Полька
Полька | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало-середина 19 века, Королевство Богемия , Австрийская империя. |
Производные формы | |
Региональные сцены | |
Другие темы | |
Полька — танцевальный стиль и жанр танцевальной музыки, девятнадцатого века зародившийся в Богемии , ныне являющейся частью Чехии . Хотя полька связана с чешской культурой , она популярна во всей Европе и Америке. [ нужна ссылка ]
Польки, как их часто называют, обычно представляют собой танцевальные мелодии в размере 2/4 и составляют большую часть традиционной танцевальной культуры и музыкального репертуара Ирландии , особенно в самой южной провинции страны Мюнстер , в графстве Корк . , Керри и части Лимерика .
История
[ редактировать ]Этимология
[ редактировать ]Считается, что термин «полька», обозначающий танец, произошел от чешских слов «пулка», что означает «полушаг», и «полька», означающая «полька» (женская форма, соответствующая слову « Поляк» , полячка). [1] Чешский историк культуры Ченек Зибрт приписывает этот термин чешскому слову půlka (половина), имея в виду как полутемп, так и полутемп. 2
4 и полупрыжковый шаг танца. [2] Это слово было широко введено в основные европейские языки в начале 1840-х годов. [1]
Происхождение и популярность
[ редактировать ]История происхождения польки впервые появляется в периодическом журнале «Богемия» в 1844 году. [3] в котором оно было приписано молодой богемной женщине по имени Анна Слезакова (урожденная Анна Чадимова). По словам Ченека Зибрта , в 1830 году учитель музыки Йозеф Неруда заметил, как она танцует необычным образом под местную народную песню « Strýček Nimra koupil šimla », или «Дядя Нимра купил белую лошадь». Неруда , который записал мелодию на бумагу и научил танцевать ее других молодых людей. [2] В некоторых версиях этой истории происхождения первая полька танцевалась в Градце Кралове , в то время как другие утверждают, что это произошло в деревне Лабска Тыница. [4] Историки полагают, что полька возникла как более быстрая версия вальса, и связывают быстрый рост популярности польки по всей Европе в середине 1800-х годов с распространением романтического движения , которое подчеркивало идеализированную версию крестьянской культуры. [5]
К 1835 году этот танец распространился по бальным залам Праги . Оттуда он распространился на центр классической музыки в Вене . к 1839 году [6] а в 1840 году был представлен в Париже Йохааном Раабом, пражским преподавателем танцев. [3] В Париже он был так хорошо принят, что его популярность стали называть «полькаманией». [7] Вскоре в 1844 году танец распространился в Лондоне, где он считался очень модным, а также был завезен в Америку. [3] До конца 19 века он оставался популярным бальным танцем в Америке, особенно среди растущих групп иммигрантов из Центральной, Северной и Восточной Европы. [8]
Можно также отметить рост внутренней популярности с конца XIX века, начиная с зарождения записанной музыки, сначала благодаря многочисленным записям, предоставленным компанией Gramophone Эмиля Берлинера , которая предоставила несколько примеров популярной музыки. Некоторые из наиболее желанных американских записей включают Berliner 230 («Commodore Polka» в исполнении У. Пэрис Чемберс ). [9] и серия Berliner 3300s (которая включает такие записи, как «The Signal polka» (BeA 3307) и «Exposition echos polka» (BeA 3301), в исполнении Артура Прайора ), [10] [11] хотя большинство ранних записей крайне редки или больше не существуют из-за их хрупкой природы.
Стили и варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Помимо оригинального чешского танца, который до сих пор является главным танцем на любом официальном или загородном балу в Чешской Республике, существуют различные стили современной польки.
Беларусь
[ редактировать ]В 1850-х годах полька получила распространение среди белорусов и трансформировалась в национальную культуру. [13] [14] В разных регионах возникли местные варианты, которые ассимилировались с местным хореографическим фольклором и завоевали популярность. Легкость проникновения польки в белорусскую хореографию была обусловлена степенью ее близости к белорусским национальным хореографическим традициям. [15]
Полька размером 2/4 метра хорошо сочеталась с белорусским традиционным танцем, имевшим аналогичный размер. Например, « Трасуха » ( по-белорусски : «Трасуха», «Трасуха» или «Пацяруха», «Пацяручай» ) — символ типичного народного танца, от которого он получил свое название, и полька. [14] Чаще всего в Беларуси польку исполняют парами, двигаясь на полшага с поворотами по кругу. Танец украшен множеством маленьких па, [15] часто сопровождается частушками .
Белорусские польки чрезвычайно богаты по хореографическому и музыкальному оформлению, отличаются большим ладовым и интонационным разнообразием. [14] Полька требует от танцоров не только мастерства, но и физической выносливости.
Как и кадриль, полька имеет множество местных вариантов: «Віцебчанка, Витебчанка», «Барысавская, Борисовская», «Ганьковская, Ганьковская», а названия также даны в соответствии с особенностями хореографии: «Через ногу». , «С подкиндесом», «С приседаниями», «На пятке», «Винт» и другие. [14]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах польку продвигает Международная ассоциация польки, базирующаяся в Чикаго , которая работает над сохранением культурного наследия музыки польки и чествованием своих музыкантов через Зал славы польки . Чикаго ассоциируется с «полькой в польском стиле» и ее подстилями, включая «The Chicago Honky » (с использованием кларнета и одной трубы ) и «Chicago Push» с участием аккордеона , концертин Chemnitzer и Star, бас-гитары или бас-гитары , барабанов. и (почти всегда) две трубы.
Полька популярна в Милуоки , штат Висконсин, где « Полька в пивной бочке » разыгрывается во время седьмого иннинга и перерыва игр «Милуоки Брюэрс» и «Милуоки Бакс» . [16] Полька также является официальным танцем штата Висконсин . [17]
Ассоциация польки США — некоммерческая организация, базирующаяся в Кливленде, штат Огайо. [18] Кливленд ассоциируется с североамериканской « полькой в словенском стиле », которая является быстрой и включает фортепианный аккордеон , хроматический аккордеон и/или диатонический кнопочный аккордеон. Североамериканский «голландский стиль» отличается звучанием «ум-тьфу», часто с использованием тубы и банджо Америки , и имеет корни на Среднем Западе .
Польки в стиле Конхунто имеют корни в северной Мексике и Техасе , и их также называют « Нортеньо ». Традиционные танцы этого региона отражают влияние европейских иммигрантов 1800-х годов, танцующих польку. В 1980-х и 1990-х годах несколько американских групп начали сочетать польку с различными стилями рока (иногда называемыми « панк- полька»), « альтернативной полькой».
Комедийный музыкант «Weird Al» Янкович — поклонник польки, и на каждом альбоме с 1984 года (за исключением Even Worse ) Эл брал отрывки из известных песен и модифицировал их, чтобы они соответствовали стилю польки .
Премия «Грэмми» была впервые вручена за польку в 1985 году. Первая награда досталась Фрэнки Янковичу , известному как «Король польки Америки», за его «70 Years of Hits» альбом на Cleveland International Records . У Cleveland International Records был еще один обладатель Грэмми в стиле полька с Brave Combo группы альбомом Polkasonic в 1999 году. Среди других на Грэмми номинантов Фрэнки Янковича » в стиле полька были «Фавориты Америки (1986), Songs of the Polka King Vol. Я , Песни короля польки Том. II (1997) и «Kick Ass Polkas» группы Brave Combo (2000). Jimmy Sturr & His Orchestra — одна из самых популярных польковых групп в Америке, получившая 18 из 24 наград премии «Грэмми» за лучший альбом в стиле полька .
Polka Variety — часовая телевизионная программа о музыке в стиле полька, происходящая из Кливленда , штат Огайо . Шоу, которое транслировалось в нескольких городах США, выходило с 1956 по 1983 год. В то время это была единственная телевизионная программа такого типа музыки в Соединенных Штатах. [19] Ряд полька-шоу зародился в регионе Буффало-Ниагара в 1960-х годах, в том числе WKBW-TV на «Polka Time» , которое в течение первого полугодия вел в эфире Фрэнки Янкович, и на трансграничной станции CHCH-TV . «Полька» Вечеринка , которую ведет Вальтер Останек . [20] В 2015 году, когда станция WBBZ-TV в Буффало запустила еженедельную программу Polka Buzz , которую ведет Рон Домбровски, который также ведет радиошоу Drive Time Polkas на WXRL с понедельника по субботу с 17:00 до 19:00 и по воскресеньям WECK с 8:00 до 11:00. [21] )
С момента своего создания в 2001 году сеть RFD-TV транслировала телевизионную программу «Шоу Большого Джо» , включающую музыку в стиле польку и танцы. Он был снят на различных площадках по всей территории Соединенных Штатов с 1973 по 2009 год. RFD-TV заменил «Шоу Большого Джо» на фестиваль польки Молли Басты в январе 2011 года; после смерти Большого Джо повторы « Шоу Большого Джо» вернулись на RFD-TV в 2015 году. [22]
В 2009 году Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук , где проводится церемония вручения премии «Грэмми» , объявила об исключении категории польки. [23] «чтобы процесс награждения оставался представительным для текущего музыкального ландшафта». [23] В предыдущие годы на награду рассматривалось все меньше альбомов в стиле полька. [23]
Южная Америка
[ редактировать ]Перуанские польки (становящиеся очень популярными в Лиме ). В пампасах Аргентины «полька» имеет очень быстрый ритм. 3
4 тактовый размер. Используемые инструменты: акустическая гитара (обычно шестиструнная, но иногда семиструнная), электрический или акустический бас (иногда безладовый), аккордеон (иногда фортепианный аккордеон, иногда баян), а иногда и перкуссия. Тексты песен всегда восхваляют воинов гаучо прошлого или рассказывают о жизни гаучо кампейрос (провинциальных гаучо, придерживающихся обычного образа жизни). Полька была очень популярна на юге и юго-западе Бразилии, где ее смешивали с другими европейскими и африканскими стилями, чтобы создать чоро . Существуют также Кюрасао польки .
Ирландия
[ редактировать ]Полька ( полька на ирландском языке ) также является одним из самых популярных традиционных народных танцев в Ирландии , особенно в Слиаб-Луахре , округе, который охватывает границы графств Керри , Корк и Лимерик . [24] Многие фигуры ирландских сет-танцев , развившихся на основе континентальных кадрилей , исполняются под польки. Завезенная в Ирландию в конце 19 века, сегодня существуют сотни мелодий ирландской польки, которые чаще всего исполняются на скрипке или баяне. Ирландская полька – это танцевальная музыкальная форма. 2
4 , обычно имеет длину 32 такта и разделена на четыре части, каждая из которых имеет длину 8 тактов и воспроизводится как AABB. [25] [26] [27] [28] Ирландские польки обычно исполняются быстро, со скоростью более 130 ударов в минуту, и обычно с необычным акцентом. [29] [30]
Северные страны
[ редактировать ]Полька также мигрировала в страны Северной Европы, где она известна под разными названиями в Дании (полька, рейнлендерполька, галоп, хопса, гамборгер), Финляндии (полька), Исландии, Норвегии (галопп, гамборгар, хопса/хопсар, парисарполька, полька, полкетт, скотск) и Швеции (полька). Ритмы не такие тяжелые, как в Центральной Европе, а танцевальные шаги и удержания также имеют вариации, которых нет южнее. Полька считается частью гаммельданов музыкальной и танцевальной традиции . Хотя она далеко не так стара, как старые скандинавские танцевальные и музыкальные традиции, в каждой из скандинавских стран все еще существуют сотни мелодий польки. На них играют сольные инструменталисты или группы/ансамбли, чаще всего с ведущими инструментами, такими как аккордеон , скрипка , диатонический аккордеон, хардингфеле и никельхарпа .
Полька в классическом репертуаре
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Бедржих Сметана включил польку в свою оперу «Проданная невеста» ( чеш . Prodaná nevesta ), в частности, в первый акт. [31] [32]
Хотя полька имеет богемное происхождение, большинство композиторов танцевальной музыки в Вене (столица обширной Габсбургской Австро-Венгерской империи , которая была культурным центром музыки со всей империи) сочиняли польки и включали танец в свой репертуар на некоторых точку в своей карьере. Семья Штраусов в Вене, например, более известная своими вальсами , также сочиняла дошедшие до нас польки. Джозеф Ланнер и другие венские композиторы XIX века также писали польки, чтобы удовлетворить потребности венцев, любящих танцевальную музыку. Во Франции другой композитор танцевальной музыки, Эмиль Вальдтейфель , писал польки.
Полька за один и тот же период развивалась в разных стилях и темпах. В принципе, полька, написанная в XIX веке, имеет четырехтемную структуру; темы 1A и 1B, а также раздел «Трио» еще двух тем. В «Трио» обычно есть «Интрада», образующая разрыв между двумя частями. Женственная и изящная «французская полька» (polka française) медленнее по темпу и более размеренна в своей веселости. Иоганна Штрауса II [ «Аннен-Полька» соч. 114, « Разрушитель-Полька» , соч. 269, « Im Krapfenwald'l », соч. 336 и « Bite schön!» Полька, соч. 372, является примером этого типа польки. Полька-мазурка также является еще одним вариантом польки, она находится в темпе мазурки, но танцуется аналогично польке. Последняя категория польки. время сформировалась полька-шнелл , которая представляет собой быструю польку или галоп . Эдуард Штраус более известен этой последней категорией, поскольку он написал польку «Bahn Frei», соч. 45, и другие примеры. Примерно в то же а Йозеф Ланнер написал польки, обозначенные как галоп (быстрый темп) или обычная полька, которая может не попасть ни в одну из вышеперечисленных категорий.
Полька стала еще одним источником вдохновения для семьи Штраусов в Вене, когда Иоганн II и Йозеф Штраус написали одну только для щипковых струнных инструментов ( пиццикато ), «Пиццикато Полька» . [33] Позже Иоганн II написал « Neue Pizzicato Polka » (Новая пиццикато-полька), соч. 449, взято из музыки его оперетты Фюрстин Нинетта . Гораздо раньше он написал также «Шутку-польку» (нем. scherz-polka ) под названием « Шампанская-полька », соч. 211, напоминающий откупоривание бутылок шампанского.
Другими композиторами, написавшими музыку в стиле польки, были Яромир Вайнбергер , Дмитрий Шостакович и Игорь Стравинский .
См. также
[ редактировать ]- Список исполнителей польки
- Австрийский народный танец
- Полькагрис , конфета, названная в честь танца
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «полька, н.». Издательство Оксфордского университета. (по состоянию на 11 июля 2012 г.).
- ^ Перейти обратно: а б Ченек Зибрт, «Как танцевали когда-либо в Богемии: история танца в Богемии, Моравии, Силезии и Словакии с древнейших времен до наших дней с особым упором на историю танца в целом», Прага, 1895 г. (электронная книга Google)
- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Эндрю Р.; Доктор философии, Мэтью Михалка (8 сентября 2020 г.). Музыка во всем мире: Глобальная энциклопедия [3 тома]: Глобальная энциклопедия . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-499-5 .
- ^ МАРТ, РИК; Блау, Дик (2015). «Полька Хартленд: почему Средний Запад любит польку» . Исторический журнал Висконсина . 99 (1): 50–53. ISSN 0043-6534 . JSTOR 26389332 .
- ^ Гершон, Ливия (10 февраля 2020 г.). «Бунтарское, скандальное происхождение польки» . JSTOR Daily . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «История польки» . www.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 24 марта 2011 г.
- ^ «Полкамания... в этом году очень яростно свирепствовала среди нас, да и по всему Лондону». Письмо Э. Дж. Нокса, 14 августа 1844 г.: цитируется в А. Э. Блейке, «Мемуары исчезнувшего поколения…» , Лондон (1909), viii, 217.
- ^ Марч, Ричард (1 июня 2019 г.). «Американская полька в СМИ: от почти ничего до 24/7» . Трансатлантика. Ревю американских исследований. Журнал американских исследований (1). doi : 10.4000/transatlantica.14042 . ISSN 1765-2766 . S2CID 241758865 .
- ^ «Берлинская матрица 230. Коммодорская полька / Артисты разные» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинерская матрица 3307. Сигнальная полька / Артур Прайор» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Берлинская матрица 3301. Отголоски экспозиции / Артур Прайор» . Дискография американских исторических записей . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Блаттер, Альфред (2007). Возвращение к теории музыки: Руководство к практике , с. 28. ISBN 0-415-97440-2 .
- ^ Shavyrkin M. Belarusian polka // Zvyazda : gazeta. - 15 lutag 1997. - No. 32 (23133). — P. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чурко, Юлия Михайловна (1994). Вянок белорусских танцев . Беларусь. С. 8, 88. OCLC 52282243 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Полька // Этнаграфия Беларуси: Энциклопедия / Под ред.: И. П. Шамякин (гал. ред.) и инш. - Минск: БелСЭ, 1989. - С. 406.
- ^ «ESPN.com – Страница 2 – Отличное место... для двери багажного отделения» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Символы штата Висконсин» . Wisconsin.gov. Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года.
- ^ «Ассоциация польки США» . Ассоциация польки США .
- ^ «Пол Уилкокс, ведущий программы Polka Variety в Кливленде, умирает в возрасте 85 лет» . Архивировано из оригинала 28 июля 2010 года . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Забытый Буффало с участием Polonia Media . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ Герр, Джим (14 апреля 2017 г.). Программа «Polka Buzz» канала WBBZ-TV проводит веселые танцевальные вечеринки в Чиктоваге . Хроники Чиктоваги . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Мое путешествие к счастью (5 февраля 2011 г.). «ЖИЗНЬ: замечено: Американское культурное наблюдение 331: Фестиваль польки на RFD-TV» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сисарио, Бен (5 июня 2009 г.). «Музыка полька исключена из категории премии Грэмми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Comhaltas Ceoltóirí Éireann. «Членство: Глоссарий» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Алан Нг. «irishtune.info Определения ритмов - Указатель мелодий ирландской традиционной музыки» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Валлели, Ф. (1999). Компаньон традиционной ирландской музыки. Издательство Нью-Йоркского университета: Нью-Йорк, с. 301
- ^ «Ирландская скрипка» . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Лит, Д. Боуинг. Стили ирландской игры на скрипке . Comhaltas Ceoltóirí Éireann, p. 18.
- ^ Купер, П. (1995). Полный ирландский скрипач Мела Бэя . Публикации Мела Бэя: Pacific, с. 19, 46
- ^ Кранич, М. (1988). Книга ирландских скрипок . Корпорация музыкальных продаж: Нью-Йорк, с. 66.
- ^ «Проданная невеста: пять увлекательных фактов» . Опера Север . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Сметаны « Проданная невеста дает представление о чешской деревне (в Бостоне)» . ВБУР-FM . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Джон Палмер. Пиццикато Полька для оркестра, соч. 234 на AllMusic
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вацловас Паукште, Полька в Литве («Полька в Литве»), Вильнюс, Вильнюсский педагогический университет, 2000, 28 страниц.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальный зал славы польки в стиле Кливленда .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Американская энциклопедия . 1920. .
- Polka Kings: Действительно ли музыка полька родом из Польши? с сайта Culture.pl
- Donal Murphy & Matt Cronitch youtube com. Polkas Нажмите «Загрузить», чтобы сохранить mp3