Jump to content

Квебекская скрипка

Квебекская скрипка является частью старинного канона скрипок и оказывает влияние на скрипичные стили Новой Англии и Северо-Запада.

История и развитие

[ редактировать ]

По словам Райнера и Аника, [ 1 ] Родство между англо-кельтской и французской скрипичной музыкой восходит к 17 веку. Стиль соло преобладал в суровых приграничных землях, где можно было легко справиться с небольшой скрипкой. Таким образом, перекрестные настройки, дроновые ноты и сложные ритмы развивались, чтобы заполнить пробелы, оставшиеся в игре без аккомпанемента, и это привело к высокоразвитому стилю. Засорение часто было единственным доступным аккомпанементом, и, как и в стиле игры на скрипке коренных метисов , в этом стиле особенно развита ударная и ритмичная игра. Как и в случае с франкоязычным стилем игры на скрипке Каджун , немецкий баян создал причуду, которая временно повлияла на форму, как и в конечном итоге появление фортепиано в центре Монреаля. [ 2 ]

Репертуар и стиль

[ редактировать ]

Репертуар в некоторых отношениях в целом такой же, как у американской , канадской и старой скрипки , но с добавлением шансона французского происхождения . Однако интерпретация совсем другая. Например, в трактовке Лизой Орнштейн « Сна дьявола» (Reel du Diable) упор сделан на двойную остановку и ритмический орнамент, редко встречающийся в американских интерпретациях.

Этот стиль также продемонстрирован в редком выступлении Кевина Берка в 2011 году , в котором он играет на трех барабанах из Квебека (Reel de Napoléon, Reel en Sol (Reel in G) и Guy Thomas). [ 3 ]

Он также записал этот сет с Celtic Fiddle Festival на их компакт-диске Equinox 2008 года. Однако ударное использование работы ног не ограничивается музыкантами коренных народов. Музыка на скрипке в целом хорошо подходит для групповой игры и ударных ударов ногами и руками, как в исполнении La Turlette в Кинетоне, центральная Виктория, где Летняя школа Кельтского Южного Креста подготовила этот примечательный в этномузыкологическом отношении клип. [ 4 ]

Известные музыканты

[ редактировать ]

Джозеф Аллард

[ редактировать ]
Джозеф Аллард в 1927 году

Джозеф Аллард (1 февраля 1873 – 14 ноября 1947) был скрипачом из Квебека , сделавшим множество популярных записей, за что получил титул «Принц скрипачей». Его семья жила в Квебеке, когда он был совсем молод. Отец Алларда был виолончелистом, и когда Алларду исполнилось девять лет, он начал формальное обучение игре на скрипке. [ 5 ] Аллард оставался в Квебеке до шестнадцати лет, после чего вернулся в Соединенные Штаты. Он участвовал в соревнованиях по игре на скрипке по всей Новой Англии , побеждая в Массачусетсе , Нью-Гемпшире , Род-Айленде и Коннектикуте . Шотландские и ирландские музыканты, которых он встретил во время своих путешествий, научили его нескольким барабанам и жигам . [ 5 ]

Он продолжал путешествовать и играть в Соединенных Штатах до 1917 года, когда вернулся в Канаду и поселился недалеко от Монреаля . [ 5 ] Аллард был одним из пяти скрипачей, представлявших Квебек на всемирном соревновании, проходившем в Льюистоне , штат Мэн, в 1926 году вместе с Джонни Бойвеном , А.С. Лавалле , Медаром Буржи и Фердинандом Бойвеном . [ нужна ссылка ] В 1928 году лейбл Виктора Bluebird заключил с ним контракт на запись для них. За свою карьеру он выпустил семьдесят пять пластинок со скоростью вращения 78 об / мин и записал еще шесть под псевдонимом Максим Тупен. Аллард был одним из первых франко-канадских скрипачей, записавшихся на коммерческой основе. [ 6 ] Помимо традиционных песен, Аллард также написал около шестидесяти собственных песен.

Жан «Ти-Жан» Кариньян

[ редактировать ]

Жан «Ти-Жан» Кариньян (7 декабря 1916, Леви — 16 февраля 1988, Монреаль ) — пожалуй, самый известный квебекский скрипач со времен Алларда. Он начал играть на скрипке в четыре года, а в семь лет его семья переехала в Монреаль . Джозеф Аллард в конечном итоге стал его образцом для подражания после того, как он услышал одну из записей Алларда, которую Кариньян начал изучать в 1926 году. Он также выучил репертуар у ирландского скрипача Майкла Коулмана , от которого он получил большую часть своего стилистического влияния, и от шотландского скрипача Джеймса. Скотт Скиннер . Другие основные влияния Кариньяна включали Луи Будро , Иегуди Менухина и Хенрика Шеринга .

В 1976 году Кариньян выпустил альбом «Jean Carignan отдает дань уважения Джозефу Алларду» , посвященный Алларду. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райнер, Дэвид; Аник, Питер (2000). Мел Бэй в старые добрые времена возился по Америке . Mel Bay Publications, Inc. ISBN  0-7866-5381-7 .
  2. ^ Бостон Фиддл|Фрэнк Феррелл|Мел Бэй. Феррел прослеживает сложные отношения между северо-восточной скрипкой «Down East» и канадской, а также роль фортепиано.
  3. ^ Кевин Берк | Ан Бил Бохт | Нью-Йорк | https://www.youtube.com/watch?v=bE-8fhr-sYQ
  4. ^ Celtic Southern Cross - La Turlutte - квебекские скрипки и уроки пения | https://www.youtube.com/watch?v=FCwNytnFuOM%7CИнструктором по игре на скрипке была Прия Швалл-Кирни, которая преподавала квебекскую скрипку, а Клаудстрит (Джон Томпсон и Николь Мюррей) преподавал пение традиционной песни.
  5. ^ Jump up to: а б с «Аллард, Джозеф». Энциклопедия музыки в Канаде. Институт истории доминиона. 22 июля 2011 г. < «Аллард, Джозеф — Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г. >
  6. ^ Пол Ф. Уэллс (июль 1978 г.). «Обзор: канадская и канадско-американская музыка». Журнал американского фольклора . 91 (361). Журнал американского фольклора, Vol. 91, № 361: 879–884. дои : 10.2307/538698 . JSTOR   538698 .
  7. ^ Пол Ф. Уэллс (май 1977 г.). «Жан Кариньян отдает дань уважения Жозефу Аллару, Анри Ландри, «Танцы для канадских вейле». Этномузыкология . 21 (2): 351–353. JSTOR   850967 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 515e0614a1ee71d28a933cf813484a09__1690401120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/09/515e0614a1ee71d28a933cf813484a09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quebec fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)