Jump to content

Сельскохозяйственная политика

Сельскохозяйственная политика описывает набор законов, касающихся внутреннего сельского хозяйства и импорта зарубежной сельскохозяйственной продукции . Правительства обычно реализуют сельскохозяйственную политику с целью достижения конкретного результата на внутренних рынках сельскохозяйственной продукции. Хорошо продуманная сельскохозяйственная политика использует заранее определенные цели, задачи и пути, установленные отдельным лицом или правительством для достижения определенного результата, на благо человека (лиц), общества и экономики страны в целом. Цели могут включать такие вопросы, как биобезопасность , продовольственная безопасность , сокращение бедности в сельских районах или повышение экономической ценности за счет товарного урожая или улучшения распределения продовольствия или пищевой промышленности .

Сельскохозяйственная политика принимает во внимание первичные ( производство ), вторичные (такие как переработка и распределение пищевых продуктов ) и третичные процессы (такие как потребление и предложение сельскохозяйственной продукции и поставок). Результаты могут включать, например, гарантированный уровень предложения, стабильность цен, качество продукции, выбор продукции, землепользование или занятость. Правительства могут использовать такие инструменты, как методы развития сельских районов , распространение сельскохозяйственных знаний , экономическая защита , сельскохозяйственные субсидии или контроль цен, чтобы изменить динамику сельскохозяйственного производства или улучшить потребительское воздействие производства.

Сельскохозяйственная политика имеет широкомасштабные первичные и вторичные эффекты. Сельское хозяйство оказывает большое влияние на изменение климата , на которое, по оценкам, по состоянию на 2010 год приходится 20–25% мировых ежегодных выбросов. [1] [ нужно обновить ] Более того, сельскохозяйственная политика должна учитывать множество потрясений для системы: например, сельское хозяйство очень уязвимо к негативным последствиям изменения климата, таким как уменьшение доступа к воде , геофизическим процессам, таким как повышение уровня океана и изменение погоды , а также социально-экономическим изменениям. процессы, которые затрагивают фермеров, многие из которых находятся в условиях натурального хозяйства . Для того чтобы смягчение последствий глобального изменения климата и адаптация к ним были эффективными, необходимо реализовать широкий спектр политик, направленных на снижение риска негативного воздействия изменения климата на сельское хозяйство. [2] [3] и выбросы парниковых газов в сельскохозяйственном секторе. [4] [а] [5]

Проблемы сельскохозяйственной политики

[ редактировать ]

Пример широты и типов проблем сельскохозяйственной политики можно найти в статье Австралийского бюро экономики сельского хозяйства и ресурсов «Сельскохозяйственная экономика Австралии и Новой Зеландии», в которой говорится, что основными проблемами и проблемами, с которыми сталкивается их промышленная сельскохозяйственная отрасль, являются:

  • маркетинговые проблемы и вкусы потребителей
  • международная торговая среда (условия мирового рынка, барьеры для торговли, карантинные и технические барьеры, поддержание глобальной конкурентоспособности и рыночного имиджа, а также управление вопросами биобезопасности, влияющими на импорт и статус болезни экспорта)
  • биобезопасность (вредители и болезни, такие как губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота (ГЭКРС), птичий грипп , ящур, язва цитрусовых и головня сахарного тростника )
  • инфраструктура (например, транспорт, порты, телекоммуникации, энергетика и ирригационные сооружения)
  • управленческие навыки и предложение рабочей силы (По мере роста требований к бизнес-планированию, повышению осведомленности о рынке, использованию современных технологий, таких как компьютеры и системы глобального позиционирования, а также улучшению агрономического управления, современным менеджерам ферм необходимо будет становиться все более квалифицированными. Примеры: подготовка квалифицированных рабочих , развитие систем найма рабочей силы, обеспечивающих непрерывность работы в отраслях с сильными сезонными пиками, современные инструменты коммуникации, исследование рыночных возможностей, исследование требований клиентов, бизнес-планирование, включая финансовый менеджмент, исследование новейших методов ведения сельского хозяйства, навыки управления рисками)
  • координация (более последовательная национальная стратегическая программа сельскохозяйственных исследований и разработок; более активное вовлечение инвесторов в исследования в сотрудничестве с поставщиками исследований, разрабатывающими программы работы; более тесная координация исследовательской деятельности между отраслями, исследовательскими организациями и проблемами; и инвестиции в человеческий капитал для обеспечения квалифицированный резерв исследовательского персонала в будущем.)
  • технологии (исследования, внедрение, продуктивность, генетически модифицированные (ГМ) культуры, инвестиции)
  • вода (права доступа, торговля водой , обеспечение водой для экологических целей, распределение рисков в ответ на перераспределение воды из потребительского в экологическое использование, учет источников и распределения воды)
  • вопросы доступа к ресурсам (управление местной растительностью, защита и улучшение биоразнообразия, устойчивость продуктивных сельскохозяйственных ресурсов и обязанности землевладельцев) [6]

Сокращение бедности

[ редактировать ]

Политики, работающие над сокращением бедности в сельскохозяйственном секторе, оценивают, планируют или принимают политику, направленную на удовлетворение потребностей людей, живущих в бедности. Сельское хозяйство стало решающим фактором сокращения бедности в большинстве развивающихся стран, особенно в сельских районах. [7] Примерно 80% бедного населения мира, которое в основном проживает в сельской местности и зарабатывает средства к существованию за счет сельского хозяйства, могут получить выгоду от сельского хозяйства с точки зрения сокращения бедности, получения дохода и продовольственной безопасности. [8] Поэтому содействие развитию сельского хозяйства является важнейшим элементом сельскохозяйственной политики в развивающейся стране . Кроме того, в недавнем докладе «Перспективы природных ресурсов», подготовленном Институтом зарубежного развития, было установлено, что хорошая инфраструктура , образование и эффективные информационные услуги в сельских районах необходимы для повышения шансов заставить сельское хозяйство работать на бедных. [9]

В 1980-х и 1990-х годах политики и инвесторы игнорировали сельскохозяйственный сектор, и интерес к нему возобновился только тогда, когда в середине 2000-х годов цены на основные продовольственные культуры значительно выросли. [7] В результате пренебрежения сельскохозяйственной политикой наблюдается нехватка инвестиций в инфраструктуру, что препятствует развитию сельского хозяйства и общественным благам, таким как образование, исследования, разработки и технологии. Сельские производственные сектора и малые сельскохозяйственные предприятия страдают от сбоев рынка из-за политики, благоприятствующей городским районам, и политики кредитования, направленной против мелких сельскохозяйственных фирм. Пренебрежение реализацией сельскохозяйственной политики было обнаружено в ряде развивающихся стран. В Индонезии после азиатского финансового кризиса 1997–1998 годов сельскохозяйственная политика правительства была сосредоточена на достижении стабильности цен и самообеспеченности конкурентоспособными импортными товарами, такими как пальмовое масло, сахар и рис. [7]

Международные агентства, такие как Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Всемирный банк , Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), поддерживают приоритетность сельскохозяйственных усилий для поддержки сокращения бедности. . [7] Влияние сельскохозяйственной политики на сокращение бедности различается в разных странах и зависит от множества факторов, таких как уровень государственной поддержки, уровень государственных и частных инвестиций в сельское хозяйство, различные виды сельского хозяйства и темпы роста сельское хозяйство параллельно с несельскохозяйственными секторами. [7] В частности, было показано, что инвестиции в сельскохозяйственные исследования и разработки оказывают большое влияние на рост сельскохозяйственного ВВП и сокращение бедности. [7] Государственная политика играет ключевую роль в продвижении сельскохозяйственной деятельности, такой как ирригационные системы, дороги и телекоммуникационные системы, земельная реформа, власть в сельских районах, финансовая поддержка исследований и разработок, политика ценообразования, помощь новым технологиям и рынки сельскохозяйственной продукции. [7] Сельскохозяйственная политика способствовала достижению целей, связанных с увеличением, диверсификацией и улучшением сельскохозяйственного производства. [10]

Сельскохозяйственная политика, направленная на сокращение бедности, включает в себя индийскую программу Pradhan Mantri Fasal Bima Yojana , которая предлагает фермерам страхование урожая, чтобы защитить их от неопределенностей, связанных с погодой, и потенциальных неурожаев. [ нужна ссылка ] Эта инициатива предоставляет фермерам финансовую помощь в случае потери урожая, снижая риск попадания в бедность. Руандийская программа интенсификации растениеводства является еще одним примером такой политики, которая предоставляет фермерам такие ресурсы, как удобрения, улучшенные семена и пестициды, а также обучение и техническую поддержку, чтобы помочь им внедрить более эффективные методы ведения сельского хозяйства. [11] Однако для того, чтобы сельскохозяйственная политика способствовала сокращению бедности, важно, чтобы она эффективно и слаженно сотрудничала с другими секторами, такими как туризм, устойчивая экономика и промышленность. [10]

Биобезопасность

[ редактировать ]

Проблемы биобезопасности, с которыми сталкивается промышленное сельское хозяйство, можно проиллюстрировать следующим:

  • угроза для домашней птицы и человека от H5N1 ; возможно, вызвано использованием вакцин для животных
  • угроза крупному рогатому скоту и человеку от губчатой ​​энцефалопатии крупного рогатого скота (ГЭКРС); возможно, вызвано неестественным кормлением крупного рогатого скота для минимизации затрат
  • угроза прибыли промышленности от таких заболеваний, как ящур и язва цитрусовых, которые из-за растущей глобализации становится все труднее сдерживать

Птичий грипп

[ редактировать ]

Использование вакцин для животных может создавать новые вирусы, которые убивают людей и вызывают угрозу пандемии гриппа . H5N1 является примером того, где это могло уже произойти. Согласно CDC и др. «Вспышки H5N1 и энзоотический грипп» статье Роберта Г. Вебстера : «Передача высокопатогенного H5N1 от домашней птицы обратно мигрирующим водоплавающим птицам в западном Китае увеличила географическое распространение. Распространение H5N1 и его вероятность реинтродукция домашней птицы увеличивает потребность в хороших сельскохозяйственных вакцинах. Фактически, основная причина продолжающейся угрозы пандемии H5N1 может заключаться в том, как патогенность вирусов H5N1 маскируется совместно циркулирующими вирусами гриппа или плохими сельскохозяйственными вакцинами». [12] Роберт Вебстер объясняет: «Если вы используете хорошую вакцину, вы можете предотвратить передачу вируса птице и людям. Но если они используют вакцины сейчас [в Китае] в течение нескольких лет, почему так много птичьего гриппа? Есть плохая вакцина это останавливает болезнь у птицы, но птица продолжает выделять вирус, поддерживать его и изменять. И я думаю, именно это и происходит в Китае. Либо там недостаточно вакцины. используется некачественная вакцина. Вероятно, и то, и другое. Это не только Китай. Мы не можем винить Китай в некачественных вакцинах. Я думаю, что во всем мире существуют некачественные вакцины против гриппа». [13]

В ответ на те же опасения агентство Reuters сообщает, что эксперт по инфекционным заболеваниям из Гонконга Ло Винг-лок указывает, что вакцины должны иметь высший приоритет. Джули Холл, отвечающая за реагирование ВОЗ на вспышку заболевания в Китае, заявила, что китайские прививки могут маскировать вирус. [14] BBC сообщила, что Венди Баркли, вирусолог из Университета Рединга, Великобритания, сказала: «Китайцы создали вакцину на основе обратной генетики, созданную с использованием антигенов H5N1, и они ее используют. они это сделали, потому что они защитили своих цыплят от смерти от этого вируса, но цыплята все равно заражаются, а затем возникает дрейф - вирус мутирует в ответ на антитела - и теперь у нас есть ситуация, когда у нас их пять или шесть. вкусы H5N1». [15]

Губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота

[ редактировать ]

Губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота (ГЭКРС), широко известная как «коровье бешенство», представляет собой смертельное нейродегенеративное заболевание крупного рогатого скота , механизм заражения которого удивил биологов после его открытия в конце 20 века. В Великобритании, стране, которая пострадала больше всего, было заражено 179 000 голов крупного рогатого скота и 4,4 миллиона были убиты в качестве меры предосторожности. [16] Заболевание может передаваться людям, которые едят или вдыхают материалы инфицированных туш. [ нужна ссылка ] У людей он известен как новый вариант болезни Крейцфельдта-Якоба (vCJD или nvCJD), и к июню 2007 года от него погибло 165 человек в Великобритании и шесть в других странах. [17] Ожидается, что это число будет расти из-за длительного инкубационного периода заболевания. высокого риска, в пищевую цепь человека попали от 460 000 до 482 000 животных, инфицированных ГЭКРС . контроль над отходами До того, как в 1989 году был введен [18]

Британское расследование ГЭКРС пришло к выводу, что эпидемия была вызвана кормлением крупного рогатого скота, который обычно является травоядным , остатками другого крупного рогатого скота в виде мясокостной муки (МБМ), что привело к распространению инфекционного агента. [19] [20] Происхождение самого заболевания остается неизвестным. Современная научная точка зрения заключается в том, что инфекционные белки, называемые прионами, возникли в результате спонтанной мутации, вероятно, в 1970-х годах, и существует вероятность того, что использование фосфорорганических пестицидов увеличило восприимчивость крупного рогатого скота к этой болезни. [21] Инфекционный агент отличается тем, что он способен выдерживать высокие температуры; это способствовало распространению болезни в Великобритании, где снизились температуры, используемые в процессе обработки . [19] Другим фактором, способствующим этому, было скармливание инфицированным белковым добавкам очень молодым телятам вместо молока их матерей. [19] [22]

Ящур — высококонтагиозное , а иногда и смертельное вирусное заболевание крупного рогатого скота и свиней . Он также может заразить оленей , коз , овец и других крупного рогатого скота с раздвоенными копытами , а также слонов , крыс и ежей . Люди поражаются очень редко. Ящур встречается на большей части мира, и хотя некоторые страны в течение некоторого времени были свободны от ящура, его широкий спектр хозяев и быстрое распространение представляют собой повод для международной обеспокоенности. В 1996 году эндемичные районы включали Азию , Африку и некоторые части Южной Америки . Северная Америка , Австралия , Новая Зеландия и Япония уже много лет свободны от ящура. Большинство европейских стран признаны свободными, а страны, входящие в Евросоюз, прекратили вакцинацию от ящура .

Заражение ящуром, как правило, происходит локально, то есть вирус передается восприимчивым животным при прямом контакте с инфицированными животными или с зараженными загонами или транспортными средствами, используемыми для перевозки скота. Одежда и кожа работников, работающих с животными, например, фермеров, стоячая вода, а также сырые пищевые отходы и кормовые добавки, содержащие зараженные продукты животного происхождения, также могут содержать вирус. Коровы также могут заразиться ящуром через сперму зараженных быков. Меры борьбы включают карантин и уничтожение зараженного скота, а также запреты на экспорт мяса и других продуктов животного происхождения в страны, не зараженные этой болезнью.

Поскольку ящур редко заражает людей, но быстро распространяется среди животных, он представляет собой гораздо большую угрозу для сельскохозяйственной отрасли, чем для здоровья человека. Фермеры по всему миру могут потерять огромные суммы денег во время эпидемии ящура, когда уничтожается большое количество животных, а доходы от производства молока и мяса падают. Одной из трудностей вакцинации против ящура являются огромные различия между серотипами и даже внутри них. нет перекрестной защиты Между серотипами (это означает, что вакцина для одного серотипа не защитит ни от одного другого), и, кроме того, два штамма в пределах данного серотипа могут иметь нуклеотидные последовательности, которые различаются на целых 30% для данного гена. . Это означает, что вакцины против ящура должны быть высокоспецифичными к соответствующему штамму. Вакцинация обеспечивает лишь временный иммунитет , который сохраняется от месяцев до лет. Таким образом, богатые страны проводят политику запрета импорта из всех стран, в которых не доказано отсутствие ящура по стандартам США или ЕС. Это предмет спора.

Хотя это заболевание не опасно для человека и редко приводит к летальному исходу для здоровых животных, оно снижает производство молока и мяса. Вспышки можно быстро остановить, если фермеров и перевозчиков заставят соблюдать существующие правила. Таким образом, (помимо временного дискомфорта для животных) любая вспышка в богатом мире не должна рассматриваться как локальная циклическая экономическая проблема. В странах, где дикие животные свободно перемещаются, практически невозможно доказать, что они полностью свободны от этой болезни. Если они попытаются, их заставят возвести общенациональные заборы, что прекратит миграцию диких животных. Поскольку выявление и регистрация ящура значительно улучшились и ускорились, почти все бедные страны теперь могут безопасно создавать экспортные зоны, свободные от ящура. Но богатые страны отказываются менять правила. По сути, у многих бедных тропических стран нет шансов соблюдать действующие правила, поэтому им до сих пор запрещено экспортировать мясо, даже если многие из них свободны от ящура.

В результате, если наступит засуха, бедняки попытаются справиться с ситуацией, продавая своих немногочисленных животных. Это быстро насыщает региональный спрос. Запрет на экспорт затем уничтожает ценность этих животных, фактически разрушая самый важный механизм выживания нескольких сотен миллионов крайне бедных домохозяйств. Правила экспорта мяса менялись много раз, всегда с учетом меняющихся обстоятельств в богатых странах, что обычно еще больше снижало возможности экспорта мяса для бедных стран. По этой причине Канья и многие другие страны считают эти правила очень несправедливыми. Однако дипломаты богатых стран не рекомендуют им подавать официальную жалобу в ВТО.

Цитрусовый рак

[ редактировать ]

Рак цитрусовых — заболевание, поражающее виды цитрусовых , вызываемое бактерией Xanthomonas axonopodis . Инфекция вызывает поражения листьев, стеблей и плодов цитрусовых деревьев, включая лайм, апельсины и грейпфруты. Хотя язва и не опасна для человека, она существенно влияет на жизнеспособность цитрусовых деревьев, вызывая преждевременное опадение листьев и плодов; плод, зараженный язвой, можно есть, но он слишком непригляден для продажи. Болезнь, которая, как полагают, возникла в Юго-Восточной Азии , чрезвычайно устойчива, когда она распространяется на определенной территории, поэтому для успешного искоренения болезни необходимо уничтожить все цитрусовые сады. В Австралии , Бразилии и США в настоящее время наблюдаются вспышки рака. [ когда? ]

Заболевание можно обнаружить в садах и на плодах по появлению поражений. Раннее выявление имеет решающее значение в карантинных ситуациях. Бактерии проверяют на патогенность путем инокуляции бактериями нескольких видов цитрусовых. другие диагностические тесты (обнаружение антител, определение профиля жирных кислот и генетические процедуры с использованием ПЦР Одновременно проводятся ) для идентификации конкретного штамма рака. Вспышки рака цитрусовых можно предотвратить и контролировать несколькими способами. В странах, где нет рака, проникновение болезни предотвращается с помощью карантинных мер. В странах с новыми вспышками программы ликвидации, начатые вскоре после обнаружения болезни, оказались успешными; такие программы основаны на уничтожении пострадавших садов. Если искоренение не увенчалось успехом и болезнь уже установилась, варианты борьбы включают замену восприимчивых сортов цитрусовых устойчивыми сортами, применение профилактических опрыскиваний меди . на основе бактерицидами и уничтожение зараженных деревьев и всех окружающих деревьев в соответствующем радиусе.

Цитрусовая промышленность является крупнейшей отраслью экспорта свежих фруктов в Австралии. [23] В Австралии произошло три вспышки рака цитрусовых; все трое были успешно уничтожены. Болезнь была обнаружена дважды в 1900-х годах на Северной территории и каждый раз была ликвидирована. Во время первой вспышки в 1912 году все цитрусовые деревья к северу от 19° южной широты были уничтожены, и на ликвидацию болезни потребовалось 11 лет. [24] В 2004 году рак азиатских цитрусовых был обнаружен в саду в Эмеральде , Квинсленд , и предполагалось, что он возник в результате незаконного импорта зараженных цитрусовых растений. Правительство штата и федеральное правительство распорядились уничтожить все коммерческие сады, все некоммерческие цитрусовые деревья и все местные липы ( C. glauca ) в окрестностях Изумруда, а не пытаться изолировать зараженные деревья.

Продовольственная безопасность

[ редактировать ]

Объединенных Наций Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) определяет продовольственную безопасность как существующую, когда «все люди в любое время имеют физический и экономический доступ к достаточному количеству безопасных и питательных продуктов питания, которые отвечают их диетическим потребностям и предпочтениям в еде для ведения активной и здоровой жизни». . [25] Четыре требования, которым должна соответствовать система продовольственной безопасности, включают физическую доступность, экономический и физический доступ, надлежащее использование и стабильность предыдущих трех элементов во времени. [25]

Из 6,7 миллиардов человек на планете около 2 миллиардов страдают от отсутствия продовольственной безопасности. [26] По мере того, как к 2050 году население планеты вырастет до 9 миллиардов человек, а в рационе питания будет уделяться больше внимания продуктам с более высоким содержанием энергии и увеличению общего потребления, продовольственные системы будут подвергаться еще большему давлению. [27] Изменение климата представляет собой дополнительную угрозу продовольственной безопасности, влияя на урожайность сельскохозяйственных культур, распространение вредителей и болезней, погодные условия и вегетационные периоды во всем мире.

Таким образом, продовольственная безопасность становится все более важной темой в сельскохозяйственной политике, поскольку лица, принимающие решения, пытаются сократить бедность и недоедание, одновременно увеличивая способность к адаптации к изменению климата. Комиссия по устойчивому сельскому хозяйству и изменению климата перечислила высокоприоритетные политические меры по решению проблемы продовольственной безопасности, включая интеграцию продовольственной безопасности и устойчивого сельского хозяйства в глобальную и национальную политику, значительное повышение уровня глобальных инвестиций в продовольственные системы и разработку конкретных программ и политики для поддержать наиболее уязвимые группы населения (а именно те, которые уже страдают от отсутствия продовольственной безопасности). [27]

Продовольственный суверенитет

[ редактировать ]

« Продовольственный суверенитет » — термин, придуманный членами Via Campesina в 1996 году. [28] Речь идет о праве народов определять свои собственные продовольственные системы. Сторонники продовольственного суверенитета ставят людей, которые производят, распределяют и потребляют продукты питания, в центр решений по продовольственным системам и политике, а не требования рынков и корпораций, которые, по их мнению, стали доминировать в глобальной продовольственной системе. Это движение поддерживают ряд фермеров, крестьян, скотоводов, рыбаков, коренных народов, женщин, сельской молодежи и экологических организаций.

Инструменты политики

[ редактировать ]

Сельскохозяйственная субсидия — это государственная субсидия, выплачиваемая фермерам и агробизнесу для управления сельскохозяйственной промышленностью как часть различных методов, которые правительство использует в смешанной экономике . Условия оплаты и причины индивидуальных конкретных субсидий различаются в зависимости от сельскохозяйственной продукции, размера фермы, характера собственности и страны, а также других факторов. обогащение фермеров, выращивающих арахис, в политических целях, поддержание низких цен на основной продукт, чтобы удержать бедных от бунтов, стабилизация производства урожая, чтобы избежать голодных лет, поощрение диверсификации В качестве причины для конкретных субсидий были предложены и многие другие цели.

Минимальные или потолочные цены устанавливают минимальную или максимальную цену на продукт. Контроль над ценами стимулирует увеличение производства за счет минимальной цены или сокращение производства за счет верхнего предела цен.Правительство может установить торговые барьеры для ограничения количества импортируемых товаров (в случае доли квот) или ввести тарифы для повышения внутренней цены на импортируемую продукцию. Эти барьеры отдают предпочтение отечественным производителям.

Цели рыночного вмешательства

[ редактировать ]

Национальная безопасность

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что страны заинтересованы в обеспечении достаточных внутренних производственных мощностей для удовлетворения внутренних потребностей в случае глобального перебоя в поставках. Значительная зависимость от иностранных производителей продуктов питания делает страну стратегически уязвимой в случае войны, блокады или эмбарго. Поддержание адекватных внутренних возможностей позволяет обеспечить продовольственную самообеспеченность, что снижает риск потрясений в поставках из-за геополитических событий. Сельскохозяйственная политика может использоваться для поддержки отечественных производителей по мере того, как они завоевывают долю внутреннего и международного рынка. Это может быть краткосрочным способом стимулирования отрасли до тех пор, пока она не станет достаточно большой, чтобы процветать без посторонней помощи. Или это может быть постоянная субсидия, призванная позволить продукту конкурировать с иностранной конкуренцией или подорвать ее. Это может принести правительству чистую выгоду, несмотря на стоимость вмешательства, поскольку позволяет стране развивать экспортную промышленность или сокращать импорт. Это также помогает формировать национальный рынок спроса и предложения.

Охрана окружающей среды и землеустройство

[ редактировать ]

Фермерские или неосвоенные земли составляют большую часть земель в большинстве стран. Политика может поощрять одни виды землепользования, а не другие в интересах защиты окружающей среды. Например, субсидии могут предоставляться на определенные методы ведения сельского хозяйства, лесонасаждение, расчистку земель или борьбу с загрязнением окружающей среды.

Сельская бедность и борьба с бедностью

[ редактировать ]

Субсидирование сельского хозяйства может побудить людей оставаться на земле и получать определенный доход. Это может быть актуально для аграрной страны с большим количеством крестьян-фермеров, но это также может иметь значение для более развитых стран, таких как Польша . Здесь очень высокий уровень безработицы, много сельскохозяйственных угодий и большое сельское население, выращивающее продукты питания для собственных нужд.

Контроль над ценами также может использоваться для помощи бедным гражданам. Многие страны использовали этот метод социальной поддержки, поскольку он доставляет дешевую еду беднейшим слоям населения в городских районах без необходимости оценивать людей для оказания им финансовой помощи. Это часто происходит за счет сельской бедноты, которая затем зарабатывает меньше из того, что зачастую является их единственным реальным или потенциальным источником дохода: сельского хозяйства. Поскольку почти во всех странах сельская беднота беднее городской, политика дешевых продуктов питания посредством контроля над ценами часто увеличивает общую бедность.

То же самое часто можно сказать и об облегчении бедности в виде продовольственной помощи, которая (если только это не происходит во время сильной засухи) вынуждает мелких производителей в бедных странах прекращать производство. Это, как правило, приносит пользу группам низшего среднего класса (пригородной и городской бедноте) за счет 20 процентов беднейших слоев населения, которые в результате остаются лишенными клиентов.

Помощь в органическом сельском хозяйстве

[ редактировать ]

Теория экономики благосостояния утверждает, что иногда частная деятельность может налагать социальные издержки на других. Широко распространено мнение, что промышленное сельское хозяйство влечет за собой социальные издержки из-за загрязнения пестицидами и нитратами . Кроме того, сельское хозяйство использует большое количество воды, а это дефицитный ресурс . [29] Некоторые экономисты утверждают, что сельское хозяйство следует взимать налогами или что органическое сельское хозяйство, в котором используется мало пестицидов и наблюдается относительно небольшой сток нитратов, следует поощрять субсидиями. В Соединенных Штатах в 2002 году 65% из примерно 16,5 миллиардов долларов ежегодных субсидий достались 10% самых богатых фермеров, поскольку субсидии привязаны к определенным товарам. [30] С другой стороны, органическое сельское хозяйство получило 5 миллионов долларов за помощь в сертификации и 15 миллионов долларов за исследования в течение 5-летнего периода.

Честная торговля

[ редактировать ]

Некоторые выступают за правила справедливой торговли, призванные гарантировать, что бедные фермеры в развивающихся странах, которые производят сельскохозяйственные культуры в первую очередь на экспорт, не подвергаются эксплуатации или негативному воздействию торговой политики, практики, тарифов и соглашений, которые приносят пользу одному конкуренту за счет другого, что защитники считают опасным. «гонка ко дну» в сельскохозяйственном труде и нормах безопасности. Оппоненты отмечают, что большая часть сельского хозяйства в развитых странах производится промышленными корпорациями (агробизнесом), которые вряд ли заслуживают сочувствия, и что альтернативой эксплуатации является бедность. [ нужна ссылка ]

Стейк по справедливой торговле? Большая часть того, что развивающиеся страны экспортируют в богатые страны, также поступает от промышленных корпораций. Причина этого в том, что богатые страны выдвинули сложные требования к качеству, большинство из которых не приносят реального вклада в здравоохранение. [ нужна ссылка ] Мелкие фермеры часто фактически отвечают этим требованиям, но редко могут доказать это в соответствии с западными стандартами. [ нужна ссылка ] Таким образом, самым большим препятствием для роста мелкого фермерства и, следовательно, справедливой торговли в секторах, помимо кофе и бананов, являются требования к качеству со стороны богатого мира. [ нужна ссылка ]

Аргументы против рыночного вмешательства

[ редактировать ]

Сброс сельскохозяйственных излишков

[ редактировать ]

На языке международной торговли, когда компания из страны А продает товар в страну Б по цене ниже себестоимости, это называется « демпингом ». В ряде стран, подписавших многосторонние торговые соглашения, действуют положения, запрещающие подобную практику.Когда богатые страны субсидируют внутреннее производство, избыток продукции часто передается развивающемуся миру в качестве иностранной помощи. Этот процесс ликвидирует внутренний рынок сельскохозяйственной продукции в развивающихся странах, поскольку эту продукцию можно получить бесплатно от западных агентств по оказанию помощи. В развивающихся странах, где эти последствия наиболее серьезны, мелкие фермеры больше не могли позволить себе основные ресурсы и были вынуждены продать свою землю.

«Представьте себе фермера в Гане , который раньше мог зарабатывать на жизнь выращиванием риса. Несколько лет назад Гана могла кормить и экспортировать свои излишки. Теперь она импортирует рис. Откуда? Из развитых стран. Почему? Потому что это дешевле. Даже если производство риса обходится производителю риса в развитом мире гораздо дороже, ему не обязательно получать прибыль от своего урожая. Правительство платит ему за его выращивание, поэтому он может продать его Гане дешевле, чем стране. фермер в Гане может. А тот фермер в Гане больше не может прокормить свою семью». ( Лайл Ванклиф , бывший министр сельского хозяйства Канады [1997-2003])

По данным Института сельского хозяйства и торговой политики , кукуруза, соевые бобы, хлопок, пшеница и рис продаются ниже себестоимости производства или выбрасываются по демпингу. Ставки демпинга составляют примерно сорок процентов для пшеницы, от двадцати пяти до тридцати процентов для кукурузы (кукурузы), примерно тридцать процентов для соевых бобов, пятьдесят семь процентов для хлопка и примерно двадцать процентов для риса. Например, пшеница продается на сорок процентов ниже себестоимости.

По данным Oxfam, «если бы развитые страны отменили программы субсидий, стоимость экспорта сельского хозяйства в менее развитых странах увеличилась бы на 24%, плюс еще 5,5% от тарифного равновесия. ... экспортеры могут предлагать излишки США на продажу по ценам около половины себестоимость производства; уничтожение местного сельского хозяйства и создание принудительного рынка ». Сторонники свободной торговли желают устранить все механизмы, искажающие рынок (субсидии, тарифы, регулирование), и утверждают, что, как и в случае со свободной торговлей во всех областях, это приведет к совокупной выгоде для всех. Эта позиция особенно популярна в конкурентоспособных странах-экспортерах сельскохозяйственной продукции как в развитых, так и в развивающихся странах, некоторые из которых объединились в лобби Cairns Group . По оценкам Министерства сельского хозяйства Канады, развивающиеся страны выиграют около 4 миллиардов долларов в год, если субсидии в развитом мире будут сокращены вдвое.

Сельскохозяйственная независимость

[ редактировать ]

Многие развивающиеся страны не выращивают достаточно продуктов питания, чтобы прокормить собственное население. Эти страны должны покупать продукты питания у других стран. Снижение цен и бесплатная еда спасают жизни миллионов голодающих, несмотря на падение продаж продуктов питания местными фермерами. Развивающаяся страна могла бы использовать новые улучшенные методы ведения сельского хозяйства, чтобы выращивать больше продуктов питания, с конечной целью накормить свою страну без посторонней помощи. Новые тепличные методы, гидропоника, удобрения, очистители воды с возможностью повторного использования, гибридные культуры, быстрорастущие гибридные деревья для быстрого затенения, контроль внутренней температуры, изоляция теплиц или палаток, автономные строительные сады, солнечные лампы, майлар, вентиляторы и другие дешевые технологии. может использоваться для выращивания сельскохозяйственных культур на ранее невозделанных землях , таких как скалистые, горные, пустынные и даже арктические земли. Можно будет выращивать больше продуктов питания, что уменьшит зависимость от продуктов питания других стран.

Замещающие культуры также могут сделать страны независимыми в сельском хозяйстве. Сахар, например, получают из сахарного тростника, импортируемого из Полинезии . Вместо того, чтобы покупать сахар в Полинезии , страна может производить сахар из сахарной свеклы, кленового сока или подсластитель из стевии , сохраняя при этом прибыль, циркулирующую внутри национальной экономики. Бумагу и одежду можно делать из конопли, а не из деревьев и хлопка. Тропические продукты не будут расти во многих местах Европы, но в Европе они будут расти в изолированных теплицах или палатках. Целлюлоза соевого растения может заменить пластик (изготовленный из нефти). Этанол из сельскохозяйственных отходов или конопляное масло могут заменить бензин. Лекарственные растения тропических лесов, выращенные на месте, могут заменить многие импортные лекарства. Альтернативы товарным культурам, такие как заменители сахара и масла, могут снизить зависимость фермеров от субсидий как в развитых, так и в развивающихся странах.

Рыночные интервенции могут увеличить стоимость сельскохозяйственной продукции для потребителей либо за счет скрытой передачи богатства через правительство, либо за счет повышения цен на потребительском уровне, например, на сахар и арахис в США. Это привело к рыночным искажениям , например, когда предприятия пищевой промышленности стали использовать кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы в качестве заменителя сахара. Кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы может быть нездоровой пищевой добавкой, и, если бы цены на сахар не были завышены по указу правительства, на рынке сахар мог бы быть предпочтительнее кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы.

Примеры развитых стран

[ редактировать ]

Стратегия и примеры разработки сельскохозяйственной политики

[ редактировать ]

Проблемы сельскохозяйственной политики обширны и включают в себя обеспечение гигиены салатов, управление глобализацией и другие возникающие проблемы. Большинство проблем можно разделить на три категории: обеспечение продовольствием растущего населения, страхование средств к существованию для фермеров и защита окружающей среды. [31] Целью всех подходов, направленных на решение этих трех типов проблем, является целостное представление об их последствиях и внешних эффектах. [ нужна ссылка ] (побочный продукт действия, которое затрагивает других без их согласия), поскольку некоторые политики, направленные на решение одного аспекта проблем, могут иметь непреднамеренные вредные последствия, которые ухудшают другие аспекты, в то время как некоторые политики имеют нулевой или отрицательный положительный эффект. Например, субсидирование сельскохозяйственных компаний позволяет им расширять свою промышленность и предлагать свою продукцию покупателям по более низким ценам, но увеличивает использование компанией воды и земли, что происходит за счет естественной среды обитания. С другой стороны, если мы защитим естественную среду обитания и обложим налогом сельскохозяйственную фирму за превращение природных земель в фабрики, цены на их продукцию вырастут, что сделает продукцию фирмы слишком дорогой для некоторых клиентов. [31] Эти внешние эффекты и компромиссы ставят политиков перед дилеммой, поскольку наша нынешняя глобальная сельскохозяйственная система уязвима для многих сбоев, таких как изменения погоды, местонахождение, смена рабочей силы и т. д. [32] Следовательно, прежде чем мы решим эту основную хрупкость нашей сельскохозяйственной системы. Для политиков крайне важно взвесить компромиссы и принять наиболее подходящую политику.

Упомянутые выше примеры разработки сельскохозяйственной политики разработаны союзами, странами и штатами по всему миру. Хотя каждая конкретная ситуация требует своей собственной разработки сельскохозяйственной политики, эти примеры могут предоставить полезные модели, идеи и уроки для будущих политиков. Общая сельскохозяйственная политика , опубликованная ЕС, использует государственные субсидии для стимулирования производства продуктов питания и индустриализации сельского хозяйства на ранней стадии. [ нужна ссылка ] В некоторых регионах производство продуктов питания выросло настолько, что огромные пищевые отходы стали новой проблемой. Из-за пищевых отходов рынок оказался в дисбалансе. Следовательно, падение цен дорого обошлось фермерам и привело к будущей реформе, известной как «План Маршольта». План Маршольта и последующие реформы в целом привели сельскохозяйственный рынок в равновесие. Более поздние реформы позволили распространить фонд среди фермеров и повысить благосостояние каждого отдельного фермера, а не просто расширить пахотные земли и промышленность. Начиная с 2003 года фонд общей сельскохозяйственной политики детализируется на отдельных лиц и, наконец, принимается во внимание защита окружающей среды. [33]

Обзор: Европа и Америка

[ редактировать ]

Фермерское население составляет примерно пять процентов от общей численности населения в ЕС и 1,7% в США. [ нужна ссылка ] Общая стоимость сельскохозяйственного производства в ЕС составила 128 млрд евро (1998 г.). Около сорока девяти процентов этой суммы пришлось на политические меры: 37 миллиардов евро за счет прямых платежей и 43 миллиарда евро от потребителей из-за искусственно завышенной цены. Восемьдесят процентов европейских фермеров получают прямые выплаты в размере 5000 евро или меньше, а 2,2% получают прямые выплаты в размере более 50 000 евро, что составляет сорок процентов всех прямых субсидий.

Средний американский фермер получает 16 000 долларов США в виде ежегодных субсидий. Две трети фермеров не получают прямых выплат. Среди тех, кто это делает, средняя сумма среди восьмидесяти процентов самых низкооплачиваемых составляла 7000 долларов США с 1995 по 2003 год. Субсидии представляют собой сочетание налоговых льгот, прямых денежных выплат и цен ниже рыночных на воду и другие ресурсы. Некоторые утверждают, что эти совокупные цифры вводят в заблуждение, поскольку крупные агробизнесы , а не отдельные фермеры, получают значительную долю общих расходов на субсидии. Федеральный закон об улучшении и реформе сельского хозяйства 1996 года сократил субсидии фермерам, предоставив фиксированные выплаты в течение определенного периода и заменив ценовую поддержку и субсидии. Закон о безопасности ферм и сельских инвестициях 2002 года содержит прямые и антициклические выплаты, призванные ограничить последствия низких цен и урожайности.

В ЕС ежегодно выплачивается 54 миллиарда евро субсидий. Все большая доля субсидий отделяется от производства и объединяется в единый фермерский платеж. Хотя это уменьшило искажения, созданные Общей сельскохозяйственной политикой, многие критики утверждают, что необходимо уделять больше внимания обеспечению общественных благ, таких как биоразнообразие и чистая вода. [34] Следующая крупная реформа ожидается в 2014 году, когда вступит в силу новый долгосрочный бюджет ЕС.

Экологические программы

[ редактировать ]

Программа заповедников США арендует землю у производителей, которые выводят из эксплуатации маргинальные земли и возвращают их в состояние, близкое к естественному, путем посадки местных трав и других растений. [35] Программа стимулирования качества окружающей среды США субсидирует улучшения, способствующие сохранению водных ресурсов и другие меры. Эта программа проводится в рамках тендерного процесса с использованием формулы, согласно которой фермеры запрашивают определенный процент доли затрат на улучшения, такие как капельное орошение. Производители, которые предлагают наибольшее улучшение состояния окружающей среды на основе балльной системы за наименьшие затраты, получают финансирование в первую очередь. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будут израсходованы выделенные в этом году средства. [36]

Действия Всемирной торговой организации

[ редактировать ]

В апреле 2004 года Всемирная торговая организация (ВТО) постановила, что хлопковые субсидии США на сумму 3 миллиарда долларов нарушают торговые соглашения и что почти 50% экспорта сахара из ЕС является незаконным. В 1997–2003 годах экспорт хлопка из США субсидировался в среднем на 48%. [37] ВТО взяла на себя обязательства правительства Филиппин , снизив импортные барьеры до половины их нынешнего уровня в течение шести лет и позволив резко усилить конкуренцию со стороны промышленно развитых и сильно субсидируемых сельскохозяйственных систем Северной Америки и Европы. По оценкам недавнего отчета Oxfam , средние доходы домохозяйств фермеров, выращивающих кукурузу , сократятся на целых 30% в течение шести лет, поскольку дешевый импорт из США приведет к снижению цен на местных рынках. По оценкам отчета, при отсутствии торговых ограничений субсидируемая США кукуруза могла бы продаваться менее чем за половину цены кукурузы, выращенной на острове Минданао филиппинском ; и что средства к существованию до полумиллиона филиппинских фермеров, выращивающих кукурузу (из общего числа 1,2 миллиона), находятся под непосредственной угрозой.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Текущая политика в области изменения климата описана в «Седьмое национальное сообщение – Приложение I» . Изменение климата ООН . Проверено 8 августа 2021 г. и «Материалы национальных сообщений от Сторон, не включенных в Приложение I» . Изменение климата ООН . Проверено 8 августа 2021 г.
  1. ^ Бланко, Г. и др ., Раздел 5.3.5.4: Сельское хозяйство, лесное хозяйство, другое землепользование, в: Глава 5: Движущие силы, тенденции и смягчение последствий (архивировано 30 декабря 2014 г.) , в: IPCC AR5 WG3 2014 , стр. 383 Выбросы, агрегированные с использованием 100-летнего потенциала глобального потепления из Второго оценочного доклада МГЭИК.
  2. ^ Портер, Дж. Р. и др ., Раздел 7.5: Адаптация и управление рисками в сельском хозяйстве и других видах деятельности продовольственных систем, в Главе 7: Продовольственная безопасность и системы производства продуктов питания (архивировано 5 ноября 2014 г. ), в IPCC AR5 WG2 A 2014 , стр. 513–520
  3. ^ Оппенгеймер, М. и др ., Раздел 19.7. Оценка стратегий реагирования для управления рисками, в: Глава 19: Возникающие риски и ключевые уязвимости (архивировано 5 ноября 2014 г. ), в IPCC AR5 WG2 A 2014 , стр. 1080
  4. ^ РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ, в: ГЭВУ, 2012 г. , стр. 12–23.
  5. ^ Смит, П. и др ., Резюме, в: Глава 5: Движущие силы, тенденции и смягчение последствий (архивировано 30 декабря 2014 г.) , в: IPCC AR5 WG3 2014 , стр. 816–817.
  6. ^ «Сельскохозяйственная экономика Австралии и Новой Зеландии – движущие силы перемен» . Австралийское бюро экономики сельского хозяйства и ресурсов. 2006. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гревал, Бхаджан; Грюнфельд, Хелена; Шихан, Питер (2012). «Вклад роста сельского хозяйства в сокращение бедности» (PDF) . Проверено 1 апреля 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Сельское хозяйство и продовольствие» . Всемирный банк. нд . Проверено 23 апреля 2023 г.
  9. ^ «Заставить сельское хозяйство работать на благо бедных» (PDF) . Институт зарубежного развития. 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2007 года . Проверено 11 ноября 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Коррал, Серафин; Диас, Алайде Серруто; Монагас, Мария дель Кристо; Гарсия, Эдуардо Куэнка (2017). «Сельскохозяйственная политика и ее влияние на сокращение бедности в развивающихся странах: уроки, извлеченные из трех водных бассейнов в Кабо-Верде» . Устойчивость . 9 (10): 1841. doi : 10.3390/su9101841 .
  11. ^ Альфонс, Нахайо; Моррис, О. Омонди; ЧЖАН, Сюй-хуэй; ЛИ, Лянь-цин; ПАНЬ, Гэнь-син; Стивен, Джозеф (2017). «Факторы, влияющие на участие фермеров в программе интенсификации растениеводства в Руанде» . Журнал интегративного сельского хозяйства . 16 (6): 1406–1416. Бибкод : 2017JIAgr..16.1406N . дои : 10.1016/S2095-3119(16)61555-1 . Проверено 18 апреля 2023 г.
  12. ^ ( Вспышки CDC H5N1 и энзоотический грипп , Роберт Г. Вебстер и др.)
  13. ^ ( MSNBC цитирует Reuters, цитируя Роберта Г. Вебстера )
  14. ^ ( Рейтер )
  15. ^ ( Вакцина от птичьего гриппа BBC - не серебряная пуля , 22 февраля 2006 г.)
  16. ^ Браун, Дэвид. «Рецепт катастрофы», в результате которой погибло 80 человек и остался счет в 5 миллиардов фунтов» , The Daily Telegraph , 19 июня 2001 г.
  17. ^ «Вариант болезни Крейцфельдта-Якоба, июнь 2007 г.». Архивировано 21 июля 2012 г. в Wayback Machine , Национальное отделение по надзору за болезнью Крейцфельдта-Якоба, Эдинбургский университет. К 4 июня 2007 года число умерших в Великобритании от болезни Крейцфельдта-Якоба достигло 1206.
  18. ^ «Смертность от CJD, возможно, достигла пика» , BBC News, 13 ноября 2001 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «ГЭКРС: контроль и искоренение заболеваний - причины ГЭКРС». Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine , Департамент окружающей среды, продовольствия и сельских дел, март 2007 г.
  20. ^ «Расследование BSE». Архивировано 3 февраля 2001 г. в Wayback Machine под руководством лорда Филлипса из Worth Matravers, отчет опубликован в октябре 2000 г.
  21. ^ «Том 1: Результаты и выводы. Резюме отчета о расследовании. 3. Причина BSE». Архивировано 28 сентября 2007 г., в Wayback Machine , Phillips Inquiry, октябрь 2000 г.
  22. ^ Харден, Блейн. «Добавки, используемые в промышленном сельском хозяйстве, могут распространять болезни». Архивировано 2 марта 2008 г. в Wayback Machine , The Washington Post , 28 декабря 2003 г.
  23. ^ «Ауст Цитрус-» . Ауст Цитрус . Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 г. Проверено 17 октября 2007 г.
  24. ^ Департамент первичной промышленности и рыболовства. Экзотические вредители растений — язва цитрусовых. Архивировано 26 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Jump up to: а б ФАО (2008 г.) Введение в основные концепции продовольственной безопасности. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, Рим, Италия.
  26. ^ фон Браун, Иоахим (2009). «Угрозы безопасности, связанные с продовольствием, сельским хозяйством и природными ресурсами – что делать?» (PDF) . Доклад представлен на «кружке стратегических дискуссий» EADS, Берлин, Германия . Международный научно-исследовательский институт продовольственной политики (IFPRI): 1–6. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б Беддингтон Дж., Асадуззаман М., Фернандес А., Кларк М., Гийу М., Ян М., Эрда Л., Мамо Т., Ван Бо Н., Нобре К.А., Скоулз Р., Шарма Р., Вахунгу Дж. (март 2012 г.). Достижение продовольственной безопасности перед лицом изменения климата: Итоговый отчет Комиссии по устойчивому сельскому хозяйству и изменению климата (PDF) . Копенгаген, Дания: CGIAR Исследовательская программа по изменению климата, сельскому хозяйству и продовольственной безопасности (CCAFS). п. 64.
  28. ^ «Глобальное движение мелких фермеров, разрабатывающее новые торговые режимы», Food First News & Views , том 28, номер 97, весна / лето 2005 г., стр.2.
  29. ^ Пеппард, Кристиана З. «Нехватка пресной воды: введение в проблему» . TED Ed: Уроки, которыми стоит поделиться . TED.com . Проверено 28 августа 2015 г.
  30. ^ Фонд наследия (2004). Фонд наследия. Архивировано 16 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Jump up to: а б «Три ключевые проблемы, стоящие перед сельским хозяйством, и как начать их решать – ОЭСР» . www.oecd.org . Проверено 26 мая 2022 г.
  32. ^ Леклер, Д; Гавлик, П; Фусс, С; Шмид, Э; Монье, А; Уолш, Б; Валин, Х; Эрреро, М; Хабаров Н.; Оберштайнер, М (01 декабря 2014 г.). «Изменение климата вызвало трансформацию сельскохозяйственных систем: выводы из глобальной модели» . Письма об экологических исследованиях . 9 (12): 124018. Бибкод : 2014ERL.....9l4018L . дои : 10.1088/1748-9326/9/12/124018 . ISSN   1748-9326 . S2CID   11583020 .
  33. ^ Кестер, Ульрих (май 2012 г.). «CAP в замешательстве: комиссия ЕС предлагает основные прямые выплаты фермерам ЕС» . Интерэкономика . 47 (3): 170–174. дои : 10.1007/s10272-012-0417-8 . hdl : 10419/98234 . ISSN   0020-5346 . S2CID   37832294 .
  34. ^ «reformthecap.eu» . www.reformthecap.eu .
  35. ^ Патрик Салливан; Дэниел Хеллерштейн; Лерой Хансен; Роберт Йоханссон; Стивен Кениг; Рубен Любовски; Уильям МакБрайд; Дэвид МакГранахан; Майкл Робертс; Стивен Фогель; Шон Бухольц. Программа заповедников: экономические последствия для сельской Америки . Служба экономических исследований (Отчет). Министерство сельского хозяйства США. АЕР834. Архивировано из оригинала 14 сентября 2005 г. Проверено 26 июня 2005 г.
  36. ^ Финансовая помощь , NRCS
  37. ^ «Демпинговый бум экспорта сельскохозяйственной продукции в первое десятилетие существования ВТО: законопроекты о сельском хозяйстве США усиливают демпинговую тенденцию» (PDF) . Институт сельского хозяйства и торговой политики (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2005 г. Проверено 22 июня 2005 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e5efde6f6dfc7104697065c9ffb74dd__1722621900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/dd/0e5efde6f6dfc7104697065c9ffb74dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agricultural policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)