Music of Saint Lucia
The music of Saint Lucia is home to many vibrant oral and folk traditions and is based on elements derived from the music of Africa, especially rhythmically, and Western Europe, dances like the quadrille, polka and waltz.[1] The banjo and cuatro are iconic Lucian folk instruments, especially a four-stringed banjo called the bwa poye. Celebratory songs called jwé show lyricism, and rhythmic complexity. The most important of the Afro-Lucian Creole folk dances is the kwadril. Music is an integral part of Lucian folk holidays and celebrations, as well as the good-natured rivalry between the La Rose and La Marguerite societies. There is little Western classical music on Saint Lucia, and the country's popular music industry is only nascent. There are few recording opportunities, though live music and radio remain a vital part of Lucian culture. Popular music from abroad, especially Trinidadian styles like calypso and soca, is widespread.[2]
Музыкальное образование уже давно является частью государственного образования Люциана в возрастных группах начальной школы. Совсем недавно с ним познакомились старшеклассники, многие из которых теперь участвуют в струнных оркестрах, духовых ансамблях , стальных оркестрах и других возможностях музыкального развития. Существует также известная некоммерческая музыкальная школа, поддерживаемая государством, Музыкальная школа Сент-Люсии . Министерство образования спонсирует различные фестивали и другие специальные мероприятия. На острове также проходит престижный джазовый фестиваль Сент-Люсии и креольский праздник Йоунен Квейол . [3]
Народная музыка
[ редактировать ]Типичная фолк-группа Сент-Люсии основана на игре на скрипке , куатро , банджо , гитаре и чак-чаке ( погремушке ). Банджо и куатро считаются особенно важными в культуре Сент-Люсии, особенно маленькое четырехструнное бва-пойе или банджо-скруд . [1] Танцы Сент-Люсии включают мулалу , фаси и комету (производное от менуэта ); [4] однако квадрил все чаще рассматривается как национальный символ. Это очень стилизованный и формализованный танец, произошедший от европейской кадрили . Джве - это более неформальная форма люцианской народной музыки, которую исполняют на танцах, поминках и других общественных мероприятиях; исполнители импровизируют комедийно и часто едко или текстами. Музыка также играет роль в традициях Ла-Розы и Ла-Маргариты двух конкурирующих обществ, которые соревнуются в празднованиях и составляют фундаментальную часть культуры Луки. [2]
Джве ( спектакль ) — это форма сельской луцианской народной музыки, связанная с пляжными вечеринками, поминками , танцами дебют и встречами в полнолуние. Джве проводится как неформальное социальное мероприятие, которое дает люцианцам возможность продемонстрировать свои устные навыки и поделиться своими комедийными, социальными и политическими комментариями, не оскорбляя людей. Jwé включает в себя как песни для мужчин, так и для женщин, оба из которых могут быть певцами, хотя большинство люцианских народных инструменталистов - мужчины. Выступление джве считается хорошим, если зрители с энтузиазмом участвуют в нем, аплодируя, отвечая ведущему, поют и танцуют. Некоторые люцианцы вообще избегают jwé из-за его сексуально непристойного лиризма и атмосферы; тем не менее, элементы jwé вошли в основную культуру Луки, например, использование lang dévivé или высказывание противоположного тому, что имеется в виду . [2]
Музыкальные элементы jwé включают gém ( игровая песня ), listwa ( рассказывание историй ), jwé chanté (исполняемые песни) и jwé dansé ( песня-игра-танец ). Эти формы объединяет использование креольского языка, использование призывно-ответного пения между руководителем и хором, за исключением листвы , и использование импровизации . Jwé chanté и listwa — это чисто вокальные стили без аккомпанемента и традиционного танца; два других обычно сопровождаются барабаном ка или иногда перкуссионными палочками тибва , которые задают ритм танцорам. [5]
Sung jwé , jwé chanté или chanté kont — в основном часть традиции поминальных поминок. Лидер jwé chanté использует пантомиму, чтобы разыграть сцены из рассказа, а иногда и просто непристойные двусмысленные смыслы из него. Gém . ( игровая песня ) основана на лидере, который использует свои собственные приемы в хореографическом танце и импровизирует остроумные тексты, в то время как публика участвует в представлении [2] Jwé dansé включает в себя четыре традиционных танца. Соло — это парный танец, а дебо , йонбот и jwé pòté — это хороводные танцы . Блотже стилях — это музыкальное движение, которое встречается во всех jwé dansé и повторяется, например, каждые четыре доли в танце дебют . [2]
Флаздрилл
[ редактировать ]Кадриль — лукийский креольский народный танец, произошедший от европейской кадрили . Его исполняют в основном на частных вечеринках, которые организует хозяин в частном доме или арендованном зале, а музыкантам платит хозяин. Квадрилы проводятся круглый год, кроме Великого поста . Популярность современного квадрила упала; во времена независимости его стали рассматривать как символ колониализма, и его избегали как старомодного и устаревшего. Совсем недавно некоторые аспекты люцианского общества стали продвигать кадриль как символ люцианской культуры. [2] Кадрильи отличаются от других танцев Люциана тем, что их нужно запоминать и ставить, оставляя лишь небольшое пространство для личной интерпретации и импровизации. Учащиеся выступают в роли своего рода учеников для более опытных исполнителей. Успешное выступление приносит уважение и престиж всем участникам, которые танцуют правильные шаги, которые, как традиционно говорят, «демонстрируют контроль над поведением, манерами и навыками» и «символизируют... набор особых ценностей, связанных с более высоким социальным классом». [2]
Музыку квадрила обеспечивает ансамбль, состоящий из четырехструнного инструмента, куатро (инструмент) , погремушки, чакчака , костей, называемых зо , скрипки , банджо ( скруд , бва пойе ), мандолины и гитары . [2] Квадрил состоит из пяти отдельных танцев: пвэмье фиджи , дезьем фиджи , твазием фиджи , катвием фиджи (также авантва или ланмен дват ) и гван вон (также гранд-ронд ). Музыканты также могут использовать лакомет ( мазурку ), шоттише или польку ; Лаконмет . , также называемый мазук , особенно популярен и является единственным закрытым парным танцем, зародившимся в Сент-Люсии [2]
Ла Роза и Ла Маргарита
[ редактировать ]Ла Роза и Ла Маргарита — конкурирующие общества, которые чтят англо-французское наследие острова; фракции представляют враждующие колониальные державы, в руках которых Сент-Люсия переходила четырнадцать раз. Ла Роза проводится 30 августа, а Ла Маргурита - 17 октября. Общества возникли в начале 19 века, когда в каждой деревне существовали конкурирующие организации Римско-католической церкви. Оба общества опираются на традиции английской королевской семьи и имеют ряд должностей, включая короля, королеву, принца, принцессу и различные более низкие титулы, такие как начальник полиции и медсестра. Ла Роза и Маргарита встречаются раз в неделю, кроме Великого поста. На этих собраниях, которые проходят в субботу для La Rose и в воскресенье для La Marguerite, участники поют или играют на инструментах и танцуют. На собраниях «Ла Маргариты» участвует сидячий хор с лидером, шантвелем , стоящим, а на собраниях «Ла Розы» используются такие инструменты, как танбувен ( бубен ), баха (деревянная труба ), чакчак. (погремушки), гитара и гвадж ( скребок ). [2]
Празднования обеих групп отличаются тем, что Ла Роза, «английская» фракция, характеризуется шумностью, движением, участием, ритмом и изобилием, тогда как Ла Маргарита, «французская» фракция, характеризуется мелодичностью, дисциплиной и сдержанностью. Существует яркая традиция, когда женщины поют фракционные песни, связанные с этим соперничеством. [1] Традиции, общие для обеих фракций, включают оманский танец , своего рода вальс ) с двойным ритмом , марши и танец манпа (или майнан . Квадрил и лаконмет также исполняются Ла Роуз. [2]
Другие традиционные стили
[ редактировать ]Помимо jwé и другой музыки, исполняемой для развлечения, Сент-Люсия также является домом для стилей, используемых только в определенных случаях. К ним относятся рабочие песни , застольные песни , траурная музыка , серенады и маскарады . Последние две традиции практически исчезли в современной Сент-Люсии. Маскарад представлял собой праздник, проводимый в преддверии таких праздников, как Пасха и Новый год, с участием оркестра, состоящего из танбо тенбала , чакчака и бамбуковой флейты. Этот же ансамбль также традиционно выступает на петушиных боях , каруселях и вокальных серенадах, называемых séwinal на креольском языке Луки. [2]
Самая распространенная форма рабочей песни Люциана — chanté siay , сопровождающая распиловку дерева. Вокал исполняют ведущий певец и два отвечающих певца в сопровождении дуэта ка и тибва . На обоих инструментах играют нетипично. На барабане ка играют на земле, а не вертикально, а ударными палочками тибва ударяют по бамбуковой или деревянной палке, а не по ободу барабана. [2]
Люцианские застольные песни — это chanté abwè , которые в последние годы исполняются редко. Однако их традиционным контекстом является празднование вибота , проводимое во время Рождества . Chanté abwè исполняются в форме игры, в которой певцы, сидящие за длинным столом, по очереди поют новую песню каждый раз, когда приходит их очередь. Те, кто продержался весь вечер, получали призы, часто бутылку рома. [2]
Красивый
[ редактировать ]Традиция беле — это форма креольской песни и парного танца, исполняемая одной парой с ведущим и хором. Они исполняются в нескольких контекстах, особенно во время похорон. Беле включает в себя Беле Анле , Беле Матже , Беле Анлавис и Беле Ате . Bélè anlawis — единственная неответственная форма. [2]
Траурная музыка
[ редактировать ]На Сент-Люсии поминки проводятся в первую и восьмую ночь после смерти человека, в отличие от других карибских островов, где поминки проводятся в первый и девятый дни. Поминки часто включают в себя музыку, например пение гимнов и игру на барабанах. Традиционная музыка для поминок исполняется как внутри, так и снаружи дома умершего. Скорбящие внутри дома поют песни на английском языке, а не на французском креольском, потому что они заимствованы из англоязычных песен церквей Луки. Песни включают в себя как гимны, так и санки (евангельские песни) и, как правило, носят ответный характер, их возглавляет певец-мужчина с медленными, несинкопированными ответами припева в унисон. Скорбящие возле дома традиционно исполняют барабанную дробь и своеобразную ответную песню, исполняемую на креольском языке и без аккомпанемента, называемую конт . Эти песни часто связаны со смертью умершего и могут касаться причины смерти, последних слов или событий, связанных со смертью. Скорбящие также танцуют под обе красота и красота в золотой сопровождении тибвы и ка [2]
Деревни Ла-Грас , Пиайе и Лабори в юго-западной части Сент-Люсии были известны уникальной песней-танцем под названием кутумба . Кутумба человека , совершалась только в честь смерти джине , происходящего от африканцев, приехавших на остров в середине XIX века. Кутумба . уникальна среди народного танца Луки тем, что исполняется единственным танцором и использует всего две-четыре строки текста, что напоминает атмосферу песни, а не повествование Последний барабанщик, знавший эту традицию, умер в 1986 году. [2]
Келе
[ редактировать ]Келе — это афро-лукийская религиозная традиция народа джине из региона Бабоно . Только одна семья из Ресины в современной Сент-Люсии утверждает, что обладает религиозным авторитетом для проведения и передачи ритуалов келе . Келе основан на трех божествах: Эшу , Шанго и Огуне , и похож на нигерийский фестиваль Огун . [6] Ритуалы Келе включают обращение к предкам с просьбой о защите, особенно «хорошего урожая, хорошего здоровья и удачи». Келе находился под землей большую часть своей истории и был принят Лукийской Римско-католической церковью только в начале 1960-х годов. [2]
Ритуалы Келе сопровождаются игрой на барабанах танбоу манман ( материнского барабана ) и танбоу их ( детского барабана ), которые в определенные моменты воспроизводят четыре разных ритма; это ритмы адан , эрэ , коду и кере . Ритуалы Келе также включают пение и танцы, а также пиршества, молитвы Огуну и другим богам, разбивание калебаса, чтобы умилостивить Эшу в конце церемонии, демонстрацию инструментов из железа и стали в честь Огуна и гладкие камни, символизирующие Шанго, который также получает церемониально очищенного жертвенного барана. [2]
Популярная музыка
[ редактировать ]Популярная музыка Лукиана восходит к 1940-м годам, когда калипсо стала частью музыкальной культуры острова. Калипсо — лирический тринидадский жанр, связанный с несколькими стилями, встречающимися в музыкальной зоне Антильских островов . Музыковед Жоселин Гильбо назвала калипсо основным способом современных луцианцев «выражать социальные комментарии». Наряду с калипсо, Люсия также импортировала тринидадские традиции стальной ленты и сока . [2]
Некоторые люцианские калипсонианцы записаны в 1980-х годах, в основном на дисках со скоростью вращения 45 об / мин, которые сегодня практически недоступны. Музыкальная индустрия Люсии довольно мала по масштабам из-за небольшого рынка острова, отсутствия студий звукозаписи и продюсеров, широко распространенной контрабанды кассет и общего отсутствия финансирования музыкальных предприятий. Сент-Люсия является домом для нескольких радиостанций, включая Radio St. Lucia и Radio Caribbean International , которые транслируют разнообразную популярную музыку; с 1989 года радиостанции Сент-Люсии транслируют все больше программ о культуре Люсии на местном креольском языке. [2]
Современная Сент-Люсия выпустила несколько популярных музыкантов различных стилей, но наиболее тесно связана с музыкой калипсо . Популярные музыканты Lucian включают Tru Tones , Rameau Poleon , Prolifik , Disturbing Joan и Aimran Simmons . Мария Селифа Сесенн Декарт (известная просто как «Сесенна») была удостоена звания кавалера Ордена Британской империи за ее работу в качестве шантвелле и продвижение традиционной культуры и музыки Сент-Люсии. [7] Народный танец и театр Сент-Люсии включают танцы цветов, маскарады и фестиваль Папа Джаб ; С этими праздниками связана различная музыка. [4]
Возрождение корней
[ редактировать ]В 1969 году трое жителей Сент-Люсии (Эрик Брэндфорд, Примроуз Бледман и Чарльз Кадет) собрали множество народных песен для презентации на выставке Expo 1969 года в Гренаде , а затем снова на в Гайане в 1973 году выставке Carifesta . Возникли две основные фольклорные группы; это были The Helenites (под руководством Клемента Спрингера ) и Джойса Огюста The Hewanorra Voices . [8] Позже Огюст ввёл народную музыку в музыкальное образование Сент-Люсии . К концу 1980-х годов музыка и другие аспекты люцианской культуры стали неотъемлемой частью люцианской системы образования. [2]
В период, предшествовавший обретению независимости от Соединенного Королевства в 1979 году, Сент-Люсия пережила глубокое политическое и культурное пробуждение и возрождение корней , которое было вызвано подъемом движения черного сознания в Соединенных Штатах и влиянием Карибских экуменических консультаций по развитию. на местную культуру и ослабление ограничений могущественной Римско-католической церкви на элементы нехристианской культуры. С 1973 года это неправительственная организация « Центр народных исследований », целью которой является «содействие исследованиям культуры Сент-Люсии», а также «исследование и разъяснение роли культуры в развитии нашего народа». [6]
Бульон сока
[ редактировать ]Буйон-сока обычно сочетает в себе старые музыкальные ритмы буйон 90-х и музыку сока . В последние годы «Буйон сока» стал популярен на острове Сент-Люсия . Художник из Сент-Люсии Рики Т. выпустил в 2007 году песню «Pressure Boom», которая соединила в себе два жанра и стала очень популярной в англоязычных странах Карибского бассейна.
Буйоны этого типа в основном, но не исключительно, производятся на Сент-Люсии.
Правительство и промышленность
[ редактировать ]Правительство увидело ценность в развитии музыкальной индустрии и для достижения этой цели сформировало Фонд культурного развития (CDF) - уставный орган, на который возложена ответственность за сохранение и продвижение культуры и искусства Сент-Люсии. В 1979 году компания Minvielle & Chastanet Ltd вручила первую в истории премию M&C Fine Arts Awards художникам Сент-Люсии в качестве подарка нации за независимость; в начале 2000-х годов это мероприятие было передано недавно созданному Фонду развития культуры и теперь проводится как Национальный фестиваль искусств. Центр фольклорных исследований играет важную роль в культурных исследованиях Люциана с 1973 года, а с 1990 года также издает журнал Lucian Kaiso , посвященный Люцианскому калипсо. Традиции калипсо острова также отмечаются на ежегодном кайпозиуме ( кайсо симпозиуме ), проводится с 1987 года. Музыкальная индустрия острова остается малоизвестной на международном уровне и не имеет большого экономического значения. Правительство Сент-Люсии работало с OECS над продвижением региональной музыкальной индустрии посредством закона об интеллектуальной собственности и спонсирования фестивалей и других мероприятий. [9]
Самый важный фестиваль в современной культуре Люсии — Jounen Kwéyòl ( Международный день креольцев ), который проводится ежегодно 28 октября с 1983 года. Jounen Kwéyòl спонсируется Bannzil Kwéyòl международной организацией . Люцианской деятельностью руководит Центр фольклорных исследований совместно с Национальным фондом исследований и разработок и Моувман Квейол Сент Лиси ( Креольское движение Сент-Люсии ). [2] Закон Люциана защищает владельцев интеллектуальной собственности, таких как авторы песен , посредством Закона об авторском праве 1995 года; авторские права находятся в ведении Музыкального общества Хеванорры . [9]
Существует также джазовый фестиваль Сент-Люсии , который является главной достопримечательностью и известной частью местной музыкальной сцены. Это мероприятие проводится ежегодно уже пятнадцать лет, и в нем принимают участие не только местные таланты, но и множество звезд джаза. Фестиваль 2005 года стал толчком для местной музыкальной индустрии, заработав 46 миллионов долларов. Фестиваль спонсируется рядом корпораций и групп, в первую очередь BET . [10]
Образование
[ редактировать ]Музыка является частью учебной программы государственных школ Сент-Люсии; его уже давно преподают в младших классах, но он был введен в среднее образование только в 1999 году. Начальное образование в Сент-Люсии, музыкальное и другое художественное образование обычно используется в качестве дополнительного образования для преподавания других предметов или в особых случаях. Около 40% школ острова занимаются общим музыкальным образованием, в то время как другие уделяют больше времени общему групповому пению, хору или выступлениям ансамбля блокфлейт . В 2003 году струнная программа. для учащихся начальных классов была учреждена [3]
Около 70% школ преподают музыку на уровне неполной средней школы. Многие школы, в которых обычно не преподают музыку, могут предлагать волонтерские клубы или другие более неформальные возможности для музыкального развития. Многие школы Люциана сформировали ансамбли, чаще всего духовые ансамбли (30% школ), стилпэн- оркестр (20%) или комбо-группы (20%). Сфера государственного образования также сотрудничала с Музыкальной школой Сент-Люсии в создании Национального молодежного хора, струнного оркестра и духового ансамбля средних школ. Министерство образования также спонсирует ряд фестивалей и специальных музыкальных мероприятий, как на благо всех студентов, так и для развития среди них музыкально одаренных. [3]
Музыкальная школа Сент-Люсии — это независимый институт музыкального образования, имеющий два филиала на острове: один на севере и один на юге. Он был основан в 1987 году, в нем обучается около четырехсот студентов. Заявленная цель школы - обеспечить музыкальное образование на всех уровнях, предложить сообществу возможности для музыкального обогащения, способствовать обучению и профессиональному развитию преподавателей, а также превратить школу в музыкальный ресурс. [11] Существует также известный Центр музыкального образования, которым управляет вокальная группа из рыбацкой деревни Анс-ла-Рай ; Этот Центр предоставляет возможности музыкального образования для одаренных и малообеспеченных детей со всего острова. [3]
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Дэвид (1997). «Музыкальные традиции Сент-Люсии» . Музыкальные традиции . Проверено 7 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Гильбо, Жоселин (1999). «Святая Люсия» . Энциклопедия мировой музыки Garland, том второй: Южная Америка, Мексика, Центральная Америка и Карибский бассейн . Рутледж. стр. 942–951 . ISBN 0-8153-1865-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Национальный отчет о художественном образовании в Сент-Люсии» . 26 августа 2005 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сладкие звуки Сент-Люсии» . Звуки Сент-Люсии . Проверено 28 августа 2005 г.
- ^ Гильбо, Жоселин (1984). «Музыкальные события в жизни жителей Сент-Люсии». Кандидатская диссертация. Мичиганский университет.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) цитируется в Гильбо - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Энтони, AB Патрик (1986). «Народные исследования и разработки: институциональная основа Центра народных исследований, Сент-Люсия». У Манфреда Кремзера ; Карл Р. Вернхарт (ред.). Исследования по этнографии и этноистории Сент-Люсии . Вена: Фердинанд Бергер и Зёне. стр. 37–56. ISBN 3-85028-188-4 . цитируется по Guilbault, стр. 450.
- ^ « Поздравление с днем рождения» . Дом правительства Сент-Люсии . Проверено 28 августа 2005 г.
- ^ «Развитие музыки в Сент-Люсии» . О Сент-Люсии . Архивировано из оригинала 16 июня 2005 года . Проверено 28 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филип Дж. Пьер (26 июля 2001 г.). «Обращение достопочтенного Филипа Дж. Пьера к региональному семинару по музыкальной индустрии в OECS, отель Bay Gardens, Сент-Люсия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ Ассоциация отелей и туризма Сент-Люсии. «15 лет джаза» . Туристический путеводитель по Сент-Люсии . Проверено 11 марта 2007 г.
- ^ "О нас" . Музыкальная школа Сент-Люсии . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 года . Проверено 11 марта 2007 г.