Экономическое неравенство в Южной Корее
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
По данным за 2010 год, люди с низкими доходами (те, кто зарабатывает 12 миллионов вон или меньше) составляют 37,8% рабочей силы Южной Кореи. [1] И наоборот, лица с самым высоким доходом (те, кто зарабатывает 100 миллионов вон и более) составляют 1,4% рабочей силы. [1]
Текущая ситуация
[ редактировать ]Среди других стран ОЭСР Южная Корея показывает относительно хорошие результаты при рассмотрении таких показателей, как коэффициент Джини и коэффициент Пальмы , особенно если ограничить сравнение странами со схожим населением. [2]
Однако поляризация доходов (разрыв в доходах) не уменьшилась после стимулирования МВФ и, таким образом, с 2018 года становится более серьезной.
В 2014 году индекс разрыва бедности составил 39%, что заняло третье место среди стран ОЭСР. По данным Wells X, 1390 высокопоставленных лиц страны монополизируют активы на сумму около 270 триллионов вон, что сопоставимо с национальным бюджетом. [3]
В 2020 году пандемия COVID-19 усугубила экономическое неравенство в Южной Корее. [4] Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин объяснил углубляющийся разрыв в уровне благосостояния между богатыми и бедными пандемией COVID-19 2020 года . [5]
В следующей таблице показано количество людей и заработанный доход по годовой зарплате в Корее. [6]
Сортировать | Количество человек | Процент от общего числа работников | Заработанный доход | Процент от общего заработанного дохода |
---|---|---|---|---|
10 миллионов вон или меньше | 4,51 млн. | 31.6% | 21,0 триллиона вон | 5.70% |
12 миллионов вон или меньше | 5,41М | 37.8% | 31,3 триллиона вон | 8.47% |
30 миллионов вон или меньше | 9,90М | 69.3% | 123,0 триллиона вон | 33.28% |
45 миллионов вон или меньше | 11,89 млн. | 91.4% | 123,0 триллиона вон | 47.15% |
60 миллионов вон или меньше | 13,06М | 91.7% | 260,2 триллиона вон | 70.41% |
80 миллионов вон или меньше | 13,82 млн. | 97.4% | 313,1 триллиона вон | 84.72% |
100 миллионов вон или меньше | 14,09М | 98.6% | 337,4 триллиона вон | 91.30% |
Более 100 миллионов вон | 0,19М | 1.4% | 32,2 триллиона вон | 8.70% |
СУММА | 14,29 млн. | 100% | 369,6 триллиона вон | 100.00% |
Контраргумент
[ редактировать ]В 2019 году в статье, опубликованной на сайте Синьхуа, утверждалось, что проводимая правительством политика экономического роста привела к падению индекса Джини Южной Кореи по сравнению с 2018 годом. [7] Однако следует предупредить, что этот показатель только улучшился из-за вялого экономического роста среди людей с высокими доходами.
В фильме 2019 года «Паразиты» показано резкое экономическое неравенство между богатыми и бедными в Южной Корее, которое не обязательно отражается в реальности. [8] Напротив, 1% людей с самым высоким доходом в США зарабатывают 20% дохода страны, тогда как в Южной Корее это соотношение меньше: 12,2% населения зарабатывают такой же процент от общего дохода Южной Кореи. [8]
Проблемы, создаваемые экономическим неравенством
[ редактировать ]Экономическая поляризация создает множество проблем, хотя некоторые из следующих более очевидны в Южной Корее:
Влияние на южнокорейскую молодежь
[ редактировать ]Экономическое неравенство часто связано с низкой или ограниченной социальной мобильностью , и эта ситуация может вызвать у молодежи Южной Кореи чувство безнадежности. [9] Азартные игры, хотя и чрезвычайно ограничены из-за их законности в Южной Корее, могут стать опасным источником долгов для южнокорейцев, которые подвержены азартным играм и игровой зависимости . [10] В 2017 году доступность криптовалюты в Южной Корее, [11] в сочетании с отсутствием легальных мест для азартных игр, привело к проблемам с азартными играми и связанным с ними долгам. [12]
Причины
[ редактировать ]Существует множество причин экономического неравенства, но в Корее в основном говорят о следующих причинах.
Валютный кризис
[ редактировать ]Не только сам финансовый кризис, но и последующее сокращение внутренних инвестиций и ухудшение общих условий занятости. Спад внутренней экономики и усиление экономической структуры страны, зависящей от экспорта. До азиатского финансового кризиса местные компании инвестировали мало, но, по иронии судьбы, эти чрезмерные инвестиции положительно повлияли на занятость.
Обострение социальной конкуренции
[ редактировать ]В реальной экономике дисбаланс информации приводит к обратному отбору или моральному риску. Теория эффективной заработной платы может быть применена для решения возникающих в связи с этим проблем. Тогда, вопреки общепринятому мнению, возникает феномен «трудолюбивым людям больше давать, чем работать». Легко понять, что существует большая разница в призовых фондах, хотя в большом соревновании разница между первым и вторым местом очень мала. Люди, уверенные в своих силах, предпочтут соревнование с большим призовым фондом, потому что думают: «Я могу быть номером один». Он служит механизмом вытеснения неконкурентоспособных и привлечения конкурентоспособных. Другими словами, теоретически, чем более строго рассматривать, кто хороший, а кто плохой, тем больше может усилиться поляризация. На данный момент меритократия является наиболее ясным и разумным стандартом распределения ресурсов в реальности, когда нет внешнего давления, поэтому она справедлива как с точки зрения эффективности, так и с точки зрения легитимности. Однако поляризация – это другое дело. Другими словами, легитимное общество может быть более поляризованным, а противоположно несправедливое общество можно назвать более равным обществом. Простое утверждение о том, что поляризация серьезна, не может означать, что общество несправедливо.
Политическое неравенство
[ редактировать ]В своей книге «Великий уравнитель » Вальтер Шедель сказал, что политическое неравенство порождает экономическое неравенство. [13] В книге автор сказал: «Поскольку нация исторически формировалась, общественная власть была сосредоточена в руках небольшого числа людей. С точки зрения иерархии это очень резкая спиральная структура. Это политическое неравенство способствовало экономическому неравенству». Республика Корея заявляет, что с 1990-х годов усилилось экономическое неравенство, равно как и политическое неравенство.
В диссертации Университета Ханьян в 2016 году было проведено исследование восприятия экономического неравенства между поколениями. В газете 70 процентов людей считают правительство ответственным за неспособность сократить разрыв в доходах. Многие современные люди говорят, что политика нынешнего правительства по неравенству не помогает сократить разрыв между богатыми и бедными. [14]
Ухудшение занятости
[ редактировать ]Бедность людей с низкими доходами ухудшается из-за долгосрочного ухудшения ситуации с занятостью в Южной Корее. Поэтому правительство каждый раз в течение последних нескольких лет пыталось увеличить занятость, но никаких результатов пока не было. [5] В статье, опубликованной в Korean Times в 2018 году, МВФ заявил, что неравенство доходов в Корее является самым низким среди 22 стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В этой статье экономический рост страны растет быстрыми темпами, но также говорится о неравенстве в доходах домохозяйств из-за сложности поиска работы для молодых соискателей. [15]
Решения
[ редактировать ]Одним из предлагаемых решений по преодолению разрыва между богатыми и бедными является создание всеобщей системы социальной защиты. Доля государственных расходов на социальное обеспечение Южной Кореи является одной из самых низких среди стран ОЭСР. Необходимо устранить разрыв между богатыми и бедными. [16]
Государство пытается преодолеть неравенство доходов и разрыв между богатыми и бедными, вмешиваясь в рынок, не подрывая при этом ход экономической системы свободного рынка.
В качестве репрезентативной экономической политики для решения проблемы неравенства доходов Корея проводит политику роста, основанную на доходах, а фонды поддержки стихийных бедствий со всего мира, которые были подготовлены из-за экономического ущерба, нанесенного Covid-19, также можно рассматривать как попытку преодолеть кризис. разрыв между богатыми и бедными в краткосрочном и численном выражении, гарантируя базовый доход семьям с низкими доходами.
В дипломной работе Корейского университета 2018 года было проведено исследование о том, как политика социального обеспечения улучшает экономическое неравенство. Доход 10% самых богатых людей примерно в 6,6 раза превышал доход 10% самых бедных в 1990 году. По состоянию на 2016 год этот показатель увеличился примерно в 10 раз. Универсальная концепция социального благосостояния становится все более заметной в 21 веке, поскольку экономическое неравенство продолжает расти. В документе в качестве примера были приведены две страны: Швеция , которая развила промышленную конкурентоспособность на основе рыночного подхода до внедрения системы социального обеспечения, и Великобритания , которая поддерживала баланс между промышленной конкурентоспособностью и эффективностью социального обеспечения. В документе говорится, что корейская государственная пенсия и базовая система обеспечения средств к существованию требуют большей финансовой поддержки. Для обеспечения безопасности здоровья в первую очередь требовалась поддержка класса с низкими доходами для обеспечения непрерывности трудового благосостояния. Кроме того, чтобы постоянно дополнять и развивать конкурентоспособность промышленности, необходимо, чтобы образование предоставляло справедливые возможности и открывало таланты. В нем также говорится, что необходимо разделить класс с низкими доходами в Корее на получателей пособий и класс непосредственно выше, чтобы люди не чувствовали снижения своей мотивации к труду. [17]
Гендерное неравенство
[ редактировать ]Учитывая историю и экономику, проблема гендерного разрыва значительно улучшилась с 1970-х годов, когда корейская экономика начала процветать. Тем не менее, неравенство в социальной, культурной и экономической сферах затрагивает современных корейских женщин. По данным Социального исследования Статистического управления Кореи , с 2002 года 72,4% женщин ощущают гендерное неравенство в обществе. [18]
По данным Азиатского банка развития , уровень участия женщин в рабочей силе в Южной Корее вырос с 54,4% до 67,5%, тогда как темпы роста дохода на душу населения выросли в среднем с 3,6% до 4,1% за поколение. Кроме того, были полностью устранены различия между мужчинами и женщинами дома и на рынке труда. [18]
Тем не менее, терминология или способ обращения к женщинам не развивались постепенно, как в экономике Южной Кореи. Некоторые корейцы до сих пор называют женщину Джип-сарам , что означает человека, который сидит дома, а мужа - Бакат-Янгбан , что означает парня, который работает на свою семью. Иными словами, рассматриваемый стереотип отражает представление о том, что женщины должны оставаться дома и заниматься детьми, а мужчины должны ходить на работу. [19]
Страна по-прежнему сталкивается с заметным гендерным участием на рынке труда . Уровень участия женщин в рабочей силе (LFPR) в Республике Корея намного ниже, чем уровень участия мужчин, примерно на 77%. В частности, только 55% корейских женщин в возрасте от 15 до 64 лет работают. Несмотря на то, что Южная Корея не делает заметной разницы между средними показателями стран ОЭСР (79%). Страна находится ниже среднего по количеству рабочей силы женщин в возрасте от 15 до 24 лет, учитывая средний показатель 65%. Уровень образования является фактором, связанным с гендерным разрывом в ЛФПР, учитывая, что 88,3% мужчин имеют высшее образование, тогда как доля женщин составляет 62,9% с таким же образованием. [18]
Бедность
[ редактировать ]С 1975 года сельские жители Кореи испытывают бедность на значительно более высоком уровне, чем городские жители. Все сельскохозяйственные семьи сообщили о расходах на душу населения ниже, чем в среднем по городским домохозяйствам. В то время существовала взаимосвязь между демографическим уровнем семей и уровнем бедности . Таким образом, снижение уровня бедности среди домохозяйств было достигнуто при уменьшении количества членов семьи. [20] Тем не менее, исследование, сравнивающее уровни бедности с Чили, Мексикой и Южной Кореей, показало, что Южная Корея имеет исторически низкий уровень неравенства и добилась наибольших успехов в искоренении бедности среди трех стран. Это стало результатом расширения социальных инициатив страны в то время. [21]
Принимая во внимание контекст роста, который происходил в условиях правой/консервативной диктатуры внутри страны, а также при поддержке военных, тесно связанных с влиятельными бизнес-конгломератами, известными как чеболи; это привело к тому, что на политику повлияла ранняя земельная реформа и трудоемкое экспортно-ориентированное производство с целью сокращения бедности. Тем не менее, с точки зрения расходов на социальное обеспечение, как упоминается в документе, [21] В Корее этот показатель увеличился лишь до 4,6 процента ВВП, учитывая гораздо меньшие расходы на социальное обеспечение. Вышеупомянутое имеет четкую связь с фактором неравенства в стране, поскольку, учитывая сравнение с другими странами, в докладе считается, что снижение социального обеспечения увеличивает неравенство, как в случае с Мексикой. С другой стороны, после того, как правительство провело земельную реформу в Корее, могущественное правительство страны смогло контролировать экономическую стратегию, ориентированную на занятость и фермерство, которая снизила бедность и свела неравенство к минимуму. [21]
Ситуация с COVID-19
[ редактировать ]По сравнению с другой азиатской страной, такой как Филиппины , Южная Корея имела преимущество, учитывая, что в то время на Филиппинах было 600 центров тестирования на COVID, из которых 58. [22]
Несмотря на то, что социально-экономический статус не был связан с внутрибольничной смертностью у южнокорейских пациентов с COVID-19 из-за полного покрытия больничных расходов для этих пациентов; Повышенная вероятность заражения COVID-19 наблюдалась в основном среди домохозяйств с более низким социально-экономическим статусом. Говоря о разнице в возрасте, отношения между взрослыми старше 60 лет, у которых наблюдалось вышеупомянутое заболевание, были еще более склонными. Однако среди лиц в возрасте от 20 до 39 лет уровень заражения был выше независимо от социально-экономического статуса самых молодых. [23]
Принимая во внимание невзгоды глобализации , существует явное неравноправие в отношении несправедливости , распределения богатства и тяжести заражения. Различия между смертью, госпитализацией и получением эффективного лечения также приводят к фоновым факторам, объясняющим неравенство. Среди них возможность прекратить работу, чтобы как следует вылечиться от болезни, получить сокращение зарплаты и необходимые лекарства – это различия на глобальном уровне, которые способствовали несправедливости и плохому распределению товаров в условиях пандемии. МСП , домохозяйства с низкими доходами, иммигранты Больше всего на национальном уровне пострадали без документов и работники с плохими льготами и условиями труда. В целом, Южная Корея больше всего пострадала от высокого уровня безработицы, а также от коллапса экономики. [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ха, Умам. «Население и трудовые доходы по годовой зарплате» . Блог Daum (на корейском языке) . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Неравенство – Неравенство доходов – Данные ОЭСР» . ОЭСР . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «[широкий и глубокий] Разрыв между богатыми и бедными растет во всем мире… «серая тень» Кореи углубляется» . Naver News (на корейском языке) . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ «Корея занимает второе место по уровню бедности в ОЭСР… Будет ли ситуация ухудшаться из-за экономического кризиса, вызванного Covid-19? » Naver News (на корейском языке) . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «40% рабочих не получают ежемесячную зарплату в 1 миллион вон» . Naver News (на корейском языке) . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Неравенство доходов в Южной Корее достигло рекордно низкого уровня в 2018 году – Синьхуа | English.news.cn» . www.xinhuanet.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блумберг, Дэвид Фиклин |. «Анализ | Что «паразит» упускает из виду о неравенстве в Южной Корее» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 января 2020 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ Чанг, Ха-Джун (25 февраля 2018 г.). «Как преодолеть барьеры социальной мобильности в Корее» . Новая Европа . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Домохозяйская долговая бомба» . Тайная Азия . Серия 7. Эпизод 5. 7 апреля 2020. Событие происходит в 14:52. Канал новостей Азия.
- ^ «Объяснение криптовалютной зависимости Южной Кореи» . Валютный курс в прямом эфире . 26 февраля 2018 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «[Увеличительное стекло SNS] «Разбогатеть в мгновение ока» Биткойн-зависимость… «Это страшнее, чем азартные игры» » . Naver News (на корейском языке) . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ «Политическое неравенство способствует экономическому неравенству» . Джунганг Ильбо (на корейском языке). 29 сентября 2018 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Йе, Сын Хён (2016). «Осознание экономического неравенства и отношения к благосостоянию по поколениям» . Диссертация аспирантуры Университета Ханьян : 59–62.
- ^ «Корея худшая по неравенству доходов в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . «Корея Таймс» . 16 марта 2016 г. Проверено 27 июня 2020 г.
- ^ «Решение поляризации посредством социального обеспечения является основой справедливого общества» . Ханкёре (на корейском языке). 20 декабря 2010 г. Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Чон, Донгун. «Исследование влияния политики социального обеспечения на улучшение экономического неравенства» . Диссертация Высшей школы политики Корейского университета : 61–66.
- ^ Перейти обратно: а б с Ким, Джинён; Ли, Чон-Ва; Шин, Кванхо (26 января 2016 г.). «Влияние гендерного неравенства на долгосрочный экономический рост Республики Корея: применение теоретической модели гендерного неравенства и экономического роста» . Азиатский банк развития . ССНН 2737837 .
- ^ ЯН, Хёнсу (25 октября 2019 г.). «Гендерное равенство: Корея прошла долгий путь, но впереди еще много работы» . ОЭСР . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Рено, Бертран (1975). «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И НЕРАВЕНСТВО ДОХОДОВ В КОРЕЕ» (PDF) . Международный банк реконструкции и развития (Всемирный банк) и Гавайский университет (в отпуске).
- ^ Перейти обратно: а б с Тейхман, Джудит (13 июня 2012 г.). Социальные силы и государства: бедность и результаты распределения в Южной Корее, Чили и Мексике . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-8254-8 .
- ^ Лау, Линкольн Лиханг; Хунг, Натали; Уилсон, Кендалл (12 августа 2020 г.). «Стратегии реагирования на COVID-19: учет неравенства между странами и внутри стран» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 19 (1): 137. дои : 10.1186/s12939-020-01254-9 . ISSN 1475-9276 . ПМЦ 7422452 . ПМИД 32787914 .
- ^ О, Так Кю; Чхве, Джэ Ук; Сон, Ин-Аэ (15 января 2021 г.). «Социально-экономическое неравенство и риск заражения COVID-19 в Южной Корее: когортное исследование базы данных NHIS-COVID-19» . BMC Общественное здравоохранение . 21 (1): 144. дои : 10.1186/s12889-021-10207-y . ISSN 1471-2458 . ПМЦ 7809637 . ПМИД 33451306 .
- ^ Ким, Хани (28 апреля 2020 г.). «Социально-политический контекст реагирования на COVID-19 в Южной Корее» (PDF) . BMJ Global Health . 5 (5): e002714. дои : 10.1136/bmjgh-2020-002714 . ПМЦ 7228497 . ПМИД 32404471 .