Jump to content

Продовольственный суверенитет

Продукты из сада индейской резервации Роузбад, Южная Дакота, 2019 год.

Продовольственный суверенитет — это продовольственная система, в которой люди, производящие, распределяющие и потребляющие продукты питания, также контролируют механизмы и политику продуктов питания производства и распределения . Это контрастирует с нынешним корпоративным продовольственным режимом , при котором корпорации и рыночные институты контролируют глобальную продовольственную систему . Продовольственный суверенитет делает упор на местную продовольственную экономику, устойчивое наличие продовольствия и центрирует культурно приемлемые продукты и методы. Изменение климата и нарушение режима питания непропорционально влияют на коренное население и его доступ к традиционным источникам пищи, одновременно способствуя более высокому уровню заболеваемости некоторыми заболеваниями; по этой причине продовольственный суверенитет сосредоточен на коренных народах. В последние годы эти потребности были рассмотрены несколькими международными организациями, в том числе Организацией Объединенных Наций , при этом несколько стран приняли политику продовольственного суверенитета в качестве закона. Критики движения за продовольственный суверенитет полагают, что система основана на неточных исходных предположениях; игнорирует причины целевых проблем; и страдает отсутствием консенсуса по предлагаемым решениям.

Определение

[ редактировать ]

Термин «продовольственный суверенитет» был впервые придуман в 1996 году членами Via Campesina , международной фермерской организации, а затем принят несколькими международными организациями, включая Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций. В 2007 году «Декларация Ньелени » предоставила определение, которое было принято 80 странами; в 2011 году он был доработан странами Европы. По состоянию на 2020 год как минимум семь стран включили продовольственный суверенитет в свои конституции и законы. [1]

что в некоторой степени соответствует принципам организации Слоу Фуд История продовольственного суверенитета как движения относительно молода, . Однако это движение набирает обороты по мере того, как все больше стран предпринимают значительные шаги по созданию продовольственных систем, направленных на устранение неравенства. [2]

Глобальные встречи

[ редактировать ]

На Форуме продовольственного суверенитета 2007 года в Селинге , Мали , 500 делегатов из более чем 80 стран приняли «Декларацию Ньелени », [3] в котором частично говорится:

Продовольственный суверенитет – это право народов на здоровую и культурно приемлемую пищу, произведенную экологически безопасными и устойчивыми методами, а также их право определять свои собственные продовольственные и сельскохозяйственные системы. Это ставит в центр продовольственных систем и политики тех, кто производит, распределяет и потребляет продукты питания, а не требований рынков и корпораций. Он защищает интересы и инклюзивность следующего поколения. Он предлагает стратегию сопротивления и демонтажа нынешнего корпоративного торгового и продовольственного режима, а также направления развития систем производства продовольствия, сельского хозяйства, скотоводства и рыболовства, определяемые местными производителями. Продовольственный суверенитет ставит во главу угла местную и национальную экономику и рынки и расширяет возможности крестьянского и семейного фермерского хозяйства, кустарного рыболовства , выпаса скота под руководством скотоводов, а также производства, распределения и потребления продуктов питания на основе экологической, социальной и экономической устойчивости. [3]

В апреле 2008 года Международная оценка сельскохозяйственной науки и технологий в целях развития (IAASTD), межправительственная группа экспертов, спонсируемая Организацией Объединенных Наций и Всемирным банком , приняла следующее определение: «Продовольственный суверенитет определяется как право народов и суверенных государств демократически определять свою собственную сельскохозяйственную и продовольственную политику». [4]

Государственная политика продовольственного суверенитета

[ редактировать ]

Вопросы производства, распределения и доступа к продовольствию редко бывают аполитичными или лишенными критики. Например, принятие Зеленой революции в странах по всему миру привело к увеличению мирового производства продуктов питания, но не «решило» проблему мирового голода. Сторонники продовольственного суверенитета утверждают, что это произошло потому, что движение не занималось вопросами доступа к земле или распределения экономической власти. Другие утверждают, что продовольственный суверенитет основан на неверных исходных предположениях о роли натурального хозяйства в государственной политике. Аграрные аспекты продовольственного суверенитета ставят это движение в противоречие с тенденциями глобализации, индустриализации и урбанизации. [5]

После того, как Уго Чавес был избран президентом Венесуэлы в 1998 году, народ Венесуэлы одобрил новую конституцию, которая включила право на питание в качестве одного из основных гражданских прав. Правительство создало миссии по обеспечению различных конституционных прав. Правительство Чавеса учредило несколько миссий, связанных с продовольствием и сельским хозяйством, для обеспечения справедливого доступа к продовольствию. Среди них были Misión Alimentación, Misión Vuelvan Caras , Misión Mercal и Misión Zamora . Позже была создана Gran Misión AgroVenezuela для увеличения внутреннего сельскохозяйственного производства. Среди стратегий, использованных для повышения продовольственного суверенитета венесуэльцев, были земельная реформа , агроэкология , использование традиционных культур и биологическая борьба с вредителями , а также создание субсидируемых продовольственных точек, таких как Arepera Socialista , Café Венесуэла и Cacao Венесуэла. [6]

В сентябре 2008 года Эквадор закрепил продовольственный суверенитет в своей конституции. По состоянию на конец 2008 года на стадии разработки находится закон, который, как ожидается, расширит это конституционное положение, запретив генетически модифицированные организмы , защитив многие районы страны от добычи невозобновляемых ресурсов и препятствуя монокультуре . Закон в том виде, в котором он разработан, будет также защищать биоразнообразие как коллективную интеллектуальную собственность и признавать права природы . [7]

С тех пор Мали , Боливия , Непал , Сенегал и Египет (Конституция 2014 года) интегрировали продовольственный суверенитет в свои национальные конституции и законы. [1]

Продовольственный суверенитет коренных народов

[ редактировать ]

Глобальные проблемы

[ редактировать ]

Изменение климата также влияет на продовольственную безопасность общин коренных народов, в том числе жителей островов Тихого океана и жителей циркумполярного севера, из-за повышения уровня моря или эрозии. [8]

Активисты утверждают, что местный продовольственный суверенитет также используется в качестве кухни для массового питания, поскольку местные продукты считаются культурно аутентичными и желаемыми для тех, кто находится за пределами этих сообществ. Ингредиенты, являющиеся основными культурными продуктами, которые этим группам населения сложнее найти, вытесняются из-за возросшего спроса на доступ к ним за пределами коренного населения. [9]

Продовольственный суверенитет коренных народов в США

[ редактировать ]

Коренные американцы напрямую пострадали от своей способности добывать и готовить еду, и это нарушение традиционных диет привело к проблемам со здоровьем, включая диабет и болезни сердца. [10] Активисты коренных народов США, выступающие за продовольственный суверенитет, утверждают, что систематическое перемещение коренных общин привело к массовой нехватке продовольствия. Группы активистов выступают за возрождение традиционных практик, развитие местной продовольственной экономики, право на питание и суверенитет семян . [11]

Продовольственный суверенитет и продовольственная безопасность коренных народов тесно связаны с их географическим положением. Традиционные способы питания коренных народов в Соединенных Штатах связаны с прародиной коренных американцев, особенно для тех, у кого сильные традиции существования. учат Например, среди племени Маклшот , что «земля, которая обеспечивает нас продуктами и лекарствами, в которых мы нуждаемся, является частью того, кем мы являемся». [12] [10]

Это изображение было сделано во время мероприятия, посвященного Месяцу наследия коренных американцев Министерства сельского хозяйства США, 16 ноября 2023 года. Под стульями каждого участника были размещены мешки с белой тепари-фасолью (s-totoah bavi) от Romona Farms. Продукты американских индейцев были помещены под стулья каждого участника, чтобы способствовать продовольственному суверенитету. .

Описано, что нарушение традиционных способов питания связано с разрывом связи между традиционной родиной и ее народом. Рэйчел В. Вернон описывает это изменение как связанное с «расизмом, колониализмом и потерей автономии и власти». [13] Доколониальные земли были обширными и процветали благодаря традиционным продуктам питания. Из-за болезней и войн коренные народы в начале 20 века напрямую пострадали от их способности добывать и готовить еду. Вдобавок к этому, переселение с земель предков еще больше ограничило традиционные способы питания. Многие коренные народы в Соединенных Штатах сейчас живут в пищевых пустынях . Из-за неадекватного или ограниченного доступа к продовольствию коренные народы непропорционально страдают от отсутствия продовольственной безопасности по сравнению с остальной частью населения США. [12] В резервациях «переработанные продукты с высоким содержанием сахара, жира и обработанные продукты» еще больше усугубили проблемы со здоровьем среди коренного населения, что привело к тому, что коренные народы в Соединенных Штатах имеют самые высокие показатели диабета и сердечно-сосудистых заболеваний в стране. . [14] В дополнение к этому, большинство коренных народов также живут за пределами резерваций и, таким образом, еще дальше оторваны от традиционных способов питания. [15]

Поскольку индейские народы являются суверенными по отношению к Соединенным Штатам, они получают мало помощи в восстановлении традиционных способов питания. По определению Национального конгресса американских индейцев, племенной суверенитет гарантирует, что любые решения в отношении племен, касающиеся их собственности и граждан, принимаются с их участием и с их согласия. [16] Федеральное правительство Соединенных Штатов признает индейские племена как отдельные правительства, в отличие от «групп с особыми интересами, отдельных лиц или... других типов неправительственных организаций». [17]

Три сестры: кукуруза, фасоль и тыква, посаженные вместе.

До колонизации Америки коренные американцы имели разнообразную диету и культуру питания, добывая еду в разных племенах разными способами. В зависимости от региона коренные жители добывали пищу охотой, рыбалкой, собирательством и сельским хозяйством. Традиционные пищевые привычки вращались вокруг « трех сестер », то есть кукурузы, фасоли и тыквы, как основных продуктов питания в их рационе. Охота, собирательство и рыбная ловля были основными способами добывания пищи.

Эти сбалансированные экосистемы были нарушены колониализмом европейских поселенцев после » Америки Христофором Колумбом « открытия в 1492 году. По прибытии европейцев коренные народы Америки были лишены своих запасов и даже умирали от голода в качестве тактики колониального контроля над родными землями. Домашние животные были завезены в Америку европейскими поселенцами, принеся с собой новые болезни. [18] Колонизаторы специально нацелились на продовольственные магазины и радикально изменили рацион коренных американцев, их способность добывать ресурсы и производить еду. [19]

Новые продовольственные системы, созданные американскими поселенцами, со временем привели к зависимости от обработанных и массово производимых продуктов питания индейских резерваций и коренных общин в целом . Коренные племена оказались в ситуации отсутствия продовольственной безопасности и оказались в таком положении в обществе, где нет возможности позволить себе другие источники здоровой пищи или продуктов питания, выращенных органически . [18] С потерей продовольственного суверенитета произошла также потеря земли, поскольку индейцы были переселены и насильственно ассимилированы. После принятия Конгрессом Закона об ассигнованиях индейцам в 1851 году все коренные народы были вынуждены переселиться в индейские резервации , потеряв способность обрабатывать землю и полагаться на традиционные средства жизни.

Активизм

[ редактировать ]

Коренные американцы сегодня борются за продовольственный суверенитет как средство улучшения здоровья, возвращаясь к традиционным в культурном отношении продуктам питания для исцеления. Возвращение к традиционному питанию является непростой задачей, учитывая обширную историю переселения и культурного геноцида . Многие истории традиционных продуктов питания коренных американцев утеряны или сейчас их трудно воссоздать. [20]

Ассистент-исследователь Кайл Кутсвайтева осматривает урожай кукурузы в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Непосредственное подключение и уход за землей/семенами является важным аспектом продовольственного суверенитета.

Активисты коренных народов США, выступающие за продовольственный суверенитет, утверждают, что коренные общины систематически вытесняются из своих традиционных источников питания, что приводит к массовому отсутствию продовольственной безопасности. [11] Утверждается, что наиболее эффективным способом достижения продовольственной безопасности для коренных народов является расширение их участия в производстве продуктов питания. [21] Некоторые активисты также выступают за продовольственный суверенитет как средство залечивания исторических травм и как средство деколонизации своих сообществ. В Соединенных Штатах Сеть продовольственных систем коренных народов и Альянс за продовольственный суверенитет коренных американцев работают над образованием и разработкой политики, касающейся продовольственной и сельскохозяйственной безопасности. Другая группа, стремящаяся требовать продовольственного и энергетического суверенитета, — это Белая Земля Анишнаабег из Миннесоты, которая занимается производством разнообразных продуктов питания, выращиванием и сбором их с использованием традиционных методов, что является формой деколонизации . [22] Такие группы встречаются, чтобы разработать политику продовольственного суверенитета и развивать свою местную продовольственную экономику на таких саммитах, как саммит Дине Бичийя в Цайле, штат Аризона, который был посвящен традиционным продуктам питания навахо. [23]

Активисты коренных народов за продовольственный суверенитет также часто выступают за суверенитет семян и, в более общем плане, за права селекционеров растений . Сохранение семян важно для коренных общин в Соединенных Штатах, поскольку оно обеспечивает эти общины стабильным источником пищи и имеет культурное значение. [24] Кроме того, сторонники суверенитета в области семян часто утверждают, что сохранение семян является важным механизмом в создании сельскохозяйственных систем, способных адаптироваться к изменению климата. [25]

Исследования и проекты продовольственного суверенитета

[ редактировать ]

В 2021 году всесторонний обзор литературы по IFS (продовольственному суверенитету коренных народов) и эффективности принципов продовольственного суверенитета пришел к выводу, что у коренного населения в США и Канаде более высокие показатели ожирения , отсутствия продовольственной безопасности и диабета 2 типа , чем у населения в целом. [26]

Правительственные проекты, поддерживающие продовольственные системы коренных народов, представляют собой новые попытки поднять уровень общин коренных народов и находятся на любительской стадии разработки. Другие страны, включая Канаду, приняли продовольственные программы для коренных народов за несколько лет до США. Канадское продовольственное руководство (CFG) было создано в январе 2019 года как средство включения мультикультурных диет вместо того, чтобы основывать пищевые стандарты на одной или нескольких культурах — руководство включает диеты коренных народов и привлекает коренное население к консультациям. [27]

Член общины собирает урожай на независимой ферме площадью один акр в индейской резервации в Южной Дакоте.

В 2021 году Министерство сельского хозяйства США запустило Инициативу продовольственного суверенитета коренных народов. Эта инициатива призвана «продвигать традиционные способы питания», поскольку, как и в Канаде, программы Министерства сельского хозяйства США исторически не охватывали пищевые привычки и рационы коренных народов. [28] Министерство сельского хозяйства США установило партнерские отношения с организациями, которые уже обслуживают коренные племена: Сеть хранителей семян коренных народов, Линда Блэк Элк и Лиза Айрон Клауд, Межплеменной совет буйволов , Североамериканские традиционные системы питания коренных народов, Межплеменной сельскохозяйственный совет и Университет Арканзаса - продовольствие и сельское хозяйство коренных народов. Инициатива.

Неправительственные проекты, такие как проект «Хорошая жизнь» в Эквадоре, возглавляются независимыми организациями и представителями коренных народов. «Хорошая жизнь» предполагает, что существуют альтернативные методы действий посредством развития общин коренных народов, которые не требуют государственного финансирования или государственного обеспечения. В Эквадоре сообщество коренных народов разработало проект «Хорошая жизнь», который отходит от капиталистического и западного понимания того, что нужно сообществу, и, скорее, фокусируется на достижении успеха сообщества через гармонию с людьми, природой и защиту своей земли – по сути, работая непосредственно внутри общины коренных народов, чтобы вернуть себе продовольственный суверенитет. [29]

Организации в Соединенных Штатах приняли модели, аналогичные эквадорскому проекту «Хорошая жизнь». В Калифорнии организация CARES (Общественная оценка возобновляемых источников энергии и устойчивости) Калифорнийского университета в Беркли работает с PPN (Pinoleville Pomo Nation) в Юкайе , Калифорния, чтобы поддержать их племенной суверенитет. Это сообщество коренных народов на протяжении многих лет сотрудничает с CARES над проектированием экологически чистого жилья и энергетики, отражающих его культуру. [30]

Жители Наррагансетта реализовали свою собственную инициативу продовольственного суверенитета, повторно присваивая ландшафты, морские пейзажи, устья рек, пространства и застраивая места на «ферме» Род-Айленда. [31] который всерьез после 1690 года поддерживал право собственности на юге Новой Англии, земельные банки и валюту в плантационном комплексе Большого Карибского моря. Эта транспортная торговля стала потенциальной частью Треугольной торговли , хотя историки также утверждают, что самостоятельная транспортная торговля противоречила треугольнику как последовательной схеме. К 1769 году леса и водно-болотные угодья племенного заповедника Наррагансетт недалеко от Чарлстауна, штат Род-Айленд, сократились до менее пяти квадратных миль, что имело многоплановые последствия для распределения ресурсов, выживания, религиозности и расы. Перепись и миссионерские записи показали, что резервное население насчитывало примерно 600 членов племени накануне возвращения ветеранов племени Наррагансетт с Семилетней войны. [32] Но эти же самые записи не касались сезонного исхода рыбаков и указывали, что, например, наррагансетты «на протяжении веков смешивались с белыми и черными... среди них живет ряд других представителей смешанных наций, которые по своему обычаи не принадлежат племени». Один миссионер позже заметил, что менее трети резерва было доступно для обработки почвы и пропитания, а остальная часть была посвящена аренде и содержанию лесных массивов для получения древесины (продажа и т. д.). [33]

Предыдущие долги перед «фермерами», особенно за порох во время охотничьих путешествий и за компенсацию «бывалым рабам» за помощь в транспортировке рыболовных каноэ, привели к тому, что в середине восемнадцатого века упор был сделан на садоводство и сельское хозяйство с ограниченным животноводством. Историк Дэниел Манделл утверждает, что по сравнению с алгонкинскими общинами Восточного Леса, находившимися в аналогичных обстоятельствах, «у наррагансеттов было еще меньше: в 1810 году племя рассказало [миссионеру общины Кертису] Коу, что у них нет волов, чтобы пахать поля или возить навоз, и они держали только около четырех коров; он уже заметил, что семьи в заповеднике обычно обрабатывают около акра». [34] Несмотря на довоенный подъем индустриального сельского хозяйства «Большого Северо-Востока», [35] «Фермы» южной Новой Англии и транспортная торговля [36] в карибском сахаре , патоке , рисе, кофе, индиго, красном дереве и «бывалых рабах» до 1740 года, [37] начал рассеиваться к выборам 1800 г. [38] и в значительной степени превратился в аграрные руины во время войны 1812 года . [39]

Расширение проекта племени Наррагансетт получило освещение в средствах массовой информации и побудило ученых переоценить уменьшенное внимание или полное отсутствие таких «ферм», их владельцев, их многоцелевых «Пэйсеров » , морских портовых перевозчиков, земельных банков и продовольственных путей Наррагансетта в существующих исследованиях по Алгонкинские сообщества Восточного лесного массива по мнению историков и антропологов. [40]

Семенной суверенитет

[ редактировать ]

Суверенитет семян можно определить как право «выводить и обмениваться разнообразными семенами из открытых источников». [41] Это тесно связано с продовольственным суверенитетом, поскольку активисты семенного суверенитета выступают за практику сохранения семян отчасти как средство повышения продовольственной безопасности . [42] Эти активисты утверждают, что экономия семян позволяет создать закрытую продовольственную систему , которая может помочь общинам обрести независимость от крупных сельскохозяйственных компаний. [11] Семенной суверенитет отличается от продовольственного суверенитета тем, что в нем упор делается именно на сохранение семян, а не на продовольственные системы в целом. Активисты за суверенитет семян часто выступают за сохранение семян, исходя из экологических соображений, а не только из соображений продовольственной справедливости . [24] Они утверждают, что сохранение семян играет важную роль в восстановлении биоразнообразия сельского хозяйства и производстве сортов растений, которые более устойчивы к изменению климатических условий в свете изменения климата. [25]

Продовольственный суверенитет против продовольственной безопасности

[ редактировать ]

Продовольственный суверенитет

[ редактировать ]

Движения за восстановление суверенитета над продовольствием существовали во всем мире на протяжении веков; однако сама концепция «продовольственного суверенитета» возникла в 1996 году. [43] Первоначально продовольственный суверенитет был определен «мелкими производителями, [которые] организовались как транснациональное общественное движение La Vía Campesina (LVC), и было объявлено во всем мире на Всемирном продовольственном саммите Организации Объединенных Наций в 1996 году». [44] Это концепция, которая объясняет, как индустриализация пищевых продуктов ограничила свободу человека выбирать собственный источник пищи. [45] «Движения за продовольственный суверенитет прилагают все усилия, чтобы усилить контроль местных сообществ над производством, переработкой и распределением продуктов питания, поскольку это рассматривается как необходимое условие для освобождения сообществ от угнетения», [46] что привело к преобразованию продовольственных движений в сторону укрепления общей безопасности.

Осенью 2003 года Питер Россет в Food First 's журнале Backgrounder утверждает , что «продовольственный суверенитет выходит за рамки концепции продовольственной безопасности ... [Продовольственная безопасность] означает, что... [каждый] должен иметь уверенность в том, что у него будет достаточно еды каждый день. [,] ... но ничего не говорит о том, откуда берется эта еда или как она производится». [47] Продовольственный суверенитет включает поддержку мелких землевладельцев и коллективных ферм, рыболовства и т. д., а не индустриализацию этих секторов в минимально регулируемой глобальной экономике. В другой публикации Food First описывает «продовольственный суверенитет» как «платформу для возрождения сельских районов на глобальном уровне, основанную на справедливом распределении сельскохозяйственных угодий и воды, фермерском контроле над семенами и продуктивных мелких фермах, снабжающих потребителей здоровой, выращенной на местах пищей». ." [47]

Продовольственная безопасность

[ редактировать ]

В 90-х годах Продовольственная и сельскохозяйственная организация определила продовольственную безопасность как «все люди в любое время, имеющие физический, социальный и экономический доступ к достаточному, безопасному и питательному питанию, отвечающему их диетическим потребностям и предпочтениям в еде для активного и здорового образа жизни». жизнь." [48] Несмотря на то, что в США продовольственная безопасность все чаще понимается как постоянное наличие и доступ к питательным продуктам, это определение не является универсальным. Например, в Европейском Союзе «официальный показатель отсутствия продовольственной безопасности включает в себя недоступность «еды с мясом, курицей или рыбой каждый второй день»» [49] Это определение сильно отличается от показателей отсутствия продовольственной безопасности, например, в США. Существование противоречивых показателей отсутствия продовольственной безопасности, происходящих во всем мире, отражает различные исследования и интерпретации этих исследований. [50]

Продовольственная безопасность подчеркивает доступность достаточного питания для всех, которое может быть обеспечено продовольствием из собственной страны или за счет мирового импорта. Таким образом, во имя эффективности и повышения производительности он способствовал развитию так называемого «корпоративного продовольственного режима»: [51] крупномасштабное промышленное корпоративное сельское хозяйство, основанное на специализированном производстве, концентрации земель и либерализации торговли . Критики движения за продовольственную безопасность утверждают, что его невнимание к политической экономии корпоративного продовольственного режима закрывает глаза на неблагоприятные последствия этого режима, в частности, на повсеместное лишение собственности мелких производителей и глобальную экологическую деградацию . [52]

Критика Зеленой революции

[ редактировать ]

Зеленая революция , которая относится к достижениям в селекции растений в период с 1960-х по 1980-е годы, позволившим повысить урожайность основных зерновых культур, поддерживается некоторыми сторонниками продовольственной безопасности как история успеха в повышении урожайности сельскохозяйственных культур и борьбе с голодом в мире. Политика была сосредоточена в первую очередь на исследованиях, разработках и передаче сельскохозяйственных технологий, таких как гибридные семена и удобрения , посредством крупных частных и государственных инвестиций, которые пошли на преобразование сельского хозяйства в ряде стран, начиная с Мексики и Индии . [53] Однако многие участники движения за продовольственный суверенитет критикуют зеленую революцию и обвиняют тех, кто ее защищает, в том, что они слишком во многом следуют программе западной культуры технократической , которая оторвана от потребностей большинства мелких производителей и крестьян . [54]

Хотя «зеленая революция» значительно увеличила производство продуктов питания и предотвратила голод, голод в мире сохраняется, поскольку она не решила проблему доступа к ним. [55] Сторонники продовольственного суверенитета утверждают, что зеленая революция не смогла изменить высококонцентрированное распределение экономической власти , особенно доступа к земле и покупательной способности . [56] Критики также утверждают, что более широкое использование гербицидов в результате зеленой революции привело к повсеместному разрушению окружающей среды и сокращению биоразнообразия во многих областях. [57]

Академические перспективы

[ редактировать ]

Теория пищевого режима

[ редактировать ]

По мнению Филипа МакМайкла , «мировое сельское хозяйство» в рамках Соглашения ВТО по сельскому хозяйству («еда из ниоткуда») представляет собой один полюс «центрального противоречия» нынешнего режима. Его интересует потенциал движения за продовольственный суверенитет в плане эскалации напряженности между этим движением и его противоположным полюсом, агроэкологии основанным на локализмом («еда откуда-то»), за который защищают различные массовые продовольственные движения. [58] Предлагая несколько иные выводы, недавняя работа Харриет Фридманн предполагает, что «еда откуда-то» уже используется в рамках нового « корпоративно-экологического » режима. [59] (см. Кэмпбелл 2009). [60]

Неправильные исходные предположения

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что движение за продовольственный суверенитет следует неверным исходным предположениям, ссылаясь на то, что мелкое фермерство не обязательно является свободно выбранным образом жизни, и фермеры в наименее развитых и высокоразвитых странах не сталкиваются с такими же проблемами. Эти критики утверждают, что движение за продовольственный суверенитет, возможно, и верно в отношении ошибок неолиберальной экономической идеологии, но оно умалчивает о том факте, что многие голодоморы на самом деле происходили при социалистических и коммунистических режимах, которые преследовали цель продовольственной самообеспеченности (ср. Aerni 2011). . [61]

Политико-юрисдикционная модель

[ редактировать ]

В движении за продовольственный суверенитет отсутствует консенсус относительно политического или юрисдикционного сообщества, в котором оно призывает к демократизации и обновлению «аграрного гражданства». [62] направлены. В публичных заявлениях движение за продовольственный суверенитет призывает к решительным действиям как со стороны национальных правительств, так и местных сообществ (в духе движения за права коренных народов , «Управление природными ресурсами на уровне сообществ» (CBNRM). В других местах оно также призывает глобальное гражданское общество действовать как проверка на злоупотребления со стороны национальных и наднациональных руководящих органов. [63]

Те, кто придерживается радикально критического взгляда на государственный суверенитет, будут выступать против возможности того, что национальный суверенитет может быть согласован с суверенитетом местных сообществ. [64] (см. также дебаты о мультикультурализме и автономии коренных народов в Мексике). [65] [66] [67] ).

Кризис крестьянства?

[ редактировать ]

В своем решительном утверждении сельской и крестьянской идентичности движение за продовольственный суверенитет было воспринято как вызов модернистским нарративам о неумолимой урбанизации , индустриализации сельского хозяйства и декрестьянизации. Однако в рамках продолжающихся дебатов о современной значимости аграризма в классическом марксизме [68] [69] Генри Бернштейн критически относится к этим отчетам. Он утверждает, что такой анализ имеет тенденцию представлять аграрное население как единую, единственную и всемирно-историческую социальную категорию, не учитывая:

  • огромная внутренняя социальная дифференциация населения (Север/Юг, гендерные и классовые позиции);
  • консервативные, культурные тенденции выживания движения, возникшего как часть реакции на предполагаемые гомогенизирующие силы глобализации. [70] (Бойер обсуждает, является ли продовольственный суверенитет противодействием или антиразвитием. [71] Берштейн утверждает, что эти отчеты не могут избежать определенного аграрного популизма (или аграризма ). Ответ Бернштейну см. в McMichael (2009). [72]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ханна Уиттман, Аннет Демарэ и Нетти Вибе «Продовольственный суверенитет - воссоединение еды, природы и сообщества» (2010)
  2. ^ Холт-Хименес, Эрик (2009). «От продовольственного кризиса к продовольственному суверенитету: вызов социальных движений» . Ежемесячный обзор . 61 (3): 142–156. дои : 10.14452/MR-061-03-2009-07_11 .
  3. ^ Jump up to: а б Декларация Ньелени. Архивировано 17 мая 2022 г. в Wayback Machine (текст), Ньелени, 2007 г. — Форум за продовольственный суверенитет. Доступ онлайн 19 февраля 2010 г.
  4. ^ Международная оценка сельскохозяйственных знаний, науки и технологий в целях развития (IAASTD), Глобальное резюме для лиц, принимающих решения. Архивировано 17 июля 2012 г., archive.today Доступ онлайн: 23 сентября 2008 г.
  5. ^ Эйрес, Джеффри; Бося, Майкл Дж. (1 февраля 2011 г.). «За пределами глобального саммита: продовольственный суверенитет как локальное сопротивление глобализации». Глобализации . 8 (1): 47–63. Бибкод : 2011Glob....8...47A . дои : 10.1080/14747731.2011.544203 . S2CID   58946040 .
  6. ^ Эдвардс, Ферн (2019). «Венесуэльское движение за продовольственный суверенитет». Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики . Спрингер Нидерланды. стр. 2421–2427. дои : 10.1007/978-94-024-1179-9_514 . ISBN  978-94-024-1179-9 . Проверено 8 октября 2023 г.
  7. ^ Пенья, Карла (зима 2008 г.). «Открытие двери к продовольственному суверенитету в Эквадоре» . Еда прежде всего . 30 (111): 1, 4.
  8. ^ Мэнсбридж, Джоанна (2018). «Оживление вымирания, проявление выносливости: перья, ангелы и экоактивизм коренных народов». Театральные темы . 28 (2): 113–123. дои : 10.1353/tt.2018.0020 . S2CID   191545689 . Проект МУЗА   700177 .
  9. ^ Грей, Сэм; Ньюман, Ленор (сентябрь 2018 г.). «За пределами кулинарного колониализма: продовольственный суверенитет коренных народов, либеральный мультикультурализм и контроль над гастрономическим капиталом». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 35 (3): 717–730. дои : 10.1007/s10460-018-9868-2 . S2CID   158355593 .
  10. ^ Jump up to: а б Саттерфилд, Дон; ДеБрюн, Лемира; Сантос, Марджори; Алонсо, Ларри; Фрэнк, Мелинда (12 февраля 2016 г.). «Укрепление здоровья и профилактика диабета в общинах американских индейцев и коренных жителей Аляски — проект традиционных продуктов питания, 2008–2014 гг.» . Дополнения MMWR . 65 (1): 4–10. дои : 10.15585/mmwr.su6501a3 . ПМИД   26916637 .
  11. ^ Jump up to: а б с Коте, Шарлотта (15 июля 2016 г.). « Аборигенный» продовольственный суверенитет. Возрождение практики питания коренных народов и экологических знаний в Канаде и Соединенных Штатах» . Гуманитарные науки . 5 (3): 57. дои : 10.3390/h5030057 .
  12. ^ Jump up to: а б Джерниган, Валери Синяя Птица; Хейзер, Кимберли Р.; Вальдес, Джимми; Саймондс, Ванесса Уоттс (2 января 2017 г.). «Отсутствие продовольственной безопасности среди американских индейцев и коренных жителей Аляски: национальный профиль с использованием текущего обследования населения – дополнение к продовольственной безопасности» . Журнал голода и экологического питания . 12 (1): 1–10. дои : 10.1080/19320248.2016.1227750 . ПМК   5422031 . ПМИД   28491205 .
  13. ^ Вернон, Рэйчел (9 сентября 2015 г.). «Родной взгляд: еда — это больше, чем потребление» . Журнал сельского хозяйства, продовольственных систем и общественного развития : 1–6. дои : 10.5304/jafscd.2015.054.024 .
  14. ^ «Индийские различия в здравоохранении» . Индийская служба здравоохранения . Январь 2013.
  15. ^ Офис общественной информации Бюро переписи населения США. Перепись 2010 года показывает, что почти половина американских индейцев и коренных жителей Аляски сообщают о своей принадлежности к нескольким расам - Перепись 2010 года - Отдел новостей - Бюро переписи населения США. https://www.census.gov/newsroom/releases/archives/2010_census/cb12-cn06.html . По состоянию на 21 февраля 2021 г.
  16. ^ «Национальный конгресс американских индейцев (NCAI)», Энциклопедия индейской политики и права США , CQ Press, 2009, doi : 10.4135/9781604265767.n441 , ISBN  978-1-933116-98-3
  17. ^ «Племенный суверенитет и государственная юрисдикция», американские индейцы и государственное право , UNP – Небраска, стр. 19–50, 2007 г., doi : 10.2307/j.ctt1djmgrn.5 , ISBN  978-0-8032-0989-3
  18. ^ Jump up to: а б Пак, Сунмин; Хонгу, Нобуко; Daily, Джеймс В. (сентябрь 2016 г.). «Продукты коренных американцев: история, культура и влияние на современные диеты» . Журнал этнической еды . 3 (3): 171–177. дои : 10.1016/j.jef.2016.08.001 .
  19. ^ Фрэнк, Лоис Эллен. «Как изменилась диета коренных американцев после европейской колонизации» . ИСТОРИЯ . Проверено 2 мая 2022 г.
  20. ^ Защита и восстановление продовольственного суверенитета коренных народов. http://www.culturalsurvival.org/publications/cultural-survival-quarterly/protecting-and-restoring-indigenous-peoples-food . По состоянию на 21 февраля 2021 г.
  21. ^ Мерфи, Энди. (2019). Продовольственная безопасность коренных народов зависит от продовольственного суверенитета. Получено с https://civileats.com/2019/07/24/indigenous-food-security-is-dependent-on-food-sovereignty/.
  22. ^ Грей, Сэм; Патель, Радж (сентябрь 2015 г.). «Продовольственный суверенитет как деколонизация: некоторый вклад движений коренных народов в продовольственную систему и политику развития». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 32 (3): 431–444. дои : 10.1007/s10460-014-9548-9 . S2CID   55545504 .
  23. ^ «Рост движения за продовольственный суверенитет коренных народов» . Некоммерческие новости | Некоммерческий ежеквартальный журнал . 5 апреля 2019 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б ЛаДьюк, Вайнона. (2012). Семена наших предков, Семена жизни, TEDxTC. https://www.youtube.com/watch?v=pHNlel72eQc
  25. ^ Jump up to: а б Уайт, Роуэн. (2018). Родной семенной стручок, эпизод 1. https://www.nativeseedpod.org/podcast/2018/episode-1-the-natural-law-of-seeds
  26. ^ Модри, Тара Л; Колон-Рамос, Уриоан; Харпер, Кейтлин М; Джок, Бриттани В.; Гиттельсон, Джоэл (29 июля 2021 г.). «Обзор использования принципов продовольственного суверенитета коренных народов для вмешательства и будущих направлений» . Текущие достижения в области питания . 5 (7): nzab093. дои : 10.1093/cdn/nzab093 . ISSN   2475-2991 . ПМЦ   8321882 . ПМИД   34345758 .
  27. ^ Уилсон, Тейлор; Шукла, Шайлеш (12 июня 2020 г.). «Пути к возрождению продовольственных систем коренных народов: деколонизация диеты с помощью руководств по питанию, ориентированных на коренные народы» . Журнал сельского хозяйства, продовольственных систем и общественного развития . 9 (4): 201–208. дои : 10.5304/jafscd.2020.094.003 . S2CID   225730240 .
  28. ^ «Инициатива продовольственного суверенитета коренных народов Министерства сельского хозяйства США» . www.usda.gov . Проверено 10 мая 2022 г.
  29. ^ Альтманн, Филипп (2014). «Хорошая жизнь как предложение общественного движения по использованию природных ресурсов: Движение коренных народов Эквадора» . Согласие (12): 82–94. ISSN   1948-3074 . JSTOR   26476154 .
  30. ^ «CARES: Общественная оценка возобновляемых источников энергии и устойчивости – ЛУЧШАЯ лаборатория Калифорнийского университета в Беркли» . best.berkeley.edu . Проверено 10 мая 2022 г.
  31. ^ Фиттс, Роберт К. (1998). Изобретая рабский рай Новой Англии: отношения хозяина и раба в Наррагансетте восемнадцатого века, Род-Айленд . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Паб Garland. п. 14. ISBN  0-8153-3280-7 .
  32. ^ Стайлз, Эзра (1916). Декстер, Франклин Боудич (ред.). Выдержки из маршрутов и других сборников Эзры Стайлза, DD, LL. Д., 1755–1794: С отрывками из его переписки . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 114–15.
  33. ^ Браун, Уильям (1823). История распространения христианства среди язычников со времен Реформации: в двух томах . Эдинбург, Шотландия: Фуллартон. п. 669.
  34. ^ Манделл, Дэниел Р. (2010). Племя, раса, история: коренные американцы на юге Новой Англии, 1780–1880 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 14. ISBN  9780801898198 .
  35. ^ Рон, Ариэль (2020). Массовый Левиафан: сельскохозяйственная реформа и сельский Север в рабовладельческой республике . Джу Пресс. п. 12. ISBN  978-1-4214-3932-7 .
  36. ^ Кларк-Пуджара, Кристи (2016). Темная работа: Рабский бизнес в Род-Айленде . Нью-Йорк Пресс. стр. 24–27. ISBN  978-1-4798-7042-4 .
  37. ^ О'Мэлли, Грегори Э. (2014). Заключительные отрывки: Межколониальная работорговля в Британской Америке, 1619–1807 гг . Книги прессы UNC. п. 213. ИСБН  978-1-4696-1535-6 .
  38. ^ Кларк-Пуджара, Кристи (2016). Темная работа: Рабский бизнес в Род-Айленде . Нью-Йорк Пресс. п. 90. ИСБН  978-1-4798-7042-4 .
  39. ^ Тейлор, Алан (2010). Гражданская война 1812 года: американские граждане, британские подданные, ирландские повстанцы и индийские союзники . Альфред А. Кнопф. стр. 31 и 119. ISBN.  978-1-4000-4265-4 .
  40. ^ Киракосян, Кэтрин; Музей, Томакуаг. «Инициатива продовольственного суверенитета Наррагансетта (NFSI)» . Род Тур .
  41. ^ «Посевной суверенитет» . Семенной суверенитет . Фонд Гайя . Проверено 8 мая 2020 г.
  42. ^ Хойдал, Натали (2 октября 2015 г.). «Что содержится в семенах? Решающая роль семеноводческой политики в движении за продовольственный суверенитет» . Устойчивый продовольственный фонд . Проверено 8 мая 2020 г.
  43. ^ Шаттак, Энни; Скьявони, Кристина М.; ВанГелдер, Зоя (4 июля 2015 г.). «Перевод политики продовольственного суверенитета: копаясь в противоречиях, открывая новые измерения» . Глобализации . 12 (4): 421–433. Бибкод : 2015Glob...12..421S . дои : 10.1080/14747731.2015.1041243 . ISSN   1474-7731 . S2CID   18838563 .
  44. ^ Сэмпсон, Девон; Сели-Сантос, Марсела; Геммилл-Херрен, Барбара; Бабин, Николай; Бернхарт, Аннели; Безнер Керр, Рэйчел; Блеш, Дженнифер; Боунесс, Эван; Фельдман, Маккензи; Гонсалвес, Андре Луис; Джеймс, Дана; Керссен, Таня; Классен, Сюзанна; Везель, Александр; Виттман, Ханна (2021). «Продовольственный суверенитет и подходы, основанные на правах человека, укрепляют продовольственную безопасность и питание во всем мире: систематический обзор» . Границы устойчивых продовольственных систем . 5 . дои : 10.3389/fsufs.2021.686492 . ISSN   2571-581X .
  45. ^ Продовольственный суверенитет: критический диалог .
  46. ^ Нолл, Саманта Э. (2017), Веркхайзер, Ян; Писо, Захари (ред.), «Продовольственный суверенитет в городе: преодоление исторических барьеров на пути к продовольственной справедливости» , « Продовольственная справедливость в США и глобальном контексте », Международная библиотека экологической, сельскохозяйственной и пищевой этики, том. 24, Чам: Springer International Publishing, стр. 95–111, номер документа : 10.1007/978-3-319-57174-4_9 , ISBN.  978-3-319-57173-7 , получено 1 декабря 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Продовольственный суверенитет: глобальный сплоченный клич фермерских движений» . Еда прежде всего . Проверено 8 декабря 2022 г.
  48. ^ «Глобальный диалог», журнал Международной социологической ассоциации . globaldialogue.isa-sociology.org (на европейском испанском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  49. ^ «ФБЛИ» . Глобальная сеть FoodBanking . Проверено 13 декабря 2022 г.
  50. ^ Джентилини, Уго (2013). «Банки на продовольствие: состояние продовольственных банков в странах с высоким уровнем дохода» . Рабочие документы IDS . 2013 (415): 1–18. дои : 10.1111/j.2040-0209.2013.00415.x .
  51. ^ МакМайкл, Филип (2009). «Генеалогия пищевого режима» . Журнал крестьянских исследований . 36 (1): 139–169. дои : 10.1080/03066150902820354 . ISSN   0306-6150 . S2CID   15330376 .
  52. ^ Янсен, Кес (2 января 2015 г.). «Дебаты о теории продовольственного суверенитета: аграрный капитализм, раскулачивание и агроэкология» . Журнал крестьянских исследований . 42 (1): 213–232. дои : 10.1080/03066150.2014.945166 . ISSN   0306-6150 . S2CID   154690036 .
  53. ^ Пингали, Прабху Л. (31 июля 2012 г.). «Зеленая революция: последствия, ограничения и путь вперед» . Труды Национальной академии наук . 109 (31): 12302–12308. Бибкод : 2012PNAS..10912302P . дои : 10.1073/pnas.0912953109 . ПМК   3411969 . ПМИД   22826253 .
  54. ^ Саха, Мадхумита; Шмальцер, Сигрид (2016). «Эпистемологии зеленой революции в Китае и Индии: технократия и революция в производстве научных знаний и крестьянской идентичности» . Темы BJHS . 1 : 145–167. дои : 10.1017/bjt.2016.2 . S2CID   20900741 .
  55. ^ Природа: богатство бедных людей (PDF) . Друзья Земли Интернешнл. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2022 года . Проверено 2 января 2022 г. [ нужна страница ]
  56. ^ Тиммерманн, Кристиан; Феликс, Жорж Ф.; Титтонелл, Пабло (16 марта 2018 г.). «Продовольственный суверенитет и потребительский суверенитет: две антагонистические цели?» . Агроэкология и устойчивые продовольственные системы . 42 (3): 274–298. Бибкод : 2018AgSFS..42..274T . дои : 10.1080/21683565.2017.1359807 . S2CID   158627067 .
  57. ^ Альтери, Мигель (2009). «Агроэкология, малые фермы и продовольственный суверенитет». ПроКвест . 102-113.
  58. ^ МакМайкл, Филип (январь 2009 г.). «Генеалогия пищевого режима» . Журнал крестьянских исследований . 36 (1): 139–169. дои : 10.1080/03066150902820354 . S2CID   15330376 .
  59. ^ Фридманн, Харриет (2006). «От колониализма к зеленому капитализму: социальные движения и возникновение продовольственных режимов». Новые направления в социологии глобального развития . Исследования в области сельской социологии и развития. Том. 11. С. 227–264. дои : 10.1016/S1057-1922(05)11009-9 . ISBN  0-7623-1250-5 .
  60. ^ Кэмпбелл, Хью (2009). «Открытие новых горизонтов в теории продовольственного режима: корпоративный энвайронментализм, экологическая обратная связь и режим «еды откуда-то»?». Сельское хозяйство и человеческие ценности . 26 (4): 309–319. дои : 10.1007/s10460-009-9215-8 . S2CID   155035613 .
  61. ^ Эрни, Филипп (2011). «Продовольственный суверенитет и его недовольство». Журнал АТФ . 8 (1/2): 23–39. [1] .
  62. ^ Виттман, Ханна (2009). «Переработка метаболического разлома: Via Campesina, аграрное гражданство и продовольственный суверенитет». Журнал крестьянских исследований . 36 (4): 805–826. дои : 10.1080/03066150903353991 . S2CID   154073329 .
  63. ^ Патель, Радж (июль 2009 г.). «Продовольственный суверенитет» . Журнал крестьянских исследований . 36 (3): 663–706. дои : 10.1080/03066150903143079 . S2CID   195182328 .
  64. ^ Смит, Мик (2009). «Против экологического суверенитета: Агамбен, политика и глобализация». Экологическая политика . 18 (1): 99–116. Бибкод : 2009EnvPo..18...99S . дои : 10.1080/09644010802624843 . S2CID   144735294 .
  65. ^ Аида Эрнандес, Дж (май 2002 г.). «Законы коренных народов и политика идентичности в Мексике: борьба мужчин и женщин коренных народов за мультикультурную нацию» (PDF) . ПОЛАР . 25 (1): 90–109. дои : 10.1525/pol.2002.25.1.90 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2017 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  66. ^ Столле-Макалистер, Дж (2005). «Как выглядит демократия?: местные движения бросают вызов мексиканскому переходному периоду». Латиноамериканские перспективы . 32 (15): 15–35. дои : 10.1177/0094582x05278141 . S2CID   144007903 .
  67. ^ Гильберт, Сара (1997). «Для кого нация? Интернационализация, сапатизм и борьба за мексиканскую современность». Антипод . 29 (2): 115–148. Бибкод : 1997Антип..29..115H . дои : 10.1111/1467-8330.00039 .
  68. ^ Акрам-Лодхи, А. Харун; Кей, Кристобаль (2012). Крестьяне и глобализация: политическая экономия, аграрная трансформация и развитие . Рутледж. ISBN  978-1-134-06464-9 . [ нужна страница ]
  69. ^ Араги, Фаршад (1995). «Глобальная декрестьянизация, 1945-1990». Социологический ежеквартальный журнал . 36 (2): 337–368. дои : 10.1111/j.1533-8525.1995.tb00443.x .
  70. ^ Бернштейн, Генри (2008). «Аграрные вопросы от перехода к глобализации». В Акрам-Лодхи, А. Харун; Кей, Кристобаль (ред.). Крестьяне и глобализация . Рутледж. стр. 239–261. ISBN  978-0-203-89183-4 .
  71. ^ Бойер, Джефферсон (2010). «Продовольственная безопасность, продовольственный суверенитет и местные проблемы аграрных движений: пример Гондураса». Журнал крестьянских исследований . 37 (2): 319–351. дои : 10.1080/03066151003594997 . S2CID   153380687 .
  72. ^ МакМайкл, Филип (2008). «Продовольственный суверенитет, социальное воспроизводство и аграрный вопрос» . В Акрам-Лодхи, А. Харун; Кей, Кристобаль (ред.). Крестьяне и глобализация . Рутледж. стр. 288–312. ISBN  978-0-203-89183-4 .

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 74958d45dbf2e83f1569a1b94192638c__1718926800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/8c/74958d45dbf2e83f1569a1b94192638c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Food sovereignty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)