Квебекская скрипка
Музыка Квебека | ||||||||
Жанры | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Квебекская скрипка является частью старинного канона скрипок и оказывает влияние на скрипичные стили Новой Англии и Северо-Запада.
История и развитие
[ редактировать ]По словам Райнера и Аника, [ 1 ] Родство между англо-кельтской и французской скрипичной музыкой восходит к 17 веку. Стиль соло преобладал в суровых приграничных землях, где можно было легко справиться с небольшой скрипкой. Таким образом, перекрестные настройки, дроновые ноты и сложные ритмы развивались, чтобы заполнить пробелы, оставшиеся в игре без аккомпанемента, и это привело к высокоразвитому стилю. Засорение часто было единственным доступным аккомпанементом, и, как и в стиле игры на скрипке коренных метисов , в этом стиле особенно развита ударная и ритмичная игра. Как и в случае с франкоязычным стилем игры на скрипке Каджун , немецкий баян создал причуду, которая временно повлияла на форму, как и в конечном итоге появление фортепиано в центре Монреаля. [ 2 ]
Репертуар и стиль
[ редактировать ]Репертуар в некоторых отношениях в целом такой же, как у американской , канадской и старой скрипки , но с добавлением шансона французского происхождения . Однако интерпретация совсем другая. Например, в трактовке Лизой Орнштейн « Сна дьявола» (Reel du Diable) упор сделан на двойную остановку и ритмический орнамент, редко встречающийся в американских интерпретациях.
Этот стиль также продемонстрирован в редком выступлении Кевина Берка в 2011 году , в котором он играет на трех барабанах из Квебека (Reel de Napoléon, Reel en Sol (Reel in G) и Guy Thomas). [ 3 ]
Он также записал этот сет с Celtic Fiddle Festival на их компакт-диске Equinox 2008 года. Однако ударное использование работы ног не ограничивается музыкантами коренных народов. Музыка на скрипке в целом хорошо подходит для групповой игры и ударных ударов ногами и руками, как в исполнении La Turlette в Кинетоне, центральная Виктория, где Летняя школа Кельтского Южного Креста подготовила этот примечательный в этномузыкологическом отношении клип. [ 4 ]
Известные музыканты
[ редактировать ]Джозеф Аллард
[ редактировать ]Джозеф Аллард (1 февраля 1873 – 14 ноября 1947) был скрипачом из Квебека , сделавшим множество популярных записей, за что получил титул «Принц скрипачей». Его семья жила в Квебеке, когда он был совсем молод. Отец Алларда был виолончелистом, и когда Алларду исполнилось девять лет, он начал формальное обучение игре на скрипке. [ 5 ] Аллард оставался в Квебеке до шестнадцати лет, после чего вернулся в Соединенные Штаты. Он участвовал в соревнованиях по игре на скрипке по всей Новой Англии , побеждая в Массачусетсе , Нью-Гемпшире , Род-Айленде и Коннектикуте . Шотландские и ирландские музыканты, которых он встретил во время своих путешествий, научили его нескольким барабанам и жигам . [ 5 ]
Он продолжал путешествовать и играть в Соединенных Штатах до 1917 года, когда вернулся в Канаду и поселился недалеко от Монреаля . [ 5 ] Аллард был одним из пяти скрипачей, представлявших Квебек на всемирном соревновании, проходившем в Льюистоне , штат Мэн, в 1926 году вместе с Джонни Бойвеном , А.С. Лавалле , Медаром Буржи и Фердинандом Бойвеном . [ нужна ссылка ] В 1928 году лейбл Виктора Bluebird заключил с ним контракт на запись для них. За свою карьеру он выпустил семьдесят пять пластинок со скоростью вращения 78 об / мин и записал еще шесть под псевдонимом Максим Тупен. Аллард был одним из первых франко-канадских скрипачей, записавшихся на коммерческой основе. [ 6 ] Помимо традиционных песен, Аллард также написал около шестидесяти собственных песен.
Жан «Ти-Жан» Кариньян
[ редактировать ]Жан «Ти-Жан» Кариньян (7 декабря 1916, Леви — 16 февраля 1988, Монреаль ) — пожалуй, самый известный квебекский скрипач со времен Алларда. Он начал играть на скрипке в четыре года, а в семь лет его семья переехала в Монреаль . Джозеф Аллард в конечном итоге стал его образцом для подражания после того, как он услышал одну из записей Алларда, которую Кариньян начал изучать в 1926 году. Он также выучил репертуар у ирландского скрипача Майкла Коулмана , от которого он получил большую часть своего стилистического влияния, и от шотландского скрипача Джеймса. Скотт Скиннер . Другие основные влияния Кариньяна включали Луи Будро , Иегуди Менухина и Хенрика Шеринга .
В 1976 году Кариньян выпустил альбом «Jean Carignan отдает дань уважения Джозефу Алларду» , посвященный Алларду. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райнер, Дэвид; Аник, Питер (2000). Мел Бэй в старые добрые времена возился по Америке . Mel Bay Publications, Inc. ISBN 0-7866-5381-7 .
- ^ Бостон Фиддл|Фрэнк Феррелл|Мел Бэй. Феррел прослеживает сложные отношения между северо-восточной скрипкой «Down East» и канадской, а также роль фортепиано.
- ^ Кевин Берк | Ан Бил Бохт | Нью-Йорк | https://www.youtube.com/watch?v=bE-8fhr-sYQ
- ^ Celtic Southern Cross - La Turlutte - квебекские скрипки и уроки пения | https://www.youtube.com/watch?v=FCwNytnFuOM%7CИнструктором по игре на скрипке была Прия Швалл-Кирни, которая преподавала квебекскую скрипку, а Клаудстрит (Джон Томпсон и Николь Мюррей) преподавал пение традиционной песни.
- ^ Jump up to: а б с «Аллард, Джозеф». Энциклопедия музыки в Канаде. Институт истории доминиона. 22 июля 2011 г. < «Аллард, Джозеф — Канадская энциклопедия» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г. >
- ^ Пол Ф. Уэллс (июль 1978 г.). «Обзор: канадская и канадско-американская музыка». Журнал американского фольклора . 91 (361). Журнал американского фольклора, Vol. 91, № 361: 879–884. дои : 10.2307/538698 . JSTOR 538698 .
- ^ Пол Ф. Уэллс (май 1977 г.). «Жан Кариньян отдает дань уважения Жозефу Аллару, Анри Ландри, «Танцы для канадских вейле». Этномузыкология . 21 (2): 351–353. JSTOR 850967 .