Экономика Гватемалы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
Валюта | Кетцаль (GTQ) |
---|---|
Календарный год | |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | 18 863 135 (оценка на 2023 г.) [3] |
ВВП | |
Рейтинг ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения | |
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
4,2% (оценка на 2020 г.) [4] | |
Население за чертой бедности | |
48.3 высокий (2014) [8] | |
Рабочая сила по профессиям |
|
Безработица | |
Основные отрасли | сахар, текстиль и одежда, мебель, химикаты, нефть, металлы, каучук, туризм [3] |
Внешний | |
Экспорт | 11,12 миллиарда долларов (оценка 2017 года) [3] |
Экспортные товары | сахар, кофе, нефть, одежда, бананы, фрукты и овощи, кардамон, продукция обрабатывающей промышленности, драгоценные камни и металлы, электричество. [3] |
Основные партнеры по экспорту | |
Импорт | 17,11 миллиарда долларов (оценка 2017 года) [3] |
Импортные товары | топливо, машины и транспортное оборудование, строительные материалы, зерно, удобрения, электроэнергия, минеральные продукты, химическая продукция, пластмассовые материалы и изделия. [3] |
Основные партнеры по импорту | |
1,134 триллиона долларов (оценка 2017 г.) [3] | |
Валовой внешний долг | 22,92 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) [3] |
Государственные финансы | |
24,7% ВВП (оценка 2017 г.) [3] | |
−1,3% (ВВП) (оценка 2017 г.) [3] | |
Доходы | 8,164 миллиарда (оценка 2017 г.) [3] |
Затраты | 9,156 миллиарда (оценка 2017 г.) [3] |
Экономическая помощь | 250 миллионов долларов (оценка 2000 г.) |
11,77 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.) [3] | |
Все значения, если не указано иное, указаны в долларах США . |
Экономика Гватемалы считается развивающейся экономикой, сильно зависящей от сельского хозяйства, особенно от традиционных культур, таких как кофе, сахар и бананы. [15] Гватемалы ВВП на душу населения составляет примерно треть ВВП Бразилии. [16] Экономика Гватемалы является крупнейшей в Центральной Америке . С 2015 по 2018 год он вырос в среднем на 3,3 процента. [17] Однако Гватемала остается одной из беднейших стран Латинской Америки и Карибского бассейна с крайне неравными доходами и хроническим недоеданием детей. Страна страдает от политической нестабильности, ей не хватает квалифицированной рабочей силы и инфраструктуры. От денежных переводов зависит почти одна десятая часть ВВП. [18]
положили Мирные соглашения 1996 года конец 36-летней гражданской войне в Гватемале и устранили главное препятствие для иностранных инвестиций . С тех пор Гватемала провела важные реформы и макроэкономическую стабилизацию. [19] 1 июля 2006 года вступило в силу Центральноамериканское соглашение о свободной торговле (CAFTA) между Соединенными Штатами и Гватемалой. С тех пор это стимулировало рост инвестиций в экспортный сектор. [20] Распределение доходов остается крайне неравномерным: 12% населения живет за международной чертой бедности. [21] Большое сообщество экспатриантов Гватемалы в Соединенных Штатах сделало ее крупнейшим получателем денежных переводов в Центральной Америке. Эти притоки являются основным источником иностранных доходов, эквивалентных почти двум третям экспорта.
Гватемалы Валовой внутренний продукт в 1990 году оценивался в 19,1 миллиарда долларов, при этом реальный рост замедлился примерно до 3,3%. По данным Всемирного банка, десять лет спустя, в 2000 году, он вырос с 1 до 4%, а к 2010 году снова упал до 3%. Окончательное мирное соглашение, заключенное в декабре 1996 года, предоставило Гватемале хорошие возможности для быстрого экономического роста. [22] [ нужна ссылка ]
В экономике Гватемалы доминирует частный сектор, который генерирует около 85% ВВП. [ нужна ссылка ] Большая часть ее производства — это легкая сборка и пищевая промышленность, ориентированная на внутренний рынок, рынки США и Центральной Америки . В 1990 году уровень участия женщин в рабочей силе составлял 42%, а затем увеличился на 1% в 2000 году до 43% и 51% в 2010 году. Для мужчин уровень участия в рабочей силе в 1990 году составлял около 89%, а в 2000 году снизился до 88%. и увеличился до 90% в 2010 году (Всемирный банк). Самозанятость среди мужчин составляет около 50%, а среди женщин – около 32% (Pagàn 1).
За последние несколько лет туризм и экспорт текстиля, одежды и нетрадиционных сельскохозяйственных продуктов, таких как зимние овощи, фрукты и срезанные цветы , резко выросли, в то время как более традиционные экспортные товары, такие как сахар , бананы и кофе, продолжают составлять значительную долю экспортный рынок. [ нужна ссылка ] За последние двадцать лет процент экспорта товаров и услуг колебался. В 1990 году он составлял 21%, а в 2000 году — 20%. В 2010 году он снова увеличился до 26%. С другой стороны, уровень импорта товаров и услуг постоянно увеличивался. В 1990 году импорт товаров и услуг составлял около 25%. В 2000 году она увеличилась на 4% до 29%, а в 2010 году выросла до 36%. Миграция – еще одно важное направление в Гватемале. По словам Сесилии Менхивар , денежные переводы являются «центральным элементом экономики». В 2004 году денежные переводы в Гватемалу от мужской миграции в США составили примерно 97% (Мендживар 2).
Соединенные Штаты являются крупнейшим торговым партнером страны, обеспечивая 36% импорта Гватемалы и получая 40% ее экспорта. [23] Государственный сектор невелик и сокращается, а его деловая деятельность ограничивается коммунальными предприятиями (некоторые из которых были приватизированы) , портами и аэропортами, а также несколькими финансовыми учреждениями, ориентированными на развитие. Гватемала получила сертификат на получение экспортных торговых льгот в соответствии с Законом США о торговле и партнерстве в Карибском бассейне (CBTPA) в октябре 2000 года и имеет доступ к льготам Общей системы преференций США (GSP). Однако из-за опасений по поводу серьезных проблем с защитой прав работников льготы Гватемалы как по CBTPA, так и по GSP в настоящее время пересматриваются. [ нужна ссылка ]
Страна преимущественно бедная: 49 процентов населения проживает в сельской местности. Гватемала характеризуется явно неравномерным распределением богатства, активов и возможностей: в период с 2000 по 2014 год уровень сельской бедности увеличился с 74,5 до 76,1 процента, а уровень крайней сельской бедности увеличился с 23,8 до 35,3 процента. Молодые люди и коренные общины являются наиболее уязвимыми. Среди коренного населения, составляющего почти 40 процентов от общей численности населения, уровень бедности составляет примерно 80 процентов. [24]
Индекс ИЧР с поправкой на неравенство (IHDI) для Гватемалы составляет 0,481 (данные за 2019 год), что ниже среднего показателя по Латинской Америке (0,596) и отдалено от стран с очень высоким уровнем человеческого развития (0,800). [25]
и бедность Экономическое развитие в Гватемале
С 1990 по 2018 год Гватемала росла, при этом ежегодный рост ВВП колебался около 3,5%. [26]
Производство (20%), торговля (18%), частные услуги (14%) и сельское хозяйство (12%) являются крупнейшими оцениваемыми секторами экономики Гватемалы. В структуре экономики страны наблюдается тенденция к снижению в сельскохозяйственном секторе. [27]
Гватемала – третья по величине страна в Центральной Америке . В стране наблюдается одно из самых высоких различий между богатыми и бедными, а также один из самых высоких уровней бедности в мире: 54% населения жили за чертой бедности в 2006 году и 54% в 2011 году. [28] По данным Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), Индекс многомерной бедности (ИМБ), который учитывает многочисленные лишения в одном домохозяйстве в отношении образования, здоровья и уровня жизни, показал, что в 2011 году 25,9% населения испытали множественные депривации и еще 9,8% были уязвимы к таким депривациям. [29] В отчете о человеческом развитии также говорится, что средний процент многомерной бедности в 2011 году составил 49,1%. [30]
женщины и неоплачиваемый труд Бедные
В Гватемале в 2010 году 31% женского населения были неграмотными . [31] В сельских районах Гватемалы 70,5% являются бедными; женщины с большей вероятностью будут бедными в более сельских районах. [32] Гаммейдж утверждает, что женщины в бедных домохозяйствах больше занимаются домашними делами и выполняют больше по ведению домашнего хозяйства, социальному воспроизводству и работ уходу , чем мужчины. [33] Аналогичным образом, Бенерия утверждает, что женщины выполняют тяжелую работу, но не получают за это зарплату, и утверждает, что это связано с альтернативными издержками , поскольку вместо этого женщинам можно было бы платить за другую работу. [34] Неоплачиваемый домашний труд связан с количеством людей в домохозяйстве, местоположением и наличием оплачиваемой работы. [32] Это означает, что женщины в сельских районах Гватемалы больше страдают от бедности, чем городские женщины, и большая часть бедности наблюдается в сельских районах Гватемалы, поэтому Гаммаж обнаружил, что многие сельские женщины выполняют неоплачиваемую работу . [33]
рабочая Образованные женщины и сила
Уровень участия женщин в рабочей силе в Гватемале в 2018 году составил 41%. [35] Женщины имеют небольшой недостаток в оплате труда : в большинстве профессий они получают 97% заработной платы мужчин. [31] Гендерное неравенство снижается, если женщины имеют второе и/или третье образование, и к ним относятся более равноправно, чем к их коллегам-мужчинам. Как и во многих странах, и мужчины, и женщины зарабатывают больше всего, если у них есть высшее образование. [31] Процент женщин со стабильным доходом увеличивается среди женщин, получивших среднее образование, но снова снижается после окончания университета. [34] Это означает, что женщины зарабатывают примерно столько же, сколько мужчины, если они оба имеют среднее образование, но после университета мужчины зарабатывают больше. Ситуация меняется на профессиональном уровне, где женщины зарабатывают больше мужчин. [31] Мужчины работают больше часов во всех профессиях, кроме домашнего хозяйства, поскольку многие женщины работают неполный рабочий день. [31]
труд Детский
, дети в Гватемале задействованы в детском труде, в первую очередь в сельском хозяйстве По данным Министерства труда США . Фактически, 13,4% детей в возрасте от 7 до 14 лет работают; 68% из них находятся в сельскохозяйственном секторе, 13% в промышленном секторе и 18% в сфере услуг. [36] В отчете Министерства труда за 2013 год говорится, что «Гватемале [...] не хватает правительственных программ, ориентированных на сектора, в которых дети, как известно, занимаются эксплуататорским трудом, такие как домашняя прислуга, горнодобывающая промышленность, разработка карьеров и строительство».В декабре 2014 года в Перечень товаров, производимых с использованием детского или принудительного труда, входили в основном сельскохозяйственные товары, произведенные в таких условиях труда, а именно брокколи, кофе , кукуруза и сахарный тростник . в Гватемале при производстве фейерверков и гравия также использовался детский труд Согласно отчету, .
Макилас [ править ]
Одним из наиболее важных факторов экономики Гватемалы является значительное количество принадлежащих корейцам фабрик по производству макилы в высокогорных районах Гватемалы. Корейские предприниматели внедрили процесс товарной цепочки, ориентированный на покупателей , который зависит от наличия большой рабочей силы, низких капиталовложений и низкой квалификации. Корея представляет себя гватемальской промышленности и гватемальским рабочим через субподрядчиков, ответственных за доставку готовых заказов многочисленным покупателям, в основном расположенным в Соединенных Штатах. Покупателями являются Macy's и JCPenney, а также такие бренды, как Liz Claiborne, OshKosh и Tracy Evans.
Первые отрасли промышленности появились в 1980-х годах. Поначалу рабочие были очень заинтересованы в новых рабочих местах на фабриках, потому что они давали возможность перейти к тому, что считалось новым и современным миром, вдали от сельскохозяйственных работ. Однако на фабриках у рабочих болела спина, потому что они по многу часов сидели на скамейках без спинок перед швейными машинками. Рабочие обычно приходили на завод в 7:00 утра и в полдень делали часовой перерыв на обед. Ожидалось, что они будут работать до 19:00 или 20:00. Около 70% рабочих на фабриках макул были женщинами. Спустя годы произошла огромная текучка кадров . Рабочие начали покидать фабрики по производству макилы по причинам, включая стресс, плохое обращение, плохую оплату и т. д. [37]
Правовой базой по состоянию на 2024 год является Закон о поощрении и развитии экспортной деятельности и Maquilas, нацеленный в основном на швейный и текстильный сектор, а также на экспортеров услуг, таких как колл-центры и компании, занимающиеся аутсорсингом бизнес-процессов (BPO). Правительство предоставляет инвесторам в этих двух секторах 10-летнее освобождение от подоходного налога. Кроме того, предусмотрено освобождение от пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС) на импортируемые машины и оборудование, а также приостановка на один год действия тех же пошлин и налогов на импорт производственных ресурсов, образцов и упаковочных материалов. [38]
приоритеты Экономические
Текущие экономические приоритеты включают: [ нужна ссылка ]
- Либерализация торгового режима;
- Реформа сектора финансовых услуг;
- Перестройка государственных финансов Гватемалы;
- Упрощение налоговой структуры, повышение налогового законодательства и расширение налоговой базы.
- Улучшение инвестиционного климата посредством процедурного и нормативного упрощения и постановки цели по заключению договоров по защите инвестиций и прав интеллектуальной собственности .
Импортные пошлины были снижены совместно с соседями Гватемалы по Центральной Америке, так что большинство из них составляют от 0% до 15%, при этом планируется дальнейшее снижение. В ответ на изменение политической и экономической ситуации в Гватемале международное сообщество мобилизовало значительные ресурсы для поддержки целей экономического и социального развития страны. Соединенные Штаты вместе с другими странами-донорами, особенно Францией, Италией, Испанией, Германией, Японией и международными финансовыми институтами, увеличили финансирование проектов развития. Однако реакция доноров на потребность в международных фондах финансовой поддержки для реализации Мирных соглашений зависит от реформ правительства Гватемалы и параллельного финансирования.
Проблемы, препятствующие экономическому росту, включают высокий уровень преступности , неграмотность и низкий уровень образования , а также неадекватный и неразвитый рынок капитала. К ним также относится отсутствие инфраструктуры , особенно в секторах транспорта, телекоммуникаций и электроэнергетики, хотя государственная телефонная компания и электрораспределительная компания были приватизированы в 1998 году. Распределение доходов и богатства остается сильно перекошенным. Самые богатые 10% населения получают почти половину всех доходов, а самые богатые 20% получают две трети всех доходов. Примерно 29% населения живет в бедности , а 6% из этого числа живут в крайней нищете. Социальные показатели Гватемалы, такие как детская смертность и неграмотность, последовательно улучшаются, но остаются низкими и по-прежнему являются одними из худших в полушарии. [39] В 2000 году процент девочек, окончивших начальную школу, составлял примерно 52%. Этот процент вырос в 2010 году примерно до 81%. Показатель окончания начальной школы для мальчиков в 2000 году составлял 63%, а в 2010 году вырос до 87%.
В 2005 году Гватемала ратифицировала Соглашение о свободной торговле между Доминиканской Республикой и Центральной Америкой (DR-CAFTA) между Соединенными Штатами и рядом других стран Центральной Америки. [40]
Электроэнергетический сектор приватизируется, что приводит к очень высоким ценам. В сельской местности, хотя потребление электроэнергии на одно домохозяйство очень низкое, по данным Комитета развития Paysan (Codeca), эта цифра может составлять более 20% зарплат фермеров. После приватизации цена за киловатт-час выросла до такой степени, что стала одной из самых дорогих в Латинской Америке. В знак протеста против этой ситуации и требования ренационализации электроэнергетических служб члены Codeca организовали демонстрации и подверглись репрессиям. С 2012 по 2014 год 97 человек были заключены в тюрьму, 220 ранены и 17 убиты.
Продовольственный кризис года 2009
В сентябре 2009 года президент Гватемалы Альваро Колом заявил, что нехватка продовольствия и надлежащего питания является чрезвычайной ситуацией в стране. Колом заявил, что эта ситуация является совокупным результатом сильной засухи и глобального потепления , которые сократили внутренние запасы продовольствия, а также глобального финансового кризиса , который сократил возможности Гватемалы импортировать продовольствие. Колом сказал, что правительство немедленно обратится за помощью к международному сообществу для экстренных поставок продовольствия. [41]
Ряд международных организаций выразили обеспокоенность по поводу текущего экономического положения Гватемалы в 2009 году. Организации Объединенных Наций Всемирная продовольственная программа (ВПП) и Всемирный банк сообщили следующее:
- Гватемала занимает четвертое место в мире по уровню хронического недоедания и самое высокое в западном полушарии.
- Примерно 75% гватемальцев живут за чертой бедности, которая определяется как доход, недостаточный для приобретения базовой корзины товаров и основных услуг.
- Примерно 58% населения имеют доходы ниже черты крайней бедности, которая определяется как сумма, необходимая для приобретения базовой продовольственной корзины.
- Примерно 50% гватемальских детей в возрасте до 5 лет в настоящее время страдают от хронического недоедания.
- В горных районах страны, где проживает много коренных жителей, 70% детей в возрасте до 5 лет недоедают. [41]
Сельское хозяйство [ править ]
Гватемала является мировым лидером по производству и экспорту кардамона . По состоянию на 2013 год спрос на биотопливо привел к отвлечению земель от натурального сельского хозяйства под плантации сахарного тростника и африканских пальм . Большая часть земель принадлежит крупным землевладельцам. Из-за законодательных требований к производству биотоплива в Соединенных Штатах цена на кукурузу , основной продукт питания в Гватемале, резко выросла. [42] На долю сельского хозяйства приходится 60% экспорта Гватемалы, и в нем занято более 50% рабочей силы. [43]
В 2018 году Гватемала произвела 35,5 млн тонн сахарного тростника (это один из 10 крупнейших производителей в мире) и 4 млн тонн бананов (это один из 15 крупнейших мировых производителей). Кроме того, в том же году было произведено 2,3 миллиона тонн пальмового масла , 245 тысяч тонн кофе , 1,9 миллиона тонн кукурузы , 623 тысячи тонн дыни , 312 тысяч тонн ананасов , 564 тысячи тонн картофеля , 349 тысяч тонн каучука , 331 тыс. тонн томатов , 253 тыс. тонн фасоли , 124 тыс. тонн авокадо , 124 тыс. тонн лимона , 177 тыс. тонн апельсинов , 120 тыс. тонн цветной капусты и брокколи , 93 тыс. тонн папайи , 107 тыс. тонн арбуз , 98 тысяч тонн моркови , 75 тысяч тонн капусты , 84 тысячи тонн салата и цикория , 38 тысяч тонн кардамона , а также меньшее производство другой сельскохозяйственной продукции. [44]
Масштаб [ править ]
Сельскохозяйственный сектор экономики Гватемалы состоит из двух типов производителей: многочисленных мелких крестьянских ферм в высокогорьях и меньшего количества средних и крупных предприятий в более плодородных низинах. [45] Небольшие фермы производят основные продукты питания для потребления в Гватемале, такие как фасоль и кукуруза, а также фрукты и овощи на экспорт. Более крупные фермы производят продукцию на экспорт и плантации, такую как бананы, сахарный тростник, кофе, каучук и пальмовое масло. [45] [46] В то время как 88% сельскохозяйственных земель в Гватемале принадлежат крупным фермам, 92% всех ферм в Гватемале являются небольшими. Крупные фермы производят на 1/3 больше с гектара, чем мелкие фермы, но в целом нанимают меньше людей. [45]
Нетрадиционный экспорт сельскохозяйственный
Переход к производству нетрадиционной сельскохозяйственной продукции (NTAE) – это стратегия, используемая развивающимися странами, такими как Гватемала, для развития сельскохозяйственного сектора и уменьшения неравенства путем включения сельской бедноты в выгоды глобализации . [47] К наиболее важным культурам NTAE в Гватемале относятся
- фрукты, такие как манго, дыни и ягоды
- овощи, такие как цветная капуста, кочанная капуста, брокколи и снежный горошек.
- органические культуры, такие как кофе. [48] Стоимость нетрадиционных экспортных сельскохозяйственных культур увеличилась со 146 миллионов долларов США в 1992 году до 262 миллионов долларов США в 2001 году. [49] В 1998 году на долю NTAE приходилось 8,7 процента от общего объема экспорта. [48] Производство NTAE в основном осуществляется мелкими фермерами. Хотя фермеры, участвующие в этом рынке, не терпят неудачу, этот рынок ограничивает накопление их капитала, замедляя рост, и поэтому они не могут получить высокую прибыль от этого рынка. [50]
Пол [ править ]
Сельскохозяйственный сектор Гватемалы дифференцирован по гендерному признаку, и эту разницу можно увидеть в нескольких различных областях внутри сектора. Больше мужчин, чем женщин, наследуют или покупают землю индивидуально, хотя многие дома предпочитают арендовать землю, а не покупать ее. [51] Кроме того, существует гендерный разрыв в разделении сельскохозяйственного труда. Традиционно мужчины доминировали в натуральном производстве и сельскохозяйственном производстве для внутренних рынков, в то время как женщины играли роль в мелком животноводстве, ремесленном производстве и продаже продукции на региональных, а не национальных рынках. [51] С переходом к NTAE также увеличился объем полевого труда для женщин. [51] Кроме того, женщины были вовлечены в процессы принятия решений о землепользовании при производстве NTAE. Сара Гамильтон, Линда Астуриас де Барриос и Бренда Тевалан заявили, что, несмотря на традиционную патриархальную структуру в Гватемале, производство NTAE связано с возросшей независимостью и равенством между мужчинами и женщинами. [51]
климата Изменение
Гватемальские фермеры столкнулись с экстремальными погодными явлениями, такими как ураганы , а также с неустойчивыми погодными условиями с резкими скачками и понижениями температуры, проливными дождями, засухой и неожиданными заморозками. [52] [53] [54] [55] Одной из затронутых культур стал картофель , который страдает от грибка. [56]
Западные высокогорья Гватемалы особенно восприимчивы к изменению климата, оказывая воздействие на преимущественно коренное население региона, занимающееся натуральным хозяйством. На основные сельскохозяйственные культуры, картофель и кукурузу, давление возросло, поскольку с 2013 года в регионе участились сильные морозы. Сильные морозы могут уничтожить урожай целого сезона. На более низких высотах новые вредители становятся более распространенными, а количество осадков уменьшается. [57]
проблема продовольственной безопасности и голода Обострилась , особенно в « корредоре секо » (территория, простирающаяся от департаментов Исабаль и Баха Верапас на севере до Санта-Розы и Хутиапы на юге). [58]развитие Макроэкономическое
Гватемала стала более экономически развитой и стабильной в период с 1990 по 2011 год. Годовой темп роста ВВП Гватемалы в 2000 году составлял 3,6%, но всего 0,9% в 2009 году, немного увеличившись в 2010 году до 2,0%. [29] [59] Уровень бедности в Гватемале в 2006 году составлял 54,8%, а уровень крайней бедности - 26,1%. В 2009 году в Латинской Америке в целом уровень бедности составлял 33%, а уровень крайней бедности — 12,9%. [60] Данные показывают, что Гватемала отстает от других стран Латинской Америки с точки зрения снижения уровня бедности, но наблюдается рост экономической активности с точки зрения ВВП и развития. Гватемалы ИЧР увеличился с 0,462 в 1990 году до 0,525 в 2000 году, до 0,550 в 2005 году и 0,574 в 2011 году. Гватемала заняла 131-е место по ИЧР . В 2011 году [29] Другие важные статистические данные о человеческом развитии, такие как общий коэффициент рождаемости в Гватемале, снизился с 4,8 рождений на женщину в 2000 году до 4,2 рождений на женщину в 2006 году. [59] За тот же период ожидаемая продолжительность жизни увеличилась с 67,9 лет в 2000 году до 69,9 лет в 2006 году. [59]
В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2021 годах (с оценками персонала МВФ на 2022–2027 годы). [61] Инфляция ниже 5% отмечена зеленым цветом. Годовой уровень безработицы взят из данных Всемирного банка , хотя Международный валютный фонд считает их ненадежными. [62]
Год | ВВП (в миллиардах долларов США по ППС) | ВВП на душу населения (в долларах США по ППС) | ВВП (в миллиардах долларов США в номинале) | ВВП на душу населения (в долларах США номинально) | Рост ВВП (настоящий) | Уровень инфляции (в процентах) | Безработица (в процентах) | Государственный долг (в % ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 19.2 | 2,660.2 | 7.7 | 1,070.3 | 3.7% | 10.7% | н/д | н/д |
1981 | 21.1 | 2,857.9 | 8.4 | 1,140.2 | 0.6% | 11.4% | н/д | н/д |
1982 | 21.6 | 2,854.5 | 8.5 | 1,126.2 | -3.5% | 4.9% | н/д | н/д |
1983 | 21.9 | 2,819.3 | 8.9 | 1,140.0 | -2.5% | 6.7% | н/д | н/д |
1984 | 22.8 | 2,862.6 | 9.3 | 1,163.1 | 0.5% | 3.2% | н/д | н/д |
1985 | 23.4 | 2,861.9 | 11.0 | 1,338.7 | -0.6% | 19.2% | н/д | н/д |
1986 | 23.9 | 2,849.4 | 5.9 | 705.8 | 0.1% | 32.8% | н/д | н/д |
1987 | 25.4 | 2,949.2 | 6.9 | 797.0 | 3.6% | 10.8% | н/д | н/д |
1988 | 27.3 | 3,093.7 | 7.4 | 841.8 | 3.9% | 10.3% | н/д | н/д |
1989 | 29.5 | 3,260.3 | 8.6 | 946.8 | 3.9% | 13.0% | н/д | н/д |
1990 | 31.5 | 3,403.7 | 7.5 | 808.9 | 3.1% | 38.0% | н/д | н/д |
1991 | 33.6 | 3,540.5 | 9.2 | 966.0 | 3.0% | 35.1% | 2.6% | н/д |
1992 | 35.9 | 3,699.9 | 10.2 | 1,045.4 | 4.6% | 10.2% | 2.6% | н/д |
1993 | 38.0 | 3,825.6 | 11.0 | 1,110.0 | 3.4% | 13.4% | 2.6% | н/д |
1994 | 40.2 | 3,951.2 | 12.5 | 1,229.0 | 3.5% | 12.5% | 2.6% | н/д |
1995 | 42.8 | 4,116.0 | 14.0 | 1,348.9 | 4.4% | 8.4% | 2.6% | н/д |
1996 | 44.8 | 4,212.4 | 15.0 | 1,408.2 | 2.8% | 11.1% | 2.7% | н/д |
1997 | 47.5 | 4,362.0 | 17.0 | 1,559.6 | 4.1% | 9.2% | 2.7% | н/д |
1998 | 50.2 | 4,512.1 | 18.4 | 1,656.4 | 4.6% | 6.6% | 2.7% | н/д |
1999 | 52.8 | 4,639.2 | 17.4 | 1,527.2 | 3.7% | 5.2% | 2.7% | н/д |
2000 | 55.4 | 4,752.9 | 18.1 | 1,555.6 | 2.5% | 6.0% | 2.7% | 18.0% |
2001 | 58.0 | 4,862.2 | 19.7 | 1,655.0 | 2.4% | 7.3% | 2.8% | 19.1% |
2002 | 61.4 | 5,027.9 | 21.9 | 1,795.8 | 4.2% | 8.1% | 2.8% | 17.4% |
2003 | 64.2 | 5,138.5 | 23.1 | 1,847.3 | 2.6% | 5.6% | 2.8% | 19.8% |
2004 | 67.9 | 5,307.3 | 25.0 | 1,951.8 | 3.0% | 7.6% | 3.0% | 20.6% |
2005 | 72.2 | 5,512.6 | 28.2 | 2,151.7 | 3.1% | 9.1% | 3.1% | 20.0% |
2006 | 78.6 | 5,864.7 | 31.3 | 2,337.0 | 5.6% | 6.6% | 3.1% | 20.9% |
2007 | 85.6 | 6,246.2 | 35.0 | 2,556.8 | 6.0% | 6.8% | 3.1% | 20.8% |
2008 | 90.4 | 6,454.9 | 40.2 | 2,873.1 | 3.7% | 11.4% | 3.3% | 19.6% |
2009 | 91.6 | 6,395.8 | 38.0 | 2,654.1 | 0.6% | 1.9% | 3.5% | 22.8% |
2010 | 95.3 | 6,511.4 | 41.5 | 2,836.1 | 2.8% | 3.9% | 3.5% | 24.0% |
2011 | 101.6 | 6,794.3 | 47.4 | 3,172.1 | 4.4% | 6.2% | 3.1% | 23.8% |
2012 | 107.2 | 7,017.7 | 49.9 | 3,267.8 | 3.1% | 3.8% | 2.8% | 24.6% |
2013 | 112.0 | 7,183.1 | 53.0 | 3,397.6 | 3.5% | 4.3% | 3.0% | 25.0% |
2014 | 118.8 | 7,457.9 | 57.8 | 3,632.1 | 4.4% | 3.4% | 2.7% | 24.7% |
2015 | 127.6 | 7,849.1 | 62.2 | 3,825.9 | 4.1% | 2.4% | 2.5% | 24.8% |
2016 | 130.1 | 7,847.2 | 66.0 | 3,982.0 | 2.7% | 4.4% | 2.6% | 25.0% |
2017 | 133.9 | 7,912.5 | 71.6 | 4,233.0 | 3.1% | 4.4% | 2.5% | 25.1% |
2018 | 141.8 | 8,210.5 | 73.3 | 4,247.5 | 3.4% | 3.8% | 2.3% | 26.4% |
2019 | 150.1 | 8,518.5 | 77.2 | 4,379.8 | 4.0% | 3.7% | 2.2% | 26.4% |
2020 | 149.2 | 8,300.2 | 77.6 | 4,318.6 | -1.8% | 3.2% | 3.6% | 31.5% |
2021 | 167.8 | 9,148.9 | 86.0 | 4,687.8 | 8.0% | 4.3% | 3.6% | 30.8% |
2022 | 185.8 | 9,931.4 | 91.3 | 4,879.9 | 3.4% | 6.4% | н/д | 30.1% |
2023 | 198.6 | 10,402.8 | 95.6 | 5,006.7 | 3.2% | 5.6% | н/д | 30.0% |
2024 | 210.6 | 10,809.0 | 102.9 | 5,280.9 | 3.8% | 4.3% | н/д | 29.7% |
2025 | 222.3 | 11,183.1 | 110.2 | 5,545.5 | 3.6% | 4.0% | н/д | 29.6% |
2026 | 234.6 | 11,564.2 | 117.9 | 5,815.0 | 3.5% | 4.0% | н/д | 29.4% |
2027 | 247.5 | 11,957.2 | 126.1 | 6,094.9 | 3.5% | 4.0% | н/д | 29.3% |
Электрическая инфраструктура сельской в Гватемале
В Гватемале отсутствие доступа к электроэнергии сконцентрировано в сельской местности, хотя в неформальных поселениях на окраинах городов также, как правило, отсутствуют счетчики электроэнергии. [63] Усилия Гватемалы по улучшению доступа к электроэнергии в сельской местности после гражданской войны продолжались под эгидой Плана электрификации сельских районов (исп. PER), государственно-частного партнерства между государственным Министерством образования и горнодобывающей промышленности (Mineduc) и частными энергетическими компаниями. [64] За период с 2000 по 2011 год PER улучшил показатели подключения к электросетям среди некоренных (от 62 до 82 процентов) и коренных (от 48 до 70 процентов) домохозяйств в Гватемале. [64] Обе группы сообщают, что электросеть недоступна всего лишь около одного часа в день. [64] Даже когда сельские пользователи подключены к сети и платят субсидированные тарифы, они часто испытывают трудности с приобретением электроприборов, что приводит к низкому потреблению электроэнергии (менее пяти процентов от среднего потребления электроэнергии в жилых домах США). [65] Такое низкое энергопотребление сельскими потребителями часто не выгодно энергетическим компаниям. [65] дестимулируя дальнейшее расширение сети. По состоянию на 2014 год треть беднейших сельских жителей Гватемалы по-прежнему не имела электричества. [63] Напротив, только около 8% сельских жителей с высокими доходами не имели доступа к услугам. [63] демонстрируя, что ценовая доступность играет роль в доступности электрических сетей.
В 2016 году отечественные гидроэлектростанции обеспечивали большую часть (около 34 процентов) электроэнергии Гватемалы. [66] Процесс планирования строительства новых плотин гидроэлектростанций был обновлен Конгрессом Гватемалы в 1996 и 2007 годах (Декрет 93–96, «Общий закон об электричестве»). [67] предоставление разработчикам проектов большей власти над процессом, особенно в отношении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). [67] Исследование, проведенное в Гватемале за период с 2009 по 2014 год, показало, что частные строительные фирмы, как правило, мало осведомлены о правах сельских коренных народов, которые могут затрагивать их проекты. [67] Фирмы обычно нанимают консультантов для проведения ОВОС и поддержания связи с затронутыми сообществами. [67] Однако консультанты часто не заинтересованы в адекватном информировании сельских сообществ о потенциальном воздействии предлагаемых проектов. [67] Вместо этого консультанты часто прибегают к взяточничеству и манипуляциям, чтобы получить согласие на реализацию гидроэнергетических проектов. [67] Собеседники в правительстве говорят, что существует внутреннее давление с целью утверждения ОВОС, даже если они выполняются ненадлежащим образом. [67] показывая, что видение энергетического будущего Гватемалы может преобладать над интересами отдельных слоев населения.
Внешние ссылки [ править ]
- Сводная статистика торговли Всемирного банка Гватемала
- Тарифы, применяемые Гватемалой, согласно Карте доступа к рынку ITC , онлайн-базе данных таможенных тарифов и требований рынка.
Ссылки [ править ]
- ^ «База данных «Перспективы мировой экономики», апрель 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Страновые и кредитные группы Всемирного банка» . datahelpdesk.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА :: ГВАТЕМАЛА» . ЦРУ.gov . Центральное разведывательное управление . Проверено 7 марта 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «База данных «Перспективы мировой экономики», октябрь 2019 г.» . МВФ.org . Международный валютный фонд . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Перспективы мировой экономики, июнь 2020 г. Всемирный банк . 2020. с. 86. дои : 10.1596/978-1-4648-1553-9 . ISBN 978-1-4648-1553-9 . S2CID 225749731 . Проверено 16 июня 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Коэффициент бедности при национальной черте бедности (% населения) - Гватемала» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Коэффициент бедности при уровне 5,50 долларов США в день (ППС 2011 г.) (% населения) - Гватемала» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Индекс GINI (оценка Всемирного банка) — Гватемала» . data.worldbank.org . Всемирный банк . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Индекс человеческого развития (ИЧР)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Индекс человеческого развития с поправкой на неравенство (IHDI)» . hdr.undp.org . HDRO (Отдел по составлению докладов о человеческом развитии) Программа развития Организации Объединенных Наций . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Безработица, общая (% от общей численности рабочей силы) (национальная оценка) - Гватемала» . data.worldbank.org . Всемирный банк и МОТ . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Безработица среди молодежи (% от общей численности рабочей силы в возрасте 15–24 лет) (национальная оценка) – Гватемала» . data.worldbank.org . Всемирный банк и МОТ . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Рейтинговый список суверенных государств» . Стандарт энд Пурс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Роджерс, Саймон; Седги, Ами (15 апреля 2011 г.). «Как Fitch, Moody's и S&P оценивают кредитный рейтинг каждой страны» . Хранитель . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Гватемала» . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «ВВП на душу населения (текущий доллар США) | Данные» .
- ^ «Обзор» . Всемирный банк . Всемирный банк . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ ЦРУ, губернатор. «Гватемала» (PDF) . Всемирная книга фактов . Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2021 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Экономика Гватемалы - обзор - Экономика» . www.indexmundi.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Министерство сельского хозяйства США
- ^ «Вкратце: Гватемала» . ЮНИСЕФ . Проверено 28 января 2019 г.
- ^ «Рост ВВП (годовой %) - Гватемала» . Всемирный банк .
- ↑ Всемирная книга фактов , получено 2 июня 2011 г.
- ^ Руис Камплидо, Хуан Диего. «Обзор Гватемалы» . Страна Гватемала . Международный фонд сельскохозяйственного развития . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, Программа развития. «Отчеты о человеческом развитии» . ИЧР, скорректированный с учетом неравенства (ИЧРН) . Объединенные Нации . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Рост ВВП (годовой %)» . worldbank.org . Проверено 22 августа 2019 г.
- ^ «Страновая разведка: отчет Гватемалы». Гватемала Country Monitor (премьер-министр бизнеса): 1–18. 1 ноября 2013 г.
- ^ Управление по связям с общественностью Центрального разведывательного управления (4 сентября 2012 г.). «Всемирная книга фактов ЦРУ». Центральное разведывательное управление.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Программа развития ООН. Доклад о человеческом развитии 2011; Устойчивое развитие и равенство: лучшее будущее для всех. Нью-Йорк. 2011.
- ^ Крзнарич, Роман (2006). «Ограничения торговли сельскохозяйственной продукцией в интересах бедных в Гватемале: земля, рабочая сила и политическая власть». Журнал человеческого развития . 7 (1): 111–135. дои : 10.1080/14649880500502144 . ISSN 1464-9888 . S2CID 154277816 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Арендс, Мэри. «Участие и заработок женщин в рабочей силе в Гватемале». Тематические исследования по занятости и оплате труда женщин в Латинской Америке. Вашингтон, округ Колумбия (1992): 273-298. ЭконЛит. Веб. 23 сентября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Международный фонд сельскохозяйственного развития (2012 г.). «Портал сельской бедности». Международный фонд сельскохозяйственного развития – через Паоло ди Доно.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гаммаж, Сара (2010). «Время поджимает и мало времени: неоплачиваемая работа по дому в Гватемале». Феминистская экономика . 16 (3): 79–112. дои : 10.1080/13545701.2010.498571 . S2CID 154932871 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бенерия, Лурдес. Гендер, развитие и глобализация. Нью-Йорк: Рутледж, 2003.
- ^ «Уровень участия женщин в рабочей силе» https://data.worldbank.org/indicator/SL.TLF.CACT.FE.ZS?end=2018&locations=GT&start=1990&view=chart
- ^ «Гватемала, выводы о наихудших формах детского труда, 2013 г.» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Голдин, Лилиана (7 декабря 2014 г.). «От отчаяния к сопротивлению: рабочие майя в макиласах Гватемалы». Обзор антропологии труда . 33 (1): 25–33. дои : 10.1111/j.1548-1417.2012.01074.x .
- ^ «Гватемала» .
- ^ «Гватемала (01.04)» . Государственный департамент США . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Резюме CAFTA-DR» (PDF) . Таможенная и пограничная служба США . Департамент внутренней безопасности. 24 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 сентября 2015 г. . Проверено 21 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гватемала объявляет о бедствии по мере роста продовольственного кризиса , CNN.com, 9 сентября 2009 г.
- ^ Розенталь, Элизабет (5 января 2013 г.). «По мере роста спроса на биотопливо растут и муки голода в Гватемале» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Паган, Хосе А. (1 октября 2002 г.). «Гендерные различия в решениях на рынке труда в сельской Гватемале». Обзор экономики развития . 6 (3): 428–441. дои : 10.1111/1467-9361.00165 . ISSN 1467-9361 . S2CID 154376161 .
- ^ Производство в Гватемале в 2018 году, по данным ФАО.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дюрр, Йохен (1 ноября 2016 г.). «Политическая экономия сельского хозяйства в целях развития сегодня: новый взгляд на дебаты о малых и крупных масштабах». Экономика сельского хозяйства . 47 (6): 671–681. дои : 10.1111/agec.12264 .
- ^ Гамильтон, Сара; Фишер, Эдвард Ф. (1 сентября 2005 г.). «Фермеры майя и экспортное сельское хозяйство в высокогорной Гватемале: последствия для развития и трудовых отношений». Латиноамериканские перспективы . 32 (144): 33–58. дои : 10.1177/0094582X05279503 . S2CID 144240335 .
- ^ Карлетто, Калоджеро; Кирк, Анджели; Уинтерс, Пол С.; Дэвис, Бенджамин (1 июня 2010 г.). «Глобализация и мелкие землевладельцы: принятие, распространение и влияние нетрадиционных экспортных культур в Гватемале на благосостояние» (PDF) . Мировое развитие . 38 (6): 814–827. дои : 10.1016/j.worlddev.2010.02.017 . ISSN 0305-750X . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дамиани, Октавио (1 сентября 2000 г.). «Государство и нетрадиционный экспорт сельскохозяйственной продукции в Латинской Америке: результаты и уроки трех тематических исследований» . Публикации ИБР . дои : 10.18235/0006872 .
- ^ Карлетто, Калоджеро; Килич, Талип; Кирк, Анджели (2009). «Нетрадиционные экспортные культуры в Гватемале: краткосрочный инструмент или долгосрочная стратегия борьбы с бедностью?» . AGRIS: Международная информационная система сельскохозяйственной науки и технологий .
- ^ Гамильтон, Сара; Фишер, Эдвард Ф. (6 ноября 2003 г.). «Нетрадиционный экспорт сельскохозяйственной продукции в высокогорной Гватемале: понимание риска и восприятие изменений». Обзор латиноамериканских исследований . 38 (3): 82–110. CiteSeerX 10.1.1.200.2662 . дои : 10.1353/lar.2003.0033 . ISSN 1542-4278 . S2CID 143377810 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гамильтон, Сара; Астуриас де Барриос, Линда; Тевалан, Бренда (1 сентября 2001 г.). «Гендер и коммерческое сельское хозяйство в Эквадоре и Гватемале». Культура и сельское хозяйство . 23 (3): 1–12. дои : 10.1525/cag.2001.23.3.1 . ISSN 1556-486X .
- ^ «Изменение климата вынуждает отчаявшихся гватемальцев мигрировать» . Нэшнл Географик . 23 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Пэджетт, Тим (8 апреля 2019 г.). «Гватемальские беженцы из-за изменения климата переливаются через границу США и в Южную Флориду» . ВЛРН . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Монтес, Хуан; Перес, Сантьяго (5 апреля 2019 г.). «Мексика изо всех сил пытается сдержать всплеск мигрантов из Центральной Америки» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ «Из-за неустойчивых погодных условий в Центральноамериканском сухом коридоре 1,4 миллиона человек срочно нуждаются в продовольственной помощи» . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций . 25 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Шапиро, Ари; Блитцер, Джонатан (10 апреля 2019 г.). «Изменение климата вынуждает фермеров Гватемалы оставить свои земли ради США» NPR . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Блитцер, Джонатан; Лима, Маурисио (3 апреля 2019 г.). «Как изменение климата разжигает пограничный кризис в США» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Кастелланос, Эдвин (7 марта 2016 г.). «Изменение климата в Гватемале» . ЭнтреМундос . Проверено 7 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Программа развития ООН. Оценка результатов развития Оценка вклада ПРООН Гватемала. Нью-Йорк. 2009.
- ^ Вклад ПРООН в Гватемале. Нью-Йорк. 2009. Объединенные Нации. Достижение целей развития тысячелетия при обеспечении равенства в Латинской Америке и Карибском бассейне. Прогресс и проблемы. Нью-Йорк. 2010.
- ^ «Отчет по избранным странам и субъектам» .
- ^ «Безработица, общая (% от общей численности рабочей силы) (смоделированная оценка МОТ) - Гватемала | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хименес, Рауль (2017). «Барьеры на пути электрификации в Латинской Америке: доходы, местоположение и экономическое развитие». Обзоры энергетической стратегии . 15 :9–18. Бибкод : 2017EneSR..15....9J . дои : 10.1016/j.esr.2016.11.001 . ISSN 2211-467X .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гроган, Луиза (2018). «Воздействие электрификации сельских районов на использование времени: долгосрочные данные из Гватемалы». Журнал экономики развития . 135 : 304–317. дои : 10.1016/j.jdeveco.2018.03.005 . S2CID 155166026 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тейлор, Мэтью Дж (2005). «Электрификация сельской Гватемалы: центральная политика и сельская реальность». Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика . 23 (2): 173–189. Бибкод : 2005EnPlC..23..173T . дои : 10.1068/c14r . ISSN 0263-774X . S2CID 56233492 .
- ^ Арройо, Арнольдо (2017). «Республика Гватемала: Атлас системы передачи и производства электроэнергии, 2017» (PDF) . Национальная комиссия по электроэнергетике, Гватемала . Проверено 12 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Агилар-Стен, Мариэль; Хирш, Сесилия (2017). «Реакция снизу вверх на оценки экологических и социальных последствий: пример из Гватемалы». Обзор оценки воздействия на окружающую среду . 62 : 225–232. Бибкод : 2017EIARv..62..225A . дои : 10.1016/j.eiar.2016.08.003 .