Jump to content

Нумерация станций

Табло, включающее номер станции (K312) линии Кёнги-Чунган станции Гондок , расположенной в Сеуле , Республика Корея .
Примеры значков номеров станций в Японии.

Нумерация станций представляет собой систему знаков , которая присваивает коды, состоящие из нескольких букв и цифр железнодорожным станциям . Его цель – облегчить навигацию иностранным путешественникам, не знакомым с местным языком. [ 1 ] используя общепонятные символы ( латинские буквы и арабские цифры ). В настоящее время система используется различными железнодорожными компаниями по всему миру, например, в материковом Китае , Индонезии , Японии , Южной Корее , Сингапуре , Тайване , Таиланде и США .

Нумерация станций была впервые введена, но без помпы, в Южной Корее, в столичном метро Сеула в 1983 году, когда был открыт участок 2-й линии сеульского метро ( Ыльджиро 1-га до Сонсу ). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Впервые его использовали в Японии на электрическом трамвае Нагасаки , где он был представлен в мае 1984 года. [ 6 ] В токийском метрополитене нумерация станций была введена в 2004 году. Поворотным моментом для введения нумерации станций в Японии обычно являются спортивные мероприятия; ввело Муниципальное метро Иокогамы нумерацию станций в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2002 года , а в месяцы, предшествовавшие летним Олимпийским играм 2020 года , нумерация станций была введена в массовом порядке .

Структура

[ редактировать ]

Номер станции часто состоит из двух частей: части символа линии, которая содержит начальную часть названия или номера линии (как показано ниже), и части символа станции, которая состоит из числового положения станции относительно железнодорожной линии. и номер начальной станции (пример указан ниже)

Часть символа линии

[ редактировать ]

Часть символа линии — это часть, которая представляет железнодорожную линию, которой принадлежит станция. Таким образом, все станции на одной железнодорожной линии имеют одну и ту же часть символа линии.

В некоторых странах, таких как Южная Корея и материковый Китай, где железнодорожные линии часто обозначаются номерами (например, линия 1 , линия 15 ), номер, используемый для обозначения железнодорожной линии, используется в качестве символа линии.

В других странах, таких как Япония, где железнодорожные линии часто не обозначаются цифрами, часть символа линии обычно состоит из одной или двух букв, которые часто являются сокращениями нотации ромадзи названия линии, многие из которых являются инициалами. . Однако, когда в одном и том же регионе имеется более двух линий с одинаковыми инициалами, любую из них часто меняют, чтобы избежать дублирования символов линий, даже на линиях разных компаний (например, на линии токийского метро M arunouchi используется ' M ' M и Тоэй Мита линия используют ' I'I , М хотя названия обеих линий начинаются с буквы ) . Другой способ избежать дублирования линейных символов — назначить их в алфавитном порядке (от A до Z) независимо от сокращений.

Хотя большинство систем нумерации станций соответствуют двум вышеупомянутым стилям, есть несколько исключений. Линия Синбунданг в Корее использует линейный символ буквы D , хотя нет веской причины, мешающей им следовать двум популярным стилям, представленным выше. Neo Trans , управляющая компания линии, упоминает, что это часть их стратегии брендинга: подчеркнуть новейшие цифровые технологии, применяемые на их железнодорожной линии. [ 7 ] Другая группа примеров таких исключений находится среди второстепенных веток железной дороги Сейбу японской . Одна из их железнодорожных линий — линия Сэйбу Икебукуро , имеющая символ линии SI (алфавитное сокращение названия линии). Линия Сэйбу Саяма, ответвление, которое отделяется от линии Сэйбу Икебукуро , имеет тот же символ линии, что и SI , хотя ее собственное алфавитное сокращение не является SI .

Часть символа станции

[ редактировать ]

Часть символа станции — это часть, которая идентифицирует каждую станцию ​​в масштабе одной железнодорожной линии. Поэтому на одной и той же железнодорожной линии не должно быть дублирующихся обозначений станций: не более одной станции на одной и той же железнодорожной линии должно иметь одинаковое обозначение станции.

В большинстве случаев символ станции представляет собой двузначное число. Начальной станции железнодорожной линии присваивается номер, который часто равен 00 (например, JR Central ) или 01 (например, Токио Метро ), а станции вдоль линии распределяются последовательно по возрастанию целых чисел (т. е. если начальной станции присвоен номер 01, первой станции, с которой встретится человек, выезжающий за пределы начальной станции, будет присвоен номер 02, затем станции, следующей за ней, будет присвоен номер 03 и так далее). Однако на некоторых железнодорожных линиях в Корее и Японии стартовой станции присвоен номер, отличный от 00 или 01. Известно, что это часть подготовки к возможности расширения линии, чтобы станции на расширенном участке можно было легко пронумеровать, а не пронумеровать. чем переносить и менять нумерацию всей линии (например, продление 4-й линии сеульского метро от станции Сангье (410) до станции Танггогэ (409) ).

Что касается любых участков ответвлений, ответвляющихся от основной линии (например, пути в форме буквы «Y»), существует несколько возможных способов нумерации станций, расположенных на участках ответвлений.

Аналогично, существует несколько возможных способов нумерации новых станций, построенных после первого открытия железнодорожной линии. Внутри каждой скобки ниже написаны номера станций, которые будут присвоены новым станциям в соответствии с каждым методом, при условии, что, например, две новые станции добавляются между станциями с номерами 07 и 08.

  • Сдвиг и перенумерация всей строки
  • Использование номеров ветвей через дефис (07-1, 07–2)
  • Использование номеров филиалов без добавления дефиса (071, 072) [ 8 ] [ 9 ]
  • Использование десятичных чисел (07.5, 07.6) [ 10 ]

Компании, использующие нумерацию станций

[ редактировать ]

Беларусь

[ редактировать ]

Китай, Народная Республика

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Корея, Республика

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]

Сингапур

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «JR East введет систему нумерации на всех станциях Токио» . Япония сегодня. 08.04.2016 . Проверено 18 августа 2018 г.
  2. ^ Видео, связанное с столичным метро на корейских железных дорогах - линия 2 сеульского метро, ​​станция Сонсу ~ тестовый запуск станции Ыльджиро 1-га (1983 г.) , получено 10 ноября 2021 г.
  3. ^ «Эра сеульского метро в самом разгаре» . Деловая газета Мэйл . 13 сентября 1983 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  4. ^ «Вход на линию метро 2 Гёдэ ~ Сеульский национальный университет откроется завтра» . Кёнхан Синмун . 16 декабря 1983 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  5. ^ «Строительная площадка 2-й линии сеульского метро» . электронная книга.seoul.go.kr . Проверено 10 ноября 2021 г.
  6. ^ «История перехода линии электрического трамвая Нагасаки», выпуск Stadtbahn 9, апрель 1984 г.
  7. ^ «Введение в BI» . www.shinbundang.co.kr . Проверено 10 ноября 2021 г.
  8. ^ «Используйте железную дорогу аэропорта> Информация о станции> Международный город Чхонгна» . Киберстанция железной дороги аэропорта Киберстанция A'REX . Проверено 10 ноября 2021 г.
  9. ^ «Используйте железную дорогу аэропорта > Информация о станции > Ёнджон» . Киберстанция железной дороги аэропорта Киберстанция A'REX . Проверено 10 ноября 2021 г.
  10. ^ «JR West вводит покупку билетов путем ввода номера станции» . Архивировано из оригинала 20 июля 2016 г. Проверено 1 ноября 2017 г. .
  11. ^ «Указ губернатора ДКИ Джакарты № 31 от 2022 года о руководящих принципах для систем направленной информации (путевого определения)» [Указ губернатора специального столичного региона Джакарты № 31 от 2022 года по Руководству по информационной системе Wayfinding (Wayfinding)] (PDF) . Губернатор Джакарты . 19 января 2022 г. Проверено 21 января 2022 г.
  12. ^ «Введение нумерации станций в агломерации» (PDF) . Восточно-Японская железнодорожная компания . Проверено 18 августа 2018 г. .
  13. ^ «[Президентская конференция] Нумерация станций будет введена на обычных линейных станциях» (PDF) . Проверено 18 августа 2017 г. .
  14. ^ «Символы маршрутов будут введены в районах Кинки и Хиросимы» . West Japan Railway Company 6 августа 2014 г. Проверено 19 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e07d4d961489ab9670a417f57ffee4b__1722850260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/4b/5e07d4d961489ab9670a417f57ffee4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Station numbering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)