Jump to content

Музыка Гваделупы

Музыка Гваделупы охватывает большую индустрию популярной музыки, получившую международную известность после успеха музыки зук в конце 20 века. Популярность Зука была особенно велика во Франции, где этот жанр стал важным символом идентичности Гваделупы и Мартиники. [1] Истоки зука лежат в народной музыке Гваделупы и Мартиники, особенно в Гваделупе гво ка и мартиниканском чуваль бва , а также в панкарибской традиции калипсо .

Народная музыка

[ редактировать ]
Группа из Гваделупы во время Тропического карнавала в Париже 2014 года.

Карнавал — очень важный фестиваль в Гваделупе и Мартинике. Музыка играет жизненно важную роль: гваделупские ансамбли гво ка, музыка зук и гваделупские биг-бэнды маршируют по острову, путешествуют и исполняют музыку, известную как C (или просто видео ), в манере, похожей на бразильские школы самбы . Карнавал на обоих островах пришел в упадок после Второй мировой войны и восстановился с новыми форматами оркестров и новыми традициями только в 1980-х годах. звучат совместные песни в стиле призыва и ответа На обоих островах во время празднования карнавала .

Бигин опустошен

[ редактировать ]

Biguine vidé — это ускоренная версия ритма biguine , сочетающая в себе другие карнавальные элементы. Это коллективная музыка, в которой руководитель оркестра поет куплет, а публика отвечает. Он позволяет взять импровизированный ударный инструмент и присоединиться к нему. Традиционно карнавал включает в себя танцы африканского происхождения, в том числе лагию, от-тайль, градж, калинду и бель-эр. Традиционные инструменты включают чача , тибва , маке, була , танбо тян и бас-барабаны танбо. Помимо групп biguine vidé, Vaval включает конкурсы песен и костюмов, маскарады и вечеринки зука . [2]

Отличный случай

[ редактировать ]
Продолжительность: 30 секунд.
Отлично можно играть в Бас-Тере .

Гво ка — семейство ручных барабанов, используемых для создания музыки Гваделупы народной . В гво ка семь основных ритмов и несколько вариаций каждого. Барабаны разных размеров составляют основу и ее элементы: самый большой, була , играет центральный ритм, а меньший, маркерный (или маке ) барабан украшает его и взаимодействует с танцорами, публикой или певцом. Пение гво ка обычно гортанное, гнусавое и грубое, хотя оно также может быть ярким и плавным и сопровождается воодушевляющими и сложными гармониями и мелодиями. [1]

Сельские жители Гваделупы до сих пор используют барабаны гво ка в общественных мероприятиях, называемых левозами ; это самое традиционное проявление гво ка в современной Гваделупе. Гво ка также играют на карнавале и других праздниках. На островах хорошо известна модернизированная и популяризированная форма гво ка; он известен как гво ка модерн . [1]

Балакадри

[ редактировать ]

Гваделупские балакадри сохранились до 20-го века и, несмотря на разрушения после Второй мировой войны, вернулись в 1980-х годах. находящемся под управлением Гваделупы, На острове Мари-Галант, также существует жизненно важная и хорошо задокументированная традиция балакадри. Как и на Мартинике (и на креольскоязычных островах Сент-Люсия и Доминика ), танцы квадриль представлены в наборах, состоящих из собственно кадрилей, а также креолизованных версий парных танцев XIX века: бигинов , мазуков и креольских вальсов.

[ редактировать ]

Хотя Гваделупа и Мартиника чаще всего известны только всемирно известным стилем зук, на островах также родились популярные музыканты, исполняющие различные обновленные стили традиционного бигина, чуваль бва и гво ка. Всемирно известная группа зук Kassav' остается, несомненно, самым известным исполнителем на острове, а группа Akiyo , выступающая на карнавале Гваделупы , стала единственной группой в этом стиле, которая записывалась на коммерческой основе. [1]

Каденс/Компас

[ редактировать ]

В 1970-х годах волна гаитянцев , в основном музыкантов, на Доминику и Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) принесла с собой каданы , сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить все бывшие французские колонии Карибского бассейна. путем объединения их культурных влияний. Эти гаитяне опирались на предыдущий успех таких исполнителей мини-джаза, как Les Gentlemen , Les Leopards и Les Vikings de Guadeloupe .

Позже в этом десятилетии, в 1980-х годах, Французские Антильские острова стали домом для стиля каденционной музыки, называемого каденция-липсо . Гордона Хендерсона обновил Exile One этот стиль, а также превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с доминированием гитары, полновалторной секцией и недавно появившимися синтезаторами , проложив путь к успеху таких больших групп, как Grammacks , Experience. 7 и другие. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его с помощью таких хитов, как «Zouk-La-Se Sel Medikaman Nou Ni». Группа «Кассав» образовалась в Париже в 1978 году.

Мини-джаз

[ редактировать ]

Мини-джаз сформировался в середине 60-х годов и характеризуется формулой рок-групп, состоящей из двух гитар, одной бас-гитары, барабана-конга-каубелл, некоторые используют альт-саксофон или полновалторную секцию, другие используют клавишные, аккордеон или соло-гитару. Однако у всех этих небольших джазовых групп были свои гитары изысканного стиля. В 1970-е годы доминировал мини-джаз, в котором все еще использовался вариант стиля безе . Один из мини-джазовых коллективов Tabou Combo стал самым популярным ансамблем Гаити. [3] На Гаити формула мини-джаза была воспроизведена на Французских Антильских островах в 1970-х годах.

Каденция-липсо

[ редактировать ]

Самой влиятельной фигурой в продвижении Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ), которая представляла в основном каденцию рампы Гаити и музыку калипсо из англоязычных стран Карибского бассейна. [4] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание. [5]

Каденсная музыка Доминики развивалась под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок-н-ролла , соула и фанка из США. [6] К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное».

Помимо Exile One, среди других групп были Grammacks , Black Roots , Black Machine , Naked Feet , Belles Combo , Mantra, Black Things , Liquid Ice , Wafrikai , Midnighte Groovers и Milestone, а среди самых известных певцов были Билл Томас, Chubby Marc , Гордон Хендерсон, Линфорд Джон , Джанет Азуз , Синки Рабесс , Тони Вэлмонд , Джефф Джозеф , Майк Моро , Энтони Гасси и Офелия Мари .

Вдохновением для стиля ритмичной музыки Зука послужили гаитянские компасы , а также музыка под названием cadence-lypso — каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One . элементы гво ка В зуке преобладают , тамбур, ти бва и бигине видэ. Хотя существует множество разнообразных стилей зука, существуют некоторые общие черты. Французский креольский язык Мартиники и Гваделупы является важным элементом и отличительной частью музыки. Как правило, зук основан на звездных певцах, инструменталистам уделяется мало внимания, и почти полностью основан на студийных записях.

Авторы музыки Шарль Де Ледесма и Джин Скарамуццо прослеживают развитие зука до гваделупского gwo ka и мартиниканского bèlè ( tambour и ti bwa ). [7] народные традиции. Этномузыколог Джоселин Гильбо, однако, описывает зук как синтез популярных стилей Карибского бассейна, особенно доминиканской каденции-липсо, гаитянской каденции , гваделупской бигини . [8] Зук возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов с использованием элементов предыдущих стилей антильской музыки, а также импортированных жанров. [9]

Зук-любовь

[ редактировать ]

Zouk Love — это ритм французских Антильских островов или компас , характеризующийся медленным, мягким и сексуальным ритмом. В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.

Музыкальная кизомба из Анголы и кабо-лав из Кабо-Верде также являются производными от этого стиля компас с французских Антильских островов, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы поближе познакомитесь с этими жанрами. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мари . Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.

Среди популярных художников — французские художницы из Вест-Индии Эдит Лефель и Николс, а также, как Сюзанна Лубрано и Хил Семедо из Нидерландов , африканская художница Кайша .

Отличный современный корпус

[ редактировать ]

Более модернизированная версия gwo ka — gwo ka Moderne , которая добавляет новые инструменты — от барабанов конга или джембе и колокольчиков до электрической бас-гитары . Однако по своей сути все эти стили используют те же семь фундаментальных ритмов, что и фолк гво ка. Легенды о зуке Кассав сыграл важную роль в модернизации гво ка, придав городской авторитет стилю, который считался отсталым и бесхитростным; Первоначально они играли в формате gro ka, используя песни из карнавальной традиции gwo ka mas a St. Jean и даже отдавая дань уважения легендарному барабанщику-традиционалисту Velo на своих более ранних альбомах. [1]

В число современных исполнителей Gwo ka входят Pakala Percussion , Van Léve и Poukoutan'n , а также более поп-музыканты, такие как Марсель Магнат и Ти Селеста , в то время как Жерар Юбер и другие соединили gwo ka с зуком. Однако самым известным современным исполнителем гво ка является Уильям Флессел , чье «Послание Ка» в 1994 году стало международным хитом. [1]

Хороший бульон

[ редактировать ]

Буйон (Boo-Yon) — это форма популярной музыки Доминики , также известная как Jump Up Music в Гваделупе и Мартинике. Самая известная группа в этом жанре — Windward Caribbean Kulture (WCK), которая создала этот стиль в 1988 году, экспериментируя с сочетанием каденции-липсо , цзин-пин и других традиционных танцев.

Из-за популярности Triple K International, Ncore и буйон-групп нового поколения, гастролировавших по Французским Антильским островам , популярное ответвление буйона из Гваделупы называется буйон-гвада . [10] Расцвет прыжков пришелся на 90-е годы с такими песнями, как Met Veye WCK, но остался неизменным фоновой музыкой или карнавалом. С годами, благодаря взаимной торговле с доминиканцами и массовому участию Гваделупы во Всемирном фестивале креольской музыки , флагманская группа, такая как Triple kay и группа MFR, начала демократизироваться, и были привлечены местные артисты, включая ремикс Allo Triple kay с Дейли. и «Большой Тин Поппин» Дейли один.

Популярное ответвление буйон гвада называется буйон хардкор — стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Среди популярных музыкантов Bouyon gwada Wee Low, Suppa, Doc J, Yellow gaza и т. д.

Хип-хоп Французских Антильских островов

[ редактировать ]

Хип-хоп Французских Антильских островов — это стиль хип-хоп музыки, зародившийся во французских департаментах Гваделупа и Мартиника в Карибском бассейне. Обычно на французском и антильском креольском языке хип-хоп Французских Антильских островов наиболее популярен на Французских Антильских островах и во Франции ».

Сидни Дютей (родившийся Патрик Дютей в 1955 году в Аржантёе , Валь-д'Уаз ), более известный как Сидни, — французский музыкант, рэпер, ди-джей, теле- и радиоведущий. [11] ведущий и иногда актер гваделупского происхождения. Он хорошо известен во Франции благодаря своей связи с зарождением французской хип-хоп сцены.

См. также

[ редактировать ]
  • «Французская Вест-Индия» . Музыкальный словарь Нью-Гроув . Проверено 27 сентября 2005 г.
  • Бротон, Саймон и Марк Эллингем с Джеймсом МакКонначи и Орлой Дуэйн (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 2 . компании Rough Guides Ltd. ISBN  1-85828-636-0 . - «Креольский стиль танцевального фанка» Шарля де Ледесмы и Джина Скарамуццо, стр. 289-303

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ледесма и Скарамуццо, стр. 289-303
  2. ^ Герстин
  3. ^ Малена Кусс. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: Том 2. Исполнение карибского опыта - энциклопедическая история . Вселенная музыки Inc. с. 253. ИСБН  978-0-292-70951-5 .
  4. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  5. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
  6. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  7. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Мартиниканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
  8. ^ Гильбо, Джоселин, Гейдж Аверилл, Эдуард Бенуа и Грегори Рабесс, Зук: Мировая музыка в Вест-Индии (Чикаго: University of Chicago Press, 1993), цитируется в Мануэле, стр. 142
  9. ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN  9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
  10. ^ «YouTube: буйон гвада» . буйон гвада . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  11. ^ Буасо, Розита (4 июня 2004 г.). «СИДНИ, посол хип-хопа» (требуется оплата) . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 22 мая 2008 г. Ведущий шоу «Рэппер, Дэппер, Снаппер», на Радио 7 в 1982 году, и «Хип-хоп».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f50b9ffdb3188ade7e2e8e26c4281d__1713776760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/1d/32f50b9ffdb3188ade7e2e8e26c4281d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Guadeloupe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)