Нумерация станций
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|


Нумерация станций представляет собой систему знаков , которая присваивает коды, состоящие из нескольких букв и цифр железнодорожным станциям . Его цель – облегчить навигацию иностранным путешественникам, не знакомым с местным языком. [ 1 ] используя общепонятные символы ( латинские буквы и арабские цифры ). В настоящее время система используется различными железнодорожными компаниями по всему миру, например, в материковом Китае , Индонезии , Японии , Южной Корее , Сингапуре , Тайване , Таиланде и США .
История
[ редактировать ]Нумерация станций была впервые введена, но без помпы, в Южной Корее, в столичном метро Сеула в 1983 году, когда был открыт участок 2-й линии сеульского метро ( Ыльджиро 1-га до Сонсу ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Впервые его использовали в Японии на электрическом трамвае Нагасаки , где он был представлен в мае 1984 года. [ 6 ] В токийском метрополитене нумерация станций была введена в 2004 году. Поворотным моментом для введения нумерации станций в Японии обычно являются спортивные мероприятия; ввело Муниципальное метро Иокогамы нумерацию станций в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2002 года , а в месяцы, предшествовавшие летним Олимпийским играм 2020 года , нумерация станций была введена в массовом порядке .
Структура
[ редактировать ]Номер станции часто состоит из двух частей: части символа линии, которая содержит начальную часть названия или номера линии (как показано ниже), и части символа станции, которая состоит из числового положения станции относительно железнодорожной линии. и номер начальной станции (пример указан ниже)
Часть символа линии
[ редактировать ]Часть символа линии — это часть, которая представляет железнодорожную линию, которой принадлежит станция. Таким образом, все станции на одной железнодорожной линии имеют одну и ту же часть символа линии.
В некоторых странах, таких как Южная Корея и материковый Китай, где железнодорожные линии часто обозначаются номерами (например, линия 1 , линия 15 ), номер, используемый для обозначения железнодорожной линии, используется в качестве символа линии.
В других странах, таких как Япония, где железнодорожные линии часто не обозначаются цифрами, часть символа линии обычно состоит из одной или двух букв, которые часто являются сокращениями нотации ромадзи названия линии, многие из которых являются инициалами. . Однако, когда в одном и том же регионе имеется более двух линий с одинаковыми инициалами, любую из них часто меняют, чтобы избежать дублирования символов линий, даже на линиях разных компаний (например, на линии токийского метро M arunouchi используется ' M ' M и Тоэй Мита линия используют ' I'I , М хотя названия обеих линий начинаются с буквы ) . Другой способ избежать дублирования линейных символов — назначить их в алфавитном порядке (от A до Z) независимо от сокращений.
Хотя большинство систем нумерации станций соответствуют двум вышеупомянутым стилям, есть несколько исключений. Линия Синбунданг в Корее использует линейный символ буквы D , хотя нет веской причины, мешающей им следовать двум популярным стилям, представленным выше. Neo Trans , управляющая компания линии, упоминает, что это часть их стратегии брендинга: подчеркнуть новейшие цифровые технологии, применяемые на их железнодорожной линии. [ 7 ] Другая группа примеров таких исключений находится среди второстепенных веток железной дороги Сейбу японской . Одна из их железнодорожных линий — линия Сэйбу Икебукуро , имеющая символ линии SI (алфавитное сокращение названия линии). Линия Сэйбу Саяма, ответвление, которое отделяется от линии Сэйбу Икебукуро , имеет тот же символ линии, что и SI , хотя ее собственное алфавитное сокращение не является SI .
Часть символа станции
[ редактировать ]![]() | Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом сеульского метрополитена и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Май 2022 г. ) |
Часть символа станции — это часть, которая идентифицирует каждую станцию в масштабе одной железнодорожной линии. Поэтому на одной и той же железнодорожной линии не должно быть дублирующихся обозначений станций: не более одной станции на одной и той же железнодорожной линии должно иметь одинаковое обозначение станции.
В большинстве случаев символ станции представляет собой двузначное число. Начальной станции железнодорожной линии присваивается номер, который часто равен 00 (например, JR Central ) или 01 (например, Токио Метро ), а станции вдоль линии распределяются последовательно по возрастанию целых чисел (т. е. если начальной станции присвоен номер 01, первой станции, с которой встретится человек, выезжающий за пределы начальной станции, будет присвоен номер 02, затем станции, следующей за ней, будет присвоен номер 03 и так далее). Однако на некоторых железнодорожных линиях в Корее и Японии стартовой станции присвоен номер, отличный от 00 или 01. Известно, что это часть подготовки к возможности расширения линии, чтобы станции на расширенном участке можно было легко пронумеровать, а не пронумеровать. чем переносить и менять нумерацию всей линии (например, продление 4-й линии сеульского метро от станции Сангье (410) до станции Танггогэ (409) ).
Что касается любых участков ответвлений, ответвляющихся от основной линии (например, пути в форме буквы «Y»), существует несколько возможных способов нумерации станций, расположенных на участках ответвлений.
- Номера ветвей (т.е. линия 2 сеульского метрополитена. Ветка Сеонгсу ответвляется от основной линии линии 2 на станции Сонсу , которая имеет номер станции 211. Таким образом, станциям, расположенным на ветке, присваиваются номера станций 211-1 , 211. -2 , 211-3 и 211-4 .)
- Префикс буквы « P », аббревиатура слова « Point » (т.е. линия 5 сеульского метрополитена, ветка Мачхон ответвляется от главной линии линии 5 на станции Gangdong , которая имеет номер станции 548. Таким образом, станции, расположенные на ответвлении присвоены номера станций Р549 , Р550 , Р551 и (и так далее до) Р555 .)
- Пропущенные номера (т.е. линия Ханкю Койо ответвляется от главной линии Ханкю Кобе на станции Шукугава , которая имеет номер станции HK-09. Таким образом, станциям, расположенным на линии Койо, присваиваются номера станций HK-29 и HK-30 , какие были следующие доступные номера)
- В некоторых случаях, когда есть станция, расположенная на ветке, ответвляющейся от ветки главной линии, комбинированный метод номеров ветвей и префикса буквы « P можно использовать » (например, станция Содонтан линии 1 сеульского метрополитена , которая имеет номер станции Р157-1).
- Преобразование ветки в отдельную линию (например, в Иокогаме линия JR Yokohama ответвляется от линии JR Кэйхин-Тохоку на станции Хигаси-Канагава , которая имеет код станции JK13. Первой остановкой после станции Хигаси-Канагава является станция Огути . , номер станции которого — JH 14.)
Аналогично, существует несколько возможных способов нумерации новых станций, построенных после первого открытия железнодорожной линии. Внутри каждой скобки ниже написаны номера станций, которые будут присвоены новым станциям в соответствии с каждым методом, при условии, что, например, две новые станции добавляются между станциями с номерами 07 и 08.
- Сдвиг и перенумерация всей строки
- Использование номеров ветвей через дефис (07-1, 07–2)
- Использование номеров филиалов без добавления дефиса (071, 072) [ 8 ] [ 9 ]
- Использование десятичных чисел (07.5, 07.6) [ 10 ]
Компании, использующие нумерацию станций
[ редактировать ]Беларусь
[ редактировать ]Китай, Народная Республика
[ редактировать ]- Метро Чэнду и трамвай Чэнду
- Железнодорожный транзит Чунцина
- Железнодорожный транспорт Дунгуань
- Метро Фошань , трамвай Гаомин и трамвай Наньхай
- Метро Гуанчжоу , трамвай Хайчжу и трамвай Хуанпу
- Легкий скоростной транспорт Макао
- Шанхайское метро (только линия 10)
- Метро Уси
- Метро Чжэнчжоу
- ранее пекинское метро (линии 1, 2, 13 и линия Батонг), отменено в 2007 году.
Индонезия
[ редактировать ]- Регион Большой Джакарты
- Джокьякарта и Суракарта регионы
Япония
[ редактировать ]- Хоккайдо регион
- Hokkaido Railway Company , принято 1 октября 2007 г.
- Муниципальное метро Саппоро , принято 26 января 2006 г.
- Трамвай Саппоро , принят 1 апреля 2015 г.
- Транспортное бюро Хакодатэ
- Компания South Hokkaido Railway Company , принята 26 марта 2016 г.
- Тохоку регион
- Железнодорожная компания Конан , принята 10 октября 2020 года для линии Овани и 12 апреля 2021 года для линии Конан.
- Метро Сендай , принято в марте 2015 г.
- Район расквартирования
- Восточно-Японская железнодорожная компания , принятая 20 августа 2016 года для мегаполиса, [ 12 ] Январь 2018 года для всех станций линии Нарита , ноябрь 2018 года для всех станций линий Токайдо и Ито , март 2019 года для всех станций Rapid линии Тюо и март 2020 года для станций линии Тюо к востоку от Кобучизавы .
- Токийская монорельсовая дорога
- Скоростной транспорт в районе набережной Токио ( линия Ринкай )
- Токийский метрополитен , принят 1 апреля 2004 г.
- Токийское столичное транспортное бюро
- Toei Subway, принят 1 апреля 2004 г.
- Линии Тоден Аракава и Лайнер Ниппори-Тонери , принятые на вооружение в ноябре 2017 года.
- Новый транзитный транспорт на набережной Токио ( Юрикамомэ ), принятый 27 марта 2006 г.
- Keisei Electric Railway , принятая 17 июля 2010 г.
- Электрическая железная дорога Син-Кейсэй , принятая в феврале 2014 г.
- Железная дорога Хокусо , принята 17 июля 2010 г.
- Железная дорога Сибаяма , принята 17 июля 2010 г.
- Кейкю , принят 21 октября 2010 г.
- Tokyu Corporation , принята в феврале 2012 г.
- Железная дорога Иокогама Минатомирай ( линия Минатомирай ), принятая в сентябре 2012 года.
- Железная дорога Тобу , принята 17 марта 2012 г.
- Железная дорога Сейбу , принята в марте 2013 г.
- Keio Corporation , принята 22 февраля 2013 г.
- Электрическая железная дорога Одакю , принятая в январе 2014 года.
- Включает железную дорогу Хаконэ Тодзан , канатную дорогу Хаконэ и экскурсионный круиз по Хаконе.
- Железная дорога Сагами (Сотэцу), принятая в феврале 2014 г.
- Компания Metropolitan Intercity Railway Company (Цукуба Экспресс), принята 24 августа 2005 г.
- Железная дорога Ватарасе-Кейкоку ( линия Ватарасе-Кейкоку ), принятая 22 марта 2017 г.
- Новый городской транспорт Сайтамы ( новый шаттл ), принят 23 марта 2018 г.
- Сайтамская железнодорожная корпорация ( Сайтамская скоростная железнодорожная линия ), принятая в 2016 году.
- Железная дорога Тичибу , принята в сентябре 2022 года.
- Рютэцу ( линия Нагареяма ), принят в мае 2018 года.
- Городская монорельсовая дорога Тиба , принятая в феврале 2019 года.
- Скоростная железная дорога Тойо ( линия скоростной железной дороги Тойо ), принята 15 марта 2014 г.
- Линия электрической железной дороги Тёси , принята 23 ноября 2018 г.
- Токийская междугородняя монорельсовая дорога Тама ( Tama Toshi Monorail ), принятая в феврале 2018 года.
- Муниципальное метро Иокогамы , принятое в 2002 году.
- Приморская линия Канадзава , принятая в 2010 году.
- Электрическая железная дорога Эносима , принята 9 июня 2011 г.
- Шонан монорельсовая дорога
- Токио BRT , принят 1 октября 2020 г.
- Восточно-Японская железнодорожная компания , принятая 20 августа 2016 года для мегаполиса, [ 12 ] Январь 2018 года для всех станций линии Нарита , ноябрь 2018 года для всех станций линий Токайдо и Ито , март 2019 года для всех станций Rapid линии Тюо и март 2020 года для станций линии Тюо к востоку от Кобучизавы .
- Тюбуский район
- Центрально-Японская железнодорожная компания , принята в марте 2018 г. [ 13 ]
- Восточно-Японская железнодорожная компания , только на участке линии Оито , принято 12 декабря 2016 г.
- Izukyū Corporation , принята в декабре 2016 г.
- Идзухаконе железная дорога
- Электропоезд Гакунан ( железнодорожная линия Гакунан ), принятый в апреле 2020 года.
- Фудзи Кюко , принят 1 июля 2011 г.
- Электрическая железная дорога Нагано
- Уэда Коцу ( линия Бессё электрической железной дороги Уэда ), принята 1 апреля 2016 г.
- Альпико Коцу , усыновлен в марте.
- Железная дорога Тояма Тихо , принятая 9 февраля 2019 года для трамвайных маршрутов, 16 марта 2020 года для железнодорожных линий и 21 марта 2020 года для линии Тоямако (в ходе слияния компании Toyama Light Rail).
- Железная дорога Хокурику , принята 1 апреля 2019 г.
- Железная дорога Этидзэн , принята 25 марта 2017 г.
- Железная дорога Нагарагава ( линия Эцуми-Нан ), принятая в 2017 году.
- Железная дорога Акэти , принята в 2017 году.
- Железная дорога Сидзуока , принята 1 октября 2011 г.
- Железнодорожная линия Энсю , принятая в декабре 2007 года.
- Железная дорога Тоёхаси , принятая в 2007 году для главной линии Адзумада и в 2008 году для линии Ацуми.
- Муниципальное метро Нагои , принято 6 октября 2004 г.
- Автобус Nagoya Guideway ( линия Юторито )
- Скоростной транспорт Нагоя Ринкай ( линия Аонами )
- Скоростной транзит Айти ( Линимо ), принятый 6 марта 2005 г.
- Кольцевая линия Айти , принятая 1 апреля 2004 г.
- Мэйтецу , принятый в марте 2016 года.
- Железная дорога Таруми ( линия Таруми )
- Регион Кансай (Кинки и Тюгоку)
- Западно-Японская железнодорожная компания , принята 6 августа 2014 г. [ 14 ]
- Железная дорога Исэ , принята 1 августа 2008 г.
- Нанкайская электрическая железная дорога , принята 23 февраля 2012 г.
- Поезда Willer ( Киотская танго-железная дорога ), принятые на вооружение в 2015 году.
- Осакская монорельсовая дорога , принята 19 марта 2007 г.
- Метро Осаки , принято 1 июля 2004 г.
- Железная дорога Кинтэцу , принята 27 марта 2006 года для линии Нара и 20 августа 2015 года для остальных.
- Муниципальное метро Кобе , принято 1 сентября 2004 г.
- Новый транзит Кобе , принятый 2 февраля 2006 г.
- Ханкю , принят 21 декабря 2013 г.
- Хансинская электрическая железная дорога , принятая в апреле 2014 года.
- Sanyo Electric Railway , принято 7 февраля 2014 г.
- Электрическая железная дорога Кобе , принята 1 апреля 2014 г.
- Keihan Electric Railway , принят 1 апреля 2014 г.
- Муниципальное метро Киото , принято 26 ноября 2004 г.
- Keifuku Electric Railroad , принят 19 марта 2007 г.
- Эйзанская электрическая железная дорога , принята 19 октября 2008 г.
- Оми Железная дорога , принята в 2018 году
- Электрическая железная дорога Вакаяма ( линия Кисигава ), принятая в 2015 году.
- Электрический трамвай Окаямы , принят в мае 2017 года.
- Железная дорога Мидзусима Ринкай , принята в 2019 году.
- Хиросимская электрическая железная дорога , принятая в октябре 1996 г.
- Удержание электрической железной дороги
- Сикоку регион
- Железнодорожная компания Сикоку , Приморская железная дорога Аса ( линия Асато ) и железная дорога Тоса Куросио , принятые 1 марта 2006 г.
- Железная дорога Тоса Куросио отменила номера станций в декабре 2021 года, поскольку маршрутное сообщение было заменено двухрежимным транспортом .
- Электрическая железная дорога Такамацу-Котохира , принята 15 декабря 2013 г.
- Иётэцу , принят в июне 2015 года.
- Железнодорожная компания Сикоку , Приморская железная дорога Аса ( линия Асато ) и железная дорога Тоса Куросио , принятые 1 марта 2006 г.
- Регион Кюсю
- Железнодорожная компания Кюсю , принята 30 сентября 2018 г.
- Городское метро Фукуока , принято 24 января 2011 г.
- Ниси-Ниппонская железная дорога , принята 1 февраля 2017 г.
- Линия электрической железной дороги Тикухо , принята 28 января 2013 г.
- Китакюсю монорельсовая дорога
- Железная дорога Хэйсэй Тикухо , принята 1 октября 2019 года.
- Электрический трамвай Нагасаки , принят 30 мая 1984 года.
- Городское транспортное управление Кумамото , принято 1 марта 2011 г.
- Электрическая железная дорога Кумамото , принята 1 октября 2019 г.
- Оранжевая железная дорога Хисацу , принята 1 октября 2019 г.
- Железная дорога Кумагава ( линия Юномэ )
- Транспортное управление города Кагосима , принятое в апреле 2018 г.
- Городская монорельсовая дорога Окинавы , принята 1 октября 2019 г.
Корея, Республика
[ редактировать ]- Кораил
- Метрополитен Сеула
- Сеульское метро , принятое в ок. 1982–1983 гг.
- Инчхон Метро
- Сеульская линия метро 9, Корпорация
- Железнодорожная корпорация аэропорта ( AREX )
- Корпорация Yongin Rapid Transit ( Everline )
- Корпорация Uijeongbu LRT ( линия U )
- NeoTrans Co. Ltd. ( линия Шинбунданг )
- E-Rail ( линия Сохэ )
- Метро Пусана
- Корпорация по эксплуатации легкорельсового транспорта Пусан-Кимхэ
- Метро Тэгу
- Метро Тэджона
- Метро Кванджу
Малайзия
[ редактировать ]Сингапур
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]- Администрация железных дорог Тайваня
- Тайваньская высокоскоростная железная дорога
- Тайбэй Метро
- Метро Нью-Тайбэя
- Таоюань Метро
- Метро Тайчжун
- Гаосюн Rapid Transit
Таиланд
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JR East введет систему нумерации на всех станциях Токио» . Япония сегодня. 08.04.2016 . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Видео, связанное с столичным метро на корейских железных дорогах - линия 2 сеульского метро, станция Сонсу ~ тестовый запуск станции Ыльджиро 1-га (1983 г.) , получено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Эра сеульского метро в самом разгаре» . Деловая газета Мэйл . 13 сентября 1983 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Вход на линию метро 2 Гёдэ ~ Сеульский национальный университет откроется завтра» . Кёнхан Синмун . 16 декабря 1983 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Строительная площадка 2-й линии сеульского метро» . электронная книга.seoul.go.kr . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «История перехода линии электрического трамвая Нагасаки», выпуск Stadtbahn 9, апрель 1984 г.
- ^ «Введение в BI» . www.shinbundang.co.kr . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Используйте железную дорогу аэропорта> Информация о станции> Международный город Чхонгна» . Киберстанция железной дороги аэропорта Киберстанция A'REX . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Используйте железную дорогу аэропорта > Информация о станции > Ёнджон» . Киберстанция железной дороги аэропорта Киберстанция A'REX . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «JR West вводит покупку билетов путем ввода номера станции» . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 г. Проверено 1 ноября 2017 г. .
- ^ «Указ губернатора ДКИ Джакарты № 31 от 2022 года о руководящих принципах для систем направленной информации (путевого определения)» [Указ губернатора специального столичного региона Джакарты № 31 от 2022 года по Руководству по информационной системе Wayfinding (Wayfinding)] (PDF) . Губернатор Джакарты . 19 января 2022 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Введение нумерации станций в агломерации» (PDF) . Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 18 августа 2018 г. .
- ^ «[Президентская конференция] Нумерация станций будет введена на обычных линейных станциях» (PDF) . Проверено 18 августа 2017 г. .
- ^ «Символы маршрутов будут введены в районах Кинки и Хиросимы» . West Japan Railway Company 6 августа 2014 г. Проверено 19 мая 2021 г.