Старая скрипка
Старая скрипка также пишется как старая или старая ) ( — это стиль американской игры на скрипке, встречающийся в старинной музыке . Старинные мелодии скрипки заимствованы из европейских народных танцевальных форм, таких как джиг, катушка, брейк, шоттиш, вальс, двухшаг и полька. Когда скрипка сопровождается банджо, гитарой, мандолиной или другими струнными инструментами, такая конфигурация называется струнным оркестром . Типы мелодий, встречающихся в старинной игре на скрипке, называются «мелодиями скрипки», даже если они исполняются не на скрипке, а на других инструментах.
Стиль берет свое начало в результате колонизации Северной Америки иммигрантами из Англии , Франции , Германии , Ирландии и Шотландии , которые принесли с собой свои родные традиции игры на скрипке, смешанные с влиянием афроамериканской музыки. Он зародился в Аппалачах и на юге Америки , но с тех пор распространился по всей территории Соединенных Штатов. Он отделен и отличается от традиций, на которые он повлиял или которые, возможно, частично развились из него, таких как мятлик, кантри-блюз, варианты вестерн-свинга и кантри-рока.
Начиная с 1920-х годов некоторые скрипачи, особенно молодые, такие как Артур Смит, были увлечены новой музыкой, а их стиль и репертуар отражали влияние блюза, рэгтайма и Tin Pan Alley . Тот, кто хотел сделать карьеру в музыке, должен был идти в ногу со временем. Но многих, таких как Джон Сальер и Хирам Стампер, новая музыка мало заботила, и они оставались с старыми мелодиями. [ 1 ]
Определение и различие старинной скрипки
[ редактировать ]Новые традиции выросли из старинной скрипичной музыки, но сохраняют отдельную и отличную от этих стилей идентичность. К ним относятся мятлик , вестерн-свинг и, в некоторой степени, кантри-рок . Однако позитивное утверждение о том, что именно представляет собой истинное и подлинное описание старинной скрипичной музыки, не обязательно является однозначным. Различные источники проводят более четкое различие, чем другие, и существует значительная часть совпадений, которые пуристы признают в разной степени. Области перекрытия в основном связаны с мятликом, вестерн-свингом (техасским свингом), кантри и даже роком.
Узкое использование термина
[ редактировать ]Арт Стэмпер играл как в стиле Appalachia Old Time, так и в стиле мятлика. В автобиографическом материале, размещенном на его сайте художника, [ 2 ] писатель утверждает связь Стэмпера с музыкой «старых времен и гор», что он научился «стилю аппалачской скрипки» от своего отца, но что «Арт также играл на скрипке из мятлика ...», продолжая, что «играя ли на аппалачской скрипке или на скрипке из мятлика, Искусство было музыкальным чудом».
Пуристы старых времен
[ редактировать ]В эссе с коротким названием « Почему старое время отличается от мятлика » [ 3 ] Аллан Фельдман выступает против предложения «инклюзивного кавер-названия, которое объединило бы старую музыку, мятлик, когтеточку и музыку чуваков под одним зонтиком, чтобы привлечь новую аудиторию. Неприятная тенденция в этой стране — это гомогенизировать вещи. Я думаю, старая музыка выступает против гомогенизации». Таким образом, заявив о себе как о пуристе, он продолжает: «Он, например, отмечает тот факт, что старая музыка - это не мятлик, не музыка для чуваков, не новая трава и даже не трава с когтями». Он выделяет следующие категориальные различия, которые отличают Старое Время:
- «Олдтайм» работает из разных тональных центров
- он использует перекрестные настройки
- он использует гармонические резонансные обертоны
- он использует случайный
- он смешивает нетемперированные гаммы с гармонизацией
- или это полностью модально.
Он продолжает прямое сравнение с мятликом или кантри-вестерном, подчеркивая разницу между песнями , которые, в отличие от мелодий , имеют тексты и предназначены в первую очередь для прослушивания, а не для танцев.
- в основном сосредоточены на танцах, а не на песнях
- многие из его песен представляют собой стихи к танцевальным мелодиям.
- большинство его песен в их самой старой форме предназначались для сольного исполнения и исполнения без сопровождения. [ 3 ]
Смешивание
[ редактировать ]Хотя существует немало опубликованных мнений, резко отличающих Old Time от других жанров скрипичной музыки, есть и области совпадения. В отличие от многих штатов, которые поддерживают независимые ассоциации старины и мятлика, Миннесотская ассоциация мятлика и старинной музыки смешивает эти жанры.
Питер Аник — известный авторитет в жанрах скрипичной музыки и вместе с Дэвидом Райнером является соавтором книги Old-Time Fiddling Across America. [ 1 ] и автор тематических статей и колонок «Народные маршруты» для журнала Fiddler . Old Time Fiddling Across America включает в себя подборку из северо-восточных, юго-восточных и западных регионов, но также включает в том же объеме «этнические стили», включая каджунский, ирландский, скандинавский, клезмерский и восточноевропейский игры на скрипке. Это размытие линий также происходит в песне Винса Гилла под названием «Old Time Fiddle» , несмотря на отсылку к каджунской мелодии Джоли Блон :
- Я хочу услышать старинную скрипку
- Сыграйте старинную песенку на скрипке
- Я мог бы даже выпить немного
- Если ты играешь Маленькую Джоли Блон
Репертуар
[ редактировать ]Традиционные старинные мелодии для скрипки
[ редактировать ]Это неполный список старинного репертуара скрипок, большая часть которого находится в свободном доступе и не имеет известного авторства. Многие из этих мелодий имеют богатое историческое значение. [ 4 ]
|
|
Современные старинные мелодии для скрипки
[ редактировать ]Несмотря на то, что большая часть старинной скрипичной традиции состоит из очень старых мелодий, авторство которых неизвестно, новые скрипичные мелодии всегда писались и пишутся до сих пор. Некоторые из наиболее известных современных мелодий для скрипки включают:
- Дикая роза гор
- Цветок ежевики
- Специальное предложение «Цветок апельсина»
- Теннесси Вальс
- Колесо повозки
История и поджанры
[ редактировать ]Скрипач Джон Карсон — одна из канонических исторических фигур старинной игры на скрипке. [ 1 ] Среди других известных и важных фигур — Фиддлин Артур Смит , Чарли Хиггинс и бесчисленное множество фигур, известных только в местных устных историях.
В старину были признаны региональные варианты, которые отличаются от региональных вариантов мятлика, кельтского и других стилей. Например, техасская скрипка Old Time отличается от техасской свинговой скрипки, техасского блюза и техасского рока. Это «старое время», как и его родственники в других региональных жанрах (или поджанрах), но, по мнению его сторонников, это отдельная форма. Например, Ассоциация старых скрипачей Техаса утверждает уникальность и превосходство «техасского стиля старинной игры на скрипке». В эссе, озаглавленном « Происхождение техасского стиля традиционной старинной игры на скрипке» , организация утверждает, что «техасский скрипач избегает повторения и монотонности двухчастной мелодии аппалачской скрипки в пользу тех мелодий, которые более сложны и превосходят двухчастный лимит». [ 5 ]
Каджунская скрипка основана на франкоязычной академической культуре Луизианы и Техаса и включает в себя обильное использование двойных стопов и характерных ритмов.
Сохранение и распространение
[ редактировать ]Большую часть современной игры на скрипке в старину преподают на местных, региональных и национальных встречах скрипачей. [ 6 ] Традиционный аутентичный метод обучения игре основан на устной традиции, как и все формы народной музыки . Традиции поддерживаются Ассоциациями скрипачей старых времен по всей территории США. [ 7 ] Зал славы старых скрипачей Америки поддерживается Национальной ассоциацией традиционной музыки кантри, расположенной в Музее пионерской музыки в Аните, штат Айова. [ 8 ] Фильм также является основным средством сохранения и распространения старинной музыки.
Фестивали, конкурсы и скрипичные лагеря
[ редактировать ]Фестиваль Fiddler's Grove Ole Time Fiddler's & Bluegrass позиционирует себя как место проведения старейших непрерывных старинных соревнований по игре на скрипке в Северной Америке. [ 9 ]
По словам Уинифред Уорд, соревнования на скрипке «превратились из соревнований по игре на выносливость в игру определенного количества мелодий». [ 10 ] Соревнования получили широкое распространение в Техасе, где также популярна игра на скрипке близнецов.
Национальный конкурс проводится каждый год в июне в Вайзере, штат Айдахо. [ 11 ]
Арт и Чарли Стэмпер
[ редактировать ]Семья Стамперов из округа Нотт, штат Кентукки, внесенная в Национальный реестр исторических мест, на протяжении нескольких поколений порождала талантливые музыканты. Член Зала славы мятлика, Арт Стэмпер, играл на старинной скрипке из мятлика с такими величайшими именами в бизнесе, как Ральф и Картер Стэнли, Билл Монро, Ларри Спаркс, братья Гоинс, Джим и Джесси. Он также сыграл важную роль в сохранении и продвижении старинных корней мятлика по мере развития этого жанра.
Старший брат Чарли Стэмпер никогда не занимался музыкой профессионально, как Арт, но сначала он изучил инструмент. Недавно он записал свой дебютный альбом в возрасте 84 лет. Appalshop/июнь "Glory to the Meeting House" от Appal Records представляет собой первую запись, когда-либо выпущенную Чарли. Многим мелодиям он научился у своего отца Хирама Стэмпера, музыка которого хранится в архиве колледжа Береа.
Чарли говорит: «Я был первым в семье, кто играл на скрипке, и я был первым, кто играл по радио. Мой отец [Хирам Стампер] играл на скрипке, банджо и французской арфе, которую мы называли губной гармошкой. .Я помню, когда мне было пять или шесть лет, я сидел на полу между его ног, пока он играл на скрипке, и его большая нога отсчитывала такт, когда она ударялась о пол». [ 12 ] [ 13 ]
Каролина шоколадные капли
[ редактировать ]The Drops — старая струнная группа из Северной Каролины, но их музыку сложно классифицировать. Их взгляд на традиции хорошо выражен в цитате, размещенной на их веб-сайте:
« Традиция — это проводник, а не тюремщик. Мы играем в старых традициях, но мы — современные музыканты ».
Их альбом Genuine Negro Jig (2010) получил премию «Грэмми» как лучший традиционный фолк-альбом . Участники Рианнон Гидденс , Дом Флемонс и Джастин Робинсон играют на различных инструментах, включая скрипку, банджо, гитару и казу. Большая часть их репертуара основана на традиционной музыке региона Пьемонт в Северной и Южной Каролине и на музыке выдающегося афроамериканского скрипача Джо Томпсона, хотя они также исполняют старые версии некоторых современных песен, таких как Blu Cantrell . R &B -хит « Hit 'em Up Style (Oops!) ».
Струнный оркестр туманного рога
[ редактировать ]Эта группа из Портленда, штат Орегон, ранее известная как Foghorn Leghorn, позиционирует себя как музыка «надирающая задницы» и имеет твердую критику. [ 14 ] и популярность как подлинное воплощение старинной традиции. [ 15 ] Их скрипач, Стивен «Сэмми» Линд, играет без подставки для плеч и позволяет инструменту располагаться в удобно низком положении, которое часто встречается в старинной игре на скрипке. Он также «душит» смычок - техника смычка, которой нет ни в классической игре на скрипке, ни в других народных стилях. Их репертуар состоит из старинной музыки, и они решительно дают отпор любому, кто путает их стиль с мятликом . [ 16 ]
Бродяги Нового Затерянного Города
[ редактировать ]The New Lost City Ramblers — старинная струнная группа , образовавшаяся в Нью-Йорке в 1958 году во время фолк-возрождения . Членами-основателями Ramblers, или NLCR, являются Майк Сигер , Джон Коэн и Том Пейли . Позже Том Пейли покинул группу, и его заменил Трейси Шварц .
The New Lost City Ramblers не только принимали непосредственное участие в возрождении старинной музыки , но и продолжали оказывать непосредственное влияние на бесчисленное количество музыкантов, которые последовали за ними. Они оснащены двумя скрипками. [ 17 ]
Неполный список известных скрипачей прошлого
[ редактировать ]- Чарли Акафф
- Бенни Томассон
- Джо Берчфилд - Роан Маунтин Хиллтопперс
- Билл Берчфилд - Роан Маунтин Хиллтопперс
- Автобус Бойк
- Французский плотник
- Al Cherny
- Джимми Коста
- Джуниор Догерти
- Клайд Давенпорт
- дядя Боб Дуглас
- Привет Форрестер
- А.А. Грей
- ГБ Грейсон
- Эд Хейли
- Фиддлин Сид Харкридер
- Чарли Хиггинс
- Боб Холт
- Бен Джаррелл
- Томми Джаррелл
- Эрл Джонсон
- Гарри Джонсон
- Хэнк Пойтрас
- Берт Лейн
- Брэд Лефтвич
- Дэн Левенсон [ 18 ]
- Стивен «Сэмми» Линд
- Кларк Кессинджер
- дядя Джимми МакКэрролл
- Лестер Маккамберс
- Кирк МакГи
- Клейтон МакМичен
- Брюс Мольски
- Фрейзер Мосс
- Фред Прайс
- Рэд Клей Бродяги
- Эк Робертсон
- Поузи Рорер
- Элвин Сандерсон
- Трейси Шварц
- Майк Сигер
- Фидлин Артур Смит
- Джон Спекер
- Арт Стампер
- Чарли Стэмпер
- Лоу Стоукс
- Дядя Бунт Стивенс
- Гид Таннер
- Джо Томпсон
- дядя Джимми Томпсон
- Пол Уоррен
- Мелвин Вайн
- Маркус Мартин
- Лютер Стронг
- WH Степп
- Джо Томпсон
Установка старинной скрипки
[ редактировать ]Скрипка, используемая для исполнения старинных мелодий, по сути, представляет собой скрипку , которую можно несколько модифицировать, чтобы приспособить старинную технику игры. Эти модификации включают в себя:
- слегка сглаживая бридж, что облегчает выполнение быстрых «двойных» тасований, которые чередуются между парами струн. Этого не делается в ирландском, шотландском и большинстве других стилей игры на скрипке.
- Скрипачи обычно чаще используют четыре тонких тюнера, тогда как скрипачи могут использовать только один для стальной струны E. [ 19 ]
- Скрипачи старых времен могут вообще обойтись без подставки для подбородка. Многие не используют подставку для плеч или используют ее деревенский вариант, например, кухонную губку, прикрепленную к скрипке резинкой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Райнер, Дэвид; Аник, Питер (2003), Старинные игры по всей Америке , Mel Bay Publications, стр. 18, ISBN 978-0-7866-5381-2
- ^ «Сайт Арт Стампер» . Artstamper.com. 7 октября 2004 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джонатан Фридель для Дуайта Диллера и Yew Pine Mountain Music, округ Покахонтас, Западная Вирджиния. «Размышления о том, чем музыка мятлика отличается от музыки старых Аппалачей» . Дуайт Диллер. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Традиции банджо Северной Каролины Дж. Рой Сталкап; Специальные коллекции: Библиотека Хатчинса - Колледж Береа» . Berea.edu . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Истоки техасского стиля традиционной игры на скрипке старых времен» . Тотфа.орг. 4 января 1923 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Фестиваль Скрипачной Рощи» . Fiddlersgrove.com . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Официальный веб-сайт – Ассоциация скрипачей старины штата Калифорния – округ 6» . Csotfa.org . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ «Веб-сайт Национальной ассоциации традиционной музыки кантри» . Оргсайты.com. Архивировано из оригинала 26 августа 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Фестиваль скрипачей и мятлика в Роще скрипача Оле Тайм» . Fiddlersgrove.com . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Статья: Правила ОТ будут иметь преимущественную силу» . Calendar.unionleader.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Национальный конкурс и фестиваль старинных скрипачей» . Fiddlecontest.com. 16 июня 2011 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Худак, Джозеф (30 декабря 2014 г.). «Bluegrass Pioneer выпускает первый альбом в возрасте 84 лет» . Роллинг Стоун .
- ^ «Чарли Стэмпер – Слава дому собраний | Магазин Appalshop» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ «Обзор — SUD DE LA LOUISIANE — FOGHORN TRIO, THE — — Самовыпущенный» . Whisperinandhollerin.com. 2 мая 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Независимые музыкальные обзоры Bluesbunny — база данных обзоров винила, компакт-дисков и загрузок — Обзор трио Foghorn» . Bluesbunny.com . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ "Музыка струнного оркестра Ass Kickin' Redneck" . Струнный оркестр туманного рога . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Новые бродяги затерянного города — Всегда был бродягой», трейлер . Ютуб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ↑ Аллен, Кэтлин (6 октября 2016 г.) «Познакомьтесь с 10 достопримечательностями, которые обязательно нужно увидеть: 43-летний фестиваль выделяется едой, но это гораздо больше» ProQuest 1826168643 Аризона Дейли Стар . Проверено 18 апреля 2024 г. (требуется подписка).
- ^ Примечание. Однако термин «скрипка» иногда используется для инструментов, которые не являются скрипками, а представляют собой просто смычковые струнные инструменты без характерной формы скрипки. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях этот термин используется довольно широко: в те старые времена скрипачи часто конструировали эти инструменты из коробок для сигар, коробок для бутылок виски и подобных специальных материалов.
Внешние ссылки
[ редактировать ] в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( февраль 2020 г. ) |
- Документальный фильм «Почему старые времена?»
- Аппалачский английский
- Мета-индекс ресурсов
- Нэшвилл_Old_Time_Jukebox
- Тонны скрипичных мелодий
- Зал славы старых скрипачей
- Традиционная музыка Аппалачей: краткая история
- Ноты, тексты и миди для более чем 200 традиционных старинных песен.
- Вашингтонская ассоциация старых скрипачей
- Коллекция Генри Рида в Библиотеке Конгресса . Коллекция традиционных мелодий для скрипки в исполнении Генри Рида из Глен Лин, штат Вирджиния. Записано фольклористом Аланом Джаббуром в 1966–67 годах.
- Национальная ассоциация традиционной музыки [ постоянная мертвая ссылка ]
- Музыкальный ресурс Pegram Jam Old Time