Рыбная промышленность Южной Кореи
Общие характеристики | |
---|---|
ИЭЗ зона | 300 851 км 2 (116 159 квадратных миль) |
Земельный участок | 99 678 км 2 (38 486 квадратных миль) [1] |
МОР территория | 5241,4 км 2 (2023,7 квадратных миль) [2] |
Работа | 144,350 (2015) [3] |
Рыболовный флот | 71 290 судов (2013 г.) [3] |
Потребление | 53,5 кг (118 фунтов) рыбы на душу населения (2013 г.) [3] |
Экспортная стоимость | 1,5 миллиарда долларов США (2015 г.) [3] |
Импортируемая стоимость | 4,3 миллиарда долларов США (2015 г.) [3] |
До 1960-х годов сельское хозяйство и рыболовство были доминирующими отраслями экономики Южной Кореи . Рыбная промышленность Южной Кореи зависит от существующих водоемов, которые используются Южной Кореей, Китаем и Японией . Его береговая линия граничит с Желтым морем , Восточно-Китайским морем и Восточным морем и обеспечивает доступ к морской жизни, такой как рыба и ракообразные . [4]
Обзор
[ редактировать ]Развитие прибрежного и морского рыболовства в Южной Корее началось, когда в 1996 году была объявлена и урегулирована их исключительная экономическая зона , разрешившая ответственное рыболовство в заявленных зонах. В Южной Корее есть четыре района рыболовства, включая внутренние воды, такие как прибрежное и морское рыболовство, рыболовство в отдаленных водах, аквакультура и внутреннее рыболовство. Оценка рыболовного сектора, проведенная Всемирным фондом природы в Корее, пришла к выводу, что в этих четырех рыболовных районах общий объем производства в 2013 году составил 3 135 250 тонн. Это равняется примерно 6,46 миллиардам долларов США. [5]
Год | Общий | Внутренние воды | Морская культура | Далекие воды | Внутренние воды |
---|---|---|---|---|---|
2008 | 3,361.2 | 1,285 | 1,381 | 666.1 | 29.1 |
2009 | 3,182.3 | 1,227 | 1,313.3 | 612 | 30 |
2010 | 3,111.6 | 1,132.6 | 1,355 | 592.1 | 31 |
2011 | 3,255.9 | 1,235.5 | 1,477.6 | 510.6 | 32.3 |
2012 | 3,183.4 | 1,091 | 1,489.9 | 575.3 | 28.1 |
2013 | 3,135.3 | 1,044.7 | 1,515.2 | 549.9 | 25.4 |
Рыболовная экономика Южной Кореи
[ редактировать ]Валовой внутренний продукт
[ редактировать ]Рыбная промышленность Южной Кореи начала процветать после быстрого экономического роста валового внутреннего продукта (ВВП) на 7% в период с 1970-х по 2000-е годы. [4] В течение 1960-х и 1970-х годов экспорт рыбной продукции Южной Кореи достиг пика и составил примерно 17,5% от общей стоимости экспорта, став ключевым фактором общего ВВП страны. В 2001 году рыболовство в Южной Корее начало сокращаться, поскольку ее торговый баланс стал дефицитным. [4]
Став 12-м по величине производителем рыбной продукции в мире, на долю Южной Кореи приходилось 2,1% мирового производства рыбы, достигнув 3,1 миллиона тонн в 2010 году. [7] В 2008 году было зафиксировано, что на долю рыбной промышленности Южной Кореи приходилось примерно 0,2% национального ВВП. [8]
Торговые соглашения
[ редактировать ]Рыбная промышленность Южной Кореи в значительной степени зависит от импортной и экспортной торговли между странами за пределами их экономики. С 1978 года Южная Корея начала ослаблять ограничения на импорт, такие как тарифы и лицензии на импорт . Эти барьеры для входа были призваны защитить отечественную рыбную промышленность и побудить уделять приоритетное внимание отечественной рыбной продукции, а не чрезмерно полагаться на импортную продукцию. [9]
При импорте рыбной продукции в Южную Корею существует процесс, в ходе которого Национальная администрация рыболовства оценивает ограниченные виды рыбной продукции. Некоторые рыбные продукты не нуждаются в одобрении и принимаются в страну без вмешательства, однако некоторые продукты требуют одобрения. [9]
Что касается отношений между Южной Кореей и США , правительство Южной Кореи ограничило экспорт таких видов донной рыбы Аляски , судака , минтая , палтуса , камбалы , желтоперой камбалы и палтуса . С другой стороны, такие товары, как морской окунь , соболь и сельдь, являются примерами продуктов, которые автоматически попадают в список разрешений. [9]
Введенное и реализованное 15 марта 2012 года Южная Корея и Соединенные Штаты Америки подписали соглашение о свободной торговле . Это международное соглашение позволило обеим странам улучшить свои двусторонние тарифы с целью увеличения свободной торговли . По данным исследования аквакультуры 2016 года, через три года после заключения соглашения о свободной торговле между Кореей и США объем торговли рыбной продукцией увеличился на 3,5% с 2012 года. [10]
В последние годы совокупная стоимость морепродуктов между Кореей и США увеличилась с 336 миллионов долларов США до 454 миллионов долларов США в 2011 и 2014 годах. [10]
Субсидирование инвестиций
[ редактировать ]Экономические стимулы в виде субсидий для инвестиций, инициированные правительством Южной Кореи, улучшили денежный поток для рыболовных флотов . Без государственного вмешательства в рыбную промышленность Южной Кореи такие типы флотов, как оффшорные укладочные сети, оффшорные джиговые суда и траулеры Восточного моря, следовательно, попадут в отрицательный денежный поток. Эти три из 8 изученных рыболовных флотов приведут к убыткам. По данным ФАО , в 1995 году корейское правительство реализовало 10 секторов инвестиционной политики на общую сумму 815 миллионов долларов США. Эти субсидии напрямую поддерживали такие сектора, как исследования и образование, развитие аквакультуры и поддержка страхования экипажей. [11]
Работа
[ редактировать ]Часть экономического потока Южной Кореи состоит из уровня занятости мужчин и женщин в рыбной промышленности. было занято в общей сложности 298 000 человек, По данным «Профиля страны по рыболовству» (2003 г.), в 1980 г. в секторе рыболовства причем большинство населения составляли как морские, так и прибрежные рыбаки. [12] Статистические данные показывают, что за период с 1996 по 1998 год относительно небольшая доля женщин работала глубоководными рыбаками, тогда как от 48,4% до 49,2% прибрежных и морских ловцов составляли женщины. [12] Исследования последних лет показывают, что занятость в рыболовстве в Южной Корее постепенно снижалась с 1980 года. В 2014 году в секторе рыболовства было занято 106 000 человек. [8]
Виды рыбалки в Южной Корее
[ редактировать ]Коммерческий сектор
[ редактировать ]Коммерческое рыболовство начало процветать в 1950-х годах, когда 98% выловов коммерческих судов осуществлялось только в исключительной экономической зоне Южной Кореи . Численно это соответствует примерно 216 000 тонн рыбы и других морских обитателей . Большинство этих рыб в 1950-е годы были длиннохвостыми . [13] Согласно оценке сектора рыболовства Кореи, по состоянию на 2016 год существовало тридцать три предприятия, разрешавшие как внутренний, так и коммерческий лов рыбы. Эти промысловые операции в основном включали трал, кошельковый невод, жаберную сеть, ловлю, укладку и капкан. Начиная с 1990 года и далее по всему миру действовало около 185 корейских коммерческих компаний. Из этих 185 корейских компаний они задействовали более 800 рыболовных судов. [5]
Рекреационный сектор
[ редактировать ]Любительское рыболовство в Южной Корее существует уже сотни лет и по существу делится на внутреннее и морское рыболовство. Морская рыбалка предполагает использование лодки , что позволяет рыбакам-любителям иметь доступ к различным районам океана, расширяя возможности ловли рыбы на суше и во внутренних водоемах. Шон и др. сообщают, что жители Южной Кореи начали использовать лодки для ловли рыбы в 1971 году. [13]
Этот сегмент рыболовства регулируется Законом о рыболовстве 1908 года и Законом об эксплуатации лодок для любительского рыболовства (RFBOA). Его цель – регулирование береговых ограждений и реализация уловов минимального размера. Последний курирует эксплуатационные аспекты, обеспечивающие безопасность рыбаков посредством осмотра лодок и соблюдения стандартных требований. [12]
В 1984 году в Южной Корее было 3 250 000 рыбаков-любителей, из которых 70% составляли внутренние и 30% морские. Однако общее количество рыбаков-любителей, зарегистрированных в 2008 году, составило 6 524 000, из которых 37% составляли внутренние водоемы, 27% морские и 36% и те, и другие. Основными видами рыбы, пойманными рыболовами-любителями, были, как правило, Acanthopagrus schlegelii, Girella , Oplegnathus fasciatus ( полосатый клюв ) и Pagrus major (красный морской лещ). [13]
Потребление морепродуктов
[ редактировать ]Южная Корея имеет один из самых высоких показателей производства и потребления морепродуктов в мире, и с 1980 года среднесуточное потребление рыбы на душу населения постоянно увеличивается на 2,2%. Потребление таких видов рыбы, как желтый горбыль , большеголовый волосатый хвост и камбала, было более традиционным, тогда как с начала 2000-х годов в Южной Корее наблюдается переход к дорогостоящим морепродуктам, таким как камчатский краб , лосось и креветки . Известно, что расходы на отдельные виды рыб положительно коррелируют с доходом человека; то есть: там, где растут доходы, растут и расходы на рыбу. [4]
Исследование факторов, влияющих на потребление рыбы в Южной Корее, проведенное Ли и Намом (2019), показало, что потребители, заинтересованные в ценах на рыбную продукцию, скорее всего, снизят свое потребление. В том же смысле уровень потребления морепродуктов, таких как живая рыба, определяется степенью приоритетности безопасности, которую придерживается потребитель. Следовательно, потребители, которые имеют высокий уровень удовлетворенности с точки зрения безопасности, на самом деле с большей вероятностью будут потреблять живую рыбу. [14]
Кроме того, когда потребители отдают приоритет происхождению своих морепродуктов, исследование, проведенное Кимом и Ли (2018), показало, что продукты с экомаркировкой имеют больше шансов быть купленными, а затем потребленными. С другой стороны, потребители, отдающие предпочтение ценам, могут быть не склонны покупать морепродукты с экологической маркировкой, поскольку они более чувствительны к ценам. [15]
Потребление рыбы также определяется происходящими сезонными изменениями. больше всего потребляются Зимой минтай длиннохвостая и треска рыба и скумбрия обычно употребляются в пищу , а летом . Такие деликатесы, как плоская рыба, являются культурным блюдом в Южной Корее, где большинство потребляет ее как сашими , разделяя свою кулинарную культуру с Японией. [4]
Перелов
[ редактировать ]Чрезмерный вылов рыбы является проблемой, распространенной в трех основных морях, окружающих Южную Корею. Одними из многих международных нарушителей незаконного рыболовства являются китайские коммерческие суда, нарушающие исключительные экономические зоны. [16] Несмотря на заключенное в 2001 году пятилетнее соглашение о временном соглашении между Южной Кореей и Китаем, проблема незаконного рыболовства все еще существует. Вторжение китайских судов в воды Южной Кореи вызвало серьезную реакцию, в результате чего с момента заключения соглашения 2001 года было захвачено 4628 судов. Это произошло главным образом из-за того, что внутренние воды Китая не удовлетворяли потребности в потреблении морепродуктов. Это вызвало проблемы с чрезмерным выловом рыбы в их водах и вынудило коммерческие суда заходить в другие зоны. [17]
В частности, соглашение Пекина и Сеула о более активном решении этой проблемы оказалось неэффективным с точки зрения уровня правоприменения и того, как это было сделано. Рост напряженности был очевиден в декабре 2010 года, когда двое китайских рыбаков погибли после того, как судно южнокорейской береговой охраны столкнулось с их лодкой. [17]
Кроме того, добросовестность Южной Кореи в разрешении таких споров о незаконном рыболовстве была поставлена под сомнение в 2012 году, когда 44-летний китайский рыбак погиб от попадания резиновой пули, выпущенной южнокорейской береговой охраной. [17]
Незаконный лов рыбы в территориальных водах африканской страны осуществляется судами, принадлежащими Южной Корее. [18] [19] [20] [21] [22] Глубоководные рыболовные суда, принадлежащие корпорации Sajo Oyang со штаб-квартирой в Сеуле, зафиксировали случаи злоупотребления трудовыми ресурсами и нарушения местных экологических норм Новой Зеландии. [23]
Исключительные экономические зоны
[ редактировать ]Южная Корея имеет длительный морской спор с Китаем после того, как оба государства согласились на условия, изложенные в Конвенции ООН по морскому праву . Целью этой конвенции было регулирование международных вод и обеспечение того, чтобы каждое государство могло претендовать на зону в пределах 200 морских миль от своего побережья. Это позволило государству контролировать и брать на себя ответственность за то, что происходит в этих водах. [24]
Хотя ратификация конвенции была достигнута в 1996 году обеими странами, оказалось, что их заявленные зоны пересекаются через Желтое море. Южная Корея утверждала, что для справедливого и равноправного соглашения принцип «срединной линии» должен был определить, кто имеет право претендовать на перекрывающуюся территорию. Однако Китай не согласился и настаивал на том, что их население, а также протяженность побережья должны быть определяющим фактором в этом споре. [24]
Политика и процедуры
[ редактировать ]В 2014 году Южная Корея, стремясь ужесточить правила рыболовства, обратилась к нескольким сельскохозяйственным и рыболовным организациям. Члены этого сотрудничества включали, помимо прочего; Министерство океанов и рыболовства ; Служба управления рыболовством в Восточном море и Национальная служба управления качеством рыболовства. Благодаря обмену информацией между этими агентствами их основной целью было достижение эффективной коммуникации и более интегрированного сотрудничества между правительственными и неправительственными организациями . [ нужна ссылка ]
Кроме того, Южная Корея в 2005 году реализовала «План восстановления рыбных запасов», чтобы повысить уровень поголовья определенных видов рыб и достичь целевого уровня популяции. Улов на единицу усилия (CPUE) отдельных контролируемых видов, таких как песчаная рыба, увеличился с 0,44 (2005 г.) до 0,78 (2007 г.) в Японском море. [25]
В 2019 году Управление торгового представителя США (USTR) объявило о своем намерении провести экологические консультации с Кореей в качестве средства управления рыболовными судами. Его цель — удержать суда от участия в незаконном рыболовстве и, следовательно, отслеживать, регулировать и контролировать рыболовство в корейско-американских водах. [26]
Программы обратного выкупа
[ редактировать ]Начатая в 1994 году программа была направлена на сокращение численности флота как прибрежных, так и морских районов Южной Кореи. Это должно было сосредоточиться на минимизации флотов, которые не используются для морских целей. В течение первого года реализации программы правительство потратило 93,644 миллиона вон, убрав на слом 614 рыболовных судов, которые были сочтены непригодными для использования и неэффективными с точки зрения ресурсов. [27]
Подобным же образом корейское правительство реализовало еще одну схему по сокращению морского мусора на своем побережье, а также в прибрежных водах. Эта программа, начатая в 2003 году Министерством морского дела и рыболовства , с 2009 года охватывала 51 местный район. Ее основной целью было поддержание популяции рыбы и уменьшение загрязнения океана путем поощрения рыбаков возвращать мусор , попавший в запутывания, такие как как веревка, сеть и винил. Это было выгодно как окружающей среде Южной Кореи, так и отдельным лицам, получавшим небольшой доход. [28]
Организации
[ редактировать ]К организациям, участвующим в развитии рыбной промышленности Южной Кореи, относятся:
Английское имя | Основан | Пересмотренная латинизация / корейский | Примечания | Дочернее изображение |
---|---|---|---|---|
Корейский институт морских и рыболовных технологий (KIMFT) | 1998 | Хан Гук Хэян Сьюзан Ёнсувон | Слияние Корейского учебного центра рыболовства (1965 г.) с Корейским морским учебным и научно-исследовательским институтом (1983 г.). Они также предоставляют и предлагают рыболовное образование, навыки и сертификацию. [29] | |
Корейский морской институт | 1997 | Н/Д | Это институт исследовательского анализа и разработки проектов и политики в области морских дел/рыболовства. [30] | Н/Д |
Министерство океанов и рыболовства | 1996 | Хэян Сьюзан Бу | Целью этой организации является дальнейшее повышение конкурентоспособности рыбной промышленности Южной Кореи. Они также работают над тем, чтобы сделать океан «более чистым, безопасным и продуктивным». [31] | |
Национальная федерация рыболовных кооперативов или СУХЮП | 1962 | Су Хёп | Нацелен на укрепление рыбацких деревень экономическими и социальными средствами. Их цель – управлять рыбацкими сообществами. [32] | Н/Д |
Национальный институт рыбного хозяйства | 1921 | Ганнип Сьюзен Гвахагвон | Это научная организация, которая проводит исследования с использованием технологий для поддержания и защиты рыболовных/водных ресурсов Южной Кореи. [33] | Н/Д |
См. также
[ редактировать ]- Рыбная промышленность
- Рыбная промышленность Северной Кореи
- Аквакультура в Южной Корее
- Управление рыболовством
- Экономика Южной Кореи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nationsonline.org, Клаус Кестле-. «Южная Корея — Профиль страны — Онлайн-проект Наций» . www.nationsonline.org .
- ^ «MPAtlas » Южная Корея» . www.mpatlas.org .
- ^ Jump up to: а б с д и «ФАО по рыболовству и аквакультуре – Профиль страны» . www.фао.орг .
- ^ Jump up to: а б с д и Пак, Сон-Кваэ (декабрь 2006 г.). «Профиль рыбной отрасли Республики Корея - послепромысловый сектор» (PDF) . Программа исследований Globefish . 88 .
- ^ Jump up to: а б Юн, Саймон (2016). Оценка рыболовного сектора Кореи . Сеул, Корея: WWF Кореи. стр. 6–7.
- ^ Юн, Саймон (2016). Оценка рыболовного сектора Кореи (PDF) . Сеул, Корея: WWF Кореи. п. 17.
- ^ «Мировое рыболовство и аквакультура | Трудные времена для Южной Кореи» . www.worldfishing.net . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ФАО по рыболовству и аквакультуре – Профиль страны» . www.фао.орг . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с А, Роберт (1989). «Обзор морского рыболовства» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . 51 (3): 58.
- ^ Jump up to: а б Ли, Сан-Го; Мидани, Амадж Рахими (2017). «Влияние соглашения о свободной торговле между Кореей и США на управление цепочкой создания стоимости в аквакультуре» . Исследования аквакультуры . 48 (7): 3755–3765. дои : 10.1111/are.13202 . ISSN 1365-2109 .
- ^ Титце, У; Прадо, Дж (2001). «Технико-экономические показатели морского рыболовства» . Технический документ ФАО по рыболовству № 421 .
- ^ Jump up to: а б с «Профиль рыболовной страны» (PDF) . ФАО . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Шон, Сухён и др. (2014). Реконструкция уловов морского рыболовства Республики Корея (Южная Корея) в 1950-2010 гг. (PDF) (Технический отчет). Море вокруг нас, Центр рыболовства, Университет Британской Колумбии. Рабочий документ № 2014-19.
- ^ Ли, Мин-Кю; Нам, Чонго (1 июня 2019 г.). «Определители частоты потребления живой рыбы в Южной Корее» . Международное исследование пищевых продуктов . 120 : 382–388. doi : 10.1016/j.foodres.2019.03.005 . ISSN 0963-9969 . ПМИД 31000253 . S2CID 107653584 .
- ^ Ким, Бонг-Тэ; Ли, Мин-Гю (13 сентября 2018 г.). «Потребительские предпочтения морепродуктов с экомаркировкой в Корее» . Устойчивость . 10 (9): 3276. дои : 10.3390/su10093276 .
- ^ Урбина, Ян (11 августа 2020 г.). « Смертельная тайна невидимой армады Китая». www.nbcnews.com. NBC News» . Новости Эн-Би-Си .
- ^ Jump up to: а б с Теренс, Рериг (27 ноября 2012 г.). «Морские споры между Южной Кореей и Китаем: к решению» . Восточноазиатский форум . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Эйл, Катрина Стюарт (31 октября 2015 г.). «Сомали угрожают нелегальные рыбаки после того, как Запад прогоняет пиратов» . Хранитель .
- ^ Хирш, Афуа (8 октября 2013 г.). «Рыба из Западной Африки незаконно доставляется в Южную Корею, - говорят активисты» . Хранитель .
- ^ «Может ли ЕС помешать рыболовным судам Южной Кореи обманывать ее в плане заработной платы и рабочих мест?» . 16 июля 2013 г.
- ^ «Либерия раскрыла факт незаконного рыболовства компании, принадлежащей Силле» . Подпольные новости . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Пиратские» рыбацкие лодки Сьерра-Леоне продают улов в ЕС» . Новый учёный . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Урбина, Ян (12 сентября 2019 г.). «Корабль ужасов» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рериг, Теренс (10 сентября 2017 г.). «Оказавшись посередине: Южная Корея и решение арбитражного суда по Южно-Китайскому морю» . Азиатский ежегодник международного права . 21 : 96–120. дои : 10.1163/9789004344556_007 . ISBN 9789004344556 .
- ^ Ли, Сан-Го; Рахими Мидани, Амадж (март 2014 г.). «Национальные комплексные подходы к восстановлению рыболовства в Южной Корее». Морская политика . 45 : 156–162. дои : 10.1016/j.marpol.2013.12.010 .
- ^ «USTR запросит первые в истории консультации по вопросам окружающей среды в рамках Соглашения о свободной торговле между США и Кореей (KORUS) в рамках усилий по борьбе с незаконным рыболовством | Торговый представитель США» . ustr.gov . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Профиль рыболовной страны – Республика Корея» . www.фао.орг . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Моришиге, Кэри, изд. (2010). Проекты и мероприятия по предотвращению образования морского мусора в Республике Корея и США: сборник кратких отчетов о проектах . США: Технический меморандум NOAA. п. 3. НОС-ОРиР-36.
- ^ Энергетические подставки. «Корейский институт морских и рыбных технологий (Kimft) - Энергетическая платформа | Справочник нефти и газа» . Энергетический подиум . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Корейский морской институт > О KMI > Функция» . 2016 . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Министерство океанов и рыболовства > Миссия и видение – 상세보기» . www.mof.go.kr. Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «О СУХЁПе > Цели и видение» . www.suhyup-en.com . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «О НИФС>НИФС>Обязанности» . www.nifs.go.kr. Проверено 27 мая 2020 г.