Jump to content

Система менеджмента качества

Система менеджмента качества ( СМК ) — это совокупность бизнес-процессов, направленных на последовательное удовлетворение требований клиентов и повышение их удовлетворенности. Он соответствует цели и стратегическому направлению организации ( ISO 9001:2015 ). [1] Оно выражается в целях и стремлениях организации, политике, процессах, документированной информации и ресурсах, необходимых для ее реализации и поддержания. Ранние качеством системы управления подчеркивали предсказуемость результатов производственной линии промышленной продукции, используя простую статистику и случайную выборку. К 20-му веку затраты труда, как правило, были наиболее дорогостоящими затратами в большинстве промышленно развитых обществ, поэтому акцент сместился на командное сотрудничество и динамику, особенно на раннюю сигнализацию о проблемах посредством непрерывного цикла улучшений . В 21 веке СМК имеет тенденцию сближаться с инициативами устойчивого развития и прозрачности , поскольку удовлетворенность инвесторов и клиентов, а также воспринимаемое качество все больше связаны с этими факторами. Из режимов СМК семейство стандартов ISO 9000 , вероятно, наиболее широко применяется в мире – ISO 19011 режим аудита применяется к обоим и касается качества, устойчивости и их интеграции.

Другие системы управления качеством, например, Natural Step , фокусируются на вопросах устойчивости и предполагают, что другие проблемы качества будут уменьшены в результате систематического мышления, прозрачности, документации и диагностической дисциплины.

Термин «Система управления качеством» и инициализм «СМК» были изобретены в 1991 году Кеном Краучером, британским консультантом по менеджменту, работавшим над разработкой и внедрением общей модели СМК в ИТ-индустрии.

Элементы

[ редактировать ]
  1. Цели качества
  2. Руководство по качеству
  3. Организационная структура и обязанности
  4. Управление данными
  5. Процессы – включая закупки
  6. Качество продукции, ведущее к удовлетворению клиентов
  7. Постоянное улучшение, включая корректирующие и предупреждающие действия.
  8. Качественный инструмент
  9. Контроль документов
  10. Обучение и вовлечение сотрудников
  11. Управление качеством поставщиков

Понятие качества – историческая справка

[ редактировать ]

Понятие качества, каким мы его сейчас понимаем, впервые появилось в результате промышленной революции . Раньше товары производились от начала до конца одним и тем же человеком или командой людей, вручную изготавливая и доводя продукт до соответствия «критериям качества». Массовое производство объединяло огромные команды людей для работы на определенных этапах производства, где один человек не обязательно мог завершить продукт от начала до конца. В конце XIX века такие пионеры, как Фредерик Уинслоу Тейлор и Генри Форд, осознали ограниченность методов, использовавшихся в то время в массовом производстве, и последующее разное качество продукции. Бирланд создал отделы качества для контроля качества производства и исправления ошибок, а Форд сделал упор на стандартизацию стандартов конструкции и компонентов, чтобы гарантировать производство стандартного продукта. Управление качеством входило в обязанности отдела качества и осуществлялось инспекцией выпуска продукции с целью «выловить» дефекты.

Применение статистического контроля появилось позже в результате производственных методов мировой войны, которые были развиты благодаря работе У. Эдвардса Деминга , статистика , в честь которого премия Деминга названа за качество. Джозеф М. Джуран больше сосредоточился на управлении качеством. Первое издание «Справочника по контролю качества Джурана» было опубликовано в 1951 году. Он также разработал «трилогию Джурана» - подход к межфункциональному управлению, состоящий из трех управленческих процессов: планирования качества, контроля качества и улучшения качества. Все эти функции играют жизненно важную роль при оценке качества.

Качество как профессия и управленческий процесс, связанный с функцией качества, появилось во второй половине 20-го века и с тех пор развивалось. За этот период лишь немногие другие дисциплины претерпели столько изменений, как профессия качества.

Профессия качества выросла из простого управления в проектирование и системное проектирование. Деятельность по контролю качества преобладала в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах. 1970-е годы были эпохой разработки качества, а 1990-е годы увидели системы качества как новую область. Подобно медицине , бухгалтерскому учету и инженерному делу , качество стало признанной профессией. [2]

Как утверждают Ли и Дейл (1998), существует множество организаций, которые стремятся оценить методы и способы, с помощью которых осуществляется их общая производительность, качество их продуктов и услуг, а также необходимые операции для их достижения. [3]

Медицинские приборы

[ редактировать ]

Двумя основными современными руководящими принципами для производителей медицинского оборудования и связанных с ними услуг на сегодняшний день являются стандарты ISO 13485 и правила FDA США 21 CFR 820 . Они во многом схожи, и многие производители применяют систему управления качеством, соответствующую обоим рекомендациям.

ISO 13485 гармонизирован с Регламентом Европейского Союза 2017/745, а также с директивами IVD и AIMD. Стандарт ISO также включен в правила других юрисдикций, таких как Япония (JPAL) и Канада (CMDCAS).

Требования к системе качества для медицинских изделий признаны на международном уровне как способ обеспечения безопасности и эффективности продукции, а также удовлетворенности клиентов, по крайней мере, с 1983 года и были установлены в качестве требований в окончательном правиле, опубликованном 7 октября 1996 года. [4] Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) задокументировало конструктивные дефекты медицинских устройств, которые способствовали отзывам продукции в период с 1983 по 1989 год, которые можно было бы предотвратить, если бы существовала система качества. Это правило опубликовано в 21 CFR 820. [5]

В соответствии с действующей надлежащей производственной практикой (GMP), производители медицинского оборудования обязаны руководствоваться здравым смыслом при разработке своей системы качества и применять те разделы Регламента FDA о системе качества (QS), которые применимы к их конкретным продуктам и операциям, в частности 820 Постановления СМК. [5] Как и в случае с GMP, действуя в рамках этой гибкости, каждый производитель несет ответственность за установление требований для каждого типа или семейства устройств, в результате которых будут созданы безопасные и эффективные устройства, а также за установление методов и процедур проектирования, производства и распространения. устройства, соответствующие требованиям системы качества.

FDA определило в регламенте QS семь основных подсистем системы качества. Эти подсистемы включают в себя:

Система качества
  • Управленческий контроль;
  • Элементы управления проектированием ;
  • Контроль производства и процессов
  • Корректирующие и предупреждающие действия
  • Контроль материалов
  • Записи, документы и контроль изменений
  • Контроль помещений и оборудования

все контролируется руководством и аудитом качества.

Поскольку регламент QS охватывает широкий спектр устройств и производственных процессов, он допускает некоторую свободу действий в деталях элементов системы качества. Производителям предоставляется право определять необходимость или степень использования некоторых элементов качества, а также разрабатывать и внедрять процедуры, адаптированные к их конкретным процессам и устройствам. Например, если у производителя невозможно перепутать этикетки, поскольку на каждом продукте имеется только одна этикетка, то у производителя нет необходимости соблюдать все требования GMP при маркировке устройств.

Производители лекарств регулируются другим разделом Кодекса федеральных правил :

Организации и награды

[ редактировать ]

Международной организации по стандартизации Серия стандартов ISO 9001:2015 описывает стандарты для СМК, касающиеся принципов и процессов, связанных с проектированием , разработкой и поставкой общего продукта или услуги . Организации могут участвовать в непрерывном процессе сертификации по стандарту ISO 9001:2015, чтобы продемонстрировать свое соответствие стандарту, который включает требование постоянного (т. е. планового) улучшения СМК, а также более фундаментальных компонентов СМК, таких как анализ видов отказов и их последствий. ( ФМЕА ). [6]

ISO 9000:2005 предоставляет информацию об основах и терминологии, используемой в системах менеджмента качества. ISO 9004:2009 содержит рекомендации по подходу к управлению качеством для устойчивого успеха организации. Ни один из этих стандартов не может использоваться для целей сертификации, поскольку они содержат рекомендации, а не требования.

Программа Baldrige Performance Excellence Program обучает организации повышению эффективности своей работы и вручает Национальную премию качества Малкольма Болдриджа . Премия Болдриджа присуждается организациям США за выдающиеся достижения на основе Критериев Болдриджа за выдающиеся достижения. Критерии касаются важнейших аспектов управления, которые способствуют повышению эффективности работы: лидерство; стратегия; клиенты; измерение, анализ и управление знаниями; рабочая сила; операции; и результаты.

Европейского качества фонда менеджмента Модель совершенства EFQM поддерживает схему награждения, аналогичную премии Болдриджа для европейских компаний.

В Канаде Национальный институт качества ежегодно вручает «Канадские награды за выдающиеся достижения» организациям, которые продемонстрировали выдающиеся результаты в области качества и благополучия на рабочем месте и соответствуют критериям института с документально подтвержденными общими достижениями и результатами.

Европейское качество социальных услуг (EQUASS ) — это отраслевая система качества, разработанная для сектора социальных услуг и учитывающая принципы качества, характерные для предоставления услуг уязвимым группам , такие как расширение прав и возможностей, права и ориентация на человека .

Альянс за выдающиеся достижения — это сеть государственных и местных организаций, которые используют критерии Болдриджа для выдающихся результатов на низовом уровне для повышения эффективности местных организаций и экономики. браузеры могут найти членов Альянса в своем штате и получать последние новости и события сообщества Болдриджа.

Процесс СМК является элементом СМК организации. Стандарт ISO 9001 требует от организаций, стремящихся обеспечить соответствие или сертификацию, определить процессы, формирующие СМК, а также последовательность и взаимодействие этих процессов. Баттерворт-Хейнеманн и другие издатели предложили несколько книг, содержащих пошаговые руководства для тех, кто хочет получить сертификаты качества своей продукции. [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Примеры таких процессов включают в себя:

соответствовать конкретным требованиям, например, статистическому управлению процессами и анализу систем измерения ,

ISO 9001 требует, чтобы эффективность этих процессов измерялась, анализировалась и постоянно улучшалась , а результаты этого служили входными данными для процесса анализа со стороны руководства .

Программное обеспечение

[ редактировать ]

для управления качеством Программное обеспечение предлагает методы, процессы, структуру и ресурсы, необходимые для упрощения производства и ERP-деятельности, одновременно эффективно и экономично решая проблемы качества.

Помогает производителям отслеживать, контролировать и документировать процессы качества в электронном виде, чтобы гарантировать, что товары производятся с соблюдением допусков, соответствуют всем необходимым требованиям и не имеют дефектов. Программное обеспечение для управления качеством часто используется в обрабатывающей промышленности для выявления потенциальных проблем до их возникновения. [5]

Некоторые преимущества программного обеспечения для управления качеством включают в себя:

  • данных в реальном времени мониторинг
  • предотвращение проблем
  • управление рисками
  • повышенная эффективность и производительность
  • согласованность процесса
  • повышение участия сотрудников

Программное обеспечение для управления качеством может быть интегрировано с системами управления производством (MES). MES это комплексная динамическая программная система для мониторинга, отслеживания, документирования и контроля производственного процесса от сырья до конечной продукции. [13] В сочетании с СМК эти системы:

  • обеспечить соблюдение
  • включить качественные программы
  • устранить отходы
  • меньше отзывов продукции
  • более низкая стоимость за продукт
  • более высокое качество продукции
  • отслеживание продукта
  • информация в режиме реального времени для повышения контроля качества
  • реалистичные производственные графики
  • актуальный инвентарь

Программное обеспечение для управления качеством фокусируется на 4 основных элементах: [2]

  1. Управление документацией . Программное обеспечение для управления качеством позволяет компаниям управлять всеми записями и документами о продукции и качестве, включая спецификации продукции, рабочие инструкции, стандартные операционные процедуры (СОП), политику качества и записи обучения, среди прочего, для выполнения строго регламентированных требований. Программное обеспечение для управления качеством централизует хранение этих документов.
  2. Соответствие нормативным требованиям . Чтобы снизить риски, связанные с соблюдением требований, в компаниях используется программное обеспечение для управления качеством, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам ISO , OSHA, FDA и другим отраслевым нормам и требованиям. Программное обеспечение делает возможными процедуры корректирующих и предупреждающих действий замкнутого цикла (CAPA), что приводит к более быстрому разрешению и предотвращению проблем.
  3. Петли обратной связи : программное обеспечение для управления качеством позволяет сотрудникам оставлять отзывы или рекомендации через централизованное программное обеспечение. В свою очередь, таким образом менеджеры собирают информацию в цехах, создавая цикл обратной связи.
  4. Обучение и управление навыками . Для поддержания качества продукции программное обеспечение для управления качеством может предоставить фиксированную систему, с помощью которой можно обучать сотрудников и персонал. Эта фиксированная система обеспечивает большую ясность в различных процессах отслеживания в компании и упрощает отслеживание различных уровней квалификации сотрудников.

Большинство программного обеспечения для управления качеством основаны на облачных технологиях и предлагают программное обеспечение как услугу .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ИСО 9001:2015» . ИСО . 01.09.2021 . Проверено 8 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Сертифицированный инженер по качеству (CQE) Американского общества качества (ASQ)» .
  3. ^ Ли, Р.Г.; Дейл, Б.Г. (1998). «Управление бизнес-процессами: обзор и оценка». Журнал «Управление бизнес-процессами» . 4 (3): 214–225. дои : 10.1108/14637159810224322 .
  4. ^ «Домашняя страница | ISPE | Международное общество фармацевтической инженерии» . ispe.org . Проверено 31 июля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Свод федеральных правил 2005 г., раздел 21, том 8» . 24 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2005 г.
  6. ^ Поксинская, Божена; Дальгаард, Йенс Йорн; Антони, Марк (2002). «Состояние сертификации ISO 9000: исследование шведских организаций». Журнал TQM . 14 (5): 297. дои : 10.1108/09544780210439734 .
  7. ^ Антон, Дуг; Кэрол Антон (2006). Руководство по выживанию ISO 9001, третье издание . AEM Consulting Group, Inc. с. 100. ИСБН  978-0-9672170-8-6 .
  8. ^ Трикер, Рэй; Брюс Шерринг-Лукас (2005). Краткое описание ISO 9001:2008, второе издание . Баттерворт-Хайнеманн. п. 192 . ISBN  978-0-7506-6616-9 .
  9. ^ Трикер, Рэй (2005). ISO 9001:2000 Аудиторские процедуры, второе издание . Баттерворт-Хайнеманн. п. 320 . ISBN  978-0-7506-6615-2 .
  10. ^ Трикер, Рэй (2005). ISO 9001:2000 для малого бизнеса . Баттерворт-Хайнеманн. п. 480. ИСБН  978-0-7506-6617-6 .
  11. ^ Хойл, Дэвид (2005). Справочник по системам качества ISO 9000, пятое издание . Баттерворт-Хайнеманн. п. 686. ИСБН  978-0-7506-6785-2 .
  12. ^ Добб, Фред (2004). ISO 9001:2000 «Пошаговая регистрация качества», третье издание . Баттерворт-Хайнеманн. п. 292. ИСБН  978-0-7506-4949-0 .
  13. ^ «Что такое MES (система управления производством)?» . SAP.com . Проверено 23 марта 2022 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b84f9e0baf1427dcecdeeab1db09da08__1721894340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/08/b84f9e0baf1427dcecdeeab1db09da08.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quality management system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)