Jump to content

Экономика Омана

Экономика Омана
Руви , центральный деловой район Маската , столицы и крупнейшего города Омана.
Валюта Оманский риал (OMR)
1 доллар США ≈ 0,3845 оманских риалов
Календарный год
Торговые организации
ВТО и страны Персидского залива
Группа стран
Статистика
Население Нейтральное увеличение 4,576,298 (2022) [3]
ВВП
  • Увеличивать 108,93 миллиарда долларов (номинал, 2024 г.) [4]
  • Увеличивать 207,6 млрд долларов США ( ППС , 2024 г.) [4]
Рейтинг ВВП
Рост ВВП
  • 4,3% (2022 г.) 1,3% (2023 г.)
  • 1,2% (2024 г.) 3,1% (2025 г.) [5]
ВВП на душу населения
  • Увеличивать 20 913 долларов США (номинал, 2024 г.) [4]
  • Увеличивать 39 859 долларов США ( ППС , 2024 г.) [4]
Рейтинг ВВП на душу населения
ВВП по секторам
сельское хозяйство 1,7%
промышленность 45,2%
услуги 53% (оценка 2017 г.) [6]
0.95% (2023) [4]
Население за чертой бедности
NA%
30.72 (2010) [7]
0.30 (2023) [8]
  • Увеличивать 0.819 очень высокий (2022) [9] ( 59-е )
  • Увеличивать 0.721 высокий ИЧРН (50-е место) (2022 г.) [9]
Рабочая сила
Увеличивать 2,315,787 (2023) [10]
Безработица Отрицательное увеличение 3,0% (декабрь 2017 г.) [11]
Основные отрасли
добыча и переработка сырой нефти, производство природного и сжиженного природного газа (СПГ); строительство, цемент, медь, сталь, химикаты, оптоволокно
Внешний
Экспорт Снижаться 21,1 миллиарда долларов (2016 г.) [12]
Экспортные товары
нефть, реэкспорт, рыба, металлы, текстиль
Основные партнеры по экспорту
Импорт Положительное снижение 20,6 млрд долларов (2016 г.) [12]
Импортные товары
машины и транспортное оборудование, промышленные товары, продукты питания, животноводство, смазочные материалы
Основные партнеры по импорту
  • Устойчивый ЧТО [6]
  • Устойчивый За рубежом: NA [6]
Увеличивать −10,76 млрд долларов США (оценка 2017 г.) [6]
Отрицательное увеличение 46,27 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) [6]
Государственные финансы
Отрицательное увеличение 88% ВВП (оценка 2019 г.) [6]
Доходы 157,02 миллиарда долларов (оценка на 2019 год) [6]
Затраты 163,41 миллиарда долларов (оценка на 2019 год) [6]
Стандарт и бедные : [15]
AAA (Оценка T&C)
Прогноз: Стабильный [16]
Муди : [16]
Ааа
Перспективы:
Фитч : [16]
ААА-
Прогноз: негативный
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США .


Экономика Омана в основном сосредоточена вокруг нефтяного сектора, а рыболовство и торговая деятельность расположены в прибрежных регионах. Когда в 1964 году была обнаружена нефть, добыча и экспорт значительно возросли. Правительство разработало планы диверсификации от нефти в рамках своей политики приватизации и оманизации. [17] Это помогло постоянно повышать Омана ВВП на душу населения на протяжении последних 50 лет. В 1960-х годах он вырос на 339%, достигнув пика в 1370% в 1970-х. Как и цены на все другие сырьевые товары, цена на нефть подвержена значительным колебаниям с течением времени, особенно связанным с деловым циклом. Цена товара резко вырастет, когда спрос, как на нефть, превышает предложение; в то же время, когда предложение превышает спрос, цены упадут.

В 1980-е годы рост снизился до скромных 13%, а в 1990-е годы снова вырос до 34%. [18] Оман присоединился к Совету сотрудничества стран Персидского залива в 1981 году с целью создания таможенного союза , общего рынка и общей валюты . [19] [20]

На долю нефти приходится 64% всех экспортных доходов, 45% государственных доходов и 50% ВВП. Учитывая, что на ее долю приходится половина ВВП Султаната Оман, нефтегазовая промышленность является одной из наиболее значимых в экономике Омана.

Экономика Омана во многом зависит от цемента, жизненно важного компонента строительной отрасли. Цемент играет решающую роль в содействии урбанизации, развитию инфраструктуры и общему экономическому росту. Цементная промышленность вносит свой вклад в экономику Омана, предоставляя возможности трудоустройства, как прямо, так и косвенно. Он также генерирует доходы за счет налогов и сборов и способствует развитию смежных секторов, таких как логистика и транспорт.

Макроэкономический тренд

Это диаграмма тенденции изменения валового внутреннего продукта и валового внутреннего продукта на душу населения Омана в рыночных ценах, составленная Международным валютным фондом . [21]

Год Валовой внутренний продукт
(в миллионах долларов США)
По доходу на душу населения
(АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$)
По доходу на душу населения
(в % от США)
1980 6,342 4,674 38.16
1985 10,395 6,129 34.65
1990 11,686 6,341 27.33
1995 13,803 6,355 22.84
2000 19,450 8,097 22.97
2005 30,905 11,806 27.70
2010 58,814 23,351 49.88
2015 81,550 24,024 43.03

Обзор [ править ]

Традиционные базары, подобные этому в Муттре , очень распространены в Омане и в прошлом составляли основную часть экономики Омана.

Оман либерализовал свои рынки, стремясь вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) и получил членство в 2000 году. [22] Руководителем делегации Султаната Оман в ВТО является Хильда аль-Хинаи . [23] Кроме того, 20 июля 2006 года Конгресс США одобрил Соглашение о свободной торговле между США и Оманом . Это вступило в силу 1 января 2009 года, устранив тарифные барьеры на все потребительские и промышленные товары. Он также обеспечивает надежную защиту иностранному бизнесу, инвестирующему в Оман. [22]

В 2018 году правительство также предприняло ряд важных политических мер, включая создание центра коммерческого арбитража, принятие нового закона о коммерческих компаниях и дальнейшую оптимизацию процессов лицензирования через Invest Easy с целью улучшения делового и инвестиционного климата и продвижения Рост в Султанате за счет частного сектора.

Экономика Омана и доходы от нефтепродуктов обеспечили резкое развитие Омана за последние 50 лет. Примечательно, однако, что Оман не является членом ОПЕК , хотя в последние годы он координировал свои действия с этой группой. [24]

Нефтехимические резервуары в Сохаре

Нефть была впервые обнаружена во внутренних районах недалеко от Фахуда в западной пустыне в 1964 году. Petroleum Development Oman (PDO) начала добычу в августе 1967 года. Правительство Омана владеет 60% PDO, а иностранные компании владеют 40% ( Royal Dutch Shell владеет 34% акций). остальные 6% принадлежат Compagnie Francaise des Petroles [Total] и Partex ). В 1976 году добыча нефти в Омане выросла до 366 000 баррелей (58 000 м³) в день, но постепенно снизилась примерно до 285 000 баррелей (45 000 м³) в день в конце 1980 года из-за истощения извлекаемых запасов. С 1981 по 1986 год Оман компенсировал снижение цен на нефть за счет увеличения уровня добычи до 600 000 баррелей в сутки. Однако с падением цен на нефть в 1986 году доходы резко упали. Добыча была временно сокращена по согласованию с Организацией стран-экспортеров нефти (ОПЕК), и к середине 1987 года уровень добычи снова достиг 600 000 баррелей в сутки, что помогло увеличить доходы. К середине 2000 года добыча выросла до более чем 900 000 баррелей в сутки, где и остается. Запасы природного газа , которые все чаще служат топливом для производства электроэнергии и опреснения воды, составляют 18 триллионов футов³ (510 км²). 3 ). Оманский завод по переработке СПГ , расположенный в Суре, был открыт в 2000 году, производственная мощность составляет 6,6 млн тонн/год, а также неосновных газовых жидкостей, включая конденсаты.

Десятый пятилетний план Омана (2020–2025 гг.) является первым планом реализации Видения 2040. [25] и сосредоточит свои усилия на достижении экономической диверсификации. [26] План экономической диверсификации направлен на то, чтобы отодвинуть Оман от источников дохода, основанных на нефти и газе, и выделил пять секторов, которые имеют высокий потенциал роста и экономическую отдачу. Это сельское хозяйство и рыболовство, промышленность, логистика и транспорт, энергетика и горнодобывающая промышленность, туризм.

Согласно годовому отчету Центрального банка Омана за 2018 год, [27] в Омане средняя цена на сырую нефть составила 69,7 долларов США за баррель в 2018 году по сравнению с 51,3 долларов США за баррель в 2017 году. Восстановление цен на нефть также способствовало росту ненефтяной экономической деятельности, отражая взаимосвязи, хотя зависимость ненефтяных отраслей экономики нефтяная деятельность в сфере нефтяной деятельности несколько ослабла за последние несколько лет. [28]

По данным Всемирного банка, ожидается, что в 2020–2021 годах рост увеличится, отчасти благодаря значительному увеличению добычи газа в рамках нового газового проекта Хаззан, а также планам расходов на инфраструктуру как в нефтяном, так и в ненефтяном секторах. [29] Примечательно, что с вводом в эксплуатацию первой фазы Хаззана природный газ в нефтяном секторе также становится важным источником дохода для экономики Омана, при этом BP обязалась инвестировать 16 миллиардов долларов США в разработку месторождения. [30] Между тем, Управление специальной экономической зоны Дукм (SEZAD) привлекло инвестиции на сумму $14,2 млрд в виде договоров узуфрукта, подписанных до конца 2018 года. [31] С земельным участком 2000 км2. 2 Особая экономическая зона Дукм длиной 70 км вдоль Аравийского моря является крупнейшей в регионе Ближнего Востока и Северной Африки и входит в число крупнейших в мире. Дукм представляет собой комплексное экономическое развитие, состоящее из зон: морской порт, промышленная зона, новый город, рыболовная гавань, туристическая зона, логистический центр и зона образования и обучения, каждая из которых поддерживается мультимодальной транспортной системой, соединяющей его с близлежащие регионы. [32]

В бюджетной сфере государственные расходы также заметно выросли в 2018 году из-за увеличения расходов на добычу нефти и газа, оборону, субсидии и повышенные процентные выплаты. Государственный долг также увеличился до 14 492 RO в 2018 году, при этом ожидается, что отношение долга к ВВП увеличится до 58 процентов к 2020 году. [33] что приводит к ограничению способности бюджетных расходов поддерживать экономический рост и вызывает обеспокоенность по поводу устойчивости.

Оманизация [ править ]

Программа оманизации действует с 1999 года и направлена ​​на замену экспатриантов обученным оманским персоналом. Цель этой инициативы — предоставить рабочие места быстро растущему населению Омана. Государство выделило компаниям субсидии на наем местных сотрудников не только для того, чтобы постепенно уменьшить зависимость от иностранных рабочих, но и для преодоления подавляющего предпочтения оманцев в трудоустройстве на государственные должности. [34]

К концу 1999 года количество оманцев в государственных службах превысило установленный целевой показатель в 72%, а в большинстве ведомств достигло 86% служащих. Министерство также установило фиксированные цели по оманизации в шести областях частного сектора. Большинство компаний зарегистрировали планы оманизации. С апреля 1998 года «зеленая карта» выдается компаниям, которые достигают целей оманизации и соответствуют критериям приемлемости для трудовых отношений. Названия этих компаний публикуются в местной прессе, и им предоставляется преференциальный режим в отношениях с министерством. В число ученых, работающих над различными аспектами оманизации, входят Инго Форстенлехнер из Университета Объединенных Арабских Эмиратов и Пол Кноглингер из FHWien. [ нужна ссылка ]

Однако оманизация в частном секторе не всегда успешна. Одна из причин заключается в том, что рабочие места по-прежнему заполняются иностранцами из-за более низкой заработной платы. Исследования показывают, что все большее число вакансий в частном секторе платят официальную минимальную зарплату для граждан, что является непривлекательной перспективой трудоустройства для местных жителей. [35] Существует также проблема назначения оманских рабочих на руководящие должности из-за того, что значительная часть рабочей силы состоит из молодых и неопытных работников. [36]

и оманизация Обучение

Чтобы удовлетворить потребности банковского сектора в обучении и оманизации, в 1983 году был основан Оманский институт банкиров, который с тех пор играет ведущую роль в увеличении числа оманцев, работающих в этом секторе. Центральный банк следит за прогрессом, достигнутым коммерческими банками в оманизации, и в июле 1995 года издал циркуляр, предусматривающий, что к 2000 году по крайней мере 75% должностей высшего и среднего звена должны занимать оманцы. На канцелярских должностях 95% сотрудников должны быть оманцами, а на всех остальных должностях - 100%. В конце 1999 г. не менее 98,8% всех должностей занимали оманцы. Женщины составляли 60% от общего числа. В течение 2001 года доля оманцев, работающих на руководящих должностях высшего и среднего звена, выросла с 76,7% до 78,8%. Происходило небольшое увеличение доли канцелярских чинов до 98,7%, в то время как неканцелярские чины уже достигли 100% оманизации в 1998 году. В настоящее время в банковском секторе работают 2113 менеджеров старшего и среднего звена, а также 4757 других сотрудников. [ нужна ссылка ]

Министерство издало постановление, регулирующее работу туристических гидов, которым в будущем потребуется иметь лицензию. Это решение министерства направлено на поощрение профессионализма в отрасли, а также на предоставление возможностей карьерного роста оманцам, которым будет предложено изучать иностранные языки, чтобы заменить иностранных гидов. В январе 1996 года важным шагом вперед в обучении оманцев гостиничному бизнесу стало открытие Национального института гостеприимства (NHI). Институт является публичной компанией, акции которой котируются на Оманской фондовой бирже. В феврале 1997 года первая группа из 55 стажеров мужского и женского пола, спонсируемая Управлением по профессиональному обучению, получила сертификаты первого уровня и прошла обучение на рабочем месте в нескольких гостиницах. В мае 1999 года четвертая группа из 95 стажеров получила свои NVQ, в результате чего число оманцев, прошедших обучение в институте, достигло примерно 450. В настоящее время оманцы составляют 37% из 34 549 сотрудников гостиничного бизнеса и общественного питания, что превышает целевой показатель Оманизации в 30% устанавливается Правительством. NHI также обучил персонал общественного питания из Вооруженных сил Султана и запустил двухлетний курс гидов, который включает языковую подготовку, безопасное вождение, оказание первой помощи и знание местной истории и географии. [ нужна ссылка ]

Инвестиции [ править ]

капитализацию фондового рынка оценил В 2005 году Всемирный банк листинговых компаний Омана в 15 269 миллионов долларов . [37]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 29 сентября 2019 г.
  2. ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 сентября 2019 г.
  3. ^ «Население, всего - Оман | Данные» .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2024 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 4 мая 2024 г.
  5. ^ Рабах, Арезки; Дэниел, Ледерман; Амани, Абу Харб; Нелли, Эль-Маллах; Ютинг, Фан; Асиф, Ислам; Ха, Нгуен; Марван, Зуаиди (9 апреля 2020 г.). Экономический обзор Ближнего Востока и Северной Африки, апрель 2020 г.: Как прозрачность может помочь Ближнему Востоку и Северной Африке . Всемирный банк . п. 10. ISBN  9781464815614 . Проверено 10 апреля 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Всемирный справочник фактов – Оман» . Центральное разведывательное управление . Проверено 20 мая 2018 г.
  7. ^ «Городской – Индекс Джини – Оман – Итого» . Национальный центр статистики и информации, Султанат Оман . Проверено 20 мая 2018 г.
  8. ^ «Социально-экономические показатели - Оман | Прогноз рынка Statista» . Статистика . Проверено 1 января 2024 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Отчет о человеческом развитии 2023/2024» (PDF) . Программа развития ООН . 13 марта 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2024 г. . Проверено 15 июня 2024 г.
  10. ^ «Рабочая сила, всего — Оман» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 23 января 2020 г.
  11. ^ «Посмотрите на диаграмме уровень безработицы в Омане с 1991 по 2017 год» . ЦЭИК . Проверено 20 мая 2018 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Оман» . ОЭС – Обсерватория экономической сложности . Обсерватория экономической сложности . Проверено 20 мая 2018 г.
  13. ^ «Экспортные партнеры Омана» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 9 марта 2024 г.
  14. ^ «Экспортные партнеры Омана» . Обсерватория экономической сложности . Проверено 9 марта 2024 г.
  15. ^ «Рейтинговый список суверенных государств» . Стандарт энд Пурс . Проверено 26 мая 2011 г.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роджерс, Саймон; Седги, Ами (15 апреля 2011 г.). «Как Fitch, Moody's и S&P оценивают кредитный рейтинг каждой страны» . Хранитель . Проверено 31 мая 2011 г.
  17. ^ «Оман» . Проверено 29 октября 2019 г.
  18. ^ Справочник по энергетической политике, законам и правилам Омана, том 1 ISBN   978-1-329-07676-1 стр. 113
  19. ^ «Экономическое сотрудничество» . www.gcc-sg.org . Проверено 30 июня 2022 г.
  20. ^ «Единое экономическое соглашение 1981 года» . www.gcc-sg.org . Проверено 30 июня 2022 г.
  21. ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» . Проверено 8 мая 2018 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новости химии и машиностроения , 5 января 2009 г., «Пакт между США и Оманом расширяет свободную торговлю», стр. 18
  23. ^ Матани, Али Аль (29 мая 2019 г.). «Какую выгоду от ВТО может получить частный сектор?» . Оманский обозреватель . Проверено 23 октября 2020 г.
  24. ^ «Оман заявляет, что ОПЕК+, вероятно, продлит соглашение по ограничению поставок» . Евроньюс . 11 ноября 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  25. ^ Видение 2040 2040.ом [ мертвая ссылка ]
  26. ^ «Следующий пятилетний план Омана будет сосредоточен на целях Танфида» . Времена Омана . 14 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  27. ^ «Центральный банк Омана: Годовой отчет за 2018 год» (PDF) . cbo.gov.om. ​Департамент экономических исследований и статистики . Проверено 29 июня 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ «Годовой экономический отчет Центрального банка Омана за 2018 год» . Центральный банк Омана .
  29. ^ «Экономический прогноз Всемирного банка по Оману, октябрь 2019 г.» (PDF) . Проверено 1 января 2024 г.
  30. ^ «BP Oman инвестирует 16 миллиардов долларов в разработку газового проекта Хаззан» . Времена Омана . 25 февраля 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  31. ^ Обозреватель, Оман (23 июля 2019 г.). «Зона Дукм привлекла $14,2 млрд инвестиций» . Оманский обозреватель . Проверено 25 декабря 2019 г.
  32. ^ «Дукм: Управление специальной экономической зоны» (PDF) . duqm.gov.om. ​Проверено 29 июня 2022 г.
  33. ^ «Нефть держит Оман в долговом разгуле с планом на 6,2 миллиарда долларов на 2019 год» . Блумберг . 2 января 2019 г.
  34. ^ Аялон, Ами (1993). Обзор современного Ближнего Востока, Том Xv: 1991 . Боулдер: Вествью Пресс. стр. 602–603. ISBN  0813318696 .
  35. ^ Шлюмберже, Оливер (2007). Обзор современного Ближнего Востока, Том Xv: 1991 . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 157. ИСБН  9780804757768 .
  36. ^ Аялон, с. 603.
  37. ^ «Данные – Финансы» . 5 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г. Проверено 29 июня 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Правительство [ править ]

Другое [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc4a3dad4f0be816e525f989a2478ba__1718474220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ba/abc4a3dad4f0be816e525f989a2478ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Oman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)