Глобальная цепочка создания стоимости
Глобальная цепочка создания стоимости ( ГЦС ) относится к полному спектру деятельности, которую предпринимают экономические субъекты для вывода продукта на рынок. [ 1 ] Глобальная цепочка создания стоимости включает не только производственные процессы, но и процессы подготовки производства (например, дизайн) и постпроизводства (например, маркетинг и распространение). [ 1 ]
GVC похож на цепочку создания стоимости на отраслевом уровне , но включает в себя операции на глобальном уровне. GVC похожа на концепцию цепочки поставок , но последняя фокусируется на транспортировке материалов и продуктов между местами, часто включая смену владельца этих материалов и продуктов. [ 2 ] Существование глобальной цепочки создания стоимости (т. е. когда различные этапы производства и потребления материалов и продуктов, имеющих ценность, происходят в разных частях мира) подразумевает глобальную цепочку поставок, участвующую в перемещении этих материалов и продуктов на глобальной основе. .
В разработке
[ редактировать ]Первые упоминания о концепции глобальной цепочки создания стоимости относятся к середине 1990-х годов. Первые отзывы были полны энтузиазма по поводу перспектив модернизации развивающихся стран присоединившихся к ним . В своей ранней работе, основанной на исследовании швейных фирм Восточной Азии , Гэри Джереффи , пионер в области анализа цепочек создания стоимости, описывает процесс почти «естественного» обучения и модернизации фирм, участвовавших в ГЦС. [ 3 ] об «ориентированном на экспорт» Это перекликается с тезисами Всемирного банка докладе « Восточноазиатское чудо », основанном на успехе «Восточноазиатских тигров». В экономике ГЦС была впервые формализована в статье Хуммельса, Исии и Йи в 2001 году. [ 4 ] Они определили ГПСЦ как иностранный компонент импортируемых промежуточных ресурсов, используемых для производства продукции, а некоторая часть продукции впоследствии экспортируется. Принимая во внимание такую структуру, Кей-Му И в статье 2003 года показал, что рост мировой торговли можно объяснить умеренными изменениями торговых издержек, и назвал это явление «вертикальной специализацией». [ 5 ]
Это побудило Всемирный банк и другие ведущие институты поощрять развивающиеся фирмы развивать свои местные возможности посредством процесса модернизации технических возможностей для соответствия мировым стандартам, при этом ведущие транснациональные предприятия ( МНП ) играют ключевую роль в оказании помощи местным фирмам посредством передачи новых технологий. навыки и знания.
Более широкое внедрение аппаратных технологий с открытым исходным кодом, используемых для цифрового производства , таких как 3D-принтеры , такие как RepRap, может частично обратить вспять тенденцию к глобальной специализации производственных систем на элементы, которые могут быть географически рассредоточены и ближе к конечным пользователям (локализация) и, таким образом, разрушить глобальные цепочки создания стоимости. [ 6 ]
Аналитическая основа
[ редактировать ]Глобальные цепочки создания стоимости представляют собой сеть производства и торговли между странами. Изучение глобальных цепочек создания стоимости неизбежно требует торговой теории, которая могла бы рассматривать торговлю ресурсами. Однако основные теории торговли (модель Хекшера-Олина-Самуэльсона, Новая теория торговли и Новая новая теория торговли ) касаются только конечных товаров. Ему нужна Новая новая новая торговая теория. [ 7 ] По оценкам Эскайт и Мирудо, рикардианская торговая модель в ее расширенной форме имеет «преимущество» в том, что она лучше подходит для анализа глобальных цепочек создания стоимости. [ 8 ] Сиодзава утверждал, что глобальные цепочки создания стоимости можно рассматривать с помощью новой теории международных ценностей, поскольку это общая теория торговли ресурсами с экономикой многих стран и многих продуктов. [ 9 ] [ 10 ] Он утверждает, что глобальные цепочки создания стоимости представляют собой новую преобразующую технологию общего назначения . [ 11 ]
Из-за отсутствия соответствующего инструмента анализа исследования ГЦС первоначально проводились в основном социологами, такими как Гэри Джереффи, [ 12 ] и исследователи науки управления. [ 13 ] [ 14 ] См. генеалогию Дженнифер Бэйр (2009). [ 15 ] Ситуация меняется, поскольку экономисты начинают проводить больше исследований с использованием глобальной таблицы «затраты-выпуск». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] и экономические географы, обрисовывающие аргументы в пользу активной субнациональной государственной политики по участию ГЦС. [ 19 ]
Развитие и модернизация
[ редактировать ]ГЦС становятся важной темой в экономике развития, особенно для стран со средним уровнем дохода, поскольку «модернизация» внутри ГЦСС стала важнейшим условием устойчивого роста этих стран. [ 20 ] [ 21 ]
Анализ ГЦС рассматривает «модернизацию» как непрерывный процесс, начинающийся с «модернизации процесса» (например, производитель внедряет более совершенную технологию для повышения эффективности), затем переходит к «модернизации продукта», когда качество или функциональность продукта повышается за счет использования материалов более высокого качества. или более совершенную систему управления качеством ( СМК ), а затем переход к «функциональной модернизации», при которой фирма начинает разрабатывать свой собственный продукт, развивает возможности маркетинга и брендинга и начинает осуществлять поставки на конечные рынки/клиентов напрямую – часто путем таргетинг на географические регионы или клиентов (которые не обслуживаются существующими международными клиентами). Впоследствии процесс модернизации может также охватывать межсекторальную модернизацию. [ 22 ]
Функциональный переход к деятельности с высокой добавленной стоимостью, такой как дизайн и брендинг, является для поставщиков из развивающихся стран ключевой возможностью для достижения более высоких прибылей в ГЦС. Аналогичным образом, обзор эмпирической литературы 2017 года показал, что поставщики, работающие в нестабильных экономиках, таких как Пакистан и Бангладеш , сталкиваются с высокими препятствиями на пути к функциональной модернизации в деятельности с высокой добавленной стоимостью. [ 23 ]
Этот процесс модернизации в ГЦС оспаривается другими исследователями, некоторые из которых утверждают, что включение в глобальные цепочки создания стоимости не всегда приводит к модернизации. Некоторые авторы [ 24 ] утверждают, что ожидаемый процесс обновления может не соответствовать всем типам обновления. В частности, они утверждают, что переход к дизайну, маркетингу и брендингу может быть затруднен экспортом при определенных условиях, поскольку МНП не заинтересованы в передаче этих основных навыков своим поставщикам, что лишает их доступа к глобальным рынкам (кроме как в качестве поставщика) для клиентов из стран первого мира. Другие авторы [ 19 ] указать на преимущества рассмотрения модернизации на региональном или субнациональном уровне. Такой фокус увеличивает вероятность того, что менее развитые регионы получат выгоду от включения в ГЦС.
Текущие исследования управления и его влияние с точки зрения развития
[ редактировать ]Есть мотивы возобновления интереса к глобальным производственно-сбытовым цепочкам и возможностям, которые они могут предоставить странам Южной Азии . В отчете 2013 года было обнаружено, что более полезно рассматривать производственную цепочку, а не отдельные этапы производства. Нельзя ожидать, что отдельные доноры со своими собственными приоритетами и опытом обеспечат комплексное реагирование на выявленные потребности, не говоря уже о юридических обязанностях многих специализированных учреждений. Исследование предполагает, что они корректируют свои приоритеты и методы в соответствии с тем, как работают производственные цепочки, и координируют свои действия с другими донорами для покрытия всех торговых потребностей. Он призывает доноров и правительства работать вместе, чтобы оценить, как потоки помощи могут повлиять на соотношение сил. [ 25 ]
В своей статье 1994 года Джереффи выделил два основных типа управления . Первыми были сети, ориентированные на покупателей , где ведущими фирмами являются конечные покупатели, такие как розничные сети и производители брендовых товаров, таких как конечные потребительские товары кратковременного пользования (например, одежда, обувь и продукты питания). Вторым типом управления, выделенным Джереффи, были сети, управляемые производителями . Здесь технологические компетенции ведущих фирм (как правило, вышестоящих в цепочке) определяют конкурентоспособность цепочки.
Текущие исследования показывают, что ГЦС обладают множеством характеристик и по-разному влияют на сообщества. В документе, появившемся в результате обсуждений Инициативы ГЦС, [ 26 ] были определены пять моделей управления ГЦСС:
- Иерархические цепочки представляют собой полностью интернализованные операции вертикально интегрированных фирм.
- Квазииерархические (или кэптивные ) цепочки включают поставщиков или промежуточных клиентов с низким уровнем возможностей, которым требуется высокий уровень поддержки и которые являются объектом хорошо развитого управления цепочками поставок со стороны ведущих фирм (часто называемых управляющими цепочками).
- Реляционное и модульное управление цепочкой демонстрирует прочные отношения между ведущими фирмами, их поставщиками и клиентами в цепочке, но с низким уровнем управления цепочкой, часто потому, что основные поставщики в цепочке обладают собственными уникальными компетенциями (и/или инфраструктурой) и могут действовать независимо. головной фирмы.
- Рыночные цепочки представляют собой классические отношения на расстоянии вытянутой руки, встречающиеся на многих товарных рынках .
По мере роста возможностей во многих странах с низким и средним уровнем дохода управление цепочками имеет тенденцию отходить от квазииерархических моделей к модульному типу, поскольку эта форма управления снижает затраты на управление цепочками поставок и позволяет управляющим цепочками поддерживать здоровый уровень. конкуренции в своих цепочках поставок. Однако, хотя он поддерживает краткосрочную конкуренцию в цепочке поставок, он позволил некоторым ведущим посредникам развить значительные функциональные компетенции (например, в области дизайна и брендинга). В долгосрочной перспективе они могут стать конкурентами своего первоначального управляющего сетью. [ 27 ] В другом исследовании изложена инициатива по продвижению инклюзивного ГПСЦ. [ 28 ] были идентифицированы три модели ГПС:
Теоретические концепции часто рассматривали фирмы как действующие в единой цепочке создания стоимости (с одним клиентом). Хотя это часто имело место в квазииерархических цепочках (со значительной властью потребителей), стало очевидно, что некоторые фирмы работают в нескольких цепочках создания стоимости (подверженных множественным формам управления) и обслуживают как национальные, так и международные рынки, и что это играет роль в развитии возможностей фирмы. [ 29 ] [ 30 ] Недавняя тенденция в исследованиях ГЦСС показывает изучение проблем, возникающих в результате взаимодействия различных заинтересованных сторон внутри и за пределами структур ГЦС, и их влияния на устойчивость ГЦС. Например, органы местного самоуправления и производственные фирмы. [ 31 ]
Резюме доклада ЮНКТАД: глобальные производственно-сбытовые цепочки и развитие
[ редактировать ]В 2013 году ЮНКТАД опубликовала два отчета о ГЦСС и их вкладе в развитие. Они пришли к выводу, что: [ 30 ]
- ГЦС вносят значительный вклад в международное развитие. Торговля с добавленной стоимостью составляет около 30% ВВП развивающихся стран, что значительно больше, чем в развитых странах (18%), кроме того, уровень участия в ГЦСС связан с более высокими уровнями роста ВВП на душу населения . Таким образом, ГЦС оказывают прямое влияние на экономику, занятость и доходы и создают возможности для развития. Они также могут стать важным механизмом повышения производственного потенциала развивающихся стран за счет увеличения темпов внедрения технологий и повышения квалификации рабочей силы, создавая тем самым основу для долгосрочной промышленной модернизации.
- Однако у подхода ГЦСС есть ограничения. Их вклад в экономический рост может быть ограниченным, если работа, выполняемая внутри страны, имеет относительно низкую добавленную стоимость (т.е. вносит лишь небольшую часть общей добавленной стоимости продукта или услуги). Кроме того, не существует автоматического процесса, гарантирующего распространение технологий, повышение квалификации и повышение квалификации. Таким образом, развивающиеся страны сталкиваются с риском деятельности, связанной с постоянно низкой добавленной стоимостью. Наконец, существуют потенциальные негативные последствия для окружающей среды и социальных условий, в том числе: плохие условия на рабочих местах, безопасность и гигиена труда, а также гарантия занятости. Относительная легкость, с которой управляющие цепочки создания стоимости могут переместить свое производство (часто в страны с более низкими издержками), также создает дополнительные риски.
- Странам необходимо тщательно оценить плюсы и минусы участия в ГЦСС, а также затраты и выгоды от активной политики по продвижению ГЦСС или стратегий развития под руководством ГЦСС. Содействие участию в ГЦСС подразумевает ориентацию на конкретные сегменты ГЦСС, а участие в ГЦСС может составлять лишь часть общей стратегии развития страны.
- Прежде чем продвигать участие в ГЦС, политикам следует оценить торговый профиль и промышленный потенциал своих стран, чтобы выбрать стратегические пути развития ГЦС. Для реализации возможностей модернизации посредством CVC требуется структурированный подход, который включает в себя:
- включение ГЦС в политику промышленного развития (например, определение задач и мероприятий ГЦС);
- обеспечение роста ГЦС путем обеспечения правильных рамочных условий для торговли и прямых иностранных инвестиций, а также путем создания необходимой инфраструктуры; и
- развитие потенциала фирмы и обучение местной рабочей силы.
Гендер и глобальные цепочки создания стоимости
[ редактировать ]Гендер играет важную роль в глобальных цепочках создания стоимости, поскольку он влияет на структуру потребления внутри Соединенных Штатов и, таким образом, влияет на производство в более широком масштабе. В свою очередь, конкретные роли в цепочке создания стоимости также определяются гендером, что делает гендер также ключевым компонентом процесса. Увеличение объемов производства в глобальном масштабе привело к появлению все большего количества рабочих мест в неформальном секторе , поскольку трудоемкие сборочные работы передаются надомникам в неформальном секторе, где женщины работают в качестве самозанятых торговцев и производителей, временных работников или субподрядчиков. [ 32 ] Гораздо больше женщин, чем мужчин, занято в неформальном секторе в качестве самозанятых работников или субподрядчиков, в то время как конкретные рабочие места и более широкие сферы деятельности различаются между мужчинами и женщинами. В более чем 90 процентах стран Африки к югу от Сахары, 89 процентах стран Южной Азии и 75 процентах стран Латинской Америки женщины более подвержены неформальному труду. [ 33 ]
Уровень образования, правовые барьеры и социальные нормы — все это факторы, которые способствуют концентрации женщин в неформальной работе в глобальных цепочках создания стоимости. [ 34 ] Работу в неформальном секторе в основном выполняют низкоквалифицированные работники, практически не имеющие образования. Поскольку работа в неформальном секторе требует низкого уровня квалификации, люди, которые ищут работу, но не имеют хорошего образования, часто находят работу в неформальном секторе. [ 34 ] Женщины, как правило, получают меньше образования, чем мужчины: в странах Африки к югу от Сахары женщины получают только 70 процентов школьного образования, чем мужчины. [ 34 ] На концентрацию женщин в неформальном секторе также влияют социальные нормы. В Сенегале женщины тратят в шесть раз больше времени, чем мужчины, на заботу о своих семьях и выполнение домашних дел. [ 34 ] Время, затрачиваемое на неоплачиваемый труд по уходу, ограничивает возможности женщин найти официальную работу в глобальной цепочке создания стоимости. Женщины, ищущие работу в формальном секторе, сталкиваются с дополнительными проблемами из-за юридических барьеров. [ 34 ] Например, многие страны Африки к югу от Сахары запрещают женщинам подписывать трудовые договоры или открывать банковские счета без разрешения мужа. [ 34 ]
В рамках глобальных цепочек создания стоимости распределение доходов между фирмами формального сектора и женщинами в неформальном секторе является непропорциональным. В нетрадиционных цепочках добавленной стоимости экспорта сельскохозяйственной продукции Зимбабве (NTAE) на долю женщин приходилось лишь 12% общих затрат, в то время как на экспортеров приходилось 30%, на импортеров - 12%, а на розничных продавцов - 46% затрат. [ 32 ]
Устойчивое развитие и глобальные цепочки создания стоимости
[ редактировать ]Устойчивое развитие становится все более важным фактором в глобальных цепочках создания стоимости, и существует растущая необходимость оценивать их эффективность на основе социального и экологического воздействия, а также экономического. Такие инициативы, как Организации Объединенных Наций», «Цели устойчивого развития поощряют устойчивые практики посредством своего плана, состоящего из 17 целей, но существует мало проводимых политик, которые направлены на обеспечение устойчивости с той срочностью, которая необходима для защиты природных ресурсов и уменьшения последствий изменения климата в глобальном масштабе. [ 35 ] [ 36 ]
Усилия по обеспечению устойчивого развития в глобальных цепочках создания стоимости часто представляют собой добровольные шаги, предпринимаемые в частном секторе , такие как использование стандартов и сертификатов устойчивого развития , а также экомаркировки , но иногда им может не хватать доказательств измеримого устойчивого воздействия. Например, некоторые экомаркировки направлены на решение таких проблем, как бедность. Тем не менее, в некоторых случаях, даже если производители соответствуют стандартам экомаркировки, бремя затрат на сертификацию может в конечном итоге привести к снижению общего дохода этих производителей. [ 37 ]
Измерение устойчивости в глобальных цепочках создания стоимости требует многогранной оценки, которая включает в себя экологические, социальные и экономические последствия, а также должна быть достаточно стандартизирована, чтобы ее можно было сравнивать, чтобы обеспечить достаточный объем знаний и масштабируемость . Технологии, позволяющие проводить такого рода измерения, становятся все более доступными и необходимыми для усилий государственного и частного секторов по устойчивому развитию. [ 38 ] Кроме того, недавние результаты показывают, что местные реалии, такие как система управления и институты, также играют значительную роль в экономической устойчивости глобальных цепочек создания стоимости. [ 31 ] Реализация политики устойчивого развития на глобальном уровне требует полной экологизации цепочек поставок, а также их комплексной технологической модернизации для соответствия развивающимся тенденциям, таким как цифровизация , искусственный интеллект (ИИ) и большие данные . [ 39 ]
Негативное воздействие глобальных цепочек создания стоимости
[ редактировать ]Управление глобальными цепочками поставок сталкивается с растущими трудностями в прогнозировании изменчивости спроса в различных областях. Кроме того, еще одной проблемой является управление производством и транспортировкой товаров на большие расстояния для удовлетворения пикового спроса. [ 40 ]
Интеграция глобальных цепочек создания стоимости требует от всех участников адаптации к технологическим изменениям, что требует капиталоемких затрат. Поэтому можно с уверенностью сказать, что эта тенденция существенно выгодна развитым странам, а не развивающимся странам. [ 41 ]
Смещение производственной базы ведущей фирмой поднимает проблемы устойчивости для местных фирм (экономики) и труда (общества). [ 31 ]
Данные и программное обеспечение
[ редактировать ]ОЭСР ведет таблицы межстранового ввода-вывода (ICIO), последнее обновление было сделано в ноябре 2021 года. [ 42 ] Более ранний проект стартовал в Гронингенском университете . [ 43 ] GTAP поддерживает программное обеспечение с включенной торговой базой данных. Программное обеспечение с открытым исходным кодом на R включает в себя декомпрессор. [ 44 ] и пакеты GVC. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ким, Су Ён; Розендорф, Б. Питер (2021). «Фирмы, государства и глобальное производство» . Экономика и политика . 33 (3): 405–414. дои : 10.1111/ecpo.12181 . ISSN 1468-0343 . S2CID 233679318 .
- ^ Ван, Дж., Сравнение цепочки создания стоимости и цепочки поставок , Q Stock Inventory, по состоянию на 19 ноября 2020 г.
- ^ Джереффи, Г., (1994). Организация глобальных товарных цепочек, ориентированных на покупателей: как ритейлеры США формируют зарубежные производственные сети. В книге Г. Гереффи и М. Корзеневича (редакторы), «Товарные цепочки и глобальный капитализм». Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- ^ Хуммельс, Дэвид; Исии, Джун; Йи, Кей-Му (1 июня 2001 г.). «Природа и рост вертикальной специализации в мировой торговле» . Журнал международной экономики . 54 (1): 75–96. дои : 10.1016/S0022-1996(00)00093-3 . ISSN 0022-1996 .
- ^ Йи, Кей-Му (1 февраля 2003 г.). «Может ли вертикальная специализация объяснить рост мировой торговли?» . Журнал политической экономии . 111 (1): 52–102. дои : 10.1086/344805 . ISSN 0022-3808 . S2CID 222437733 .
- ^ Андре О. Лаплюм; Бент Петерсен; Джошуа М. Пирс (2016). «Глобальные цепочки создания стоимости с точки зрения 3D-печати» . Журнал международных бизнес-исследований . 47 (5): 595–609. дои : 10.1057/jibs.2015.47 . S2CID 54936808 .
- ^ Иномата, С. (2017). «Глава 1: Аналитические основы глобальных цепочек создания стоимости: обзор (Парадигма глобальной цепочки создания стоимости: теория новой-новой-новой торговли?)» (PDF) . Отчет о развитии глобальных цепочек создания стоимости за 2017 год: Измерение и анализ влияния ГЦС на экономическое развитие . Всемирный банк. п. 15. ISBN 978-92-870-4125-8 .
- ^ Эскейт, Х.; Мирудот, С. (2016). Конкурентоспособность на уровне отрасли и побочные эффекты неэффективности в глобальных цепочках создания стоимости (PDF) . 24-я Международная конференция «Затраты-Выпуск» 4–8 июля 2016 г., Сеул, Корея.
- ^ Ю. Сиодзава, 2017. Новая теория международных ценностей: обзор. В Сиодзаве, Ока и Табучи (ред.) «Новая конструкция рикардианской теории международных ценностей» , Springer Science, Сингапур. Глава. 1, стр.3-75.
- ^ Сиодзава, Ю. и Т. Фудзимото (2018) Природа международной конкуренции между фирмами. В Т. Фудзимото и Ф. Икуине (ред.) « Промышленная конкурентоспособность и эволюция дизайна» , Токио, Springer Japan.
- ^ Сиодзава, Ю. (2020) Новая основа анализа технологических изменений. Журнал эволюционной экономики 30 : 989-1034.
- ^ Гэри Джереффи (2018). Глобальные цепочки создания стоимости и развитие . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Осетр и Каваками
- ^ Гертенштейн, Питер (2019). Транснациональные корпорации, глобальные цепочки создания стоимости и управление: механика власти в межфирменных отношениях . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780367784423 .
- ^ Дженнифер Бэйр (2009) Глобальные товарные цепи: генеалогия и обзор. В книге Дж. Бэйра (ред.) «Границы исследования товарных цепочек» . Издательство Стэнфордского университета, Стэнфорд: Калифорния.
- ^ Х. Эскейт и С. Иномата (2013) Глобальные цепочки создания стоимости в Восточной Азии: роль промышленных сетей и торговой политики. В книге Д. Элмса и П. Лоу (ред.) «Глобальные цепочки создания стоимости в меняющемся мире» , ВТО, Женева.
- ^ Х. Эскейт (2014) Картирование глобальных цепочек создания стоимости и измерение торговли в задачах. Б. Феррарини и Д. Хуммельс Азия и глобальные производственные сети: последствия для торговли, доходов и экономической уязвимости . Мандалуйонг, Филиппины и Челтнем, Великобритания: Азиатский банк развития и издательство Эдварда Элгара.
- ^ Антрас, Пол; Гортари, Алонсо (2020). «О географии глобальных цепочек создания стоимости» . Эконометрика . 88 (4): 1553–1598. дои : 10.3982/ECTA15362 . ISSN 0012-9682 .
- ^ Jump up to: а б Харман, Риккардо Крещенци, Оливер (3 марта 2023 г.). Использование глобальных цепочек создания стоимости для регионального развития: как модернизироваться посредством региональной политики, прямых иностранных инвестиций и торговли . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781003356141 . ISBN 978-1-003-35614-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кын Ли (2016) Экономическое наверстывание и технологический скачок: путь к развитию и макроэкономической стабильности в Корее . Эдвард Элгар, Челтенхэм: Великобритания и Северная Америка: Массачусетс Кеун Ли (2019) Искусство экономического догоняющего развития: барьеры, обходные пути и скачок . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ли, Кеун; Сапиро, Марина; Мао, Чжуцин (14 октября 2017 г.). «От глобальных цепочек создания стоимости (ГЦС) к инновационным системам для местных цепочек создания стоимости и создания знаний». Европейский журнал исследований развития . 30 (3): 424–441. дои : 10.1057/s41287-017-0111-6 . S2CID 158736538 .
- ^ Хамфри, Дж., и Х. Шмитц. 2004. «Цепное управление и модернизация: подведение итогов». в «Местных предприятиях в глобальной экономике » под редакцией Х. Шмитца, 349–82. Челтнем: Эдвард Элгар.
- ^ Чокси, Умайр Шафи; Синковичс, Ноэми; Синкович, Рудольф Р. (2 ноября 2017 г.). «Изучение взаимосвязи между модернизацией и получением прибыли от участия в GVC для поставщиков из развивающихся стран, находящихся в неблагоприятном положении» . Канадский журнал административных наук . 34 (4): 356–386. дои : 10.1002/cjas.1455 . S2CID 85548867 .
- ^ Хамфри Дж. и Шмитц Х. (2000). Управление и модернизация: связь промышленного кластера и глобальной цепочки создания стоимости. Рабочий документ IDS 120, Институт исследований развития, Университет Сассекса, Брайтон.
- ^ Джоди Кин (2013). «Содействие торговле и глобальные цепочки создания стоимости: проблемы Южной Азии» (PDF) . Политическая записка . № 26. ПИЛА . Проверено 19 апреля 2018 г. - через Sawtee.org.
- ^ Гэри Джереффи, Джон Хамфри и Тимоти Стерджен, «Управление глобальными цепочками создания стоимости», Обзор международной политической экономии , том. 12, нет. 1, 2005 г.
- ^ Каплинский, Р. (2010), Роль стандартов в глобальных цепочках создания стоимости и их влияние на экономическую и социальную модернизацию, Документ по исследованию политики 5396, Всемирный банк.
- ^ А.Х. Пратоно, «Межкультурное сотрудничество для инклюзивной глобальной цепочки создания стоимости: пример ротанговой промышленности», International Journal of Emerging Markets , vol. 12, нет. 1, 2005 г.
- ^ Навас-Алеман, Л. (2011). «Влияние работы в нескольких цепочках создания стоимости на модернизацию: пример бразильской мебельной и обувной промышленности». Мировое развитие . 39 (8): 1386–1397. дои : 10.1016/j.worlddev.2010.12.016 .
- ^ Jump up to: а б Отчет о мировых инвестициях, 2013 год: Глобальные цепочки создания стоимости: инвестиции и торговля в целях развития (PDF) . Швейцария: Организация Объединенных Наций. 2013. ISBN 978-92-1-112868-0 . Проверено 19 апреля 2018 г. - через Unctad.org.
- ^ Jump up to: а б с Асгар, Али; Калим, Рухсана (30 декабря 2019 г.). «Роль институтов в экономической устойчивости глобальных цепочек создания стоимости: трансцендентальный феноменологический анализ швейной промышленности Пакистана» . Журнал прикладной экономики и бизнес-исследований . 3 (1): 1–14. дои : 10.34260/jaebs.311 . ISSN 2523-2614 .
- ^ Jump up to: а б Карр, Мэрилин; Чен, Марта Альтер; Тейт, Джейн (январь 2000 г.). «Глобализация и надомные работники» . Феминистская экономика . 6 (3): 123–142. дои : 10.1080/135457000750020164 . ISSN 1354-5701 . S2CID 58932976 .
- ^ «Женщины и мужчины в неформальной экономике: статистическая картина. Третье издание» . 2018-04-30.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Неформальность и гендерные различия идут рука об руку» . МВФ . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Картон, Гийом; Париго, Джулия (2024). «Построение устойчивых цепочек создания стоимости из конопли и цветов» . дои : 10.48558/GXDE-BA27 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Картон, Гийом; Париго, Джулия (2 июня 2022 г.). «Исчезающие природные ресурсы: что цветы говорят нам о новых цепочках создания стоимости» . Журнал бизнес-стратегии . 43 (4): 222–228. дои : 10.1108/JBS-07-2020-0168 . ISSN 0275-6668 .
- ^ «Достижение целей устойчивого развития: добровольные стандарты устойчивого развития и роль правительства» . Тихоокеанский институт . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Джовануччи, Даниэле; Хансманн, Бертольд; Палехов Дмитрий; Шмидт, Майкл (2019), Шмидт, Майкл; Джовануччи, Даниэле; Палехов Дмитрий; Хансманн, Бертольд (ред.), «Редакционный обзор фактических данных и перспектив устойчивых глобальных цепочек создания стоимости», Устойчивые глобальные цепочки создания стоимости , Управление природными ресурсами в переходный период, Cham: Springer International Publishing, стр. 1–15, doi : 10.1007/ 978-3-319-14877-9_1 , ISBN 978-3-319-14877-9 , S2CID 212948328
- ^ Сандерс, Нада Р.; Бун, Тоня; Ганешан, Рам; Вуд, Джон Д. (01 сентября 2019 г.). «Устойчивые цепочки поставок в эпоху искусственного интеллекта и цифровизации: проблемы и возможности исследований» . Журнал деловой логистики . 40 (3): 229–240. дои : 10.1111/jbl.12224 . ISSN 0735-3766 . S2CID 203336486 .
- ^ «Каковы самые большие проблемы управления глобальными цепочками поставок?» . Торговля готова . 31 марта 2017 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Влияние глобальных цепочек создания стоимости на богатые и бедные страны» . Брукингс . 11 июля 2017 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Таблицы межстранового ввода-вывода (ICIO) ОЭСР - ОЭСР» . www.oecd.org . Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Мировая база данных ввода-вывода» . Университет Гронингена . 27 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Кваст, Бастиан; Ван, Фэй; Стольценбург, Виктор; Рейтер, Оливер; Кранц, Себастьян (10 января 2022 г.), декомпозиция: Декомпозиция глобальной цепочки создания стоимости , получено 11 января 2022 г.
- ^ Кваст, Бастиан; Куммриц, Виктор (10 мая 2021 г.), gvc: Global Value Chains Tools , получено 11 января 2022 г.