Jump to content

Музыка Малых Антильских островов

Музыка Малых Антильских островов охватывает музыку этой цепи небольших островов, составляющих восточную и южную часть Вест-Индии . Музыка Малых Антильских островов является частью более широкой категории карибской музыки ; большая часть народной и популярной музыки также является частью афроамериканского музыкального комплекса, представляя собой смесь африканских, европейских и коренных американских элементов. Музыкальная культура Малых Антильских островов во многом основана на музыке африканских рабов, привезенных европейскими торговцами и колонизаторами. Африканские музыкальные элементы представляют собой гибрид инструментов и стилей многочисленных западноафриканских племен, при этом европейские рабовладельцы добавляли в смесь свою собственную музыку, как и иммигранты из Индии . Во многих отношениях Малые Антильские острова можно разделить в музыкальном отношении в зависимости от того, какая нация их колонизировала.

К бывшим британским колониям относятся Тринидад и Тобаго , чей стиль калипсо является особенно мощной частью музыки других бывших британских колоний, которые также разделяют такие традиции, как танец «Большой барабан» . Французские острова Мартиника и Гваделупа разделяют популярный стиль зук , а также имеют обширные музыкальные контакты с музыкой Гаити , которая когда-то была французской колонией, хотя и не входила в состав Малых Антильских островов. Голландские колонии Кюрасао Аруба , Бонайре и ритма разделяют популярный стиль объединенного . Острова также разделяют страсть к касеко , жанру суринамской музыки ; Суринам и его соседи Гайана и Французская Гвиана разделяют народные и популярные стили, которые настолько связаны с Антильскими островами и другими карибскими островами, что обе страны изучаются в более широком контексте антильской или карибской музыки.

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя музыку Малых Антильских островов очень часто называют музыкальной областью , полезность этого разделения ограничена. Острова Малых Антильских островов музыкально разделены по лингвистическому признаку, причем наиболее значительное совпадение происходит с Доминикой и Сент-Люсией , которые в основном англоязычны , но находятся под сильным влиянием французского колониального прошлого. Поскольку острова разделены лингвистически, термин «антильская музыка» обычно используется в отношении одной из таких музыкальных областей. Так, например, в Rough Guide to World Music есть глава «Антильская музыка», которая полностью посвящена французским Антильским островам Мартиника и Гваделупа, с краткой врезкой, посвященной именно Голландским Антильским островам. [ 1 ]

В контексте англоязычной музыки термин «антильская музыка» чаще всего относится к Тринидаду и Тобаго , родине известного стиля калипсо. Музыкальный автор Питер Мануэль, например, рассматривает все англоязычные острова как предмет традиций тринидадского калипсо, используя при этом название «Музыка Малых Антильских островов» для франкоязычной антильской музыки. Мануэль, как и многие авторы, рассматривает Суринам и Гайану как неотъемлемые аспекты карибской музыки; из-за голландской колониальной истории обеих стран их часто объединяют с Арубой и Нидерландскими Антильскими островами. [ 2 ]

Тем не менее, антильскую музыку можно охарактеризовать известностью празднования карнавала (особенно в Тринидаде и Тобаго ) и важностью песенных традиций, подобных калипсо. Малые Антильские острова также являются домом для сильного индо-карибского населения; хотя индо-карибская музыка встречается и в других частях Карибского бассейна, преобладание стилей с индийским влиянием является отличительной чертой антильских музыкальных сцен. Региональные формы также можно найти за пределами Карибского бассейна, особенно в Нью-Йорке , где Бруклинский карнавал в честь Дня труда включает музыку и парады, музыкальное сопровождение и стальные оркестры ; этот карнавал отличается от Нью-Йорка и отражает элементы панкарибского характера. [ 3 ]

Калипсо и калипсоподобные традиции

[ редактировать ]

Калипсо наиболее тесно связан с островом Тринидад , но распространился по Малым Антильским островам и за рубежом. Подобные традиции можно найти на многих островах Карибского бассейна. На Антильских островах большинство популярных звезд калипсо приехали из Тринидада и Тобаго ; большинство исключений, таких как Эрроу с Монтсеррата, прибыли с других англоязычных островов. Музыкальный автор Питер Мануэль утверждает, что, несмотря на то, что современные англоязычные люди сосредоточены на формах песен, подобных калипсо, их происхождение лежит в «афро-французской креольской культуре», и отмечает, что предок слова «калипсо» , «cariso» , впервые использовался для обозначения Мартиниканскому певцу. [ 4 ]

Песенный комплекс калипсо характеризуется сатирическим , политическим, рискованным и юмористическим лиризмом, соревновательным и праздничным характером и своей функцией в социальной организации и неформальном общении. Ямайское менто — пожалуй, самая известная форма музыки, напоминающей калипсо. Остров Карриаку является домом для стиля песни, напоминающего калипсо, а также праздников канбулая , песен калинды и стальных оркестров, которые похожи на родственные тринидадские традиции, но отличаются от них. Современные влияния Тринидада сформировали песенный стиль Карриаку, и проводятся соревнования, похожие на палатки калипсо . на острове [ 5 ] Антигуанская бенна является частью того же песенного комплекса, в котором представлены новостные и непристойные, часто сатирические тексты и ритмичный, быстрый стиль. [ 6 ]

Карнавал

[ редактировать ]
Карнавальная труппа на Виргинских островах.

Ежегодные карнавалы являются важной частью культуры всех Малых Антильских островов. Карнавал отмечается в разное время года: перед Великим постом , Рождеством или в июле и августе, и включает в себя самые разнообразные танцы, песни и парады. Конкурсы являются обычным явлением, особенно конкурсы «Король Калипсо» и «Королева», которые проводятся на большинстве Британских Антильских островов, Виргинских островах США , а также на французском острове Сен-Мартен и в других местах. Британские Антильские карнавалы также в основном объединены традицией Жувера , которая включает в себя парады калипсо и сока- групп и является изюминкой их празднований. [ нужна ссылка ]

Летние карнавалы включают карнавалы на Антигуа , Сент-Винсенте и Гренадинах, Синт-Эстатиусе , Сент-Джоне , Сент-Люсии, Гренаде, Сабе , Невисе и Ангилье, два последних из которых особенно известны популярными соревнованиями калипсо. Рождественские карнавалы проводятся на Монтсеррате, Санта-Крусе , Сен-Мартене и Сент-Китсе ; Отличительный карнавал Монтсеррата включает в себя маскарады и выступления стальных оркестров, а на обоих островах также проводятся соревнования по калипсо. Карнавал Синт-Мартена, который проходит через месяц после Пасхи , известен сожжением короля Муи-Муи как кульминации фестиваля. На многих островах, особенно на Французских и Голландских Антильских островах, проводятся предпостные карнавалы, в том числе на Мартинике, Арубе, Сен-Бартелеми , Бонайре, Кюрасао, Доминике, острове Сен-Томас и Гваделупе. [ 7 ]

Британские Антильские острова

[ редактировать ]

Есть много популярных традиций, общих для англоязычных островов Малых Антильских островов. Калипсо , изначально основанный на старинной народной музыке жанр из Западной Африки , популярен на всех островах; другие популярные традиции, такие как сока родом из Тринидада , также хорошо известны во всем регионе. Ансамбли стальных барабанов также можно встретить на англоязычных Малых Антильских островах (и за рубежом), особенно в Тринидаде и Тобаго, а также на Антигуа и Барбуде. Британские Антильские острова также разделяют определенные народные традиции. Восточно-карибское народное калипсо встречается по всей территории, как и афро-карибские религиозные музыкальные стили, такие как музыка Шанго в Тринидаде. [ 8 ] Варианты фестиваля «Большой барабан» встречаются на Наветренных островах , особенно на Сент-Винсенте и Гренадинах. Карнавал — важный праздник народной музыки на всех островах Малых Антильских островов и остальной части Карибского бассейна.

Калипсо является частью спектра подобных народных и популярных карибских стилей, который охватывает бенну и менто , но остается самым известным жанром музыки Малых Антильских островов. Корни Калипсо несколько неясны, но мы знаем, что их можно проследить до Тринидада 18-го века и других карибских островов, таких как Сент-Люсия . Однако современное калипсо зародилось в 19 веке и представляло собой сплав разрозненных элементов, начиная от маскарадной песни lavway , французского креольского belair и для борьбы с палкой пения . Ранний подъем Калипсо был тесно связан с принятием карнавала тринидадскими рабами, включая камбулейскую барабанную игру и музыкальные маскарадные шествия. Популярное калипсо возникло в начале 20 века, с появлением всемирно известных калипсонианцев, таких как Аттила Гунн. [ 9 ] и Ревущий лев . [ 8 ] Калипсо оставалось популярным во всем Карибском бассейне в конце 20 века, на островах начали появляться звезды калипсо. В 1970-х годах возник вариант калипсо под названием сока , характеризующийся упором на танцевальные ритмы, а не на лиризм. С тех пор Soca распространилась по всему Карибскому региону и за рубежом. [ 8 ]

Пьеса «Мангуст», популярная киттитская постановка народного театра и музыки.

Стальные барабаны — это характерный тринидадский ансамбль, возникший на основе импровизированных ударных инструментов, используемых в карнавальных шествиях. К концу 1930-х годов бамбуковые трубки, традиционный инструмент, были дополнены кусками металла, используемыми для ударных инструментов; со временем эти металлические ударные инструменты стали производить до двадцати с лишним тонов. Стальные оркестры представляли собой большие оркестры этих барабанов и были запрещены британскими колониальными властями. Тем не менее, стальные барабаны распространились по всему Карибскому региону и теперь являются укоренившейся частью культуры Тринидада и Тобаго . [ 8 ]

Хотя популярная музыка Тринидада на сегодняшний день является самым известным стилем музыки Малых Антильских островов, на других англоязычных островах существуют свои собственные музыкальные традиции. Карриаку и Гренада являются домом для празднования карнавала, который включает в себя различные формы калипсо, канбулая праздники , песни калинды в сопровождении стального оркестра о бое на палках и жуверт , а также танец Большого барабана, который также встречается на Сент-Винсенте и Гренадинах. [ 8 ] Гренада, Сент-Винсент и Гренадины разделяют и другую музыку, в том числе траурную музыку обряда сарака , форму призыва и ответа с европейскими и африканскими текстами. [ 10 ]

Французские Антильские острова

[ редактировать ]
Французский Антильский карнавал в Париже.

Французская креольская музыка чаще всего ассоциируется с Мартиникой и Гваделупой , хотя острова Сент-Люсия и Доминика также являются родиной музыки французских Антильских островов. В креольской музыке преобладает танец кадриль , отличающийся от французской версии и родственный гаитянскому меренгу . Кадриль — мощный символ культуры Французских Антильских островов. [ 11 ]

Мартиника и Гваделупа также являются домом для своих собственных народных традиций, наиболее влиятельными из которых являются гваделупанские гво ка и мартиниканские тамбур и тибва . Гво ка — это разновидность ударной музыки, состоящая из семи основных ритмов и их вариаций. Его модернизировали до «гво ка модерн» , хотя традиционные сельские представления ( левоз ) все еще распространены. [ 12 ] Ансамбли тамбура и ти бва являются источником нескольких важных популярных стилей Мартиники, включая шуваль бва и бигине , а также оказали влияние на зук. Люцианская народная музыка включает в себя ансамбли скрипки , куатро , банджо , гитары и чак-чак ( погремушки ), причем банджо и куатро имеют знаковое значение, а также развлекательные, часто лирические песенные формы, называемые jwé . [ 13 ] Французская креольская народная музыка Доминики основана на кадрили в сопровождении ансамблей, называемых цзин пин . Народные сказки ( конт ) и песни ( беле ) также являются важной частью музыкальной идентичности страны. [ 14 ]

Каденция-липсо

[ редактировать ]

Каденс-липсо — доминиканские каданы 1970-х годов. [ 15 ] Ведущей фигурой в продвижении Cadence-lypso была доминиканская группа Exile One (базирующаяся на острове Гваделупа ) и Grammacks , которые представляли гаитянскую рампу или компас Cadence с тринидадским калипсо . [ 16 ] отсюда и название каденция-липсо; однако большая часть репертуара группы составляла каданы.

Это сочетание кадана и калипсо составляет лишь небольшой процент репертуара группы: Exile One, как и все группы каданса Доминики, включали музыку в стиле регги, калипсо и в основном кадан или компас . музыку [ 17 ]

Доминиканский кадан развился под влиянием доминиканских и карибских/ латиноамериканских ритмов , а также рок -гитар, вокала в стиле соул и стилей фанк- бас и валторны — музыки из Соединенных Штатов. [ 18 ] К концу 1970-х годов Гордон Хендерсон определил Cadence-lypso как « синтез карибских и африканских музыкальных образцов, объединяющий традиционное и современное». [ 15 ] Он был выдвинут в 1970-х годах группами из Доминики и стал первым стилем доминиканской музыки, получившим международное признание.

Exile One, базирующаяся в Гваделупе, — ведущая доминиканская группа каданс 1970-х годов, оказавшая большое влияние на развитие карибской музыки. каданов Группа Exile One с секцией , возглавляемая Гордоном Хендерсоном, была первой, кто представил в своей музыке недавно появившиеся синтезаторы другие молодые каданс-группы из Доминики , Гаити ( мини-джаз ) и Французских Антильских островов . , которым в 1970-х годах подражали [ 19 ] [ 20 ]

Вдохновение для стиля ритмичной музыки Зука исходит из гаитянского компаса , а также музыки под названием cadence-lypso — каденции Доминики, популяризированной Grammacks и Exile One . [ 21 ] элементы гво ка В зуке преобладают , тамбур, ти бва и бигине видэ. Хотя существует множество разнообразных стилей зука, существуют некоторые общие черты. Французский креольский язык Мартиники и Гваделупы является важным элементом и отличительной частью музыки. Как правило, зук делает упор на звездных певцов, мало внимания уделяя инструменталистам, а выступления почти полностью состоят из студийных записей.

Этномузыколог Джоселин Гильбо считает, что на эволюцию зука повлияли другие карибские стили, особенно доминиканская каденция-липсо, гаитянская каденция и гваделупская бигина . [ 22 ] [ 23 ] Зук возник в конце 1970-х — начале 1980-х годов, используя элементы предыдущих стилей антильской музыки, а также импортируя другие жанры. [ 24 ]

Группа «Кассав » остается самой известной группой зук. «Кассав» черпал влияние танцев балакадри и бал гранмун, бигинов и мазурок , а также более современных карибских влияний, таких как компас , регги и сальса . Живые выступления Zouk вскоре начали опираться на американские и европейские традиции рока и хэви-метала, и этот жанр распространился по всему миру, в первую очередь в развивающихся странах.

Зук разделился на несколько поджанров. К ним относятся зук-лав , поп-баллады таких артистов, как Эдит Лефель и Жиль Флоро , зук -R&B и рагга-зук, группы такие как Lord Kossity, которые соединили этот жанр с другими влияниями.

Зук-любовь

[ редактировать ]

Zouk Love — это ритм французских Антильских островов или компас , характеризующийся медленным, мягким и сексуальным ритмом. [ 21 ] В текстах песен часто говорится о любви и сентиментальных проблемах.

Музыкальная кизомба из Анголы и кабо-лав из Кабо-Верде также являются производными от этого музыкального стиля французских Антильских компас. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] что по сути звучит одинаково, хотя, когда вы поближе познакомитесь с этими жанрами, появятся заметные различия. Главным представителем этого поджанра является Офелия Мари . Другие артисты Zouk Love родом из Французской Вест-Индии, Нидерландов и Африки.

Среди популярных художников — французские художницы из Вест-Индии Эдит Лефель и Николс, а также, как Сюзанна Лубрано и Хил Семедо из Нидерландов , африканская художница Кайша .

Буйон (Boo-Yon) — это форма популярной музыки Доминики , также известная как Jump Up Music в Гваделупе и Мартинике. Самая известная группа в этом жанре — Windward Caribbean Kulture (WCK), которая создала этот стиль в 1988 году, экспериментируя с элементами кадана (или каданса-липсо), игры на барабанах лапо-кабвит, народного стиля цзин-пин и быстро развивающейся музыки. электронный барабанный рисунок. С языковой точки зрения Буйон опирается на английский и доминиканский креольский французский язык . Совсем недавно на первый план вышли диджеи с вокалом в стиле раггамаффин (буйон-маффин), обновив звучание для Нового поколения.

Из-за популярности Triple K International, Ncore и буйон-групп нового поколения, гастролировавших по Французским Антильским островам , популярное ответвление буйона из Гваделупы называется буйон-гвада . [ 28 ] Расцвет прыжков пришелся на 90-е годы с такими песнями, как Met Veye WCK, но оставался фоновой музыкой или карнавалом. С годами, благодаря взаимной торговле с доминиканцами и массовому участию Гваделупы во Всемирном фестивале креольской музыки , флагманская группа, такая как Triple kay и группа MFR, начала демократизироваться, и были привлечены местные артисты, включая ремикс Allo Triple kay с Дейли. и «Большой Тин Поппин» Дейли один.

Популярное ответвление буйон гвада называется буйон хардкор — стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Среди популярных музыкантов Bouyon gwada Wee Low, Suppa, Doc J, Yellow gaza и т. д.

[ редактировать ]

Хотя зук является наиболее известной формой современной французской антильской музыки, на острове Мартиника также родились стили шуваль бва и бигине , которые были особенно популярны в начале 20 века. Шуваль-бва включает в себя множество уникальных инструментов и всемирно известных исполнителей, таких как Клод Германия , Деде Сен-При , Пакатак и Тумпак , а бигин добился международной известности с 1920-х годов и с тех пор был модернизирован и адаптирован для поп-аудитории, что оказало большое влияние на зук. [ 12 ] В период с 1930-х по 1950-е годы танец бигин был популярен среди танцевальных оркестров островов. используется В бигине вариант «чинкильо», аналогичный варианту, встречающемуся в других карибских жанрах, таких как безе и компа . В 1940-х и 1950-х годах эти танцевальные коллективы впитали в себя влияние кубинской, американской и гаитянской популярной музыки. [ 11 ]

Голландские Антильские острова

[ редактировать ]

Острова Кюрасао , Бонайре , Аруба , Синт-Эстатиус и Сен-Мартен разделяют музыкальные стили, а также сохраняют свои собственные наборы народных и популярных танцев, начиная от импровизированного статского дорожного заграждения до калипсо, зука и сока . [ 29 ] Преобладают африканские, коренные и европейские предки, хотя более поздние иммигранты привезли музыкальные стили из Ливана , Китая и Индии. В популярной музыке острова известны своим комбинированным ритмом , как и местные фавориты Happy Peanuts и Expresando Rimto i Ambiente . Музыка касеко из материковой страны Суринам также популярна. [ 12 ] Однако традиционная музыка Арубы и Нидерландских Антильских островов в основном африканская, характеризующаяся использованием сложных, высокоразвитых полиритмов, танцевальных стилей и барабанов, таких как тамбу . Другие инструменты африканского происхождения включают металлические ударные стержни, аган , рашпиль вири , аэрофоны, такие как труба качу , поперечный духовой инструмент с двойной тростью и смычок бента . [ 30 ]

Тамбу это инструмент, форма музыки и танца, встречающаяся на Арубе, Бонэйре (где его иногда называют бари ) и Кюрасао. Тамбу является особенно важным символом идентичности Кюрасао. В инструментах тамбу используются аган , чапи , треугольник , вири и другие инструменты, многие из которых также являются частью африканской музыки muziek di zumbi , или духовной музыки Кюрасао. [ 31 ] Народная музыка Кюрасао также включает в себя богатую традицию рабочих песен с апентатоническими текстами, исполняемыми на языке гюне или варианте папиаменто, называемом сеши . [ 32 ] Праздник урожая Симадан проводится на всех островах и включает в себя трубу качу , сделанную из коровьего рога. Фестиваль Симадан на Бонэйре также примечателен использованием беку , аэрофона, сделанного из стебля растения сорго , и кинкона , сделанного из раковины и известного в других местах как карко . Формы народных песен варьируются от сеу урожая , симадана и вапы . Другие песни были импортированы начиная с 19 века, в том числе южноамериканские джоропо и пасильо , испанская карибская меренге и другие новые песни, танцы и инструменты. Эта разнообразная смесь послужила источником самой характерной и давней народной традиции Голландских Антильских островов - тумбы . [ 31 ]

На меньших островах Сен-Мартен, Саба и Синт-Эстатиус в основном используются те же народные инструменты, танцы и песни, что и на их соседях; однако эти острова остаются в значительной степени неизученными. Саба является родиной жизненно важной традиции ударной музыки, наиболее тесно связанной с частными вечеринками, с использованием инструментов, подобных Кюрасао, Бонэйру и Арубе. Сен-Мартен является домом для национальной танцевальной формы под названием понум , которая восходит к 19 веку и была вытеснена струнными оркестрами только в середине 20 века. Сен-Мартен также является домом для песни кимбе , похожей на калипсо , которая остается важной частью культуры острова. [ 31 ]

Индо-Антильский

[ редактировать ]

Индо-карибские народы музыкальной зоны Малых Антильских островов проживают в Гайане, Суринаме и Тринидаде и Тобаго. Индо-карибские народные традиции включают песни чоут с весеннего фестиваля пхагва и на хинди бхаджаны , которые до сих пор поют в храмах, несмотря на то, что мало кто понимает хинди. Гайанские и тринидадские индо-карибские народы разработали традицию, сочетающую элементы калипсо с народной музыкой Северной Индии, стиль, который назывался местной музыкой . [ 33 ]

Индо-карибская музыка играет жизненно важную роль в различных ежегодных фестивалях, таких как весенний пхагва, где човтал традиционно исполняется на соревнованиях и в группах. Индо-карибские мусульмане-шииты празднуют Хосай ( Мухаррам ) с платформами в сопровождении барабанов-бочек, называемых тасса . Свадебная музыка — еще одна важная часть индо-карибской музыки, в которой преобладает тановое пение . Танское пение сопровождается игрой на барабане дхолак и дханталом и иногда включает в себя словесные дуэли под влиянием пиконга . [ 33 ] Индо-карибская популярная музыка привлекла международное внимание в конце 1980-х годов с появлением музыки чатни . Чатни — танцевальная музыка в ее современной форме, сопровождаемая инструментами сока , такими как синтезаторы и барабаны. Этот стиль называется чатни-сока . [ 33 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Де Ледесма и Скарамуццо, с. 289–303.
  2. ^ Мануэль, Карибские течения , с. 140–145, 183–208.
  3. ^ Мануэль, Карибские течения , с. 210.
  4. ^ Мануэль, Карибские течения , с. 208.
  5. ^ Мануэль, с. 209–210; Мануэль конкретно цитирует большую часть материала о Карриаку Дональду Хиллу, Калипсо Калалу: Ранняя карнавальная музыка в Тринидаде (Гейнсвилл: Университетское издательство Флориды, 1993).
  6. ^ «Калипсо» . Культурное наследие Антигуа и Барбуды . Архивировано из оригинала 26 октября 2005 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
  7. ^ Кэмерон, с. 480, 502, 525, 536, 573, 593.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Мануэль, Карибские течения , с. 183–211.
  9. ^ Кеведо, Раймонд (Атилла Гунн). 1983. Атиллы Кайсо : краткая история Тринидадского калипсо . Университет Вест-Индии , Сент-Огастин , Тринидад. (Включает слова многих старых калипсо, а также ноты для некоторых калипсо Атиллы.)
  10. ^ Дж. Хиггинс-Роузбрук (14 июля 2006 г.). «Парадайз Инн» . Архивировано из оригинала 31 августа 2005 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б Мануэль, Карибские течения , с. 140–141.
  12. ^ Jump up to: а б с Де Ледесма, Чарльз и Джин Скарамуццо
  13. ^ Гильбо, Жоселин (1999). «Святая Люсия». Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. ISBN  0-8153-1865-0 .
  14. ^ Гильбо, Жоселин (1999). «Доминика» . Энциклопедия мировой музыки Garland . Том. 2. Рутледж. стр. 840–844 . ISBN  0-8153-1865-0 .
  15. ^ Пол Краск (февраль 2008 г.). Зук-Доминика . Перепечатано из журнала National Geographic : Путеводители Брэдта. ISBN  9781841622170 . Проверено 10 августа 2010 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Граммаки: mediba (каданс), банан (сладкие каданс), ou pa bon, (каданс), oupitit (каданс), регги даун, дискотека вживую (каданс). Эта же мелодия классифицируется Диджеем Заком как зук-ретро (мидлей каданс). ) 24.11.2011) Изгнанник первый: акияка, гаде дейе...(Полночь) готовьтесь 1997 и т. д.
  17. ^ Салливан, Линн М. (март 2004 г.). каденция-липсо . Хантер Паблишинг, Инкорпорейтед. ISBN  9781588433930 . Проверено 3 декабря 2005 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Карибский бассейн и Латинская Америка (24 апреля 2014 г.). Внедрение цифровых технологий . Блумсбери. ISBN  9781441132253 . Проверено 10 августа 2010 г.
  19. ^ Фанкиорган. Каденс Липсо и орган . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 10 августа 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Кусс, Малена. Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне: энциклопедическая история REANNOUNCE/F05: Том 2: Исполнение карибского опыта . Издательство Техасского университета. п. 302. ИСБН  0292784988 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  21. ^ Гильбо, Жоселин (1993). Зук: Мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 111 . Проверено 20 января 2014 г. бигинская эволюция.
  22. ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета. п. 50 . Проверено 10 апреля 2012 г.
  23. ^ Жоселин Гильбо (1993). Зук: мировая музыка в Вест-Индии . Издательство Чикагского университета . Проверено 10 августа 2010 г. Зук.
  24. ^ «Происхождение кизомбы» . www.kizombalove.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 3 декабря 2005 г.
  25. ^ Торрес, Джордж (27 марта 2013 г.). «зук» . Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . ISBN  9780313087943 . Проверено 3 декабря 2005 г.
  26. ^ Баталья, Луис; Карлинг, Йорген (2008). Кабо зук . Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789053569948 . Проверено 3 декабря 2005 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  27. ^ «YouTube: буйон гвада» . буйон гвада . Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
  28. ^ Кэмерон, с. 549–582.
  29. Энциклопедия мировой музыки Garland , стр. 927–931.
  30. ^ Jump up to: а б с Музыкальная энциклопедия New Grove , стр. 775–777.
  31. ^ «Культура и фольклор Кюрасао» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 г. Проверено 8 ноября 2006 г.
  32. ^ Jump up to: а б с Мануэль, Ост-Индская музыка в Вест-Индии , с. 212–221.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Английские Антильские острова

Французские Антильские острова

[ редактировать ]

Индо-Антильский

[ редактировать ]

Другие темы

[ редактировать ]
  • Рэй Аллен; Лоис Вилкен, ред. (1998). Звуки островов в глобальном городе: карибская популярная музыка и идентичность в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Нью-Йоркское фольклорное общество и Институт исследований американской музыки Бруклинского колледжа. ISBN  0-252-07042-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee8c58312263c86b067efb5ef5475905__1723747800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/05/ee8c58312263c86b067efb5ef5475905.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of the Lesser Antilles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)