Jump to content

Соглашение по сельскому хозяйству

Соглашение по сельскому хозяйству ( САО ) является международным договором Всемирной торговой организации . Оно было согласовано в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле и вступило в силу с учреждением ВТО 1 января 1995 года.

История [ править ]

Происхождение [ править ]

Идея замены поддержки цен на сельскохозяйственную продукцию прямыми выплатами фермерам, отделенными от производства, возникла еще в конце 1950-х годов, когда двенадцатая сессия Договаривающихся сторон ГАТТ выбрала Группу экспертов под председательством Готфрида Хаберлера для изучения влияния сельскохозяйственного протекционизма , колебаний цен на товары и услуги. цены и неспособность экспортных поступлений идти в ногу со спросом на импорт в развивающихся странах.

В докладе Хаберлера 1958 года подчеркивалась важность минимизации влияния сельскохозяйственных субсидий на конкурентоспособность и рекомендовалось заменить ценовую поддержку прямыми дополнительными выплатами, не связанными с производством, предвосхищая дискуссию о субсидиях «зеленой корзины» . Однако лишь совсем недавно этот сдвиг стал основой реформы глобальной сельскохозяйственной системы . [1]

Исторический контекст [ править ]

К 1980-м годам государственные выплаты сельскохозяйственным производителям в промышленно развитых странах привели к появлению крупных излишков урожая, которые были выгружены на мировой рынок посредством экспортных субсидий , что привело к падению цен на продовольствие . Фискальное бремя защитных мер увеличилось как из-за снижения поступлений от импортных пошлин, так и из-за роста внутренних расходов. Тем временем мировая экономика вступила в цикл рецессии , и понимание того, что открытие рынков может улучшить экономические условия, привело к призывам к новому раунду многосторонних торговых переговоров. [2] Этот раунд откроет рынки услуг и высокотехнологичных товаров, что в конечном итоге приведет к столь необходимому повышению эффективности. Чтобы привлечь развивающиеся страны, многие из которых «требовали» новых международных правил, к большой сделке были добавлены сельское хозяйство, текстиль и одежда. [1]

В преддверии ГАТТ Министерской конференции 1986 года в Пунта-дель-Эсте ( Уругвай ) фермерские лобби в развитых странах решительно сопротивлялись компромиссам по сельскому хозяйству. В этом контексте идея освобождения производства и «торгово-нейтральных» субсидий от обязательств ВТО была впервые предложена Соединенными Штатами в 1987 году и вскоре поддержана ЕС. [2] Гарантируя фермерам постоянную поддержку, он также нейтрализовал оппозицию. В обмен на приведение сельского хозяйства под действие ВТО и обязательство по сокращению в будущем субсидий, искажающих торговлю, развитым странам будет разрешено сохранять субсидии, которые вызывают «не более чем минимальные искажения в торговле», для достижения различных целей государственной политики. [1]

Три столпа [ править ]

Соглашение по сельскому хозяйству состоит из трех столпов — внутренняя поддержка, доступ к рынкам и экспортные субсидии.

поддержка Внутренняя

Первым столпом Соглашения по сельскому хозяйству является «внутренняя поддержка». В ССХ внутренняя поддержка подразделяется на две категории: искажающую торговлю и не искажающую торговлю (или минимально искажающую торговлю). Соглашение ВТО по сельскому хозяйству, согласованное в ходе Уругвайского раунда (1986–1994 гг.), включает классификацию субсидий по «коробкам» в зависимости от последствий производства и торговли: янтарный (наиболее непосредственно связанный с уровнем производства), синий (программы, ограничивающие производство, которые все еще искажать торговлю) и зеленый (минимальное искажение). [3] Хотя выплаты в «желтой корзине» пришлось сократить, платежи в «зеленой корзине» были освобождены от обязательств по сокращению. Подробные правила платежей по «зеленой корзине» изложены в Приложении 2 к AoA. Однако все они должны соответствовать «фундаментальному требованию» в параграфе 1, чтобы вызвать не более чем минимальные искажения в торговле или производстве, и должны обеспечиваться через финансируемую государством программу, которая не предполагает трансфертов от потребителей или ценовой поддержки производителей. [1]

Соглашение о системе внутренней поддержки сельского хозяйства в настоящее время позволяет Европе и Соединенным Штатам тратить 380 миллиардов долларов в год на сельскохозяйственные субсидии. Всемирный банк отверг аргумент ЕС и США о том, что мелкие фермеры нуждаются в защите, отметив, что более половины достаются ЕС субсидий Общей сельскохозяйственной политики 1% производителей, тогда как в Соединенных Штатах 70% субсидий достаются 10% производителей. % ее производителей, в основном агропредприятия . [4] Эти субсидии в конечном итоге наводняют мировые рынки товарами по ценам ниже себестоимости, снижают цены и подрывают цены производителей в бедных странах – практика, известная как демпинг .

Доступ к рынку [ править ]

Доступ к рынку означает снижение тарифных (или нетарифных) барьеров в торговле членами ВТО. Соглашение по сельскому хозяйству 1995 года предусматривает снижение тарифов на:

  • Среднее сокращение на 36% — развитые страны — с минимальным сокращением на 15% по каждой тарифной строке в течение следующих шести лет.
  • Среднее сокращение на 24% — развивающиеся страны — с минимальным сокращением на 10% по каждой тарифной строке в следующие десять лет.

Наименее развитые страны (НРС) были освобождены от снижения тарифов, но им пришлось либо преобразовать нетарифные барьеры в тарифы (процесс, называемый тарификацией ), либо «связать» свои тарифы, создав потолок, который нельзя было бы повысить в будущем. [5]

субсидии Экспортные

Экспортные субсидии являются третьим столпом. Соглашение по сельскому хозяйству 1995 года требовало от развитых стран сокращения экспортных субсидий как минимум на 36% (по стоимости) или на 21% (по объему) в течение шести лет. Для развивающихся стран соглашение требовало сокращения на 24% (по стоимости) и 14% (по объему) в течение десяти лет.

Критика [ править ]

Соглашение подверглось критике со стороны групп гражданского общества за сокращение тарифной защиты для мелких фермеров, ключевого источника дохода в развивающихся странах , и в то же время позволяющее богатым странам продолжать субсидировать сельское хозяйство у себя дома.

Соглашение подверглось критике со стороны НПО , искажающие торговлю за разделение субсидий на внутренние субсидии («янтарная корзина»), которые необходимо сократить, и субсидии, не искажающие торговлю («синие и зеленые ящики»), которые ускользают от дисциплины и, таким образом, могут быть повысился. Поскольку эффективные экспортеры сельскохозяйственной продукции оказывают давление на членов ВТО , чтобы они сократили искажающую торговлю поддержку «янтарной корзины» и «голубой корзины», расходы «зеленой корзины» развитых стран увеличились.

Книга Международного центра торговли и устойчивого развития (ICTSD) 2009 года показала, как субсидии «зеленой корзины» искажают торговлю, затрагивая фермеров развивающихся стран и нанося вред окружающей среде. В то время как некоторые платежи «зеленой корзины» оказали лишь незначительное влияние на производство и торговлю, другие оказали значительное влияние. [6] Согласно последним официальным отчетам стран, представляемым ВТО , в 2007 году Соединенные Штаты предоставили 76 миллиардов долларов США (более 90% от общего объема расходов) в виде платежей «зеленой корзины», в то время как Европейский Союз уведомил в 2005 году 48 миллиардов евро (91 миллиард долларов США), что составляет около половины всякой поддержки. Большие и растущие расходы ЕС на «зеленую корзину» были отделены от поддержки доходов, что могло оказать существенное влияние на производство и торговлю. [1]

Сеть третьего мира заявила: «Это позволило богатым странам поддерживать или повышать свои очень высокие субсидии, переключаясь с одного вида субсидий на другой... Вот почему после Уругвайского раунда общий объем субсидий в странах ОЭСР вырос. вместо того, чтобы снижаться, несмотря на очевидное обещание, что субсидии Севера будут сокращены». Более того, Мартин Хор утверждал, что субсидии «зеленого» и «синего ящиков» могут искажать торговлю, поскольку «защита лучше замаскирована, но эффект тот же». [7]

На встрече ВТО в Гонконге в 2005 году страны согласились отменить экспортные субсидии и эквивалентные платежи к 2013 году. Однако Oxfam утверждает, что экспортные субсидии ЕС составляют лишь 3,5% от общей поддержки сельского хозяйства. Соединенные Штаты отменили экспортные субсидии на хлопок , которые покрывают лишь 10% общих расходов.

[8]

18 июля 2017 года Индия и Китай совместно представили во Всемирную торговую организацию (ВТО) предложение, призывающее к отмене развитыми странами наиболее искажающей торговлю формы сельскохозяйственных субсидий, известной на языке ВТО как совокупный показатель поддержки (AMS). ) или поддержку «янтарной корзины» в качестве предварительного условия для рассмотрения других реформ на переговорах по внутренней поддержке. [9]

для развивающихся Механизмы стран

В ходе переговоров в Дохе развивающиеся страны боролись за защиту своих интересов и населения, опасаясь конкуренции на мировом рынке с сильными развитыми и экспортирующими экономиками. Во многих странах большая часть населения проживает в сельской местности с ограниченным доступом к инфраструктуре, сельскохозяйственным ресурсам и ограниченным количеством альтернатив трудоустройства. Таким образом, эти страны обеспокоены тем, что дальнейшая либерализация торговли может негативно повлиять на сельское население страны, занятое в секторах, конкурирующих с импортом , и оно станет все более уязвимым для рыночной нестабильности и резкого роста импорта по мере устранения тарифных барьеров. Для сохранения этих стран было предложено несколько механизмов: специальный защитный механизм (SSM) и режим специальных продуктов (SP).

защитный механизм Специальный

Специальный защитный механизм (SSM) позволит развивающимся странам вводить дополнительные меры безопасности в случае аномального роста импорта или поступления необычно дешевого импорта. [10] Вокруг этого вопроса возникли дебаты, некоторые стороны переговоров утверждают, что SSM может использоваться неоднократно и чрезмерно, что искажает торговлю. В свою очередь, блок развивающихся стран G33 , главный сторонник SSM, утверждает, что не следует исключать нарушения связанных тарифов, если SSM должен быть эффективным средством правовой защиты. Исследование Международного центра торговли и устойчивого развития, проведенное в 2010 году, смоделировало последствия SSM для глобальной торговли как для развитых, так и для развивающихся стран. [10]

продукты Специальные

На ВТО Министерской конференции в Гонконге в 2005 году члены ВТО согласились разрешить развивающимся странам определять или составлять соответствующий список товаров для тарифных позиций в качестве специальных товаров (СП) на основе « продовольственной безопасности , обеспечения средств к существованию и развития сельских районов ». [11]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Сельскохозяйственные субсидии в «зеленой корзине» ВТО. Архивировано 2 июня 2018 г. в Wayback Machine , ICTSD, сентябрь 2009 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нестор Станканелли (2009). «Исторический контекст «зеленого ящика»» . В Мелендес-Ортисе Рикардо; Беллманн, Кристоф; Хепберн, Джонатан (ред.). Сельскохозяйственные субсидии в «зеленой корзине» ВТО: обеспечение соответствия целям устойчивого развития . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. стр. 19–35. ISBN  978-0521519694 .
  3. ^ «Переговоры по сельскому хозяйству: Справочная информация» , Всемирная торговая организация.
  4. ^ «Прекрасные слова – теперь нужны действия» . Хранитель . 15 ноября 2005 г.
  5. ^ «ВТО | Понимание ВТО - Сельское хозяйство: более справедливые рынки для фермеров» .
  6. ^ Мелендес-Ортис, Рикардо; Беллманн, Кристоф; Хепберн, Джонатан, ред. (2009). Сельскохозяйственные субсидии в «зеленой корзине» ВТО: обеспечение согласованности с целями устойчивого развития . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521519694 .
  7. Заявление TWN по сельскому хозяйству на сессии высокого уровня ЭКОСОС ООН. Архивировано 27 декабря 2010 г., в Wayback Machine TWN, июль 2003 г.
  8. ^ «Соглашение ВТО — предательство обещаний развития». Архивировано 28 сентября 2011 г., в Wayback Machine , Oxfam, декабрь 2005 г.
  9. ^ Шринивас, Васудева. «Индия и Китай объединяются в ВТО ради «янтарной корзины»» . Нет. Онлайн. АВС в прямом эфире . Проверено 1 сентября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рауль Монтемайор (апрель 2010 г.). Моделирование специального защитного механизма: взгляд на проект условий ведения сельского хозяйства от декабря 2008 г. (тематический документ № 25) (PDF) . Женева, Швейцария: Международный центр торговли и устойчивого развития. п. viii. ISSN   1817-356X .
  11. ^ Международный центр торговли и устойчивого развития и Продовольственная и сельскохозяйственная организация , «Индикаторы для выбора специальных сельскохозяйственных продуктов: некоторые эмпирические данные» , Информационная записка ICTSD , номер 1. 1 июля 2007 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1db07a15d3f81b275c6d797ef55cb61__1712822220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/61/c1db07a15d3f81b275c6d797ef55cb61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agreement on Agriculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)