Jump to content

Чешский мятлик

Чешский мятлик — это чешская интерпретация музыки мятлика , возникшая в середине двадцатого века на юго-востоке США .

Однако история музыки и ее исполнение на чешских землях делают ее чем-то большим, чем просто примером мимесиса . Американский жанр и стиль были поглощены и трансформированы в чешском контексте, создав целый спектр уникальных местных явлений. Эти музыкальные композиции до сих пор имеют достаточное отношение к своему вдохновению, чтобы заслужить название «мятлик». Чешский мятлик можно рассматривать с точки зрения идей транскультурации , присвоения, традиционализма и «мировой» музыки .

Чешский интерес к вещам Америки восходит к девятнадцатому веку и пронизан яркими представлениями о Старом Западе , ковбоях , американских индейцах и других знаковых образах. Чешский Трампинг стал его основным вектором после 1918 года в вновь образованной Чехословацкой Республике . Трампинг в этом смысле представляет собой специфическую для Чехии смесь идей, взятых из скаутинга , немецких вандерфогелов и американского романтизма. Музыка, сопровождавшая движение ( бродячая музыка ), представляла собой смесь чешского фольклора, раннего джаза и другой « синкопированной музыки », такой как парикмахерская , гармоничное пение и популярные песни из США, Франции и других стран. Чешские энтузиасты бродяжничества быстро усвоили звуки и «стиль» Bluegrass, когда впервые услышали эту музыку в конце 1940-х годов. [ 1 ] [ 2 ]

Первое поколение

[ редактировать ]

Многие чешские «старожилы» мятлика относят свое участие к чему-то особенному, похожему на мятлик, к послевоенным годам, скудному времени для музыки, но имеющему важные события. Информация и вдохновение для создания музыки дошли до чехов неожиданным образом. Когда чехи слушали Armed Forces Network радиопрограммы с военных объектов США в Мюнхене , их захлестнуло огромное количество американской музыки, которую они могли свободно использовать в своих целях. Репертуар песен Трампинга вскоре пополнился мелодиями, полученными от таких исполнителей, как Билл Монро , Джонни Кэш , Джимми Роджерс и других.

Инструменты часто были препятствием, особенно до сих пор малоизвестное банджо . Те немногие музыканты, которые пытались обойтись на тенор-банджо и гитарном банджо, практически ничего не знали о своих попытках подражать тому, что они слышали по радио, вплоть до Пита Сигера в 1964 году в Праге концерта . Банджоист Марко Чермак смог построить первое чешское пятиструнное банджо по фотографиям, сделанным на этом мероприятии. Вскоре он начал представлять этот новый стиль и инструмент на выступлениях с группой Greenhorns (Зеленачи).

Это первое поколение исполнителей (в которое также входят Рейнджерс и Таксмени ) вдохновило многих чехов заняться музыкой, явно напоминающей мятлик, что потребовало создания надомных производств, а затем и реального бизнеса для поддержки этого сообщества письменными материалами, записями и, конечно же, инструментами.

Чехи во многом были изолированы от источников американского мятлика, но все же могли оставаться в курсе, хотя и не без некоторых трудностей. Парадоксально, но советское вторжение 1968 года помогло мятлику на чешских землях. Он отправил многих чехов в изгнание, откуда они смогли отправлять домой книги, записи и другие материалы. Первый (и теперь самый продолжительный) фестиваль мятлика в Европе начал свою историю в 1972 году в Копидльно , всего через семь лет после того, как Карлтон Хейни представил эту концепцию на своем фестивале мятлика в Роаноке (Вирджиния) в 1965 году.

Второе поколение: прогрессивный импульс

[ редактировать ]

Когда в 1970-80-е годы записи группы New Grass Revival начали распространяться в чешском мятликовом сообществе, возник интерес к прогрессивным возможностям этой музыки. Группа Poutníci - это группа из Брно , которая включила в свой репертуар стандарты мятлика, переведенные на чешский язык, недавно сочиненные и более фолк -песни, а также классические инструментальные партии, адаптированные для инструментов мятлика. Они также почти полностью поют на чешском языке , что делает их музыку более доступной для более широкой аудитории в своей стране. Эта группа продолжает играть и сегодня, имея почти полностью новый состав. Ведущий певец и автор песен Роберт Кршестан стал одним из самых уважаемых чешских « фолк » певцов и авторов песен и продолжил свой путь от ядра мятлика со своей группой Druhá Tráva , которая наиболее известна в США своим сотрудничеством. с бывшим Bluegrass Boy Питером Роуэном .

Мандолинист и скрипач Иржи Плочек покинул Poutníci , чтобы основать группу Teagrass , и создал захватывающую исполнительскую идиому, которая включает в себя элементы более традиционалистского мятлика, джаза , клезмера , моравской народной музыки и других региональных традиционалистских жанров.

Петр Кус - еще один известный композитор и руководитель оркестра, известный больше поэтикой своих текстов, чем солидной игрой на мандолине . Как и Кршестан, он перешел от соревновательного начала к стилю, который в меньшей степени обязан Bluegrass, хотя его группа всегда сохраняла традиционный инструментальный состав мятлика и большую часть его музыкального влияния.

(Нео-)традиционализм

[ редактировать ]

Бум мятлика в годы, последовавшие за бархатной революцией 1989 года , был расширением сферы возможностей, которыми пользовались чехи после освобождения от ограничений государственного социализма . «Друга Трава» гастролировала по США, и американские артисты получили больше возможностей выступать в недавно созданной (по состоянию на 1993 год) Чехии и ее аналоге, Словакии . Однако этот пузырь длился недолго. Druhá Tráva и Poutníci, а также некоторые другие гибридные группы до сих пор успешно выступают, но не участвуют в активном музыкальном развитии.

В последнее десятилетие энтузиасты из Чехии, следуя тенденциям американского сообщества, развили сильный интерес к традиционалистским формам музыки. В эту категорию вписываются такие группы, как Reliéf , Bluegrass Cwrkot , Petr Brandejs Band , Roll's Boys , Dessert и многие другие. Все они исполняют аспекты мятлика, взятые из работ американских музыкантов на заре этого жанра, включая Билла Монро , Флэтта и Скраггса , Джимми Мартина и всех обычных подозреваемых.

Текущая сцена

[ редактировать ]

Диапазон выражений «мятлика» в Чехии широк. Все потоки подражания и инноваций сохраняются, обслуживая различные потребности и подгруппы сообществ. Интересным текущим явлением является растущий поток музыки и материалов мятлика, экспортируемых из страны. Чешские группы мятлика более традиционалистской эстрады в некоторой степени гастролируют по США, но считают более практичным ограничить свои поездки Европой, где они известны своим мастерским инструментальным и вокальным исполнением. Чешские мастера заслужили репутацию благодаря своему тонкому мастерству и качественным инструментам. Такие производители, как Иржи Лебеда , Ондра Холоубек и Эдуард Кристуфек, производят гитары, мандолины и добро , которые известны и покупаются во всем мире. Наиболее важными, пожалуй, являются металлические детали, производимые производителями банджо Ярославом Прухой , Ладой Птачеком и Павлом Криштуфеком , которые используются во всем мире, особенно Gibson и другими признанными производителями в США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ www.mccanndigital.cz. «Трампинг» . www.czech.cz . Проверено 6 сентября 2018 г.
  2. ^ Бидгуд, Ли (2017). Чешский мятлик: записки из сердца Европы . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 21–51. ISBN  978-0-252-08300-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d7abb8deba5de2fca9f50cc4cc1fe97__1721052960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/97/7d7abb8deba5de2fca9f50cc4cc1fe97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Czech bluegrass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)