Музыка Гваделупы
Музыка Гваделупы | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
Националистические и патриотические песни | ||
| ||
Региональная музыка | ||
| ||
Музыка Гваделупы охватывает большую индустрию популярной музыки, получившую международную известность после успеха музыки зук в конце 20 века. Популярность Зука была особенно велика во Франции, где этот жанр стал важным символом идентичности Гваделупы и Мартиники. [1] Истоки зука лежат в народной музыке Гваделупы и Мартиники, особенно в Гваделупе гво ка и мартиниканском чуваль бва , а также в панкарибской традиции калипсо .
Народная музыка
[ редактировать ]Карнавал — очень важный фестиваль в Гваделупе и Мартинике. Музыка играет жизненно важную роль: гваделупские ансамбли гво ка, музыка зук и гваделупские биг-бэнды маршируют по острову, путешествуют и исполняют музыку, известную как C (или просто видео ), в манере, похожей на бразильские школы самбы . Карнавал на обоих островах пришел в упадок после Второй мировой войны и восстановился с новыми форматами оркестров и новыми традициями только в 1980-х годах. звучат совместные песни в стиле призыва и ответа На обоих островах во время празднования карнавала .
Бигин опустошен
[ редактировать ]Biguine vidé — это ускоренная версия ритма biguine , сочетающая в себе другие карнавальные элементы. Это коллективная музыка, в которой руководитель оркестра поет куплет, а публика отвечает. Он позволяет взять импровизированный ударный инструмент и присоединиться к нему. Традиционно карнавал включает в себя танцы африканского происхождения, в том числе лагию, от-тайль, градж, калинду и бель-эр. Традиционные инструменты включают чача , тибва , маке, була , танбо тян и бас-барабаны танбо. Помимо групп biguine vidé, Vaval включает конкурсы песен и костюмов, маскарады и вечеринки зука . [2]
Отличный случай
[ редактировать ]Гво ка — семейство ручных барабанов, используемых для создания музыки Гваделупы народной . В гво ка семь основных ритмов и несколько вариаций каждого. Барабаны разных размеров составляют основу и ее элементы: самый большой, була , играет центральный ритм, а меньший, маркерный (или маке ) барабан украшает его и взаимодействует с танцорами, публикой или певцом. Пение гво ка обычно гортанное, гнусавое и грубое, хотя оно также может быть ярким и плавным и сопровождается воодушевляющими и сложными гармониями и мелодиями. [1]
Сельские жители Гваделупы до сих пор используют барабаны гво ка в общественных мероприятиях, называемых левозами ; это самое традиционное проявление гво ка в современной Гваделупе. Гво ка также играют на карнавале и других праздниках. На островах хорошо известна модернизированная и популяризированная форма гво ка; он известен как гво ка модерн . [1]
Балакадри
[ редактировать ]Гваделупские балакадри сохранились до 20-го века и, несмотря на разрушения после Второй мировой войны, вернулись в 1980-х годах. находящемся под управлением Гваделупы, На острове Мари-Галант, также существует жизненно важная и хорошо задокументированная традиция балакадри. Как и на Мартинике (и на креольскоязычных островах Сент-Люсия и Доминика ), танцы квадриль представлены в наборах, состоящих из собственно кадрилей, а также креолизованных версий парных танцев XIX века: бигинов , мазуков и креольских вальсов.
Популярная музыка
[ редактировать ]Хотя Гваделупа и Мартиника чаще всего известны только всемирно известным стилем зук, на островах также родились популярные музыканты, исполняющие различные обновленные стили традиционного бигина, чуваль бва и гво ка. Всемирно известная группа зук Kassav' остается, несомненно, самым известным исполнителем на острове, а группа Akiyo , выступающая на карнавале Гваделупы , стала единственной группой в этом стиле, которая записывалась на коммерческой основе. [1]
Каденс/Компас
[ редактировать ]В 1970-х годах волна гаитянцев , в основном музыкантов, на Доминику и Французские Антильские острова ( Гваделупа и Мартиника ) принесла с собой каданы , сложную форму музыки, которая быстро охватила остров и помогла объединить все бывшие французские колонии Карибского бассейна. путем объединения их культурных влияний. Эти гаитяне опирались на предыдущий успех таких исполнителей мини-джаза, как Les Gentlemen , Les Leopards и Les Vikings de Guadeloupe .
Позже в этом десятилетии, в 1980-х годах, Французские Антильские острова стали домом для стиля каденционной музыки, называемого каденция-липсо . Гордона Хендерсона обновил Exile One этот стиль, а также превратил мини-джазовые группы в биг-бэнды с доминированием гитары, полновалторной секцией и недавно появившимися синтезаторами , проложив путь к успеху таких больших групп, как Grammacks , Experience. 7 и другие. Опираясь на это влияние, супергруппа «Кассав» изобрела зук и популяризировала его с помощью таких хитов, как «Zouk-La-Se Sel Medikaman Nou Ni». Группа «Кассав» образовалась в Париже в 1978 году.
Мини-джаз
[ редактировать ]Мини-джаз сформировался в середине 60-х годов и характеризуется формулой рок-групп, состоящей из двух гитар, одной бас-гитары, барабана-конга-каубелл, некоторые используют альт-саксофон или полновалторную секцию, другие используют клавишные, аккордеон или соло-гитару. Однако у всех этих небольших джазовых групп были свои гитары изысканного стиля. В 1970-е годы доминировал мини-джаз, в котором все еще использовался вариант стиля безе . Один из мини-джазовых коллективов Tabou Combo стал самым популярным ансамблем Гаити. [3] На Гаити формула мини-джаза была воспроизведена на Французских Антильских островах в 1970-х годах.
Каденция-липсо
[ редактировать ]Самой влиятельной фигурой в продвижении Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ), которая представляла в основном каденцию рампы Гаити и музыку калипсо из англоязычных стран Карибского бассейна. [4] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание. [5]
Каденсная музыка Доминики развивалась под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок-н-ролла , соула и фанка из США. [6] К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное».
Помимо Exile One, среди других групп были Grammacks , Black Roots , Black Machine , Naked Feet , Belles Combo , Mantra, Black Things , Liquid Ice , Wafrikai , Midnighte Groovers и Milestone, а среди самых известных певцов были Билл Томас, Chubby Marc , Гордон Хендерсон, Линфорд Джон , Джанет Азуз , Синки Рабесс , Тони Вэлмонд , Джефф Джозеф , Майк Моро , Энтони Гасси и Офелия Мари .
Зук
[ редактировать ]Вдохновением для стиля ритмичной музыки Зука послужили гаитянские компасы , а также музыка под названием cadence-lypso — каденция Доминики, популяризированная Grammacks и Exile One . элементы гво ка В зуке преобладают , тамбур, ти бва и бигине видэ. Хотя существует множество разнообразных стилей зука, существуют некоторые общие черты. Французский креольский язык Мартиники и Гваделупы является важным элементом и отличительной частью музыки. Как правило, зук основан на звездных певцах, инструменталистам уделяется мало внимания, и почти полностью основан на студийных записях.
Авторы музыки Шарль Де Ледесма и Джин Скарамуццо прослеживают развитие зука до гваделупского gwo ka и мартиниканского bèlè ( tambour и ti bwa ). [7] народные традиции. Этномузыколог Джоселин Гильбо, однако, описывает зук как синтез популярных стилей Карибского бассейна, особенно доминиканской каденции-липсо, гаитянской каденции , гваделупской бигини . [8] Зук возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов с использованием элементов предыдущих стилей антильской музыки, а также импортированных жанров. [9]
Зук-любовь
[ редактировать ]Zouk Love — это ритм французских Антильских островов или компас , характеризующийся медленным, мягким и сексуальным ритмом. В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.
Музыкальная кизомба из Анголы и кабо-лав из Кабо-Верде также являются производными от этого стиля компас с французских Антильских островов, который звучит в основном одинаково, хотя есть заметные различия, когда вы поближе познакомитесь с этими жанрами. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мари . Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.
Среди популярных художников — французские художницы из Вест-Индии Эдит Лефель и Николс, а также, как Сюзанна Лубрано и Хил Семедо из Нидерландов , африканская художница Кайша .
Отличный современный корпус
[ редактировать ]Более модернизированная версия gwo ka — gwo ka Moderne , которая добавляет новые инструменты — от барабанов конга или джембе и колокольчиков до электрической бас-гитары . Однако по своей сути все эти стили используют те же семь фундаментальных ритмов, что и фолк гво ка. Легенды о зуке Кассав сыграл важную роль в модернизации гво ка, придав городской авторитет стилю, который считался отсталым и бесхитростным; Первоначально они играли в формате gro ka, используя песни из карнавальной традиции gwo ka mas a St. Jean и даже отдавая дань уважения легендарному барабанщику-традиционалисту Velo на своих более ранних альбомах. [1]
В число современных исполнителей Gwo ka входят Pakala Percussion , Van Léve и Poukoutan'n , а также более поп-музыканты, такие как Марсель Магнат и Ти Селеста , в то время как Жерар Юбер и другие соединили gwo ka с зуком. Однако самым известным современным исполнителем гво ка является Уильям Флессел , чье «Послание Ка» в 1994 году стало международным хитом. [1]
Хороший бульон
[ редактировать ]Буйон (Boo-Yon) — это форма популярной музыки Доминики , также известная как Jump Up Music в Гваделупе и Мартинике. Самая известная группа в этом жанре — Windward Caribbean Kulture (WCK), которая создала этот стиль в 1988 году, экспериментируя с сочетанием каденции-липсо , цзин-пин и других традиционных танцев.
Из-за популярности Triple K International, Ncore и буйон-групп нового поколения, гастролировавших по Французским Антильским островам , популярное ответвление буйона из Гваделупы называется буйон-гвада . [10] Расцвет прыжков пришелся на 90-е годы с такими песнями, как Met Veye WCK, но остался неизменным фоновой музыкой или карнавалом. С годами, благодаря взаимной торговле с доминиканцами и массовому участию Гваделупы во Всемирном фестивале креольской музыки , флагманская группа, такая как Triple kay и группа MFR, начала демократизироваться, и были привлечены местные артисты, включая ремикс Allo Triple kay с Дейли. и «Большой Тин Поппин» Дейли один.
Популярное ответвление буйон гвада называется буйон хардкор — стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Среди популярных музыкантов Bouyon gwada Wee Low, Suppa, Doc J, Yellow gaza и т. д.
Хип-хоп Французских Антильских островов
[ редактировать ]Хип-хоп Французских Антильских островов — это стиль хип-хоп музыки, зародившийся во французских департаментах Гваделупа и Мартиника в Карибском бассейне. Обычно на французском и антильском креольском языке хип-хоп Французских Антильских островов наиболее популярен на Французских Антильских островах и во Франции ».
Сидни Дютей (родившийся Патрик Дютей в 1955 году в Аржантёе , Валь-д'Уаз ), более известный как Сидни, — французский музыкант, рэпер, ди-джей, теле- и радиоведущий. [11] ведущий и иногда актер гваделупского происхождения. Он хорошо известен во Франции благодаря своей связи с зарождением французской хип-хоп сцены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Французская Вест-Индия» . Музыкальный словарь Нью-Гроув . Проверено 27 сентября 2005 г.
- Бротон, Саймон и Марк Эллингем с Джеймсом МакКонначи и Орлой Дуэйн (2000). Грубый путеводитель по мировой музыке, Том. 2 . компании Rough Guides Ltd. ISBN 1-85828-636-0 . - «Креольский стиль танцевального фанка» Шарля де Ледесмы и Джина Скарамуццо, стр. 289-303
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ледесма и Скарамуццо, стр. 289-303
- ^ Герстин
- ^ Малена Кусс. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: Том 2. Исполнение карибского опыта - энциклопедическая история . Вселенная музыки Inc. с. 253. ИСБН 978-0-292-70951-5 .
- ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN 9780226310428 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN 9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN 9780226310428 . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Мартиниканская красавица» . Ютуб . Проверено 10 сентября 2005 г.
- ^ Гильбо, Джоселин, Гейдж Аверилл, Эдуард Бенуа и Грегори Рабесс, Зук: Мировая музыка в Вест-Индии (Чикаго: University of Chicago Press, 1993), цитируется в Мануэле, стр. 142
- ^ Жоселин Гильбо (24 ноября 1993 г.). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . ISBN 9780226310428 . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «YouTube: буйон гвада» . буйон гвада . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Буасо, Розита (4 июня 2004 г.). «СИДНИ, посол хип-хопа» (требуется оплата) . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 22 мая 2008 г.
Ведущий шоу «Рэппер, Дэппер, Снаппер», на Радио 7 в 1982 году, и «Хип-хоп».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берриан, Бренда Ф. (2000). Пространства пробуждения: популярные песни, музыка и культура французского Карибского бассейна . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-04456-4 .