Jump to content

Пятилетние планы Южной Кореи

Пятилетние планы Южной Кореи
хангыль
Пятилетний план экономического и социального развития
Пересмотренная романизация Кёнджесахёбалчжон 5-кэнёнгехёг
МакКьюн-Рейшауэр кёнджесахобалчон 5-кэнёнгёхук

Пятилетние планы экономического и социального развития ( 경제사회발전 5개년계획 ) представляли собой серию проектов экономического развития Южной Кореи .

И Северная, и Южная Корея пережили Корейскую войну (1950–53). С момента окончания Второй мировой войны Южная Корея оставалась в значительной степени зависимой от помощи США, пока в 1961 году не произошел военный переворот. Американская экономическая помощь не смогла достичь своей цели по созданию промышленной базы в Южной Корее во многом из-за коррупции. Хотя южнокорейцы не голодали и могли обеспечивать национальную оборону, большая часть помощи была незаконно присвоена для частных нужд. Это создало небольшой класс богатых корейцев за счет большей части страны, что вызвало недовольство. [ 1 ] Однако, несмотря на широко распространенную коррупцию, администрации Ли Сын Мана удалось использовать некоторую помощь США для развития системы образования страны, транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи. население Южной Кореи стало хорошо образованным Эти инвестиции привели к тому, что к моменту прихода к власти режима Пак Чон Хи и имело инфраструктуру для быстрого экономического роста. [ 2 ] В 1961 году генерал Пак Чон Хи захватил политическую власть и решил, что страна должна стать самостоятельной, используя пятилетние планы.

Пятилетние планы

[ редактировать ]

Планы были разработаны для увеличения благосостояния Южной Кореи и укрепления политической стабильности. переход от индустриализации импортозамещения к экспортно-ориентированному росту . На протяжении этих пятилетних планов происходил [ 3 ] Южная Корея имела три пятилетних плана под эгидой Совета экономического планирования, пилотного агентства государственной бюрократии.

Первый план был направлен на расширение электроэнергетической/угольной энергетики, подчеркивая важность инфраструктуры для создания прочной основы, производительности сельского хозяйства, экспорта, нейтрализации платежного баланса и содействия технологическому прогрессу. Эта политика была разработана, наряду с дальнейшими инвестициями в образование и другие социальные ресурсы, чтобы еще больше сдвинуть корейскую экономику к экспортно-ориентированной. В рамках этих сдвигов доля работников в сельском хозяйстве неуклонно снижалась в обмен на увеличение числа работников в обрабатывающей промышленности. [ 4 ]

Корейская экономика продемонстрировала рост на 7,8%, превысив ожидания, а ВНП на душу населения вырос с 83 до 125 долларов США. [ 5 ]

Второй пятилетний план был направлен на то, чтобы перевести южнокорейское государство в тяжелую промышленность , сделав Южную Корею более конкурентоспособной на мировом рынке, что было включено во все будущие пятилетние планы. Основу отрасли составляли сталелитейная и нефтехимическая промышленность. Основные автомагистрали были построены для облегчения транспортировки.

между США и Китаем Открытие отношений в 1972 году привело к созданию более конкурентного рынка для южнокорейских товаров и услуг. Также преобладали опасения, что США больше не будут обеспечивать военную защиту Южной Кореи. К концу второго пятилетнего плана Южная Корея смогла удвоить свой ВНП на душу населения. [ 6 ]

Пак Чон Хи реализовал третий пятилетний план, который получил название « План индустриализации тяжелой химической промышленности» (HCI Plan) , а также «Большой толчок». План HCI определил 5 отдельных областей как «стратегические области»: электроника , судостроение , машиностроение , нефтехимия и цветные металлы . Столкнувшись с растущими угрозами со стороны Северной Кореи, потенциально ненадежным союзником в лице Соединенных Штатов и меняющимися механизмами безопасности в отношении Окинавы , политические лидеры Южной Кореи решили использовать усилия тяжелой промышленности, чтобы уменьшить свою военную зависимость от Соединенных Штатов и построить Республику Корея. Вооружённые силы Кореи . [ 7 ] Для финансирования HCIP правительство взяло значительные займы у зарубежных стран (а не прямые иностранные инвестиции, чтобы оно могло руководить своим проектом).

Ко времени принятия четвертого плана ВНП на душу населения в 1977 году составлял 1000 долларов США. Однако в 1978 г. из-за цен на товары, спекуляций недвижимостью, отсутствия предметов первой необходимости и различных продуктов и т. д. стали возникать ранее не решавшиеся проблемы. В 1979 году второй нефтяной шок подтолкнул корейскую экономику к более жестким стандартам, а в 1980 году Движение за демократию в Кванджу , политические беспорядки, пессимистическое прогнозирование и невыполненные цели – все это способствовало первому за многие годы минусу в корейской экономике.

Пятый пятилетний план экономического и социального развития (1982–86) был направлен на то, чтобы сместить акцент с тяжелой и химической промышленности на наукоемкие отрасли, такие как точное машиностроение, электроника (телевизоры, видеокассеты и полупроводниковая продукция). ) и информация. Больше внимания должно было быть уделено созданию высокотехнологичной продукции, пользующейся большим спросом на мировом рынке.

Шестой пятилетний план экономического и социального развития (1987–91) во многом продолжал подчеркивать цели предыдущего плана. Правительство намеревалось ускорить либерализацию импорта и снять различные виды ограничений и нетарифных барьеров на импорт. Эти шаги были разработаны для смягчения предполагаемых неблагоприятных последствий, таких как денежная экспансия и задержки в промышленной «структурной перестройке», которые могли возникнуть из-за большого профицита средств (идея заключалась в том, что меньшее количество средств «дисциплинировало» промышленность, сделав ее более «эффективной»; политическая программа, указывающая, в большей степени, чем предыдущая, на сдвиг в сторону неолиберализма как идеологии). Сеул обязался продолжать поэтапное прекращение прямой помощи конкретным отраслям и вместо этого расширять обучение рабочей силы, а также исследования и разработки во всех отраслях, особенно в малых и средних фирмах, которым ранее не уделялось особого внимания со стороны правительства. Сеул надеялся ускорить развитие науки и техники за счет увеличения доли инвестиций в исследования и разработки с 2,4 процента ВНП до более 3 процентов к 1991 году.

Целью седьмого пятилетнего плана экономического и социального развития (1992–96), сформулированного в 1989 году, было развитие таких областей высоких технологий, как микроэлектроника, новые материалы, тонкая химия, биоинженерия, оптика и аэрокосмическая промышленность. Правительство и промышленность будут работать вместе над строительством высокотехнологичных предприятий в семи провинциальных городах, чтобы лучше сбалансировать географическое распределение промышленности по всей Южной Корее.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грэм, Эдвард М. (Эдвард Монтгомери), 1944–2007 гг. (2003). Реформирование промышленных конгломератов Кореи . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики. ISBN  0881323373 . OCLC   49225442 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Грэм, Эдвард М. (Эдвард Монтгомери), 1944–2007 гг. (2003). Реформирование промышленных конгломератов Кореи . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики. ISBN  0881323373 . OCLC   49225442 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Первый пятилетний экономический план Кореи» . «Корея Таймс» . 25 ноября 2012 г. Проверено 3 августа 2019 г.
  4. ^ Эй, Великобритания; Чон, Унчхоль; Ким, Хайям; Ким, Окджин (1 января 2008 г.). «Политическая экономия Южной Кореи: экономический рост, демократизация и финансовый кризис» . Серия Мэриленда по современным азиатским исследованиям . 2008 (2).
  5. ^ «Валовой национальный продукт Южной Кореи [1960–2019] [данные и диаграммы]» . www.ceicdata.com . Проверено 3 августа 2019 г.
  6. ^ Чанг, Кэ Х. (май 1974 г.). «Промышленный прогресс в Южной Корее» . Азиатский опрос . 14 (5): 439–455. дои : 10.2307/2642849 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2642849 .
  7. ^ Хорикане, Юми (май 2005 г.). «Политическая экономия тяжелой индустриализации: развитие тяжелой и химической промышленности (HCI) в Южной Корее в 1970-е годы» . Современные азиатские исследования . 39 (2): 369–397. дои : 10.1017/S0026749X0400160X . ISSN   0026-749X . S2CID   154876512 .
Источник
  • Пак, PH, 2000 г. «Размышление о модели развития Восточной Азии: сравнение опыта Южной Кореи и Тайваня», Таиланд, Япония и модель развития Восточной Азии, под редакцией Франка-Юргена Рихтера, страницы 141–168.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4edf9b3287af69151510644d83a5a956__1714572240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/56/4edf9b3287af69151510644d83a5a956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Five-Year Plans of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)