Jump to content

Коммерческая политика

(Перенаправлено из Торговая политика )

Коммерческая политика (также называемая торговой политикой или международной торговой политикой ) — это политика правительства, регулирующая международную торговлю . Коммерческая политика – это всеобъемлющий термин, который используется для освещения тем, связанных с международной торговлей. Торговую политику часто описывают как шкалу между крайностями свободной торговли (отсутствие ограничений на торговлю) с одной стороны и протекционизма (высокие ограничения для защиты местных производителей) с другой. Общая коммерческая политика иногда может быть согласована посредством договора в рамках таможенного союза , как, например, в случае с общей торговой политикой Европейского Союза и Меркосур .Коммерческая политика страны будет включать и учитывать политику, принятую правительством этой страны при ведении переговоров по международной торговле. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на коммерческую политику страны, и каждый из них может повлиять на международную торговую политику.

Теории международной торговой политики

[ редактировать ]

Торговая политика была противоречивой со времен меркантилизма . Экономика (или политическая экономия) развивалась в основном как попытка прояснить различные последствия торговой политики. См. Теорию международной торговли . Самой горячей темой экономической политики является модернизация глобальных цепочек создания стоимости .

Виды и аспекты коммерческой политики

[ редактировать ]

Регионализм

[ редактировать ]

Регионализм или региональные торговые соглашения (РТА) — это торговая политика и соглашения , разработанные странами региона с целью увеличения международной торговли в этом районе. Сторонники РТС описывались как средство расширения свободной торговли с целью в конечном итоге объединиться в более крупные, двусторонние или многосторонние торговые соглашения. Более относительно локальная сфера действия РТС полезна для решения торговых вопросов, а также не вызывает тупика в других торговых соглашениях. Критики РТС говорят, что они являются помехой для торговых переговоров, поскольку могут быть однобокими или несправедливо выгодными для одной стороны по сравнению с другими сторонами, особенно если некоторые из участников являются странами, которые все еще находятся в стадии развития. [1]

По мере роста экономической мощи и известности Китая они обратились к регионализму как стратегическому методу выравнивания игрового поля с Европой и Соединенными Штатами. В 2000 году Китай подписал Бангкокское соглашение с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) о снижении тарифов в регионе. Подписание соглашения также положило начало официальному соглашению о свободной торговле между Китаем и АСЕАН. Однако напряженные отношения между Китаем и другими азиатскими странами, такими как Япония, не позволили заключить такой же уровень региональных соглашений о свободной торговле с Северо-Восточной Азией. [2]

Двусторонние соглашения о свободной торговле

[ редактировать ]

Двустороннее соглашение о свободной торговле – это когда две страны соглашаются обмениваться товарами для содействия торговле и инвестициям, устраняя барьеры, такие как тарифы, импортные квоты и экспортные ограничения. [3] Соединенные Штаты подписали такие договоры, как Североамериканское соглашение о свободной торговле в 1994 году, а также с Израилем в 1980-х годах. Эксперты, поддерживающие такие соглашения о свободной торговле, утверждают, что эти соглашения усиливают конкуренцию, одновременно предлагая бизнесу возможность выйти на более крупные рынки. Критики двусторонних соглашений утверждают, что более крупная страна, такая как Соединенные Штаты , может использовать эти соглашения, чтобы несправедливо заставлять меньшие государства выполнять гораздо более жесткие рабочие нагрузки, чем уже требует Всемирная торговая организация. [4]

Отношения между Европейским Союзом и Южной Кореей привели к тому, что обе стороны подписали несколько двусторонних соглашений относительно торговой политики. В 2009 году Южная Корея и ЕС подписали Соглашение о свободной торговле между ЕС и Кореей . Подписание соглашения создало ЗСТ, уступающую по размеру только НАФТА. Соглашение содержало преимущества расширения свободной торговли между участниками ЗСТ, а также увеличивало вызов Соединенным Штатам. [5]

Преференциальные торговые соглашения

[ редактировать ]

Преференциальные соглашения — это торговые сделки, в которых страны заключают сделки с конкретными странами, которые могут способствовать интересам друг друга, в отличие от недискриминационных сделок, которые продвигает ВТО. Начиная с 1950-х годов, страны все чаще отдают предпочтение таким сделкам, поскольку они быстрее приносят выгоду сторонам, участвующим в соглашениях. Распространенный аргумент заключается в том, что это позволяет предприятиям открывать рынки, которые в противном случае считались бы закрытыми, и, следовательно, подпадает под идею свободной торговли, которую будет продвигать большинство стран. Страны, которые имеют одинаковый уровень ВВП и более высокий масштаб своей экономики, а также их относительное положение друг относительно друга и остального мира, с большей вероятностью заключат преференциальные торговые соглашения. Соглашения о свободной торговле также могут применяться к региональным регионам, причем такие союзы, как НАФТА, Европейский Союз и АСЕАН, являются примерами региональных соглашений о свободной торговле. [6] [7]

Противники ЗТС утверждают, что эти соглашения повысили важность того, где производится продукт, поэтому тарифы могут применяться соответствующим образом. Сертификация происхождения продукта также несправедливо сдерживает развитие небольших стран, у которых меньше ресурсов для расходования средств. Другие утверждают, что ЗТС могут препятствовать переговорам по торговым спорам и делают акцент на том, какая страна имеет больше власти. [7]

Как это влияет на коммерческую политику

[ редактировать ]

Торговые тарифы — это налог, взимаемый с импорта иностранных товаров. Тарифы увеличивают цену импорта и обычно взимаются со страны, из которой импортируются товары. Правительства будут использовать тарифы как способ стимулирования конкуренции внутри своей страны с предприятиями зарубежной страны, желающими продавать свои товары или услуги. В некоторых случаях правительство страны будет использовать их как средство протекционизма в своих собственных интересах. В современной истории, обычно начиная с середины 20-го века, использование тарифов в значительной степени сократилось в пользу роста международной торговли. [8] Начиная с 2017 года администрация Трампа начала вводить пошлины для нескольких стран, участвовавших в торговых сделках с Соединенными Штатами. Страны, на которые распространяются тарифы Трампа, затем ответили введением собственных тарифов на американские товары.

Импортные квоты

[ редактировать ]

Импортные квоты — это ограничения количества товаров, которые могут быть импортированы в страну от иностранных предприятий. Как правило, квота на импорт устанавливается на определенный период времени, причем наиболее распространенным показателем является один год. Некоторые версии квот ограничивают количество конкретных товаров, импортируемых в страну, в то время как другие версии устанавливают ограничение на стоимость этих товаров. Цели квот могут включать: защиту интересов страны, обеспечение торгового баланса во избежание создания дефицита, ответные меры на ограничительную торговую политику других стран, которые ведут бизнес на международном игровом поле. [9]

  1. ^ «Регионализм» . site.hks.harvard.edu . Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
  2. ^ Ван, Мин (01 мая 2010 г.). «Великая рецессия и политика Китая в отношении азиатского регионализма». Азиатский опрос . 50 (3): 520–538. дои : 10.1525/as.2010.50.3.520 . ISSN   0004-4687 .
  3. ^ «Содействие связям между иностранными филиалами и отечественными фирмами» . Отчет о мировых инвестициях 2001 . Отчет о мировых инвестициях (WIR) Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). 31 декабря 2001 г. doi : 10.18356/2d4e9ac5-en . ISBN  9789213626610 . ISSN   2225-1677 .
  4. ^ «Рост двусторонних соглашений о свободной торговле» . Совет по международным отношениям . Проверено 28 октября 2018 г.
  5. ^ Ли, Хо-Джин (12 октября 2010 г.). «Соглашение о свободной торговле между ЕС и Кореей: стимул для экономического восстановления и вызов США» Брукингс . Проверено 29 ноября 2018 г.
  6. ^ Фостер, Нил; Штерер, Роберт (2011). «Преференциальные торговые соглашения и структура международной торговли» (PDF) . Обзор мировой экономики . 147 (3): 385–409. дои : 10.1007/s10290-011-0093-y . JSTOR   41485873 . S2CID   154122472 .
  7. ^ Jump up to: а б Дитер, Гериберт (2009). «Многосторонняя торговая система и преференциальные торговые соглашения: можно ли минимизировать негативные последствия?». Глобальное управление . 15 (3): 393–408. дои : 10.1163/19426720-01503007 . JSTOR   27800766 . S2CID   14119741 .
  8. ^ «Тариф | международная торговля» . Британская энциклопедия . Проверено 3 октября 2018 г.
  9. ^ «Импортные квоты: значение, цели и виды | Международная экономика» . Экономическая дискуссия . 15 марта 2018 г. Проверено 4 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f60991251cd25e9c7ba6cf81e156c404__1706061120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/04/f60991251cd25e9c7ba6cf81e156c404.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Commercial policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)