Jump to content

скрипка

скрипка
играет Скрипач -танец Морриса на скрипке.
Струнный инструмент
Другие имена Скрипка
Классификация Струнный смычковый инструмент
Классификация Хорнбостеля – Сакса 321.322-71
Развитый Начало 16 века
Диапазон игры
Связанные инструменты
Музыканты
Строители

Скрипка струнный смычковый музыкальный инструмент , чаще всего скрипка . [1] Это разговорный термин, обозначающий скрипку, используемый исполнителями всех жанров, включая классическую музыку . Хотя во многих случаях скрипки и скрипки по сути являются синонимами, стиль исполняемой музыки может определять конкретные конструктивные различия между скрипками и классическими скрипками. Например, скрипки могут быть дополнительно оснащены перемычкой с более плоской аркой, чтобы уменьшить диапазон движений смычка, необходимый для таких техник, как двойное тасование, форма бариолажа, включающая быстрое чередование пар соседних струн. [2] Чтобы получить «более яркий» звук, чем глубокие тона струн из жилы или синтетического сердечника, скрипачи часто используют стальные струны. Скрипка является частью многих традиционных ( народных ) стилей, которые обычно представляют собой слуховые традиции, которым обучают « на слух », а не через письменную музыку. [3]

Игра на скрипке – это игра на скрипке, а скрипачи – это музыканты, которые на ней играют. Среди музыкальных стилей игра на скрипке имеет тенденцию создавать танцевальные ритмы с соответствующей быстрой сменой нот, тогда как классическая музыка имеет тенденцию содержать больше вибрато и продолжительных нот. Игра на скрипке также открыта для импровизации и украшения орнаментами по усмотрению игрока, в отличие от оркестровых исполнений, которые придерживаются нот композитора для точного воспроизведения произведения. Скрипач с классическим образованием реже играет народную музыку, но сегодня многие скрипачи (например, Аласдер Фрейзер , Бриттани Хаас и Элисон Краусс) [4] ) имеют классическое образование.

Первое зарегистрированное упоминание о изогнутой лире было сделано в 9 веке персидским географом Ибн Хуррададбихом (ум. 911); в своем лексикографическом обсуждении инструментов он назвал лиру (луру) типичным византийским инструментом и эквивалентом рабаба, на котором играли в исламских империях. [5]

Средневековая скрипка возникла в Европе 10-го века, происходящая от византийской лиры ( древнегреческий : λύρα , латынь : лира , английский: лира ), смычкового струнного инструмента Византийской империи и предка большинства европейских смычковых инструментов. [6] [7]

Лира широко распространилась на запад, в Европу; В XI и XII веках европейские писатели использовали термины «скрипка» и «лира» как синонимы, когда речь шла о смычковых инструментах. [6]

Западноафриканские скрипачи сопровождали пение и танцы однострунными тыквенными скрипками с двенадцатого века. [ нужна ссылка ] , и многие чернокожие музыканты в Америке учились на подобных самодельных скрипках, прежде чем переключиться на европейскую скрипку. [ нужна ссылка ] . Еще в середине 1600-х годов черные скрипачи («изысканные исполнители на трехструнных скрипках») играли как для черных, так и для белых танцоров на уличных праздниках в голландском поселении Нью-Амстердам (Нью-Йорк), а к 1690 году скрипачи-рабыни регулярно обеспечивали музыку на балах на плантациях в Вирджинии. [8]

Этимология

[ редактировать ]

Этимология « слова скрипка» неясна: вероятно, оно происходит от латинского fidula , которое является ранним словом, обозначающим скрипку , или может быть исконно германским. [9]

Название, по-видимому, связано с исландским Fiðla , а также с древнеанглийским fiðele . [10] Коренной германский предок скрипки мог быть даже предком ранней романской формы скрипки . [11]

В средневековье слово «скрипка» также относилось к предшественнице сегодняшней скрипки. Как и скрипка, она обычно имела четыре струны, но имела самые разные формы и размеры. Еще одно семейство инструментов, которое способствовало развитию современной скрипки, — это альты , которые держат между ног и играют вертикально, а также имеют резные накладки на гриф. [12]

Ансамбли

[ редактировать ]
Скрипачи участвуют в сеансе в пабе в Ирландии.

В исполнении скрипач-соло или один или два скрипача с группой других инструменталистов являются нормой, хотя игра на двух скрипках представлена ​​в некоторых североамериканских, скандинавских, шотландских и ирландских стилях. После возрождения фолка во второй половине 20-го века в менее формальных ситуациях стало обычным явлением, когда большие группы скрипачей играют вместе - см., например, Calgary Fiddlers, шведские клубы фолк-музыкантов Spelmanslag и всемирный феномен ирландских сессий. . [13] [14]

С другой стороны, оркестровые скрипки обычно группируются по секциям или «стульям» . Эти контрастирующие традиции могут быть пережитками исторических условий исполнения: в больших концертных залах, где играли на скрипках, до появления электронного усиления требовалось больше инструментов, чем в более уютных танцевальных залах и домах, в которых играли скрипачи.

Разница, вероятно, усугублялась разными звуками, ожидаемыми от скрипичной и скрипичной музыки. Исторически сложилось так, что большая часть скрипичной музыки была танцевальной. [3] тогда как скрипичная музыка либо выросла из танцевальной музыки, либо была чем-то совершенно другим. Скрипичная музыка стала ценить плавность, которой не всегда следовала игра на скрипке с ее танцевальным чистым ритмом. В ситуациях, когда требовалась большая громкость, скрипач (пока он держал ритм) мог нажимать на свой инструмент сильнее, чем скрипач. [ нужна ссылка ] Различные скрипичные традиции имеют разные ценности.

Шотландский, с виолончелью

[ редактировать ]

В самом конце 20-го века несколько художников успешно реконструировали шотландскую традицию игры на скрипке и «большой скрипке» или виолончели. Известные зарегистрированные примеры включают Иэна Фрейзера и Кристин Хэнсон, Амелию Камински и Бонни Лассес Кристины Хэнсон, [15] Аласдер Фрейзер и Натали Хаас «Огонь и грация», [16] Тима Макдональда и Джереми Уорда и «Дикие» . [17]

Балканы, с минусами

[ редактировать ]

Венгерским, словенским и румынским скрипачам часто аккомпанируют трехструнный вариант альта, известный как контра , и контрабас , при этом цимбалы и кларнет являются менее стандартными, но все же распространенными дополнениями к оркестру. В Венгрии вариант трехструнной альты с плоским подставкой, называемый контра или харомхурос брачса, составляет часть традиционной ритм-секции венгерской народной музыки. Плоский бридж позволяет музыканту играть трехструнные аккорды. Также используется трехструнный вариант контрабаса.

В большей степени, чем классическая игра на скрипке, игра на скрипке характеризуется огромным разнообразием этнических или народных музыкальных традиций, каждая из которых имеет свое своеобразное звучание.

Великобритания

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

Северные страны

[ редактировать ]
Фолк-группа JPP 2015 на фестивале фольклорной музыки Каустинен в Каустинене, Финляндия.

Континентальная Европа

[ редактировать ]
Клезмерские скрипачи на свадьбе, Украина, ок. 1925 год

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Питер Стэмпфел из The Holy Modal Rounders

Американская игра на скрипке — широкая категория, включающая традиционные и современные стили.

Традиционный
[ редактировать ]
Современный
[ редактировать ]

Игра на скрипке остается популярной в Канаде , и различные доморощенные стили канадской игры на скрипке считаются важной частью культурной самобытности страны, что отмечается во время церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере .

Сильвестр Варгас (1901–1985), скрипач Мариачи Варгаса с 1921 по 1975 год, директор с 1931 по 1955 год.

Мексиканская игра включает в себя

Южная Америка

[ редактировать ]

Африка, Азия и Австралия

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Варианты

[ редактировать ]
Часи, апачский музыкант из Уорм-Спрингс, играет на апачской скрипке, 1886 год. [27]

Близкие родственники

[ редактировать ]

Отдаленные отношения

[ редактировать ]
Игра на никельхарпе

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джайлс, Мэри Фрэнсис (январь 1947 г.). «Нерон возился, пока горел Рим». Классический журнал . 42 (4): 211–17. JSTOR   3291751 .
  2. ^ Райнер, Дэвид; Аник, Питер (1989). Старинные игры Мела Бэя по всей Америке . Mel Bay Publications, Inc. с. 37. ИСБН  978-0-7866-5381-2 . Двойное тасование: синкопированное пересечение струн на аккорде с изменением верхней ноты.
  3. ^ Jump up to: а б с д Харрис, Роджер (2009). «Варка» . Okhistory.org . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 7 апреля 2017 г.
  4. ^ «Элисон Краусс - Цветет мятликовая роза | Никакой депрессии» . 29 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала г. 29 декабря 2016 Проверено 21 апреля 2021 г.
  5. ^ Маргарет Дж. Картоми: О концепциях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования в области этномузыкологии, University of Chicago Press, 1990, стр. 124.
  6. ^ Jump up to: а б "скрипка". Британская энциклопедия . 2009. Британская энциклопедия Интернет. 6 марта 2009 г.
  7. ^ Энтони Бейнс: Оксфордский справочник по музыкальным инструментам . Издательство Оксфордского университета , США (12 ноября 1992 г.).
  8. ^ Фил Джеймисон: Hoedowns, Reels и Frolics. Издательство Университета Иллинойса, 2015 г., стр. 45.
  9. ^ "скрипка, н." . Оксфордский словарь английского языка, 2-е изд . Издательство Оксфордского университета. 1989 год . Проверено 28 марта 2008 г.
    (поскольку доступ к OED онлайн не бесплатен, прилагается соответствующая выдержка) «Окончательное происхождение неясно. [ Тевтонское ] слово имеет исключительное сходство по звучанию с его [ средневековым латинским ] синонимом vitula , vidula , откуда [ древнефранцузское] ] viole , Pr. viula, и (путём заимствования из этих [языков]) [ , [ ] , [ португальский ] viola : см. [ ] . viol ] итальянский испанский один [тевтонский язык] мог бы адекватно объяснить все [тевтонские] формы, с другой стороны, *fiÞulôn- может быть [ древнетевтонским ] словом местной этимологии, хотя удовлетворительного [тевтонского] происхождения не обнаружено».
  10. ^ «Босворт и Толлер» . Веб-сайт ff.cuni.cz. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  11. ^ Марио Пей , История английского языка (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1967), стр. 109.
  12. ^ Вайнфилд, Автор: Элизабет. «Скрипка | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 9 апреля 2018 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  13. ^ «Сессия: Сеансы» . Проверено 28 августа 2006 г.
  14. ^ Вебстер, Энди (16 марта 2012 г.). «Традиционная ирландская музыка в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2018 года .
  15. ^ «Амелия Камински Продакшнс» . Willockandsaxgallery.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  16. ^ «Огонь и благодать» . Калберни.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 14 ноября 2011 г.
  17. ^ «Дикие» . Тим Макдональд и Джереми Уорд. 15 ноября 2017 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  18. ^ Гилкрист, Энн Геддес. «Некоторые скрипачи из страны Олд-Лейк и их сборники мелодий» .
  19. ^ Джозеф Лайонс. «Шотландская скрипичная музыка» . Scotlandsmusic.com. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  20. ^ «Региональные ирландские стили скрипки» . Irishfiddle.com. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 30 апреля 2012 г.
  21. ^ «Ближневосточная и средиземноморская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
  22. ^ «Клезмерская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
  23. ^ «Восточноевропейская и цыганская скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
  24. ^ «Скрипачи Гу-Ачи - Старая музыка для скрипки О'одэма (CR-8082)» . Магазин.canyonrecords.com. Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г. Проверено 3 августа 2012 г.
  25. ^ «Западная свинг-скрипка» . Fiddlingaround.co.uk . Проверено 14 ноября 2011 г.
  26. ^ «Школа международных исследований Джексона - Центр канадских исследований» . Jsis.washington.edu. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 г. Проверено 3 августа 2012 г.
  27. ^ «Портрет Часи, сына Бонито...» Национальный антропологический архив. (получено 11 июня 2010 г.)

Источники

[ редактировать ]
  • «Книга скрипок » Мэрион Тед (1970), Oak Publications. ISBN   0-8256-0145-2 .
  • Фальшивая книга скрипача Дэвида Броуди (1983), Oak Publications. НАС ISBN   0-8256-0238-6 ; Великобритания ISBN   0-7119-0309-3 .
  • Старые игры по всей Америке , Дэвид Райнер и Питер Аник (1989), Mel Bay Publications. ISBN   0-87166-766-5 . Имеет транскрипции (стандартные обозначения) и анализ мелодий различных региональных и этнических стилей.
  • Портлендская коллекция Сьюзан Сонгер (1997), ISBN   0-9657476-0-3 (Том 2) ISBN   0-9657476-1-1 )
  • Североамериканская скрипичная музыка: исследовательский и информационный справочник Дрю Байсвенгера (2011) Routledge. ISBN   978-0-415-99454-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d25255dd271e6a9c792f99d34cd7caad__1720317420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ad/d25255dd271e6a9c792f99d34cd7caad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiddle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)