022 г. 3 рейса Rapid, начиная с Кашивары (куда обычно пропускают поезда Rapid) до Намбы. действовали
- Прямое быстрое обслуживание ( Direct Rapid Service , Тёкуцу Кайсоку )
- Работа поездов «Прямого скоростного сообщения» началась 17 марта 2008 года с открытием линии Осака Хигаси и пересмотром расписания 15 марта 2008 года. В настоящее время поезда курсируют между Нара и Син-Осака через Яматодзи. Линия и линия Осака Хигаси . В будние дни 4 поезда в направлении Син-Осака ходят утром, а 4 поезда в направлении Нары - вечером. По выходным курсируют 2 рейса туда и обратно утром и вечером. Поезда останавливаются на всех станциях от Нары до Одзи , Кюходзи , JR Кавачи-Эйва , Такайда-Тюо , Ханатен и Син-Осака . Поезда обслуживаются электропоездами серии 207 или 321 из депо Абоши.
- До 16 марта 2019 года, когда линия Осака Хигаси еще не была продлена до Син-Осаки, поезда Direct Rapid курсировали между Нарой и Амагасаки через линию Яматодзи, линию Осака Хигаси, линию Катамати (линия Гаккентоши) и линию JR Тодзай. Линия .
- Местный ( общий , Фуцу )
- «Местные поезда» останавливаются на каждой станции линии Яматодзи между Камо и JR Намба. Они курсируют между Оджи и JR Намба в нечас пик. Поезда также ходят от JR Намба до Камо и от JR Намба до линии Нара рано утром.
История
[ редактировать ]Самый старый участок линии Яматодзи находится между Касиварой и JR Намба , который открылся 14 мая 1889 года. Нынешний маршрут был завершен 21 августа 1907 года, когда новая линия между Камо и Кидзу , заменившая первоначальный маршрут через Дайбуцу была открыта . . [ 1 ] Название «Линия Яматодзи» используется с 13 марта 1988 года, а термин «Яматодзи» примерно переводится как «Дорога в провинцию Ямато ». [ 2 ]
Нумерация станций была введена в марте 2018 года: линии Яматодзи были присвоены номера станций между JR-Q17 и JR-Q39, за исключением JR-Q35 (который будет присвоен будущей станции между Кориямой и Нарой). [ 3 ] [ 4 ]
Станции
[ редактировать ]- ● : Все поезда останавливаются.
- | : Все поезда проходят.
Местные поезда останавливаются на каждой пассажирской станции.
Нет. | Название станции | Региональный Рапид | Прямой Рапид | Стремительный | Яматодзи Рапид | Трансферы | Расположение | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
JR-Q39 | ТЫ | Камо | ● | ● | ● | ![]() |
Кизугава | Киото Префектура | |
JR-Q38 | Кизу | Кизу | ● | ● | ● | ||||
JR-Q37 | Нараяма | Гора Хэйширо | ● | ● | ● | Нара | Нара Префектура | ||
JR-Q36 | Нара | Нара | ● | ● | ● | ● |
| ||
JR-Q35 | подлежит уточнению | Ожидается открытие в 2024 году. | |||||||
JR-Q34 | Корияма | корияма | ● | ● | ● | ● | Яматокорияма | ||
JR-Q33 | Ямато-Коидзуми | Ямато Коидзуми | ● | ● | ● | ● | |||
JR-Q32 | Хорюдзи | Храм Хорюдзи | ● | ● | ● | ● | Икаруга , Икомский район | ||
Сквозное сообщение от/до линии Вакаяма
Через линию Сакураи через линию Вакаяма. | |||||||||
JR-Q31 | Одзи | Храм Оджи | ● | ● | ● | ● |
|
Одзи , район Китакацураги | Нара Префектура |
JR-Q30 | Санго | Мисато | | | | | | | | | Санго , Икомский район | ||
JR-Q29 | Кавачи-Катаками | Каньшан | | | | | | | | | Кашивара | Осака Префектура | |
JR-Q28 | Такайда | Такайда | | | | | | | | | |||
JR-Q27 | Кашивара | Кашивара | | | | | | | | |
| ||
JR-Q26 | Сики | Сики | | | | | | | | | Их | ||
JR-Q25 | Их | Яо | | | | | | | | | |||
JR-Q24 | Кюходзи | Храм Куходзи | ● | ● | ● | ● | ![]() | ||
JR-Q23 | Мы | Ками | | | | | | | Хирано-ку, Осака | |||
JR-Q22 | Хирано | простой | | | | | | | ||||
JR-Q21 | Тобу-сидзё-маэ | Восточный рынок | | | | | | | Хигасисумиёси-ку, Осака | |||
JR-Q20 | Тэнноджи | Тэнноджи | ● | ● | ● | Тэннодзи-ку, Осака | |||
JR-Q19 | Шин-Имами | Шин-Имамия | ● | ● | ● |
|
Нанива-ку, Осака | ||
JR-Q18 | Имамия | Имамия | ● | | | | | ![]() | |||
JR-Q17 | младший нет | Джей Ар Намба | ● |
| |||||
Yamatoji Rapid, Regional Rapid: сквозное сообщение от/до кольцевой линии Осаки.
Прямой Rapid: сквозное сообщение от/до линии Осака Хигаси. |
Подвижной состав
[ редактировать ]- 201 серия (быстрые и местные услуги, до 2024 г.)
- 207 серия
- Серия 221 ( Яматоджи Rapid, Direct Rapid, Rapid и местные услуги)
- 287 серия ( Ракураку Ямато ) услуги [ 5 ]
- 321 серия
Бывший
[ редактировать ]- 103 серия (до 2018 г.)
- 105 серия (до 1994 г.)
- 113 серия (до июля 1989 г.)
- 117 серия
- 205 серия (до марта 2022 г.)
- Серия 223-0/2500 (аэропорт Кансай / быстрое сообщение Кишудзи , до марта 2008 г.)
- Серия 223-6000 (Прямое быстрое обслуживание, до марта 2011 г.)
- 381 серия ( обслуживание Yamatoji Liner Rapid, до марта 2011 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. п. 182. ИСБН 4-533-02980-9 .
- ^ Терамото, Мицутеру «История скоростного движения по главной линии Кансай (Осака)» 878 . ( август 2013 г.): 59
- ^ «Номера станций будут введены в общей сложности на 300 станциях на 12 линиях в районе Кинки! [ «Номера станций» будут введены в общей сложности на 300 станциях на 12 линиях в районе Кинки!]. Westjr.co.jp (на японском языке). 20 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 30 раз . Декабрь 2022 года .
- ^ «Список номеров станций» [Список «номеров станций»] (PDF) . westernjr.co.jp (на японском языке, 20 июля 2016 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г. .
- ^ «Объединение более удобных пригородных экспрессов в серию «Ракураку». (PDF) . Западно-Японская железнодорожная компания (на японском языке, Япония). Проверено 30 марта 2024 г. .