Европейское качество социальных услуг
ЭКВАСС | |
---|---|
Расширение | Европейское качество социальных услуг |
Организация стандартов | Европейская платформа реабилитации |
Эффективный регион | Европейский Союз и ЕАСТ |
Эффективен с | 2003 |
Предшественник | EQRM |
Категория продукта | Социальные услуги общего интереса |
Юридический статус | Консультативный |
Веб-сайт | www.equass.be |
Европейское качество социальных услуг ( EQUASS ) — это интегрированная отраслевая система сертификации качества , которая удостоверяет соответствие социальных услуг европейским принципам и критериям качества. EQUASS стремится улучшить социальный сектор , привлекая поставщиков услуг к повышению качества и постоянному совершенствованию, а также гарантируя пользователям услуг качество услуг по всей Европе.
ЭКВАСС, [1] ранее называвшийся Знаком европейского качества в реабилитации ( EQRM ), это инициатива Европейской платформы реабилитации (EPR). [2] а его секретариат находится в Брюсселе .
История
[ редактировать ]В июле 1995 года Европейская платформа реабилитации, тогда называвшаяся Европейской платформой профессиональной реабилитации (EPVR), [3] поручил своей рабочей группе «Управление качеством и экономическая эффективность» изучить запуск «Премии за качество в области профессиональной реабилитации». [4] для европейских институтов профессиональной реабилитации. Для получения премии потребуется аудит, который, в случае успеха, покажет, что институт профессиональной реабилитации работает в соответствии со стандартами платформы. Система сертификации, которая будет запущена, в основном была вдохновлена сертификацией CARF . [5] Европейская платформа реабилитации привлекла нескольких своих членов к внедрению стандарта качества, который тогда получил название EQRM (Знак европейского качества в реабилитации). Первое награждение состоялось в Риме в декабре 2003 года. [6] Основными ценностями, стоящими за знаком качества, были:
- Клиентоориентированный подход в реабилитационных услугах
- Осведомленность о правах пользователей услуг
- Вовлечение и расширение прав и возможностей пользователей услуг
- Систематическое улучшение качества жизни
- Мотивация персонала
- Практика эффективного управления бизнесом
- Измерение и подтверждение результатов и результатов обслуживания
- Поставщики услуг, которые несут ответственность за свои действия и использование средств
В 2008 году [7] Европейская платформа реабилитации решила создать дополнительный знак обеспечения качества (EQUASS Assurance) наряду со своим знаком EQRM (теперь переименованным в EQUASS Excellence). В декабре 2008 года Европейская платформа реабилитации запустила двухлетний проект, частично финансируемый программой «Прогресс» Европейской Комиссии . Целью проекта была разработка в сотрудничестве с основными европейскими заинтересованными сторонами социальных услуг Европейской системы качества социальных услуг общего интереса (SSGI). Рамочная основа будет включать в себя принципы и критерии обеспечения качества, утвержденные для всего сектора, а также показатели операционной эффективности для измерения и сравнительного анализа эффективности критериев качества в социальных услугах. [8] В 2010 году платформа представила результаты Общей системы качества для SSGI, [9] включая сертификацию нескольких пилотных объектов, отвечающих за тестирование новой системы качества в различных видах социальных услуг. [10] В январе 2012 года [11] EQUASS внедрил свой новый стандарт качества, который теперь доступен для всех поставщиков социальных услуг в Европе и больше не ограничивается поставщиками услуг по реабилитации и другими поставщиками услуг для инвалидов. Новый стандарт качества был тогда основан на результатах Общей структуры качества для SSGI, а также на других стандартах качества, перечисленных ниже.
Основные характеристики EQUASS
[ редактировать ]Соответствие европейским требованиям качества.
[ редактировать ]Поставщики социальных услуг, соответствующие требованиям сертификации европейского качества социальных услуг, продемонстрировали свое соответствие следующим требованиям:
- Добровольная европейская система качества социальных услуг [12] который был принят Комитетом социальной защиты в октябре 2010 года. [13]
- Общая система качества социальных услуг общего интереса [14] (декабрь 2010 г.), в ходе которого 50 основных заинтересованных сторон из различных секторов социальных услуг договорились о различных компонентах и предварительных условиях качества. [15]
- Учреждения профессионального образования и обучения , соответствующие критериям EQUASS, также соответствуют Европейской эталонной системе обеспечения качества для ПОО. [16] который был принят Европейским парламентом и Европейским советом 18 июня 2009 года.
- Конвенция ООН о правах инвалидов (декабрь 2006 г.).
Принципы качества
[ редактировать ]EQUASS построен на десяти принципах качества, которые отражают пожелания европейских заинтересованных сторон (спонсоров, социальных партнеров, представителей клиентов и правозащитных групп), [17] баланс требований эффективности бизнеса с упором на защиту прав клиентов и личностно-ориентированным подходом, обеспечивая при этом профессиональное развитие и обучение персонала.
Программы сертификации EQUASS
[ редактировать ]Сертификация EQUASS представляет собой официальное признание соответствия европейским требованиям качества. EQUASS Assurance и EQUASS Excellence основаны на одних и тех же принципах качества, при этом EQUASS Assurance является ступенькой на пути к достижению уровня EQUASS Excellence. [18]
Обеспечение качества социальных услуг (EQUASS Assurance)
[ редактировать ]EQUASS Assurance гарантирует качество предоставления услуг, подтверждая соответствие 50 критериям, основанным на десяти принципах качества. Это можно рассматривать как фундаментальное требование для функционирования социальных услуг, имеющее достижимый порог с точки зрения необходимых затрат, усилий и ресурсов. Организация, соответствующая критериям EQUASS Assurance, сертифицирована сроком на два года. [ нужна ссылка ]
Превосходство в социальных услугах (EQUASS Excellence)
[ редактировать ]EQUASS Excellence присуждается поставщикам услуг, которые могут демонстрировать достижения и постоянное совершенствование по всем 50 критериям, основанным на десяти принципах качества с трех разных точек зрения: подход, развертывание и результаты. Организация, соответствующая критериям EQUASS Excellence, сертифицируется сроком на три года. [19]
Заинтересованные стороны и надзор EQUASS
[ редактировать ]EQUASS контролируется и поддерживается сетью внешних и внутренних заинтересованных сторон. В комитет по награждению EQUASS входят ключевые европейские игроки в сфере социальных услуг и политики ЕС.
Комитет по награждению EQUASS
[ редактировать ]Все процессы награждения контролируются Европейским комитетом по награждению.
EQUASS сертифицированные организации
[ редактировать ]По состоянию на июль 2013 г. [update], существует 440 сертифицированных организаций в 11 европейских странах, обслуживающих более 100 000 пользователей и насчитывающих более 14 000 сотрудников.
Области деятельности сертифицированных организаций включают, среди прочего:
- Социальная инклюзивность [20]
- Профессиональная реабилитация , [21] коучинг и консультирование
- Социальные предприятия , профессиональное обучение [22] [23] и адаптированная работа для людей с ограниченными возможностями или трудоустройство на открытом рынке труда
- Трудотерапия , временный уход , общественные и социальные центры [24] [25]
- Физиотерапия
- Независимая жизнь
- Раннее вмешательство и уход за детьми [26]
- Забота о молодежи
- Уход за пожилыми людьми и услуги проживания для престарелых
- Бездомность [27] [28] [29]
В Норвегии сертификация EQUASS Assurance является одним из нескольких знаков качества, которые позволяют поставщику услуг для инвалидов или социальной фирме получать финансирование от Норвежского управления труда и социального обеспечения (NAV) в обмен на предоставление реабилитационных услуг. [30] В результате этого одобрения около 75% организаций, сертифицированных EQUASS Assurance, расположены в Норвегии (по состоянию на 2013 год).
В Португалии [31] и Эстония , [32] Европейский социальный фонд поддержал наращивание потенциала своих поставщиков социальных услуг, финансируя заявки EQUASS и поддерживая расходы на внедрение новой системы качества.
В Греции исследовательская статья, опубликованная в 2013 году в журнале Disability and Health Journal, показала, что «инициатива EQUASS, разработанная в соответствии с европейскими стандартами и реализованная в условиях ограниченных ресурсов, была признана наиболее адаптивной и подходящей системой для греческих реабилитационных учреждений». ". В статьях также утверждается, что «инициатива EQUASS оказалась наиболее подходящей для реализации в системе здравоохранения Греции, поскольку она решает большое количество существующих проблем, [...] и уже частично применяется в греческом секторе социального обеспечения. " [33]
См. также
[ редактировать ]- Европейская социальная модель
- Социальная защита
- Социальное обеспечение
- Институт постоянного улучшения государственных услуг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт EQUASS, www.equass.be, по состоянию на 26.08.2013.
- ^ Веб-сайт Европейской платформы реабилитации, http://www.epr.eu/ , по состоянию на 26 августа 2013 г.
- ^ Годовой отчет EPR за 2002 год [1] по состоянию на 18.09.2013.
- ^ Годовой отчет EPR за 2001 год [2], по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Бриджит ван Лиероп, май 2003 г., «Европейский знак качества для реинтеграционных компаний», Maandblad Reintegration.
- ^ Годовой отчет EPR 2003 г.
- ^ EQUASS NewsFlash, сентябрь 2008 г., выпуск № 1 [3], по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Гус ван Бик и Бриджит ван Лиероп, июль - август 2009 г., «EQUASS: европейская сертификация качества в социальном секторе», Maandblad Re-integration , страницы 12-15.
- ^ Общая система качества [4]. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 28 августа 2013 г.
- ^ Проект Прометей. Архивировано 18 сентября 2013 г. на archive.today.
- ^ Годовой отчет EQUASS за 2012 год [5] , по состоянию на 18.09.2013.
- ^ Комитет социальной защиты, октябрь 2010 г., «Добровольная европейская система качества социальных услуг» [6]. Архивировано 5 марта 2012 г. на Wayback Machine , доступ осуществлен 28 августа 2013 г.
- ^ Кшистек, Каролина (2012). «Что такое качество в сфере услуг по работе с бездомными?» (PDF) . Бездомные в Европе : 5–7.
- ^ Гус ван Бик, «Общая система качества социальных услуг общего интереса», июнь 2010 г., Брюссель [7]. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ ван Бик, Гус (2012). «EQUASS: европейское качество социальных услуг и его актуальность для служб бездомных» (PDF) . Бездомные в Европе : 18–20 лет.
- ^ Европейская эталонная система обеспечения качества для ПОО (теперь EQAVET): [8] , по состоянию на 28 августа 2013 г.
- ^ Гус Ван Бик, декабрь 2011 г., «Подходы к качеству социальных услуг на европейском уровне» [9]
- ^ Швайгер, Юрий (июнь 2011 г.). «Внедрение систем качества и инструментов управления качеством в организации здравоохранения» [Внедрение систем качества и инструментов управления качеством в организации здравоохранения] (PDF) . Словенская ассоциация качества и совершенства: Качество (на словенском языке).
- ^ ван Бик, Гус (2012). « Качество и сертификация – Квалификация социальных услуг» (PDF) . Журнал AFID Difference (на португальском языке). 10 (16): 10–4.
- ^ [10] «Лучшая реабилитационная компания Европы», Норвежская служба труда и социального обеспечения (NAV), 7 декабря 2009 г., по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ ranablad.no , 24 февраля 2012 г., Гейр Веа, «Brapro одобрен ЕС» [11], доступ 18.09.2013.
- ^ Irish Independent , 8 февраля 2012 г., «Награда за качество пакетов Learning Network», Уиклоу, [12] , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Kilkenny People , 13 февраля 2012 г., «Европейская награда за выдающиеся достижения в области социальных услуг», [13] [ постоянная мертвая ссылка ] , доступ: 18.09.2013
- ^ Offaly Express , 26 января 2013 г., «RehabCare Tullamore получила высшую европейскую награду за качество», [14] , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Адеварул , 28 марта 2012 г., Вали Силаги, «Качество социальных услуг для людей с ограниченными возможностями, проанализированное в Тимишоаре», Тимишоара, [15] , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Остмо, Марте (11 декабря 2012 г.). «Тривсел и система» [Комфорт в системе]. Вестфолд Блад . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Клод Хаас, 2012 г., «Социальная работа и управление качеством: критический подход», Бездомные в Европе , выпуск весны 2012 г., Сделано на заказ? Качество социальных услуг с точки зрения служб, работающих с бездомными , стр. 8, [16]. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Гус ван Бик, 2012, «EQUASS: европейское качество социальных услуг и его актуальность для услуг для бездомных», Бездомные в Европе , страницы 18–20, выпуск весны 2012 г., Сделано на заказ? Качество социальных услуг с точки зрения служб, работающих с бездомными , [17] Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ Ян Тиллинг, 2012, «Участие поставщика услуг для бездомных в проекте ПРОМЕТЕЙ, схема обеспечения качества», Бездомные в Европе , страницы 21–23, выпуск весны 2012 г., Сделано на заказ? Качество социальных услуг с точки зрения служб, работающих с бездомными , [18] Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , по состоянию на 18 сентября 2013 г.
- ^ «EQUASS и опыт работы по обеспечению качества в компаниях с предварительно утвержденными мерами», Министерство труда Норвегии [19] , по состоянию на 18.09.2013.
- ^ Программа ARQUIMEDES, «Типология вмешательства 6.4 Качество услуг и организаций», Операционная программа человеческого потенциала , стр. 9 [20]. Архивировано 27 сентября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Министерство социальных дел Эстонии, «План развития общественного здравоохранения на 2009–2020 годы - Краткий отчет о деятельности за 2011 год», 2011 г. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2013 г. Проверено 24 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Димитриадис, Василиос; Косулис, Антонис А; Маркаки, Аделаис; Сганцос, Маркос Н; Хаджипавлу, Александр; Лионис, Христос (2013). «Системы оценки качества реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Греции: критический обзор». Журнал «Инвалидность и здоровье» . 6 (3): 157–164. дои : 10.1016/j.dhjo.2013.01.005 . ПМИД 23769474 .