Jump to content

Торговая политика Южной Кореи

Целью данной статьи является дать обзор торговой политики Южной Кореи . В 1945 году Корея была освобождена от Японской империи в конце Второй мировой войны . Разрушительная засуха 1958 года вынудила Корею импортировать большое количество продовольственного зерна. В 1950 году разразилась Корейская война (война между Республикой Корея и Корейской Народно-Демократической Республикой ), уничтожившая более двух третей производственных мощностей страны и большую часть ее инфраструктуры. Торговая политика Южной Кореи претерпела множество изменений: от импортозамещения к глобализации , и это оказало значительное влияние на экономику.

После обретения независимости – азиатский финансовый кризис

[ редактировать ]

На протяжении 1950-х годов Корея была слаборазвитой, и 60 процентов ее населения было занято в сельском хозяйстве. Внешняя политика того времени была сосредоточена на обеспечении максимальной иностранной помощи. Иностранная помощь составляла почти половину национального бюджета до 1960 года. Иностранная помощь разрешалась только для импорта основных товаров, необходимых для выживания экономики, в то время как экспорт был минимальным. В это время США отказались от своих планов предоставить 500 миллионов долларов инвестиций в развитие из-за политических потрясений. Сокращение иностранной помощи ударило по импортозависимым отраслям, сократив поставки сырья, что привело к экономическому спаду. Материалы, необходимые для восстановления страны, такие как цемент и сталь, производились внутри страны, чтобы уменьшить зависимость от импорта.

Чтобы заработать иностранную валюту, Корея также продала за границу немного природных ресурсов. Но заработок был небольшой. не существовало официальной торговой политики В то время .В 1962 году Корея приступила к масштабной индустриализации, основанной на экспорте. [1] Была введена стратегия развития, ориентированная на экспорт, и активно поощрялся экспорт трудоемких и легких промышленных товаров. Финансовые стимулы, такие как безналоговый импорт сырья, стимулировали производство экспортных товаров, стимулируя рост текстильной и электротехнической промышленности. Корея имела сравнительное преимущество в этих отраслях, которые привлекали хорошо образованных и высокомотивированных работников с низкой заработной платой. Основной целью продвижения экспорта было заработать иностранную валюту, но импорт, очевидно, не поощрялся. Торговля выросла с 500 миллионов долларов США в 1962 году до 2,8 миллиардов долларов США в 1970 году. В процентном отношении торговля выросла на 40,8 процента в течение 1960-х годов.

В начале 1970-х годов третий пятилетний план был сосредоточен на тяжелой и химической промышленности . [2] Таким образом, новый двигатель роста сместился с легкой промышленности на тяжелую промышленность. Тем временем Корея продолжала проводить политику поощрения экспорта и ограничения импорта . Началось производство автомобилей, а импортные автомобили практически исчезли с рынка. Увеличение экспорта составило примерно 45 процентов в год.

В конце 1970-х годов из-за роста цен на нефть стоимость импорта нефти увеличивалась на 200 процентов в год. В начале 1980-х годов экспорт тяжелой промышленности достиг 17,5 миллиардов долларов США. Вскоре, к середине 1980-х годов, экономический рост Кореи был признан на международном уровне, и мир подверг критике ее экспортоемкую экономику. Неблагоприятные глобальные условия ударили по экспортно-интенсивной экономике Кореи. Корейские политики осознали необходимость открытия рынков и создания большей конкуренции , а также повышения международной конкурентоспособности отечественной промышленности.

Важные преобразования произошли в торговой политике Кореи в шестой пятилетке, которая стала свидетелем изменения тенденции от тяжелой промышленности к экспортно-ориентированным потребительским товарам, включая электронику и высокие технологии . Политика иностранных инвестиций была смягчена в ответ на сокращение внутренних инвестиций, трансграничное движение капитала значительно возросло. Ограничения на импорт были сняты, но разнообразные нетарифные барьеры усложнили структуру торговли. В 1986 году Корея впервые достигла благоприятного торгового баланса : профицит торгового баланса составил 4,2 миллиарда долларов США. Однако трансформации в торговой политике в конечном итоге привели к проблемам в 1990-х годах. В 1990-х годах внутреннее потребление предметов роскоши Кореи увеличилось, включая высокие технологии и электронику, что привело к сокращению экспорта, что привело к торговому дефициту и дефициту текущего счета. [3] В середине 1990-х годов Корея снизила тарифные ставки и ограничения на импорт автомобилей, высокотехнологичной продукции и финансовых услуг.

Южная Корея и азиатский валютный кризис

[ редактировать ]

Южная Корея и азиатский финансовый кризисКорейские банки и Чеболь взяли крупные займы у иностранных банков на краткосрочной основе. Деньги были взяты для финансирования инвестиций в отрасли при поддержке правительства. Сильная зависимость от краткосрочных иностранных кредитов привела к тому, что корейская экономика пострадала от валютного кризиса, поскольку иностранных резервов было недостаточно для поддержания финансовой стабильности.Корейская долговая проблема усугубилась, когда один из чеболей по имени Ханбо обанкротился с долгом в 6 миллиардов долларов США. Были утверждения, что банки подверглись давлению со стороны правительства после того, как Ханбо подкупил их. Ситуация еще больше ухудшилась, когда другой чеболь по имени Kia объявил о банкротстве. Что еще хуже, среди чеболей продолжалась волна банкротств. Haitai, 24-я по величине компания в Корее, подала заявление о защите от банкротства, правительству пришлось передать Kia в государственную собственность, чтобы предотвратить потерю рабочих мест. Ходили слухи, что более половины из 30 крупнейших чеболей объявят о банкротстве. Многие рейтинговые агентства, такие как S&P, понизили рейтинг Кореи, что сделало ее более дорогостоящей и затруднило получение дальнейшего кредита.

Чтобы защитить вон, корейский центральный банк поднял краткосрочную процентную ставку до более чем 12 процентов. За это время Корея накопила долг в размере около 100 миллиардов долларов, который необходимо было выплатить в течение года, в то время как резерв упал до менее чем 6 миллиардов долларов США.Корее пришлось обратиться в МВФ с просьбой о кредите. Наконец была подписана сделка на сумму 55 миллиардов долларов США. Южная Корея также согласилась сдерживать чеболей, сократив их долю в банковском финансировании и потребовав от них публикации консолидированной финансовой отчетности и проведения ежегодных независимых внешних аудитов.Хотя некоторые меры по либерализации торговли были включены в программу МВФ, торговая зона не была основной ее частью. Это было в 1980-х годах, когда Корея начала устранять торговые барьеры, в основном в производственном секторе, а не в сельскохозяйственном секторе, с верой в то, что либерализация торговли повысит международную конкурентоспособность страны и повысит благосостояние потребителей. Именно во время финансового кризиса корейское правительство серьезно рассмотрело преимущества и недостатки соглашений о свободной торговле. Хотя почти все трейдеры в мире участвуют в соглашениях о свободной торговле, неучастие в этой тенденции может выглядеть пассивным по отношению к либерализации торговли и привести к перенаправлению торговли без какой-либо помощи. Впоследствии Новая Зеландия, Сингапур, Таиланд и Япония выразили заинтересованность в начале официального Переговоры по соглашению о свободной торговле с Кореей.

Чтобы выйти из рецессии, корейское правительство предприняло ряд мер по экономической реформе. Ограничения на финансовом рынке были смягчены в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда (МВФ). 24 декабря 1997 года был принят свободно плавающий обменный курс для поддержки либерализации рынка капитала. Частные фирмы сократили кредитное плечо по внешним долгам. Корейский центральный банк накопил достаточные валютные резервы для подготовки к непредвиденным обстоятельствам, таким как внешние финансовые потрясения.

Пост-азиатский финансовый кризис к глобализации

[ редактировать ]

После финансового кризиса 2007–2008 годов корейская экономика сократилась на 4,6% в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом того же года. По иронии судьбы, реформы торговой политики, которые были приняты ранее, оказали негативное влияние в то время. Либерализация рынка капитала и переход к режиму свободного плавающего обменного курса облегчили иностранным инвесторам и спекулянтам вывод капитала с корейского рынка капитала, тем самым ухудшив финансовую стабильность.

После финансового кризиса 2007–2008 годов Корея приступила к новой политике, ориентированной на необходимость устранения внутренних недостатков и повышения прозрачности, подотчетности, гибкости и общей конкурентоспособности экономики посредством постоянного участия в международном сотрудничестве, уделяя особое внимание глобализации, движимой рынком. и переход к экономике, основанной на знаниях. [1]

Будучи ориентированной на торговлю страной и членом ВТО, Корея стала решительным сторонником многосторонней либерализации торговли. Правительство Кореи также утверждает, что быстрое восстановление после финансового кризиса 2007–2008 годов стало возможным благодаря многосторонним торговым соглашениям. [4] До недавнего времени Корея оставалась одной из немногих стран-членов ВТО, не имеющих двусторонних или региональных соглашений о свободной торговле. [5] После успеха в многосторонних торговых соглашениях Корея теперь участвует в ЗСТ с 2003 года.Вступив в ЗСТ, Корея получит доступ к новым рынкам по всему миру. Соглашения о свободной торговле сокращают такие издержки, как тарифные и нетарифные барьеры. ЗСТ усиливает конкуренцию и тем самым повышает эффективность рынка и повышает благосостояние потребителей за счет снижения цен на импортные товары, а также за счет диверсификации выбора потребителей. Другие факторы, такие как собственный внутренний спрос Кореи, такие как ее высокая зависимость от внешней торговли, необходимость обеспечения экспортных рынков и ускоренное открытие и реструктуризация корейской экономики, также дополнили решение Кореи пойти на заключение ЗСТ. Было бы трудно оценить их влияние на корейскую экономику, поскольку эти соглашения вступили в силу недавно, и нам придется дождаться эмпирических данных по этому вопросу.

  1. ^ Jump up to: а б Ду-Юн, Х. (2001). Международная торговая политика Кореи в глобальную эпоху. Восточноазиатское обозрение, 13 (3), 3–20.
  2. ^ Сьюзан М. Коллинз, Вашингтон (май 1988 г.). Внешний долг и макроэкономика Южной Кореи. Рабочий документ NBER № 2596, стр. 1–32.
  3. ^ http://docsonline.wto.org/imrd/gen_searchResult.asp?RN=0&searchtype=browse&q1=%28%28+%40meta%5FTitle+Korea%29+or+%28%40meta%5FCountries+Korea%29%29 +and+%28+%28+%40meta%5FSymbol+WT%FCTPR%FCS%FC%2A+%29+or+%28+%40meta%5FSymbol+WT%FCTPR%FCG%FC%2A+%29%29&language=1 [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ КОРЕЯ, РО (2012). Обзор торговой политики. Всемирная торговая организация, Орган по обзору торговой политики. Всемирная торговая организация.
  5. ^ Зон, К.-Х. (2001). Развитие зоны свободной торговли Кореи: опыт и перспективы с Чили, Японией и США. Региональные торговые соглашения: запасы и следующие шаги. Бангкок: ПЕКК.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4532a2db2495aa0e15962aa11b367fb2__1717098840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b2/4532a2db2495aa0e15962aa11b367fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trade policy of South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)