Jump to content

Управление водными ресурсами в Гватемале

Управление водными ресурсами в Гватемале [1]
Вывод средств по секторам, 2000 год
  • Внутренний: 6,5%
  • Сельское хозяйство: 80%
  • Промышленность: 13,4%
Возобновляемые водные ресурсы 111 км 3
Поверхностные воды, добываемые внутри страны 102,8 км 3
Пополнение подземных вод 33,7 км 3
Перекрытие разделяется поверхностными и подземными водами 25,2 км 3
Возобновляемые водные ресурсы на душу населения 7979 м 3 /год
Водно-болотные угодья включены в список Рамсарских угодий 6285 км 2
Производство гидроэлектроэнергии 47%

Гватемала сталкивается со значительными ресурсными и институциональными проблемами в успешном управлении своими национальными водными ресурсами. Вырубка лесов увеличивается, поскольку глобальный спрос на древесину оказывает давление на леса Гватемалы. Эрозия почвы , сток и осаждение поверхностных вод являются результатом вырубки лесов в результате развития городских центров, нужд сельского хозяйства и противоречивого планирования землепользования и водопользования. распространенность неочищенных сточных вод, Отрасли промышленности также растут, и вместе с этим растет попадающих в водные пути и водоносные горизонты.

Неочищенные сточные воды также загрязняют водные ресурсы там, где очистные сооружения неадекватны. Население распределено неравномерно, и это создает проблемы с транспортировкой. В горной стране это можно легко смягчить с помощью систем гравитационного питания. Там, где необходимы водяные насосы, доставка воды обходится намного дороже и может стать препятствием для постоянного доступа.

Гватемала также сталкивается с институциональными проблемами, в основном из-за отсутствия координации между различными агентствами, ответственными за управление водными ресурсами, где существует дублирование усилий и пробелы в ответственности. SEGEPLAN и Secretaria de Recursos Hidraulicos de la Presidencia являются другими учреждениями уровня министерства, которые подчеркивают возможное дублирование обязанностей, поскольку оба находятся в канцелярии президента и несут ответственность за управление водными ресурсами.

Гватемала имеет достаточное количество дождевых , поверхностных и грунтовых вод . Хотя поверхностных вод много, они сезонны и часто загрязнены. Подземные воды из колодцев и родников играют важную роль в обеспечении национального ресурса питьевой водой для общественных и бытовых нужд. Подземные воды также используются в сельскохозяйственном и промышленном секторах. Производство гидроэлектроэнергии является ключевым компонентом (92%) производства электроэнергии в Гватемале и подчеркивается проектом гидроэлектростанции Чиксой . Национальный институт электричества (INDE) (El Instituto Nacional de Electrificacion) курирует и реализует гидроэнергетические проекты в Гватемале.

Проблемы управления водными ресурсами

[ редактировать ]

Управление водными ресурсами в Гватемале осуществляется несколькими правительственными учреждениями и учреждениями. Большинство этих агентств осуществляют свою работу практически без координации с другими агентствами, что приводит к дублированию работы и неэффективному использованию ресурсов. [2] Кроме того, существует необходимость принятия планов управления водоразделами, направленных на интеграцию различных видов использования воды, контроль вырубки лесов и качества воды.

Водные ресурсы Гватемалы также испытывают нагрузку со стороны внутренних пользователей. Как правило, население больше в регионах, где доступность воды низкая из-за высоты над уровнем моря или дефицита осадков, и обратное верно в регионах, где водные ресурсы в изобилии. Гватемала-Сити является ярким примером. В городе проживает более 20% (3,2 миллиона) населения страны. Однако долина, в которой расположен город Гватемала, находится в южно-центральном регионе страны и охватывает континентальный водораздел . Город Гватемала расположен недалеко от континентального водораздела, в месте истока всех близлежащих рек, потоки которых минимальны. Это соответствует небольшому количеству поверхностных вод и неадекватным источникам подземных вод, которые не могут полностью удовлетворить потребности города. [2]

База водных ресурсов

[ редактировать ]

Гидрографическая система разделена на три основных водосборных бассейна. Во-первых, водосборный бассейн Тихого океана занимает 22% территории страны и насчитывает 18 водоразделов. Некоторые реки этой зоны переносят вулканические отложения , которые откладываются вдоль побережья и способствуют затоплению прибрежных территорий из -за уменьшения глубины приливных болот. Годовой поверхностный сток в этом бассейне составляет 25,5 км. 3 . Водосборный бассейн Карибского моря занимает 31% территории страны и имеет 10 водоразделов. Среднегодовой поверхностный сток в этом бассейне исчисляется в 31,9 км. 3 . Бассейн Мексиканского залива покрывает 47% территории Гватемалы и 10 водоразделов. Реки этого бассейна имеют самый большой сток в стране и текут в сторону Мексики . Поверхностный сток в этом бассейне составляет 43,3 км2. 3 . [3]

Гватемала, как указывает ее название (майя), — это земля лесов. Страна также гористая, и на количество осадков влияют погодные условия Тихого и Атлантического океанов, такие как Эль-Ниньо , Ла-Нинья и ураганы . Карибское море таким же образом влияет на характер осадков в Гватемале. Среднее количество осадков колеблется от 700 мм в год в восточных регионах страны до около 1000 мм в центральных регионах и 5000 мм осадков в северо-восточных регионах. В настоящее время население горной северо-западной зоны насчитывает около пяти миллионов человек, и этот регион отличается высоким уровнем осадков (до 4000 мм в год) и крутыми склонами, подверженными эрозии. Этот регион является территорией с большим водным потенциалом, но также подвержен необратимому ущербу в результате потери почвы и изменения водного цикла . [4]

Ресурсы поверхностных и подземных вод

[ редактировать ]

Поверхностные воды покрывают около 1000 км. 2 из 108 900 км. 2 земельной площади по всей Гватемале. Хотя ресурсы поверхностных вод обильны, они распределены неравномерно, имеют сезонный характер и, как правило, загрязнены. [2] Пресная грунтовая вода из колодцев и родников является важным ресурсом и основным источником питьевой воды и используется для сельскохозяйственных, промышленных, общественных и бытовых нужд. Грунтовые воды, как правило, богаты осадочными водоносными горизонтами на равнинах, долинах и низинах страны. [2]

Двумя наиболее значительными водоносными горизонтами являются аллювий Тихоокеанской прибрежной равнины и карстовый и трещиноватый известняк , простирающийся под низменностями Сьерра-де-лос-Кучуматанес, Сьерра-де-Чама и Петен. Другие, более ограниченные водоносные горизонты важны для удовлетворения небольших местных потребностей. Горы и холмы Гватемалы содержат множество других типов водоносных горизонтов, включая вулканические пирокластические и лавовые отложения, отложения с низкой проницаемостью, магматические и метаморфические водоносные горизонты. Аллювиальные равнины , долины и низменности составляют около 50% территории страны и содержат около 70% имеющихся запасов подземных вод. [2]

Крупнейшие озера и водохранилища

[ редактировать ]
Озеро Аматитлан .

В Гватемале есть 23 крупных озера и еще 119, площадь которых составляет 950 км2. 2 . Емкость почти половины озер Гватемалы используется исключительно для производства гидроэлектроэнергии, а объем воды составляет порядка 524 миллионов м3. 3 . Плотина Чиксойской гидроэлектростанции является крупнейшим из гидроэлектрохранилищ с эффективной мощностью 275 МВт, которая обеспечивает 15% потребности страны в электроэнергии. [3]

Важным озером, которое следует выделить, расположенным недалеко от города Гватемала, является некогда нетронутое озеро Аматитлан , которое в настоящее время уже давно деградировало из-за многих лет бытовых и промышленных свалок и вырубки лесов. Каждый год большое количество неочищенных сточных вод , промышленных сточных вод и около 500 000 тонн наносов попадает в озеро Аматитлан через главный источник притока озера, реку Вильялобос , вызывая высокий уровень загрязнения воды и ускорение темпов эвтрофикации и заиления . [5]

Озеро впадает в реку Мичатойя , которая является притоком реки Мария Линда , а город Аматитлан расположен в истоке реки Мичатойя. В самом узком месте была построена плотина с железной дорогой наверху, что фактически разделило озеро на два водоема с разными физическими, химическими и биологическими характеристиками. Озеро используется как источник воды для судоходства и транспорта, экскурсионного и туризма, отдыха и рыболовства. [6]

Бассейн озера Атитлан представляет собой закрытый водораздел или бессточное озеро, расположенное в вулканическом нагорье Гватемалы. Это озеро является самым глубоким озером в Центральной Америке, его предполагаемая глубина составляет не менее 340 метров, однако глубина большей части озера не была полностью промерена, поэтому точная емкость не совсем понятна. Конкурирующие виды использования вызывают высокий спрос на воды озера Атитлан, и серьезные проблемы загрязнения воды, эрозии почвы распространены и потери лесов. В 1996 году было создано Управление по устойчивому управлению бассейном Атитлан ( AMSCLAE ) , которое разработало генеральный план в 2000 году. Однако план все еще находится на стадии пересмотра, и на самом деле реализуются лишь некоторые меры.

Качество воды и загрязнение

[ редактировать ]

Согласно установленным биологическим и химическим стандартам, каждый водоем в Гватемале считается умеренно, если не критически загрязненным. Верхние водоносные горизонты в крупных городских районах загрязнены из различных источников. В городе Гватемала неочищенные ливневые воды закачиваются в верхний водоносный горизонт в попытке пополнить запасы воды в городе. Выщелачивание со свалки в городе Гватемала также серьезно загрязнило местные водоносные горизонты, и в целом только глубокие водоносные горизонты следует считать безопасными от биологического и химического загрязнения. [2]

Из-за сточных вод из города Гватемала реки Вильялобос и Лас-Вакас считаются наиболее загрязненными реками в стране. Кроме того, биологическое загрязнение неглубоких водоносных горизонтов болезнетворными микроорганизмами из-за неправильной утилизации отходов жизнедеятельности человека или животных является проблемой во многих населенных и сельских районах страны. В сельскохозяйственных районах пестициды являются основным источником загрязнения. Химическое загрязнение является результатом использования удобрений и пестицидов на плантациях сахарного тростника и бананов на прибрежных равнинах Тихого океана и Карибского бассейна. Вдоль обоих побережий расположены ручьи, болота и болота, содержащие большое количество солоноватой или соленой воды, и, если их не опреснять, эти источники непригодны для большинства видов использования. [2]

Озеро Атитлан. Фотография сделана недалеко от Санта-Катарина-Палопо .

Управление водными ресурсами по секторам

[ редактировать ]

Покрытие и использование воды

[ редактировать ]

Потребность в питьевой воде в Гватемале удовлетворяется в основном за счет поверхностных вод. В городских районах 70% воды составляют поверхностные воды, тогда как в сельской местности эта цифра возрастает до 90%. Остальные потребности в воде удовлетворяются за счет подземных вод. Из 329 муниципалитетов 66% систем водоснабжения используют самотек для подачи воды, еще 19% систем используют насосы и около 15% систем используют как гравитацию, так и насосы. Общий годовой спрос в 2010 году составит около 835 млн м3. 3 . Около 95% всего населения имеет доступ к питьевой воде. Из этой цифры только 75% фактически имеют подключение к дому, а остальные будут носить воду из близлежащих колодцев, рек и других источников. [3]

Водоснабжение и канализация

[ редактировать ]

Информация ниже взята из: Водоснабжение и канализация в Гватемале.

По данным Совместной программы ВОЗ / ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, доступ к услугам водоснабжения и санитарии в Гватемале с годами медленно увеличивался. В 1990 году 79% всего населения имели доступ к улучшенным источникам воды, а в 2004 году доступ имели 95% населения. Охват канализацией также увеличился: с 58% общей численности населения, имевшего доступ к надлежащим санитарным услугам в 1990 году, до 86%, имеющих доступ в 2004 году. По оценкам правительства Гватемалы, население, не имеющее доступа к услугам водоснабжения, растет со скоростью, по меньшей мере, 100 000 человек каждый год. [7]

Орошение и дренаж

[ редактировать ]

Для получения дополнительной информации см.: Историческая справка об ирригации в Гватемале.

Орошение в Гватемале сосредоточено в трех регионах страны. В регионе атлантического побережья низкая влажность и высокая эвапотранспирация, поэтому для выращивания бананов, помидоров, арбузов и табака необходима ирригация. В высокогорных равнинах большую часть года дождей очень мало, а плодородные вулканические почвы плохо удерживают влагу. Без орошения урожай собирают только один раз в год, поэтому такие культуры, как основные зерновые, требуют орошения. В нижних прибрежных зонах расположены орошаемые плантации сахарного тростника и бананов. [3]

Орошение в Гватемале делится на три основных типа: i) частное орошение, которое обычно контролируется семьей, компанией или общинной сельскохозяйственной системой. Многие частные плантации орошаются самотечными системами водоснабжения; ii) государственные ирригационные программы и; iii) небольшие коммунальные ирригационные системы, которые обычно очень эффективны. [3]

Эксплуатация и техническое обслуживание государственных ирригационных систем оплачивается в зависимости от орошаемой площади, а не от количества использованной воды. Как правило, собранные сборы не покрывают реальных затрат на энергию, необходимую для орошения земли. Недавно была введена плата, направленная на покрытие этой разницы, которая включает ежегодную выплату в течение 40 лет, в результате которой государство вернет около 60% денег, вложенных в проекты. [3]

Генеральный план ирригации и дренажа (Plan de Accion para la Modernizacion y Fomento de la Agricultura Bajo Riego) (PLAMAR) фактически является техническим подразделением ирригации и дренажа при Министерстве сельского хозяйства. Кроме того, ПЛАМАР – это национальный план действий по модернизации и продвижению орошаемых земель при одновременном продвижении и координации ирригационных проектов. [8] PLAMAR выявил 209 419 га обрабатываемых земель, на которых были проблемы с дренажем; однако в орошаемых регионах (169 302 га) не было обнаружено признаков дренажа или проблем с засолением. Отсутствие адекватной инфраструктуры для быстрого отвода больших объемов воды вызвало проблемы с наводнениями в южных прибрежных регионах. [3]

Гидроэнергетика

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов Гватемала стала активно инвестировать в гидроэнергетику , строя крупные плотины гидроэлектростанций . Гидроэлектростанция Чиксой обеспечивает около 15% электроэнергии страны. По состоянию на 2013 год на долю гидроэнергетики приходилось 47% общего производства электроэнергии в Гватемале, а остальная часть приходилась на станции, работающие на нефти, дизельном топливе и биомассе. [9] Национальный институт электроэнергетики (INDE) (El Instituto Nacional de Electrificacion) призвал частный сектор построить в Гватемале новую гидроэлектростанцию ​​мощностью более 1000 мегаватт (МВт). Кроме того, INDE построила следующие проекты: Chulac мощностью 340 МВт, Xalala мощностью 130 МВт, Serchil мощностью 135 МВт, Oregano мощностью 69 МВт, Santa Maria II мощностью 60 МВт, Camotan мощностью 59 МВт и El Palmar мощностью 23 МВт. [10] В 2008 году Гватемала либо планировала, либо строила около 25 гидроэлектростанций по всей Гватемале общей мощностью около 2500 МВт. [11]

[ редактировать ]

Министерства

  • SEGEPLAN (Secretaría de Planificación y Programación de la Presidencia) — это президентский офис планирования и программирования. Водные ресурсы находятся в центре внимания этого офиса. SEGEPLAN разрабатывает диагностическую информацию о воде и формулирует инструменты для планирования комплексного управления водными ресурсами. При этом учитываются предыдущие усилия, направленные на координацию, дополнение и обеспечение того, чтобы усилия правительства способствовали правильному управлению водными ресурсами. [12]
  • Secretaria de Recursos Hidraulicos de la Presidencia de la Republica была создана в 1992 году в ответ на засуху , вызванную Эль-Ниньо . Цели агентства заключались в том, чтобы установить последовательную политику в области водных ресурсов, сформулировать и разработать национальный гидравлический план, координировать планирование и строительство гидротехнических сооружений для общественного пользования, а также оценить и утвердить планы, программы и проекты, относящиеся к водным ресурсам. использование национальных ресурсов. Агентство также представляло государство в международных организациях, специализирующихся на национальных ресурсах, для координации исследований, стратегий или проектов социального обеспечения. [2]

Поставщики услуг

  • ЭМПАГУА (Empresa Муниципальный де Агуа) — это муниципальное управление водного хозяйства города Гватемалы, отвечающее за управление водными ресурсами растущего населения мегаполиса, а также за дождевую, санитарную канализацию и канализацию. [13]
  • ИНФОМ (Instituto de Fomento Муниципальный) является Институтом муниципального развития и отвечает за реализацию политики и стратегии водного сектора, а также за координацию технической и финансовой помощи с другими учреждениями, которые реализуют программы и проекты в области питьевой воды и санитарии. [14]
  • AMSA (Autoridad para el Manejo Sostenible de la Cuenca y del Lago de Amatitlan) является органом по устойчивому развитию озера Аматитлан и водораздела. [15]

Научно-исследовательские институты

  • INSIVUMEH (Instituto Nacional de Sismologia, Vulcanologia, Meteorologia e Hidrologia) — Национальный институт сейсмологии , вулканологии , гидрологии и погоды. Это правительственное агентство отвечает за проведение исследований и разработок в области борьбы с наводнениями. [16]

Сотрудничество с Сальвадором и Гондурасом

[ редактировать ]
Карта Гватемалы.

Верхний водораздел реки Лемпа находится на территории Гватемалы , Сальвадора и Гондураса , как указано в Плане Трифинио , который был разработан и подписан вышеупомянутыми странами для решения экономических и экологических проблем в бассейне реки Лемпа, а также для содействия сотрудничеству и региональная интеграция. План или договор Трифинио был направлен на обеспечение более жизнеспособной и эффективной альтернативы одностороннему развитию, тем самым концентрируясь на большей многонациональной интеграции. [17]

Регион Трифинио занимает площадь около 7500 км2. 2 в приграничных районах Гондураса, Гватемалы и Сальвадора. Регион состоит из 45 муниципалитетов, из которых 22 принадлежат Гондурасу в департаментах Окотепеке и Копан, 15 расположены в Гватемале, что соответствует департаментам Чикимула и Хутиапа, и 8 находятся в департаментах Санта-Ана и Чалатенанго в Сальвадоре. [18]

На ранних этапах разработки Плана Трифинио комиссия изучила три международных речных бассейна. В 1987 году они разработали новый план, охватывающий бассейн рек Лемпа, реки Улуа и реки Мотагуа. Реки Мотагуа и Улуа в конечном итоге были исключены, в результате чего река Лемпа стала основным направлением плана Трифинио. [17]

Многосторонняя помощь

[ редактировать ]

Центральноамериканская сеть управления водными ресурсами (CARA) была создана в 1999 году при поддержке Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) для наращивания потенциала в области гидрогеологии и управления водными ресурсами во всем регионе Центральной Америки . Акцент делается на подземные воды, что отражает зависимость более чем 80% от подземных вод для водоснабжения во всем регионе Центральной Америки. В число стран-членов входят Коста-Рика, Никарагуа, Гватемала, Сальвадор, Гондурас и Боливия при дополнительной поддержке со стороны Канады и Мексики. [19]

Всемирный фонд дикой природы (WWF) в сотрудничестве с местными партнерами разрабатывает водный фонд для финансирования ответственного управления водоразделами в биосфере Сьерра-де-лас-Минас в Гватемале . Известные как «водный фонд», водопользователи, в число которых входят компании по розливу бутылок, ликеро-водочные заводы, гидроэлектростанции и бумажные фабрики, демонстрируют свое понимание того, что вода является стратегическим ресурсом, сохранение которого должно планироваться на долгосрочную перспективу, внося значительные финансовые вклады в экологические службы региона. Фонд предназначен для поощрения краткосрочных инвестиций в оптимизацию промышленного использования воды как средства сокращения выбросов в реки Мотагуа и Полочич. [20]

Всемирный банк реализует проект стоимостью 85 миллионов долларов, направленный на повышение способности страны реагировать на наводнения, вызванные тропическими штормами и ураганами, и восстанавливаться после них . Планируется, что проект завершится в 2012 году. Целью проекта по отсроченному использованию кредита на цели развития катастроф для Гватемалы является повышение потенциала правительства по реализации программы управления рисками стихийных бедствий . Эта цель будет достигнута путем поддержки политических и институциональных реформ в следующих аспектах управления рисками стихийных бедствий: i) улучшение выявления и мониторинга рисков; ii) увеличение инвестиций в снижение риска стихийных бедствий; iii) укрепление институтов и планирование потенциала для управления рисками ; и iv) разработка стратегий финансирования рисков. [21]

Межамериканский банк развития реализует три текущих проекта и многие другие, которые были завершены с 1961 года. Один конкретный проект направлен на улучшение доступа к питьевой воде для сельских общин. Проект стоимостью 50 миллионов долларов был разработан, чтобы принести пользу как минимум 500 000 новых сельских потребителей. Семьи получат более легкий доступ к безопасной питьевой воде, что улучшит их здоровье и сэкономит время и усилия, затрачиваемые на доставку воды из отдаленных источников. Программа финансирует строительство систем водоснабжения и канализации для отдельных населенных пунктов или групп населенных пунктов со средней численностью 900 человек. Каждое сообщество будет принимать все ключевые решения, связанные с его соответствующими проектами, выбирая систему, которая лучше всего соответствует его потребностям и возможностям. Автономные водные ассоциации были созданы жителями каждого села и служат для управления услугами, а также для покрытия расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание путем сбора тарифов с пользователей. [22]

ЮНИСЕФ поддерживает проекты в области водоснабжения и санитарии и обычно реализует краткосрочные проекты, включая системы с трубопроводами длиной менее 3 километров, ручные насосы и школьную канализацию в очень уязвимых сообществах четырех муниципалитетов Уэуэтенанго, двух муниципалитетов Киче и двух муниципалитетов Чикимулы. ЮНИСЕФ уделяет особое внимание техническому укреплению муниципальных органов власти и пропаганде, чтобы повлиять на правительство, чтобы оно выделило больше средств на водоснабжение и санитарию. [23]

Неправительственные организации:

  • Католическая служба помощи (CRS): компонент водоснабжения и санитарии поддерживает комплексные меры, основанные на базовой национальной модели водоснабжения и санитарии. CRS присутствует в следующих департаментах: Сан-Маркос-Тотоникапан, Солола и Чикимула.
  • Project Concern International (PCI): PCI реализует проекты в области водоснабжения и санитарии в рамках своей программы продовольственной безопасности при финансовой поддержке USAID и Breed Love. PCI присутствует в департаментах Уэуэтенанго и Чикимула.
  • CARE : До 2006 года CARE реализовала проекты водоснабжения и канализации в южной части Уэуэтенанго, Сан-Маркоса, Сололы, Киче и Альта-Верапаса. Большая часть финансирования водоснабжения и канализации поступает из программы USAID по продовольственной безопасности. CARE по-прежнему поддерживает восстановление систем водоснабжения и канализации в департаментах Сан-Маркос и Солола после урагана Стэн, используя разнообразную финансовую базу.

Двусторонняя помощь:

Важность водно-болотных угодий в Гватемале

[ редактировать ]
Лагуна Лагуна .

Водно-болотные угодья являются ключевыми районами благодаря их способности постоянно обеспечивать питьевую воду, очищать сточные воды с помощью естественных анаэробных и аэробных процессов, предлагать воду и плодородные почвы для сельского хозяйства и производства продуктов питания, поглощать наводнения после сильных дождей и приливных волн во время океанических штормов, а также хранить воду в периоды засух. Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях вступила в силу в Гватемале 26 октября 1990 года. В настоящее время в Гватемале имеется 7 объектов, признанных водно-болотными угодьями международного значения, общей площадью 628 592 га. [24]

Рамсарские объекты в Гватемале :

  • Экорегион Лучуа , Альта Верапас : 53 523 га.
  • Манчон-Гуамушал: 13 500 га.
  • Национальный парк Лагуна-дель-Тигре, MR: 335 080 га.
  • Национальный парк Якша-Накум-Ориндж: 37 160 га.
  • Пунта-де-Манабике , Исабаль : 132 900 га.
  • Заповедник дикой природы Бокас-дель-Полочич Исабаль: 21 227 га.
  • Многофункциональный заповедник реки Сарстун Изабаль: 35 202 га.

( Источник: Рамсарская конвенция , 2009 г.)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аквастат ФАО 1988-2008 гг.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спиллман Т.Р.; Уэйт Л.; Бакалев Дж.; Увы Х.; Вебстер ТК (2000). «ОЦЕНКА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ГВАТЕМАЛЫ» (PDF) . Инженерный корпус армии США . Проверено 29 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г ФАО (2000). «Профиль страны: Гватемала» . ФАО . Проверено 19 ноября 2013 г.
  4. ^ Барриентос К.; Фернандес В.Х. (1998). «ПРАКТИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАНИЕ: ГВАТЕМАЛА Вода, население и санитария в биосферном заповеднике майя в Гватемале» . МСОП . Проверено 28 апреля 2010 г.
  5. ^ Глобальный фонд природы. «Озеро Аматитлан — Гватемала» . Проверено 29 апреля 2010 г.
  6. ^ Рейна, Эвелин Ирен. «Комплексное управление бассейном озера Аматитлан: Управление по устойчивому управлению озером Аматитлан и его бассейном» . Проверено 29 апреля 2010 г.
  7. ^ Межамериканский банк развития . 2003. Кредитное предложение программы сельского водоснабжения и санитарии Гватемалы (GU-0150). [1]
  8. ^ Всемирный банк (2009). «ГВАТЕМАЛА: Страновая записка об аспектах изменения климата в сельском хозяйстве» (PDF) . Всемирный банк. п. 4 . Проверено 28 апреля 2010 г.
  9. ^ «Международная энергетическая статистика: Гватемала» . Управление энергетической информации США . Проверено 21 июля 2016 г.
  10. ^ Министерство энергетики США. «Ах, Гватемала» . Министерство энергетики США . Проверено 26 апреля 2010 г.
  11. ^ Инвестируйте в Гватемалу (2008 г.). «Электроэнергетический сектор» . Инвестируйте в Гватемалу . Проверено 26 апреля 2010 г.
  12. ^ СЕГЕПЛАН (2010). «Секретарь по планированию и программированию президента» (на испанском языке). СЕГЕПЛАН . Проверено 28 апреля 2010 г.
  13. ^ ЭМПАГУА (2010). «Муниципальная Эмпреса де Агуа» (на испанском языке). ЭМПАГУА . Проверено 28 апреля 2010 г.
  14. ^ ИНФО (2010). «Муниципальный институт Фоменто» (на испанском языке). ИНФОРМАЦИЯ . Проверено 28 апреля 2010 г.
  15. ^ АМСА (2010). «Управление по устойчивому управлению бассейном и озером Аматитлан» (на испанском языке). АМСА . Проверено 28 апреля 2010 г.
  16. ^ ИНСИВУМЕХ (2010). «Национальный институт сейсмологии, вулканологии, метеорологии и гидрологии» (на испанском языке). ИНСИВУМЕХ . Проверено 28 апреля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б Лопес А. (2004). «Экологические конфликты и региональное сотрудничество в бассейне реки Лемпа. Роль плана Трифинио Центральной Америки» (PDF) . Проект экологических изменений и безопасности (ECSP) Международного центра ученых Вудро Вильсона. стр. 13–15 . Проверено 25 марта 2010 г.
  18. ^ Артига Р. (2003). «Водный конфликт и сотрудничество / Бассейн реки Лемпа» . ЮНЕСКО . Проверено 25 марта 2010 г.
  19. ^ Бетьюн Д. (2008). «Наращивание потенциала для комплексного управления водными ресурсами» . Центральноамериканская сеть управления водными ресурсами . Проверено 28 апреля 2010 г.
  20. ^ Моралес К. (2005). «Водный фонд финансирует ответственное управление водосборами в Гватемале» . WWF . Проверено 28 апреля 2010 г.
  21. ^ Всемирный банк (2009). «Проект с возможностью отсроченного использования кредита для политики развития катастроф» . Всемирный банк . Проверено 28 апреля 2010 г.
  22. ^ Межамериканский банк развития (2003 г.). «Программа инвестиций в сельское водоснабжение» . Межамериканский банк развития . Проверено 28 апреля 2010 г.
  23. ^ Вода для людей (2008). «Вода для людей: Стратегия страны Гватемалы на 2008-2011 гг.» (PDF) . Вода для людей . Проверено 1 марта 2010 г.
  24. ^ Рамсар (2010). «Рамсара в Гватемале» . Проверено 29 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07108fa88496a78f406f4591cddcc2a1__1717539060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/a1/07108fa88496a78f406f4591cddcc2a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water resources management in Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)