Соглашение о технических барьерах в торговле
Соглашение о технических барьерах в торговле , обычно называемое Соглашением ТБТ , является международным договором, административным управлением которого управляет Всемирная торговая организация . В последний раз он был пересмотрен во время Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле , а его нынешняя форма вступила в силу с учреждением ВТО в начале 1995 года и стала обязательной для всех членов ВТО.
Цель [ править ]
ТБТ существует для того, чтобы технические регламенты, стандарты, процедуры тестирования и сертификации не создавали ненужных препятствий для торговли. Соглашение запрещает технические требования, созданные с целью ограничения торговли, в отличие от технических требований, созданных для законных целей, таких как защита потребителей или окружающей среды. [1] Фактически, его цель состоит в том, чтобы избежать ненужных препятствий в международной торговле и дать признание всем членам ВТО для защиты законных интересов в соответствии с собственной автономией регулирования, одновременно содействуя использованию международных стандартов. Список законных интересов, которые могут оправдать ограничение в торговле, не является исчерпывающим и включает защиту окружающей среды, здоровья и безопасности людей и животных. [1]
Структура соглашения о технических барьерах в торговле [ править ]
Соглашение ТБТ можно разделить на пять частей. Первая часть определяет сферу действия Соглашения, которая включает «все продукты, включая промышленную и сельскохозяйственную», но не санитарные и фитосанитарные меры. Вторая часть устанавливает обязательства и принципы, касающиеся технических регламентов. Третья часть посвящена вопросам соответствия и оценки соответствия. Четвертая часть посвящена информации и помощи, включая обязательства стран оказывать помощь друг другу в разработке технических регламентов. Наконец, пятая часть предусматривает создание Комитета по техническим барьерам в торговле и определяет процедуры разрешения споров.
Область применения [ править ]
Согласно ст.1, это соглашение распространяется на всю промышленную и сельскохозяйственную продукцию, за исключением услуг, санитарных и фитосанитарных мер (согласно определению Соглашения о применении санитарных и фитосанитарных мер ) и «закупочных спецификаций, подготовленных государственными органами для производства или потребительские требования государственных органов» (ст. 1.4). [2]
Сфера применения ТБТ состоит из предметной сферы (какие меры включены), личной сферы (к кому применяются меры) и временной сферы.
Основная сфера применения [ править ]
В Приложении 1 ТБТ есть три категории существенных мер; технические регламенты, стандарты и подтверждение соответствия. Апелляционный орган ЕС-Асбест постановил, что это ограниченный класс мер. [3]
Технический регламент: приложение 1.1 [ править ]
Технический регламент – документ, устанавливающий условия, обязательные для исполнения. Меры могут включать терминологию, символы, требования к упаковке или маркировке и могут применяться к продукту, процессу или методу производства.
Апелляционный орган EC-Сардин установил, что существует трехэтапная проверка для определения того, является ли мера техническим регламентом:
- а) мера применяется к идентифицируемому продукту или группе продуктов;
- б) устанавливает одну или несколько характеристик продукции; и
- в) Соответствие характеристике изделия является обязательным.
Если мера будет признана техническим регламентом, она будет регулироваться статьей 2 ТБТ.
Стандарт: приложение 1.2 [ править ]
Стандарт — это документ, одобренный признанным органом, который устанавливает руководящие принципы или характеристики, которые не являются обязательными. Он может включать терминологию, символы, требования к упаковке или маркировке и может применяться к продукту, процессу или методу производства. Стандарты отличаются от технического регулирования тем, что они не являются обязательными. Несмотря на то, что они являются добровольными, у производителей часто нет другого выбора, кроме как соблюдать их ради коммерческой практичности. [4]
Стандарты основаны на Статье 4 ТБТ и Кодексах надлежащей практики.
Оценка соответствия: приложение 1.3 [ править ]
Оценка соответствия – это прямая или косвенная процедура, используемая для определения выполнения требований технического регламента или стандарта. Оценка соответствия может включать отбор проб, испытания и проверки.
Правила оценки соответствия изложены в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 ТБТ.
Проблемы масштаба [ править ]
является ли мера техническим регламентом или стандартом Определение того ,
Является ли мера техническим регламентом, а не стандартом, зависит от того, является ли она «обязательной».
Группа экспертов и апелляционный орган по делу ГАТТ «Тунец-дельфин» (I и II) постановили, что меры США по маркировке безопасного для дельфинов тунца являются техническим регламентом. Эти требования не были обязательными для продажи тунца в США, однако они были обязательными для сертификации безопасности дельфинов. Апелляционный орган заявил, что, поскольку США не предоставили других методов получения знака безопасности для дельфинов, это требование является обязательным и, следовательно, обязательным де-юре . Из этого решения следует, что меры, направленные на получение монополии на конкретную маркировку, будут считаться техническими регламентами, но испытание в конечном итоге проводится в каждом конкретном случае. [5]
Это решение подверглось критике за слишком широкое толкование термина «обязательный», что сделало бессмысленным различие между техническими регламентами и стандартами. [6]
[ править ]
Такие ярлыки, как «свободный выгул», «органический» или «справедливая торговля», обозначают качество продукта, не имеющее ощутимых последствий. Вопрос о том, являются ли этикетки, относящиеся к процессам, не связанным с продукцией («NPRP»), техническими регламентами, является предметом споров.
В Приложении 1.1 говорится, что технические регламенты применяются к «характеристикам продукции или связанным с ними процессам и методам производства », подразумевая, что это не распространяется на NPRP. Однако во втором предложении Приложений 1.1 и 1.2 отсутствует слово «связанные», что позволяет предположить, что к маркировке могут применяться технические регламенты. Некоторые ученые утверждают, что предложение 2 читается в контексте предложения 1 и, следовательно, ему следует дать более узкую сферу применения. [3]
Группа по делу ГАТТ «Тунец-дельфин» (I и II) не прояснила этот вопрос, но постановила в этом случае, что маркировка, безопасная для дельфинов, является техническим регламентом на основании второго предложения. Соответственно, можно предположить, что маркировка продукции НПРП-ЦБК теперь подпадает под действие технических регламентов. [5]
и обязательства Ключевые принципы
Недискриминация [ править ]
Члены должны обеспечить, чтобы технические регламенты и стандарты не предоставляли менее благоприятные режимы импортируемой продукции по сравнению с теми, которые предоставляются аналогичным продуктам национального происхождения или произведенным в любой другой стране, как это установлено соответственно в ст. 2.1 и Приложение 3.D. Этот принцип применяется также к процедурам оценки соответствия, которые должны «предоставлять доступ поставщикам аналогичных продуктов, происходящих с территорий других членов, на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставляются поставщикам аналогичных продуктов национального происхождения или происходящих из любой другой страны в сопоставимая ситуация» (ст. 5.1 и 5.1.1). [2]
Избежание ненужных торговле барьеров в
Статья 2.2 обязывает членов не создавать ненужных препятствий для международной торговли и на этой основе гарантировать, что «технические ограничения не являются более ограничивающими торговлю, чем это необходимо для достижения законной цели». В статье представлен всеобъемлющий список законных целей, включая требования национальной безопасности и защиту жизни и здоровья животных или растений.
Однако статья 2.5 предусматривает, что, если технические стандарты предназначены для достижения одной из законных целей, перечисленных в статье 2.2, и в соответствии с соответствующими международными стандартами, предполагается, что они не нарушают статью 2.2. [2] ( PDF здесь .)
международных Гармонизация стандартов
При наличии международных стандартов члены должны использовать их в качестве основы для своих технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия, за исключением случаев, когда их использование кажется неуместным или неэффективным в определенных обстоятельствах (например, по климатическим или технологическим причинам) для достижения преследуемой цели (ст. .2.4, 5.4 и Приложение 3.D). [2] Чтобы поддержать это, Комитет Всемирной торговой организации по техническим барьерам в торговле (ТБТ) опубликовал «Шесть принципов», которыми руководствуются его члены при разработке международных стандартов. [7]
Требования к уведомлению [ править ]
Соглашение ТБТ также обязывает государства уведомлять друг друга о предлагаемых технических барьерах в торговле. Чтобы дать государствам возможность выразить свою обеспокоенность до того, как меры вступят в силу, члены должны предоставить членам разумное время для того, чтобы высказать свои замечания, обсудить свои комментарии и принять во внимание их комментарии. Члены должны уведомлять друг друга о предлагаемых положениях ТБТ при выполнении следующих трех условий:
- Мерой должен быть технический регламент или оценка процедуры оценки соответствия.
- Либо не должно быть соответствующего международного стандарта, либо, если он существует, мера не должна ему соответствовать.
- Техническое регулирование должно оказать значительное влияние на международную торговлю.
Эти критерии шире, чем любые обязательства в отношении содержания технических регламентов, что гарантирует, что любые вопросы, которые впоследствии станут предметом судебного разбирательства, могут быть выявлены на самой ранней стадии. Однако в случае «неотложных проблем безопасности, здоровья, защиты окружающей среды или национальной безопасности» статья 2.10 предусматривает альтернативную процедуру для ускорения процесса.
Другая информация [ править ]
Разрешение споров [ править ]
В соответствии со статьей 14.1 споры относительно Соглашения ТБТ подлежат разрешению Органом по разрешению споров в соответствии со статьями XXII и XXIII ГАТТ. Это требует от сторон пройти тот же процесс консультаций, что и по вопросам, возникающим в рамках ГАТТ, и позволяет одновременно разрешать споры, связанные с вопросами, возникающими как в рамках Соглашения ТБТ, так и в рамках ГАТТ. Несмотря на это, в Группу было передано очень мало дел, касающихся Соглашения по ТБТ.
Следующий список представляет собой обзор механизмов, продвигающих миссию ТБТ:
О. Все члены ТБТ обязаны создать «справочные пункты», также известные как «Окно ТБТ» – офисы, которые предоставляют информацию о технических регламентах страны, процедурах испытаний и соблюдении различных международных стандартов.
B. Программа технической помощи помогает развивающимся странам соответствовать международным стандартам и помогает им участвовать в установлении таких стандартов. [8]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Технические барьеры в торговле» . www.wto.org . Всемирная торговая организация . Проверено 21 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Юридические тексты – Марракешское соглашение» . www.wto.org . Всемирная торговая организация . Проверено 21 января 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ван ден Босше, Питер; Здуц, Вернер (2017). Закон и политика Всемирной торговой организации (Четвертое изд.). Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107157989 . OCLC 981761533 .
- ^ Эрик Р. Лоу, «Технические регламенты по предотвращению обманных действий: могут ли члены ВТО защитить потребителей от [несправедливой] торговли кофе и [менее] курицы, выращиваемой на свободном выгуле?» (2014) 48(3) Журнал мировой торговли, с. 593–628.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лоуренс Дж. Анкерсмит, Джессика К. Лоуренс, «Будущее экологической маркировки: США-Тунец II и масштабы ТБТ» (2012) 39(1) Правовые вопросы экономической интеграции, стр. 127-147.
- ^ Кейган Тайлер Мулл, «Осмысление «обязательных» мер в Соглашении по ТБТ: почему решение большинства экспертов по делу US Tuna II сделало различие между техническими регламентами и стандартами бессмысленным» (2013) 25 (2) Джорджтаунское международное экологическое право Обзор, с. 367-387.
- ^ «Принципы разработки международных стандартов, руководств и рекомендаций» . wto.org . Всемирная торговая организация . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Технические барьеры в торговле – техническая информация» . www.wto.org . Всемирная торговая организация . Проверено 21 января 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Текст Соглашения ТБТ
- Аналитический указатель к Соглашению по ТБТ (последнее обновление аннотаций — 2004 г.).
- Соглашения Всемирной торговой организации
- Договоры, заключенные в 1994 г.
- Договоры вступили в силу в 1995 году.
- Договоры Албании
- Договоры Анголы
- Договоры Антигуа и Барбуды
- Договоры Аргентины
- Договоры Армении
- Договоры Австралии
- Договоры Австрии
- Договоры Бахрейна
- Договоры Бангладеш
- Договоры Барбадоса
- Договоры Бельгии
- Договоры Белиза
- Договоры Бенина
- Договоры Боливии
- Договоры Ботсваны
- Договоры Бразилии
- Договоры Брунея
- Договоры Болгарии
- Договоры Буркина-Фасо
- Договоры Бурунди
- Договоры Камбоджи
- Договоры Камеруна
- Договоры Канады
- Договоры Кабо-Верде
- Договоры Центральноафриканской Республики
- Договоры Чада
- Договоры Чили
- Договоры Китайской Народной Республики
- Договоры Тайваня
- Договоры Колумбии
- Договоры Республики Конго
- Договоры Коста-Рики
- Договоры Кот-д'Ивуара
- Договоры Хорватии
- Договоры Кубы
- Договоры Кипра
- Договоры Чешской Республики
- Договоры Демократической Республики Конго
- Договоры Дании
- Договоры Джибути
- Договоры Доминики
- Договоры Доминиканской Республики
- Договоры Эквадора
- Договоры Египта
- Договоры Сальвадора
- Договоры Эстонии
- Договоры, заключенные Европейским Союзом
- Договоры Фиджи
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Габона
- Договоры Гамбии
- Договоры Грузии (страны)
- Договоры Германии
- Договоры Ганы
- Договоры Греции
- Договоры Гренады
- Договоры Гватемалы
- Договоры Гвинеи
- Договоры Гвинеи-Бисау
- Договоры Гайаны
- Договоры Гаити
- Договоры Гондураса
- Договоры Гонконга
- Договоры Венгрии
- Договоры Исландии
- Договоры Индии
- Договоры Индонезии
- Договоры Ирландии
- Договоры Израиля
- Договоры Италии
- Договоры Ямайки
- Договоры Японии
- Договоры Иордании
- Договоры Казахстана
- Договоры Кении
- Договоры Кувейта
- Договоры Кыргызстана
- Договоры Лаоса
- Договоры Латвии
- Договоры Лесото
- Договоры Лихтенштейна
- Договоры Литвы
- Договоры Люксембурга
- Договоры Макао
- Договоры Мадагаскара
- Договоры Малави
- Договоры Малайзии
- Договоры Мальдив
- Договоры Мали
- Мальтийские договоры
- Договоры Мавритании
- Договоры Маврикия
- Договоры Мексики
- Договоры Монголии
- Договоры Черногории
- Договоры Марокко
- Договоры Мозамбика
- Договоры Мьянмы
- Договоры Намибии
- Договоры Непала
- Договоры Нидерландов
- Договоры Новой Зеландии
- Договоры Никарагуа
- Договоры Нигера
- Договоры Нигерии
- Договоры Норвегии
- Договоры Омана
- Договоры Пакистана
- Договоры Панамы
- Договоры Папуа-Новой Гвинеи
- Договоры Парагвая
- Договоры Перу
- Договоры Филиппин
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Катара
- Договоры Южной Кореи
- Договоры Молдовы
- Договоры Румынии
- Договоры России
- Договоры Руанды
- Договоры Самоа
- Договоры Саудовской Аравии
- Договоры Сенегала
- Договоры Сейшельских островов
- Договоры Сьерра-Леоне
- Сингапурские договоры
- Договоры Словакии
- Договоры Словении
- Договоры Соломоновых Островов
- Договоры Южной Африки
- Договоры Испании
- Договоры Шри-Ланки
- Договоры Сент-Китс и Невис
- Договоры Сент-Люсии
- Договоры Сент-Винсента и Гренадин
- Договоры Суринама
- Договоры Эсватини
- Договоры Швеции
- Договоры Швейцарии
- Договоры Таджикистана
- Договоры Таиланда
- Договоры Северной Македонии
- Договоры Того
- Договоры Тонги
- Договоры Тринидада и Тобаго
- Договоры Туниса
- Договоры Турции
- Договоры Уганды
- Договоры Украины
- Договоры Объединенных Арабских Эмиратов
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Танзании
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Уругвая
- Договоры Вануату
- Договоры Венесуэлы
- Договоры Вьетнама
- Договоры Йемена
- Договоры Замбии
- Договоры Зимбабве
- Договоры Либерии