Музыка Гватемалы
Часть серии о |
Культура Гватемалы |
---|
![]() |
История |
Темы |
Символы |
Музыка Гватемалы разнообразна. Музыка звучит по всей стране. В городах также есть духовые и ударные оркестры, которые играют во время шествий Великого поста и пасхальной недели, а также в других случаях. Маримба . — важный инструмент в традиционных песнях Гватемалы Самое старое задокументированное использование маримбы в Америке датируется 1680 годом во время празднований в Сантьяго-де-лос-Кабальерос-де-Гватемала .
Гватемала также имеет почти пятивековую традицию художественной музыки, начиная с первого литургического пения и полифонии, введенных в 1524 году, до современной художественной музыки. Большая часть музыки, написанной в Гватемале с 16 по 19 век, лишь недавно была обнаружена учеными и возрождается исполнителями.
музыка майя
[ редактировать ]Большая часть того, что известно о том, как древние майя создавали и играли музыку, исходит из иконографии, которая сохранилась в церемониальных произведениях фрески или кодексах. Один из примеров найден на археологических раскопках древних майя Бонампак, Мексика. [1] где на стенах изображена группа воинов майя, играющих на длинных трубах, как это изображено в театральной пьесе майя «Рабиналь Ачи» .
Использовалось множество видов инструментов, но по существу они разделились на две категории: духовые инструменты (аэрофоны) и ударные инструменты (идиофоны). Семейство духовых инструментов состояло из тростниковых и костяных флейт, различных типов свистков, окарин различной конструкции и других шипящих сосудов. [ нужна ссылка ] Для ударных инструментов майя изготавливали деревянные барабаны с мембранами из шкур оленей или ягуаров. Они также делали погремушки, гуиро и другие идиофоны из панцирей улиток и черепах. Один из этих ударных инструментов, называемый «тункул» (или иногда просто «тун»), до сих пор можно увидеть в Гватемале. Он сделан из полого ствола дерева с Н-образным надрезом, по язычкам которого ударяют рудиментарные голени.
Музыка, которую играли майя, исполнялась и танцевалась под нее во время праздников и ритуалов, обычно в честь богов, которым они поклонялись (или для общения с ними). [2] Похоже, что у каждого бога была своя дата или праздник с сопровождающими его церемониями и особой музыкой.
Народная музыка
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2022 г. ) |
Маримба
[ редактировать ]
Первое документальное свидетельство существования маримбы происходит от отчета перед собором Сантьяго-де-Гватемала, современная Антигуа-Гватемала , в 1680 году. Позже историк Хуан Доминго Хуаррос упомянул и описал это в своем «Сборнике истории Гватемалы» . Вероятно, этот инструмент намного старше, поскольку является попыткой воссоздать более старый западноафриканский инструмент, и мог быть представлен афро-карибскими рабами еще в 1550 году. [3]
К началу 20 века резонаторы из деревянных коробок заменили резонаторы из тыквы . Современные оркестры маримбы включают маримбу меньшего размера для трех игроков, маримбу большего размера для четырех игроков, а также ударную установку или другую перкуссию и струнный бас . Некоторые группы иногда использовали один или два саксофона , а также одну или две трубы и тромбон .
Большая часть старого репертуара салонной музыки была выучена и принята оркестрами маримбы, в то время как значительное количество новых танцевальных произведений было заново сочинено для маримбы такими композиторами и исполнителями на маримбе, как Доминго Бетанкур (1906–82), братья Овалле, братья Уртадо, а также знаменитые Мариано Вальверде (1884–1956), Вотцбели Агилар (1897–1940) и Белармино Молина (1879–1950), и это лишь некоторые из них. Певец Пако Перес (1917–1951) прославился своим вальсом « Luna de Xelajú », одним из самых известных произведений на маримбе, который многие гватемальцы считают своего рода неофициальным национальным гимном.
Виды маримб
[ редактировать ]Текоматес Маримба
Этот музыкальный инструмент родом из Чичикастенанго и сделан из пало де хормиго, породы дерева, используемого для изготовления маримбы, и тыквы (текоматы). На этом типе маримбы играет один человек, которого просят оживить концерты братства из Чичикастенанго. Маримбы имеют множество размеров и форм, и именно это делает этот инструмент таким уникальным.
Маримба Простая
Деки простой маримбы сделаны из дерева, например кедра или кипариса. Он настроен по тональности и имеет на нижнем конце приклеенную воском мембрану, что позволяет «чарлько» (палочке маримбы) способствовать продлению звука. Конструкция первой маримбы была диатонической, связанной с тональностью, и, поскольку на ней легко играть, ее назвали Marimba Simple. Иногда исполнителям нужно другое звучание, поэтому, чтобы получить «сглаженный» звук, исполнители прикрепляют небольшой шарик воска к одному концу клавиатуры, который выравнивает звук на полтона. Игроки на маримбе называют эту технику «транспортом», и очень часто можно увидеть, что эта техника применяется к маримбе просто.
Арка или Кольцо Маримбы
Архимба, вероятно, была первой, за ней последовал простой инструмент с диатоническим рядом деревянных брусков, на которых играли молотками, с тыквенными резонаторами, помещенными на деревянную подставку. В 1894 году произошел крупный прорыв, когда Хулиан Паниагуа Мартинес и Себастьян Уртадо разработали хроматическую маримбу, добавив к диатоническому ряду звуковых панелей, сравнимому с белыми клавишами фортепиано, второй ряд, эквивалентный черным клавишам.
Концерт маримбы
Концерт маримбы исполняют одновременно несколько музыкантов. Оно было создано, когда Главное управление культуры и изобразительных искусств принадлежало Министерству образования. Мастер Лестер Годинес был его первым музыкальным руководителем, а профессор Рубен Альфонсо Рамирес - генеральным директором административной единицы, уполномоченной на работу с 1 мая 1979 года. Ее соучредителями были Отониэль Годинес (помощник директора), Альфонсо Баутиста Васкес, Роберто Гарсиа, Герман Амилькар Корсо, Мануэль Торибио, Фидель Фунес, Марио Баутиста Васкес и Эрик Годой Камбара.
Хроматическая маримба
Хроматическая маримба — это стандартная маримба, известная во всем мире. Разработан на юго-востоке Мексики и Гватемалы, вдохновленный наукой о простой маримбе. Он имеет те же функции, что и простая маримба, но разница заключается в хроматизме, которым обладает этот инструмент. Эта маримба хроматическая, потому что вы можете использовать все 12 нот гаммы.
Маримба Куаче или Маримба Двойная
Эта маримба была построена с двойной клавиатурой, одна больше другой, что отражает основную идею клавиш фортепиано. Игра очень универсальна: на ней могут играть одновременно 3 или 4 исполнителя. Это придает исполнению больше красок, и на протяжении всего исполнения используется весь спектр верхнего, среднего и нижнего регистра.
Лорд Себастьян Уртадо , уроженец Кесальтенанго , был первым человеком, который построил маримбу с двойной клавиатурой, способную воспроизводить хроматические гаммы примерно в начале 20 века. Его строительство было предложено музыкантом Хулианом Паниагуа Мартинесом . Первый концерт с участием маримбы-добля в городе Гватемала состоялся в 1899 году, в день рождения президента Мануэля Эстрады Кабреры , где братья Уртадо устроили представление для президента, и все были очень довольны результатом и универсальностью выступления. .
большая маримба
Маримба-гранде — большая из двух клавиатур, составляющих двойную маримбу (маримба-добль). Он отражает представительный стиль изготовления инструментов из Гватемалы. Она полностью изготовлена вручную, а разнообразие используемой древесины придает этой маримбе теплый звук. Хотя со временем строители добавили в конструкцию маримбы некоторые металлические опоры, чтобы сделать ее более прочной и устойчивой. Этот инструмент имеет диапазон шести октав, от фа-диеза до си-натурального. Размер брусков варьируется от 5 x 3/4 до 15 x 3 дюйма. Инструмент имеет длину 8,3 фута и ширину 9 дюймов на нижнем конце.
Музыка Гарифуна
[ редактировать ]Гарифуна произошел от сбежавших островных карибов, которые были депортированы из Сент-Винсента в Центральную Америку (особенно в Гватемалу, Белиз, Гондурас, а также в Никарагуа в 1802 году) британцами, когда они завоевали Сент-Винсент. Гарифуна держались в стороне от господствовавшей тогда социальной системы, что привело к возникновению самобытной культуры, включающей чумбу и хунгухунгу, круговой танец в трехтактном ритме, который часто сочетается с пунтой, их национальным жанром.
Есть и другие песни, типичные для каждого пола: женские эремву еу и абаимаджани, ритмичные песни а капелла, и ларемуна вадауман, мужские рабочие песни. Другие формы танцевальной музыки включают матамуэрте, гунчей, чарикави и самбай.
Музыка в традициях европейской классической музыки
[ редактировать ]
Область музыки, также известная как «классическая музыка», включает в себя различные музыкальные стили, такие как ренессанс , барокко , классическая , романтическая музыка , музыка 20-го века и постмодернистская музыка . Гватемала была одним из первых регионов Нового Света, познакомившихся с европейской музыкой. Испанские миссионеры и духовенство представили фламандскую и испанскую литургическую музыку в начале 16 века как часть римско-католического обряда.
Первый собор (1534 г.) в недавно основанном городе Сантьяго-де-Гватемала был наделен хором, отвечающим за пение и латинское многоголосие. Позже в том же веке три мастера капеллы с Пиренейского полуострова обогатили репертуар собора своими композициями: Эрнандо Франко (1532–85), Педро Бермудес (1558–1605) и Гаспар Фернандес (1566–1629). Ученые показали, что музыкальная деятельность в миссиях Уэуэтенанго, в горах на северо-западе современной Гватемалы, была значительной. Местные музыканты научились искусству полифонической композиции у миссионеров, а также внесли ряд вильянсикос на испанском и местных языках майя в репертуар утренней и вечерней музыки в своих приходских церквях.
Основными композиторами позднего барокко и доклассического периода были капеллисты собора, родившиеся в Гватемале Мануэль Хосе де Кирос (ум. 1765) и Рафаэль Антонио Кастельянос (ум. 1791). Последний успешно представил элементы гватемальской народной музыки в своих вокальных произведениях, особенно в своих виллансикосах рождественских , которые часто демонстрируют черты афро-карибских и майяских ритмов, мелодий и стилей аккомпанемента. Его 176 дошедших до нас работ отражают мастерство Кастелланоса в стиле своего времени, а также необычную оригинальность, основанную на простых моделях, написании партий в стиле барокко и частом включении идиом народной музыки.
Некоторые из учеников Кастелланоса достигли мастерства вильянсико и кантате , о чем свидетельствуют дошедшие до нас произведения Педро Антонио Рохаса, Мануэля Сильвестра Пеллегероса, Франсиско Арагона и Педро Ноласко Эстрада Аристондо. Преемником последнего на посту капеллы собора стал Висенте Саенс, который служил в этом качестве с 1804 года до своей смерти в 1841 году. Органистом во время его пребывания в должности был его сын Бенедикто Саенс старший, который преждевременно умер в 1831 году.
Среди композиторов классического стиля наиболее выдающимся гватемальским композитором является Хосе Эулалио Самайоа (1781-ок. 1866), первый музыкант в Новом Свете, написавший помимо значительного количества церковной музыки симфонии. Его Седьмая симфония , посвященная победе Федеральной армии при Ксикилиско на территории современного Сальвадора , представляет собой образец классического баланса. Его более поздние «Sinfonía Cívica» и «Sinfonía Histórica» выдержаны в раннем романтическом стиле, с частыми программными эпизодами. Хосе Эсколастико Андрино, работавший в Гватемале , Гаване и Сальвадоре в первой половине XIX века, также написал несколько симфоний.
С другой стороны, блестящий молодой музыкант Бенедикто Саенс-младший (ум. 1857) написал много церковной музыки, например, его « Messa Solenne», опубликованную в Париже по совету итальянского композитора Саверио Меркаданте . В то же время Саенс и его брат Ансельмо были первыми, кто с 1843 года представил итальянскую оперу в Гватемале. Это предприятие после первоначальных неудач обернулось огромным успехом, приведшим к строительству великолепного Национального театра, позже названного Театро Колон. . В 1871 году прибыла итальянская оперная труппа с Пьетро Визони в качестве дирижера оркестра и его женой Луизой Рива де Визони в роли примадонны. Визони был бывшим органистом Миланского Дуомо (собора). После успешных выступлений в Театре Колон и прибытия во время либеральной революции президент Мигель Гарсия Гранадос попросил маэстро Висони возглавить оркестры 1-го и 2-го батальонов гватемальской армии. Висони объединил две группы и официально основал Martial Symphony Band (существующий до сих пор). Поскольку в стране не хватало подготовленных музыкантов, Висони создал первую в Гватемале музыкальную консерваторию — Школу заменителей (известную сегодня как Военная школа музыки маэстро Рафаэля Альвареса Овалье). Школа заменителей стала питательной средой для некоторых из величайших композиторов Гватемалы, в том числе Рафаэля Альвареса Овалье, автора государственного гимна. В 1940-х годах участники группы вошли в число основателей Национального симфонического оркестра.
Конец XIX века представлен в Гватемале несколькими тенденциями: вышеупомянутым появлением оперы , обучением за границей нескольких талантливых пианистов- композиторов , влиянием музыки военного оркестра , а также изобретением и развитием хроматической маримбы .
Фортепианная музыка получила огромное развитие благодаря стипендиям для обучения в Италии и Франции, предоставленным нескольким молодым талантам. Таким образом, Луис Фелипе Ариас (1876–1908), Эркулано Альварадо (1879–1921), Хулиан Гонсалес и Мигель Эспиноса смогли представить фортепианную музыку Людвига ван Бетховена , Фредерика Шопена и Ференца Листа , которую раньше никогда не слышали в Гватемале . Они также оказали значительное влияние на молодых композиторов, таких как Рафаэль Васкес, Альфредо Уайлд и Рафаэль А. Кастильо, каждый из которых процветал в первые десятилетия двадцатого века.
Группа композиторов, которую поддерживал и обучал прусский дирижер и капельмейстер Эмиль Дресснер, происходила из сферы военных оркестров и салонной музыки . Херман Алькантара (1856–1911), Рафаэль Альварес Овалье (1855–1946), Мануэль Морага (1833–96), Хулиан Паниагуа Мартинес (1856–1946) и Фабиан Родригес (1862–1929) написали ряд салонных пьес и оперных фантазий . и танцы под репертуар музыкальных коллективов и пианистов.
Еще одним важным достижением стало изобретение и разработка хроматической маримбы в горном городе Кесальтенанго в 1894 году Хулианом Паниагуа Мартинесом и строителем маримбы Себастьяном Уртадо. Эта новая разработка позволила играть на маримбах модную танцевальную и салонную музыку, которая раньше ограничивалась диатонической гаммой. В результате гватемальская легкая музыка получила огромное распространение внутри страны и за рубежом благодаря бесчисленным оркестрам маримбы, образовавшимся с начала двадцатого века. Большая часть музыки того времени все еще жива в заученном репертуаре современных групп маримбы.
К концу XIX и в первой половине XX века у некоторых композиторов появился живой интерес к майя мифологии и народной музыке, на основе которой они основывали свои сценические и концертные композиции. Хесус Кастильо (1877–1946) был первым музыкантом, собравшим значительное количество народных мелодий, которые он позже использовал в таких произведениях, как его опера «Киче Винак» , а также в увертюрах и симфонических поэмах . Его сводный брат Рикардо Кастильо (1891–1966) учился в Париже , где овладел импрессионистическими и неоклассическими техниками. Его фортепианная музыка, а также его оркестровая деятельность отражают слияние его современного искусства с майя мифологией , такой как легенды и мифы из Пополь-Вух. Хосе Кастаньеда (1898–1983) также проявлял большой интерес к прошлому майя в своих сценических произведениях, таких как балет La serpiente emplumada («Пернатая змея»), премьера которого состоялась в 1958 году, а две его симфонии и струнные квартеты носят гораздо более экспериментальный характер.
Композиторы следующего поколения, некоторые из которых были учениками Рикардо Кастильо и Хосе Кастаньеды, которые также могли извлечь пользу из учения австрийского композитора Франца Иппиша, продолжали уделять внимание автохтонным культурам Гватемалы. В своих сценических, вокальных и инструментальных произведениях они проявили интерес к элементам культуры майя и гарифуна , которые они стилизовали по-разному. Среди них Хоакин Орельяна (род. 1930) разработал идиофоны и аэрофоны, заимствованные из маримбы и других народных инструментов, которые он использует в некоторых своих алеаторных композициях, посвященных социальной розни современных этнических групп. [4]
Среди его бывших учеников братья Гандариас сосредоточились на электронной обработке народной музыки и криков птиц, записанных на месте, и выпустили несколько дисков. В начале нового тысячелетия два мультимедийных произведения современного композитора Дитера Ленхоффа , Memorias de un día remoto («Воспоминания о далеком дне») и Rituales nocturnos («Ночные ритуалы»), пробудили прошлое майя в более современном стиле, задуманные как саундтрек к воображаемому фильму. С другой стороны, путешествие Гарифуна к берегам Центральной Америки является темой Сатуе , его оперы в стадии разработки. Среди молодых композиторов некоторые написали произведения в различных постмодернистских стилях, часто возвращаясь к традиционной или свободной тональности в своих вокальных и инструментальных композициях.
В 1930 году в эфир выходит радио TGW, «Голос Гватемалы», первая станция длинных волн. Позже, в 1946 году, начинается время национального радиовещания. В тот период радиостанции выпускали театрализованные пьесы, создавали программы по качеству, способные конкурировать с иностранными; радиовещание достигло максимального развития. Радиостанция была ориентирована на развлечения, на ней выступали такие артисты, как Пако Перес , Густаво Адольфо Пальма , Хуан де Диос Кесада, Маноло Росалес, Хорхе Марио Паредес и Эрнесто Росалес.
Музыкальная жизнь
[ редактировать ]Современная Гватемала может похвастаться множеством исполнительских организаций, таких как оркестры , хоры , камерные ансамбли, оперные труппы, солисты и десятки рок-групп.
Orquesta Sinfonica Nacional был основан после революции 1944 года и превратился из более раннего государственного оркестра под названием Orquesta Progresista . В течение нескольких лет им руководил известный скрипач Андрес Арчила . В 1964 году постоянным дирижером был назначен Рикардо дель Кармен, к которому в начале 1970-х годов присоединился Хорхе Сармиентос, другой музыкальный руководитель. В 1991 году, после того как оба дирижера ушли на пенсию, оркестр решил отказаться от постоянного музыкального руководителя и работать только с приглашенными артистами. В результате многие концерты оркестра проводятся некоторыми из его участников, которые не обязательно имеют специальное образование в области оркестрового дирижирования. Этот оркестр получает субсидию от правительства на покрытие заработной платы и расходов. Здесь есть ежегодные сезоны, в один из которых входят гости из других стран; остальные сезоны носят популярный и дидактический характер.
Orquesta Sinfonica Juvenil был основан в 1970 году Мануэлем Альварадо Коронадо. Это был молодежный оркестр, и его участниками были ученики разных школ Гватемалы. Не имея финансовой поддержки, он был вынужден развивать свою деятельность с помощью родителей.
Orquesta Millennium — независимая организация, основанная в 1993 году Дитером Ленхоффом и Кристиной Альтамирой . Первоначально называвшийся Nueva Orquesta Filarmónica , свои первые концертные сезоны он отыграл в аудитории Университета Валле-де-Гватемала, а также в других местах. В 1993 году он выпустил свой первый компакт-диск La Sociedad Filarmónica с премьерными записями произведений гватемальских композиторов-классиков Хосе Эулалио Самайоа , Хосе Эсколастико Андрино и Бенедикто Саенса-младшего. В 1998 году он был назначен официальным оркестром города Гватемалы под защитой мэра и городского совета под названием Orquesta Metropolitana . В 2004 году он отделился от правительства города, снова стал независимым и изменил свое название на Millennium Orchestra . Оркестр записал весьма успешные компакт-диски Valses inolvidables de Guatemala и Melodías inolvidables de Guatemala , оба на музыку гватемальских композиторов.
Orquesta Clasica был основан в начале 1990-х годов. Это частный оркестр, который играет в Университете Франсиско Маррокина в течение своего классического сезона. После смерти первоначального лидера в 2003 году его проводят гости. В сентябре 2007 года университет отменил все оставшиеся сезонные концерты и отказался от поддержки.
Молодежный оркестр Orquesta Sinfonica Jesús Castillo был основан в 1997 году после серии семинаров, проведенных группой венесуэльских преподавателей инструментов. Его членами являются студенты Национальной консерватории и других частных академий. Его первым музыкальным руководителем был Игорь Сармиентос (1997–2007). Этот оркестр имел частичную поддержку правительства для покрытия своих расходов до 2007 года.
Среди хоров, действующих в Гватемале, старейшей организацией является Coro Nacional , основанная после революции 1944 года как Coro Guatemala . На протяжении десятилетий он представил множество произведений европейских композиторов, а также множество гватемальских песен и хоровых композиций. Это единственная хоровая группа, имеющая государственную поддержку и предлагающая несколько ежегодных концертов.
Университетские хоры также очень важны и ежегодно собираются на традиционные хоровые фестивали . Существуют также независимые и любительские хоровые организации. В начале нового тысячелетия появилось несколько хоров детей и молодежи не только в Гватемале, но также в городах и сельских районах.
Есть несколько камерных ансамблей, таких как духовые квинтеты, струнные квартеты , духовые хоры и группы, специализирующиеся на в стиле барокко исполнительской практике . Среди них ансамбль «Миллениум» привлек большое внимание своими первыми исполнениями произведений эпохи Возрождения , барокко и классических произведений из колониальной Гватемалы, которые они представили на фестивалях и концертах в Европе , Северной и Южной Америке . Начиная с их первого компакт-диска, выпущенного в 1992 году, и до двенадцатого компакт-диска Joyas del Barroco в Гватемале (2006), они возродили множество произведений композиторов 18-го века, таких как Мануэль Хосе де Кирос , Рафаэль Антонио Кастельянос и Педро Ноласко Эстрада Аристондо, с меццо-сопрано Кристина Альтамира исполняет вильянсикос и кантаты для разных случаев католического литургического года.
Опера также вернула себе популярность благодаря ежегодным выступлениям на местных фестивалях в Гватемале и Антигуа-Гватемале . Гватемальский баритон Луис Хирон Мэй (р. 1953, ум. в августе 2013 г.) сыграл важную роль в получении значительной спонсорской поддержки для постановки нескольких опер Верди и Пуччини . Иностранные оперные труппы также время от времени посещают страну, выступая в великолепном Национальном театре в городе Гватемала или в исторических местах Антигуа-Гватемалы .
Есть также известные композиторы озвучивания фильмов из Гватемалы, такие как Питер Шлоссер и Маурисио Трабанино .
Современная популярная музыка
[ редактировать ]В последние десятилетия Гватемала родила множество популярных исполнителей, таких как поп-вокалисты, гватемальские рок- группы, бачаты, сальсы и меренге группы , хип-хоп и реггетон, диск-жокеи, трио и группы мариачи . Самый известный поп-певец и автор песен из Гватемалы — Рикардо Архона .
Одной из наиболее известных поп-рок-групп 1980-х и 90-х годов была группа Alux Nahual . Хотя эта группа отделилась с 1998 года, их записи по-прежнему нравятся определенной возрастной группе горожан Гватемалы. В жанре подростковой поп-музыки такие артисты, как Ванесса Спатц, экспортировались по всему миру при поддержке Siempre En Domingo и широко гастролировали по Латинской Америке. Ее музыка распространяется по всему миру компанией PolyGram . Она ушла из исполнительницы в 1991 году и продолжила карьеру продюсера и автора песен, продюсируя песню «Email Me» для Хосе Хосе с Luny Tunes для звукозаписывающей компании Bertelsmann Music Group, известной как BMG.Среди известных вокалистов 20-го века Луис Галич, Роберто Рей , Герман Мэй, Таня Зеа, Карим Мэй и Элизабет.
Альтернативная музыка
[ редактировать ]Такие группы, как Bohemia Suburbana , Viernes verde, La Tona и Extincion, были краеугольным камнем альтернативного рок-движения 90-х, во времена послевоенного периода в Гватемале. Эти группы до сих пор пользуются определенным успехом, главным образом потому, что в то время FM Radio (такие станции, как Doble S, затем переименованные в Atmosfera, FM Fenix, Metroestereo, La Marca) представляло собой огромный толчок для рок-групп.
В 90-е годы существовали также подпольные движения, которые шли в противоположном направлении; с такими группами, как Pusher (метал), Fuerza X (хардкор), Domestic Fool (панк) и другими, устанавливающими новые стили вне основных движений.Недавно вышел документальный фильм «Альтернатива», в котором документируется альтернатива и движение Гарра Чапина с 90-х годов по сей день.
Сегодня музыкальная сцена Гватемалы населена разнообразными группами и вокалистами. Интернет-радио El Circo del Rock продвигает разнообразные таланты в стране и за рубежом, но по-прежнему ориентировано на аудиторию 90-х.
Андеграундная музыка
[ редактировать ]В 2006 году последняя рок-станция на FM исчезла из эфира, и средства массовой информации больше не поддерживали ее. В результате несколько сотен музыкантов начали разрабатывать музыкальные стили на основе андеграундных движений и самостоятельного продюсирования, а также из-за отсутствия поддержки со стороны средств массовой информации группы начали продвигаться в Интернете на таких сайтах, как Myspace.com и Rockrepublik.net, и таргетироваться. на меньшую аудиторию в более конкретных музыкальных жанрах, это также привело к перенаселению музыкальных проектов, которые все еще (в настоящее время) ищут способ придать новое лицо музыке в Гватемале.
В 2010 году среди перенаселенного подпольного движения появилось несколько проектов:Дубволюция в стиле регги-даб.Злобомыслящие в электронной музыке.Treateth, Virus Belico, Metal Requiem и Zarkasmo in Metal. Лос Мохаррас и Xb'alanke в инструментальной музыке.и несколько других артистов, таких как None at Last, Assabeth, Silent Poetry, Trinky, Madam Funtoo и поп-сенсация Вудсер.
Пожалуй, самыми известными группами являются Suburban Bohemia , La Tona, Green Friday, Wind Against, Malacates Clover Shop и The Tribe Drum, хотя есть и множество других. Известные популярные певцы включают новое поколение поп-звезд, таких как Туко Карденас (чей музыкальный жанр на самом деле является фолком), Магда Анжелика, Шери , Карлос Катания, Таво Барсенас, Джованни Пассарелли , Рауль Агирре и Карлос Пенья, и это лишь некоторые из них.
В метал-музыке есть такие группы, как Treateth, Virus Belico, Celula, Zarcasmo, Metal Requiem, EXTINCION, TOBA, Astaroth , A Walking Legend и многие другие.
В Гватемале также растет рэп-сцена с такими артистами, как Última Dosis, Kontra, Rebeca Lane, NDR, Expresión Illegal, Ikari, Bacteria Sound System Crew, Aliotos Lokos и другими.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюстон, Стивен (2012). «Добрый принц: переходный период, текстовые сообщения и моральное повествование на фресках Бонампака, Чьяпас, Мексика». Кембриджский археологический журнал . 22 (2): 153–175. дои : 10.1017/s0959774312000212 .
- ^ «АНТРОЖУРНАЛ» . anthrojournal.com . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ «Bjmjr.com» . bjmjr.com .
- ^ да Фонсека-Вольхейм, Коринна (19 февраля 2021 г.). «Чтобы выразить звучание души страны, он изобрел новые инструменты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 февраля 2021 г.
- Чапинландия: Музыка маримбы Гватемалы . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские народные записи, 2007. SFW CD 40542. Смитсоновские народные записи.
- Незабываемые вальсы из Гватемалы . Гватемала: ADESCA, 2000. Метрополитен-оркестр «Миллениум», Дитер Ленхофф . Книжный магазин SOPHOS - Мы открываем окна, делаем миры ближе
- Музыкальные сокровища Антигуа-Гватемалы . Гватемала: Университет Рафаэля Ландивара, 2003. Оркестр «Миллениум», Дитер Ленхофф .
- Незабываемые мелодии из Гватемалы . Гватемала: Университет Рафаэля Ландивара, Фонд Сороса-Гватемалы, 2007. Оркестр «Миллениум», Дитер Ленхофф . Книжный магазин SOPHOS - Мы открываем окна, делаем миры ближе
- Шери: Любовь — это призрак . Гватемала, Калифорния: Creatorium Music, 2008. Шери
- Катания, Карлос: Нарис де Санто . Гватемала, Калифорния: Strip Records, 2007.

- Джованни Пассарелли: Tu lugar . Гватемала, Калифорния: Talismano Musica, 2006. Джованни Пассарелли
- Лестер Годинес. Гватемальская маримба . Гватемала-Сити: Фонд экономической культуры, 2003.
- Дитер Ленхофф . "Гватемала." Словарь испанской и испано-американской музыки , 10 тт., изд. Эмилио Касарес Родисио. Мадрид: Общее общество авторов и редакторов, 2000, 6/1–11. ISBN 84-8048-303-2
- Дитер Ленхофф . Музыкальное творчество в Гватемале . Гватемала-Сити: Редакционная галерея Гватемалы, 2005. ISBN 99922-704-7-0 [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Bjmjr.com
- «Музыка Гарифуна» (статья в RootsWorld) Музыка Гарифуна: Майкл Стоун
[КАМПОС ФОНСЕКА, Сьюзен: «Компенсаторная история и философия: пример Центральной Америки», в BABAB, № 33, лето, Испания, 2008 г., ISSN · 1575–9385. Доступно на сайте: BABAB.COM – Компенсаторная история и философия: пример Центральной Америки. ]
- Rockrepublik.net [www.rockrepublik.net]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Cultureguatemala.6forum.info/t50-la-marimba
- ^ ЛА МАРИМБА (Бумажная книга) ГОДИНЕС ОРАНТЕС, ЛЕСТЕР ГОМЕРО
- ^ «МундоЧапин» . Только лучшее из Гватемалы .
- ^ «Лестер Омеро Годинес Орантес» . 4 февраля 2018 г.