Сельское хозяйство в Южной Корее


Сельское хозяйство Южной Кореи является сектором экономики Южной Кореи . Корейское сельское хозяйство является основной отраслью корейской экономики, состоящей из сельского хозяйства, животноводства, лесного хозяйства и рыболовства. На момент своего основания Корея была типичной аграрной страной, более 80% населения которой занималось сельскохозяйственным производством. После земельной реформы при администрации Ли Сын Мана , экономического оживления при военном правительстве Пак Чон Хи и волны либерализации мировой торговли, начавшейся в 1980-х годах, корейское сельское хозяйство претерпело драматические изменения. Благодаря Зеленой революции, Корея стала самодостаточной в рисе, основном продукте питания , в 1978 году, а в 1996 году Корея стала первой азиатской страной после Японии, которая механизировала свое сельское хозяйство с помощью мелкозернистого выращивания. Развитие корейского сельского хозяйства также привело к развитию связанных с сельским хозяйством отраслей, таких как производство удобрений , сельскохозяйственной техники и семян . [1] [2]
Природные ресурсы, необходимые для сельского хозяйства в Южной Корее, невелики. Две трети страны занимают горы и холмы . Пахотные земли составляют лишь 22 процента земель страны. Это одна из стран с наименьшим количеством пахотных земель на душу населения в мире. [3] [4] Корея имеет очень низкий уровень самообеспеченности сельскохозяйственной продукцией, за исключением риса и картофеля, которые в значительной степени самообеспечены, в то время как 85% других продуктов питания необходимо импортировать. Кроме того, Корея импортирует более 60% говядины, рыбы и моллюсков, 20% фруктов, птицы и молока из-за границы, и только сахар и яйца обеспечивают себя самостоятельно. С 1980-х годов, в результате реструктуризации корейского сельского хозяйства, площади продовольственных культур имели тенденцию к сокращению, в то время как площади культур с высокой добавленной стоимостью, овощей и фруктов увеличивались пропорционально плантационной промышленности. Самой важной культурой в Южной Корее является рис , на долю которого приходится около 90 процентов общего производства зерна в стране и более 40 процентов доходов фермеров. Другие зерновые продукты в значительной степени зависят от импорта из других стран. Размер ферм варьируется от небольших семейных ферм до крупных корпораций, но большинство из них являются мелкими и в значительной степени полагаются на государственную поддержку и услуги, чтобы выжить. [5] [6] [7] [8]
В 1960-х годах экономика Кореи начала расти быстрыми темпами, создав «чудо реки Хан». В 2005 году доля сельского хозяйства в ВВП Кореи упала до 2,9 процента с 50 процентов в начале истории страны. В результате урбанизации и индустриализации сельскохозяйственное население Кореи потерялось и стареет, при этом доля людей, занятых в сельском хозяйстве, упала с 50% до 8,5% в период с 1970 по 2000 год и до 7% в 2008 году. [1] [4] [6] [9]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

В период палеолита (в Корее примерно 10 000 лет назад) [10] охота и собирательство имели место на Корейском полуострове . Примитивные камни для измельчения зерна и различные типы кирок, раскопанные из неолитических останков в Ватпо-ри, город пионеров Роджин, провинция Северный Хамгён , указывают на то, что здесь также началось примитивное земледелие. Из-за низкой производительности охота и собирательство по- прежнему оставались основными средствами выживания. Оседлое натуральное хозяйство и сложные общества со смешанным земледелием и ловлей рыбы выведены из более чем 500 неолитических корейских стоянок. [11] Чулмун/ Чёлмун Примером могут служить памятники . Ранние культуры включали просо. [12] и рис. [13] Однако точная дата выращивания одомашненного риса в Корее в ранние периоды оспаривается. Начиная с 3000 г. до н.э. (поздний неолит), это считается нечастым, но очень частым для бронзового века и далее (в Корее 1300–300 гг. До н.э.). [14] Было также высказано предположение, что культура Сонгук-ри бронзового века свидетельствует об изменении стратегии существования в сторону создания культуры рисовых полей и отказа от акцента на охотников-собирателей. [15] В эпоху бронзы производство бронзовых сельскохозяйственных инструментов указывает на важность сельского хозяйства по сравнению с охотой и собирательством. Судя по остаткам риса в Сонгук-ри, считается, что в то время рис был общественной пищей, а не роскошью/валютой, которой он стал в исторические времена. [16] В начале железного века стали появляться методы орошаемого плужного земледелия , и продуктивность еще больше повысилась. Считается, что железные серпы указывают на то, что более крупные сорта риса с более длинными зернами созрели вместе и были собраны вместе. [17]
8-14 вв.
[ редактировать ]В период Силла (57 г. до н. э. – 935 г.) существовали правительственные программы, направленные на обеспечение распространения лучших семян, орошения и уменьшения количества вредителей. Раннее изучение агрономии и способов улучшения сельскохозяйственной практики наблюдается в общественном сельском хозяйстве во время правления Сондок из Силлы (722 г. н.э.). Хынгдок из Силлы в начале девятого века добился завоза семян женьшеня из Танского Китая и их экспериментального выращивания в Чири/ Чирисане . [18] В это время также распространялись чаи и шелк.
В период Корё (918-1392 гг.) были изобретены различные сельскохозяйственные орудия (заступы, плуги, лопаты), а водяные колеса из Южного Китая были завезены . В 1365 году хлопок был завезен для выращивания из территории Вьетнама. [19]
Династия Чосон
[ редактировать ]

Согласно старейшей сельскохозяйственной книге Южной Кореи « Нонгса джиксоль », в 15 веке наиболее обширными сельскохозяйственными культурами в Южной Корее были желтый рис, просо, соевые бобы и рис, за которыми следовали такие культуры, как пшеница и женьшень. В середине шестнадцатого века метод пересадки постепенно стал распространенным методом возделывания рисовых полей. В 18 веке метод пересадки был распространен не только на рисовые поля Тяньшуй (рисовые поля, которые можно орошать только дождем), но также использовался в рисовом и засушливом сельском хозяйстве. Также был усовершенствован первоначальный метод прямого посева риса. [20] Техника внесения удобрений датируется 16 веком, а с 18 века орошение и двойной посев смешанных культур обеспечивали высокие урожаи. [21]
Сочинения по агрономии процветали в 18 - начале 19 веков. Пак Чивон/ Бак Дживон был одним из нескольких современных писателей, пытавшихся улучшить методы производства в Корее. [22]

Во времена династии Чосон сельское хозяйство снова развилось на более продвинутый уровень, но деградация лесов была основным результатом использования систем отопления домов, сжигающих дрова. В XVIII веке ученый-рационалист Со Ю Гу , автор 113-томной Корейской энциклопедии сельской жизни, жаловался на огромную стоимость и воздействие систем отопления (ондоль) на окружающую среду. К 19 веку Ондоль сделал целые горы совершенно голыми и подверженными оползням во время дождя, в результате чего были уничтожены посевы. [23] Согласно географическим записям Седжона, ранние сельскохозяйственные поля в начале династии Чосон имели абсолютное преимущество: расчетное соотношение поливных ранних полей в провинции Кёнгидо и других регионах составляло 28% к 72%. [24]
20 век
[ редактировать ]Японский колониальный период 1910-1945 гг.
[ редактировать ]С 1907 года японские граждане получили законное право владеть корейскими сельскохозяйственными угодьями. Компания «Восточное развитие » (японский концерн) была создана в 1908 году с целью контроля над корейскими землями, первоначально в соответствии с ее 10-летним планом. К 1916 году эта компания владела примерно 104 000 гектаров корейских сельскохозяйственных угодий. [25] Земельное бюро генерал-губернатора приступило к регистрации владений и границ. Этот процесс, как утверждается, привел к тому, что образованные янбаны стали эксплуатировать систему в своих интересах, а около 331 748 фермеров обнаружили, что они безземельны и вынуждены обрабатывать землю другой. [26] В период 1910-1925 гг. в Маньчжурию эмигрировало более 278 тыс. крестьян, а еще 126 тыс. уехали на неквалифицированную работу в Японию. Японская фискальная политика, направленная на модернизацию и увеличение производства, привела к росту производства, но не настолько, чтобы идти в ногу с экспортом продуктов питания в Японию. [27] Были предприняты усилия по устранению дефицита продовольствия в Корее за счет фуражного зерна, импортируемого из Маньчжурии. [28] но результатом стала крайняя бедность и регулярный голод корейского крестьянского класса (73,6% населения Кореи). [29]
Примерно в 1920 году японцы основали первый корейский сельскохозяйственный колледж в Сувоне . Колледж организовал для студентов станции, каждая из которых имела определенную направленность. Так, например, существовали Станция шелкопряда, Лесная станция, Сельскохозяйственная опытная станция и Станция ухода за животными. Около четверти студентов были корейцами. [30]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В период 1945-1960 годов происходил ежегодный рост производства сельскохозяйственной продукции. [31] Сельскохозяйственная промышленность в этот период испытала перераспределение земли, сельскую бедность и поздние инвестиции, а также разрушение войны.
Закон о реформе сельскохозяйственных земель 1949 года, отменяющий аренду в Южной Корее, был призван внести изменения в землевладение. Согласно новому закону, правительство приобретало землю у помещиков, а затем выделяло каждому фермеру максимум 3 гектара земли. За 4 года до этого было продано 44% арендованных земель. Остальные 56% были перераспределены в рамках реформы. Это затронуло около 470 000 гектаров сельскохозяйственных земель. В 1945 году доля владельцев-операторов составляла 14% от общего числа, а к 1965 году эта цифра выросла до 70%. [32]
Политика правительства в годы сразу после Корейской войны 1950-1953 годов не допускала больших инвестиций в сельское хозяйство, несмотря на его важность для многих людей, из-за острой необходимости реинвестировать в оборону и восстановление. Менее 10% расходов ушло на сельское хозяйство и в основном ограничивалось восстановительными работами по ирригации и закупкой удобрений в США. Импорт зерна из США восполнил дефицит продовольствия. [33]
В 1957 году из 9,5 миллионов обрабатываемых гектаров 21% приходилось на лесные угодья, 17% на возвышенности, 8,6% на рисовые поля и 7,7% на «разные» нужды. Земля нигде не использовалась исключительно для выпаса скота. Посевная площадь на одного фермера составляла 1,1 акра. [34] В период 1953-1957 годов был разработан пятилетний план развития сельского хозяйства, за которым последовал еще один пятилетний план, начавшийся в 1958 году. Улучшение земель и их финансирование были предусмотрены Законом о сельском хозяйстве 1957 года. Сельскохозяйственная академия (1957 г.) ) последовало создание специализированного банка сельскохозяйственного кредитования в 1958 году (после Закона о сельскохозяйственном банке 1957 года). В первый год своей деятельности (1958 г.) он выдал взаймы 78,856 миллионов хванов, используя в качестве обеспечения урожай риса. [35] Федерация фермерских кооперативов была основана в 1958 году. [36] В 1957 г. на больших территориях, отнесенных к лесам, 49% составляли пустоши, образовавшиеся в результате эрозии, а остальные леса были слабо покрыты деревьями, половина из которых представляла собой лишь саженцы. Причиной ухудшения состояния стали традиционные корейские полы с подогревом, из-за которых сжигались деревья, листья и древесина. В конце 1950-х годов ежегодно потреблялось 16 миллионов тонн дров. [37]
1960 г. и далее
[ редактировать ]Сдвиг в политике в сторону расширения производства продуктов питания в начале 1960-х годов привел к увеличению инвестиций в сельское хозяйство до 20% государственных расходов в целом. Эта другая политика нашла отражение в пятилетних планах самостоятельного экономического роста на 1962–1966 и 1967–1971 годы. [38]
Национальная федерация сельскохозяйственных кооперативов Южной Кореи (NACF) — сельскохозяйственный кооператив , общенациональная организация, отвечающая за сельскохозяйственное банковское обслуживание, поставку факторов производства для сельского хозяйства и продажу сельскохозяйственной продукции. NACF была основана в 1961 году с целью «улучшения экономического, социального, культурного и статуса сельского населения и повышения конкурентоспособности сельского хозяйства для улучшения качества жизни фермеров и содействия сбалансированному развитию национальной экономики». [39] В 1962 году было создано Управление сельского развития, но цены на зерно оставались низкими, чтобы предотвратить инфляцию и снизить затраты на рабочую силу в экономике, где более половины заработной платы промышленных предприятий тратилось на продукты питания. Импорт продовольствия компенсировал снижение самообеспеченности на 95%. [40]
После реформы системы выравнивания земель после Второй мировой войны политика Южной Кореи вернула земли, занятые японскими чиновниками и гражданами, и передала их южнокорейским фермерам. Он обнародовал Закон о земельной реформе, предусматривающий покупку более 3 гектаров земли у фермеров по низким ценам и продажу их арендаторам по более низкой цене. После этого раунда земельной реформы Южная Корея в основном достигла цели создания системы выравнивания земель.
Следующим шагом была поддержка интенсивного распределения земли. За 15 лет после 1961 года Южная Корея завершила переход от аграрной страны к индустриальной. Правительство начало постепенно ослаблять ограничения на продажу земли и поощрять активно работающих фермеров возвращать свои земли. Фермеры, занимающиеся сельским хозяйством, также расширили масштабы своего бизнеса.
1970 г. и далее
[ редактировать ]
Политика расширения сельского хозяйства 1970-х годов включала движение Саэмаул (Новое сообщество), направленное на содействие развитию сельской промышленной инфраструктуры. Было разрешено повышение цен на зерно, а импорт продовольствия был ограничен, чтобы покрыть только дефицит внутреннего производства. Эта политика также включала повышение правительством закупочных цен для производителей зерна, но снижение продажных цен на промышленную рабочую силу. Дефицит финансировался Банком Кореи за счет овердрафта, что привело в конце 1970-х годов к изменению политики. [41]

В 1970-х годах глобальный нефтяной кризис и вспышка нехватки продовольствия вынудили Южную Корею принять в 1972 году Закон об охране и использовании сельскохозяйственных земель, который строго ограничивал использование сельскохозяйственных земель для других целей. В 1975 году Южная Корея приняла Закон о расширении сельскохозяйственных земель и содействии развитию.
Реализация Закона о специальных мерах по развитию сельскохозяйственных и рыболовных деревень в конце 1980-х годов изменила право собственности на землю от первоначального владения независимыми семейными фермами, чтобы позволить компаниям на законных основаниях заниматься землевладением. [42] Мелковладельческая структура корейского сельского хозяйства препятствовала эффекту масштаба и ограничивала участие в схемах маркетинга и модернизации.
1980 г. и далее
[ редактировать ]Закон о развитии источников доходов фермерских домохозяйств 1981 года был разработан для дальнейшего увеличения несельскохозяйственных доходов в сельских районах за счет перемещения туда предприятий, несмотря на опасения, что это может спровоцировать инфляцию цен на землю. [43]
1990 г. и далее
[ редактировать ]В 1994 году Южная Корея приняла новый Основной закон о сельскохозяйственных землях, который еще больше ослабил ограничения на продажу и аренду земли, разрешив создание сельскохозяйственных корпораций с максимальной площадью земли в 100 гектаров. Новый Закон о сельскохозяйственных землях интегрировал предыдущие законы и положения о сельскохозяйственных землях. Хотя Закон о сельскохозяйственных землях следовал принципу владения землей фермерами, ограничения на владение и пользование землей были значительно смягчены. Правительство предложило фермерам старше 65 лет субсидию в размере 2580 долларов США за гектар, если они продадут или сдадут в аренду свою землю на срок более 5 лет активным фермерам. [1]
21 век
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]После всеобщей либерализации землевладения и землепользования в конце ХХ века, в 2002 году все ограничения на владение землей были окончательно отменены. [1] [20] В исследовании 2023 года о влиянии изменения климата и технологий на производство риса в Южной Корее был сделан вывод о необходимости повышения осведомленности фермеров о более эффективном использовании удобрений и пестицидов. Он рекомендовал, чтобы будущие проблемы продовольственной безопасности были легче всего предотвратить путем выделения пахотных земель более эффективным фермерам. [44] В результате детального анализа рынка в 2023 году был сделан вывод, что из-за недавних изменений в политике количество фермерских домохозяйств увеличивалось, а доходы увеличивались. [45] Исследование, проведенное в 2020 году, показывает, что средний рост производительности на 12% связан с прямыми выплатами правительства и является эффективным инструментом политики. [46]
Тенденции после урбанизации
[ редактировать ]С быстрым ростом экономики и урбанизации Южной Кореи площади сельскохозяйственных угодий сокращаются, а сельское население переезжает из сельской местности в города. [47] Помимо сокращения площадей сельскохозяйственных угодий, произошло снижение спроса на рис из-за снижения темпов потребления риса. Эти тенденции продолжились в 2022 и 2023 годах. [48] В 1980 году среднее потребление риса на душу населения составляло 137,7 кг. В 2018 году на душу населения съели всего 61 кг риса. [49] Это снижение частично связано с ростом потребления пшеницы. В 2016 году среднестатистический житель Южной Кореи потреблял 33,2 кг пшеничной муки. [50]
Городское сельское хозяйство
[ редактировать ]В ноябре 2011 года правительство приняло Закон о развитии и поддержке городского сельского хозяйства. [51] [52] Он был основан на Законе о национальном планировании и использовании земель, который направлен на создание большего количества сельскохозяйственных угодий. Целью закона было «развитие экологически чистой городской среды и содействие гармоничному развитию городов и сельских сообществ путем повышения понимания горожанами вопросов сельского хозяйства». Закон разрешает министру сельского хозяйства, продовольствия и сельских дел разработать комплексные пятилетние планы развития безопасного городского сельского хозяйства и возрождения этого сектора. [53] Министр сельского хозяйства, продовольствия и сельских дел и любой соответствующий мэр/губернатор должны представлять ежегодные публичные отчеты о достигнутом прогрессе. [54] Планы тщательно изучаются Городским сельскохозяйственным советом и при необходимости вносятся изменения. [55] Министр может обеспечить подходящее обучение и основные материалы. [56] Министр может также запустить и поддерживать в актуальном состоянии интегрированную городскую сельскохозяйственную информационную систему. [57] Указаны типы локаций, подходящие для такого проекта. [58] Земля может быть выделена для общественных городских хозяйств. [59]
В Сеуле, столице Южной Кореи и крупнейшем и густонаселенном городе, развиты четыре категории городского сельского хозяйства. Это были: «жилье», включавшее частные дома и квартиры, как внутри, так и снаружи; «в городе» — крыши общественных зданий; «ферма-парк» с использованием заброшенной земли; и «образование», включая школы и колледжи. Чтобы продвигать идею городского сельского хозяйства, муниципальное правительство Сеула предложило заинтересованным жителям курсы сельскохозяйственного обучения и материалы (например, семена, инструменты и контейнеры). К 2015 году муниципальные власти оказали помощь в создании «огородов на крышах 267 зданий» и предоставили «43 785 коробчатых горшков для овощей на 15 866 мест». [60]
Наличие городского фермерства оказывает существенное положительное влияние на цены на жилье в радиусе 500 метров от него. [61] Удовлетворенность участников городской схемой сельского хозяйства в Сеуле показывает (2017 г.) заметные различия в зависимости от продолжительности участия, предложения со стороны местных властей и участия женщин. [62]
Умное сельское хозяйство
[ редактировать ]Из-за проблем, связанных со старением фермерского населения, сокращением числа сельскохозяйственных рабочих, ослаблением внутреннего сельскохозяйственного рынка Кореи и необычными погодными условиями, правительство Южной Кореи продвигает идею умных ферм среди фермеров. Предлагая финансовую поддержку и поддержку в обучении, правительство надеялось «повысить конкурентоспособность отечественного сельского хозяйства». «Умные» фермы используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) для отправки информации в реальном времени на мобильные устройства фермеров. Хотя правительство продвигает умные фермы, лишь небольшой процент ферм начал использовать эту технологию. Большинство фермеров по-прежнему не могут позволить себе эту технологию или не обладают навыками, необходимыми для работы в «цифровой среде». [5] В 2019 году министерство сельского хозяйства объявило, что на продвижение технологий умных ферм будет выделено 248 миллиардов вон. [63] Расходы запланированы с конкретными целями достижения, чтобы внести целостные изменения в направлении возрождения сельских районов и уравновесить старение корейской фермерской базы, более половины которой по состоянию на 2021 год были старше 65 лет). [64]
План сельского хозяйства на 2023-2027 гг.
[ редактировать ]Основным направлением сельскохозяйственного плана на 2023-2027 годы является необходимость увеличения доли «молодых» фермеров (то есть в возрасте до 40 лет) до 10% от общего числа фермеров к концу планового периода. Поощрение принимает форму прямых ежемесячных выплат для лиц, переезжающих из городских районов, а также щедрых условий фермерских кредитов (кредиты рассчитаны на 25 лет, а не на 15). Необходимость в высокотехнологичном, цифровом сельском хозяйстве с помощью искусственного интеллекта. В качестве поддержки должны быть предоставлены образовательные и консультационные услуги. Фонд развития в размере 100 миллиардов вон доступен для покрытия поддержки жилищного строительства и других потребностей. В 2024 году 4000 молодых фермеров будут обеспечены в течение 3 лет ежемесячной выплатой в размере 1,1 миллиона вон (приблизительно &*% евро, значения 2023 года). [65]
Ресурсы
[ редактировать ]Сельхозугодья
[ редактировать ]
С развитием урбанизации и индустриализации Южной Кореи уровень самообеспеченности продовольствием снижается из-за постоянного сокращения пахотных земель. [1] В 2011 году площадь рисовых полей в Южной Корее составила около 854 000 га, что составляет 50,3% площади обрабатываемых земель. К 2019 году (на 1,58 млн га) произошло сокращение площади обрабатываемых земель на 29 % за счет замены сельского хозяйства промышленными и жилищными видами использования. [66] В 2022 году площадь сельскохозяйственных земель Южной Кореи составляла 1,698 миллиона гектаров, что составляло 17% площади земель Южной Кореи, из которых две трети пахотных земель составляли рисовые поля , в основном для выращивания риса.
Сельскохозяйственное население
[ редактировать ]Старение сельского населения
[ редактировать ]С быстрым развитием индустриализации и урбанизации Южной Кореи процентный вклад сельского хозяйства в ВВП Южной Кореи и процент земледельцев в общей численности населения быстро снизились. С 1970 по 2005 год доля сельского хозяйства в ВВП Южной Кореи упала с 25,5% до 2,9%, среднегодовое снижение составило 6%. Доля земледельцев в общей численности населения Южной Кореи упала за тот же период с 49,5% до 7,6%, среднегодовое снижение составило 5,2%. Сокращение численности сельского населения происходит медленнее, чем снижение процентного вклада сельского хозяйства в ВВП. Соответственно, возник избыток сельского населения. Статистика показывает, что перенаселенность в сельском хозяйстве обусловлена еще и тем, что люди старше 40 лет не могут найти работу в новых отраслях и поэтому обращаются к сельскому хозяйству. [67] Увеличился средний возраст сельского населения, что можно расценивать как снижение конкурентоспособности структуры рабочей силы. [1]
Снижение благосостояния сельского населения
[ редактировать ]По мере старения сельскохозяйственного населения размер семьи и ситуация с доходами южнокорейских фермерских домохозяйств ухудшились. В 1960-е годы среднее число членов семьи, вносивших вклад в фермерское хозяйство, составляло шесть человек. К 2005 году это число снизилось до 2,7. Число фермерских домохозяйств, состоящих менее чем из двух членов, быстро растет. С 1995 по 2005 год доля фермеров в возрасте до 50 лет упала с 27,9% до 17,0%, а доля фермеров старше 70 лет увеличилась с 12,7% до 24,3%.
Тем временем разрыв в доходах между фермерами и городскими жителями начал увеличиваться. В середине 1990-х годов доходы фермерских домохозяйств составляли 90 процентов доходов городских домохозяйств. К 2009 году этот показатель снизился до 66,0%. [1] Опубликованная статистика за 2023 год о среднем доходе фермерской семьи составляет 46 153 воны. [68]
Сельскохозяйственные кооперативы
[ редактировать ]
Девяносто восемь процентов сельскохозяйственных домохозяйств в Южной Корее являются членами сельскохозяйственных кооперативов. Величайшим достижением южнокорейских сельскохозяйственных кооперативов, признанным на международном уровне, является то, что они решили проблему губительных несправедливо высоких процентных ставок по кредитам. Эта проблема широко распространена в слаборазвитых экономиках мира.
Сельскохозяйственные кооперативы в Южной Корее изначально отвечали только за экономическую деятельность, такую как сбыт сельскохозяйственной продукции, а финансовые операции проводились сельскохозяйственными банками. Чтобы решить проблему финансирования кооперативов, 29 июля 1961 года был принят Закон об ассоциациях сельскохозяйственных кооперативов, который интегрировал сельскохозяйственные кооперативы и сельскохозяйственные банки в национальную сельскохозяйственную кооперативную организацию. В 1981 году городской кооператив стал филиалом Центральной ассоциации сельскохозяйственных кооперативов и потерял свою независимую правосубъектность, создав таким образом двухуровневую систему, включающую низовые кооперативы, а также Центральную ассоциацию сельскохозяйственных кооперативов. оперативники. 5 февраля и 9 сентября 1999 года были приняты новый Основной закон о сельском хозяйстве и развитии сельских районов и Закон о сельскохозяйственных кооперативах. Бывшая Центральная ассоциация сельскохозяйственных кооперативов, Центральная ассоциация пастырских кооперативов и Центральная ассоциация кооперативов женьшеня были объединены в Национальную центральную ассоциацию сельскохозяйственных кооперативов, которая имеет одно юридическое лицо. Низовые кооперативы были разделены на региональные сельскохозяйственные кооперативы, региональные скотоводческие кооперативы, специализированные сельскохозяйственные кооперативы и федерации специализированных сельскохозяйственных кооперативов, чтобы комплексные и специализированные кооперативы могли сосуществовать и дополнять друг друга. [69]
Южнокорейские сельскохозяйственные кооперативы, как правило, считаются более ориентированными на более прибыльный банковский бизнес в ущерб сельскохозяйственному маркетингу, и их маркетинговая роль стала особенно важной для фермеров с 1990-х годов по мере углубления либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией. В ответ сельскохозяйственные кооперативы разработали планы по укреплению своего маркетингового бизнеса. [70]
Виды производства
[ редактировать ]Культуры
[ редактировать ]Зерновая промышленность
[ редактировать ]Основной сельскохозяйственной культурой, выращиваемой в пищу в Южной Корее, является рис. Восемьдесят процентов сельскохозяйственного населения Южной Кореи занято в производстве риса, а 54 процента пахотных земель занимают рисовые поля. В 1978 году Южная Корея стала самодостаточной в рисе благодаря продвижению новых высокоурожайных сортов риса. Механизация рисовых полевых работ была достигнута в 1996 году. Помимо риса, основными продовольственными культурами в Южной Корее являются ячмень, соя, кукуруза и пшеница. Эти культуры в основном используются для переработки в Южной Корее, и лишь небольшая часть используется для потребления человеком. За исключением риса, который является самодостаточным, самообеспеченность Южной Кореи в производстве продуктов питания очень низка и требует значительного импорта. Пшеница и кукуруза имеют уровень самообеспеченности менее 1% и почти полностью зависят от импорта. [1] [9] [71] По зерновым, кроме риса, уровень самообеспеченности в 2020 году упал ниже 20%. [72] В настоящее время политика правительства Южной Кореи на 2023 год предусматривает повышение общей самообеспеченности зерном, включая рис, до 55% к 2027 году. [73]
Рис
[ редактировать ]
Сокращение производства, потребления и предложения рабочей силы риса
[ редактировать ]Рис является наиболее широко выращиваемой культурой в Южной Корее. В 2009 году он был выращен на 924 000 гектарах земли, что составляет 53,2% сельскохозяйственных угодий страны и 82% сельскохозяйственного населения страны. Начиная с 21 века, с ростом вестернизации южнокорейских диетических привычек, потребление риса на душу населения в Южной Корее снижается из года в год. В 2009 году общий объем производства риса в Южной Корее снизился с 5,606 миллиона тонн в 1990 году до 4,916 миллиона тонн. Площадь рисовых полей сократилась с 1,244 млн га в 1990 году до 924 тыс. га в 2009 году. [1] Выращивание корейского риса на орошаемых полях более биоразнообразно, чем при террасировании, и необходимость интеграции хорошего управления была признана возможным решением проблемы сокращения рабочей силы в сельской местности. [74]
Импорт риса в Южную Корею
[ редактировать ]В период с 1990 по 1994 год Южная Корея ежегодно покупала в среднем 22–30% риса, произведенного внутри страны, по цене, в 1,2 раза превышающей рыночную, что приводило к переизбытку риса. После переговоров Уругвайского раунда в 1993 году и создания Всемирной торговой организации в 1995 году Южная Корея начала сокращать субсидии на рис в соответствии со своими международными обязательствами. Соответственно, в 2004 году субсидии на рис в Южной Корее упали с 21,8 трлн вон в 1995 году до 14,9 трлн вон. В Южной Корее сохраняется избыток предложения риса. Согласно соответствующим международным соглашениям, Южная Корея должна ежегодно импортировать определенное количество риса из Китая, США и других стран. [1] [75] [76] Импортированный в США рис продается на аукционах еженедельно. Аукционы возобновились в июне 2023 года после 9-месячного перерыва в сентябре 2022 года. [77]
Ячмень
[ редактировать ]Раньше ячмень был важным заменителем риса в Корее во времена нехватки продовольствия. С увеличением производства риса и импорта пшеницы ячмень потерял свой статус основной продовольственной культуры в Южной Корее. В 2006 году площадь посевов ячменя в Южной Корее упала до 5,7 га с 730 000 га в 1970 году. Восемьдесят процентов спроса на ячмень в Южной Корее приходится на переработку и в основном импортируется, при этом потребительский спрос составляет лишь 15 процентов от общего спроса. Исторически сложилось так, что правительство Южной Кореи проводило ту же политику высоких цен на ячмень, что и на рис. Рынок ячменя был либерализован после переговоров Уругвайского раунда в 1993 году. С 1990 по 2011 год уровень самообеспеченности Южной Кореи ячменем упал с 96,1 процента до 22,5 процента. [1] [3] [8]
соевый
[ редактировать ]Южная Корея имеет годовой спрос на соевые бобы в размере 1,3-1,6 млн тонн и во многом зависит от импорта. Соевые бобы в основном используются для переработки кормов в Южной Корее, при этом потребление съедобных соевых бобов составляет лишь 3,97% от общего объема производства. Исторически сложилось так, что Южная Корея проводила государственные закупки по ценам выше рыночных, чтобы увеличить производство сои. Чтобы решить проблему превышения спроса на рис, правительство Кореи также поощряло фермеров выращивать соевые бобы на своих рисовых полях и установило закупочную цену соевых бобов на рисовых полях на уровне доходов от выращивания риса. Благодаря реализации политики либерализации импорта в Южной Корее государственные закупки были значительно сокращены. Уровень самообеспеченности Южной Кореи соей, который в 1966 году достигал 99,4%, начал неуклонно снижаться в 1969 году, упав всего до 6,4% в 2011 году. [1] [3] [9]
кукуруза
[ редактировать ]Кукуруза также является одним из товаров, закупаемых и накапливаемых правительством Южной Кореи. Потребление кукурузы в Корее почти полностью предназначено для переработки, при этом потребление продуктов питания составляет лишь 0,9 процента от общего потребления. Производство кукурузы в Южной Корее очень низкое, и в 2011 году страна была самообеспечена кукурузой лишь на 0,8%. [1] [3]
Пшеница
[ редактировать ]Пшеница была первой культурой, на которую повлияла либерализация рынка в Южной Корее. В 1966 году уровень самообеспеченности страны пшеницей составлял 43,4%. Затем он быстро снижался из года в год, так что, начиная с 1972 года, уровень самообеспеченности Южной Кореи пшеницей упал ниже 10%. В 1984 году правительство прекратило программу государственных закупок пшеницы. С тех пор уровень самообеспеченности Южной Кореи пшеницей составил менее 1%, а потребление почти полностью зависит от импорта. Основными поставщиками пшеницы в Южную Корею являются США, Австралия и Канада. [3] [1] [9]

Садоводство и специальные культуры
[ редактировать ]С момента вступления во Всемирную торговую организацию посевные площади овощей и фруктов в Южной Корее сокращаются, хотя общий объем производства овощей и фруктов увеличивается благодаря технологическому прогрессу и увеличению площадей под тепличными овощами. В 2009 году посевные площади овощей и фруктов в Южной Корее составили 280 000 га и 157 000 га соответственно, а производство - 1,3 млн тонн и 2,88 млн тонн соответственно. В связи с либерализацией сельскохозяйственной продукции доля стоимости продукции овощеводческой и плодоовощной промышленности в общей стоимости сельскохозяйственной продукции снижается. Доля овощей с 46,7 процента в 1995 году упала до 18,3 процента в 2009 году. Доля фруктов с 11,7 процента в 1995 году упала до 8,5 процента в 2009 году. [1] Считается, что на корейском рынке овощей, исследование которого проводилось в 2023 году, на некоторые ключевые культуры (капуста, чеснок и редис) колебания цен обусловлены уровнем внутреннего производства. Напротив, изменения в отношении сушеного красного перца и лука коррелируют с изменениями в уровнях импорта и экспорта. [78] Не существует единой модели ценовой реакции.
Площадь выращивания цветов в Южной Корее показывает положительные значения по сравнению с площадями, занятыми производством. В 2009 году производство цветов в Южной Корее составляло лишь 0,4% от общей сельскохозяйственной площади, но 2,6% от общей стоимости сельскохозяйственной продукции. [1]
Panax G Выращивание женьшеня в Южной Корее растет с 1997 года. В 2009 году было засажено 19 702 га женьшеня Panax G , а урожай составил 27 460 тонн, что в 2,7 раза больше, чем в 1996 году. [1]
Продукты животного происхождения
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]С 1990 по 2009 год потребление мяса на душу населения в Южной Корее росло на 3,3% в год. За тот же период производство мяса росло на 2,6% ежегодно. Разрыв между спросом и предложением привел к увеличению импорта мяса. [1]
Стоимость производства мяса в Южной Корее выросла с 3,9516 трлн вон в 1990 году до 16,484 трлн вон в 2009 году. Ее доля в сельскохозяйственном производстве за тот же период выросла с 25,3 процента до 39,9 процента. С 2005 года стоимость животноводства в Южной Корее стала превышать стоимость риса. В 2009 году доля продукции животноводства в общем объеме сельскохозяйственного производства Южной Кореи составляла: свинина 33,2%, говядина 24,8%, курица 12,3%, молоко 10,5% и яйца 8,2%. [1]
Говядина
[ редактировать ]До азиатского финансового кризиса поголовье мясного скота в Южной Корее увеличивалось, достигнув примерно 2,8 миллиона голов крупного рогатого скота в 1996 году. В 2001 году поголовье мясного скота сократилось примерно до 1,4 миллиона голов крупного рогатого скота. После этого поголовье мясного скота начало постепенно увеличиваться по мере роста спроса. Чтобы решить проблемы вступления во Всемирную торговую организацию, правительство Южной Кореи стремилось расширить размер и количество специализированных животноводческих ферм. Число специализированных животноводческих ферм с поголовьем 50 и более голов мясного скота увеличилось с 956 в 1990 году до 11 148 в 2009 году. За тот же период поголовье мясного скота увеличилось с 88 505 до 696 139. В то же время наблюдалось параллельное развитие: количество мелких ферм с поголовьем крупного рогатого скота 10 и менее голов значительно сократилось. Среднее поголовье мясного скота, содержащееся в хозяйствах, увеличилось с 2,6 в 1990 году до 10,6 в 2009 году. [1] [75] [79]
С ростом национального дохода годовое потребление говядины на душу населения в Южной Корее увеличилось с 4,1 кг в 1990 году до 8,1 кг в 2003 году. Уровень самообеспеченности говядиной, который до 2000 года превышал 50 процентов, упал до 42,8 процента в 2001 году. В 2003 году этот показатель упал до 36,2 процента. Из-за вспышки губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота (ГЭКРС) в США в декабре 2003 года потребление говядины в Южной Корее начало снижаться. В 2005 году годовое потребление говядины на душу населения упало до 6,6 кг. В 2009 году годовое потребление говядины на душу населения медленно восстановилось до 8,1 кг. В 2009 году уровень самообеспеченности Южной Кореи говядиной вернулся к 50%.
ГЭКРС оказала значительное влияние на структуру импорта южнокорейской говядины. До вспышки ГЭКРС Южная Корея импортировала более 60% своей говядины из США. В 2009 году импорт говядины из Австралии составил 59,0 процента от общего импорта говядины Южной Кореи, в то время как доля импорта говядины из США упала до 25,3 процента. [1]
Молоко
[ редактировать ]
Если посмотреть на молочную отрасль в целом, то количество молочных ферм и коров в Южной Корее имеет тенденцию к снижению. Однако производство молока продолжает расти за счет увеличения производства молока на одну корову. [1] [80] С 1990 по 2009 год поголовье специализированных молочных стад с поголовьем более 50 коров увеличилось с 659 до 44 068. За тот же период поголовье коров увеличилось с 57 455 до 366 114. Доля специализированных молочных ферм в общем количестве ферм увеличилась с 2,0% в 1990 г. до 65,1% в 2009 г. За этот же период процентное количество содержащихся в них коров по сравнению с общим поголовьем коров увеличилось с 11,4% до 82,3%.
Потребление молока в Южной Корее увеличивалось в годовом исчислении до 2002 года: с 42,8 кг на душу населения в 1990 году до 64,2 кг в год в 2002 году. В 2003 году объем молочных продуктов начал увеличиваться, особенно сыр, сухое молоко, замороженное молоко и масло. . Уровень самообеспеченности Южной Кореи молоком упал с 90,1 процента в 1995 году до 69,5 процента в 2009 году. [1] [79] Самообеспеченность молоком продолжала устойчивую тенденцию к снижению с 2014 года, так что к 2021 году уровень самообеспеченности составил 45,7%. [81]
Свинина
[ редактировать ]Произошёл общий сдвиг в сторону специализированных свиноферм. Вклад производства свинины в общее животноводство Южной Кореи остался на уровне около 30%. После 2000 года количество мелких свиноферм постепенно сокращалось из-за распространения хронических заболеваний свиней. В период с 1990 по 2009 год доля специализированных свиноферм от общего числа свинокомплексов увеличилась с 0,3% до 39,57%. За этот же период доля свиней, выращенных в таких хозяйствах, от общего поголовья свиней увеличилась с 23,3% до 86,5%. В результате среднее количество свиней, содержавшихся на фермах Южной Кореи в те периоды, увеличилось примерно с 34 до примерно 1204. [1]
Годовое потребление свинины на душу населения росло из года в год с 11,8 кг в 1990 году до 19,1 кг в 2009 году. К 2022 году годовое потребление свинины на душу населения увеличилось до 28,5 кг. [82] В период с 1990 по 2009 год уровень самообеспеченности свининой в Южной Корее упал с 99,5% до 78,9% в 2009 году. К июлю 1997 года Южная Корея начала полную либерализацию импорта свинины. В то же время Южная Корея экспортировала свинину в такие страны, как Япония, Филиппины, Россия и Монголия. [1] [80] [79]
Курица и яйца
[ редактировать ]Куриная промышленность - это отрасль, в которой наблюдается наибольшее количество слияний и поглощений среди всех отраслей животноводства Южной Кореи, при этом концентрация куриной промышленности увеличилась в период с 1989 по 2006 год с 15% до 80%. Стоимость отрасли на конец периода составила 2,0229 трлн вон. На его долю приходится 12,3% животноводческой отрасли Южной Кореи, а уровень самообеспеченности Южной Кореи бройлерами составил 87,0%. [1]
За период с 1990 по 2009 год доля специализированных ферм с поголовьем более 10 тысяч кур среди всех ферм, производящих кур, увеличилась с 26,7% до 80,0%. Общий процент кур, содержащихся в этих специализированных хозяйствах, по сравнению со всеми хозяйствами, производящими кур, увеличился за тот же период с 73,7% до 96,6%. За это время среднее количество кур, содержащихся на фермах, увеличилось с 10 491 до 37 325 голов. В 2009 году производство яиц в Южной Корее составило 579 276 тонн, при уровне самообеспеченности 99,7%. [1]
Политика защиты сельского хозяйства
[ редактировать ]Цели политики включают следующее:
Повысить закупочную цену сельскохозяйственной продукции путем продвижения системы «сбалансированных цен» (себестоимость + изменение цен на несельскохозяйственную продукцию за тот же период).
Улучшить условия обращения сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственной техники. Было создано большое количество рынков торговли сельскохозяйственной продукцией, а фермерам были выданы субсидии на сельскохозяйственную технику.
Содействовать строительству плана «агропромышленной зоны». В сельских районах уездов и городов с населением менее 200 000 человек правительство будет выбирать участки и осуществлять строительство инфраструктуры для привлечения «частного» капитала для создания фабрик и предприятий, тем самым сокращая долю местного сельского хозяйства.
Скорректировать сельскую промышленную структуру и структуру сельского хозяйства. Правительство вложило значительные средства в корректировку промышленной структуры, уделив особое внимание развитию вторичной и третичной промышленности, руководству научным сельским хозяйством, поддержке глубокой переработки сельскохозяйственной продукции и улучшению условий обращения сельскохозяйственной продукции.
Для улучшения инфраструктуры. Правительство Южной Кореи приняло такие меры, как поддержка развития сельскохозяйственных ассоциаций, увеличение сельскохозяйственных кредитов и ограничение импорта иностранной сельскохозяйственной продукции для защиты и поддержки развития сельского хозяйства страны. [1]
Производственные показатели
[ редактировать ]Объемы производства сельскохозяйственной продукции Южной Кореи в 2018 году сложились следующим образом. Основными продуктами, измеряемыми в миллионах тонн , были: рис (15-е место по производству в мире) - 5,1; овощи - 3,3; капуста (4-й производитель в мире после Китая, Индии и России) 2,5; лук (13-й по величине производитель в мире) 1,5.
В тысячах тонн прочей сельскохозяйственной продукцией в 2018 году были: мандарины – 646; картофель - 553; арбузы – 534; яблоки – 475; хурма (3-й по величине производитель в мире, уступая только Китаю и Испании), 346; помидоры – 344; огурец, 333; чеснок, 331; тыквы – 321; сладкий картофель – 314; перец, 230; клубника (7-й по величине производитель в мире) – 213; персики – 205; груши, 203; виноград – 177; дыни, 167.
Кроме того, в этом году было меньше производства других сельскохозяйственных товаров. [83]
Южнокорейская сельскохозяйственная дипломатия
[ редактировать ]Дипломатия мягкой силы Южной Кореи
[ редактировать ]По крайней мере, с 2016 года адаптация западных концепций «средней власти». [84] подверглись критике как неэффективные для Кореи в отличие от предлагаемой дипломатии «мягкой силы», посредством которой Южная Корея использует свои ресурсы для представления конструктивных и творческих вариантов внешней политики. [85] До этого восприятие Южной Кореи как крупного культурного центра было настолько неудовлетворительным, что Национальный комитет по имиджу, отвечающий за продвижение южнокорейской культуры сверху вниз, был распущен в 2008 году. [86] После успеха « Корейской волны» ( Халлю ) государственная культурная поддержка с 2003 года переключилась с преимущественно нисходящей деятельности на работу с частными организациями и Корейским фондом обмена культурными индустриями (KOFICE). [87] Культурная дипломатия стала означать культурное проявление и обмен как часть более широкого подхода к влиянию. [88] В китайскую инициативу «Пояс и путь» входит Южная Корея, чье влияние и поддержка Африки, в частности, поддерживается корейским проектом «К-рисовый пояс».
На встрече G7 в Хиросиме, Япония, в мае 2023 года Южная Корея пообещала расширить поддержку стран, переживающих продовольственный кризис, что она и сделала. С учетом инициативы K-Ricebelt бюджет Южной Кореи на помощь зарубежному развитию на 2024 год составляет 5,3 миллиарда долларов. Это поместит Южную Корею в десятку самых щедрых доноров в мире. [89]
Проект K-Рисовый пояс
[ редактировать ]Инициатива президента Юн Сок Ёля «K-Ricebelt» на 2023 год была специально создана потому, что, когда Южной Корее понадобилась помощь извне, ей помогли другие. Теперь у Южной Кореи есть ресурсы и добрая воля, чтобы помочь другим нуждающимся. Проект K-Ricebelt предназначен для Южной Кореи, чтобы помочь африканским странам сократить свою зависимость (в настоящее время 40% от общей потребности) от дорогого импортного риса и вместо этого выращивать больше и лучше для себя. По состоянию на июль 2023 года правительство Южной Кореи поставило цель расходов на этот проект в размере 100 миллиардов вон (77 миллионов долларов США, цены на 2023 год) в течение 4 лет с целью ежегодной поставки 10 000 тонн семян риса. Это будут специально разработанные высокопродуктивные семена (тройные или четырехкратные), адаптированные к конкретным климатическим условиям Африки, которые будут выращиваться на новых корейских мощностях в соответствующих странах. Первыми восемью странами, присоединившимися к схеме, были: Камерун , Гамбия , Гана , Гвинея , Гвинея-Бисау , Кения , Сенегал и Уганда . [90] В рамках проекта правительство Южной Кореи будет поставлять оборудование, а также делиться ноу-хау и технологиями. Целью является помощь мелким фермерам. [91] 16 октября 2023 года Сьерра-Леоне стала девятой африканской страной, присоединившейся к инициативе, заключив Меморандум о взаимопонимании с Южной Кореей. [92] 23 октября 2023 года было объявлено о партнерстве с Кот-д'Ивуаром в рамках проекта K-Ricebelt. [93] Новые сорта риса представляли собой гибрид высокоурожайных корейских сортов с местными африканскими сортами и были выведены в исследовательском центре в Сенегале. Высокоурожайный рис при правильных условиях можно собирать два раза в год. Первоначально доступными успешными гибридами были ИСРИЗ-6, ИСРИЗ-7 и ИСРИЗ-8. [94] В марте 2024 года сообщалось, что инициатива превысила первоначальные цели на 14%, поскольку 6 африканских стран смогли собрать 2321 тонну семян риса. [95]
Деятельность правительства Кералы по предоставлению Сабари К-Райса под торговой маркой «К-Райс» не связана с корейской инициативой. [96] [97]
Помощь АГРИ-Украина
[ редактировать ]В сентябре 2023 года Южная Корея обязалась предоставить удобрения на сумму 5 миллионов долларов США для помощи сельскому хозяйству Украины. Поставка планируется в сотрудничестве с Агентством США по международному развитию (USAID). [98]
Платформа зеленой цифровой экономики (GDEP)
[ редактировать ]GDEP — это цифровая платформа, которую планируется создать, с помощью которой фермеры Индонезии смогут получить доступ к сельскохозяйственной информации и информации о торговле выбросами углерода. Платформа является совместной инициативой правительств Южной Кореи и Индонезии. С сентября 2023 года компания намеревалась запустить пилотную схему, позволяющую 10 миллионам индонезийских фермеров получить доступ к платформе и воспользоваться преимуществами ИИ. Обучение навыкам является частью проекта, который, как ожидается, принесет в платформу инвестиции в размере 1 миллиарда долларов США. Конечными пользователями станут 62 миллиона мелких фермеров в Индонезии. [99]
См. также
[ редактировать ]- География Южной Кореи
- Министерство сельского хозяйства, продовольствия и сельских дел (Южная Корея)
- Аквакультура в Южной Корее
- Корейская лесная служба
- Рыбная промышленность Южной Кореи
- Новое общественное движение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Пан, Вэйгуан (2013). Корейское сельское хозяйство . Сельскохозяйственное издательство Сельскохозяйственная пресса. ISBN 9787109186644 .
- ^ Ли, Хайбо (2005). «Опыт национальной поддержки развития механизации сельского хозяйства в Корее». Сельские фермеры .
- ^ Jump up to: а б с д и Он, Аньхуа; Чен, Цзе (2014). «Стратегии и политические меры по обеспечению поставок продовольствия в Корее». Мировое сельское хозяйство (2014–11).
- ^ Jump up to: а б Сюй, Яо; Вэнь, Цзянь (2011). «Направления развития сельского хозяйства и корректировка политики в Корее». Бизнес . 2011–8.
- ^ Jump up to: а б Юн, Чольхо; Лим, Донсуп; Пак, Чанхи (июль 2020 г.). «Факторы, влияющие на внедрение умных ферм: пример Кореи». Компьютеры в поведении человека . 108 :106309.doi : j.chb.2020.106309 10.1016/ . S2CID 213868305 .
- ^ Jump up to: а б Гао, Хуаньси (2007). «Краткое обсуждение важности сельского хозяйства в Корее и его вдохновения». Экономическое управление Восточного Китая . 2007–3.
- ^ Тао, Вейминь (2006). «Корейское сельское хозяйство». Сельскохозяйственная техника Хунань . 2006–4.
- ^ Jump up to: а б «сельское хозяйство» . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса. 29 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 2 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Мониторинг и оценка аграрной политики» . 29 июля 2015 г.
- ^ Бэ, Кидонг; Бэ, Кристофер Дж; Ким, Чон Чан (2013). «Реконструкция стратегий существования человека во время корейского неолита: вклад зооархеологии, геонаук и радиоуглеродного датирования» . Радиоуглерод . 55 (3): 1350–1357. Бибкод : 2013Radcb..55.1350B . дои : 10.1017/S0033822200048268 . S2CID 55421302 .
- ^ Шин, С.К., Ри, С.Н. и Айкенс, К.М., 2012. Интенсификация неолита Чулмун, сложность и развивающееся сельское хозяйство в Корее. Азиатские перспективы , стр.68-109.
- ^ ПЁН-САМ, ХАН, 1974. Неолитическая культура Кореи. Корейский журнал , 14 (4), стр. 12–17.
- ^ Джехун, Л., 2017. Сельскохозяйственная практика на Корейском полуострове с учетом происхождения рисового хозяйства в Азии. Археология, этнология и антропология Евразии , 45 (1), стр. 36-48.
- ^ Ан, Сон Мо (июнь 2010 г.). «Появление рисового земледелия в Корее: археоботанические перспективы». Археологические и антропологические науки . 2 (2): 89–98. Бибкод : 2010АрАнС...2...89А . дои : 10.1007/s12520-010-0029-9 . S2CID 129727300 . ПроКвест 2401553337 .
- ^ Чой, Вон (2011). Возникновение сельскохозяйственного общества: хронологический обзор раннего и среднего бронзового века на Корейском полуострове (Диссертация). п. 199. ПроКвест 936848323 .
- ^ Ким, Минку (август 2015 г.). «Рис в древней Корее: символ статуса или общественная еда?». Античность . 89 (346): 838–853. дои : 10.15184/aqy.2015.52 . S2CID 154764867 . Гейл А428624598 .
- ^ Ким, Минку; Ан, Сун-Мо; Чон, Юджин (декабрь 2013 г.). «Рис (Oryza sativa L.): сравнение размеров семян и выращивание в Древней Корее». Экономическая ботаника . 67 (4): 378–386. дои : 10.1007/s12231-013-9253-4 . JSTOR 43304375 . S2CID 255560626 . ПроКвест 1468533634 .
- ↑ На странице 464 Энциклопедии Корея — ее земля, люди и культура всех возрастов (1960), Hakwon-sa Ltd, раздел «Агрономия».
- ↑ На странице 464 Энциклопедии Корея — ее земля, люди и культура всех возрастов (1960), Hakwon-sa Ltd, раздел «Агрономия».
- ^ Jump up to: а б последствия для нас» [История корейской земельной политики и ее последствия для нас]. Чжан, Вэйвэнь, Ву, Юже «История корейской земельной политики и ее
- ^ Чон Соп, Ём (март 2003 г.). «Характеристики сельскохозяйственной техники в династии Чосон XVIII и XIX веков» . Корейский журнал . 43 (1): 204–232.
- ^ Энциклопедия Кореи, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, раздел Агрономия (465)
- ^ Пэ, Джэ Су; Ким, Ён Су (10 декабря 2020 г.). «Уроки истории периода поздней династии Чосон в Корее: человеческие технологии (ондоль), их влияние на леса и людей, а также роль правительства» . Леса . 11 (12): 1314. дои : 10.3390/f11121314 .
- ^ «Настоящие летописи династии Чосон» . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Энциклопедия Кореи, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, в разделе «Эксплуатация земель» (92-3)
- ^ На 93-м месте в Энциклопедии Кореи ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, в разделе «Эксплуатация земель».
- ^ На 95-м месте в Энциклопедии Кореи - ее земля, люди и культура всех возрастов (1960), Hakwon-sa Ltd, под управлением японского капитала. См. таблицу «Производство риса и объем экспорта в 1912-1940 гг.» .
- ^ 95 лет в Энциклопедии Кореи, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960), Hakwon-sa Ltd, под японским капиталом (95 лет)
- ^ Энциклопедия Кореи, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, в тяжелом положении фермеров (95 лет)
- ^ Под номером 465 в Энциклопедии Корея - ее земля, люди и культура всех возрастов (1960), Hakwon-sa Ltd, в разделе Агрономия.
- ^ Энциклопедия Кореи, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, в рамках земельной реформы, 102
- ^ См. стр. 6. Программы земельной реформы в Восточной и Юго-Восточной Азии: сравнительный подход. Исследовательский документ Антонио Дж. Ледесмы № 69, ноябрь 1976 г. ISSN, 0084-0815 Университет Висконсина.
- ^ Мун, П.Ю., 1988. Реформы сельскохозяйственной политики в Южной Корее: мотивы, особенности и последствия (№ 993-2016-77645, стр. 430-443).
- ^ На странице 239 Энциклопедия «Корея, ее земля, люди и культура всех возрастов» (1960), Hakwon-sa Ltd, в разделе «Использование земли».
- ^ На странице 248 Энциклопедии Кореи ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, в разделе «Финансирование сельского хозяйства и фермерские кооперативы».
- ^ Страница 243 в Энциклопедии Корея, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960) Hakwon-sa Ltd, раздел «Промышленность, сельское хозяйство».
- ^ На страницах 248–9 Энциклопедии Корея, ее земля, люди и культура всех возрастов (1960), Hakwon-sa Ltd, в разделе Лесное хозяйство.
- ^ Мун, П.Ю., 1988. Реформы сельскохозяйственной политики в Южной Корее: мотивы, особенности и последствия (№ 993-2016-77645, стр. 430-443).
- ^ «история» . Нонгёп . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Мун, П.Ю., 1988. Реформы сельскохозяйственной политики в Южной Корее: мотивы, особенности и последствия (№ 993-2016-77645, стр. 430-443).
- ^ В 434-5 в Мун, штат Пенсильвания, 1988. Реформы сельскохозяйственной политики в Южной Корее: мотивы, особенности и последствия (№ 993-2016-77645, стр. 430-443).
- ^ «Корпоративная собственность на землю в Корее неуклонно растет» . 27 октября 2020 г.
- ^ Мун, П.Ю., 1988. Реформы сельскохозяйственной политики в Южной Корее: мотивы, особенности и последствия (№ 993-2016-77645, стр. 430-443).
- ^ Ризванулла М., Мао Дж., Цзя Т. и Насрулла М., 2023. Представляют ли изменение климата и технологии угрозу продовольственной безопасности в Южной Корее? Южноафриканский журнал ботаники, 157, стр. 167–173.
- ^ Чой, В.С. и Ли, Ш., 2023. Анализ структуры рынка с использованием изменений количества ферм и доходов ферм: на примере Кореи . Сельское хозяйство, 13(7), стр.1399.
- ^ Ким, Ю. и Ли, Дж. Я., 2020. Влияние государственных платежей на производительность сельского хозяйства: пример Южной Кореи. Устойчивое развитие, 12(9), стр.3505.
- ^ «Земледелие» . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса США . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Южная Корея: новости о зерне и кормах | Иностранная сельскохозяйственная служба Министерства сельского хозяйства США» . fas.usda.gov . 03 июля 2023 г. Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «koreanherald.com» . www.koreanherald.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Южные корейцы едят больше хлеба, чем риса и лапши» . «Стрейтс Таймс» . 12 января 2018 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «ФАО.орг» . www.фао.орг . Проверено 28 октября 2023 г.
- ^ 22 ноября 2011 г., с поправками до 26 июля 2017 г.
- ^ Статья 5
- ^ Статья 6
- ^ Статья 7
- ^ Статья 10
- ^ Статья 20
- ^ Статья 8
- ^ Статья 14
- ^ О, Джу-сок; Ким, Сей Ён (декабрь 2017 г.). «Улучшение городского сельского хозяйства за счет удовлетворения участников: пример Сеула, Корея». Политика землепользования . 69 : 123–133. doi : 10.1016/j.landusepol.2017.04.053 .
- ^ В Квон-парке; 이민주 (март 2014 г.). «Анализ влияния городского сельского хозяйства на цены на жилье: пример создания «экологических городских ферм» в Кандонгу, Сеул». Обзор территориального планирования Кореи . 80 : 101–116. дои : 10.15793/кспр.2014.80..007 .
- ^ О, Джу-сок; Ким, Сей Ён (декабрь 2017 г.). «Улучшение городского сельского хозяйства за счет удовлетворения участников: пример Сеула, Корея». Политика землепользования . 69 : 123–133. doi : 10.1016/j.landusepol.2017.04.053 .
- ^ «Корея инвестирует 248 миллиардов вон в умное сельское хозяйство в 2020 году» . Корейская Таймс . 3 сентября 2019 г. . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ О'Шонесси, Сьюзен А.; Ким, Минён; Ли, Сангбонг; Ким, Ёнджин; Ким, Хитаэ; Шекайло, Джон (декабрь 2021 г.). «На пути к решениям для умного сельского хозяйства в США и Южной Корее: сравнение текущего состояния» . География и устойчивое развитие . 2 (4): 312–327. дои : 10.1016/j.geosus.2021.12.002 .
- ^ Министерство сельского хозяйства, природы и качества продуктов питания (19 октября 2022 г.). «Правительство Южной Кореи поощряет молодых фермеров и разумное сельское хозяйство - Новостной сюжет - Agrobericht Abroad» . www.agroberichtbuitenland.nl . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Обследование сельскохозяйственных территорий в 2020 году. Статистическое управление Кореи https://kostat.go.kr/anse/?bmode=read&bSeq=&aSeq=389047&pageNo=1&rowNum=10&navCount=10&currPg=&searchInfo=&sTarget=title&sTxt= Получено 26 октября 2023 г.
- ^ «Корея ускоряет развитие пяти новых отраслей промышленности» . 11 мая 2018 г.
- ^ Корейская статистика KOSIS https://kosis.kr/eng/ Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Шен, Лунцзюнь (2012). Теория корейского сельскохозяйственного кооператива Пекинского технологического института. . ISBN 9787564067502 .
- ^ Тао, Вэйминь «Корейское сельское хозяйство». Хунаньская сельскохозяйственная техника : 4.
- ^ Йи, Чжунъи; Цао, Гуанцяо (2005). «Политика финансовой поддержки развития механизации сельского хозяйства в Корее и значение извлеченных уроков». Мировое сельское хозяйство . 2005–8.
- ^ «Южная Корея: уровень самообеспеченности зерном 2020» . Статистика . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Сок Мин, О (4 января 2023 г.). «Южная Корея стремится повысить уровень продовольственной самообеспеченности до 55 процентов за 5 лет» . Информационное агентство Йонхап . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Пак, Хон Чул; О, Чунг Хён (июнь 2017 г.). «Флора, характеристики форм жизни и план продвижения биоразнообразия в системе мирового значения сельскохозяйственного наследия Южной Кореи, традиционных орошаемых рисовых террасах Гудыльчжан в Чхонсандо». Журнал горной науки . 14 (6): 1212–1228. Бибкод : 2017JMouS..14.1212P . дои : 10.1007/s11629-015-3644-1 . S2CID 133967186 .
- ^ Jump up to: а б "политика" . Министерство сельского хозяйства США. 29 июля 2015. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Мэн, Пей; Тонг, Цзянь (25 февраля 2003 г.). «Баланс в открытии корейского риса». Фермерский журнал .
- ^ Министерство сельского хозяйства США, 3 июля 2023 г., Отчет атташе (GAIN) KS2023-0010.
- ^ Цяо Ю., Кан М. и Ан Б.И., 2023. Анализ факторов, влияющих на колебания цен на овощи: пример Южной Кореи. Сельское хозяйство, 13(3), стр.577.
- ^ Jump up to: а б с Чжан, Ли (2012). «Исследование о развитии животноводства в Корее». Мировое сельское хозяйство . 2012–12.
- ^ Jump up to: а б «Рынки продуктов животного происхождения» . Министерство сельского хозяйства США. 29 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 2 июня 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Южная Корея: уровень самообеспеченности молоком 2021» . Статистика . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Южная Корея: потребление свинины на душу населения в 2022 году» . Статистика . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Производство в Южной Корее в 2018 году, по данным ФАО.
- ^ Чапник, А., 1999. Средняя власть. Канадский журнал внешней политики , 7 (2), стр. 73-82.
- ^ Ким, С.М., 2016. Дипломатия средней державы Южной Кореи: изменения и вызовы . Лондон: Чатем-Хаус.
- ^ Канг, Х., 2018. Современная культурная дипломатия в Южной Корее: явные и неявные подходы. В книге «Культурная дипломатия: за пределами национальных интересов?» (стр. 79-93). Рутледж/Международный журнал культурной политики, 2015 г., том. 21, № 4, 433–447.
- ^ Канг в IJCP, 441.
- ^ Кларк, Д., 2020. Культурная дипломатия. Оксфордская исследовательская энциклопедия международных исследований .
- ^ «Помощь Развития» . Помощь развитию . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Чхве, Су Хян (6 июля 2023 г.). «Южная Корея поможет Африке снизить зависимость от импорта риса» . Рейтер . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Южная Корея запускает «рисовый пояс», охватывающий восемь стран Африки – The North Africa Post» . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ «Проект K-Ricebelt признает Сьерра-Леоне девятым государством-членом» . Корея.нет . Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Фрэнк (23 октября 2023 г.). «Кот-д'Ивуар подписывает Меморандум о взаимопонимании с Южной Кореей для развития рисового сектора - журнал Milling Middle East & Africa» . www.millingmea.com . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Всемирная служба BBC Sounds Business Daily Пояс K-риса: семена для самодостаточности? выпущен 6 декабря 2023 г., ведущий/продюсер Дэвид Канн
- ^ https://www.tridge.com/news/k-rice-belt-harvests-2321-tons-of-rice-seeds-qseymr Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Бюро, The Hindu (06 марта 2024 г.). «Керала представит «К-Райс» в явном противоречии с «Бхарат Райс» Центра » . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Рагхунатх, Арджун. «Рисовая политика в Керале: штат противопоставляет рис Бхарат Центра рису K-Rice» . Декан Вестник . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «USAID и Республика Корея сотрудничают в поддержке украинского сельского хозяйства | Пресс-релиз» . Агентство США по международному развитию . 29 сентября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ antaranews.com (14 сентября 2023 г.). «Индонезия и Южная Корея запускают платформу для развития сельскохозяйственного сектора» . Новости Антары . Проверено 5 ноября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Корейское сельское хозяйство в мире через статистику . Корейский институт сельской экономики: парк Хануль, парк Дживон. Март 2016.