Jump to content

Европейское качество социальных услуг

ЭКВАСС
Расширение Европейское качество социальных услуг
Организация стандартов Европейская платформа реабилитации
Эффективный регион Европейский Союз и ЕАСТ
Эффективен с 2003
Предшественник EQRM
Категория продукта Социальные услуги общего интереса
Юридический статус Консультативный
Веб-сайт www.equass.be

Европейское качество социальных услуг ( EQUASS ) — это интегрированная отраслевая система сертификации качества , которая удостоверяет соответствие социальных услуг европейским принципам и критериям качества. EQUASS стремится улучшить социальный сектор , привлекая поставщиков услуг к повышению качества и постоянному совершенствованию, а также гарантируя пользователям услуг качество услуг по всей Европе.

ЭКВАСС, [1] ранее называвшийся Знаком европейского качества в реабилитации ( EQRM ), это инициатива Европейской платформы реабилитации (EPR). [2] а его секретариат находится в Брюсселе .

В июле 1995 года Европейская платформа реабилитации, тогда называвшаяся Европейской платформой профессиональной реабилитации (EPVR), [3] поручил своей рабочей группе «Управление качеством и экономическая эффективность» изучить запуск «Премии за качество в области профессиональной реабилитации». [4] для европейских институтов профессиональной реабилитации. Для получения премии потребуется аудит, который, в случае успеха, покажет, что институт профессиональной реабилитации работает в соответствии со стандартами платформы. Система сертификации, которая будет запущена, в основном была вдохновлена ​​сертификацией CARF . [5] Европейская платформа реабилитации привлекла нескольких своих членов к внедрению стандарта качества, который тогда получил название EQRM (Знак европейского качества в реабилитации). Первое награждение состоялось в Риме в декабре 2003 года. [6] Основными ценностями, стоящими за знаком качества, были:

  • Клиентоориентированный подход в реабилитационных услугах
  • Осведомленность о правах пользователей услуг
  • Вовлечение и расширение прав и возможностей пользователей услуг
  • Систематическое улучшение качества жизни
  • Мотивация персонала
  • Практика эффективного управления бизнесом
  • Измерение и подтверждение результатов и результатов обслуживания
  • Поставщики услуг, которые несут ответственность за свои действия и использование средств

В 2008 году [7] Европейская платформа реабилитации решила создать дополнительный знак обеспечения качества (EQUASS Assurance) наряду со своим знаком EQRM (теперь переименованным в EQUASS Excellence). В декабре 2008 года Европейская платформа реабилитации запустила двухлетний проект, частично финансируемый программой «Прогресс» Европейской Комиссии . Целью проекта была разработка в сотрудничестве с основными европейскими заинтересованными сторонами социальных услуг Европейской системы качества социальных услуг общего интереса (SSGI). Рамочная основа будет включать в себя принципы и критерии обеспечения качества, утвержденные для всего сектора, а также показатели операционной эффективности для измерения и сравнительного анализа эффективности критериев качества в социальных услугах. [8] В 2010 году платформа представила результаты Общей системы качества для SSGI, [9] включая сертификацию нескольких пилотных объектов, отвечающих за тестирование новой системы качества в различных видах социальных услуг. [10] В январе 2012 года [11] EQUASS внедрил свой новый стандарт качества, который теперь доступен для всех поставщиков социальных услуг в Европе и больше не ограничивается поставщиками услуг по реабилитации и другими поставщиками услуг для инвалидов. Новый стандарт качества был тогда основан на результатах Общей структуры качества для SSGI, а также на других стандартах качества, перечисленных ниже.

Основные характеристики EQUASS

[ редактировать ]

Соответствие европейским требованиям качества.

[ редактировать ]

Поставщики социальных услуг, соответствующие требованиям сертификации европейского качества социальных услуг, продемонстрировали свое соответствие следующим требованиям:

- Добровольная европейская система качества социальных услуг [12] который был принят Комитетом социальной защиты в октябре 2010 года. [13]

- Общая система качества социальных услуг общего интереса [14] (декабрь 2010 г.), в ходе которого 50 основных заинтересованных сторон из различных секторов социальных услуг договорились о различных компонентах и ​​предварительных условиях качества. [15]

- Учреждения профессионального образования и обучения , соответствующие критериям EQUASS, также соответствуют Европейской эталонной системе обеспечения качества для ПОО. [16] который был принят Европейским парламентом и Европейским советом 18 июня 2009 года.

- Конвенция ООН о правах инвалидов (декабрь 2006 г.).

Принципы качества

[ редактировать ]

EQUASS построен на десяти принципах качества, которые отражают пожелания европейских заинтересованных сторон (спонсоров, социальных партнеров, представителей клиентов и правозащитных групп), [17] баланс требований эффективности бизнеса с упором на защиту прав клиентов и личностно-ориентированным подходом, обеспечивая при этом профессиональное развитие и обучение персонала.

Презентация принципов качества EQUASS

Программы сертификации EQUASS

[ редактировать ]

Сертификация EQUASS представляет собой официальное признание соответствия европейским требованиям качества. EQUASS Assurance и EQUASS Excellence основаны на одних и тех же принципах качества, при этом EQUASS Assurance является ступенькой на пути к достижению уровня EQUASS Excellence. [18]

Обеспечение качества социальных услуг (EQUASS Assurance)

[ редактировать ]

EQUASS Assurance гарантирует качество предоставления услуг, подтверждая соответствие 50 критериям, основанным на десяти принципах качества. Это можно рассматривать как фундаментальное требование для функционирования социальных услуг, имеющее достижимый порог с точки зрения необходимых затрат, усилий и ресурсов. Организация, соответствующая критериям EQUASS Assurance, сертифицирована сроком на два года. [ нужна ссылка ]

Превосходство в социальных услугах (EQUASS Excellence)

[ редактировать ]

EQUASS Excellence присуждается поставщикам услуг, которые могут демонстрировать достижения и постоянное совершенствование по всем 50 критериям, основанным на десяти принципах качества с трех разных точек зрения: подход, развертывание и результаты. Организация, соответствующая критериям EQUASS Excellence, сертифицируется сроком на три года. [19]

Заинтересованные стороны и надзор EQUASS

[ редактировать ]

EQUASS контролируется и поддерживается сетью внешних и внутренних заинтересованных сторон. В комитет по награждению EQUASS входят ключевые европейские игроки в сфере социальных услуг и политики ЕС.

Комитет по награждению EQUASS

[ редактировать ]

Все процессы награждения контролируются Европейским комитетом по награждению.

EQUASS сертифицированные организации

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2013 г. , существует 440 сертифицированных организаций в 11 европейских странах, обслуживающих более 100 000 пользователей и насчитывающих более 14 000 сотрудников.

Области деятельности сертифицированных организаций включают, среди прочего:

Европейская карта организаций, сертифицированных EQUASS

В Норвегии сертификация EQUASS Assurance является одним из нескольких знаков качества, которые позволяют поставщику услуг для инвалидов или социальной фирме получать финансирование от Норвежского управления труда и социального обеспечения (NAV) в обмен на предоставление реабилитационных услуг. [30] В результате этого одобрения около 75% организаций, сертифицированных EQUASS Assurance, расположены в Норвегии (по состоянию на 2013 год).

В Португалии [31] и Эстония , [32] Европейский социальный фонд поддержал наращивание потенциала своих поставщиков социальных услуг, финансируя заявки EQUASS и поддерживая расходы на внедрение новой системы качества.

В Греции исследовательская статья, опубликованная в 2013 году в журнале Disability and Health Journal, показала, что «инициатива EQUASS, разработанная в соответствии с европейскими стандартами и реализованная в условиях ограниченных ресурсов, была признана наиболее адаптивной и подходящей системой для греческих реабилитационных учреждений». ". В статьях также утверждается, что «инициатива EQUASS оказалась наиболее подходящей для реализации в системе здравоохранения Греции, поскольку она решает большое количество существующих проблем, [...] и уже частично применяется в греческом секторе социального обеспечения. " [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт EQUASS, www.equass.be, по состоянию на 26.08.2013.
  2. ^ Веб-сайт Европейской платформы реабилитации, http://www.epr.eu/ , по состоянию на 26 августа 2013 г.
  3. ^ Годовой отчет EPR за 2002 год [1] по состоянию на 18.09.2013.
  4. ^ Годовой отчет EPR за 2001 год [2], по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  5. ^ Бриджит ван Лиероп, май 2003 г., «Европейский знак качества для реинтеграционных компаний», Maandblad Reintegration.
  6. ^ Годовой отчет EPR 2003 г.
  7. ^ EQUASS NewsFlash, сентябрь 2008 г., выпуск № 1 [3], по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  8. ^ Гус ван Бик и Бриджит ван Лиероп, июль - август 2009 г., «EQUASS: европейская сертификация качества в социальном секторе», Maandblad Re-integration , страницы 12-15.
  9. ^ Общая система качества [4]. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 28 августа 2013 г.
  10. ^ Проект Прометей. Архивировано 18 сентября 2013 г. на archive.today.
  11. ^ Годовой отчет EQUASS за 2012 год [5] , по состоянию на 18.09.2013.
  12. ^ Комитет социальной защиты, октябрь 2010 г., «Добровольная европейская система качества социальных услуг» [6]. Архивировано 5 марта 2012 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 28 августа 2013 г.
  13. ^ Кшистек, Каролина (2012). «Что такое качество в сфере услуг по работе с бездомными?» (PDF) . Бездомные в Европе : 5–7.
  14. ^ Гус ван Бик, «Общая система качества социальных услуг общего интереса», июнь 2010 г., Брюссель [7]. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  15. ^ ван Бик, Гус (2012). «EQUASS: европейское качество социальных услуг и его актуальность для служб бездомных» (PDF) . Бездомные в Европе : 18–20 лет.
  16. ^ Европейская эталонная система обеспечения качества для ПОО (теперь EQAVET): [8] , по состоянию на 28 августа 2013 г.
  17. ^ Гус Ван Бик, декабрь 2011 г., «Подходы к качеству социальных услуг на европейском уровне» [9]
  18. ^ Швайгер, Юрий (июнь 2011 г.). «Внедрение систем качества и инструментов управления качеством в организации здравоохранения» [Внедрение систем качества и инструментов управления качеством в организации здравоохранения] (PDF) . Словенская ассоциация качества и совершенства: Качество (на словенском языке).
  19. ^ ван Бик, Гус (2012). « Качество и сертификация – Квалификация социальных услуг» (PDF) . Журнал AFID Difference (на португальском языке). 10 (16): 10–4.
  20. ^ [10] «Лучшая реабилитационная компания Европы», Норвежская служба труда и социального обеспечения (NAV), 7 декабря 2009 г., по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  21. ^ ranablad.no , 24 февраля 2012 г., Гейр Веа, «Brapro одобрен ЕС» [11], доступ 18.09.2013.
  22. ^ Irish Independent , 8 февраля 2012 г., «Награда за качество пакетов Learning Network», Уиклоу, [12] , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  23. ^ Kilkenny People , 13 февраля 2012 г., «Европейская награда за выдающиеся достижения в области социальных услуг», [13] [ постоянная мертвая ссылка ] , доступ: 18.09.2013
  24. ^ Offaly Express , 26 января 2013 г., «RehabCare Tullamore получила высшую европейскую награду за качество», [14] , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  25. ^ Адеварул , 28 марта 2012 г., Вали Силаги, «Качество социальных услуг для людей с ограниченными возможностями, проанализированное в Тимишоаре», Тимишоара, [15] , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  26. ^ Остмо, Марте (11 декабря 2012 г.). «Тривсел и система» [Комфорт в системе]. Вестфолд Блад . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  27. ^ Клод Хаас, 2012 г., «Социальная работа и управление качеством: критический подход», Бездомные в Европе , выпуск весны 2012 г., Сделано на заказ? Качество социальных услуг с точки зрения служб, работающих с бездомными , стр. 8, [16]. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  28. ^ Гус ван Бик, 2012, «EQUASS: европейское качество социальных услуг и его актуальность для услуг для бездомных», Бездомные в Европе , страницы 18–20, выпуск весны 2012 г., Сделано на заказ? Качество социальных услуг с точки зрения служб, работающих с бездомными , [17] Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  29. ^ Ян Тиллинг, 2012, «Участие поставщика услуг для бездомных в проекте ПРОМЕТЕЙ, схема обеспечения качества», Бездомные в Европе , страницы 21–23, выпуск весны 2012 г., Сделано на заказ? Качество социальных услуг с точки зрения служб, работающих с бездомными , [18] Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
  30. ^ «EQUASS и опыт работы по обеспечению качества в компаниях с предварительно утвержденными мерами», Министерство труда Норвегии [19] , по состоянию на 18.09.2013.
  31. ^ Программа ARQUIMEDES, «Типология вмешательства 6.4 Качество услуг и организаций», Операционная программа человеческого потенциала , стр. 9 [20]. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Министерство социальных дел Эстонии, «План развития общественного здравоохранения на 2009–2020 годы - Краткий отчет о деятельности за 2011 год», 2011 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ Димитриадис, Василиос; Косулис, Антонис А; Маркаки, ​​Аделаис; Сганцос, Маркос Н; Хаджипавлу, Александр; Лионис, Христос (2013). «Системы оценки качества реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Греции: критический обзор». Журнал «Инвалидность и здоровье» . 6 (3): 157–164. дои : 10.1016/j.dhjo.2013.01.005 . ПМИД   23769474 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffa39b1f0fd2c1a83a892ec98845902a__1710941520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/2a/ffa39b1f0fd2c1a83a892ec98845902a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Quality in Social Services - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)