Jump to content

Экономическое неравенство в Южной Корее

По данным за 2010 год, люди с низкими доходами (те, кто зарабатывает 12 миллионов вон или меньше) составляют 37,8% рабочей силы Южной Кореи. [1] И наоборот, лица с самым высоким доходом (те, кто зарабатывает 100 миллионов вон и более) составляют 1,4% рабочей силы. [1]

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Среди других стран ОЭСР Южная Корея показывает относительно хорошие результаты при рассмотрении таких показателей, как коэффициент Джини и коэффициент Пальмы , особенно если ограничить сравнение странами со схожим населением. [2]

Однако поляризация доходов (разрыв в доходах) не уменьшилась после стимулирования МВФ и, таким образом, с 2018 года становится более серьезной.

В 2014 году индекс разрыва бедности составил 39%, что заняло третье место среди стран ОЭСР. По данным Wells X, 1390 высокопоставленных лиц страны монополизируют активы на сумму около 270 триллионов вон, что сопоставимо с национальным бюджетом. [3]

В 2020 году пандемия COVID-19 усугубила экономическое неравенство в Южной Корее. [4] Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин объяснил углубляющийся разрыв в уровне благосостояния между богатыми и бедными пандемией COVID-19 2020 года . [5]

В следующей таблице показано количество людей и заработанный доход по годовой зарплате в Корее. [6]

Сортировать Количество человек Процент от общего числа работников Заработанный доход Процент от общего заработанного дохода
10 миллионов вон или меньше 4,51 млн. 31.6% 21,0 триллиона вон 5.70%
12 миллионов вон или меньше 5,41М 37.8% 31,3 триллиона вон 8.47%
30 миллионов вон или меньше 9,90М 69.3% 123,0 триллиона вон 33.28%
45 миллионов вон или меньше 11,89 млн. 91.4% 123,0 триллиона вон 47.15%
60 миллионов вон или меньше 13,06М 91.7% 260,2 триллиона вон 70.41%
80 миллионов вон или меньше 13,82 млн. 97.4% 313,1 триллиона вон 84.72%
100 миллионов вон или меньше 14,09М 98.6% 337,4 триллиона вон 91.30%
Более 100 миллионов вон 0,19М 1.4% 32,2 триллиона вон 8.70%
СУММА 14,29 млн. 100% 369,6 триллиона вон 100.00%
Рейтинг уровня бедности ОЭСР 2020 года. Южная Корея занимает второе место в общем зачете.

Контраргумент

[ редактировать ]

В 2019 году в статье, опубликованной на сайте Синьхуа, утверждалось, что проводимая правительством политика экономического роста привела к падению индекса Джини Южной Кореи по сравнению с 2018 годом. [7] Однако следует предупредить, что этот показатель только улучшился из-за вялого экономического роста среди людей с высокими доходами.

В фильме 2019 года «Паразиты» показано резкое экономическое неравенство между богатыми и бедными в Южной Корее, которое не обязательно отражается в реальности. [8] Напротив, 1% людей с самым высоким доходом в США зарабатывают 20% дохода страны, тогда как в Южной Корее это соотношение меньше: 12,2% населения зарабатывают такой же процент от общего дохода Южной Кореи. [8]

Проблемы, создаваемые экономическим неравенством

[ редактировать ]

Экономическая поляризация создает множество проблем, хотя некоторые из следующих более очевидны в Южной Корее:

Влияние на южнокорейскую молодежь

[ редактировать ]

Экономическое неравенство часто связано с низкой или ограниченной социальной мобильностью , и эта ситуация может вызвать у молодежи Южной Кореи чувство безнадежности. [9] Азартные игры, хотя и чрезвычайно ограничены из-за их законности в Южной Корее, могут стать опасным источником долгов для южнокорейцев, которые подвержены азартным играм и игровой зависимости . [10] В 2017 году доступность криптовалюты в Южной Корее, [11] в сочетании с отсутствием легальных мест для азартных игр, привело к проблемам с азартными играми и связанным с ними долгам. [12]

Существует множество причин экономического неравенства, но в Корее в основном говорят о следующих причинах.

Валютный кризис

[ редактировать ]

Не только сам финансовый кризис, но и последующее сокращение внутренних инвестиций и ухудшение общих условий занятости. Спад внутренней экономики и усиление экономической структуры страны, зависящей от экспорта. До азиатского финансового кризиса местные компании инвестировали мало, но, по иронии судьбы, эти чрезмерные инвестиции положительно повлияли на занятость.

Обострение социальной конкуренции

[ редактировать ]

В реальной экономике дисбаланс информации приводит к обратному отбору или моральному риску. Теория эффективной заработной платы может быть применена для решения возникающих в связи с этим проблем. Тогда, вопреки общепринятому мнению, возникает феномен «трудолюбивым людям больше давать, чем работать». Легко понять, что существует большая разница в призовых фондах, хотя в большом соревновании разница между первым и вторым местом очень мала. Люди, уверенные в своих силах, предпочтут соревнование с большим призовым фондом, потому что думают: «Я могу быть номером один». Он служит механизмом вытеснения неконкурентоспособных и привлечения конкурентоспособных. Другими словами, теоретически, чем более строго рассматривать, кто хороший, а кто плохой, тем больше может усилиться поляризация. На данный момент меритократия является наиболее ясным и разумным стандартом распределения ресурсов в реальности, когда нет внешнего давления, поэтому она справедлива как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения легитимности. Однако поляризация – это другое дело. Другими словами, легитимное общество может быть более поляризованным, а противоположно несправедливое общество можно назвать более равным обществом. Простое утверждение о том, что поляризация серьезна, не может означать, что общество несправедливо.

Политическое неравенство

[ редактировать ]

В своей книге «Великий уравнитель » Вальтер Шедель сказал, что политическое неравенство порождает экономическое неравенство. [13] В книге автор сказал: «Поскольку нация исторически формировалась, общественная власть была сосредоточена в руках небольшого числа людей. С точки зрения иерархии это очень резкая спиральная структура. Это политическое неравенство способствовало экономическому неравенству». Республика Корея заявляет, что с 1990-х годов усилилось экономическое неравенство, равно как и политическое неравенство.

В диссертации Университета Ханьян в 2016 году было проведено исследование восприятия экономического неравенства между поколениями. В газете 70 процентов людей считают правительство ответственным за неспособность сократить разрыв в доходах. Многие современные люди говорят, что политика нынешнего правительства по неравенству не помогает сократить разрыв между богатыми и бедными. [14]

Ухудшение занятости

[ редактировать ]

Бедность людей с низкими доходами ухудшается из-за долгосрочного ухудшения ситуации с занятостью в Южной Корее. Поэтому правительство каждый раз в течение последних нескольких лет пыталось увеличить занятость, но никаких результатов пока не было. [5] В статье, опубликованной в Korean Times в 2018 году, МВФ заявил, что неравенство доходов в Корее является самым низким среди 22 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой статье экономический рост страны растет быстрыми темпами, но также говорится о неравенстве в доходах домохозяйств из-за сложности поиска работы для молодых соискателей. [15]

Одним из предлагаемых решений по преодолению разрыва между богатыми и бедными является создание всеобщей системы социальной защиты. Доля государственных расходов на социальное обеспечение Южной Кореи является одной из самых низких среди стран ОЭСР. Необходимо устранить разрыв между богатыми и бедными. [16]

Государство пытается преодолеть неравенство доходов и разрыв между богатыми и бедными, вмешиваясь в рынок, не подрывая при этом ход экономической системы свободного рынка.

В качестве репрезентативной экономической политики для решения проблемы неравенства доходов Корея проводит политику роста, основанную на доходах, а фонды поддержки стихийных бедствий со всего мира, которые были подготовлены из-за экономического ущерба, нанесенного Covid-19, также можно рассматривать как попытку преодолеть кризис. разрыв между богатыми и бедными в краткосрочном и численном выражении, гарантируя базовый доход семьям с низкими доходами.

В дипломной работе Корейского университета 2018 года было проведено исследование о том, как политика социального обеспечения улучшает экономическое неравенство. Доход 10% самых богатых людей примерно в 6,6 раза превышал доход 10% самых бедных в 1990 году. По состоянию на 2016 год этот показатель увеличился примерно в 10 раз. Универсальная концепция социального благосостояния становится все более заметной в 21 веке, поскольку экономическое неравенство продолжает расти. В документе в качестве примера были приведены две страны: Швеция , которая развила промышленную конкурентоспособность на основе рыночного подхода до внедрения системы социального обеспечения, и Великобритания , которая поддерживала баланс между промышленной конкурентоспособностью и эффективностью социального обеспечения. В документе говорится, что корейская государственная пенсия и базовая система обеспечения средств к существованию требуют большей финансовой поддержки. Для обеспечения безопасности здоровья в первую очередь требовалась поддержка класса с низкими доходами для обеспечения непрерывности трудового благосостояния. Кроме того, чтобы постоянно дополнять и развивать конкурентоспособность промышленности, необходимо, чтобы образование предоставляло справедливые возможности и открывало таланты. В нем также говорится, что необходимо разделить класс с низкими доходами в Корее на получателей пособий и класс непосредственно выше, чтобы люди не чувствовали снижения своей мотивации к труду. [17]

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

Учитывая историю и экономику, проблема гендерного разрыва значительно улучшилась с 1970-х годов, когда корейская экономика начала процветать. Тем не менее, неравенство в социальной, культурной и экономической сферах затрагивает современных корейских женщин. По данным Социального исследования Статистического управления Кореи , с 2002 года 72,4% женщин ощущают гендерное неравенство в обществе. [18]

По данным Азиатского банка развития , уровень участия женщин в рабочей силе в Южной Корее вырос с 54,4% до 67,5%, тогда как темпы роста дохода на душу населения выросли в среднем с 3,6% до 4,1% за поколение. Кроме того, были полностью устранены различия между мужчинами и женщинами дома и на рынке труда. [18]

Тем не менее, терминология или способ обращения к женщинам не развивались постепенно, как в экономике Южной Кореи. Некоторые корейцы до сих пор называют женщину Джип-сарам , что означает человека, который сидит дома, а мужа - Бакат-Янгбан , что означает парня, который работает на свою семью. Иными словами, рассматриваемый стереотип отражает представление о том, что женщины должны оставаться дома и заниматься детьми, а мужчины должны ходить на работу. [19]

Страна по-прежнему сталкивается с заметным гендерным участием на рынке труда . Уровень участия женщин в рабочей силе (LFPR) в Республике Корея намного ниже, чем уровень участия мужчин, примерно на 77%. В частности, только 55% корейских женщин в возрасте от 15 до 64 лет работают. Несмотря на то, что Южная Корея не делает заметной разницы между средними показателями стран ОЭСР (79%). Страна находится ниже среднего по количеству рабочей силы женщин в возрасте от 15 до 24 лет, учитывая средний показатель 65%. Уровень образования является фактором, связанным с гендерным разрывом в ЛФПР, учитывая, что 88,3% мужчин имеют высшее образование, тогда как доля женщин составляет 62,9% с таким же образованием. [18]

Бедность

[ редактировать ]

С 1975 года сельские жители Кореи испытывают бедность на значительно более высоком уровне, чем городские жители. Все сельскохозяйственные семьи сообщили о расходах на душу населения ниже, чем в среднем по городским домохозяйствам. В то время существовала взаимосвязь между демографическим уровнем семей и уровнем бедности . Таким образом, снижение уровня бедности среди домохозяйств было достигнуто при уменьшении количества членов семьи. [20] Тем не менее, исследование, сравнивающее уровни бедности с Чили, Мексикой и Южной Кореей, показало, что Южная Корея имеет исторически низкий уровень неравенства и добилась наибольших успехов в искоренении бедности среди трех стран. Это стало результатом расширения социальных инициатив страны в то время. [21]

Принимая во внимание контекст роста, который происходил в условиях правой/консервативной диктатуры внутри страны, а также при поддержке военных, тесно связанных с влиятельными бизнес-конгломератами, известными как чеболи; это привело к тому, что на политику повлияла ранняя земельная реформа и трудоемкое экспортно-ориентированное производство с целью сокращения бедности. Тем не менее, с точки зрения расходов на социальное обеспечение, как упоминается в документе, [21] В Корее этот показатель увеличился лишь до 4,6 процента ВВП, учитывая гораздо меньшие расходы на социальное обеспечение. Вышеупомянутое имеет четкую связь с фактором неравенства в стране, поскольку, учитывая сравнение с другими странами, в докладе считается, что снижение социального обеспечения увеличивает неравенство, как в случае с Мексикой. С другой стороны, после того, как правительство провело земельную реформу в Корее, могущественное правительство страны смогло контролировать экономическую стратегию, ориентированную на занятость и фермерство, которая снизила бедность и свела неравенство к минимуму. [21]

Ситуация с COVID-19

[ редактировать ]

По сравнению с другой азиатской страной, такой как Филиппины , Южная Корея имела преимущество, учитывая, что в то время на Филиппинах было 600 центров тестирования на COVID, из которых 58. [22]

Несмотря на то, что социально-экономический статус не был связан с внутрибольничной смертностью у южнокорейских пациентов с COVID-19 из-за полного покрытия больничных расходов для этих пациентов; Повышенная вероятность заражения COVID-19 наблюдалась в основном среди домохозяйств с более низким социально-экономическим статусом. Говоря о разнице в возрасте, отношения между взрослыми старше 60 лет, у которых наблюдалось вышеупомянутое заболевание, были еще более склонными. Однако среди лиц в возрасте от 20 до 39 лет уровень заражения был выше независимо от социально-экономического статуса самых молодых. [23]

Принимая во внимание невзгоды глобализации , существует явное неравноправие в отношении несправедливости , распределения богатства и тяжести заражения. Различия между смертью, госпитализацией и получением эффективного лечения также приводят к фоновым факторам, объясняющим неравенство. Среди них возможность прекратить работу, чтобы как следует вылечиться от болезни, получить сокращение зарплаты и необходимые лекарства – это различия на глобальном уровне, которые способствовали несправедливости и плохому распределению товаров в условиях пандемии. МСП , домохозяйства с низкими доходами, иммигранты Больше всего на национальном уровне пострадали без документов и работники с плохими льготами и условиями труда. В целом, Южная Корея больше всего пострадала от высокого уровня безработицы, а также от коллапса экономики. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ха, Умам. «Население и трудовые доходы по годовой зарплате» . Блог Daum (на корейском языке) . Проверено 26 апреля 2020 г.
  2. ^ «Неравенство – Неравенство доходов – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 24 августа 2020 г.
  3. ^ «[широкий и глубокий] Разрыв между богатыми и бедными растет во всем мире… «серая тень» Кореи углубляется» . Naver News (на корейском языке) . Проверено 26 апреля 2020 г.
  4. ^ «Корея занимает второе место по уровню бедности в ОЭСР… Будет ли ситуация ухудшаться из-за экономического кризиса, вызванного Covid-19? » Naver News (на корейском языке) . Проверено 19 июня 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Разрыв между богатыми и бедными увеличился в первом квартале... Синий «Доходы от государственной поддержки быстро растут, эффект политики» « . Naver News (на корейском языке) . Проверено 19 июня 2020 г.
  6. ^ «40% рабочих не получают ежемесячную зарплату в 1 миллион вон» . Naver News (на корейском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
  7. ^ «Неравенство доходов в Южной Корее достигло рекордно низкого уровня в 2018 году – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Блумберг, Дэвид Фиклин |. «Анализ | Что «паразит» упускает из виду о неравенстве в Южной Корее» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  9. ^ Чанг, Ха-Джун (25 февраля 2018 г.). «Как преодолеть барьеры социальной мобильности в Корее» . Новая Европа . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  10. ^ «Домохозяйская долговая бомба» . Тайная Азия . Серия 7. Эпизод 5. 7 апреля 2020. Событие происходит в 14:52. Канал новостей Азия.
  11. ^ «Объяснение криптовалютной зависимости Южной Кореи» . Валютный курс в прямом эфире . 26 февраля 2018 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  12. ^ «[Увеличительное стекло SNS] «Разбогатеть в мгновение ока» Биткойн-зависимость… «Это страшнее, чем азартные игры» » . Naver News (на корейском языке) . Проверено 3 мая 2020 г.
  13. ^ «Политическое неравенство способствует экономическому неравенству» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 29 сентября 2018 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  14. ^ Йе, Сын Хён (2016). «Осознание экономического неравенства и отношения к благосостоянию по поколениям» . Диссертация аспирантуры Университета Ханьян : 59–62.
  15. ^ «Корея худшая по неравенству доходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . «Корея Таймс» . 16 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2020 г.
  16. ^ «Решение поляризации посредством социального обеспечения является основой справедливого общества» . Ханкёре (на корейском языке). 20 декабря 2010 г. Проверено 19 июня 2020 г.
  17. ^ Чон, Донгун. «Исследование влияния политики социального обеспечения на улучшение экономического неравенства» . Диссертация Высшей школы политики Корейского университета : 61–66.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ким, Джинён; Ли, Чон-Ва; Шин, Кванхо (26 января 2016 г.). «Влияние гендерного неравенства на долгосрочный экономический рост Республики Корея: применение теоретической модели гендерного неравенства и экономического роста» . Азиатский банк развития . ССНН   2737837 .
  19. ^ ЯН, Хёнсу (25 октября 2019 г.). «Гендерное равенство: Корея прошла долгий путь, но впереди еще много работы» . ОЭСР . Проверено 27 марта 2023 г.
  20. ^ Рено, Бертран (1975). «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ В КОРЕЕ» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) и Гавайский университет (в отпуске).
  21. ^ Перейти обратно: а б с Тейхман, Джудит (13 июня 2012 г.). Социальные силы и государства: бедность и результаты распределения в Южной Корее, Чили и Мексике . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0-8047-8254-8 .
  22. ^ Лау, Линкольн Лиханг; Хунг, Натали; Уилсон, Кендалл (12 августа 2020 г.). «Стратегии реагирования на COVID-19: учет неравенства между странами и внутри стран» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 19 (1): 137. дои : 10.1186/s12939-020-01254-9 . ISSN   1475-9276 . ПМЦ   7422452 . ПМИД   32787914 .
  23. ^ О, Так Кю; Чхве, Джэ Ук; Сон, Ин-Аэ (15 января 2021 г.). «Социально-экономическое неравенство и риск заражения COVID-19 в Южной Корее: когортное исследование базы данных NHIS-COVID-19» . BMC Общественное здравоохранение . 21 (1): 144. дои : 10.1186/s12889-021-10207-y . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   7809637 . ПМИД   33451306 .
  24. ^ Ким, Хани (28 апреля 2020 г.). «Социально-политический контекст реагирования на COVID-19 в Южной Корее» (PDF) . BMJ Global Health . 5 (5): e002714. дои : 10.1136/bmjgh-2020-002714 . ПМЦ   7228497 . ПМИД   32404471 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70f6500a5d019a8db6c035584c329789__1716115320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/89/70f6500a5d019a8db6c035584c329789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic inequality in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)