Jump to content

Музыка Гватемалы

Музыка Гватемалы разнообразна. Музыка звучит по всей стране. В городах также есть духовые и ударные оркестры, которые играют во время шествий Великого поста и пасхальной недели, а также в других случаях. Маримба . — важный инструмент в традиционных песнях Гватемалы Самое старое задокументированное использование маримбы в Америке датируется 1680 годом во время празднований в Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала .

Гватемала также имеет почти пятивековую традицию художественной музыки, начиная с первого литургического пения и полифонии, введенных в 1524 году, до современной художественной музыки. Большая часть музыки, написанной в Гватемале с 16 по 19 век, лишь недавно была обнаружена учеными и возрождается исполнителями.

музыка майя

[ редактировать ]

Большая часть того, что известно о том, как древние майя создавали и играли музыку, исходит из иконографии, которая сохранилась в церемониальных произведениях фрески или кодексах. Один из примеров найден на археологических раскопках древних майя Бонампак, Мексика. [1] где на стенах изображена группа воинов майя, играющих на длинных трубах, как это изображено в театральной пьесе майя «Рабиналь Ачи» .

Использовалось множество видов инструментов, но по существу они разделились на две категории: духовые инструменты (аэрофоны) и ударные инструменты (идиофоны). Семейство духовых инструментов состояло из тростниковых и костяных флейт, различных типов свистков, окарин различной конструкции и других шипящих сосудов. [ нужна ссылка ] Для ударных инструментов майя изготавливали деревянные барабаны с мембранами из шкур оленей или ягуаров. Они также делали погремушки, гуиро и другие идиофоны из панцирей улиток и черепах. Один из этих ударных инструментов, называемый «тункул» (или иногда просто «тун»), до сих пор можно увидеть в Гватемале. Он сделан из полого ствола дерева с Н-образным надрезом, по язычкам которого ударяют рудиментарные голени.

Музыка, которую играли майя, исполнялась и танцевалась под нее во время праздников и ритуалов, обычно в честь богов, которым они поклонялись (или для общения с ними). [2] Похоже, что у каждого бога была своя дата или праздник с сопровождающими его церемониями и особой музыкой.

Народная музыка

[ редактировать ]
Группа маримбы из Гватемалы.

Первое документальное свидетельство существования маримбы происходит от отчета перед собором Сантьяго-де-Гватемала, современная Антигуа-Гватемала , в 1680 году. Позже историк Хуан Доминго Хуаррос упомянул и описал это в своем «Сборнике истории Гватемалы» . Вероятно, этот инструмент намного старше, поскольку является попыткой воссоздать более старый западноафриканский инструмент, и мог быть представлен афро-карибскими рабами еще в 1550 году. [3]

К началу 20 века резонаторы из деревянных коробок заменили резонаторы из тыквы . Современные оркестры маримбы включают маримбу меньшего размера для трех игроков, маримбу большего размера для четырех игроков, а также ударную установку или другую перкуссию и струнный бас . Некоторые группы иногда использовали один или два саксофона , а также одну или две трубы и тромбон .

Большая часть старого репертуара салонной музыки была выучена и принята оркестрами маримбы, в то время как значительное количество новых танцевальных произведений было заново сочинено для маримбы такими композиторами и исполнителями на маримбе, как Доминго Бетанкур (1906–82), братья Овалле, братья Уртадо, а также знаменитые Мариано Вальверде (1884–1956), Вотцбели Агилар (1897–1940) и Белармино Молина (1879–1950), и это лишь некоторые из них. Певец Пако Перес (1917–1951) прославился своим вальсом « Luna de Xelajú », одним из самых известных произведений на маримбе, который многие гватемальцы считают своего рода неофициальным национальным гимном.

Виды маримб

[ редактировать ]

Текоматес Маримба

Этот музыкальный инструмент родом из Чичикастенанго и сделан из пало де хормиго, породы дерева, используемого для изготовления маримбы, и тыквы (текоматы). На этом типе маримбы играет один человек, которого просят оживить концерты братства из Чичикастенанго. Маримбы имеют множество размеров и форм, и именно это делает этот инструмент таким уникальным.

Маримба Простая

Деки простой маримбы сделаны из дерева, например кедра или кипариса. Он настроен по тональности и имеет на нижнем конце приклеенную воском мембрану, что позволяет «чарлько» (палочке маримбы) способствовать продлению звука. Конструкция первой маримбы была диатонической, связанной с тональностью, и, поскольку на ней легко играть, ее назвали Marimba Simple. Иногда исполнителям нужно другое звучание, поэтому, чтобы получить «сглаженный» звук, исполнители прикрепляют небольшой шарик воска к одному концу клавиатуры, который выравнивает звук на полтона. Игроки на маримбе называют эту технику «транспортом», и очень часто можно увидеть, что эта техника применяется к маримбе просто.

Арка или Кольцо Маримбы

Архимба, вероятно, была первой, за ней последовал простой инструмент с диатоническим рядом деревянных брусков, на которых играли молотками, с тыквенными резонаторами, помещенными на деревянную подставку. В 1894 году произошел крупный прорыв, когда Хулиан Паниагуа Мартинес и Себастьян Уртадо разработали хроматическую маримбу, добавив к диатоническому ряду звуковых панелей, сравнимому с белыми клавишами фортепиано, второй ряд, эквивалентный черным клавишам.

Концерт маримбы

Концерт маримбы исполняют одновременно несколько музыкантов. Оно было создано, когда Главное управление культуры и изобразительных искусств принадлежало Министерству образования. Мастер Лестер Годинес был его первым музыкальным руководителем, а профессор Рубен Альфонсо Рамирес - генеральным директором административной единицы, уполномоченной на работу с 1 мая 1979 года. Ее соучредителями были Отониэль Годинес (помощник директора), Альфонсо Баутиста Васкес, Роберто Гарсиа, Герман Амилькар Корсо, Мануэль Торибио, Фидель Фунес, Марио Баутиста Васкес и Эрик Годой Камбара.

Хроматическая маримба

Хроматическая маримба — это стандартная маримба, известная во всем мире. Разработан на юго-востоке Мексики и Гватемалы, вдохновленный наукой о простой маримбе. Он имеет те же функции, что и простая маримба, но разница заключается в хроматизме, которым обладает этот инструмент. Эта маримба хроматическая, потому что вы можете использовать все 12 нот гаммы.

Маримба Куаче или Маримба Двойная

Эта маримба была построена с двойной клавиатурой, одна больше другой, что отражает основную идею клавиш фортепиано. Игра очень универсальна: на ней могут играть одновременно 3 или 4 исполнителя. Это придает исполнению больше красок, и на протяжении всего исполнения используется весь спектр верхнего, среднего и нижнего регистра.

Лорд Себастьян Уртадо , уроженец Кесальтенанго , был первым человеком, который построил маримбу с двойной клавиатурой, способную воспроизводить хроматические гаммы примерно в начале 20 века. Его строительство было предложено музыкантом Хулианом Паниагуа Мартинесом . Первый концерт с участием маримбы-добля в городе Гватемала состоялся в 1899 году, в день рождения президента Мануэля Эстрады Кабреры , где братья Уртадо устроили представление для президента, и все были очень довольны результатом и универсальностью выступления. .

большая маримба

Маримба-гранде — большая из двух клавиатур, составляющих двойную маримбу (маримба-добль). Он отражает представительный стиль изготовления инструментов из Гватемалы. Она полностью изготовлена ​​вручную, а разнообразие используемой древесины придает этой маримбе теплый звук. Хотя со временем строители добавили в конструкцию маримбы некоторые металлические опоры, чтобы сделать ее более прочной и устойчивой. Этот инструмент имеет диапазон шести октав, от фа-диеза до си-натурального. Размер брусков варьируется от 5 x 3/4 до 15 x 3 дюйма. Инструмент имеет длину 8,3 фута и ширину 9 дюймов на нижнем конце.

Музыка Гарифуна

[ редактировать ]

Гарифуна произошел от сбежавших островных карибов, которые были депортированы из Сент-Винсента в Центральную Америку (особенно в Гватемалу, Белиз, Гондурас, а также в Никарагуа в 1802 году) британцами, когда они завоевали Сент-Винсент. Гарифуна держались в стороне от господствовавшей тогда социальной системы, что привело к возникновению самобытной культуры, включающей чумбу и хунгухунгу, круговой танец в трехтактном ритме, который часто сочетается с пунтой, их национальным жанром.

Есть и другие песни, типичные для каждого пола: женские эремву еу и абаимаджани, ритмичные песни а капелла, и ларемуна вадауман, мужские рабочие песни. Другие формы танцевальной музыки включают матамуэрте, гунчей, чарикави и самбай.

Музыка в традициях европейской классической музыки

[ редактировать ]
Рикардо Архона

Область музыки, также известная как «классическая музыка», включает в себя различные музыкальные стили, такие как ренессанс , барокко , классическая , романтическая музыка , музыка 20-го века и постмодернистская музыка . Гватемала была одним из первых регионов Нового Света, познакомившихся с европейской музыкой. Испанские миссионеры и духовенство представили фламандскую и испанскую литургическую музыку в начале 16 века как часть римско-католического обряда.

Первый собор (1534 г.) в недавно основанном городе Сантьяго-де-Гватемала был наделен хором, отвечающим за пение и латинское многоголосие. Позже в том же веке три мастера капеллы с Пиренейского полуострова обогатили репертуар собора своими композициями: Эрнандо Франко (1532–85), Педро Бермудес (1558–1605) и Гаспар Фернандес (1566–1629). Ученые показали, что музыкальная деятельность в миссиях Уэуэтенанго, в горах на северо-западе современной Гватемалы, была значительной. Местные музыканты научились искусству полифонической композиции у миссионеров, а также внесли ряд вильянсикос на испанском и местных языках майя в репертуар утренней и вечерней музыки в своих приходских церквях.

Основными композиторами позднего барокко и доклассического периода были капеллисты собора, родившиеся в Гватемале Мануэль Хосе де Кирос (ум. 1765) и Рафаэль Антонио Кастельянос (ум. 1791). Последний успешно представил элементы гватемальской народной музыки в своих вокальных произведениях, особенно в своих виллансикосах рождественских , которые часто демонстрируют черты афро-карибских и майяских ритмов, мелодий и стилей аккомпанемента. Его 176 дошедших до нас работ отражают мастерство Кастелланоса в стиле своего времени, а также необычную оригинальность, основанную на простых моделях, написании партий в стиле барокко и частом включении идиом народной музыки.

Некоторые из учеников Кастелланоса достигли мастерства вильянсико и кантате , о чем свидетельствуют дошедшие до нас произведения Педро Антонио Рохаса, Мануэля Сильвестра Пеллегероса, Франсиско Арагона и Педро Ноласко Эстрада Аристондо. Преемником последнего на посту капеллы собора стал Висенте Саенс, который служил в этом качестве с 1804 года до своей смерти в 1841 году. Органистом во время его пребывания в должности был его сын Бенедикто Саенс старший, который преждевременно умер в 1831 году.

Среди композиторов классического стиля наиболее выдающимся гватемальским композитором является Хосе Эулалио Самайоа (1781-ок. 1866), первый музыкант в Новом Свете, написавший помимо значительного количества церковной музыки симфонии. Его Седьмая симфония , посвященная победе Федеральной армии при Ксикилиско на территории современного Сальвадора , представляет собой образец классического баланса. Его более поздние «Sinfonía Cívica» и «Sinfonía Histórica» выдержаны в раннем романтическом стиле, с частыми программными эпизодами. Хосе Эсколастико Андрино, работавший в Гватемале , Гаване и Сальвадоре в первой половине XIX века, также написал несколько симфоний.

С другой стороны, блестящий молодой музыкант Бенедикто Саенс-младший (ум. 1857) написал много церковной музыки, например, его « Messa Solenne», опубликованную в Париже по совету итальянского композитора Саверио Меркаданте . В то же время Саенс и его брат Ансельмо были первыми, кто с 1843 года представил итальянскую оперу в Гватемале. Это предприятие после первоначальных неудач обернулось огромным успехом, приведшим к строительству великолепного Национального театра, позже названного Театро Колон. . В 1871 году прибыла итальянская оперная труппа с Пьетро Визони в качестве дирижера оркестра и его женой Луизой Рива де Визони в роли примадонны. Визони был бывшим органистом Миланского Дуомо (собора). После успешных выступлений в Театре Колон и прибытия во время либеральной революции президент Мигель Гарсия Гранадос попросил маэстро Висони возглавить оркестры 1-го и 2-го батальонов гватемальской армии. Висони объединил две группы и официально основал Martial Symphony Band (существующий до сих пор). Поскольку в стране не хватало подготовленных музыкантов, Висони создал первую в Гватемале музыкальную консерваторию — Школу заменителей (известную сегодня как Военная школа музыки маэстро Рафаэля Альвареса Овалье). Школа заменителей стала питательной средой для некоторых из величайших композиторов Гватемалы, в том числе Рафаэля Альвареса Овалье, автора государственного гимна. В 1940-х годах участники группы вошли в число основателей Национального симфонического оркестра.

Конец XIX века представлен в Гватемале несколькими тенденциями: вышеупомянутым появлением оперы , обучением за границей нескольких талантливых пианистов- композиторов , влиянием музыки военного оркестра , а также изобретением и развитием хроматической маримбы .

Фортепианная музыка получила огромное развитие благодаря стипендиям для обучения в Италии и Франции, предоставленным нескольким молодым талантам. Таким образом, Луис Фелипе Ариас (1876–1908), Эркулано Альварадо (1879–1921), Хулиан Гонсалес и Мигель Эспиноса смогли представить фортепианную музыку Людвига ван Бетховена , Фредерика Шопена и Ференца Листа , которую раньше никогда не слышали в Гватемале . Они также оказали значительное влияние на молодых композиторов, таких как Рафаэль Васкес, Альфредо Уайлд и Рафаэль А. Кастильо, каждый из которых процветал в первые десятилетия двадцатого века.

Группа композиторов, которую поддерживал и обучал прусский дирижер и капельмейстер Эмиль Дресснер, происходила из сферы военных оркестров и салонной музыки . Херман Алькантара (1856–1911), Рафаэль Альварес Овалье (1855–1946), Мануэль Морага (1833–96), Хулиан Паниагуа Мартинес (1856–1946) и Фабиан Родригес (1862–1929) написали ряд салонных пьес и оперных фантазий . и танцы под репертуар музыкальных коллективов и пианистов.

Еще одним важным достижением стало изобретение и разработка хроматической маримбы в горном городе Кесальтенанго в 1894 году Хулианом Паниагуа Мартинесом и строителем маримбы Себастьяном Уртадо. Эта новая разработка позволила играть на маримбах модную танцевальную и салонную музыку, которая раньше ограничивалась диатонической гаммой. В результате гватемальская легкая музыка получила огромное распространение внутри страны и за рубежом благодаря бесчисленным оркестрам маримбы, образовавшимся с начала двадцатого века. Большая часть музыки того времени все еще жива в заученном репертуаре современных групп маримбы.

К концу XIX и в первой половине XX века у некоторых композиторов появился живой интерес к майя мифологии и народной музыке, на основе которой они основывали свои сценические и концертные композиции. Хесус Кастильо (1877–1946) был первым музыкантом, собравшим значительное количество народных мелодий, которые он позже использовал в таких произведениях, как его опера «Киче Винак» , а также в увертюрах и симфонических поэмах . Его сводный брат Рикардо Кастильо (1891–1966) учился в Париже , где овладел импрессионистическими и неоклассическими техниками. Его фортепианная музыка, а также его оркестровая деятельность отражают слияние его современного искусства с майя мифологией , такой как легенды и мифы из Пополь-Вух. Хосе Кастаньеда (1898–1983) также проявлял большой интерес к прошлому майя в своих сценических произведениях, таких как балет La serpiente emplumada («Пернатая змея»), премьера которого состоялась в 1958 году, а две его симфонии и струнные квартеты носят гораздо более экспериментальный характер.

Композиторы следующего поколения, некоторые из которых были учениками Рикардо Кастильо и Хосе Кастаньеды, которые также могли извлечь пользу из учения австрийского композитора Франца Иппиша, продолжали уделять внимание автохтонным культурам Гватемалы. В своих сценических, вокальных и инструментальных произведениях они проявили интерес к элементам культуры майя и гарифуна , которые они стилизовали по-разному. Среди них Хоакин Орельяна (род. 1930) разработал идиофоны и аэрофоны, заимствованные из маримбы и других народных инструментов, которые он использует в некоторых своих алеаторных композициях, посвященных социальной розни современных этнических групп. [4]

Среди его бывших учеников братья Гандариас сосредоточились на электронной обработке народной музыки и криков птиц, записанных на месте, и выпустили несколько дисков. В начале нового тысячелетия два мультимедийных произведения современного композитора Дитера Ленхоффа , Memorias de un día remoto («Воспоминания о далеком дне») и Rituales nocturnos («Ночные ритуалы»), пробудили прошлое майя в более современном стиле, задуманные как саундтрек к воображаемому фильму. С другой стороны, путешествие Гарифуна к берегам Центральной Америки является темой Сатуе , его оперы в стадии разработки. Среди молодых композиторов некоторые написали произведения в различных постмодернистских стилях, часто возвращаясь к традиционной или свободной тональности в своих вокальных и инструментальных композициях.

В 1930 году в эфир выходит радио TGW, «Голос Гватемалы», первая станция длинных волн. Позже, в 1946 году, начинается время национального радиовещания. В тот период радиостанции выпускали театрализованные пьесы, создавали программы по качеству, способные конкурировать с иностранными; радиовещание достигло максимального развития. Радиостанция была ориентирована на развлечения, на ней выступали такие артисты, как Пако Перес , Густаво Адольфо Пальма , Хуан де Диос Кесада, Маноло Росалес, Хорхе Марио Паредес и Эрнесто Росалес.

Музыкальная жизнь

[ редактировать ]

Современная Гватемала может похвастаться множеством исполнительских организаций, таких как оркестры , хоры , камерные ансамбли, оперные труппы, солисты и десятки рок-групп.

Orquesta Sinfonica Nacional был основан после революции 1944 года и превратился из более раннего государственного оркестра под названием Orquesta Progresista . В течение нескольких лет им руководил известный скрипач Андрес Арчила . В 1964 году постоянным дирижером был назначен Рикардо дель Кармен, к которому в начале 1970-х годов присоединился Хорхе Сармиентос, другой музыкальный руководитель. В 1991 году, после того как оба дирижера ушли на пенсию, оркестр решил отказаться от постоянного музыкального руководителя и работать только с приглашенными артистами. В результате многие концерты оркестра проводятся некоторыми из его участников, которые не обязательно имеют специальное образование в области оркестрового дирижирования. Этот оркестр получает субсидию от правительства на покрытие заработной платы и расходов. Здесь есть ежегодные сезоны, в один из которых входят гости из других стран; остальные сезоны носят популярный и дидактический характер.

Orquesta Sinfonica Juvenil был основан в 1970 году Мануэлем Альварадо Коронадо. Это был молодежный оркестр, и его участниками были ученики разных школ Гватемалы. Не имея финансовой поддержки, он был вынужден развивать свою деятельность с помощью родителей.

Orquesta Millennium — независимая организация, основанная в 1993 году Дитером Ленхоффом и Кристиной Альтамирой . Первоначально называвшийся Nueva Orquesta Filarmónica , свои первые концертные сезоны он отыграл в аудитории Университета Валле-де-Гватемала, а также в других местах. В 1993 году он выпустил свой первый компакт-диск La Sociedad Filarmónica с премьерными записями произведений гватемальских композиторов-классиков Хосе Эулалио Самайоа , Хосе Эсколастико Андрино и Бенедикто Саенса-младшего. В 1998 году он был назначен официальным оркестром города Гватемалы под защитой мэра и городского совета под названием Orquesta Metropolitana . В 2004 году он отделился от правительства города, снова стал независимым и изменил свое название на Millennium Orchestra . Оркестр записал весьма успешные компакт-диски Valses inolvidables de Guatemala и Melodías inolvidables de Guatemala , оба на музыку гватемальских композиторов.

Orquesta Clasica был основан в начале 1990-х годов. Это частный оркестр, который играет в Университете Франсиско Маррокина в течение своего классического сезона. После смерти первоначального лидера в 2003 году его проводят гости. В сентябре 2007 года университет отменил все оставшиеся сезонные концерты и отказался от поддержки.

Молодежный оркестр Orquesta Sinfonica Jesús Castillo был основан в 1997 году после серии семинаров, проведенных группой венесуэльских преподавателей инструментов. Его членами являются студенты Национальной консерватории и других частных академий. Его первым музыкальным руководителем был Игорь Сармиентос (1997–2007). Этот оркестр имел частичную поддержку правительства для покрытия своих расходов до 2007 года.

Среди хоров, действующих в Гватемале, старейшей организацией является Coro Nacional , основанная после революции 1944 года как Coro Guatemala . На протяжении десятилетий он представил множество произведений европейских композиторов, а также множество гватемальских песен и хоровых композиций. Это единственная хоровая группа, имеющая государственную поддержку и предлагающая несколько ежегодных концертов.

Университетские хоры также очень важны и ежегодно собираются на традиционные хоровые фестивали . Существуют также независимые и любительские хоровые организации. В начале нового тысячелетия появилось несколько хоров детей и молодежи не только в Гватемале, но также в городах и сельских районах.

Есть несколько камерных ансамблей, таких как духовые квинтеты, струнные квартеты , духовые хоры и группы, специализирующиеся на в стиле барокко исполнительской практике . Среди них ансамбль «Миллениум» привлек большое внимание своими первыми исполнениями произведений эпохи Возрождения , барокко и классических произведений из колониальной Гватемалы, которые они представили на фестивалях и концертах в Европе , Северной и Южной Америке . Начиная с их первого компакт-диска, выпущенного в 1992 году, и до двенадцатого компакт-диска Joyas del Barroco в Гватемале (2006), они возродили множество произведений композиторов 18-го века, таких как Мануэль Хосе де Кирос , Рафаэль Антонио Кастельянос и Педро Ноласко Эстрада Аристондо, с меццо-сопрано Кристина Альтамира исполняет вильянсикос и кантаты для разных случаев католического литургического года.

Опера также вернула себе популярность благодаря ежегодным выступлениям на местных фестивалях в Гватемале и Антигуа-Гватемале . Гватемальский баритон Луис Хирон Мэй (р. 1953, ум. в августе 2013 г.) сыграл важную роль в получении значительной спонсорской поддержки для постановки нескольких опер Верди и Пуччини . Иностранные оперные труппы также время от времени посещают страну, выступая в великолепном Национальном театре в городе Гватемала или в исторических местах Антигуа-Гватемалы .

Есть также известные композиторы озвучивания фильмов из Гватемалы, такие как Питер Шлоссер и Маурисио Трабанино .

[ редактировать ]

В последние десятилетия Гватемала родила множество популярных исполнителей, таких как поп-вокалисты, гватемальские рок- группы, бачаты, сальсы и меренге группы , хип-хоп и реггетон, диск-жокеи, трио и группы мариачи . Самый известный поп-певец и автор песен из Гватемалы — Рикардо Архона .

Одной из наиболее известных поп-рок-групп 1980-х и 90-х годов была группа Alux Nahual . Хотя эта группа отделилась с 1998 года, их записи по-прежнему нравятся определенной возрастной группе горожан Гватемалы. В жанре подростковой поп-музыки такие артисты, как Ванесса Спатц, экспортировались по всему миру при поддержке Siempre En Domingo и широко гастролировали по Латинской Америке. Ее музыка распространяется по всему миру компанией PolyGram . Она ушла из исполнительницы в 1991 году и продолжила карьеру продюсера и автора песен, продюсируя песню «Email Me» для Хосе Хосе с Luny Tunes для звукозаписывающей компании Bertelsmann Music Group, известной как BMG.Среди известных вокалистов 20-го века Луис Галич, Роберто Рей , Герман Мэй, Таня Зеа, Карим Мэй и Элизабет.

Альтернативная музыка

[ редактировать ]

Такие группы, как Bohemia Suburbana , Viernes verde, La Tona и Extincion, были краеугольным камнем альтернативного рок-движения 90-х, во времена послевоенного периода в Гватемале. Эти группы до сих пор пользуются определенным успехом, главным образом потому, что в то время FM Radio (такие станции, как Doble S, затем переименованные в Atmosfera, FM Fenix, Metroestereo, La Marca) представляло собой огромный толчок для рок-групп.

В 90-е годы существовали также подпольные движения, которые шли в противоположном направлении; с такими группами, как Pusher (метал), Fuerza X (хардкор), Domestic Fool (панк) и другими, устанавливающими новые стили вне основных движений.Недавно вышел документальный фильм «Альтернатива», в котором документируется альтернатива и движение Гарра Чапина с 90-х годов по сей день.

Сегодня музыкальная сцена Гватемалы населена разнообразными группами и вокалистами. Интернет-радио El Circo del Rock продвигает разнообразные таланты в стране и за рубежом, но по-прежнему ориентировано на аудиторию 90-х.

Андеграундная музыка

[ редактировать ]

В 2006 году последняя рок-станция на FM исчезла из эфира, и средства массовой информации больше не поддерживали ее. В результате несколько сотен музыкантов начали разрабатывать музыкальные стили на основе андеграундных движений и самостоятельного продюсирования, а также из-за отсутствия поддержки со стороны средств массовой информации группы начали продвигаться в Интернете на таких сайтах, как Myspace.com и Rockrepublik.net, и таргетироваться. на меньшую аудиторию в более конкретных музыкальных жанрах, это также привело к перенаселению музыкальных проектов, которые все еще (в настоящее время) ищут способ придать новое лицо музыке в Гватемале.

В 2010 году среди перенаселенного подпольного движения появилось несколько проектов:Дубволюция в стиле регги-даб.Злобомыслящие в электронной музыке.Treateth, Virus Belico, Metal Requiem и Zarkasmo in Metal. Лос Мохаррас и Xb'alanke в инструментальной музыке.и несколько других артистов, таких как None at Last, Assabeth, Silent Poetry, Trinky, Madam Funtoo и поп-сенсация Вудсер.

Пожалуй, самыми известными группами являются Suburban Bohemia , La Tona, Green Friday, Wind Against, Malacates Clover Shop и The Tribe Drum, хотя есть и множество других. Известные популярные певцы включают новое поколение поп-звезд, таких как Туко Карденас (чей музыкальный жанр на самом деле является фолком), Магда Анжелика, Шери , Карлос Катания, Таво Барсенас, Джованни Пассарелли , Рауль Агирре и Карлос Пенья, и это лишь некоторые из них.

В метал-музыке есть такие группы, как Treateth, Virus Belico, Celula, Zarcasmo, Metal Requiem, EXTINCION, TOBA, Astaroth , A Walking Legend и многие другие.

В Гватемале также растет рэп-сцена с такими артистами, как Última Dosis, Kontra, Rebeca Lane, NDR, Expresión Illegal, Ikari, Bacteria Sound System Crew, Aliotos Lokos и другими.

  1. ^ Хьюстон, Стивен (2012). «Добрый принц: переходный период, текстовые сообщения и моральное повествование на фресках Бонампака, Чьяпас, Мексика». Кембриджский археологический журнал . 22 (2): 153–175. дои : 10.1017/s0959774312000212 .
  2. ^ «АНТРОЖУРНАЛ» . anthrojournal.com . Проверено 7 марта 2017 г.
  3. ^ «Bjmjr.com» . bjmjr.com .
  4. ^ да Фонсека-Вольхейм, Коринна (19 февраля 2021 г.). «Чтобы выразить звучание души страны, он изобрел новые инструменты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2021 г.

[КАМПОС ФОНСЕКА, Сьюзен: «Компенсаторная история и философия: пример Центральной Америки», в BABAB, № 33, лето, Испания, 2008 г., ISSN · 1575–9385. Доступно на сайте: BABAB.COM – Компенсаторная история и философия: пример Центральной Америки. ]

  • Rockrepublik.net [www.rockrepublik.net]

[1] [2] [3] [4]

[ редактировать ]
  1. ^ Cultureguatemala.6forum.info/t50-la-marimba
  2. ^ ЛА МАРИМБА (Бумажная книга) ГОДИНЕС ОРАНТЕС, ЛЕСТЕР ГОМЕРО
  3. ^ «МундоЧапин» . Только лучшее из Гватемалы .
  4. ^ «Лестер Омеро Годинес Орантес» . 4 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64a111cbc7733836b47b590d062d1b2d__1719787680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/2d/64a111cbc7733836b47b590d062d1b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Guatemala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)