Чешский мятлик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Чешский мятлик — это чешская интерпретация музыки мятлика , возникшая в середине двадцатого века на юго-востоке США .
Однако история музыки и ее исполнение на чешских землях делают ее чем-то большим, чем просто примером мимесиса . Американский жанр и стиль были поглощены и трансформированы в чешском контексте, создав целый спектр уникальных местных явлений. Эти музыкальные композиции до сих пор имеют достаточное отношение к своему вдохновению, чтобы заслужить название «мятлик». Чешский мятлик можно рассматривать с точки зрения идей транскультурации , присвоения, традиционализма и «мировой» музыки .
Фон
[ редактировать ]Чешский интерес к вещам Америки восходит к девятнадцатому веку и пронизан яркими представлениями о Старом Западе , ковбоях , американских индейцах и других знаковых образах. Чешский Трампинг стал его основным вектором после 1918 года в вновь образованной Чехословацкой Республике . Трампинг в этом смысле представляет собой специфическую для Чехии смесь идей, взятых из скаутинга , немецких вандерфогелов и американского романтизма. Музыка, сопровождавшая движение ( бродячая музыка ), представляла собой смесь чешского фольклора, раннего джаза и другой « синкопированной музыки », такой как парикмахерская , гармоничное пение и популярные песни из США, Франции и других стран. Чешские энтузиасты бродяжничества быстро усвоили звуки и «стиль» Bluegrass, когда впервые услышали эту музыку в конце 1940-х годов. [ 1 ] [ 2 ]
Первое поколение
[ редактировать ]Многие чешские «старожилы» мятлика относят свое участие к чему-то особенному, похожему на мятлик, к послевоенным годам, скудному времени для музыки, но имеющему важные события. Информация и вдохновение для создания музыки дошли до чехов неожиданным образом. Когда чехи слушали Armed Forces Network радиопрограммы с военных объектов США в Мюнхене , их захлестнуло огромное количество американской музыки, которую они могли свободно использовать в своих целях. Репертуар песен Трампинга вскоре пополнился мелодиями, полученными от таких исполнителей, как Билл Монро , Джонни Кэш , Джимми Роджерс и других.
Инструменты часто были препятствием, особенно до сих пор малоизвестное банджо . Те немногие музыканты, которые пытались обойтись на тенор-банджо и гитарном банджо, практически ничего не знали о своих попытках подражать тому, что они слышали по радио, вплоть до Пита Сигера в 1964 году в Праге концерта . Банджоист Марко Чермак смог построить первое чешское пятиструнное банджо по фотографиям, сделанным на этом мероприятии. Вскоре он начал представлять этот новый стиль и инструмент на выступлениях с группой Greenhorns (Зеленачи).
Это первое поколение исполнителей (в которое также входят Рейнджерс и Таксмени ) вдохновило многих чехов заняться музыкой, явно напоминающей мятлик, что потребовало создания надомных производств, а затем и реального бизнеса для поддержки этого сообщества письменными материалами, записями и, конечно же, инструментами.
Чехи во многом были изолированы от источников американского мятлика, но все же могли оставаться в курсе, хотя и не без некоторых трудностей. Парадоксально, но советское вторжение 1968 года помогло мятлику на чешских землях. Он отправил многих чехов в изгнание, откуда они смогли отправлять домой книги, записи и другие материалы. Первый (и теперь самый продолжительный) фестиваль мятлика в Европе начал свою историю в 1972 году в Копидльно , всего через семь лет после того, как Карлтон Хейни представил эту концепцию на своем фестивале мятлика в Роаноке (Вирджиния) в 1965 году.
Второе поколение: прогрессивный импульс
[ редактировать ]Когда в 1970-80-е годы записи группы New Grass Revival начали распространяться в чешском мятликовом сообществе, возник интерес к прогрессивным возможностям этой музыки. Группа Poutníci - это группа из Брно , которая включила в свой репертуар стандарты мятлика, переведенные на чешский язык, недавно сочиненные и более фолк -песни, а также классические инструментальные партии, адаптированные для инструментов мятлика. Они также почти полностью поют на чешском языке , что делает их музыку более доступной для более широкой аудитории в своей стране. Эта группа продолжает играть и сегодня, имея почти полностью новый состав. Ведущий певец и автор песен Роберт Кршестан стал одним из самых уважаемых чешских « фолк » певцов и авторов песен и продолжил свой путь от ядра мятлика со своей группой Druhá Tráva , которая наиболее известна в США своим сотрудничеством. с бывшим Bluegrass Boy Питером Роуэном .
Мандолинист и скрипач Иржи Плочек покинул Poutníci , чтобы основать группу Teagrass , и создал захватывающую исполнительскую идиому, которая включает в себя элементы более традиционалистского мятлика, джаза , клезмера , моравской народной музыки и других региональных традиционалистских жанров.
Петр Кус - еще один известный композитор и руководитель оркестра, известный больше поэтикой своих текстов, чем солидной игрой на мандолине . Как и Кршестан, он перешел от соревновательного начала к стилю, который в меньшей степени обязан Bluegrass, хотя его группа всегда сохраняла традиционный инструментальный состав мятлика и большую часть его музыкального влияния.
(Нео-)традиционализм
[ редактировать ]Бум мятлика в годы, последовавшие за бархатной революцией 1989 года , был расширением сферы возможностей, которыми пользовались чехи после освобождения от ограничений государственного социализма . «Друга Трава» гастролировала по США, и американские артисты получили больше возможностей выступать в недавно созданной (по состоянию на 1993 год) Чехии и ее аналоге, Словакии . Однако этот пузырь длился недолго. Druhá Tráva и Poutníci, а также некоторые другие гибридные группы до сих пор успешно выступают, но не участвуют в активном музыкальном развитии.
В последнее десятилетие энтузиасты из Чехии, следуя тенденциям американского сообщества, развили сильный интерес к традиционалистским формам музыки. В эту категорию вписываются такие группы, как Reliéf , Bluegrass Cwrkot , Petr Brandejs Band , Roll's Boys , Dessert и многие другие. Все они исполняют аспекты мятлика, взятые из работ американских музыкантов на заре этого жанра, включая Билла Монро , Флэтта и Скраггса , Джимми Мартина и всех обычных подозреваемых.
Текущая сцена
[ редактировать ]Диапазон выражений «мятлика» в Чехии широк. Все потоки подражания и инноваций сохраняются, обслуживая различные потребности и подгруппы сообществ. Интересным текущим явлением является растущий поток музыки и материалов мятлика, экспортируемых из страны. Чешские группы мятлика более традиционалистской эстрады в некоторой степени гастролируют по США, но считают более практичным ограничить свои поездки Европой, где они известны своим мастерским инструментальным и вокальным исполнением. Чешские мастера заслужили репутацию благодаря своему тонкому мастерству и качественным инструментам. Такие производители, как Иржи Лебеда , Ондра Холоубек и Эдуард Кристуфек, производят гитары, мандолины и добро , которые известны и покупаются во всем мире. Наиболее важными, пожалуй, являются металлические детали, производимые производителями банджо Ярославом Прухой , Ладой Птачеком и Павлом Криштуфеком , которые используются во всем мире, особенно Gibson и другими признанными производителями в США.
См. также
[ редактировать ]- Потапки , чешская субкультура, интересующаяся американской культурой.
- Список музыкальных фестивалей мятлика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ www.mccanndigital.cz. «Трампинг» . www.czech.cz . Проверено 6 сентября 2018 г.
- ^ Бидгуд, Ли (2017). Чешский мятлик: записки из сердца Европы . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 21–51. ISBN 978-0-252-08300-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Потенциальный источник для статьи, Радио Прага.
- Потенциальный источник статьи, New York Times.
- Документальный фильм «Банджо Романтика».
- Ассоциация мятлика Чешской Республики (включает ссылки на группы и фестивали)
- Bluegrass CZ - самый загруженный портал о мятлике в Чешской Республике.
- Европейская музыкальная ассоциация мятлика (EBMA)
- Открытие джемов из мятлика в Чехии