Высокоскоростная железная дорога Кёнбу
Кёнбу HSR | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Экспресс-линия Кёнбу | |
Статус | В эксплуатации:
Планируется:
| |
Владелец | Управление железнодорожной сети Кореи | |
Условия |
| |
Станции | 6 | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Оператор(ы) | Корейский поезд-экспресс | |
Депо(а) | Медведь Кванмён (ночь) Ёндон (техническое обслуживание) | |
Подвижной состав | KTX-I , KTX-Санчхон , SRT | |
История | ||
Открыто | 1 апреля 2004 г.:
1 ноября 2010 г.:
1 августа 2015 г.:
| |
Технический | ||
Длина линии | 346,4 км (215,2 миль) (без межсоединителей) 387,3 км (240,7 миль) (с 2014 г.) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Минимальный радиус | 7000 м (23000 футов) | |
Электрификация | 25 кВ/60 Гц Контактная сеть | |
Рабочая скорость | 305 км/ч (190 миль/ч) 350 км/ч (217 миль/ч) дизайн | |
|
Высокоскоростная железная дорога Кёнбу | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Кёнбу Госоксон |
МакКьюн-Рейшауэр | Кёнгбу Косоксон |
, Высокоскоростная железная дорога Кёнбу также известная как HSR Кёнбу , является Южной Корее, в первой высокоскоростной железнодорожной линией ведущей из Сеула в Пусан . KTX Высокоскоростные поезда обслуживают три участка линии: 1 апреля 2004 года первый между перекрестком возле офисной станции Кымчхон-гу в Сеуле и перекрестком на станции Тэджонджочаджанг к северу от Тэджона , а второй между перекрестком на станции Окчхон , узел возле станции Чичхон , к северу от Тэгу к юго-востоку от Тэджона, а также введен в эксплуатацию ; затем, 1 ноября 2010 г., вступил в эксплуатацию третий участок между перекрестком к западу от Тэгу и Пусана. Недостающие промежутки в городских районах Тэджона и Тэгу строились к ожидаемому открытию в 2014 году, также планировались отдельные пути к вокзалу Сеула. Временные концы трех участков были соединены с параллельной традиционной линией Кёнбу путями, которые после завершения строительства всей линии будут служить соединительными ветвями. 1 августа 2015 года было завершено строительство городских районов Тэджон и Тэгу; все участки ВСМ были подключены.
По состоянию на ноябрь 2010 года эту линию используют два поезда: линия KTX Gyeongbu, поезда курсируют только по HSR Gyeongbu или параллельной линии Gyeongbu; и линия Honam KTX: поезда отправляются с HSR Gyeongbu в Тэджоне и следуют по обычной линии Honam . Ряд других высокоскоростных линий, отходящих от HSR Кёнбу, находятся в стадии строительства или планируются, а также запланировано еще несколько услуг KTX с использованием соединительных обычных железнодорожных линий. После 2016 года частная служба SRT начала работу на железной дороге от станции Сусео в Сеуле.
История
[ редактировать ]
Происхождение
[ редактировать ]– Ось Сеул Пусан является основным транспортным коридором Кореи. В 1995 году здесь проживало 73,3% населения Кореи, осуществлялось 70% грузовых и 66% пассажирских перевозок. Поскольку и скоростная автомагистраль Кёнбу , и Korail компании линия Кёнбу были перегружены, правительство увидело необходимость в другом виде транспорта. [1]
Первые предложения по второй железнодорожной линии Сеул-Пусан возникли в результате исследования, подготовленного в период с 1972 по 1974 год экспертами французской SNCF и Технической службы железных дорог Японии по запросу МБРР . [1] [2] Более детальное исследование KAIST 1978-1981 годов , посвященное потребностям грузового транспорта, также пришло к выводу, что разделение пассажирских перевозок на дальние расстояния на высокоскоростной пассажирской железной дороге было бы целесообразным, поэтому это было рассмотрено в следующем году в Корее. Пятилетний план . [1]
В последующие годы было подготовлено несколько технико-экономических обоснований высокоскоростной линии со временем в пути Сеул-Пусан 1 час 30 минут, которые дали положительные результаты. [1] В 1989 году, после одобрения проекта, были созданы учреждения, управляющие его подготовкой: Комитет по высокоскоростной электрической железной дороге и новому международному аэропорту Кёнбу, а также Департамент планирования высокоскоростной электрической железной дороги (позже переименованный в Совет по планированию проекта HSR). [1] В 1990 году предполагаемое время в пути Сеул-Пусан составляло 1 час 51 минуту. [1] проект должен был быть реализован к августу 1998 года, а стоимость оценивалась в 5 846,2 миллиарда южнокорейских вон. [1] в ценах 1988 года, из которых 4,8 трлн вон предназначалось для самой высокоскоростной линии, а оставшаяся часть - для подвижного состава. [3]
В 1991 году были объявлены тендеры на поставку и передачу технологий базовой системы. [4] в состав которого помимо подвижного состава входили также контактная сеть и сигнализация линии. [5] 26 августа 1991 г. [4] заявки подали три конкурента: консорциум во главе с GEC-Alsthom (сегодня Alstom ), одним из строителей французских TGV поездов ; Siemens , один из производителей ICE поездов в Германии; и Mitsubishi , один из строителей японских Синкансэн . поездов [6]
После завершения планирования в марте 1992 года Корейское управление строительства высокоскоростных железных дорог (KHSRCA) было создано как отдельный орган с собственным бюджетом, отвечающим за проект. [1] При переоценке проекта в 1993 году дата завершения была перенесена на май 2002 года, а сметная стоимость выросла до 10,74 триллиона вон. [1] [3] 82% увеличения затрат произошло за счет увеличения удельных затрат в строительном секторе на 90% (в основном затраты на рабочую силу, но также и затраты на материалы), [3] остальное связано с изменениями трассы (длинный маршрут, больше станций), хотя некоторые городские туннели были исключены. [1] Для финансирования проекта вариант франшизы «Строительство-Эксплуатация-Передача » (СЭП) был отклонен как слишком рискованный. [3] Финансирование включало прямые государственные гранты (35%), государственные (10%) и иностранные (18%) кредиты, продажу внутренних облигаций (31%) и частный капитал (6%). [3]
Начало строительства
[ редактировать ]KHSRCA начала строительство высокоскоростной железной дороги Кёнбу (Gyeongbu HSR) 30 июня 1992 года на участке длиной 57 км (35 миль) от Чхонана до Тэджона , который предназначался для использования в качестве испытательного пути. [3]
Строительство началось до того, как был выбран основной поставщик технологий, поэтому проект трассы должен был соответствовать всем вариантам. [3] Спецификации проекта надстройки включали минимальный радиус поворота 7000 м (22 966 футов), максимальный уклон 1,5%, который позже был увеличен до 2,5%, [5] поперечное сечение открытой линии, включающее два пути с осевыми линиями на расстоянии 5,0 м (16 футов 5 дюймов) друг от друга, а также двухпутный туннель площадью поперечного сечения 107 м. 2 (1152 кв. фута). [3] [7] Из запланированных 411 км (255 миль) линии 152,73 км (94,90 миль) будут проложены по мостам, а еще 138,68 км (86,17 миль) - по туннелям. [3] Однако планы неоднократно менялись, особенно для городских участков, после споров с местными властями. [3] Планируемая рабочая скорость также была снижена с 350 км/ч (215 миль в час) до максимальной скорости высокоскоростных поездов на рынке 300 км/ч (185 миль в час), таким образом, с проектными вариантами длиной линии до 430,7 км (267,6 миль). Согласно прогнозам, время в пути Сеул – Пусан составит до 2 часов 4 минут. [1]
Строительство страдало от ранних проблем с качеством. После независимой проверки безопасности в 1996 году ремонт потребовался на 190 объектах, а еще на 39 объектах потребовалась даже частичная реконструкция. [8]
Тем временем торги по контракту на технологию базовой системы прошли пять раундов оценки, и 15 июня 1993 года французские и немецкие консорциумы представили окончательные предложения. [4] KHSRCA объявила, что консорциум под руководством GEC-Alsthom был предпочтительным участником торгов 20 августа 1993 года, а контракт был подписан 14 июня 1994 года. [4] В консорциум вошли компания GEC-Alsthom и ее корейская дочерняя компания Eukorail. [9]
Технология была почти идентична той, что используется на высокоскоростных линиях французской системы TGV. [10] Конструктивные характеристики, связанные с путями, включали расчетную скорость 350 км/ч (215 миль в час), стандартную колею , непрерывно сварные рельсы с профилем UIC 60 (60 кг/м (120 фунтов/ярд)), 2,6 м (8 футов 6 дюймов). широкие бетонные шпалы, балластная подушка высотой 35 см (14 дюймов), поворотные выключатели для высокоскоростного проезда, 25 кВ/60 Гц электрификация , стандарт французского TVM 430 [11] автоматическая кабинная сигнализация и централизованное управление поездом . [5] [7]
Первый этап: Сеул – Тэгу и связанные обновления
[ редактировать ]
После азиатского финансового кризиса 1997 года правительство решило реализовать HSR Кёнбу в два этапа. [1] На первом этапе к 2004 году будет завершено строительство 222,1 км (138,0 миль) высокоскоростной линии, при этом поезда будут следовать по модернизированной обычной линии по остальной части запланированного маршрута протяженностью 409,8 км (254,6 миль). [3] Поскольку остальная часть HSR Кёнбу длиной 412 км (256 миль) (теперь включая 112 км (70 миль) виадуков и 189 км (117 миль) туннелей) была завершена, время в пути предполагалось составить 1 час 56 минут. [3] Бюджет первого этапа был установлен в размере 12 737,7 млрд вон, а бюджет всего проекта - 18 435,8 млрд вон в ценах 1998 года. [3] Хотя доля государственных вкладов осталась неизменной, доля иностранных займов, продаж внутренних облигаций и частного капитала изменилась до 24%, 29% и 2%. [3]
Задолго до открытия ВСМ Кёнбу для регулярного обслуживания, в декабре 1999 года было завершено строительство 34,4 км (21,4 мили) испытательного участка, чтобы можно было провести испытания с поездами. [1] 26 июня 2000 года испытательный участок расширился до 57,2 км (35,5 миль). [12]
После дальнейших изменений в конструкции были построены высокоскоростные пути длиной 223,6 км (138,9 миль), с 15,0 км (9,3 мили) соединений с обычной линией Кёнбу, в том числе с коротким перерывом в Тэджоне. [13] Сам высокоскоростной участок включал 84 виадука общей длиной 83 078 м (51,622 мили). [14] среди них виадук Пунгсе длиной 6844 м (22 454 фута); [15] и 46 туннелей общей длиной 75 621 м (46,989 миль), [14] среди них туннель Ильджик длиной 10 290 м (33 760 футов) и туннель Хванхак длиной 9 970,5 м (32 712 футов). [16] Туннель Хванхак стал самым длинным пробуренным туннелем в Корее после открытия линии. [17]
Бюджет проекта также включал электрификацию короткого соединительного участка в Тэджоне и участка Тэгу-Пусан существующей линии Кёнбу, а также всей линии Хонам от Тэджона до Мокпхо. [5] Длина маршрута Сеул – Пусан была сокращена с 441,7 до 408,5 км (от 274,5 до 253,8 миль). [13]
Инфраструктура и подвижной состав были построены в рамках соглашения о передаче технологий между основным поставщиком систем Alstom и местными компаниями, при этом доля Alstom в проекте составила 2,1 миллиарда долларов США. [11] соотв. 1,5 миллиарда евро. [9] Другие иностранные участники включали SNCF (обучение и надзор за инфраструктурой и операциями), [18] Пандрол [10] и Vossloh (рельсовые скрепления), [18] и Цегелец (цепная линия). [18] Их внутренними партнерами по части инфраструктуры были LG Industrial Systems и Samsung (сигнализация и управление поездами); ILJIN и LG Cable (цепная линия). [3] СЕСТРЫ [19] и Бектел [20] также занимался управлением проектом.
После 12 лет строительства 1 апреля 2004 года началось обслуживание первой очереди ВСМ Кёнбу. [7]
Второй этап: Тэгу – Пусан
[ редактировать ]Участок Тэгу-Пусан железнодорожной магистрали Кёнбу стал отдельным проектом после пересмотра проекта в июле 1998 года с бюджетом в 5 698,1 миллиарда вон, который будет финансироваться из прямых государственных и частных источников в тех же пропорциях, что и для этапа 1. [1] В августе 2006 года проект был изменен и включил в него центральные переходы Тэджона и Тэгу, а также дополнительные станции на участке первой фазы в Осонге , между Чхонаном и Тэджоном; и Кимчхон (между Тэджоном и Тэгу. Следовательно, бюджет был увеличен до 7 190,0 миллиардов вон, а доля правительства в финансировании была увеличена на 5 процентных пунктов до 50%. [1]
Строительство началось в июне 2002 года. 128,1 км (79,6 миль) новых путей, включая 4,0 км (2,5 мили) межсоединения Южного Тэгу, [21] 122,8 км (76,3 мили) высокоскоростных трасс, [22] и низкоскоростной участок длиной 1,3 км (0,81 мили), ведущий к станции Пусана, [21] следуйте по длинному повороту к северо-востоку от существующей линии Кёнбу, где новые станции для Кёнджу и Ульсана будут построены далеко за пределами центров города. [23] Расстояние Сеул – Пусан по маршруту второго этапа составляет 423,8 км (263,3 мили). [22] Участок включает в себя 54 виадука общей длиной 23,4 км (14,5 миль) и 38 туннелей общей длиной 74,2 км (46,1 мили). [24] Двумя крупнейшими сооружениями являются туннель Комджон длиной 20 323 м (66 677 футов) под горой Кымджон на конце линии в Пусане; [25] и туннель Вонхё длиной 13 270 м, [26] под горой Чхонсон к юго-западу от Ульсана, который станет самым длинным и вторым по длине туннелем в Корее после открытия линии. [17]
Первоначальные планы предусматривали открытие второго этапа в 2008 году, когда новые поезда будут курсировать с максимальной скоростью 350 км/ч (217 миль в час), что сократит время в пути Сеул-Пусан всего до 1 часа 56 минут. [11] Однако строительство было отложено, а поездов с более высокой максимальной скоростью еще не было. Основной причиной задержки стал длительный спор по поводу оценки воздействия на окружающую среду туннеля Вонхё, который проходит под заболоченной территорией. [26] [27] Спор привлек внимание всей страны и международного сообщества из-за неоднократных голодовок буддийской монахини, приведших к приостановке работ в 2005 году. [28] и завершился только решением Верховного суда в июне 2006 года. [29]
Для второй очереди ВСМ Кёнбу была выбрана безбалластная путевая система RHEDA 2000 немецкого производителя RAIL.ONE. [30] Однако при строительстве возникли проблемы с качеством шпал и креплений. [8] В феврале 2009 года на 332 недавно уложенных бетонных шпалах на участке длиной 96,9 км (60,2 мили) между Тэгу и Ульсаном были обнаружены трещины , причиной которых стала неправильная гидроизоляция. [31] Между тем выяснилось, что зажимы Pandrol и Vossloh, выбранные для рельсовых скреплений, подвергались испытаниям только в закрытых помещениях, без полевых испытаний. [32] а зажимы Pandrol ранее не использовались на другой высокоскоростной линии. [8]
За исключением участков через Тэджон и Тэгу, вторая очередь была введена в эксплуатацию 1 ноября 2010 года. [33] К этому времени из бюджета второй фазы было потрачено 4 905,7 млрд вон, или 17 643,4 млрд вон из общей суммы. [24]
Два участка через городские районы Тэджон и Тэгу общей протяженностью 40,9 км (25,4 мили) будут завершены к 2014 году, что сократит расстояние поездки Сеул-Пусан до 417,5 км (259,4 мили). [24] По состоянию на октябрь 2010 года общая стоимость второй фазы оценивалась в 7 945,4 миллиарда вон, а всего проекта - в 20 728,2 миллиарда вон. [24]
Другие подключенные высокоскоростные линии
[ редактировать ]HSR Honam ответвляется от HSR Gyeongbu на недавно построенной станции Osong и предназначена для ускорения обслуживания Honam KTX в Мокпхо . [34] Первая очередь от Осонга до Кванджу строится с декабря 2009 года. [35] и должен быть открыт в 2014 году. [36]
В первоначальных планах HSR Хонам была ветка от существующей высокоскоростной магистрали Кёнбу возле ее северной оконечности до Сусодонга , юго-восточного района Сеула. [34] 30 декабря 2009 года было объявлено о строительстве высокоскоростной железной дороги Сусо как отдельный проект на маршруте от развязки с железнодорожной магистралью Кёнбу в Пхёнтэке до Сусо. Целью было завершить проект к 2014 году. [37]
Станция Синёнджу на втором этапе участка высокоскоростной магистрали Кёнбу должна стать перекрестком с реконструированным участком Ульсан-Кёнджу-Пхохан линии Тонхэ Намбу , который должен открыться в 2014 году. [23] 23 апреля 2009 года проект был одобрен правительством, и состоялась церемония закладки первого камня. [23] В январе 2010 года правительство подтвердило досрочное завершение строительства ветки в Пхохане. [38]
1 сентября 2010 года правительство опубликовало новый стратегический план, целью которого является сокращение времени в пути для 95% Кореи до менее 2 часов к 2020 году. [39] Рассматриваемые долгосрочные планы включали ветку от HSR Кёнбу до Чинджу и далее к южному побережью. [39]
Станции
[ редактировать ]На ВСМ Кёнбу было построено шесть новых станций. [1] Из Сеула в Пусан:
- Станция Кванмён , в юго-западном пригороде Сеула.
- Станция Чхонан-Асан (Оньянгончхон) , к западу от Чхонана и к востоку от Асана.
- Станция Осонг , недалеко от Осона (открыта 1 ноября 2010 г.)
- Станция Кимчхон (Гуми) , к востоку от Кимчхона (открыта 1 ноября 2010 г.)
- Станция Кёнджу , к югу от Кёнджу (открыта на участке Тэгу-Пусан 1 ноября 2010 г.)
- Станция Ульсан , к западу от Ульсана (открыта на участке Тэгу-Пусан 1 ноября 2010 г.)
После завершения строительства HSR Кёнбу будет напрямую соединяться с четырьмя существующими основными станциями в крупных городах, до которых в настоящее время поезда KTX добираются по путям обычной линии Кёнбу: [1]
- Сеульский вокзал : планы строительства отдельных путей до тех пор, пока Кванмён не будет заброшен, когда проект был поэтапно реализован в 1998 году.
- Станция Тэджон : отдельные пути через центр Тэджона строятся в 2014 году.
- Станция Тондэгу : отдельные пути через центр Тэгу строятся в 2014 году.
- Пусан : конец очереди с 1 ноября 2010 г.
Операция
[ редактировать ]![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Высокоскоростная железная дорога |
Статус | Операционная |
Местный | Южная Корея |
Первое обслуживание | 1 апреля 2004 г. |
Текущий оператор(ы) | Кораил |
Бывший оператор(ы) | Корейская национальная железная дорога |
Пассажиропоток | 85,685 (2008) |
Маршрут | |
Условия | Сеульский вокзал , вокзал Хэнгсин Станция Пусан |
Остановки | 11/10 (нормально, без Хэнсина) 11.10 (через Гупо без Хэнгсина) 9 (улица Сувон) |
Пройденное расстояние | 423,8 км (263,3 мили) 417,5 км (259,4 миль) (2014) (Обычный маршрут Сеул – Пусан) 408,9 км (254,1 миль) (Сеул – Пусан через Гупо) 421,2 км (261,7 миль) (Сеул – Пусан через Сувон) |
Среднее время в пути | 2 часа 18 минут 2 часа 10 минут (2014) (Обычный маршрут Сеул – Пусан) 2 часа 59 минут (Сеул – Пусан через Гупо) 3 часа 20 минут (Сеул – Пусан через Сувон) |
Частота обслуживания | 124 (понедельник) 120 (вторник-четверг) 145 (пятница) 154 (суббота) 153 (воскресенье) (расписание на 17 января 2011 г.) |
Бортовые услуги | |
Класс(ы) | Первый класс, Стандартный класс Нет зарезервированного места (только будние дни) |
Доступ для инвалидов | Только первый класс |
Рассадка | Стиль авиакомпании со столом |
Объекты общественного питания | Бортовой торговый автомат Поднос для закусок |
Развлекательные заведения | Бортовое телевидение Бортовой кинотеатр (вагон 1) Многоканальная аудиотрансляция (только первый класс) |
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи камера хранения багажа |
Технический | |
Подвижной состав | KTX-I , KTX-II (KTX-Санчхон) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 25 кВ/60 Гц Контактная сеть |
Рабочая скорость | 305 км/ч (190 миль/ч) |
Общий
[ редактировать ]Регулярное движение началось на первой очереди HSR Кёнбу 1 апреля 2004 года, при этом поезда KTX-I развивали максимальную скорость 300 км/ч (186 миль в час). [7] В ответ на частые жалобы пассажиров на то, что скорость на видеодисплее остается чуть ниже заявленной отметки 300, 26 ноября 2008 года максимальная эксплуатационная скорость была повышена до 305 км/ч (190 миль в час). [40] Со 2 марта 2010 года поезда KTX-II (KTX-Санчхон) начали использовать линию в коммерческих целях с той же максимальной скоростью. [41]
По состоянию на 2011 год все услуги KTX, проложенные по линии, также используют участки подключенных обычных магистральных линий.
Первый инцидент на высокоскоростной линии произошел 11 февраля 2011 года, когда поезд KTX-Санчхон [42] направлявшийся в Сеул из Пусана, сошел с рельсов на стрелке в туннеле Ильчик, в 500 м (1600 футов) перед станцией Кванмён, [43] при движении со скоростью около 90 км/ч (56 миль в час). [44] О пострадавших не сообщалось, лишь один пассажир получил легкие ранения, однако движение KTX было перекрыто до ремонта на 29 часов. [42] Предварительное расследование показало, что авария произошла из-за серии человеческих ошибок. [43] Рабочие неправильно отремонтировали точку на путях. [45] Следователи установили, что сход с рельсов был вызван неисправностью переключателя, вызванной ослабленной гайкой пути, и заподозрили, что ремонтник не смог затянуть ее во время технического обслуживания прошлой ночью. [43] Детекторы стрелочного перевода ранее сигнализировали о проблеме, однако вторая бригада технического обслуживания не смогла найти ослабленную гайку и не сообщила об этом должным образом в центр управления, который затем позволил поезду выйти на путь. [43] Профсоюз железнодорожников раскритиковал использование Korail наемных ремонтников. [43] По данным следствия, проблем с поездом не было. [45]
Кёнбу КТХ
[ редактировать ]Поезда KTX, не отклоняющиеся от коридора Сеул – Пусан, обслуживаются как линия KTX Кёнбу. [1] Новая услуга, введенная в действие в 2004 году, сократила время в пути между Сеулом и Пусаном с 4 часов 10 минут до 2 часов 40 минут. [7] Расстояние Сеул – Пусан сократилось с 441,7 до 408,5 км (с 274,5 до 253,8 миль). [13] Самые быстрые рейсы совершали промежуточные остановки только в Тэджоне и Тэгу, остальные станции обслуживались поездами с разными схемами остановок. Некоторые службы KTX Кёнбу продолжат обслуживать первоначальную линию после открытия 1 ноября 2010 года второй фазы HSR Кёнбу, время в пути составит от 2 часов 55 минут до 3 часов. [46]
Korail удовлетворила местные потребности, введя в июне 2007 года дополнительные услуги KTX между Сеулом и Тондэгу, в результате чего HSR Кёнбу между Тэджоном и Тонтэгу осталась для обслуживания Кимчхона и Гуми на обычной линии. [47] Эти услуги были прекращены с открытием станции Кимчхон (Гуми) . высокоскоростной линии [47] Новые услуги, введенные с тем же изменением расписания, оставляют HSR Кёнбу на участке Сеул – Тэджон и обслуживают Сувон . [46]
С открытием участка Тэгу-Пусан 1 ноября 2010 года самые быстрые рейсы Сеул-Пусан с использованием всей высокоскоростной магистрали Кёнбу с промежуточными остановками только в Тэджоне и Тонтэгу. [48] кратчайшее время в пути сократилось на 22 минуты до 2 часов 18 минут. [46] С 1 декабря 2010 года Korail добавила пару прямых поездов. [49] время в пути 2 часа 8 минут. [50] После завершения строительства участков через городские Тэджон и Тэгу ожидается дальнейшее сокращение времени в пути с четырьмя остановками до 2 часов 10 минут между Сеулом и Пусаном. [1]
На момент запуска службы в апреле 2004 года частота рейсов HSR Кёнбу составляла 94 рейса в день. [13] Три с половиной месяца спустя поезда были введены только в некоторые дни недели, а общая частота сокращена. [13] С тех пор общая еженедельная частота движения поездов увеличивалась с каждым изменением расписания и колеблется от минимум 120 рейсов со вторника по четверг до максимум 154 рейсов по субботам в расписании на 17 января 2011 года. [51]
Эволюция пассажирских перевозок в дальнем следовании
[ редактировать ]Когда проект был запущен, первоначально предполагалось, что пассажиропоток HSR Кёнбу составит 200 000 пассажиров в день. [52] По первой оценке, после разделения проекта на этапы, среднесуточная посещаемость линии KTX в Кёнбу за первый год составила 141 497 человек, а в окончательном прогнозе на август 2003 года она снизилась до 115 828 человек. [5] Фактические цифры за первый год составили примерно половину последней оценки, но значительно выросли во второй и третий годы. [53] В октябре 2010 года, перед открытием участка Тэгу – Пусан, Korail ожидала, что общее количество пассажиров KTX (включая Honam KTX) вырастет с нынешних 106 000 до 135 000 пассажиров в день. [54]
Пассажиропоток/день [53] 2004 60,717 2005 73,567 2006 82,716 2007 84,851 2008 85,685
Что касается сообщения на короткие расстояния между Сеулом и Чхонаном, из-за небольшого расстояния и расположения станции KTX за пределами города, KTX завоевала лишь очень скромную долю рынка, что практически не повлияло на общую долю междугородних железнодорожных перевозок. [1] На линиях средней дальности от Сеула до Тэджона компания KTX завоевала долю рынка в основном за счет обычных экспресс-услуг на линии Кёнбу и помогла увеличить общую долю железнодорожных перевозок до трети. [1] Что касается междугородных перевозок от Сеула до Тэгу и Пусана, KTX захватила как большую часть рынка, так и основную часть железнодорожных пассажиров. [1] увеличение общей доли железнодорожного транспорта примерно с двух пятых до доминирования на рынке двух третей к 2008 году. [55]

Остановка KTX Кёнбу
[ редактировать ]Конечным пунктом большинства услуг KTX Кёнбу является станция Сеула, но некоторые поезда продолжают движение за станцией Сеула на протяжении 14,9 км (9,3 мили) по линии Кёнгуй и заканчиваются на станции Хэнгсин . [56] остановка добавлена в связи с близостью станции к главному объекту технического обслуживания KTX, депо Коян. [57]

Опросы пассажиров в первые месяцы показали, что ограниченная пропускная способность автобусного сообщения [58] Чаще всего упоминалась проблема отсутствия метрополитена на промежуточных станциях, особенно на недавно построенных станциях Кванмён и Чхонан-Асан. [5] Лучшее сообщение со станцией Чхонан-Асан было обеспечено за счет продления линии 1 сеульского метро вдоль линии Чанхан , открытого 14 декабря 2008 года. [59] Станция Кванмён была связана с той же линией метро маршрутным сообщением 15 декабря 2006 года, но это не оказало большого влияния. [60] из-за давних различий между расписаниями поездов KTX и метро. [61]
Другие услуги
[ редактировать ]Услуги, использующие HSR Кёнбу только от Сеула до Тэджона и далее по всей линии Хонам, выполняются как услуга Хонам KTX. [1] Новая услуга, введенная в действие в 2004 году, сократила время в пути между Йонгсаном в Сеуле и Мокпхо с 4 часов 42 минут до 2 часов 58 минут. [7] С апреля 2011 года новая служба KTX Чолла будет использовать тот же участок HSR Кёнбу для достижения Йосу по линиям Хонам и Чолла, что сократит время в пути Сеул – Йосу с нынешних 5 часов 13 минут до 2 часов 55 минут. [62] Новая услуга будет [62] После завершения первого этапа HSR Хонам, а затем HSR Сусео, большинство служб KTX Хонам и Чолла будут использовать HSR Кёнбу только между развязкой возле Пхёнтэка и Осонга.
Услуги, использующие HSR Кёнбу между Сеулом и Тондэгу и расходящиеся на линию Кёнбу для достижения линии Кёнджон, выполняются как служба Кёнджон KTX, которая началась 15 декабря 2010 года. [63] Первоначальное время в пути до Масана составляет 2 часа 54 минуты. [64] К 2012 году эта услуга будет распространена на Чинджу. [37]
С 2012 года Korail планирует расширить некоторые услуги KTX до международного аэропорта Инчхон по линии AREX . [39] Планируемое время в пути между международным аэропортом Инчхон и Пусаном составляет 2 часа 41 минута. [65]
С 2015 года линия KTX между Сеулом и Пхоханом, расходящаяся от HSR Кёнбу до линии Тонхэ на станции Синёнджу, планируется сократить время в пути с 33 минут до 1 часа 50 минут. [66]
Тестовые запуски
[ редактировать ]Участок от Чхонан до Тэджона с депо Осонг в качестве оперативной базы использовался для ввода в эксплуатацию поездов KTX-I перед началом регулярного движения. После начала регулярного движения тестовые рейсы были сосредоточены на ночные часы, когда регулярные поезда не ходили. 16 декабря 2004 года в 1:24 ночи экспериментальный поезд HSR-350x установил на линии рекорд скорости южнокорейских железных дорог - 352,4 км/ч (219,0 миль в час). [67]
Ответвления
[ редактировать ]На линии высокоскоростной железной дороги Кёнбу имеется 8 веток; 7 действующих и 1 строящийся. [68] [69]
Номер строки | Имя ( Хангыль ) | Имя ( Английский ) |
---|---|---|
10101 | Линия соединения Сихын | Соединительная линия Сихын |
10102 | Соединительная линия Тэджоннам | Южная соединительная линия Тэджона |
10103 | Северная соединительная линия Тэгу | Северная соединительная линия Тэгу |
10104 | Базовая линия Кванмён Джубак | Линия ночного депо Кванмён |
10105 | Базовая линия обслуживания Осонга | Линия авторемонтной мастерской Осонг |
10106 | Базовая линия технического обслуживания Ёндон | Линия авторемонтной мастерской Ёндон |
10107 | Соединительная линия Геонхон | Соединительная линия Геонхон |
10108 | Соединитель Хвасон Экспресс | Высокоскоростная соединительная линия Хвасон |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Чо, Нам-Геон; Чанг, Джин-Кю (2008). «Строительство высокоскоростных железных дорог в Корее и его влияние» (PDF) . Серия специальных отчетов KRIHS . 12 . Корейский научно-исследовательский институт населенных пунктов. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Крупные проекты за рубежом – ИК» . ДЖАРТС. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Д. Су, Сандак (2000). «Управление рисками в крупномасштабном проекте новой системы железнодорожного транспорта – оценка опыта корейской высокоскоростной железной дороги» (PDF) . Исследования IATSS . 24 (2). ИАТСС . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История развития автомобиля: выбор автомобиля» . Корейский научно-исследовательский институт железных дорог. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Д. Су, Сандак; Ян, Гын-Юл; Ли, Джэ Хун; Ан, Бён Мин; Ким, Чон Хён (2005). «ВЛИЯНИЕ РАБОТЫ КОРЕЙСКОГО ПОЕЗДА-ЭКСПРЕСС (KTX) НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ТРАНСПОРТНУЮ СИСТЕМУ» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 175–189 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Корея ловит свой поезд A, KTX» . ОмиНьюс . 31 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Введение КТХ» . Кораил . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «KTX — это катастрофа, ожидающая своего часа» . Чосон Ильбо . 17 февраля 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «KTX открывается для коммерческого обслуживания» . Альстом. 1 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Текущее состояние проекта высокоскоростной железной дороги в Корее» . Пандрол . 27 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кнуттон, Майк (март 2004 г.). «Корея воплощает в жизнь высокоскоростную мечту» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Вступая в эпоху высокоскоростных железных дорог, движущей силы транспортной революции XXI века. . Корейские железнодорожные технологии (на корейском языке) (28). Май – июнь 2001 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Число пользователей KTX превышает 20 миллионов пользователей» (PDF) . Чосон Ильбо . 2 января 2005 года . Проверено 31 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Железнодорожные сооружения/транспортные средства > Текущее состояние железнодорожных мостов, тоннелей и подпорных стенок (на корейском языке). Министерство земли, транспорта и морских дел. 31 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Белая книга по технологиям» . Корейский научно-исследовательский институт железных дорог. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Если загорится железнодорожный тоннель... время эвакуации до 70 минут, «черная дыра смерти» » . Донг-а Ильбо . 14 июня 2005 г. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пусанский тоннель Кымджон — самый длинный в Корее, его длина составляет 20,3 км. (на корейском языке). Сайт Сеула . 1 апреля 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «SNCF International в Южной Корее» (PDF) . СНЦФ . Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2008 г. . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Республика Корея Сеул-Пусан» (PDF) . СИСТРА . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Корейская высокоскоростная железная дорога» (PDF) . Бектель . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Принципы управления > Раскрытие информации руководством > Статус бизнеса > Статус удаленности бизнеса» . Кораил . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «KTX 2010.11.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Статус строительства двухпутной железной дороги Ульсан-Похан (на корейском языке). Новости Пхохана. 26 января 2010 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «[Завершение открытия KTX] Завершение строительства железной дороги «Шейная аорта» (вверху)» . Ханкук Ильбо (на корейском языке). 27 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 г. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «Проходя через самый длинный туннель Кымджон в Корее» . Новости строительства Союза. 12 февраля 2009 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корейская практика управления рисками: взгляд подрядчика» (PDF) . Всемирный тоннельный конгресс 2006 г. ИТА-АИТЕС . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2009 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Предыстория горы Чхонсон» . Донг-а Ильбо . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ «Верховный суд расчищает путь к достройке высокоскоростной железной дороги» . Джунганг ежедневно . 2 июня 2006 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Верховный суд расчистил путь для туннеля на горе Чхонсон» . Чосон Ильбо . 2 июня 2006 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «RAIL.ONE добилась двойного успеха проекта в Южной Корее» . РЕЙЛ.ОДИН. 22 октября 2007 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Серьезные трещины обнаружены в шпалах на железной дороге КТХ» . «Корея Таймс» . 19 февраля 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Отчет: рельсовые устройства KTX выбраны без полевых испытаний» . Донг-а Ильбо . 11 марта 2009 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Давайте отправимся на KTX в Сеул, чтобы насладиться культурной жизнью» (на корейском языке). Пусан Ильбо . 1 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чанг, Иль Хо (июль 2006 г.). «План высокоскоростной железной дороги в Хонаме» (PDF) . Пространство и окружающая среда . 25 . Корейский научно-исследовательский институт населенных пунктов: 6–8. Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Скептицизм сохраняется по поводу линии Honam KTX» . «Корея Таймс» . 6 декабря 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога двинулась вперед» . Джунганг ежедневно . 12 января 2009 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «KTX готова к значительному расширению в 2010 году» . Джунганг ежедневно . 31 декабря 2009 года . Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ «Новости еженедельника от 1 ФЕВРАЛЯ 2010» . Город Пхохан . 16 февраля 2010 г. Проверено 29 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «К 2020 году в ближайший к вам город прибудут сверхскоростные поезда» . Джунганг ежедневно . 2 сентября 2010 г. Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ «KTX 속도 시속 5km 빨라진다» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 26 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 января 2013 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ « 'KTX-산천' 오늘(2일) 첫 운행» (на корейском языке). Кораила Новости . 2 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «KTX вызывает беспокойство по поводу безопасности» . «Корея Таймс» . 14 февраля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Одна незакрепленная гайка сошла с рельсов поезда KTX» . Джунганг Ильбо . 15 февраля 2011 года . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Если бы это было на высокой скорости, произошла бы катастрофа КТХ » . Донг-а Ильбо . 11 февраля 2011 года . Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сход KTX с рельсов из-за ослабленной гайки» . Чосон Ильбо . 14 февраля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уведомление о работе поезда после открытия второй очереди высокоскоростной железной дороги Кёнбу (на корейском языке). Кораил . 6 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Что такое KTX?»… Бесконечная конфронтация Кимчхон-Гуми» . Джунганг Ильбо . 18 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. Проверено 23 октября 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Расписание KTX 2010.11.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «KTX 운행 조정 알림» (на корейском языке). Кораил . 10 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Расписание KTX на 2010.12.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Расписание KTX 2011.01.17» (на корейском языке). Кораил . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «KTX лидирует в Корее» . Международный железнодорожный журнал . 1 января 2007 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б МУН, Джинсу (25 мая 2010 г.). «Высокоскоростная железная дорога в Корее» (PDF) . Корейский институт транспорта . Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ «Маршрут KTX Тэгу-Пусан завершен» . Чосон Ильбо . 29 ноября 2010 года . Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^ «KTX 개통 5주년 보도자료» (на корейском языке). Информационная система железнодорожной безопасности. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ «Бронирование» . Кораил . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 18 октября 2010 г.
- ^ «Обратный отсчет до запуска КТХ» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 апреля 2004 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
- ^ «Год спустя KTX сталкивается с нехваткой пассажиров и жалобами» . Корейская ежедневная газета JoongAng . 25 марта 2005 г. Проверено 21 октября 2010 г.
- ^ Открыта двухпутная железная дорога Чхонан-Синчан линии Джанхан . Донг-а Ильбо (на корейском языке). 14 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 января 2013 г. Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «KTX останавливается на станции Ёндынпхо и т. д.» «Меня обмануло правительство» «Город Кванмён кипит» (на корейском). Кёнги Ильбо. 27 октября 2010 г. Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Два пассажира в одной машине… Она работает только на воздухе » . Джунганг Ильбо . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 29 октября 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Как далеко мы продвинулись в проектах по жилью, транспорту и частным инвестициям. Куда бы вы ни пошли, «Йосу в настоящее время находится в стадии строительства». 2 триллиона вон инвестировано в поэтапное строительство в течение двух лет. Дорожная сеть, соединяющая центр города, и пробки на дорогах? проблемы . Чосон Ильбо (на корейском языке). 12 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Уведомление о резервировании/бронировании KTX линии Кёнджон Сеул-Масан» (на корейском языке). Кораил . 6 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Расписание KTX 2010.12.15» (на корейском языке). Кораил . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Оживите прямое сообщение с железной дорогой аэропорта, KTX и линией метро 9» (на корейском языке). Электримы. 30 сентября 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Пробегает от Пхохана до Сеула за 2 часа в 2015 году. . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 5 ноября 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Транскорейская железная дорога» (PDF) . Корейские железнодорожные технологии (английский) . 1 :4–5. Май – июнь 2005 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Объявление о номерах коммерческих железнодорожных линий» (на корейском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта . Проверено 7 июля 2021 г.
- ^ «Объявление Министерства земли, инфраструктуры и транспорта № 2021-329» (на корейском языке). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта . Проверено 7 июля 2021 г.