Пятилетние планы Южной Кореи
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на корейском языке . (Октябрь 2012 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Пятилетние планы Южной Кореи | |
хангыль | Пятилетний план экономического и социального развития |
---|---|
Пересмотренная романизация | Кёнджесахёбалчжон 5-кэнёнгехёг |
МакКьюн-Рейшауэр | кёнджесахобалчон 5-кэнёнгёхук |
Пятилетние планы экономического и социального развития ( 경제사회발전 5개년계획 ) представляли собой серию проектов экономического развития Южной Кореи .
Фон
[ редактировать ]И Северная, и Южная Корея пережили Корейскую войну (1950–53). С момента окончания Второй мировой войны Южная Корея оставалась в значительной степени зависимой от помощи США, пока в 1961 году не произошел военный переворот. Американская экономическая помощь не смогла достичь своей цели по созданию промышленной базы в Южной Корее во многом из-за коррупции. Хотя южнокорейцы не голодали и могли обеспечивать национальную оборону, большая часть помощи была незаконно присвоена для частных нужд. Это создало небольшой класс богатых корейцев за счет большей части страны, что вызвало недовольство. [ 1 ] Однако, несмотря на широко распространенную коррупцию, администрации Ли Сын Мана удалось использовать некоторую помощь США для развития системы образования страны, транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи. население Южной Кореи стало хорошо образованным Эти инвестиции привели к тому, что к моменту прихода к власти режима Пак Чон Хи и имело инфраструктуру для быстрого экономического роста. [ 2 ] В 1961 году генерал Пак Чон Хи захватил политическую власть и решил, что страна должна стать самостоятельной, используя пятилетние планы.
Пятилетние планы
[ редактировать ]Планы были разработаны для увеличения благосостояния Южной Кореи и укрепления политической стабильности. переход от индустриализации импортозамещения к экспортно-ориентированному росту . На протяжении этих пятилетних планов происходил [ 3 ] Южная Корея имела три пятилетних плана под эгидой Совета экономического планирования, пилотного агентства государственной бюрократии.
1962–1966
[ редактировать ]Первый план был направлен на расширение электроэнергетической/угольной энергетики, подчеркивая важность инфраструктуры для создания прочной основы, производительности сельского хозяйства, экспорта, нейтрализации платежного баланса и содействия технологическому прогрессу. Эта политика была разработана, наряду с дальнейшими инвестициями в образование и другие социальные ресурсы, чтобы еще больше сдвинуть корейскую экономику к экспортно-ориентированной. В рамках этих сдвигов доля работников в сельском хозяйстве неуклонно снижалась в обмен на увеличение числа работников в обрабатывающей промышленности. [ 4 ]
Корейская экономика продемонстрировала рост на 7,8%, превысив ожидания, а ВНП на душу населения вырос с 83 до 125 долларов США. [ 5 ]
1967–1971
[ редактировать ]Второй пятилетний план был направлен на то, чтобы перевести южнокорейское государство в тяжелую промышленность , сделав Южную Корею более конкурентоспособной на мировом рынке, что было включено во все будущие пятилетние планы. Основу отрасли составляли сталелитейная и нефтехимическая промышленность. Основные автомагистрали были построены для облегчения транспортировки.
между США и Китаем Открытие отношений в 1972 году привело к созданию более конкурентного рынка для южнокорейских товаров и услуг. Также преобладали опасения, что США больше не будут обеспечивать военную защиту Южной Кореи. К концу второго пятилетнего плана Южная Корея смогла удвоить свой ВНП на душу населения. [ 6 ]
1972–1976
[ редактировать ]Пак Чон Хи реализовал третий пятилетний план, который получил название « План индустриализации тяжелой химической промышленности» (HCI Plan) , а также «Большой толчок». План HCI определил 5 отдельных областей как «стратегические области»: электроника , судостроение , машиностроение , нефтехимия и цветные металлы . Столкнувшись с растущими угрозами со стороны Северной Кореи, потенциально ненадежным союзником в лице Соединенных Штатов и меняющимися механизмами безопасности в отношении Окинавы , политические лидеры Южной Кореи решили использовать усилия тяжелой промышленности, чтобы уменьшить свою военную зависимость от Соединенных Штатов и построить Республику Корея. Вооружённые силы Кореи . [ 7 ] Для финансирования HCIP правительство взяло значительные займы у зарубежных стран (а не прямые иностранные инвестиции, чтобы оно могло руководить своим проектом).
1977–1981
[ редактировать ]Ко времени принятия четвертого плана ВНП на душу населения в 1977 году составлял 1000 долларов США. Однако в 1978 г. из-за цен на товары, спекуляций недвижимостью, отсутствия предметов первой необходимости и различных продуктов и т. д. стали возникать ранее не решавшиеся проблемы. В 1979 году второй нефтяной шок подтолкнул корейскую экономику к более жестким стандартам, а в 1980 году Движение за демократию в Кванджу , политические беспорядки, пессимистическое прогнозирование и невыполненные цели – все это способствовало первому за многие годы минусу в корейской экономике.
1982–1986
[ редактировать ]Пятый пятилетний план экономического и социального развития (1982–86) был направлен на то, чтобы сместить акцент с тяжелой и химической промышленности на наукоемкие отрасли, такие как точное машиностроение, электроника (телевизоры, видеокассеты и полупроводниковая продукция). ) и информация. Больше внимания должно было быть уделено созданию высокотехнологичной продукции, пользующейся большим спросом на мировом рынке.
1987–1991
[ редактировать ]Шестой пятилетний план экономического и социального развития (1987–91) во многом продолжал подчеркивать цели предыдущего плана. Правительство намеревалось ускорить либерализацию импорта и снять различные виды ограничений и нетарифных барьеров на импорт. Эти шаги были разработаны для смягчения предполагаемых неблагоприятных последствий, таких как денежная экспансия и задержки в промышленной «структурной перестройке», которые могли возникнуть из-за большого профицита средств (идея заключалась в том, что меньшее количество средств «дисциплинировало» промышленность, сделав ее более «эффективной»; политическая программа, указывающая, в большей степени, чем предыдущая, на сдвиг в сторону неолиберализма как идеологии). Сеул обязался продолжать поэтапное прекращение прямой помощи конкретным отраслям и вместо этого расширять обучение рабочей силы, а также исследования и разработки во всех отраслях, особенно в малых и средних фирмах, которым ранее не уделялось особого внимания со стороны правительства. Сеул надеялся ускорить развитие науки и техники за счет увеличения доли инвестиций в исследования и разработки с 2,4 процента ВНП до более 3 процентов к 1991 году.
1992–1996
[ редактировать ]Целью седьмого пятилетнего плана экономического и социального развития (1992–96), сформулированного в 1989 году, было развитие таких областей высоких технологий, как микроэлектроника, новые материалы, тонкая химия, биоинженерия, оптика и аэрокосмическая промышленность. Правительство и промышленность будут работать вместе над строительством высокотехнологичных предприятий в семи провинциальных городах, чтобы лучше сбалансировать географическое распределение промышленности по всей Южной Корее.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грэм, Эдвард М. (Эдвард Монтгомери), 1944–2007 гг. (2003). Реформирование промышленных конгломератов Кореи . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики. ISBN 0881323373 . OCLC 49225442 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Грэм, Эдвард М. (Эдвард Монтгомери), 1944–2007 гг. (2003). Реформирование промышленных конгломератов Кореи . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики. ISBN 0881323373 . OCLC 49225442 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Первый пятилетний экономический план Кореи» . «Корея Таймс» . 25 ноября 2012 г. Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Эй, Великобритания; Чон, Унчхоль; Ким, Хайям; Ким, Окджин (1 января 2008 г.). «Политическая экономия Южной Кореи: экономический рост, демократизация и финансовый кризис» . Серия Мэриленда по современным азиатским исследованиям . 2008 (2).
- ^ «Валовой национальный продукт Южной Кореи [1960–2019] [данные и диаграммы]» . www.ceicdata.com . Проверено 3 августа 2019 г.
- ^ Чанг, Кэ Х. (май 1974 г.). «Промышленный прогресс в Южной Корее» . Азиатский опрос . 14 (5): 439–455. дои : 10.2307/2642849 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2642849 .
- ^ Хорикане, Юми (май 2005 г.). «Политическая экономия тяжелой индустриализации: развитие тяжелой и химической промышленности (HCI) в Южной Корее в 1970-е годы» . Современные азиатские исследования . 39 (2): 369–397. дои : 10.1017/S0026749X0400160X . ISSN 0026-749X . S2CID 154876512 .
- Источник
- Пак, PH, 2000 г. «Размышление о модели развития Восточной Азии: сравнение опыта Южной Кореи и Тайваня», Таиланд, Япония и модель развития Восточной Азии, под редакцией Франка-Юргена Рихтера, страницы 141–168.